• Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии ребенка.
• Выявление резервных возможностей развития ребенка.
• Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов ребенка.
• Подготовка и ведение документации, отражающей уровень актуального развития ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
• Организация взаимодействия между педагогическим составом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в деятельности ПМП консилиума.
• Направление ребенка на Центральную психолого–медико-педагогическую комиссию (ЦПМПК) при возникновении трудностей диагностики в процессе реализации рекомендаций ПМПк с подготовленным заключением о состоянии психосоматического здоровья и развития ребенка (для внесения изменений в заключение ПМПк о программе дальнейшего обучения).
Аналитический отчёт о работе ПМП консилиума
Целью работы консилиума детского дома является определение путей психолого
медико педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии, создание
благоприятных условий для их обучения и воспитания, выработка решений по
определению образовательного и коррекционно – развивающего маршрута.
Определены следующие задачи:
Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в
образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии ребенка.
Выявление резервных возможностей развития ребенка.
Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональноличностных
перегрузок и срывов ребенка.
Подготовка и ведение документации, отражающей уровень актуального развития
ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Организация взаимодействия между педагогическим составом образовательного
учреждения и специалистами, участвующими в деятельности ПМП консилиума.
Направление ребенка на Центральную психолого–медикопедагогическую комиссию
(ЦПМПК) при возникновении трудностей диагностики в процессе реализации
рекомендаций ПМПк с подготовленным заключением о состоянии
психосоматического здоровья и развития ребенка (для внесения изменений в
заключение ПМПк о программе дальнейшего обучения).
Направления деятельности консилиума:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
психологопедагогическая и медикосоциальная профилактическая работа;
психологопедагогическая и медикосоциальная диагностика;
коррекционноразвивающая деятельность;
научная, информационнометодическая работа;
экспертные виды работы;
экспериментальная деятельность;
консультационная работа.
В течение учебного года было проведено 7 плановых и 2 внеплановых заседаний ПМПк.
Количество детей, прошедших педагогический консилиум – 31.
Основные причины обращений на ПМПк:
проблемы адаптации воспитанников;
проблемы усвоения школьной программы, определение образовательного маршрута;
профессиональное самоопределение воспитанников.
Рассматривались следующие вопросы:
1.Адаптация выпускников ода.
2. Состояние процесса адаптации вновь прибывших детей к условиям детского дома и школы.
3. Адаптация учащихся 2го коррекционного класса в Первичное ПМПк). 4.Оказаниекоррекционной помощи воспитанникам с ЗПР, обучающимся в массовых классах 5.Анализ
процесса адаптации воспитанников, учащихся 12 классов, учащихся 5го класса при
переходе в среднее звено.
На внеплановых заседаниях рассматривались вопросы уточнения образовательного
маршрута учащихся при переходе в 5й класс, определения образовательного маршрута
для вновь поступивших в детский дом детей.
Для оказания помощи воспитанникам, испытывающим трудности в адаптации,
специалистами ПМПк была проделана следующая работа:
изучены личные дела воспитанников;
осуществлялось целенаправленное наблюдение и обследование воспитанников
психологом, логопедом;
проведены консультации психолога, логопеда для воспитателей
по результатам обследования,
по предупреждению отставания в учёбе, нарушений поведения у детей:
налажен механизм взаимодействия воспитателя, логопеда, психолога, администрации
детского дома с учителями школы, классными руководителями;
проведены консультации врача психиатра;
проведено диагностическое обследование готовности выпускников к самостоятельной
жизнедеятельности;
осуществлялось сопровождение выпускников в период адаптации их к новым условиям
учёбы и проживания в постинтернатный период.
Оказание помощи детям с нарушением поведения. В течение учебного года членами
ПМПк изучались проблемы нарушения поведения воспитанников в школе и в детском
доме.
Плохо адаптированные к школе воспитанники становятся нарушителями
дисциплины, и другие. В начале учебного года психологи, заместители по УВР посещали
занятия, наблюдали за нарушителями дисциплины в учебной и вне учебной деятельности.
На основании выводов и заключений, сделанных специалистами, были проведены
консультации для воспитателей. Выявлено, что ряд воспитателей, учителей не учитывают
состояние здоровья детей, их возрастные особенности, не умеют выстраивать с ними
отношения, тем самым провоцируют конфликты с вытекающими из них последствиями.
Для воспитателей и учителей школ по проблемам работы с трудными детьми проводились
консультации зам.директора по УВР, психологами. В новом учебном году членами ПМПк
предложено рассмотреть методику общения с подростками на практических занятиях
МО.
Оказание коррекционной помощи детям с ЗПР, обучающимся по массовой
программе.
В поле зрения ПМПк постоянно находились вопросы оказания помощи детям с
диагнозом ЗПР, обучающимся по массовой программе в виду отсутствия коррекционных
классов. Данный вопрос был вынесен на плановое заседание ПМПк Заслушен отчёт о
коррекционной работе с детьми воспитателей, логопеда, психологов. Был сделан анализ
качества проводимой работы, предоставлен дидактический материал, используемый в
коррекционной работе,
обсуждены индивидуальные программы сопровождениявоспитанников. Оказанная воспитателями и специалистами помощь детям помогла
справиться с проблемами адаптационного периода, успешно освоить программный
материал, улучшить поведение на уроках, наладить отношения с одноклассниками.
Учебный год закончили на 4 и 5 одиннадцать воспитанников, многие улучшили свою
успеваемость.
Оказание помощи выпускникам в профессиональном самоопределении.
В течение учебного года специалистами ПМПк оказывалась помощь выпускникам в
определении жизненного маршрута, подготовке к самостоятельной жизни после выхода из
детского дома. На заседании ПМПк был произведён анализ психологопедагогического
сопровождения, личностного роста выпускников, их готовности к самостоятельной
жизнедеятельности, профессионального выбора. Специалистами детского дома даны
рекомендации каждому выпускнику,
На основании анализа работы психологомедикопедагогического консилиума
сформированы основные задачи на учебный год:
1. Продолжить работу всем специалистам консилиума по обеспечению диагностико
коррекционного психологомедикопедагогического сопровождения
воспитанников, испытывающих трудности в обучении и поведении и выявлению их
резервных возможностей в развитии;
2. Вести соответствующую документацию, отражающую актуальное развитие ребенка,
динамику его состояния, уровень школьной успешности;
3. Всем специалистам продолжить работу по оказанию консультативной и методической
помощи воспитателям по внедрению современных технологий диагностики и
коррекционной работы с детьми;
4. Привлекать специалистов ПМП консилиума для участия в совместных заседаниях по
коррекционной педагогике для воспитателей детского дома с целью оказания им
квалифицированной помощи в процессе обучения и воспитания детей.
Тематика заседаний ПМП консилиума на учебный год:
• Адаптации вновь прибывших воспитанников.
• Предупреждение психогенной школьной дезадаптации при переходе из
младшего школьного звена в основную школу. 4ый класс.
• Проблемы старшего подросткового возраста.
• Профессиональное самоопределение выпускников 20132014 учебного года.
• Мониторинг обучающихся по форме экстерната.
• Проблемы основных трудностей, возникающих у воспитателя в работе с трудными
подростками.