Аналитический отчет по реализации технологии смешанное обучение
Оценка 4.9

Аналитический отчет по реализации технологии смешанное обучение

Оценка 4.9
docx
05.02.2021
Аналитический отчет по реализации технологии смешанное обучение
аналитический отчет СО.docx

              Управление образования

            Администрации Иланского района             

                муниципальное бюджетное                                                                   

           общеобразовательное учреждение             

    «Иланская средняя общеобразовательная

                              школа №41»   

               ул. Школьная, 29, г. Иланский,

                  Красноярский край, 663801

                   Телефон: (839173) 3-20-99

                   E-mail: school.41@mail.ru

                         «27 »_12_2020 г.

                                   № 

 

Аналитический отчет по результатам апробации технологии смешанного обучения с использованием возможностей онлайн платформы 01математика в условиях построения цифровой образовательной среды школы

Часть 1. Анализ деятельности ОО в рамках Апробации

1.            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение     «Иланская средняя общеобразовательная школа №41» 

663801 РФ, Красноярский край, Иланский район, г.Иланский, ул.Школьная, 29,  8-39173-320-99, school.41@mail.ru

2.            Технология смешанного обучения (январь-май 2020 – уровень основного общего образования, сентябрь-декабрь 2020 – уровни начального и основного общего образования).

3.            Цели апробации: достижение новых образовательных результатов обучающихся через применение технологии смешанного обучения в практике педагогов школы.

4.            Задачи апробации:

·        на практике изучить результативность применения технологии смешанного обучения на уроках математики в 5-7 классах в январе-мае 2020 года; на уроках в начальных классах и на уровне основного общего образования в сентябре-декабре 2020 года;

·        на практике изучить варианты использования электронного учебного пособия «01Математика» в образовательном процессе школы при проведении уроков/занятий/мероприятий по технологии смешанного обучения;

·        оценить эффективность и результативность использования электронного учебного пособия «01Математика» при проведении уроков/занятий/мероприятий по технологии смешанного обучения;

·        определить целесообразность дальнейшего использования электронного учебного пособия «01Математика» при организации образовательного процесса в школе по технологии смешанного обучения;

·        определить необходимые условия для дальнейшего использования электронного учебного пособия «01Математика» при реализации технологии смешанного обучения в образовательном процессе школы;

·        изучение вариантов использования иных электронных пособий на уроках в начальной школе и при изучении других учебных дисциплин на уровне основного общего образования при реализации технологии смешанного обучения.

 

5.            Участники апробации (учителя)

Январь-июнь 2020г.

Сентябрь-декабрь 2020г.

ФИО участников апробации, должность, предмет, класс

ФИО участников апробации, должность, предмет, класс

1

Безмен Наталья Петровна, учитель математики,5а, 5б класс

Безмен Наталья Петровна, учитель математики, 5а, 6а,6б, 6в,9а

2

Фомина Анна Александровна, учитель математики, 6б

Фомина Анна Александровна, учитель математики, 7б

3

Берлинова Наталья Евгеньевна, учитель математики, 5в

Берлинова Наталья Евгеньевна, учитель математики, 10б

4

Шевцова Елена Юрьевна, учитель начальных классов, 3а

Шевцова Елена Юрьевна, учитель начальных классов, 4а

5

 

Александрова Александра Александровна, учитель английского языка 2 а,б,в

6

 

Лисовик Оксана Григорьевна, учитель начальных классов, 3в класс

7

 

Кожинова Инна Евгеньевна, учитель истории и обществознания, 5б, 5в, 7б класс

8

 

Николаева Алёна Николаевна, учитель обществознания 6а,6б,6в

 

Рис. 1. Доля педагогов-апробаторов в соотношении к общему числу педагогов в каждой ступени.

Основания для изменения числа педагогов-апробаторов.

Сегодняшний день диктует необходимость соединения образования с информационно-коммуникативными технологиями, а это в свою очередь требует перехода на управление качеством образования через создание единой образовательной информационной среды и активное использование онлайн-сервисов и иных IT инструментов в образовательном процессе. Промежуточные итоги апробации (на основании анкетирования участников и получения обратной связи) показали положительную динамику образовательных результатов учащихся, а следовательно, доказывают эффективность применения технологии смешанного обучения. С сентября 2020 произошло увеличение количественного состава школьной проектной команды.

6.            Участники апробации (дети)

Январь-июнь 2020г.

Сентябрь-декабрь 2020г.

Класс

Кол-во учеников

Класс

Кол-во учеников

25

25

22

22

24

25

18

13

25

25

 

 

14

 

 

13

 

 

11

 

 

23

 

 

25

 

 

24

 

 

22

Рис.2. Доля учеников, включённых в апробацию в соотношении к общему числу учеников в данной ступени.

 

7.            Основные мероприятия, проводимые в рамках Апробации

Тема

Формат[1]

Дата проведения

Результат, форма представления материала

Ответственный (ФИО, должность)

1

«Учить учиться. Что такое смешанное обучение?»

Родительское собрание

Декабрь 2019

Протокол родительского собрания, согласия на использование личных гаджетов на уроках

Безмен Наталья Петровна, методист

2

Инновации в школе: быть или не быть?

Методическое совещание

Январь 2020

Сценарий совещания, протокол

Безмен Наталья Петровна, методист

3

Обсуждение орг. проекта дня открытых дверей

Методическое совещание

Февраль 2020

Протокол, орг. проект дня открытых дверей

Безмен Наталья Петровна, методист

4

Проектирование уроков математики в технологии смешанного обучения

Семинары-практикумы

Март –апрель

2020

Проекты уроков педагогов

https://clck.ru/ScLZT

 

Безмен Наталья Петровна, методист

5

«Применен

ие инструмент

ов Web 2.0 в практическ

ой деятельности учителя»

Методический интерактивн

ый семинар

Апрель 2020

Сценарий, протокол

Безмен Наталья Петровна, методист

6

«Апробация технологии в условиях дистанционного обучения. Проблемы, шаги, перспективы»

Круглый стол

Май 2020

Сценарий, протокол

Безмен Наталья Петровна, методист

7

«Промежуточные итоги апробации моделей Смешанного обучения»

Методический семинар

Май 2020

Сценарий, протокол

Безмен Наталья Петровна, методист

8

Смешанное обучение: дань моде или технология, позволяющая получить новые обазовательные результаты?

Методический семинар

Сентябрь 2020

Сценарий, протокол

Безмен Наталья Петровна, методист

9

Проектирование уроков в моделях перевернут

ый класс и ротация станций

Мастер-класс

Ноябрь 2020

Сценарий, протокол

Безмен Наталья Петровна, методист

Фомина Анна Александровна, учитель математики

 

8.     Управление апробацией осуществлялось директором школы и куратором апробации. Приказом директора были утверждены: состав  школьной проектной команды (ШПК) и план мероприятий в рамках реализации проекта. Заседания ШПК проводились ежемесячно. По мере необходимости организовывали встречи школьной административной команды для принятия управленческого решения, которые позволяли минимизировать риски и сократить технологический и мыслительный разрывы среди педагогов на пути «цифровой» трансформации школы:

·        С целью формирования «удобного» пространства для проведения уроков в модели «Ротация станций» закрепили помещение ИБЦ (согласно плана-графика уроков) за педагогами-апробаторами.

·        Получили письменное согласие родителей, согласных на использование личных гаджетов учеников в учебном процессе.

·        Инициировали серию открытых уроков в модели «Перевернутый класс» и  «Ротация станций» с целью распространения технологии среди педагогов нашей школы.

·        В период удаленного обучения вследствие пандемии - продолжить обсуждение готовящихся и  проведенных уроков в закрытой группе педагогов-апробаторов  в viber и посредством электронной почты, искать оптимальные пути взаимодействия с детьми для достижения планируемых результатов (через использование конструктора уроков coreapp.ai и т.п. ресурсов).

·        Для организации уроков в ротации станций использовать сессионные залы (одна группа – один зал) при помощи площадки для онлайн-конференций Zoom.

9.            Методическая помощь.

На школьном уровне методическая помощь оказывалась методистом, во втором полугодии заместителями директора по УВР на этапе проектирования уроков и анализ уроков после их проведения и посещения.

На уровне муниципалитета было посещение урока методистом МКУ «Ресурсный центр в сфере образования» и его последующее обсуждение.

На уровне региона методическое сопровождение оказывали кураторы из числа преподавателей ИПК и ПП РО Сенькина Е.В., Крохмаль С.В., а также руководитель проекта Залега Ю.М. Во втором полугодии 2020 педагоги, решившие принять участие в апробации посещали семинары-практикумы по проектированию уроков в рамках технологии. Их активно посещали 5 педагогов.

10.       Количество и качество разработанных уроков/модулей

ФИО педагога-апробатора

Январь-июнь 2020г.

Сентябрь-декабрь 2020г.

Кол-во разработанных

Кол-во реализованных

Кол-во размещенных в СС

Кол-во разработанных

Кол-во реализованных

Кол-во размещенных в СС

1.

Безмен Наталья Петровна

10

20

8

10

26

0

2.

Фомина Анна Александровна

10

10

10

10

10

7

3.

Берлинова Наталья Евгеньевна

10

10

10

2

2

0

4.

Шевцова Елена Юрьевна

10

10

10

3

3

0

5.

Александрова Александра Александровна

-

-

-

3

3

0

6.

Лисовик Оксана Григорьевна

-

-

-

2

2

0

7.

Николаева Алёна Николаевна

 

 

 

4

4

0

8.

Кожинова Инна Евгеньевна

 

 

 

6

6

0

Рис.3. Количество разработанных уроков педагогами нашей школы

На анализе полученных данных можно сделать вывод, что во втором полугодии 2020 года сохранила количество разработанных и проведенных уроков Фомина А.А., а у остальных педагогов снизилось количество разрабатываемых и проводимых уроков. Причем, отчуждаемых уроков во втором полугодии практически нет (за исключением Фоминой А.А.).

 

11.       Основная деятельность в рамках апробации и выводы по ним

Тема

Формат[2]

Дата проведения

Кол-во участников

Подтверждающие

документы[3]

Школьный уровень

1.

Проектирование уроков в моделях ротация станций и перевернутый класс

Семинары-практикумы

Январь-май 2020

4

Проекты уроков размещенные на сайте школы

https://clck.ru/ScLZT

и в сообществе

https://dl.kipk.ru/mod/forum/view.php?id=15249

2.

Проектирование занятий в модели ротация станций и перевернутый класс

Мастер-класс

06.11.2020

28

Сценарий МК

Муниципальный уровень

1.

Формирование функциональной грамотности через реализацию уроков в моделях ротация станций и перевернутый класс

Мастер-класс

20.11.2020

20

Муниципальный этап педагогического марафона (программа мероприятия и запись МК)

2.

Знакомство с технологией смешанного обучения

Проведение и анализ уроков математики в 5а и 5 б классах (Безмен Н.П.)

11.02.2020

5а-25

5б-22

методист РЦ-1

 

Анализ урока методистом

Копыро О.В.

Региональный уровень

1.

Реализация технологии смешанного обучения на основе применения ресурса 01 математика

Семинар-практикум

Ноябрь 2020

5

сертификаты

2.

Возможности и ограничения цифровой образовательной среды и дистанционного образования в школе

ФУП

26.05-27.05.2020

2

сертификат

3

Проектирование занятий в модели ротация станций и перевернутый класс

Мастер-класс в рамках педагогического марафона

17.11.2020

2

Ссылка на запись мастер-класса: https://youtu.be/3bF1A_n4BEY

Ссылка на презентацию: https://clck.ru/SByg9

 

12.       Освещение хода апробации

            на сайте ОО: https://il-school41.ru/смешанное-обучение/

 

13.       Удачными управленческими решениями считаем организацию и проведение родительских собраний в форме диспута: важно ли учить современных детей учиться? Гаджеты - добро или зло? Смешанное обучение: что смешивают и зачем? Это позволило сделать родителей союзниками и заручиться их поддержкой применения собственных гаджетов в учебном процессе для  реализации уроков в модели «1Х1».

Еще одним из удачных решений считаем использование материально-технической базы и оборудования ИБЦ для проведения уроков в модели «Ротация станций». Модульная мебель позволяла легко и быстро трансформировать пространство для решения конкретных образовательных задач.

А самое удачное управленческое решение – принять участие в отборе школ для апробации технологии, ведь в течение всего 2020 года мы получали поддержку и методическое сопровождение от педагогов КИПК и ПП РО.

14.       Неудачным управленческим решением можно считать попытку включить в состав ШПК педагогов, не принимающих необходимость что-либо менять в своей практике. («Я уже много лет работаю; у меня свои методы; мои ученики имеют хорошие результаты, с какой стати я должна что-либо менять в своей практике»). Мы осознали, что в каждом коллективе могут быть такие личности и нет смысла «ломать». Опираемся на тех, кто поверил в результативность применения технологии, апробировал модели в собственной практике и готов открываться, показывать занятия, говорить о результатах. Именно такой подход позволит постепенно расширять состав ШПК.

15.       Удачными педагогическими решениями считаем поиск путей организации и проведения уроков в технологии смешанного обучения в условиях удаленного обучения в период пандемии. Сессионные залы Zoom, конструктор уроков CORE.APP – эти инструменты позволили нам и нашим детям безболезненно пережить весну 2020 года

16.       Выводы педагогов-апробаторов

Аналитический материал по применению технологии смешанное обучение

Кожинова И.Е., учитель истории, обществознания

Участники апробации - учащиеся 5, 7 класса

Современное образование сегодня невозможно представить без использования информационных технологий. Учителям постоянно приходится искать новые формы проведения урока, совмещать различные современные педагогические технологии, чтобы сделать процесс обучения интересным, увлекательным, доступным, понятным и результативным. Конечно же, учитель должен быть подготовлен к работе в новых условиях. Для себя вижу интересной для апробации технологию - смешанное обучение.

С сентября 2020 г. с помощью методиста нашей школы Н.П. Безмен погрузилась в технологию смешанное обучение. Так как Наталья Петровна является неоднократным участником семинаров и мастер-классов по данной теме, помощь была оказана ею на высоком уровне.

В течение всего времени методист нашей школы провел несколько теоретических семинаров, консультаций. Нам был представлен мастер-класс, где смогли побывать в роли учеников и изнутри попробовать данную технологию, Наталья Петровна поделилась своим опытом и ответила на волнующие нас вопросы.

 Понимаю, что персонализация учебного процесса позволяет обучающимся строить индивидуальную образовательную траекторию и обучаться в своем собственном темпе, то есть это предоставление определенного права самому ученику выбирать, каким образом, когда, как и, до некоторой степени, «что» он будет делать. Почему именно эта технология? Смешанное обучение ориентирует нас на новый образовательный стандарт, на практико-ориентированное образование, на достижение планируемых результатов обучения: личностных, метапредметных и предметных. Понимаю, что онлайн-среда даёт учащимся возможность (и обязанность) самим контролировать темп, время, образовательный маршрут и место обучения и помогает развить саморегуляцию, навыки планирования и контроля.

Сегодня я пока еще нахожусь на этапе разработки сценариев урока в данной технологии и первых проб, еще не готова к отчуждению проектов уроков в открытое информационное пространство. Со второго полугодия планирую активно внедрять технологию в образовательную практику и получить данные для сравнения результатов учащихся.

Конечно, есть определенные страхи, например, как добиться высокой вовлеченности и внутренней мотивации, где использовать, ко всем ли учащимся можно применить эту технологию, насколько нужно овладеть современными ИК технологиями и можно ли создать комфортную среду обучения на базе технологической инфраструктуры. Так как имеется команда во главе с учителем, который мастерски овладел этой технологией, верю, что это задача решаема.

Сегодня уже могу выделить для себя определенные особенности технологии: смешанный подход дает ученику возможность быть более ответственным за обучение, что создает ситуации обучения, которые могут быть более значимыми на индивидуальном уровне.

Учитель совместно с учащимися выстраивает их индивидуальные образовательные траектории, как на уроке, так и вне его; организует разные виды деятельности с использованием информационно-образовательных ресурсов, в том числе сети Интернет; координирует деятельность учеников как очно, так и дистанционно в условиях высокотехнологичной информационно образовательной среды школы. При этом учитель одновременно является и организатором деятельности ученика в реальном режиме, и сетевым педагогом.

Чего жду от применения технологии смешанного обучения:

- повышения уровня учебных достижений; развитие познавательной мотивации;

-осознанного отношения к учебной деятельности;

-мотивирование самообразования учащихся;

-восполнение пробелов знаний, возникших в результате пропуска уроков.

Смешанный подход также даст ученику возможность быть более ответственным за обучение, что создает ситуации обучения, которые могут быть более значимыми на индивидуальном уровне.

Александрова Александра Александровна

 учитель английского языка, 2а, б, в классы

При подготовке и разработке уроков начинала с формулирования цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке. Затем разбивала цель на несколько этапов, шагов, так выстраивалась модель урока (ротация станций или перевёрнутый класс) и требуемое количество станций, их наполнение, а также средства, с помощью которых данная цель была бы достигнута. Я считаю, что важным моментом подготовки и достижения результата урока является создание маршрута для каждого ученика, инструкции, с помощью которой обучающийся пройдёт все станции. Пример маршрутного листа:

Маршрутный лист

Команда 3

1.Станция «Проект»

Задание: Прорекламируйте одежду вашего магазина, используя предложенные речевые образцы. (p.90 ex. 15) Сделайте макет  своего магазина, нарисуйте, какие предметы одежды будут в нём продаваться.

Время: 10 мин.

2.Станция «Учитель» (работа с учителем по теме урока)

Время: 10 мин.

3.Станция «Онлайн»

Задание: Введите в строке поиска uсhi.ru, зайдите под своим логином и паролем и выполните предложенные задания

Время: 10 мин.

Средствами образования выступали различные задания на онлайн-платформах, электронные образовательные ресурсы, дифференцированные задания, карточки, проектные задачи и т.д.

Также при планировании станции «Онлайн» опиралась на принципы использования ЭОР: принцип адаптивности, принцип интерактивности, принцип индивидуальности обучения, принцип комплексного использования программных средств; принцип целесообразности; принцип оптимального использования средств ЭОР.

Особую роль на уроках отводила наглядному оформлению при помощи электронного образовательного ресурса, это делает занятия интересными, увлекательными и динамичными. Использовала презентации и видео ролики, которые помогают ярко оформить требуемый учебный материал. Для совместной работы и курирования использовала мессенджеры, электронную почту, социальные сети. Важным этапом являлась разработка и внедрение мер контроля, что помогает учащимся оценить свои достижения самостоятельно, увидеть, где была совершена ошибка и исправить их.

Методическая помощь исходила от методиста МБОУ «Иланская СОШ №41» Безмен Н.П., также помогло участие в онлайн-семинарах, проводимых Институтом повышения квалификации, вебинары по темам в области цифровизации, обмен опытом с коллегами, конференции Центра смешанного обучения МГППУ под руководством Н.В. Андреевой.

Педагог–апробатор : Фомина А.А.

Методическая помощь оказывалась школьным методистом – Безмен Н.П и куратором от ИПК – Сенькиной Е.В. Давались все необходимые разъяснения и рекомендации по разработке уроков и замечания и рекомендации по уже проведенным урокам.

Работа в технологии «Смешанного обучения» очень понравилась и мне и детям. Самое важное, чего удалось добиться за год – интерес к предмету (математика) у детей. В классе, в котором проводилась апробация, нет неуспевающих учеников и учеников, имеющих «3» по предмету очень мало. И их число сокращается, несмотря на усложнение программы. Дети получили больше самостоятельности, учитель сам дал им в руки гаджеты и в уроке и дома. Детям интересно, учителю – удобно. Благодаря технологии, дети научились самостоятельно добывать знания, отрабатывать те моменты, которые были не понятны с первого раза. У учителя освободилось больше времени, которое уходит на работу с детьми, испытывающими трудности. Сейчас дети чётко понимают, что их результат полностью зависит от них, от их желания (а оно есть) и самостоятельности (она заметно проявляется).  Дети всегда стремятся улучшить свой результат, что несомненно хорошо. Пропуская уроки, по разным  причинам, я больше не слышу фразу: «Меня не было на прошлом уроке. Я этого не изучал». Изучают дома самостоятельно, потому что научились это делать. В этом классе продолжу работу, несомненно. С января 2021 планирую ввести уроки в технологии в двух 8-х классах. В них есть «проблемные» ученики, через год им подтверждать знания на ГИА. Уверена, что уроки в технологии «Смешанного обучения» помогут «научить учиться» даже самых «проблемных» учеников.  Результат работы заметный, и, опираясь на него, хотелось бы работать в технологии во всех классах, но пока еще для меня это ресурсозатратно по времени проектирования занятия. Разработка одного такого урока занимает очень много времени и готовить 6 таких уроков ежедневно – невозможно. Буду «подключать» новые классы постепенно, нарабатывать материалы (конспекты). Создав необходимую базу, появится возможность работать в технологии во всех классах.

Используемый ресурс: 01Математика

Теоретический  материал использовался для самостоятельного изучения материала при проведении уроков по модели «Перевернутый класс». Впоследствии этот ресурс стал хорошим подспорьем для ребят, пропустивших тему, не разобравшихся  с материалом на уроке. Понятные видеоуроки во многих темах помогали детям хорошо усвоить и понять материал. Адаптивные задания использовались для первичной проверки усвоения материала. Очень удобно тут то, что при неверно выполненном задании на этом шаге, ребятам предоставлялся подробный разбор решения со ссылками к теоретической части.  На этом этапе каждый ребёнок мог проверить, насколько хорошо усвоен теоретический материал. Практические задания использовались чаще всего для проверки и оценки уже сформированных умений. Выполняя эти задания, ребята конкретно понимали, что у них западает, что нужно еще отработать. По желанию, эти задания можно переделать, для улучшения результата.

Работая с этим ресурсом, получалось все задуманное. Понятное и доступное изложение теоретического материала, видео-уроки, практически не оставляли у детей вопросов. Адаптивные задания со ссылками к теории выполнялись большинством учащихся успешно. Возможность возвращения к теории очень удобна тем, что дети самостоятельно не всегда могут определить свои  «западающие» места, а в этом ресурсе система всё им указывает и показывает верное решение. Возможность исправления практической работы также очень удобна, даёт возможность детям доработать свой результат до желаемого. В целом, работа на платформе детям понравилась. Гаджеты неотъемлемая часть современных детей, включить их в учебу интересное решение.

Конечно, не все ребята в классе всегда могли самостоятельно разобраться с теоретическим материалом. Такие ребята есть в любом классе и их единицы. Когда большая часть класса работает самостоятельно, у учителя есть достаточно времени уделить внимание этим ребятам, в любом уроке.

Безмен Н.П. Апробировала технологию на уроках математики в 5-х классах с января по май и в 5-6 классах с сентября по декабрь.

С 2018 года мы начали апробировать технологию «Смешанного обучения» в нашей школе. Выбрали для апробации две модели: перевернутый класс и ротация станций. Преимуществ использования данных моделей перед традиционной организацией учебного взаимодействия достаточно много: появляется возможность реально дифференцировать  и индивидуализировать образовательный процесс  уже на этапе подготовки к уроку; ребята занимают активную деятельностную позицию; ставят цели и определяют пути их достижения; вовлекаются в коммуникацию, видят собственные успехи и «слабые» места. И это далеко не все преимущества.

Больше всего нам понравилась модель Ротации станций. За период учебного года каждый в классе смог побывать в роли капитана своей группы, почувствовал, насколько зависит общий успех от правильной организации процесса, распределения ролей, слаженности действий. То, что не успевали сделать во время урока на станции онлайн можно доделывать дома (в любое удобное время, в удобном темпе, в удобном месте)…Постепенно ребята стали мотивированными (учебная мотивация), открыто обсуждали свои успехи, гордились достижениями, смело говорили про «слабые места» и пути их устранения…

Поэтому, когда весной 2020 года началась пандемия, отказываться от такой организации образовательного процесса мы уже не могли! В процессе поиска инструментов, которые помогли бы нам организовать модель ротации станций, было много проб и ошибок, первые уроки были не особо удачными. Так, например, через электронный журнал я отправляла маршрутные листы капитанам групп, а в группе класса в viber выставляла фото с распределением ребят по группам. Встречались мы в zoom, обозначали тему и цель встречи и ребята, которые начинали урок на станциях «Группа» и «Онлайн» выходили из конференции, и работали, самостоятельно выбирая удобное место в пространстве онлайн (кто-то общался в видео чате, кто-то создавал свою конференцию в zoom); через 10 минут снова присоединялись к конференции, созданной мной (а кто-то не возвращался…, и тогда я писала им в нашу группу в Viber).  Такое взаимодействие было крайне неудобным…

Я искала на просторах интернета подходящий инструмент и нашла статью, в которой рассказывали о Сессионных залах в Zoom. Путем простых манипуляций я настроила эту опцию и проверила работоспособность на членах своей семьи. Мы легко и быстро разошлись по сессионным и залам и по истечении времени вернулись в общий зал. Я попробовала перемещаться между залами. Члены семьи удивлялись, как я смогла так быстро заходить в «гости» то к одному, то к другому. Это была находка! И уже утром этот инструмент был использован в работе с детьми! На первом уроке я умышленно заканчивала работу на станции «Учитель» на две минуты раньше дедлайна и перемещалась в другой зал (хотелось посмотреть, что делают дети в пространстве онлайн, когда думают, что за ними никто не наблюдает). А они были увлечены решением учебной задачи! Так мы и продолжали работать в zoom и его сессионных залах.

Для перевернутого класса мы тоже искали удобный инструмент, и он был найден. На платформе Coreapp.ai я создавала уроки таким образом, что пока ребята не выполнят проверочное задание по просмотренному видео (по теме урока), им не открывались задания урока. Платформа позволяет реализовывать поддерживающее оценивание, давать развернутую обратную связь.  Два обозначенных выше цифровых ресурса и платформа «01 математика» позволили нам практически безболезненно пережить период удаленного обучения.

 

17.       Итоговые выводы по Апробации

Мы провели анкетирование педагогов и обучающихся на предмет эффективности использования технологии смешанного обучения. Вот некоторые из ответов опрошенных респондентов:

1.      На вопрос «Оцените эффективность и результативность использования электронного учебного пособия «01Математика» в вашей практической деятельности по 10 бальной шкале», получен ответ «8-10 баллов».

2.      «Объясните, почему Вы поставили такую отметку? Что особо понравилось/не понравилось в данном ресурсе?» - «Ресурс отличный, но недостаточно тем раскрыто в ресурсе», «Теоретические основы прикрепляются примерами из практики, далее тренировочные упражнения и контроль усвоенного. В случае выявления трудностей система отправляет в адаптивное обучение! Ребенок видит свои трудности и самостоятельно принимает решение, на каком этапе, сколько усилий приложить. Самостоятельный выбор темпа обучения вовлекает в образовательный процесс, мотивирует и дети принимают на себя ответственность за образовательный результат! Грамотно организованная работа с ресурсом позволит добиться качественного образования в области математики».

3.      «Оцените эффективность и результативность использования технологии "Смешанное обучение" по 10 бальной шкале» -100% опрошенных ответили 10 баллов

4.      «Объясните, почему Вы поставили такую отметку? Что особо понравилось/не понравилось в данной технологии?» - «Интересно детям, быстрая обратная связь, результативность»; «Апробируемые форматы позволяют индивидуализировать и даже персонализировать образовательный процесс. Возможность возвращаться к ресурсам урока в любое время делает учащихся субъектами образования. От их выбора зависит качество освоения темы и темп дальнейшего продвижения по материалам учебного курса. Открытость и прозрачность системы оценивания также благоприятно сказывается на результатах школьников».

5.      «Будете ли Вы применять технологию в дальнейшем? Опишите Ваше видение перспектив. Аргументируйте свою позицию фактами из Вашей практики» - «Буду. Удобно использовать в уроке, дома. Обязательно использовать в выпускных классах, так как технология позволяет организовать индивидуализированный разноуровневый подход в рамках 45 минут, увидеть и оценить каждого»; «Да. Технология позволяет изменить существующую организационно-содержательную структуру учебного процесса; все участники включены в субъектно-деятельностную позицию и мотивированы на достижение конечных результатов. Буду включаться в инициации по распространению технологии в педагогических кругах школы, района, края».

Ребята отвечали следующим образом:

 

На основании полученных данных и анализа мероприятий, проведенных в результате апробации, мы пришли к выводу о необходимости принятия ряда управленческих решений:

•      продолжить применение технологии смешанного обучения с использованием ресурса «01 математика» в классах, включенных в апробацию (4а, 6а, 6б, 6в, 7б) в 2020-2021 учебном году и далее на постоянной основе

•      включить учителей других предметных областей, преподающих в обозначенных выше классах в реализацию технологии (с возможностью определения образовательной платформы)

•      инициировать мероприятия, демонстрирующие приобретённый  педагогический опыт среди педагогов школ города, муниципалитета

•      продолжать сотрудничество с ККИПК и ПП РО; быть активными участниками сообществ «Цифровая среда образовательной организации» и «Смешанное обучение»

•      использовать открытый ресурс группы «Смешанное обучение», «Перевернутое обучение», «Развитие цифрового образования»  на Facebook для самообразования и обмена опытом.

В настоящее время технология смешанного обучения – приоритетная образовательная технология в нашей школе. Она отлично сочетается с персонализированной моделью обучения, апробируемой нашими педагогами с сентября 2020 года. На постоянной основе технологию смешанного обучения уже как ведущую для себя определяют 8 педагогов школы. Но, мы верим, что с вводом в эксплуатацию нового здания нашей школы (строится с мая 2020 года), школьное пространство будет организовано с учетом особенностей технологии,  и мы будем работать не только в моделях ротации станций и перевернутый класс, но и апробируем гибкую модель. Мы сможем стать командой, готовой транслировать наш опыт не только на уровне муниципалитета, но и на уровне восточной зоны Красноярского края и далее. Мы точно понимаем, что не отсутствие техники является препятствием на пути внедрения технологии в практику школы, а отсутствие  педагогов, готовых менять свои подходы к организации образовательных условий, готовых изучать опыт других коллег, проектировать уроки в разных моделях технологии и апробировать их.  Если в коллективе есть команда, готовая к изучению особенностей технологии и трансляции своего опыта, то эта команда будет прирастать новыми людьми. Поскольку проектирование урока ресурсозатратно по времени, то важным фактором на пути внедрения технологии в практику школы считаем наличие открытой базы проектов уроков, апробированных другими коллегами, чтобы брать их за основу своих уроков. Поэтому «отчуждаем» проекты удачны уроков в открытое информационное пространство – сайт школы. Делимся полученным опытом на муниципальных педагогических форумах и заседаниях муниципальных предметных сообществ. Не видим в настоящее время инфраструктурной возможности стать стажерской площадкой, т.к. все уроки проводим во вторую смену на базе других городских школ. Продолжим нарабатывать практический опыт, будем описывать его, проводить дни открытых дверей для школ города или муниципалитета (по запросу). Включимся во вторую волну отбора школ, усилим собственный опыт через включение педагогов других предметных областей  и уже потом будем претендовать на статус стажерской площадки.

 

 

подписьДиректор                              __________________________ / И. О. Фамилия

«27» декабря 2020 г.


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Например, родительское собрание, методическое объединение, мастер-класс и т. п.

[2] Например, родительское собрание, методическое объединение, мастер-класс и т. п.

[3] Например, ссылка на сайт с размещением материалов мероприятия, сертификат, подтверждающий участие в мероприятии и т. п.

Управление образования

Управление образования

Математика» при организации образовательного процесса в школе по технологии смешанного обучения; · определить необходимые условия для дальнейшего использования электронного учебного пособия «01Математика» при реализации технологии…

Математика» при организации образовательного процесса в школе по технологии смешанного обучения; · определить необходимые условия для дальнейшего использования электронного учебного пособия «01Математика» при реализации технологии…

Николаева Алёна Николаевна, учитель обществознания 6а,6б,6в

Николаева Алёна Николаевна, учитель обществознания 6а,6б,6в

Рис.2. Доля учеников, включённых в апробацию в соотношении к общему числу учеников в данной ступени

Рис.2. Доля учеников, включённых в апробацию в соотношении к общему числу учеников в данной ступени

Родительское собраниеДекабрь 2019Протокол родительского собрания, согласия на использование личных гаджетов на урокахБезмен

Родительское собраниеДекабрь 2019Протокол родительского собрания, согласия на использование личных гаджетов на урокахБезмен

Промежуточные итоги апробации моделей

Промежуточные итоги апробации моделей

В период удаленного обучения вследствие пандемии - продолжить обсуждение готовящихся и проведенных уроков в закрытой группе педагогов-апробаторов в viber и посредством электронной почты, искать оптимальные…

В период удаленного обучения вследствие пандемии - продолжить обсуждение готовящихся и проведенных уроков в закрытой группе педагогов-апробаторов в viber и посредством электронной почты, искать оптимальные…

Шевцова Елена Юрьевна 10 10 10 3 3 0 5

Шевцова Елена Юрьевна 10 10 10 3 3 0 5

Основная деятельность в рамках апробации и выводы по ним №

Основная деятельность в рамках апробации и выводы по ним №

Знакомство с технологией смешанного обучения

Знакомство с технологией смешанного обучения

Удачными управленческими решениями считаем организацию и проведение родительских собраний в форме диспута: важно ли учить современных детей учиться?

Удачными управленческими решениями считаем организацию и проведение родительских собраний в форме диспута: важно ли учить современных детей учиться?

Конечно же, учитель должен быть подготовлен к работе в новых условиях

Конечно же, учитель должен быть подготовлен к работе в новых условиях

Сегодня уже могу выделить для себя определенные особенности технологии: смешанный подход дает ученику возможность быть более ответственным за обучение, что создает ситуации обучения, которые могут…

Сегодня уже могу выделить для себя определенные особенности технологии: смешанный подход дает ученику возможность быть более ответственным за обучение, что создает ситуации обучения, которые могут…

Задание: Прорекламируйте одежду вашего магазина, используя предложенные речевые образцы

Задание: Прорекламируйте одежду вашего магазина, используя предложенные речевые образцы

Работа в технологии «Смешанного обучения» очень понравилась и мне и детям

Работа в технологии «Смешанного обучения» очень понравилась и мне и детям

Выполняя эти задания, ребята конкретно понимали, что у них западает, что нужно еще отработать

Выполняя эти задания, ребята конкретно понимали, что у них западает, что нужно еще отработать

Поэтому, когда весной 2020 года началась пандемия, отказываться от такой организации образовательного процесса мы уже не могли!

Поэтому, когда весной 2020 года началась пандемия, отказываться от такой организации образовательного процесса мы уже не могли!

Итоговые выводы по Апробации

Итоговые выводы по Апробации

Буду включаться в инициации по распространению технологии в педагогических кругах школы, района, края»

Буду включаться в инициации по распространению технологии в педагогических кругах школы, района, края»

Аналитический отчет по реализации технологии смешанное обучение

Аналитический отчет по реализации технологии смешанное обучение

На основании полученных данных и анализа мероприятий, проведенных в результате апробации, мы пришли к выводу о необходимости принятия ряда управленческих решений: • продолжить применение технологии…

На основании полученных данных и анализа мероприятий, проведенных в результате апробации, мы пришли к выводу о необходимости принятия ряда управленческих решений: • продолжить применение технологии…

Поэтому «отчуждаем» проекты удачны уроков в открытое информационное пространство – сайт школы

Поэтому «отчуждаем» проекты удачны уроков в открытое информационное пространство – сайт школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2021