Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе за 2019-2020 учебный год.

  • docx
  • 24.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Годовой Отчет подготовительная 4 группа.docx

Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе №4 за 2019-2020 учебный год.

 

Общая  характеристика  группы.

 

     Общая численность детей в группе на начало года была 30 детей из них 17 девочек и 13 мальчиков. К концу учебного года стало 31 ребенок. Возраст детей от 6 до 7.

     Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе  со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. 

     Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

     На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

 

 

 

 

Результат выполнения образовательной программы.

 

     Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. МАДОУ. Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС.

     Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам –Программы воспитания и обучения в детском саду “ДЕТСТВО”. Педагогический процесс в течение года был ориентирован на разностороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.

     С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

     В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

     Можно выделить два основных направления работы воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями.

 

Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

 

·         обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,

·         забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

·         создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

·         максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

·         творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

·         вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

·         уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

     Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

     В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

 

Достижения воспитанников по освоению программного материала.

 

     На основании выше перечисленного можно сделать следующие выводы:

все воспитанники подготовительной группы освоили образовательную область, овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками, в соответствии с основой общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ .

     По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности соответствуют норме на рубеже дошкольного возраста.

 

Краткая характеристика мероприятий с детьми.

     В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию.

Воспитатели и дети в течении учебного года приняли участие в следующих мероприятиях:

1.    День знаний

2.    Праздник “Осенний бал”.

3.    Участие в конкурсе поделок из природного материала “Осенняя поделка”.

4.    Выставка открыток ко «Дню воспитателя»

5.    Праздник “День Матери”.

6.    Выставка рисунков ко дню Народного единства.

7.     Участие в социальной акции для детей с ограниченными возможностями здоровья

8.    День здоровья.

9.    Конкурс «Мудрый Совенок»

10.                      Праздник “Новый год”.

11.                      Конкурс на лучшее Новогоднее оформление группы.

12.                      Конкурс на лучшее оформление зимнего участка.

13.                      Участие в конкурсе поделок “Новогодняя игрушка”.

14.                      Конкурс «Волшебница зима»

15.                      Праздник к 23 февраля «А ну-ка мальчики»

16.                      Утренник “Женский День – 8 Марта”.

17.                      Участие в конкурсе «Весенняя капель»

18.                      Акция  “Грамотные пешеходы”.

 

 

     В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах.

 

 

 

 

Вывод о проделанной работе за 2019 - 2020 учебный год.

 

     Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.

     Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. 

 

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:

 

1.продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

2.совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

3.продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

4.повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили

Воспитатели: И.Н.Дегтярева, Д.Л.Карпетова.

 

Челябинск, 2020г.


 

Посмотрите также