Аналитический отчет о работе педагога-психолога
Оценка 4.8

Аналитический отчет о работе педагога-психолога

Оценка 4.8
Работа в классе
rtf
психологическая работа +1
Взрослым
20.06.2018
Аналитический отчет о работе педагога-психолога
Аналитический отчет о работе педагога-психолога. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Цель деятельности психологической службы школы - создание условий для полноценного развития и успешного обучения ребенка в конкретной социально-педагогической ситуации.Аналитический отчет о работе педагога-психолога. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Цель деятельности психологической службы школы - создание условий для полноценного развития и успешного обучения ребенка в конкретной социально-педагогической ситуации.
Отчет 2018.rtf
Аналитический отчет о работе педагога­психолога за 2017/2018 учебный год Цель  деятельности  психологической  службы   школы  ­  создание   условий  для  полноценного развития и успешного обучения ребенка в конкретной социально­педагогической ситуации. Задачи психологической службы  1.Организация совместной деятельности работников школы по оказанию комплексной помощи в решении проблем ребенка. 2.   Создание   программы   сопровождения   детей   групп   риска,   помощь   в   создании индивидуальной образовательной траектории ребенка.  3.Разработка и реализация программы предэкзаменационной подготовки старшеклассников. 4. Организация системы профориентационной работы в 9­х и 11­х классах.  5.Отслеживание   особенностей   психологического   развития   ребенка   на   различных   этапах обучения.  6.Продолжение   работы   по   повышению   психологической   компетентности   педагогов   и родителей. В течение 2014/2015 года продолжала работать по перспективному плану работы школы по теме «Формирование ключевых компетентностей педагогов и обучающихся». В связи с этим выступала на педсоветах: 31 октября 2014 г. "Единая педагогическая стратегия поддержки обучающихся 1х, 5х, 10х кл. на этапе адаптации". Предварительно было проведено (в начале года и в конце) анкетирование обучающихся 1 кл. (46 обуч.), 5 кл. (57 обуч.), 10 кл. (16 обуч.), родителей и учителей: 1 классы Анкета "Первая неделя в школе" (сентябрь 2014 г.) Рисунки "Что мне нравится в школе?" Опросник для оценки состояния условий развития мотивации достижений школьников Методика   "Экспертная   оценка   адаптированности   к   школе"   (схема   изучения   социально­ психологической адаптированности ребенка к школе)­заполняют родители (май 2015 года). Диагностика уровня и особенностей структуры учебной мотивации (заполняют обучающиеся). 5 классы По   выявлению   адаптации   обучающихся   5   кл.   к   новым   условиям   обучения   проведена диагностика: ­ анкета по определению трудностей в обучении ­ тест "Цветовых отношений" (Люшера) 4 классы Обучаемость (потенциальные возможности, мышление и темпы продвижения ­на начало года сентябрь 2014 года­ на конец года май 2015 года. 10 класс Анкетирование учителей и обучающихся. Результаты   проведенной   работы   были   доложены   на   педагогическом   совете,   на   классных родительских   собраниях.   В   течение   первой   четверти   психологом   проводилось консультирование классных руководителей, учителей­предметников, родителей, обучающихся по вопросу "школьной дезадаптации и ее причин".   В 1х классах – положительный эмоциональный настрой, желание детей учиться. В 10ом классе  дети и родители выразили пожелания: ­   нельзя   учителям   вмешиваться   в   личную   жизнь   учащихся,   если   возникли   проблемы   вне учебного процесса, нужна помощь родителей. Должны быть трезвая оценка и справедливые решения; ­ бороться с нарушителями дисциплины: перевести в другой класс, школу, поставить вопрос на родительском собрании, разобрать ситуацию на классном часе; ­ организовать биолого­химический класс. Обратить внимание на учащихся с проблемами в учёбе: Марков Илья, Шеварков Иван, Сизов Данила, Дыдалева Екатерина, Абрамов Александр, Суворов Александр. В 5х  классах обратить внимание на детей, которые с трудом адаптировались: Васильев Д., Голубев   И.,   Кретов   А.,   Лайков   С.,   Артамонов   А.,   Волкова   Е.,   Кибирев   И.,   Ноздрина   Е., Сергеев   С.,   Студенков   В.,   Фильчаков   В.,   Орлова   Д.,   Сергеев   А.,   Алексеев   С.,   Беседы   с учащимися (69), родителей (35). С целью изучения адаптированнсти обучающихся посетила и проанализировала 15 уроков в пятых классах (история древнего мира, английский язык, ИЗО, русский язык). С целью выявления психологического комфорта на уроке посетила   и проанализировала 21 урок (1 классы, 5 классы, 10 класс, 11 «Б» класс). Было проведено индивидуальных бесед с учащимися (1, 5, 10 классов) ­ 45, консультирование родителей ­ 38 (например, проводила семейные и индивидуальные консультации Ранг М. А. (Ранг А.), Яковлева М. С. (Яковлев А.), Лебедева Т. М. (Лебедев Д.), Соколова Ю. А. (Мациева В.), Громова В. Н. (Фильчаков В.) Кавелашвили С. Г. (Кавелашвили А. и К.), Голикова И. В. (Бутнев А.). Посетила 25 уроков в начальной школе с целью выявления адаптации первоклассников. В течение учебного года проводились часы психолога 1­4 классы ­ 52, 5­9 классы ­ 87, 10­11 классы ­ 25. В   течение   всего   учебного   года   проводилась   индивидуальная   работа   с   обучающимися: Васильевым Д., Андреевым Н., Потаповым А., Артамоновым А., Сергеевым. С., Киберевым И. по поводу неадекватного поведения на уроках. Неоднократно на беседу в школу приглашались их   родители,   при   необходимости   посещались   семьи,   совместно   с   инспектором   ИДН, социальным педагогом, классными руководителями. Еженедельно проводила коррекционно­развивающие занятия с обучающимися: Калинин  Н., Кудашкин И., Ранг А., Степеннов В., Потапов А., Хритоненков В. – 2е кл., Фомин Р. – 3"Б" кл., Фильчаков В. – 5 "Б" кл.,  Мациева В. – 7 "Б" кл., Басов И., Корчагин И., Лыдкин Р., Панюшкин М.,   Осипова   Д.,   Быков   С.­1  "А"  класс,   Осатюк   А.,   Пахно   Н.,   Семенова   К.,   Сергеев   П., Симутенков П.­ 1 "Б"класс. В 5 классах проводились групповые занятия по программе «Первый раз в 5 класс» ­ первое полугодие, эффективные упражнения по развитию памяти ­ второе полугодие. В  1, 3 классах – коррекционно­развивающие занятия по математике, русскому языку. 29 декабря 2014 года. Тема:   «Критерии   эффективности   предпрофильной   и   профильной   подготовки   как   одно   из условий социализации школы». Психолог   рассказала   о   проведенной   исследовательской   работе   по   образовательным потребностям учащихся 8, 9х классов. Были проведены: 1.  Диагностика мотивов к изучению разных школьных предметов. 2.  Диагностика "Мои ценности труда". 3.  Диагностика  "Ориентация (хочу­могу)". 4.   Диагностика   "Изучение   мотивации   обучения   старших   подростков   на   этапе   окончания школы". 5.  Анкета "Организация предпрофильной подготовки". 6. Анкета для учащихся 9х классов (выбор учебного заведения, профильного класса, классного руководителя). 7. Диагностика "Карта  интересов". Разработаны рекомендации для учителей, обучающихся. Результаты мониторинга доведены до сведения   классных   руководителей,   учителей   на   педсовете;   обучающихся   8­10х  классов   на классных   родительских   собраниях.   По   результатам   проведенной   работы   обучающиеся   9х классов выбрали для обучения в 10 классе в 2015/2016 учебном году: а) физико­математический ­ 48% б) социально­гуманитарный ­ 42% в) естественно­научный – 10% 8 классы ­ выбор элективных курсов: 8   "А"   класс   ­   математика,   физика,   биология,   психология.   8   "Б"   класс   ­   физика,   химия, английский язык, информатика, психология, 8 "В" класс ­ математика, информатика, химия, биология. Июнь 2015 года. Отчет о работе педагога­психолога за 2014/2015 учебный год. В течение учебного года проводились: анализ журналов (учебная   нагрузка обучающихся на неделю,   составление   расписания,   успеваемость,   посещение   уроков   обучающимися), индивидуальное консультирование гиперактивных детей (Веткин Р., Васильев Д., Фильчаков В., Студенков В., Сергеев С., Попов Д., Загрядский А.), детей склонных ко лжи(Замыслов И., Шакуров   А.,   Мациева   В.,   Васильев   Д.,   Загрядский   А.),   индивидуальное   консультирование учителей и родителей по замкнутым(аутичным) детям (Кузьмина С., Королева В., Покатаев Д., Яковлев А.), выпускались листовки о вредных привычках (курение, алкоголизм) и презентация ("Курить, здоровью вредить", "Алкоголизм"), проводилось посещение неблагополучных семей (35) совместно с   социальным педагогом, классными руководителями (Быкова Е.А.­Яковлев А., Фадеева Л.В.­Андреев Н., Покровкова Н.Н.­Егорова Е..), инспектором ИДН (Яковлев А., Андреев Н.), поддерживалась тесная связь с центром занятости, детской консультацией, ПДН и КДН. Совместно с социальным педагогом были посещены семьи детей, входящих в «группу риска» (Ноздрина Е., Сергеев С., Покатаев В., Веткин Р., Волкова Е., Артамонов А., Андреев Н., Егорова Н.). В   2014/2015   году   на   базе   детской   консультации   продолжала   составлять   перспективные списки: ­  будущих первоклассников на ближайшие пять лет (2014 ­2019 год); ­  ожидаемых учеников по микрорайону школы в возрасте от 0 до 7 лет; ­  составление списка детей от 0 до 18 лет. ­ составление списка детей­инвалидов, которые не приступили к обучению в школе с сентября 2014 г. ­  составление списка обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении 2014­2015 г. ­  составление списка детей­инвалидов 2014 ­2015 уч. г. ­  составление списка обучающихся, у которых отсутствуют учебники для уроков в 2014 ­2015 учебном году. Много   внимания   было   уделено   набору   будущих   первоклассников,   было   проведено родительское собрание на базе детского сада им. Ю.А. Гагарина. В школе было проведено общешкольное   родительское   собрание:   "Готов   ли   Ваш   ребенок   к   обучению   в   школе".   К собранию   была   подготовлена   презентация,   психологическая   консультация   по   развитию внимания,   памяти,   мышления,   воли   будущих   первоклассников,   проведены   упражнения мозговой   и   пальчиковой   гимнастики,   зрительной   гимнастики.   Для   воспитанников подготовительных   групп   детских   садов   были   организованы   5   экскурсий   по   школе.   В программе: игровой занимательный урок и ознакомительная экскурсия по школе (большой спортивный зал, столовая, библиотека с осмотром книжной выставки. Воспитатели детских садов   выразили   желание   организовать   встречу   за   круглым   столом   с   учителями   начальной школы.  В течение третьей четверти готовилась к областной ПМПК; посещала уроки (20) с целью выявления   детей,   отстающих   в   обучении,   систематически   проводила   индивидуальные консультации для детей и родителей (14). Для осмотра врачами (для областной ПМПК)  были составлены характеристики, проведена диагностика по запросу врача психиатра (14). Перед проведением областной ПМПК было проведено родительское собрание для родителей, чьи   дети   занимаются   индивидуально.   На   комиссию   были   представлены   документы   на   14 обучающихся,  4  обучающихся  получили  индивидуальное обучение  по  программе  массовой школы,     всем   обучающимся   рекомендованы   индивидуальные   занятия   с   психологом   и логопедом. Кавелашвили А. и К. (6 класс), Кукина М. (11 класс) будут продолжать обучение с применением дистанционного обучения. В этом учебном году вела элективные курсы по психологии. "Твоя профессиональная карьера"­9 кл. В текущем учебном году продолжала внедрять программы: 1.   Коррекционно­развивающая   программа   по   формированию   у   детей   начальной   школы эмоциональной стабильности и коммуникативных навыков. 2.  Программа социально­психологического тренинга "Саморазвитие личности" 3.   Примерная   программа   индивидуальной   работы   психолога   с   обучающимися   (ФИО,   год рождения, состоит на учете в ИДН с ­___________, характер правонарушения. 4.  Программа тренинга личностного роста для подростков «Пойми себя» Продолжала   проведение   целенаправленной   работы   в   6х  классах   по   теме:   «Увлекательные упражнения (память)», в 8х классах по теме: «Коммуникативная мотивация учащихся». Так же разработаны и активно внедряются в практику работы: ­План   совместной   работы   социального   педагога   и   психолога   школы   с   педагогически запущенными детьми ­План     работы   психолого­педагогического   консультационного   пункта   с   детьми   "группы риска". Психологом изготовлен раздаточный материал:  Анкета "Организация предпрофильной подготовки"(60 экз.) Анкета "Типы профессий"(30 экз.) Анкета "Хороший ли Вы родитель"(два вида по 30 экз.) Карточки "Межличностные отношения"(30 экз.), сводная таблица показателей обучающихся класса   для   рекомендации   им   профиля   обучения(30   экз.),   сводный   протокол   данных диагностики обучающегося для определения им профиля обучения в старших классах(30 экз.). Консультации: "Толерантное отношение в семье, в школе" (для обучающихся и родителей) "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения" (для родителей) "Как воспитать уверенность в своих силах" (для обучающихся) "Как устоять, чтобы не закурить?" (для обучающихся и родителей) В 2015 году была проведена диагностика обучающихся по запросу учителя: Фильчаков В. – 5 "Б" класс, Филиппова Ю.­6 "А" класс, Студенков В.­5 "Б" класс, Лайков С.­5 "А" класс. В текущем учебном году систематически проводила уроки психологии (177 уроков) на темы: "Как помочь себе учиться" (5­11 классы), "Проявление личности в поведении" (8­10 классы). Продолжаю составление картотеки детей группы риска (25 обучающихся). Регулярно проводила  социальное и психологическое консультирование (индивидуальное) ­93 ребенка, 71 родитель, 25 учителей, групповое ­ 25 д., 25 р., 25 обуч., семейное ­ 31 д., 31 р.. В целом за сентябрь 2014­май 2015 года проведено приемов детей ­ 150. Начальное звено ­ 35 Средний школьный возраст ­ 75 Старший школьный возраст ­ 40. Проведено групповых диагностик 17 (1, 4, 5, 7, 8, 9, 10 классы). 1, 4, 5, 10 классы ­ адаптация и мотивация учения. 5 класс ­ самооценка подростков, тест Люшера. 7 класс ­ исследование личности подростка, определение уровня тревожности. 8­9 класс ­ профессиональная ориентация. В течение учебного года проводила тренинги для подростков (6 "А", 6 "Б", 6 "В", 8 "Б", 8 "В" ­ тренинг жизненных умений, 9 «А», 9 «Б» ­ тренинг личностного роста «Пойми себя»). Много внимания в текущем году уделяла самообразованию: ­ Практикум­семинар на базе детского сада им. Ю. А. Гагарина на тему: «Эффективное общение – одно из условий оптимизации учебно­воспитательного процесса». (26.03.15 г.) СОГБОУ "Центр диагностики и консультирования" ­   Выездной   практикум­семинар   на   базе   ЦДТ   "Звездный"   "Центр   психолого­медико­ социального   сопровождения   для   детей,   нуждающихся   в   психолого­педагогической   и медико­социальной помощи"­январь 2015 годана тему: «Суицидное поведение подростков. Профилактика».  ­ 19­20 мая 2015 года ­ участие в третьем Международном форуме "Я выбираю жизнь!" ­   Федеральная   профессиональная   программа   повышения   квалификации   "Организация инклюзивного образования детей инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях": а) дистанционнвя форма­ г. Москва, МГПУ б) очная форма­ г. Смоленск, ГАУ ДПОС "СОИРО" 1 апреля­1 октября 2015 года ­Провела родительское собрание в 11х классах на тему: «Профессии, которые выбирают наши дети».   Предварительно   провела   диагностику   обучающихся   и   разработала   памятки   для обучающихся и памятки для родителей выпускников. Рекомендации (по возможности): ­ Равномерно регулировать учебную нагрузку при составлении расписания уроков в среднем и старшем звене. ­   При   составлении   календарно­тематического   плана   учителям   планировать   контрольные практические занятия для обучающихся в середине рабочей недели (вторник­среда). ­ Создать в школе агитбригаду против табакокурения, алкоголизма, наркотиков. ­ Провела общешкольное родительское собрание для родителей будующих первоклассников на   тему:   "Ваш   ребенок   идет   в   школу",   практикум:   проведение   упражнений   мозговой, зрительной гимнастики и упражнений для развития и совершенствования мелкой маторики. ­ Провела родительское собрание во 2 "Б" классе (классный руководитель Смирнова Е.Б.). Разбор конфликтной ситуации (Ранг А. и Степеннов В.) ­Провела родительское собрание во 2 "В" классе (классный руководитель Елиссева Л.А.). Разбор конфликтной ситуации (Потапов А. и Хритоненков В.).

Аналитический отчет о работе педагога-психолога

Аналитический отчет о работе педагога-психолога

Аналитический отчет о работе педагога-психолога

Аналитический отчет о работе педагога-психолога

Аналитический отчет о работе педагога-психолога

Аналитический отчет о работе педагога-психолога

Аналитический отчет о работе педагога-психолога

Аналитический отчет о работе педагога-психолога

Аналитический отчет о работе педагога-психолога

Аналитический отчет о работе педагога-психолога

Аналитический отчет о работе педагога-психолога

Аналитический отчет о работе педагога-психолога

Аналитический отчет о работе педагога-психолога

Аналитический отчет о работе педагога-психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018
Посмотрите также: