Аналитический обзор стиля обучения (АОСО). Разработка самостоятельного метода оценки восприятия и запоминания
(Ребекка Л. Оксфорд, доктор наук Университет Алабамы, 1993 г.)
Цель
Программа АОСО разработана с целью анализа оценки вашего стиля обучения. Рассматривая однообразные индивидуальные способы восприятия и запоминания, АОСО предлагает ключ к разработке наиболее предпочтительного для вас стиля работы и обучения.
Инструкция. В каждом из 5 пунктов предлагаемой программы обведите цифру, которая является ответом на поставленный вопрос. Заполните так все пункты программы. В заключении вы будете обладать самостоятельно вычисленным ключом к интерпретации результатов АОСО.
Время
Общее время работы с АОСО не должно превышать 30 мин. Не раздумывайте долго, от одного непосредственного ответа переходите к другому.Разработка самостоятельного метода оценки восприятия и запоминания
Аналитический обзор стиля обучения (АОСО).doc
Аналитический обзор стиля обучения (АОСО). Разработка самостоятельного
метода оценки восприятия и запоминания
(Ребекка Л. Оксфорд, доктор наук Университет Алабамы, 1993 г.)
Цель
Программа АОСО разработана с целью анализа оценки вашего стиля обучения.
Рассматривая однообразные индивидуальные способы восприятия и запоминания,
АОСО предлагает ключ к разработке наиболее предпочтительного для вас стиля
работы и обучения.
Инструкция. В каждом из 5 пунктов предлагаемой программы обведите цифру,
которая является ответом на поставленный вопрос. Заполните так все пункты
программы. В заключении вы будете обладать самостоятельно вычисленным ключом к
интерпретации результатов АОСО.
Время
Общее время работы с АОСО не должно превышать 30 мин. Не раздумывайте долго,
от одного непосредственного ответа переходите к другому.
В каждом пункте обведите цифру, выражающую приемлемый для вас способ
запоминания:
средствам массмедиа
0 — никогда;
1 — иногда;
2 — очень часто;
3 — всегда.
Тип деятельности №1. Мои физические чувства в процессе обучения и работы
3
3
3
1 Я запоминаю материал лучше, когда записываю его
2 Я делаю множество записей
3 Я зрительно помню картины, слова, цифры
4 В процессе обучения я предпочитаю видео и телевидение всем другим
5 Читая, я для запоминания подчеркиваю
6 Я пользуюсь цветными карандашами, чтобы выделить необходимый
7 Мне необходимы разъяснения к упражнениям, которые я выполняю
8 Посторонние шумы раздражают меня во время занятий
9 Я должен смотреть на людей, чтобы понять, о чем они говорят
10 Мне лучше работается в комнате с плакатами, иллюстрациями на
11 Я запоминаю лучше, если обсуждаю информацию вслух
0
12 Я лучше усваиваю материал, слушая лекции и учебные кассеты, чем 0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
3
3
3
3
3
3
3
3
материал для запоминания
стенах
0
0
0
1
1
1
2
2
2
0
0
0
0
0
0
0
читая
0
0
0
0
говорит
13 Мне необходимы устные наставления к упражнениям
14 Восприятие на слух помогает мне думать
15 Я люблю учиться и думать под музыку
16 Я легко понимаю сказанное, даже если не вижу человека, который
17 Я обычно не запоминаю самих людей, но помню, о чем они говорили
0
18 У меня хорошая память на однажды услышанный анекдот или шутку 0
0
19 Я легко распознаю людей по голосам
20 Включая телевизор, я больше слушаю, чем смотрю
0
21 Я приступаю к упражнению, не обращая внимания на объяснения к
22 Мне необходимы частые перерывы во время занятий или работы
23 Я шевелю губами, когда читаю «про себя»
24 Я не люблю заниматься за партой и по возможности избегаю этого
25 Я нервничаю, оставаясь долго без движения
26 Я думаю лучше, если нахожусь в движении
27 Движущиеся объекты способствуют моему запоминанию
28 Мне нравится строить, моделировать
29 Я люблю проявлять свою физическую активность
30 Я с удовольствием коллекционирую открытки, монеты, марки и т.д.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
нему
0
Тип деятельности 2. Мое общение
1 Я предпочитаю работать и учиться в коллективе
2 Я легко нахожу новых друзей
3 Я люблю быть в обществе людей
4 Я легко заговариваю с незнакомыми мне людьми
5 Мне нравится быть в курсе новостей о других людях
6 Я с удовольствием и допоздна бываю на вечеринках
7 Общение с людьми дарит мне энергию
8 Я с легкостью запоминаю имена людей
9 У меня много друзей и знакомых
10 Я налаживаю свои личные связи повсюду, где бы я ни был
11 Я предпочитаю работать и учиться в приватной обстановке
12 Я довольно стеснительный
13 Общению с людьми я предпочитаю спорт и хобби
14 Большинство людей мало что знают обо мне
15 Окружающие считают меня малообщительным человеком
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3 16 Я не разговорчив в обществе
17 Скопление народа меня угнетает
18 Общение с новыми людьми нервирует меня
19 Я по возможности избегаю вечеринок
20 Я с трудом запоминаю имена новых знакомых
3
3
3
3
3
Тип деятельности З. Как я обращаюсь со своими индивидуальными
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
способностями
1 У меня живое воображение
2 Я с легкостью предаюсь новым идеям
3 Мне представляется сразу несколько способов решения вопроса
4 Меня привлекает разнообразие возможностей и выбора
5 Меня вдохновляют проекты будущего
6 Тщательность, поступательное движение к цели утомляют меня
7 Мне больше нравится решать проблему, чем объяснять ее
8 Я считаю себя оригиналом
9 Я изобретателен
10 Я прекрасно себя чувствую при внезапном изменении рабочего или
11 Я горжусь своим практицизмом
12 Я веду себя соответственно жизненным обстоятельствам
13 Меня привлекают здравомыслящие люди
14 Я предпочитаю быть реалистом
15 Я предпочитаю поступательное развитие событий
16 Мне нравится работать и учиться по намеченному плану
17 Я предпочитаю конкретные факты теоретическим спекуляциям
18 Меня утомляют размышления над «скрытым» смыслом понятий
19 Я избегаю широкого выбора возможных решений
20 Мне представляются бесполезными размышления о будущем
учебного плана
Тип деятельности 4. Мой подход к работе
1 Я приступаю к работе немедля
2 Я – организованный человек
3 Я составляю план
4 Я сопоставляю свои действия с намеченным планом
5 Меня нервирует беспорядок в окружающей обстановке во время
6 Я приступаю к работе всегда заранее или вовремя
7 Я точен во времени
работы
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
3
3
3
3
0
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
труда
планирования их
Заранее установленный срок окончания работы организует мой труд
8
9 Мне нравится структурировать свой труд
10 Я реализую свой план поэтапно
11 Я спонтанный человек
12 Я не признаю вмешательства в естественный ход развития событий,
13 Я ощущаю дискомфорт в условиях чрезмерно структурированного
14 Я всегда тяну с окончанием работы
15 На моем рабочем столе всегда «творческий» беспорядок
16 Мне думается, что заранее установленный срок окончания работы –
17 Я – человек широких взглядов
18 Я уверен, что удовольствие от процесса работы – важнейший
19 Меня расстраивают установленные расписание и режим работы
20 Внезапно изменяя план, я прекрасно себя чувствую
искусственное и бесполезное ограничение
компонент
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тип деятельности 5. Как я оперирую идеями
0 1
1 Я предпочитаю простые ответы пространным объяснениям
0 1
2 Меня удручает тщательное детализирование
0 1
3 Я игнорирую детали, представляющиеся мне неуместными
0 1
4 Мое видение объемно
0 1
5 Я легко обобщаю информацию
0 1
6 Я легко перефразирую других
0 1
7 Я быстро ухватываю суть мысли
8 Я удовлетворяюсь общим представлением о главной идее без деталей 0 1
0 1
9 Я легко собираю в целое (синтезирую) отдельные факты
0 1
10 В моем конспекте содержатся только ключевые моменты лекции
11 Я предпочитаю подробные ответы коротким ответам
0 1
0 1
12 Детализируя информацию, я с трудом ее обобщаю
0 1
13 Я сосредоточен на частностях, особенностях фактов информации
14 Мне нравится делить общую идею на составляющие части
0 1
0 1
15 Я предпочитаю обнаружению общего поиск отличительных черт
0 1
16 Я пользуюсь логикой в разрешении проблемы
17 Мои конспекты подробны
0 1
18 Меня раздражает одна только общая идея работы, без представленных
0 1
в ней деталей
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3 19 Я сосредоточен на особенностях предмета всегда больше, чем на
20 На пересказ или объяснение у меня всегда уходит много времени
общем о нем представлении
0 1
0 1
2
2
3
3
Вычисления
Пройдя программу по 5 типам, под каждым из них подведите итог.
Тип деятельности 1. Мои физические чувства в процессе обучения и работы
Сложите ваши отметки с 1—10 позиции, запишите итог ______(зрение).
Сложите ваши отметки с 11—20 позиции, запишите итог ______(слух).
Сложите ваши отметки с 21—30 позиции, запишите итог ______(кинестетика).
Обведите наибольший результат. Если разница между двумя показателями составит
не более 2 очков, обведите оба результата. Обведите все три показателя, если разница
между ними составляет не более чем 2 очка. Полученный итог — показатель вашего
наиболее работоспособного чувства.
Тип деятельности 2. Мое общение
Сложите ваши отметки с 1—10 позиции, запишите итог ______(экстраверт).
Сложите ваши отметки с 11—20 позиции, запишите итог ______(интроверт).
Обведите наибольший результат. Если разница между показателями составит не более
2 очков, обведите оба результата. Итог — показатель Вашего стиля общения.
Тип деятельности 3. Как я обращаюсь со своими индивидуальными способностями
Сложите ваши отметки с 1—10 позиции, запишите итог _____(интуитивные).
Сложите ваши отметки с 11—20 позиции, запишите итог _____(логические).
Обведите наибольший результат. Если разница между показателями составляет не
более 2 очков, обведите оба результата. Итог — показатель ваших индивидуальных
возможностей в процессе обучения и на работе.
Тип деятельности 4. Мой подход к работе
Сложите ваши отметки с 1—10 позиции, запишите итог ______ (жестко
регламентированный подход).
Сложите ваши отметки с 11—20 позиции,
(нерегламентированный).
запишите итог _____
Обведите наибольший результат. Если разница между показателями составляет не
более 2 очков, обведите оба результата. Итог — показатель вашего индивидуального
подхода к работе.
Тип деятельности 5. Как я оперирую идеями
Сложите ваши отметки с 1—10 позиции, запишите итог _____(синтез).
Сложите ваши отметки с 11—20 позиции, запишите итог _____(анализ).
Обведите наибольший результат. Если разница между показателями составляет не
более 2 очков, обведите оба результата. Итог — показатель вашего индивидуального
стиля мышления.
Как интерпретировать и применять результаты
Тип деятельности 1. Мои физические чувства в процессе обучения и работы
В классе. Если вы — человек с преимущественно зрительным восприятием
действительности, вы привычно полагаетесь на свою зрительную память и лучше
усваиваете учебный материал с помощью визуальных средств (видео, книги). Если вы
человек с преимущественно слуховым восприятием, вы в процессе обучения стремитесь
к разговорной и слуховой активности (дискуссии, лекции, пластинки). Если наиболее
развитым у вас является кинестетическое чувство, можно предположить, что вы лучше
учитесь в непосредственном контакте с предметами обучения (игры, моделирование,
практические эксперименты).
На работе. Человек с преимущественно зрительным восприятием действительности,
опираясь на свою зрительную память, предпочитает использовать на работе наглядные
средства (графики, рисунки и т.д.). Воспринимая действительность на слух, вы,
напротив, предпочтете аудиоинформацию, включая совещания и указания. Опираясь на
развитое кинестетическое чувство, вы предпочитаете быть непосредственным
участником общего информационного процесса (работа за компьютером),
строительства, моделирования.
Всюду. Если два, а тем более все три рассматриваемые чувства у вас хорошо развиты
— вы гибко варьируете ими на широком поле вашей разнообразной деятельности.
Тип деятельности 2. Мое общение
В классе. Если вы экстраверт, вам нравится учиться в окружении и во
взаимодействии с другими людьми (игры, дискуссии, розыгрыши). Если вы интроверт,
вы и в учебе стремитесь к независимости и к личной свободе (самостоятельное чтение,
обучение за компьютером) или берете себе в напарники хорошего знакомого.
На работе. Если вы экстраверт, вам нравится работать в окружении и во
взаимодействии с другими людьми (работа командой, совещания). Если вы интроверт,
вы предпочитаете работать независимо от коллектива (компьютеры, индивидуальные
проекты) или берете в партнеры хорошего знакомого.
Всюду. Если разница между показателями по экстра и интровертированности
небольшая, вы балансируете между ними, способны работать и в контакте, и
независимо от окружающих.
Тип деятельности 3. Как я обращаюсь со своими индивидуальными
способностями
В классе. Если вы интуитивно мыслящий человек, вы ориентированы на будущее,
легко распознаете основополагающие принципы предложенной темы, любите свободно
поразмышлять, избегаете жестких правил и инструкций. Если вы логически мыслящий
субъект, вы, напротив, предпочитаете поступательный ход обучения с обязательным знанием того, что конкретно следует учить в каждый данный момент и на протяжении
всего учебного процесса. В отличие от интуитивно мыслящих людей, ваше восприятие
действительности всегда реально.
Всюду. Если показатели между аналитическим и синтетическим стилями мышления
оказались приблизительно равными, вы, очевидно, легко оперируете общими
категориями и логическим анализом частностей.
Заключение
Разработка предпочтительного стиля способствует значительному расширению ваших
возможностей в процессе обучения и на работе.
Той же цели повышения работоспособности и эффективности обучения служат
сведения о ваших способностях, которые вы сможете целенаправленно развивать.
Специальные знания помогут вам вырваться за границу привычной «комфортной зоны»
усвоения материала, значительно повысят ваш умственный и творческий потенциал.
Например, если вы мыслите абстрактными категориями, вам необходимо научиться
навыкам практического мышления.
Приобретая необходимые новые навыки, вы не лишитесь своих основных
преимущественных качеств. Вы лишь откроете для себя новые, но необходимые в учебе
и на работе возможности.
Совершенствуйтесь, совершенствуя свой стиль!
На работе. Если у вас хорошо развита интуиция, вам нравится разрабатывать
творческие планы на будущее, осваивать новые направления (моделирование,
масштабные проекты) в вашей производственной деятельности. Если вы предпочитаете
логический подход к рабочей проблеме, вы стремитесь к высокой степени организации
труда, к разработке и контролю над всеми узловыми моментами производственного
процесса (статистика, экономика).
Всюду. Если разница между показателями незначительна, вы легко переключаетесь от
интуитивного к логическому способу освоения действительности.
Тип деятельности 4. Мой подход к работе
В классе. Если вы предпочитаете жестко регламентированный режим работы,
следовательно, вы сосредоточены на всем протяжении учебного процесса, планируете
свой труд — от задания к заданию приближаясь к его завершению. Если вы, напротив,
предпочитаете учиться без строгих ограничений режима, следовательно, вас
вдохновляет сам процесс обучения — познание нового, интересного. Но вы
расслаблены во время занятий, и вас не очень заботят формальные правила или лимит
времени.
На работе. Если показатель вашего стремления к регламентируемому труду очень
высок, это означает, что вы структурируете производственный процесс, ориентированы
на его результат, стремитесь добиться его или раньше, или в назначенный срок. Вы —
серьезный работник, не хотите и не можете относиться к работе как к игре. Если,
напротив, согласно вашему показателю, вы предпочитаете нерегламентируемый труд,
следовательно, вы избегаете жесткого подхода к рабочей проблеме, вы расслаблены,
вам нравится сам процесс обработки информации, вы не стремитесь к
структурированию рабочей темы, вас не сильно заботят лимит времени или
руководящие указания.
Всюду. Если разница между показателями незначительна, вы балансируете между
жестко регламентированным и нерегламентированным подходами, вы свободны в
рамках заданной структуры учебного или производственного процесса и вы можете
выйти из них без особого стресса.
Тип деятельности 5. Как я оперирую идеями
В классе. Если вы мыслите общими категориями, вы легко усваиваете главную идею,
общий смысл и связь, даже если не знаете всех слов в понятии излагаемой темы. Если
вы, напротив, аналитик, вы сосредоточены на частностях, их противопоставлении и
логическом анализе.
На работе. Мысля общими категориями, вы сосредоточены на ключевых моментах
производственного процесса, вас не заботят его детали. Если вы аналитик, вы не
представляете общей картины производства, логически анализируете все частности и
детали.
Аналитический обзор стиля обучения (АОСО)
Аналитический обзор стиля обучения (АОСО)
Аналитический обзор стиля обучения (АОСО)
Аналитический обзор стиля обучения (АОСО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.