Аналитический отчёт о работе ПМП консилиума

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии ребенка. • Выявление резервных возможностей развития ребенка. • Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов ребенка. • Подготовка и ведение документации, отражающей уровень актуального развития ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности. • Организация взаимодействия между педагогическим составом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в деятельности ПМП консилиума. • Направление ребенка на Центральную психолого–медико-педагогическую комиссию (ЦПМПК) при возникновении трудностей диагностики в процессе реализации рекомендаций ПМПк с подготовленным заключением о состоянии психосоматического здоровья и развития ребенка (для внесения изменений в заключение ПМПк о программе дальнейшего обучения).
Иконка файла материала Аналитический отчёт о работе ПМП консилиума.doc
Аналитический отчёт о работе ПМП консилиума Целью   работы консилиума   детского   дома   является   определение   путей   психолого   ­ медико   ­   педагогического   сопровождения   детей   с   проблемами   в   развитии,   создание  благоприятных    условий   для   их   обучения   и   воспитания,   выработка   решений   по определению образовательного и коррекционно – развивающего маршрута.             Определены  следующие  задачи:  Своевременное   выявление   и   ранняя   (с   первых   дней   пребывания   ребенка   в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии ребенка.  Выявление резервных возможностей развития ребенка.  Профилактика   физических,   интеллектуальных   и   эмоционально­личностных перегрузок и срывов ребенка.  Подготовка и ведение  документации, отражающей уровень актуального развития ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.  Организация   взаимодействия   между   педагогическим   составом   образовательного учреждения и специалистами, участвующими в деятельности  ПМП консилиума.  Направление ребенка на Центральную психолого–медико­педагогическую комиссию (ЦПМПК)   при   возникновении   трудностей   диагностики   в   процессе   реализации рекомендаций   ПМПк   с   подготовленным   заключением   о   состоянии психосоматического   здоровья   и   развития   ребенка   (для   внесения   изменений   в заключение ПМПк о программе дальнейшего обучения).      Направления деятельности консилиума: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. психолого­педагогическая и медико­социальная профилактическая работа; психолого­педагогическая и медико­социальная диагностика; коррекционно­развивающая деятельность; научная, информационно­методическая работа; экспертные виды работы; экспериментальная деятельность; консультационная работа. В течение учебного года было проведено 7 плановых   и 2 внеплановых заседаний  ПМПк. Количество детей, прошедших педагогический консилиум – 31. Основные причины обращений на ПМПк:                                                                                       ­ проблемы адаптации  воспитанников;  ­ проблемы усвоения школьной программы, определение образовательного маршрута; ­ профессиональное самоопределение воспитанников. Рассматривались следующие вопросы: 1.Адаптация выпускников ода.                                                                                                                      2. Состояние  процесса адаптации  вновь прибывших детей к условиям детского дома и школы.        3. Адаптация   учащихся 2­го коррекционного класса в Первичное ПМПк).   4.Оказаниекоррекционной помощи воспитанникам с ЗПР, обучающимся в массовых классах 5.Анализ  процесса адаптации воспитанников, учащихся 1­2 классов, учащихся 5­го класса при  переходе в среднее звено. На внеплановых заседаниях рассматривались вопросы уточнения образовательного  маршрута  учащихся при переходе в 5­й класс, определения образовательного маршрута  для вновь поступивших в детский дом детей.                                                                                Для оказания помощи воспитанникам, испытывающим трудности  в адаптации,  специалистами  ПМПк  была проделана следующая работа:  изучены  личные дела воспитанников;   осуществлялось целенаправленное наблюдение и обследование воспитанников                 психологом, логопедом;   проведены консультации психолога, логопеда для воспитателей                                                ­ по результатам обследования,                                                                                                       ­ по предупреждению отставания в учёбе, нарушений поведения у детей:                                  налажен   механизм   взаимодействия   воспитателя,   логопеда,   психолога,  администрации детского дома с учителями школы, классными руководителями;  проведены консультации   врача психиатра;  проведено диагностическое обследование готовности выпускников к самостоятельной  жизнедеятельности;        осуществлялось сопровождение выпускников в период адаптации их к новым условиям  учёбы и проживания в постинтернатный период.         Оказание помощи детям с нарушением поведения.   В течение  учебного года  членами ПМПк   изучались проблемы нарушения поведения воспитанников в школе и в детском доме.     Плохо   адаптированные   к   школе   воспитанники   становятся   нарушителями дисциплины, и другие.  В начале учебного года психологи, заместители по УВР посещали занятия, наблюдали за нарушителями дисциплины  в учебной и вне учебной деятельности. На   основании   выводов   и   заключений,   сделанных   специалистами,     были   проведены консультации для воспитателей. Выявлено, что ряд воспитателей, учителей не учитывают состояние   здоровья   детей,   их   возрастные   особенности,   не   умеют   выстраивать   с   ними отношения, тем самым провоцируют конфликты с вытекающими из них последствиями. Для воспитателей и учителей школ по проблемам работы с трудными детьми проводились консультации зам.директора по УВР, психологами. В новом учебном году членами  ПМПк предложено рассмотреть методику  общения с подростками   на практических занятиях МО.          Оказание коррекционной помощи детям с ЗПР, обучающимся по массовой программе.                       В поле зрения ПМПк постоянно находились вопросы оказания помощи детям с диагнозом ЗПР, обучающимся по массовой программе в виду отсутствия коррекционных классов. Данный вопрос был вынесен на плановое   заседание ПМПк   Заслушен отчёт о коррекционной работе с детьми воспитателей, логопеда, психологов.  Был сделан  анализ качества   проводимой   работы,   предоставлен   дидактический   материал,   используемый   в коррекционной   работе,   обсуждены   индивидуальные   программы   сопровождениявоспитанников.   Оказанная   воспитателями   и   специалистами   помощь   детям   помогла справиться   с   проблемами   адаптационного   периода,   успешно   освоить     программный материал,   улучшить   поведение   на   уроках,   наладить   отношения   с   одноклассниками. Учебный   год   закончили   на   4   и   5   одиннадцать   воспитанников,   многие   улучшили   свою успеваемость.  Оказание помощи выпускникам в профессиональном  самоопределении.          В течение учебного года специалистами ПМПк оказывалась помощь выпускникам в определении жизненного маршрута, подготовке к самостоятельной жизни после выхода из детского дома. На заседании ПМПк    был произведён анализ психолого­педагогического сопровождения,   личностного   роста   выпускников,   их   готовности   к   самостоятельной жизнедеятельности,   профессионального   выбора.     Специалистами     детского   дома   даны рекомендации   каждому выпускнику,      На основании  анализа  работы психолого­медико­педагогического  консилиума  сформированы   основные задачи на учебный год:    1.  Продолжить работу всем специалистам  консилиума по  обеспечению диагностико­ коррекционного психолого­медико­педагогического сопровождения  воспитанников, испытывающих трудности в обучении и поведении и выявлению их  резервных возможностей в развитии;   2. Вести соответствующую документацию, отражающую актуальное развитие ребенка,  динамику его состояния, уровень школьной успешности;  3. Всем специалистам продолжить работу по оказанию консультативной и методической  помощи воспитателям по внедрению современных технологий диагностики и  коррекционной работы с детьми;  4. Привлекать специалистов  ПМП консилиума для участия в совместных заседаниях по   коррекционной педагогике для воспитателей  детского дома с целью оказания им  квалифицированной помощи в процессе обучения и воспитания детей. Тематика  заседаний   ПМП консилиума на учебный  год:                                      • Адаптации вновь прибывших воспитанников. • Предупреждение психогенной школьной дезадаптации при переходе из                      младшего школьного звена в основную школу. 4­ый класс. • Проблемы старшего подросткового возраста.                                                 • Профессиональное  самоопределение выпускников 2013­2014 учебного    года.   • Мониторинг  обучающихся по форме экстерната. • Проблемы основных трудностей, возникающих у воспитателя в работе с трудными     подростками.