Аналитический отчёт за 2020-2021 год

  • docx
  • 18.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Аналитический отчёт Баева А.Е..docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

«Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

о проделанной работе

воспитателя Баевой А.Е.

за 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о себе

 

1.

Фамилия, имя, отчество

Баева Арина Евгеньевна

2.

Образование (ВУЗ и год окончания)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова»

Диплом бакалавра - 2020 г.

3.

Специальность по диплому

Дошкольное образование; Изобразительное искусство

4.

Должность

Воспитатель

5.

Стаж работы на должности воспитателя

1 год

6.

E-mail

brendel97@mail.ru

 

Краткая характеристика первой младшей группы «Гномики»: Общая численность детей:26 из них: - 14 девочек; -12 мальчиков. Средний возраст детей от 1.6 до 3.4 лет.

Мониторинг ожидаемых образовательных результатов воспитанников на начало года

Достижения ребенка(что нас радует)-Н,Г39%К,Г-69

Промежуточный критерий-требует повышенное наблюдение за развитием ребенка-Н.Г32% К.Г-25%

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей-29%К.Г-6%

Целью работы в 2020-2021 учебном году являлось создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе; развитие социально ответственной личности на основе духовно –нравственных ценностей , исторических и национально –культурных традиций.

Задачи:

•          забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

•          создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•          максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

•          творческая организация (креативность) образовательного процесса;

•          вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

•          поддержка пространства детской реализации: уважительное отношение к результатам детского творчества, организация личностно –ориентированного взаимодействия, предоставление свободы выбора способов самореализации, создание условий для презентации своих достижений  социальному окружению;

•          единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

 

 

 

I.                   Работа с детьми

      В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.  Деятельность воспитателей группы предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках основной образовательной  деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении  ООД использовались как традиционные (наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы .С детьми систематически проводилась организационная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственных видов деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтение. Все виды деятельности  представляет основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного плана) и составлена рабочая программа группы.

Работа по организации предметно-развивающей среды. В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. По мере возможностей пополняем развивающую среду. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: -магазин -больница -сожетно-ролевые -художественно-эстетическая Книжный уголок природы Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие. В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: -атрибуты к сюжетно-ролевым играм Ежесезонно обновляются папки-передвижки, по мере необходимости - информация для родителей, дидактические игры, раздаточный материал. Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

           

            II. Взаимодействие с родителями.

            Работа с родителями была направлена на решение следующих задач:

- повысить педагогическую компетентность у родителей;

- формировать потребности у родителей в содержательном общении со своим ребенком;

- обучать родителей педагогическим технологиям воспитания и обучения детей.

            Работа с родителями осуществлялась в двух формах - индивидуальной и групповой. При использовании индивидуальной формы работы у родителей формируются навыки сотрудничества с ребенком. При групповой форме даются психолого-педагогические знания об условиях воспитания и обучения ребенка в семье.

            Формы работы с родителями:

- информирование родителей  работы с детьми (начало, середина, конец  учебного года);

- индивидуальные консультации, родительские собрания совместно с воспитателями и другими специалистами;

- приглашение родителей на занятия;

- изготовление буклетов, брошюр для родителей;

- статьи, памятки в родительском уголке;

- консультации по запросу родителей;

 

            III. Взаимодействие с педагогическим коллективом

В течение года поддерживалась взаимосвязь со специалистами ДОУ (другими воспитателями, педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем). Это взаимодействие реализуется в таких сторонах совместной деятельности, как   организация     изучения    детей, анализ программ по различным разделам обучения и воспитания, адаптация программного материала в соответствии с особенностями детей, перспективное и календарное планирование, взаимопосещение и анализ занятий; организация досуга и развлечений детей.

          Взаимодействие с воспитателями осуществлялось в разных формах. Это обсуждение и выбор форм, методов и приемов педагогической работы, оснащение развивающего предметного пространства в группе, совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов, обмен опытом и т.д.

 

            IV. Методическая работа, повышение уровня собственной квалификации

            В течение учебного года была осуществлена следующая работа:

1. Член «Службы ранней помощи» (приказ № 71/У от 27.08.2020)

2. Октябрь 2020г. – ГМО «Школа молодого специалиста», слушатель, участник онлайн –круглого стола.

3. Октябрь 2020г. – конкурс -выставка ДОУ поделок из фруктов и овощей «Кладовая природы», 2 ребенка –победителя.

4. Ноябрь 2020г. – член жюри конкурса детского рисунка ДОУ «Я рисую свои права».

5. Ноябрь 2020г. –участие в zoom –ГМО «Развитие индивидуальных особенностей детей» (Ашлапова О. А.)

6. 14.01.2021г. –участие в семинаре (в рамках ГМО «Школа проектного метода») о теме «Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста», слушатель. Рук. Лапенкова Н. В. –зам.зав. по ВиМР ДС «Золотая рыбка».

7. Декабрь 2020г. – конкурс ДОУ «Лучшее новогоднее окно», 3 место.

8. Декабрь 2020- конкурс ДОУ «Самая красивая снежинка» 1ребенок –участник.

9. Январь 2021г. –ответственный за разработку и реализацию образовательного проекта МБДОУ «Д\с «Ёлочка» «Абакану-90»

10. Февраль 2021г. – конкурс для воспитанников ДОУ «Эмблема моего города», участие 1 ребенок.

11. Февраль 2021г. – вебинар Метеновой Н. М. «Защита прав детей в семье и детском саду».

12. Март 2021г. –участие в семинаре «Рисуем вместе с детьми: техники рисования в ДОУ» в качестве слушателя.

13. Март 2021г. –выступление на тематическом педагогическом совете «Охрана здоровья и прав ребенка-приоритетные векторы работы ДОУ», доклад «Привитие культурно –гигиенических навыков воспитанникам ДОУ»

            Самообразование

Работа по теме самообразования: " Пальчиковые игры и упражнения для детей раннего возраста ".

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу обучения детей раннего возраста пальчиковым играм, способствующим развитию речи.

Задачи:

1.         Изучить учебную, научно – методическую  литературу по данной теме.

2.         Разработать тематическую картотеку пальчиковых игр и упражнений в соответствии с  тематическим планированием.

3.         Пополнить необходимым ППРС группы: атрибутика, массажные мячи, пальчиковые театры, пальчиковые краски.

4.         Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

5.         Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры.

6.         Повысить компетентность родителей, педагогов о значимости пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста.

Полученные результаты:

1.         Повышен профессиональный уровень грамотности  и компетентности в вопросе важности использования пальчиковых игр.

2.         Разработана картотека пальчиковых игр и упражнений в соответствии с  тематическим планированием.

3.         Усовершенствована ППРС группы.