АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГОВ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Оценка 4.7

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГОВ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Оценка 4.7
docx
07.01.2025
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГОВ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
отчет использ результ мониторингов.docx

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГОВ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Результаты мониторинга используются учителем для совершенствования методики преподавания предметов и объективности контроля динамики учебных достижений обучающихся. Кроме того, результаты мониторинга позволяют планировать и корректировать образовательный процесс.

Непосредственная работа в этом направлении представляет собой применение следующих видов мониторинга: Стартовый (входящий), текущий, тематический и итоговый. В результате стартового контроля выявляется исходный уровень обученности на начало учебного года. Текущий, позволяет получить объективную информацию об усвоении программ и формировании УУД. Результатом тематического контроля является успешность усвоения крупных разделов программ и отдельных их тем, а также необходимость и степень коррекции учебно-воспитательного процесса. Установление степени достижения планируемого результата обучения проводится на этапе итогового контроля..

Цель мониторинга:            

проанализировать и оценить результативность обучения;

оценить эффективность учебного процесса с точки зрения государственных стандартов образования;

проанализировать успешность обучения с учётом особенностей ;

обобщить опыт и избежать в будущем ошибок.

 

Мало выявить проблемы в знаниях, нужно уметь строить коррекционную работу индивидуально с каждым учащимся, используя тесты, анкеты и т.д.

 

При проведении предметного мониторинга в своей работе я использую базовый и тематический контроль . Такая обработка результатов позволяет увидеть какой процент базового и повышенного уровней смог выполнить ученик. После анализа этих работ выделяю группы детей для дальнейшей коррекционной работы а также параллельно веду работу с родителями( см. приложение):  беседы, объяснение того материала который вызывает проблему у родителей и у детей. Мною разработаны индивидуальные планы работы с одаренными и  со слабоуспевающими детьми(см. приложения)

Важным аспектом является информирование родителей о методах обучения и ресурсах, доступных для поддержки домашней практики. Например, это рекомендации по использованию онлайн-платформ, приложений и книг для закрепления материала. Кроме того, я организую тренинги для родителей, которые помогают им эффективно взаимодействовать с детьми в процессе обучения.

Работа с родителями и коллегами по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся по географии может быть многообразной и эффективной. Первым шагом является создание совместной образовательной программы, включающей регулярные встречи (родительские собрания) для обсуждения прогресса учеников. В рамках этих встреч можно выявлять трудности, с которыми сталкиваются дети, и разрабатывать совместные стратегии их преодоления, чем я руководствуюсь уже на протяжении 2 лет.

 

 

По итогам диагностики определяется оптимальная тактика и стратегия работы, намечаются коррекционные занятия с конкретными учащимися.

По итогам следующих замеров проводится сравнительный анализ результатов развития учащихся . Если наблюдается положительная динамика, то образовательный процесс можно считать результативным. Если обнаруживаются негативные результаты, то проводится пристальное изучение факторов влияющих на эти показатели.

Готовясь к урокам постоянно обращаюсь к результатам мониторинга, составляю карточки для детей которые допустили ошибки в последней работе, намечаю с кем буду работать у доски, пока дети работают самостоятельно. Корректировка знаний проводится ежедневно в течение года. Таблица выявления качества обучения по географии использую на всех этапах обучения. Они дают объективную оценку знания учащихся и направляют усилия учителя на корректировку и ликвидацию пробелов по темам.

 

Примеры системы работы над ошибками:

1.     После проведения мониторинга выписываю все задания в которых ученики допустили ошибки.

2.     Работа с картой.  Грамотно построенная работа с  географической картой  способствует умственному развитию школьников: развитию воображения, пространственных представлений, логического мышления.

3.     Использую разные приемы и методы развивающего и проблемного обучения – Приемы: « Логические поисковые задания», « Толстый и тонкий вопрос», «Да – Нет», «Найди ошибку».  Такое  обучение направлено на развитие теоритического мышления и на всестороннее развитие личности учащегося. 

4.     Географические диктанты.   «Цифровой диктант» - набор утверждений, правильных и неправильных утверждений. Проводится в устной форме, ученики сигнализируют о своем согласии и не согласие с помощью сигнальных карточек.

 

Коллеги по работе проводят совместные занятия, где делятся успешными  методами работы с трудными темами. Это способствует созданию единого образовательного пространства, где учителя, родители и ученики работают вместе для достижения высоких результатов. Такая совместная работа позволяет  не только ликвидировать пробелы, но и повысить мотивацию обучающихся к изучению географии.

 

В коррекционной работе с группами обучающихся мне помогают тематический мониторинг который также провожу по планируемым результатам.  Проводя дополнительный анализ, делаем с родителями вывод:  к концу учебного года некоторые ребята остались на прежнем уровне, у кого-то повысилась или снизилась степень обученности.

 Благодаря анализу мониторинга качества успеваемости учащихся в классе повышается. Таким образом, интеграция мониторинговых данных в учебный процесс является ключевым элементом для повышения качества образования по географии в школе.

 

 

Директор МКОУ «СОШ №17»   им. Дацаева М.М_______________________ Адельбиева Р.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение. План работы с одаренными детьми

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОШ №17 ИМЕНИ ДАЦАЕВА МОВСАРА»

         УТВЕРЖДЕНО

                  Директор МКОУ

«СОШ №17 им. Дацаева М.»

_____________Адельбиева Р.А.

от «_31__»____08____2023г

План работы с одаренными детьми

Составила:

учитель географии

Юсупова  Патимат Рамазановна

2023-2024 уч.год

Принципы работы с одаренными детьми                                                                                

1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем  реализации  которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одарённых детей через кружок.

5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

 

Цель программы:

 

- Развивать у обучающихся интереса к исследовательской деятельности, к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.

- Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

 

Задачи:

- Выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету;

- Использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках   географии, обж, экологии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности.

 

Методы работы:

-анкетирование, опрос;

- собеседование;

- тестирование;

- анализ литературных источников;

- творческие работы;

- метод прогнозирования;

 

 

 

Формы работы с одарёнными детьми:

ü  групповые занятия с одаренными учащимися;

ü  участие в олимпиадах;

ü  исследовательская деятельность;

ü  объединения дополнительного образования;

ü  конкурсы и конференции;

ü  интеллектуальный марафон;

Работа со способными и одаренными детьми на уроках  включает  много заданий, позволяющих при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний, использование системы заданий повышенной сложности.

Виды заданий:

– Задания на развитие логического мышления, нахождение общего, частного, промежуточного понятий, расположение понятий от более частных  к  общим.

- Задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащимися.

- Задания на составление проектов.

 

Внеклассная работа с учащимися состоит в создание постоянных школьных  кружков и временных групп (групп по подготовке к олимпиадам, конкурсам, конференциям)  с учетом интересов учащихся.

Критерий эффективности:

1 Высокий уровень познавательного интереса к предмету;

2 Отсутствие неуспевающих по предмету;

3 Увеличение количества обучающихся выбирающих географию  как экзамен с успешной сдачей его;

4 Учащиеся становятся призерами олимпиад и конкурсов различного уровня:

5 Результаты реализации программы

 

План работы с одарёнными детьми на 2023 -2024 учебный год.

План работы с одарёнными детьми

 

Мероприятия

Сроки

Составление списков обучающихся, успешных  в освоении  отдельных предметов или видов деятельности

Сентябрь

Проведение консультаций по географии для обучающихся, имеющих повышенный интерес к предмету

В течение года

Организация и участие учащихся в международных российских Интернет- олимпиадах, Интернет - конкурсах по географии

В течение года

Организация и проведение олимпиады школьников по географии

октябрь

Подготовка победителей олимпиады к участию на муниципальном уровне

Октябрь-ноябрь

Участие обучающихся в олимпиаде школьников на муниципальном уровне

ноябрь

Выявление одаренных и способных детей к научно-исследовательской работе обучающихся

В течение года

Участие обучающихся в муниципальных конкурсах, семинарах

В течение года

Организация  индивидуальных консультаций для обучающихся по вопросам определения тем научно-исследовательских работ

В течение года

Организация научно- исследовательской работы обучающихся

В течение года

Создание банка данных исследовательских работ

 В течение года

Организация и проведение недели естественных наук.

По плану МО

Организация и взаимодействие с общественными организациями и объединениями по вопросам работ с одаренными детьми

В течение года

Организация и проведение внеклассных мероприятий направленных на развитие творческих способностей обучающихся

В течение года

Подведение итогов работы, анализ работы с одаренными детьми, вручение грамот и благодарностей на итоговых линейках

Май-июнь

Развитие личности невозможно без развития его творческого потенциала. Поэтому и внеклассная работа способствует творческому развитию учащихся. Особенно большую роль играют недели географии, включающие различные формы работы:   конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы и т.д., где творческие, талантливые дети раскрывают свои способности в полной мере. Стремление помериться своими силами, проверить знания, умения. Навыки в соревновании с друзьями, нести ответственность за команду, желание заслужить одобрение сверстников, придают этим видам деятельности мотивированный характер. А ведь именно на этом этапе следует предлагать как можно больше занимательного и  интересного материала. Важна и самостоятельная работа ребенка, т.к. в ходе самостоятельной работы каждый ученик непосредственно соприкасается с усваиваемым материалом, концентрирует своё внимание, мобилизуя все резервы интеллектуального, эмоционального и волевого характера.

Но для того, чтобы потенциал одарённого ученика раскрылся полностью, необходимо вести планомерную, ежедневную, кропотливую индивидуальную работу на каждом уроке.

 

 

 

 

 

 

Приложение. План работы со слабоуспевающими детьми

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОШ №17 ИМЕНИ ДАЦАЕВА МОВСАРА»

         УТВЕРЖДЕНО

                  Директор МКОУ

«СОШ №17 им. Дацаева М.»

_____________Адельбиева Р.А.

от «_31__»____08____2023г

План работы со слабоуспевающими детьми

Составила:

учитель географии

Юсупова  Патимат Рамазановна

2023-2024 уч.год

 

Характеристика учеников: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения,  отсутствие навыков самостоятельности в работе. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, ученик не умеет выражать мысли, не всегда выполняет домашнее задание, не работает с атласом и контурными картами, наблюдается наличие пробелов в знаниях.

Цель: повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников, повысить мотивацию и  ликвидировать пробелы в знаниях, сформировать умение работать с атласом и контурной картой.

При работе со слабоуспевающими учениками придерживаюсь  следующих рекомендаций:

ü При опросе слабоуспевающим ученикам желательно давать примерный план ответа; разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке; давать больше времени готовиться к ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями;

ü По возможности задавать ученикам наводящие вопросы, помогающие им последовательно излагать материал;

ü При опросе создавать ситуации успеха;

ü Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине;

ü В ходе опроса и при анализе его результатов стараться обеспечивать атмосферу доброжелательности;

ü В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, поэтому необходимо чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекать их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала;

ü В ходе самостоятельной работы, на уроке, слабоуспевающим ученикам рекомендуется давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: при этом необходимо отмечать положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий; отмечать типичные затруднения в работе и указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

 

 

 

 

План работы со слабоуспевающими  учащимися

 на 2023 – 2024 учебный год.

Мероприятия

Срок

1.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

В течение учебного года

 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти

В течение учебного года.

7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

На уроках географии к слабоуспевающими учениками использую личностно - ориентированный подход, обучение строю с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений — это дифференцированные тренировочные задания, практические работы, дифференцированные контрольные работы, работа по выбору. С новым материалом знакомлю постепенно, используя образцы знаний и правила выполнения учебной деятельности. Слабые ученики не могут сразу усваивать большой объем нового материала и применять одновременно старые и новые знания. Поэтому я практикую для желающих дополнительные занятия. В конце каждого блока организую систематическую проверку знаний и умений. Только знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю.  Особенно охотно ребята идут на занятия с играми. Такие занятия дают возможность работать на уровне подсознания.  При  организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников  подбираются  задания по  осознанию  и исправлению  ошибок:  проводится  подробный  инструктаж  о  порядке  выполнения  домашнего  задания,  при необходимости  предлагаются  карточки  консультации,  даются задания  по повторению  материала,  который  потребуется  для  изучения  нового.  Объём  домашних  заданий  рассчитывается  так,  чтобы  не  допустить  перегрузки  школьников.

 

 

Приложение. План работы с родителями.

План работы учителя географии Юсуповой Патимат Рамазановны со слабоуспевающими учащимися и их родителями по ликвидации пробелов на 2023-2024 учебный год.

План работы по ликвидации пробелов в знаниях

Группы неуспевающих учащихся (по причинам неуспеваемости)

Мероприятия по работе с учащимися и с родителями

(в течение учебного года)

Учащиеся, пропускающие уроки по уважительной или неуважительной причине.

· Донести информацию о неуспеваемости учащегося и причинах неуспеваемости до классного руководителя;

 · Донести информацию о неуспеваемости учащегося и причинах неуспеваемости до родителей учащегося;

 · Для учащихся, пропустивших уроки по уважительной причине, провести индивидуальные консультации по пропущенным урокам;

 · Предоставить возможность учащимся, пропустившим уроки по уважительной причине, пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки;

 · Предоставить возможность учащимся, пропустившим уроки по неуважительной причине, пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки в присутствии их родителей;

Учащиеся, не выполняющие требования учителя по подготовке к урокам

· Проводить проверку готовности к каждому уроку данных учащихся;

· Донести информацию о не выполнении учащимся требований учителя по подготовке к урокам до родителей учащегося, через дневник учащегося;

 · Предоставить возможность учащимся пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки (для особо злостных нарушителей в присутствии их родителей);

Учащиеся, у которых не развиты способности к изучению географии

· Рекомендовать учащемуся занятия с репетитором;

 · При необходимости, способствовать организации помощи психолога;

 · Проводить индивидуальные консультации;

· Организовать с учащимся работу над его ошибками;

 · Усилить «индивидуальное внимание» к данным учащимся во время уроков;

· Предоставить возможность учащимся пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки.

 

 

 

Организация работы с родителями слабоуспевающих учащихся

 

Цель: Создание условий для развития личностного потенциала учащихся в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума.

 

 Задачи:

ü  создать коллектив единомышленников, сделать учащихся, учителей, родителей соучастниками образовательного и воспитательного процесса

ü  организовать разнообразную увлекательную, социально-значимую совместную деятельность учащихся и родителей

ü  организовать всеобуч для родителей

 

 Ожидаемые результаты:

ü  установление диалога и взаимовыгодного сотрудничества между школой и родителями

ü   формирование у учащихся любви, долга к родителям, близким

ü  решение проблемы занятости учащихся в свободное от уроков время.

 

Самой распространенной формой работы с такими родителями является индивидуальная беседа

 

Организация индивидуальной беседы родителей и учителя в присутствии ученика, круглый стол, родительские гостиные и родительские собрания.

 

Выполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям, карточкам, где учитываются дифференцированные задания для создания ситуации успеха. Оказание информационной помощи семье.

 

Привлекать родителей слабоуспевающих детей к общественным делам класса.

 

 Вовремя информировать родителей о негативных проявлениях в учебной дисциплине со стороны ученика (пропуски уроков без уважительной причины)

 

Доводить до сведения случаи нарушения норм и правил поведения в целях современной их профилактики

 

Совместные занятия, открытые уроки, совместная исследовательская деятельность, творческие задания детей вместе с родителями дома, решение кроссвордов, разгадывание математических ребусов, составление математической сказки, игры, тесты и мини анкеты, проигрывание ситуаций на родительских гостиных и на родительских собраниях, участие родителей на внеклассных мероприятиях по предмету.

 

Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ.

Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ученика на уроках по болезни или другим уважительным причинам.

Родители имеют право посещать уроки, на которых учащийся показывает низкий результат.

Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ.

В случае уклонения родителей от своих обязанностей на них и ребенка оформляются материалы для комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания.

При правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт семьи ученика с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного уровня развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

В рамках этих встреч можно выявлять трудности, с которыми сталкиваются дети, и разрабатывать совместные стратегии их преодоления, чем я руководствуюсь уже на протяжении 2 лет

В рамках этих встреч можно выявлять трудности, с которыми сталкиваются дети, и разрабатывать совместные стратегии их преодоления, чем я руководствуюсь уже на протяжении 2 лет

В коррекционной работе с группами обучающихся мне помогают тематический мониторинг который также провожу по планируемым результатам

В коррекционной работе с группами обучающихся мне помогают тематический мониторинг который также провожу по планируемым результатам

Приложение. План работы с одаренными детьми

Приложение. План работы с одаренными детьми

Формы работы с одарёнными детьми: ü групповые занятия с одаренными учащимися; ü участие в олимпиадах; ü исследовательская деятельность; ü объединения дополнительного образования; ü конкурсы и…

Формы работы с одарёнными детьми: ü групповые занятия с одаренными учащимися; ü участие в олимпиадах; ü исследовательская деятельность; ü объединения дополнительного образования; ü конкурсы и…

Участие обучающихся в олимпиаде школьников на муниципальном уровне ноябрь

Участие обучающихся в олимпиаде школьников на муниципальном уровне ноябрь

Приложение. План работы со слабоуспевающими детьми

Приложение. План работы со слабоуспевающими детьми

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2023 – 2024 учебный год

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2023 – 2024 учебный год

Приложение. План работы с родителями

Приложение. План работы с родителями

Организация работы с родителями слабоуспевающих учащихся

Организация работы с родителями слабоуспевающих учащихся

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГОВ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГОВ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2025