Аналитический отчет за межаттестационный период Т В Чащиной
Оценка 4.6

Аналитический отчет за межаттестационный период Т В Чащиной

Оценка 4.6
Документация
docx
администрации
Взрослым
27.02.2018
Аналитический отчет за межаттестационный период  Т В Чащиной
Аналитический отчет является очень важным документом, который поможет проанализировать собственную деятельность и полученные результаты. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы определяет приоритеты в развитии системы общего и дополнительного образования, одним из которых является освоение новых технологий образования, оценки эффективности и результативности, мониторинга и использования его результатов в практике. Цель деятельности в межаттестационный период: самооценка и самоанализ профессиональной деятельности, проектирование перспективного плана на следующий межаттестационный период. Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решаются следующие задачи: 1. Определить основные проблемы, решаемые в межаттестационный период. 2. Проанализировать результаты деятельности, полученные в межаттестационный период. 3. Установить причинно-следственные связи между результатами и условиями их достижения. 4. Спроектировать деятельность на следующий межаттестационный период.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ, ЧАЩИНА Т В.docx
Министерство культуры Свердловской области  Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Детская музыкальная школа №1» Аналитический отчет за межаттестационный период с 2010 по 2017 годы Составитель: Чащина Татьяна Васильевна Должность: преподаватель Каменск­Уральский 2018 СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………… .3 1 Аналитическая часть 1.1 Анализ создания условий и результатов работы по сохранению и  укреплению физического, психического здоровья детей………………....7 1.2 Анализ создания педагогических условий и результатов работы в области  развития  речи и психических процессов как основы формирования целевых  ориентиров и  качеств личности детей……………………………9 1.3  Анализ условий достижения результатов профессиональной деятельности………………………………………………………………….13 2 Проектная часть……………………………………………………………...17 Заключение………………………………………………………………………. 20 Список информационных источников…………………………………………21 2 ВВЕДЕНИЕ В XXI веке российская система образования претерпевает кардинальные изменения, связанные   с   ее   модернизацией   с   учетом   современных   тенденций   в   области   дидактики   и методики преподавания. В связи с этим возникает необходимость совершенствования дидактических моделей, обеспечивающих эффективное формирование у обучающихся не только предметных знаний, умений и навыков, но и развитие у них всего спектра личностных качеств и компетенций, которые способствовали бы их интеллектуальному росту, а также интеграции в социум. В частности,   целевые   ориентиры   современной   системы   образования   подразумевают формирование   и   развитие   у   обучающихся   унифицированных   личностных   компетенций, связанных с умением регулировать любой вид деятельности с момента определения ее цели до   момента   анализа   полученных   результатов,   выбирать   наиболее   эффективные   методы достижения целей и т.д.  В решении этой задачи главное место занимает формирование системы универсальных учебных   действий   (далее   –   УУД)   у   обучающихся   на   уровне   общего   и   дополнительного образования,   предпосылок   УУД,   определяемых   целевыми   ориентирами   дошкольного образования..   Универсальные   учебные   действия   –   это   совокупность   способов   действий, которая   обеспечивает   способность   обучающегося   к   самостоятельному   усвоению   новых знаний,   включая   и   организацию   самого   процесса   усвоения.   В   современных   условиях     на уровне   дошкольного   образования,   в   системе   дополнительного   образования   необходимо развивать предпосылки регулятивных, познавательных   и коммуникативных   универсальных учебных   действий   у   обучающихся   с   помощью   технологий   деятельностного   типа,   путем использования эффективных способов и приемов. Важнейшим   основанием   для   организации     процесса   обучения   детей   в   современной школе является удовлетворение их Конституционного  права на получение образования, с учетом   как   общих,   так   и   особых   образовательных   потребностей.   Статья   48   ФЗ   "Об образовании   в   РФ"   гласит:   «Педагогические   работники   обязаны   учитывать   особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования, в том числе   лицами с ограниченными возможностями здоровья…»   целевая   Федеральная   на 2016­2020 годы определяет приоритеты в развитии системы общего и дополнительного образования, одним из которых является освоение   новых технологий образования, оценки эффективности   и   результативности,   мониторинга   и   использования   его   результатов   в практике.  программа   образования   развития В Концепции развития дополнительного образования детей  от 04.09.2014 г. № 1726­Р одной   из   задач   является     создание   ситуации   успеха,   которая   стимулирует   ученика   к дальнейшим   занятиям,   радует   и   направляет   его,   способствует   его   профессиональному 3 самоопределению   и   комфортной   социализации,   личностное   развитие  и   мотивация   к саморазвитию,   самосовершенствованию,   самоактуализации   и  самореализации   личности обучающихся.            В ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом  № 1155 от 17.10.2013 г, определены задачи  обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, в т.ч. детей с ОВЗ, создание благоприятных условий для развития детей, учитывая совокупность особенностей каждого ребенка и уважение к его личности   через     использование   специальных   методов,   методических   и   дидактических пособий, индивидуальных и групповых занятий.                Профессиональный   стандарт   педагога   дополнительного   образования   01.003.   от 08.09.2015   №613н   выдвигает   требования   к    использованию   на   занятиях   педагогически обоснованных форм, методов, средств и приемов организации деятельности обучающихся с учетом особенностей состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей  В связи с этим актуальным становится использование в процессе образовательной и коррекционной   работы   с   обучающимися   современных   технологий   и   форм   работы, направленных на формирование и развитие  целевых ориентиров, предпосылок универсальных учебных действий, личностное развитие детей. Теоретические   аспекты   данного   вопроса   раскрыты   в   работах   А.Г.Асмолова,   Г.В. Бурменской,   И.А.Володарской,   О.А.Карабановой,   С.В.Молчанова,   Н.Г.Салминой.   Эта педагогическая проблема близка автору аналитического отчета, поэтому  в  течение ряда лет проводится   работа   по   совершенствованию   образовательного   процесса   посредством мониторинга. Объект исследования  – состояние  образовательного процесса  в  группах  раннего эстетического развития. Предмет   исследования  –   результаты   педагогической   деятельности   и     комплекс условий, обеспечивающих качество образовательного процесса.       Основные направления деятельности: 1.   Проектирование   воспитательно­   образовательного   и   коррекционно­развивающего процесса   с   использованием   современных   образовательных   технологий   дошкольного образования.  2.   Реализация   педагогического   процесса,   основанного   на   современных общепедагогических, здоровьесберегающих технологиях, направленного на   формирование целевых ориентиров дошкольного образования и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с участием всех субъектов образовательного процесса.  3.   Анализ   результатов   профессиональной   деятельности   по   формированию     целевых ориентиров   дошкольного   образования   и   развитие   творческих   способностей   детей дошкольного возраста 4   Организация   консультативно   –   диагностической   деятельности,   обогащение   и распространение профессионального педагогического опыта на уровне города, округа.          По перечисленным направлениям деятельности были поставлены следующие задачи: 1. Оптимизировать  организацию образовательного и коррекционно – образовательного процесса   в   соответствии   с   психофизиологическими   особенностями   детей 4 посредством   использования   современных   образовательных   технологий   развития, воспитания, педагогической диагностики. 2. Развивать   социально­педагогическое   партнерство   с   родителями   для   обеспечения качества дошкольного и начального общего образования. 3. Совершенствовать   технологии   работы   в   области   развития     речи   и   психических процессов как основы формирования целевых ориентиров и  качеств личности детей.   личностный   потенциал   и   педагогическую 4. Развивать   профессионально   ­   компетентность.                      Цель деятельности в межаттестационный период: самооценка и самоанализ профессиональной   деятельности,     проектирование   перспективного   плана   на   следующий межаттестационный период.    Для   достижения   поставленной   цели   в   работе   поставлены   и   решаются следующие задачи: 1. Определить основные проблемы, решаемые в межаттестационный период. 2. Проанализировать   результаты   деятельности,   полученные   в   межаттестационный период.  3. Установить   причинно­следственные   связи   между   результатами   и   условиями   их достижения. 4. Спроектировать деятельность на следующий межаттестационный период.       Принятие   в   Российской   Федерации   ряда   нормативных   документов   (включая   Закон 273­ФЗ  "Об  образовании   в  РФ",  национальную   образовательную  инициативу  «Наша  новая школа»,   федеральные   государственные   образовательные   стандарты   (далее   –   ФГОС) обусловило   необходимость   перехода   от   знаниевой   образовательной   парадигмы   к компетентностной.   В   связи   с   этим   от   обучающихся   требуется   значительная самостоятельность в осуществлении активной познавательной и творческой деятельности. В то   же   время,   проведенный   анализ   практики   работы   педагогов   указывает   на   то,   что большинство из них констатируют факт отсутствия у обучающихся развитой способности учиться самостоятельно не только в основной школе, но и у старшеклассников. По всей видимости, разрешить данную проблему будет возможно только в том случае, если   как   можно   раньше   начать   уделять   должное   внимание   формированию   и   развитию   у обучающихся способностей к осуществлению самостоятельной познавательной и творческой деятельности.   Именно   это,   в   контексте   ФГОС,   является   одним   из   метапредметных результатов   образовательного   процесса.   В   основу   новых   федеральных   государственных образовательных   стандартов   положен   системно­деятельностный   подход   к   организации образовательного   процесса,   как   основа   формирования   метапредметных   умений.   Задача методической   науки   нашего   времени   –   есть   развитие   системного   мышления   человека (обучающегося).   С   одной   стороны,   основываясь   на   традициях   образования,   а   с   другой стороны,   привнося   в   процесс   обучения   и   воспитания   новые   элементы,   соответствующие уровню развития современного общества, науки, технологии.  5 Согласно  теории   Л.С.  Выготского,  А.Н.  Леонтьева   и  их  последователей,   процессы обучения и воспитания не сами по себе непосредственно развивают человека, а лишь тогда, когда   они   имеют   деятельностные   формы   и,   обладая   соответствующим   содержанием,   в определенных   возрастах   способствуют   формированию   тех   или   иных   типов   деятельности (например, в дошкольном возрасте – игровой деятельности, а в младшем школьном возрасте – учебной).   Между   обучением   и   психическим   развитием   человека   всегда   стоит   его деятельность. Анализ собственной педагогической деятельности позволяет сделать вывод о том, что уже на первых занятиях совместно с ребенком старшего дошкольного возраста   ставятся задачи,   и   сначала   вместе   с   педагогом,   а   затем   самостоятельно   он   объясняет последовательность операций (действий), которые осуществляет для их решения.   Любая задача,   предназначенная   для   развития   или   оценки   уровня   сформированности   УУД предполагает   осуществление   субъектом   (в   свёрнутом   или   развёрнутом   виде)   следующих навыков: ознакомление­понимание — применение – анализ – синтез –  оценка.  Педагог   целенаправленно   формирует     результаты   за   счёт   реализации   принципа системно­деятельностного подхода к организации образовательного процесса. 6 1  АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1     Анализ создания условий и результатов работы по сохранению и укреплению физического, психического здоровья детей В «Конвенции о правах ребенка» сказано, что «Ребенок,   ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе».  Федеральный   Закон   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   гласит «образовательное   учреждение   создает   условия,   гарантирующие   охрану   и   укрепление здоровья обучающихся воспитанников» (гл. 5, ст. 51). Новые требования к  результату и процессу   дошкольного   образования   отразились   на   содержании   образования:   появилось много альтернативных, инновационных учебных программ и технологий. В соответствии с нормативными требованиями работа в межаттестационный период была направлена на совершенствование условий по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Комплексное   наблюдение,   анализ   информации,   представленной   родителями (законными   представителями)     позволили   определить   основные   направления   работы   с детьми, в основу которых легла реализация здоровьесберегающих технологий, отобранных в соответствии с задачами деятельности дошкольного образовательного учреждения. С целью организации работы в данном направлении в группах раннего эстетического развития  были созданы следующие условия: Программно ­ методические:  изучены и реализуются методики «Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» (Е.Ю.Александрова), «Игры, которые лечат» (А.С.Галанова)     Организационно­технологические:     изучена   и   реализуется   технология   «Дыхательная   гимнастика   для   детей» А.Н.Стрельниковой; используются методики «Игры, которые лечат» А.С.Галанов,  разработаны   и   проводятся   тематические   консультации   для  родителей   (законных представителей)   разработаны   картотеки динамических упражнений, с элементами кинезитерапии, цветотерапии,  пальчиковой гимнастики. Системное   использование   здоровьесберегающих   технологий,   разнообразных   методов способствует   снятию   напряжения   мышц   спины,   глаз,   рук,   использование   пальчиковой гимнастики,   дыхательной   гимнастики,   кинезиологической   гимнастики   повышает   уровень нервно­психического здоровья, обучаемости и развития. Учитывая   важность   психологической   составляющей   здоровья   были   подобраны мероприятия, обеспечивающие психогигиену ребенка, и включенные в режим дня: элементы релаксационных пауз, использование классической  музыки в процессе детской деятельности. Все это способствовало эмоциональному благополучию каждого ребенка.               Перед автором аналитического отчета стоят задачи не только адаптировать детей к новым   социальным   условиям,   дать   качественные   знания,   но   и   формировать   у   них сознательную установку развитие, научить жить в гармонии с собой и окружающим миром.  7 Одной   из   проблем,   которая   возникает   при   наборе   в   группы   раннего   эстетического развития – это их адаптация. Адаптация  детей  5­6  лет и проходит те же этапы, что и у 3­4 лет, но если в раннем возрасте   этому   уделяется   особое   внимание,   существует   определенная   система постепенного вхождения ребенка в новые условия – из дома в детский сад, то для старших дошкольников   такой   системы   нет.  Анализ   литературы   по   проблеме   показывает,   что грамотно   организованный   процесс   адаптации   детей   к   условиям   помогает   избежать нарушений   в   физическом,   интеллектуальном   развитии   ребенка,   возникновения отрицательных форм поведения.  Наблюдения   за   детьми   позволил   определить   наиболее   оптимальные   пути   решения этого вопроса и выработать методы оказания помощи детям в этот период.  Чтобы период привыкания к группе стал эффективным использовались разнообразные приемы:  Изучение индивидуальных особенностей в сфере общения в течение первых двух недель пребывания ребенка в группе;  Выяснение через беседы с родителями при поступлении   в группу особенностей поведения ребенка со знакомыми и незнакомыми взрослыми, как общался ребенок со сверстниками другого детского сада или социума, какие трудности при этом он испытывал по мнению родителей. Организация   игр,   направленных   на   знакомство   детей   друг   с   другом,   включение родителей   в   адаптационный   период   позволяет   детям   быстрее   привыкнуть   к   новым социальным   условиям,   наладить   взаимоотношения   с   педагогами   и   сверстниками,   создает благоприятные условия для развития и воспитания.   Таким   образом,   большинство   детей   ежегодно   успешно   адаптируются     в   группе сверстников.  На   родительском   собрании     родители   получают   информацию   о     комплексе предлагаемых   условий,   разъяснения   и   консультации   по   решению   возникающих   проблем. Взаимодействие   с   родителями   предполагает   использование   коллективных   (   родительские собрания,   совместные   занятия,   открытые   занятия   и   др.)   и   индивидуальных     (проведение консультаций,    анализ   педагогических  ситуаций,   посещение    занятий  и     др.)  и  наглядно­ информационных   форм   (выставки   детских   работ,   библиотека   для   родителей,   буклеты, листовки и др.) Степень реализации поставленных задач соответствует планируемым результатам, об этом   можно   судить   по   следующим   показателям   практической   деятельности, подтверждающим эффективность педагогической практики по перечисленным направлениям деятельности:  владею   современными   образовательными   технологиями   и   методиками: применяю   здоровьесберегающие   технологии,     технологии   развития   и   коррекции   речи, психического   развития,   валеологическое   просвещение   родителей,   технология   обеспечения социально­психологического благополучия ребёнка (создание эмоциональной комфортности ребёнка,   обеспечение   позитивного   психологического   самочувствия   ребёнка   в   процессе общения   со   сверстниками);   информационно­коммуникационные   технологии   (для   создания презентаций,   игр);   игровые   технологии   (интеллектуальные,   ролевые,   развлекательные, 8 подвижные игры).  Активно использую данные технологии     и   методики в своей работе с детьми   в   ходе   непосредственно   образовательной,   совместной   и   самостоятельной деятельности.  Применяю дидактические игры, которые позволяют научить ребёнка умению рассуждать,   находить   причинно­следственные   связи,   делать   умозаключения,   использую различные   проблемные   ситуации   в   образовательной   деятельности   для   формирования предпосылок универсальных учебных действий на уровне начального общего образования. Использование   указанных   технологий   и   методик     позволяет   улучшить   качественные показатели   развития   детей   дошкольного   возраста.   Результаты     диагностики   выпускников групп раннего эстетического развития 2014­2015 учебного года   показывают, что высокий уровень речевого развития составляет 65%, средний уровень ­25%; ниже среднего – 10 %; высокий   уровень  познавательного  развития   составляет   75%,  средний   уровень  ­20%;  ниже среднего – 5%; высокий уровень социально­личностного развития составляет 75%, средний уровень ­25%. Результаты  диагностики выпускников групп раннего эстетического развития 2015­2016 учебного года   показывают, что высокий уровень речевого развития составляет 75%,   средний   уровень   ­25%;   высокий   уровень   познавательного  развития   составляет   79%, средний уровень ­21%; высокий уровень социально­личностного развития составляет 75%, средний уровень ­25%.  Результаты   диагностики выпускников групп раннего эстетического развития   2016­2017   учебного   года     показывают,   что   высокий   уровень   речевого   развития составляет   70%,   средний   уровень   ­30%;   высокий   уровень   познавательного   развития составляет 75%, средний уровень ­25%; высокий уровень социально­личностного развития составляет 85%, средний уровень ­15%. Таким   образом,   деятельность   в   межаттестационный   период   по   сохранению   и укреплению физического и психического здоровья воспитанников была результативной.    направленных   на   физическое   развитие   детей, Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что реализация современных программ,   способствовала совершенствованию   двигательной   сферы   детей,   созданию   психолого­педагогических условий для укрепления их здоровья. Но, несмотря на положительную динамику, активная деятельность   по   оздоровлению   детей   будет   продолжена,   т.к.   проблема   здоровья   детей остается актуальной и требует пристального внимания и постоянного совершенствования методов взаимодействия.   1.2   Анализ   создания   педагогических   условий   и   результатов   работы  в области развития  речи и психических процессов как основы формирования целевых ориентиров и  качеств личности детей   Содержание программы по развитию речи детей в группах раннего эстетического развития   направлено   на   достижение   целей   овладения   конструктивными   способами   и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 9   развитие свободного общения со взрослыми детьми; развитие   всех   компонентов   устной   речи   детей   (лексической   стороны, грамматического строя речи, произносительной   стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи.  В   ФГОС   дошкольного   образования   познавательно­речевым   направлением   развития дошкольников   предусмотрено,   что   «…взрослые   обеспечивают   ребенку   возможности   для обогащения   словарного   запаса,   совершенствования   звуковой   культуры,   образной   и грамматической сторон речи». Речь организует восприятие детей,  способствует  развитию знаково­символической функции  сознания и  закрепляет в слове основные  категории  мировосприятия, которые формируются   в   процессе   умственного   развития   и   воспитания   дошкольников.   Развитие мелкой   моторики   тесно   связано   с   речевой   функцией.   Английский   психолог   Д.Селли придавал большое значение «созидательной работе рук» для развития мышления и речи детей. В процессе движений, сопровождаемых словами, решаются задачи речевого развития: развивается активная речь, расширяется словарь. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития руки с развитием мозга. Работы В.М.Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции центральной нервной системы. Простые движения кистей рук, пальцев помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость, развивают речь детей. Таким   образом,   целенаправленный   и   систематический   курс   двигательных упражнений, игр, заданий в сочетании с сопровождающим эти движения текстом являются естественным средством развития речи ребенка. На   основе   изученной   методической   литературы   был   составлен   тематический   план, включающий игры для развития общей и мелкой моторики, лексические темы подобраны в соответствии с задачами образовательной программы ДО. Прежде чем приступить к работе по указанному направлению образовательный процесс был обеспечен наглядными пособиями и дидактическими играми.  Работа по развитию движений пальцев рук осуществлялась в следующих формах: 1) статическое   изображение   предметов   пальчиками,   фиксация,   расслабление («Камешек», «Солнышко»), движение сопротивления («Замок», «Дружба»); 2) движение   пальчиков   передающие   динамические   образы   («Капуста», «Прогулка»); 3) активные   движения   пальцев   в   ритме   сопровождающего   игру   текста   в стихотворной форме («Мальчик­пальчик», «Ладушки­ладушки»); 4) движение   пальцев   с   предметами:   карандашом,   орехами,   палочками,   бобами, мячами ­ массажерами, шнурами, прищепками;  5) игры с мозаикой; 6) игры с бумагой (обрывание, складывание, скатывание бумаги в шарики); 7) действие с различными видами круп.            В результате освоения данной программы дети овладели следующими качествами: 10 овладевший   средствами   общения   и   способами   взаимодействия   со   взрослыми   и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет   диалогической   речью   и   конструктивными   способами   взаимодействия   с   детьми   и взрослыми   (договаривается,   обменивается   предметами,   распределяет   действия   при сотрудничестве).   Способен   изменять   стиль   общения   со   взрослым   или   сверстником,   в зависимости от ситуации; Одно из важных направлений  речевого и психического развития детей в группах 5­ 6 лет ­ подготовка к обучению грамоте, которое предполагает решение следующих задач: Дать представления о предложении (без грамматического определения). Упражнять   в   составлении   предложений,   членении   простых   предложений   (без   союзов   и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на­ша Ма­ша, ма­ли­на, бе­ре­за) на части. Учить составлять слова из слогов (устно). Учить выделять последовательность звуков в простых словах. Подготовка к обучению грамоте осуществляется на основе деятельностного подхода и обеспечена методическим инструментарием (разработки конструктов занятий, картотека игр и   упражнений)   и   дидактическим   инструментарием   (настольно­печатные   и   дидактические игры, плакаты, разрезная занимательная азбука, абаки, наборы индивидуального материала, кубики и лото). Содержание программы по развитию речи детей в группах раннего эстетического развития   направлено   и   на   достижение   целей   развития   у   детей   познавательных   интересов, интеллектуального   развития   детей   через   решение   следующих   задач:   сенсорное   развитие; развитие познавательно­исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование   элементарных   математических   представлений;   формирование   целостной картины мира, расширение кругозора детей. Подготовка к обучению грамоте предполагает комплексную работу всех участников образовательного процесса, в частности и родителей. На основе   поставленных задач были использованы   следующие формы взаимодействия с семьей: знакомство с семьей: встречи­ знакомства,   анкетирование   семей;   информирование   родителей   о   ходе   образовательного процесса: дни открытых занятий, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, создание памяток, листовок, буклетов.  В   соответствии   с   результатами   диагностики   и   наблюдений   организуется коррекционная работа в целях создания условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ (к   этой   категории   относятся   и   дети   с   задержкой   речевого   или   психического   развития). Содержание   коррекционной     работы   соответствует   структуре   дефекта   и   требованиям коррекционной   педагогики:   освоение   коммуникативных   умений,   использование     речи   в процессе общения;  подготовка детей к самостоятельной жизнедеятельности в повседневной жизни путем привлечения внимания детей друг к другу, оказания взаимопомощи, участия в 11 коллективных мероприятиях, в процессе специальных игр и упражнений, направленных на развитие представлений о себе, окружающих взрослых и сверстниках, в процессе обучения сюжетно­ролевым и театрализованным играм, играм­драматизациям, в которых воссоздаются социальные   отношения   между   участниками,   позволяющие   осознанно   приобщаться   к элементарным   общепринятым   нормам   и   правилам   взаимоотношений,   в   процессе хозяйственно­бытового   труда   и   в   различных   видах   деятельности;   развитие   всех   видов восприятия:   зрительное,   слуховое,   тактильно­двигательное,   обонятельное,   вкусовое, формирование полноценных представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине,   запахе,   вкусе,   положении   в   пространстве   и   времени,   развитие   мыслительных процессов:   отождествления,   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   и абстрагирования,  развитие всех сторон речи (номинативной функции, фразовой речи и др.), обогащение и расширение словаря. Анализ   системы   мониторинга   достижения   детьми   планируемых   результатов осуществляется на основе заданий, предложеннных в работах А.Н. Корнева, О.Б. Иншаковой, Т.А. Фотековой и Т.В. Ахутиной, а также Р.И. Лалаевой и Л.В. Венедиктовой.  Исследование проводится по следующим направлениям: 1 Исследование   состояния   общей   моторики,   произвольной   моторики   пальцев   рук, графомоторных навыков 2 Исследование навыков звукового анализа и синтеза 3 Исследование слоговой структуры  4 Исследование состояния функций фонематического слуха 5 Исследование понимания речи,  исследование языкового анализа речи, лексический и грамматический строй речи.              По результатам промежуточной диагностики можно сделать вывод, что речь всех детей   понятна   для   окружающих,   недостаточно   развита   моторика   речевого   аппарата   и фонетический слух. Дети произносят правильно гласные звуки, но не у всех совершенное произношение свистящих и сонорных (Р, Л) звуков. У некоторых детей речь несовершенна в фонетическом отношении (смягченность, замена заднеязычных К, Г переднеязычными Т, Д, иногда замена звонких звуков глухими, неумение произносить шипящие звуки). Некоторые дети   испытывают   трудности   в   рисовании   линий.    Наблюдается   недостаточный   объем предметного,   глагольного   словаря   и   словаря   признаков;   трудности   при   согласовании прилагательного с существительным в роде и надеже, ошибки в согласовании числительного с существительными всех трех родов, также ошибки в употреблении предлогов. При пересказе у   детей   наблюдаются   нарушения   логической   последовательности   событий,   пропускают отдельные   звенья,   «теряют»  действующих  лиц;   дети   ограничиваются   лишь   перечислением действий, наблюдаются повторы одних и тех же слов.                          Результаты повторной диагностики  свидетельствуют о положительной динамике развития активного словаря и грамматического строя речи, так как у детей увеличился круг знаний   об   окружающем   мире,   появилось   стремление   придумывать   интересные   истории, словарный запас стал более высоким, грамматические конструкции развернутыми и точными; 12 у   детей   развито   фонетическое   восприятие   и   способность   к   звуковому   анализу   речи. Движения рук свободные, координированные, бросают мяч двумя руками, ловят его. Многие дети умеют правильно держать карандаш, рисуют линии, круги.  Результаты   диагностики выпускников групп раннего эстетического развития 2014­2015 учебного года   показывают, что   высокий   уровень   речевого   развития   составляет   65%,   средний   уровень   ­25%;   ниже среднего   –   10   %;   высокий   уровень   познавательного   развития   составляет   75%,   средний уровень   ­20%;   ниже   среднего   –   5%;   высокий   уровень   социально­личностного   развития составляет 75%, средний уровень ­25%. Результаты  диагностики выпускников групп раннего эстетического развития 2015­2016 учебного года  показывают, что высокий уровень речевого развития составляет 75%, средний уровень ­25%; высокий уровень познавательного развития составляет 79%, средний уровень ­21%; высокий уровень социально­личностного развития составляет 75%, средний уровень ­25%. Результаты  диагностики выпускников групп раннего эстетического развития 2016­2017 учебного года  показывают, что высокий уровень речевого развития составляет 70%, средний уровень ­30%; высокий уровень познавательного развития составляет 75%, средний уровень ­25%; высокий уровень социально­личностного развития составляет 85%, средний уровень ­15%.               Несмотря на положительный результат в речевом развитии детей, проблема остается актуальной,   коммуникативная   компетенция   рассматривается   как   базисная характеристика   личности   ребенка,   требующая   пристального   внимания   со   стороны   всех участников образовательного процесса в течение всего периода дошкольного детства.   т.к. 1.3 Анализ условий достижения результатов профессиональной деятельности Согласно  Федеральной   целевой   программе   развития   образования   на   2016­2020   годы   приоритетными   в   развитии   системы   общего   и   дополнительного образования   являются    новые   технологии   образования,   оценки   эффективности   и результативности, мониторинга и использования его результатов в практике.  В Концепции развития дополнительного образования детей  от 04.09.2014 г. № 1726­Р одной   из   задач   является     создание   ситуации   успеха,   которая   стимулирует   ученика   к дальнейшим   занятиям,   радует   и   направляет   его,   способствует   его   профессиональному самоопределению   и   комфортной   социализации,   личностное   развитие  и   мотивация   к саморазвитию,   самосовершенствованию,   самоактуализации   и  самореализации   личности обучающихся.            В ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом  № 1155 от 17.10.2013 г, определены задачи  обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, в т.ч. детей с ОВЗ, создание благоприятных условий для развития детей, учитывая совокупность особенностей каждого ребенка и уважение к его личности   через     использование   специальных   методов,   методических   и   дидактических пособий, индивидуальных и групповых занятий. 13 Профессиональный   стандарт   педагога   дополнительного   образования   01.003.   от 08.09.2015   №613н   выдвигает   требования   к    использованию   на   занятиях   педагогически обоснованных форм, методов, средств и приемов организации деятельности обучающихся с учетом особенностей состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей  В связи с этим актуальным становится использование в процессе образовательной и коррекционной   работы   с   обучающимися   современных   технологий   и   форм   работы, направленных на формирование и развитие  целевых ориентиров, предпосылок универсальных учебных действий, личностное развитие детей. В   основе   ФГОС   лежит   системно­деятельностный   подход,   который   предполагает ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие   личности   обучающегося   на   основе   усвоения   универсальных   учебных   действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.           С учетом требований ФЗ «Об Образовании в РФ» при организации  работы в группах раннего эстетического развития в  указанный период разработаны и реализуются рабочие программы,   перспективный   и   календарный   планы.   Реализация   разработанных   рабочих программ,   направленных   на   речевое   и   психическое   развитие   детей,   способствовала созданию психолого­педагогических условий для познавательного, социально­личностного развития детей, позволила формировать целевые ориентиры дошкольного образования. По данным мониторинга отмечаются стабильно положительные результаты развития детей.              Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 986 “Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности   учебного   процесса   и   оборудования   учебных   помещений”   предъявляет требования   к   комплексному   оснащению   учебного   процесса   и   оборудованию   учебных помещений. Кабинет   оборудован   как   учебно­воспитательное   подразделение   образовательного учреждения, оснащённое учебно­наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, приспособлениями для проведения занятий, организации   образовательной деятельности. С учетом   требований,   психологически   и   гигиенически   комфортная   среда   в   кабинете, организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры обучающихся (детей дошкольного возраста)     при   полном   обеспечении   требований   к   охране   здоровья   и   безопасности   труда педагога   и   обучающихся.  Предметно­развивающая   среда   выстроена   в   соответствии   с Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   дошкольного   образования   и обеспечивает   эмоциональное   благополучие   каждого   ребенка,   развивает   социальную, коммуникативную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую компетентность детей  (систематизировала     развивающие     игры   и   дидактическое   обеспечение  речевого, познавательного, социально­личностного развития)                  Согласно Статье 12 Федерального закона   «Об образовании в Российской Федерации» «Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования   должно   содействовать   взаимопониманию   и   сотрудничеству   между   людьми, народами   независимо   от   расовой,   национальной,   этнической,   религиозной   и   социальной принадлежности,   учитывать   разнообразие   мировоззренческих   подходов,   способствовать 14 реализации   права   обучающихся   на   свободный   выбор   мнений   и   убеждений,   обеспечивать развитие   способностей   каждого   человека,   формирование   и   развитие   его   личности   в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно­нравственными и социокультурными ценностями.   Содержание   профессионального   образования   и   профессионального   обучения должно   обеспечивать   получение   квалификации».    Создаются   благоприятные   условия   для социализации   детей   и   максимальной   реализации   их   способностей.  По   результатам   их адаптации   на   уровне   начального   общего   образования   можно   сделать   вывод,   что   у   детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности, они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. 100%  выпускников, по результатам диагностики   учителей   начальных   классов,     учатся   с   желанием,   80%   проявляют познавательную активность, 60% могут выслушивать других, 80% детей свободно общаются в классе, 60% самостоятельно намечают план действий. Привлечение родителей к активному участию   в     процессе   развития     и   воспитания   детей   способствовало   повышению   качества предоставления образовательных услуг (ежемесячные групповые тематические консультации, индивидуальное просвещение на основании данных мониторинга)              В условиях модернизации системы образования главным ее двигателем, по­ прежнему,   остается   педагог   и,   следовательно,   повышение   уровня   его   профессионализма является непременным условием этого процесса.  В   стремительно   меняющемся   открытом   мире   ключевыми   профессиональными качествами, которые педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, являются готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений.   педагогу       позволяет компетентность Профессиональная постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, а человеком,  который  способен  проектировать  образовательную  среду.  С целью  повышения профессионального   мастерства   на   протяжении   межаттестационного   периода   работа осуществлялась   по   нескольким   направлениям:   самообразование,   обучение   на   курсах повышения   квалификации,   изучение   опыта   работы   коллег   и   представление   своего   опыта, участие   в   конкурсах,   педагогических   чтениях,   семинарах.Развитию     профессионально   ­ личностного потенциала и педагогической компетентности способствует  через прохождение курсов   повышения   квалификации,   выступления   на   Всероссийских   научно­практических конференциях,   («Подходы   к   проектированию   системы   оценки   учебных   достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС», (доклад и статья для   Всероссийской   научно­практической   конференции   «Актуальные   практики образовательной   деятельности   с   детьми   с   ограниченными   возможностями   здоровья:   опыт настоящего,   взгляд   в   будущее»,   2016   г);   Федеральный   государственный   образовательный стандарт     образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью,   с   ограниченными возможностями   здоровья:   проблемы   и   перспективы»,   (доклад   и   статья   для   городской педагогической конференции (августовской), организованной     Управлением образования г Каменска­Уральского 2016 г);  «Развитие регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников  посредством учебных ситуаций» (статья для сборника ГАОУ ДПО СО ИРО   в   рамках   Всероссийской   научно­практической   конференции  «Образование   детей   с 15 ограниченными   возможностями   здоровья:   инновационные   модели   и   технологии»,   2014); «Развитие личностных универсальных учебных действий средствами арт­терапии» (статья для сборника ГАОУ ДПО СО ИРО в рамках Всероссийской научно­практической конференции «Образование   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья:   инновационные   модели   и технологии», 2014); распространяю педагогический опыт через организацию дополнительных образовательных программ для педагогов ОО города, области,  через публикации материалов (Подходы к организации психолого­педагогического сопровождения  детей с расстройствами аутистического   спектра   в   условиях   ФГОС»   (статья   ИРО­ЭКСПРЕСС   «Инклюзивное образование: нормативно­правовое и ресурсное обеспечение образовательной деятельности с детьми   с   ОВЗ»,   2017;   заочное   участие   в   Всероссийской   педагогической   конференции,   г Москва, апрель 2017 г); Сборник методических рекомендаций по формированию (развитию) навыков смыслового чтения и работы с текстом у обучающихся в условиях реализации ФГОС (методические рекомендации, 2016 г), «Сборник    методических рекомендаций по развитию универсальных учебных действий во внеурочной деятельности»,   2015 г);     «Методические рекомендации по разработке современного урока, занятия» (ГБПОУ СО КУПедК, 2014 г); рецензии   на   дополнительные   профессиональные   программы   повышения   квалификации, разработанные Соловьевой С.В., заведующей кафедрой методологии и методики образования детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   и   детей,   оставшихся   без   попечения родителей, ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» (3 программы, 2013­2016 гг), разработка   и   реализация     дополнительных   профессиональных   программ   повышения квалификации   воспитателей   ДО,   учителей,   заместителей   директора   по   ВР,   УВР   города Каменска­Уральского и Каменского городского округа (ГАОУ ДПО СО ИРО, 2013­2016гг, ГБПОУ   СО   КУПедК,   2015­2017   гг).   Участие   в   реализации   дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, организуемых ГАОУ ДПО СО ИРО (с 2013 года), ГБПОУ СО «Каменск­Уральский педагогический колледж» (с 20109 года), проведение городских и окружных семинаров по вопросам сопровождения  детей и их семей. Подготовка     детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   к   ежегодным   окружным фестивалям детского творчества «Надежда» (2011­2017 гг), «Мы все можем» (2012­2015 гг).                  Сведения о повышении квалификации в межаттестационный период: «Подготовка экспертов,   привлекаемых   для   осуществления   всестороннего   анализа   профессиональной деятельности   педагогических   работников,   аттестующихся   в   целях   установления квалификационной   категории»,   16   часов,   2­3.11.201г;   «Оценка   качества   образования   в условиях   введения   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   общего образования. Вариативный модуль для учителей основной школы, заместителей директоров образовательных   учреждений,   методистов   школьных   и   муниципальных   методических объединений», 108 часов, 2016 г; «Управление введением федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью», 72 часа, 2015 г («Управление введением федерального государственного образовательного стандарта   основного   общего   образования»,   72   часа,   2013   г;   «Управление   развитием воспитательных систем в условиях ФГОС», 72 часа, 2 сессии 2011 г).  16 Информация   о   распространении   педагогического   опыта   подтверждается сертификатами,   грамотами,   дипломами,   благодарственными   письмами   и   представлена   в Портфолио педагога. 17 2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ Планирование деятельности на следующий межаттестационный период Согласно   Федеральному   государственному   образовательному   стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО):   «речевое развитие включает владение речью как средством   общения   и   культуры;   обогащение   активного   словаря;   развитие   связной, грамматически   правильной   диалогической   и   монологической   речи;   развитие   речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство   с   книжной   культурой,   детской   литературой,   понимание   на   слух   текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико­синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».   Одной   из   задач     работы   с   детьми   в   группах   раннего   эстетического   развития является   обеспечение   профилактики   и   коррекции   нарушений   развития   речи,   оказание квалифицированной помощи в освоении образовательной программы.  К числу важнейших задач работы с дошкольниками   относится формирование у них грамматического строя речи   и   развитие   словаря.   Это   необходимо   как   для   наиболее   полного   преодоления системного   речевого   недоразвития,   так   и   для   подготовки   детей   к   предстоящему школьному обучению.   При   условии   правильного   организованного   педагогического   процесса   с применением   современных     игровых   технологий,   а   также   с   правильно   организованной развивающей   предметно­пространственной   средой,     речевое   развитие   ребенка   будет полноценным и эффективным. Важным условием формирования лексико­грамматических средств   языка   дошкольника   является   выбор   эффективных,   целесообразных   методов   и приёмов, а также форм осуществления данной работы педагогами. Проблема  исследования:   как   формируется   фонетическая   и   лексико   – грамматическая сторона речи детей 3­6 лет с помощью современных  игровых технологий? Объект  исследования   –  процесс   формирования  фонетической   и   лексико   – грамматической стороны речи детей 3­6 лет. Предмет  исследования   –  современные     игровые   технологии   как   средство формирования фонетической и лексико – грамматической стороны речи детей 3­6 лет. Цель  работы   на   следующий   межаттестационный   период   –   разработка   сборника конструктов   образовательной   деятельности   и   методических   рекомендаций   по использованию  современных     технологий   дошкольного   образования   в   процессе формирования фонетической и лексико – грамматической стороны речи детей 3­6 лет.    Для реализации поставленной цели можно выделить ряд задач: 1. Проанализировать   проблему    формирования  фонетической   и   лексико   – грамматической стороны речи детей 3­6 лет в современной теории и практике. 2. Охарактеризовать особенности речевого,   познавательного   и личностного развития детей. 3. Проанализировать   сущность  современных     технологий   дошкольного   и   начального общего образования.  4. Подобрать и разработать методические приемы и способы речевого,  познавательного и личностного развития детей на основе современных образовательных технологий, подобрать  и разработать материалы для  конструктов образовательной деятельности. 5. Провести   мониторинг  уровня речевого,   познавательного    и личностного  развития детей (входной, промежуточный, итоговый). 6. Проанализировать эффективность применения  современных  технологий дошкольного образования   в   процессе  формирования  фонетической   и   лексико   –   грамматической стороны речи детей 3­6 лет.                    Проведённый самоанализ педагогической деятельности за межаттестационный период с 2010 по 2017 годы  позволил наметить перспективы  дальнейшей деятельности. Направления Ответственные деятельности Нормативно­ правовое В   течение периода Содержание деятельности Чащина Т В Сроки       в Изучение и анализ нормативных документов области дошкольного, начального общего и   дополнительного   образования, документов, регулирующих процесс   сопровождения   детей   с нарушениями речи Разработка   рабочих   программ учетом требований нормативных документов Изучение   опыта   коллег   по внедрения вопросам современных технологий образования Разработка   показателей   и критериев   мониторинга   оценки качества реализации программы              Корректировка рабочих программ с учетом современных требований,   в   соответствии   со дефекта структурой обучающихся (детей дошкольного возраста) Внедрение деятельностных технологий   на   основе   рабочих программ Разработка   и   применение методических   приемов   и способов речевого, познавательного     и   личностного развития   детей   на   основе современных   образовательных технологий,   и разработка   материалов   для   подбор     19 Диагностико­ прогностическое Деятельностно­ технологическое 1 раз в год Чащина Т В В   течение периода Чащина Т В В   течение периода Чащина Т В В   течение периода Чащина Т В В   течение периода В   течение периода Чащина Т В Чащина Т В Итогово­ прогностическое     проблем результатов   в период,   и конструктов   образовательной деятельности Разработка содержания работы с родителями   (законными представителями) с использованием   современных подходов. Анализ деятельности межаттестационный   выявление противоречий,  постановка   цели   и   задач деятельности учетом проблемно­ориентированного анализа Анализ результатов диагностики развития детей, информирование родителей   (законных   коллег   об представителей), эффективных способах работы с детьми   на   основе   данных мониторинга   с   В   течение периода Чащина Т В В   течение периода Чащина Т В 2 раза в год Чащина Т В   20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работа   по   составлению   аналитического   отчета   помогла   автору   расширить   и систематизировать   знания   по   психолого­педагогическим   и   методологическим   наукам. Аналитическая деятельность  сформировала  потребность к выделению основных проблем, возникших   в   течение   межаттестационного   периода,   а   также   к   поиску   наиболее эффективных   способов,   методов   и   технологий   педагогической   деятельности, направленных на достижение запланированного результата. Данная деятельность позволила привести   в   систему   и   оценить   результаты   труда   и   спланировать   педагогическую деятельность на следующий межаттестационный период.    Разработанная   автором   за   межаттестационный   период   система   мониторинга позволила   выявить   недостатки   собственно   педагогической   деятельности,   наметить конкретные пути   их устранения. Данная система имеет большое практическое значение для преподавателя.                     Наблюдения, данные мониторинга   уровня и состояния качества образования, результаты педагогической практики показывают стабильную положительную динамику. Система   мониторинга   позволяет     операционально   и   точно   отслеживать,   оценивать   и корректировать   уровень   образованности   каждого   конкретного   ребенка,   планировать индивидуальную   коррекционную   работу   в   зоне   ближайшего   развития   с   учетом   его индивидуальных и психофизических особенностей. В завершении аналитического отчета следуют  два вывода: 1. 2. Цели, намеченные на межаттестационный период, достигнуты. Аналитический   отчет   имеет   смысл,   позволяя   выявить   недостатки   и спланировать дальнейшую работу. 21 Список информационных источников Нормативно­правовые документы: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013   №1155.   –   Каменск­Уральский:   ГБОУ   СПО   СО   «Каменск­Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с. 2. Федеральный   закон   Российской   Федерации   «Об   образовании   в   Российской Федерации»  [Текст]:  от 29  декабря  2012 г.  №  273­ФЗ; принят   Государственной Думой 21 декабря 2012 года; одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. – Новосибирск: Норматика, 2013. – 128 с. Авторские сборники и монографии: 1. Борисова, Н.В. Новые технологии обучения. Деловые игры [Текст]: метод. пособие/ под ред. Н.В. Борисовой. – М., 1991. – 208 с.  2. Выготский,   Л.   С.   Собрание   сочинений:   Проблемы   развития   психики   [Текст]: монография/ под ред. А. М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1983. – 386 с. 3. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст]: монография/ А.Н. Гвоздев. – СПб.: ДЕТСТВО­ПРЕСС, 2007. – 472 с. 4. Глухов,   В.П.   Формирование   связной   речи   детей   дошкольного   возраста   с   общим недоразвитием речи [Текст]: монография/ В.П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2004. – 168 с. [Текст]: 5. Карпова, С.Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками   монография/ С.Н. Карпова. – М.: Изд­во Московского университета, 1967. – 324 с. 6. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии [Текст]: монография / М.В. Кларин. – Рига.: НПЦ «Эксперимент», 1995. – 176 с.  7. Ковшиков,   В.А.   Экспрессивная   алалия   и   методы   её   преодоления   [Текст]: монография/ В.А. Ковшиков. – СПб.: КАРО, 2006. – 304 с. 8. Левина,   Р.Е.   Основы   теории   и   практики   логопедии   [Текст]:   монография/   Р.Е. Левина. – М.: Просвещение, 1967. – 173 с. 9. Лурия, А. Р. Язык и сознание. [Текст]: монография/ под ред. Е.Д. Хомской. – М.: Изд­во Московского университета, 1979. – 320 с. 10. Основы   коррекционной   педагогики   [Текст]:   учеб.­метод.     пособие   /   авт.:   Д.В. Зайцев, Н.В. Зайцева. – Саратов, 1999. – 110 с. 11. Психология   детей   дошкольного   возраста   [Текст]:   кол.   моногр./   под   ред.   А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М., 1964. – 347 с. 12. Рубинштейн,   С.Л.   Основы   общей   психологии   [Текст]:   монография/   С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Изд­во «Питер», 2000. – 712 с. 13. Соловьева, О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду [Текст]: методическое пособие/ О.И. Соловьева. – М.: Просвещение, 1960. – 320 с.  14. Сохин,   Ф.А.   Развитие   речи   детей   дошкольного   возраста   [Текст]:   пособие   для воспитателя дет. сада/ под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1979. – 233 с. 22 15. Ушинский,   К.Д.   Об   изучении   грамматики   в   связи   с   общими   задачами   обучения языку [Текст]: монография/ К.Д. Ушинский. – М., 1954. – 693 с. 16.   Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: практикум по логопедии [Текст]: метод. пособие / М.Ф. Фомичева. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с. Сборники и произведения двух и более авторов: 1. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ [Текст]: метод. пособие / авт.: Е.В. Ананьева, Е.Б. Борисова,  Л.Н. Гладилина,  А.В. Захарова,   Е.В.   Ковалев,     Г.М.   Комлева,     Л.В.   Кузнецова,   Е.В.   Кулакова,   М.М. Любимова,   Е.И   Рыжикова,     М.С.   Староверова,   Е.В   Чабановска;   под   ред.   М.С. Староверовой. — М.: ВЛАДОС, 2011. – 167 с. 2. Методика   развития   речи   детей   дошкольного   возраста   [Текст]:   методическое пособие для воспитателей ДОУ/ авт.: Е.М. Струнина, О.С. Ушакова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 288 с.  3. Нарушение   речи   у   детей   [Текст]:   пособие   для   воспитателей   ДОУ   /   авт.:   Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Профессиональное образование, 1993. – 232 с. 4. Примерная   основная   образовательная   программа   дошкольного   образования   «От рождения до школы» [Текст]: кол. моногр./ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика­Синтез, 2015. – (ФГОС). 5. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие / авт.: О.В. Толстикова, О.В. Савельева, Т.В Иванова, Т.А.   Овчинникова,   Л.Н.   Симонова,   Н.С.   Шлыкова,   Н.А.   Шелковкина.   – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199 с. Статьи из периодических изданий или часть (глава, параграф и т.д.) сборника: 1. Боголюбов,   В.И. Инновационные   технологии   в   педагогике   [Текст]/ В.И. Боголюбов // Школьные технологии. – 2005.  ­ № 1. – С. 39­58. 2. Никифорова, Т.Н. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста [Текст]/ Т.Н. Никифорова //Дошкольное воспитание. – 2007. ­ №3. – С. 114­115.  3. Тютюева, И.А. Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст]/ И.А. Тютюева //Концепт. – 2016. ­ Т.2 (№3). С. 91­95. Ресурсы локального и удаленного доступа: 1. Общее представление о познавательных процессах [Электронный ресурс]: эл. сайт. – Режим доступа: http://www.intstudy.ru/– (21.03.2017). 2. Особенности   психического   развития   детей   с   общим   недоразвитием   речи [Электронный ресурс]: эл. сайт. – Режим доступа: http://lektsia.com/ ­ (20.02.2017). 23 24

Аналитический отчет за межаттестационный период Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период  Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период  Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период  Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период  Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период  Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период  Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период  Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период  Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период  Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период  Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период  Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период  Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период  Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период  Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период  Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период  Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период  Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период  Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период  Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период  Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период  Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период  Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период  Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период Т В Чащиной

Аналитический отчет за межаттестационный период  Т В Чащиной
Скачать файл