Представлена статья на тему-Аналитический отчёт воспитателя группы продлённого дня как форма самооценки профессиональной деятельности
Аналитический отчет является очень важным документом сотрудника, администратора, который поможет проанализировать собственную деятельность. Благодаря аналитическому отчету добивались успеха уже очень много разных организаций. Аналитический отчет нужен в почти любой сфере.
В статье представлена структура аналитического отчетаВ статье представлена структура аналитического отчета:
Чубаева Наталья Николаевна,
воспитатель группы продлённого дня,
1 квалификационной категории
МОУ «С(К)ОШИ №4» города Магнитогорска,
Челябинской области, 2016 год
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Аналитический отчёт воспитателя группы продлённого дня как форма
самооценки профессиональной деятельности
Аналитический отчет является очень важным документом сотрудника,
администратора,
который поможет проанализировать собственную
деятельность. Благодаря аналитическому отчету добивались успеха уже очень
много разных организаций. Аналитический отчет нужен в почти любой сфере.
Аналитический отчет является залогом успешной презентации деятельности
любой организации,
независимо от ее рода деятельности.
Любой из нас человек может быть учителем, воспитателем, преподавателем
и этот документ будет не только помогать повышать общий престиж какойто
школы или университета, но и от качества его составления порой зависит
успешность
специалиста.
Аналитический отчет воспитателя – это форма самооценки и представления
результатов профессиональной деятельности педагога за учебный год. Он
дает возможность педагогу проанализировать и оценить систему своей
деятельности, а так же исследовать свою деятельность, эффективность
педагогической деятельности, выполнить самокоррекцию и открыть
возможности перехода на новый уровень самосовершенствования.
В аналитическом отчёте педагогу требуется проанализировать результаты
его работы и оценить эффективность педагогической деятельности. Это
значит, что педагогу нужно оценить результаты работы в соответствии с
поставленными на прошедший учебный год целями и задачами деятельности.
конкретного
работы
Функции аналитического отчета.
1. Наглядность.
2. Анализ.
3. Инновационность.
1. Наглядность. Поскольку в аналитическом отчете имеется огромное
количество графиков, схем и диаграмм, то можно судить о его наглядности.
1принимать
правильное
Вся информация находится перед человеком, как на ладони, что позволяет
быстрее
решение.
2. Анализ. Получается немного тавтологическая функция, но именно
благодаря аналитическим отчетам осуществляется анализ эффективности
работы определенного специалиста или образовательного учреждения. С
работником
ясно.
3. Инновационность. Инновации ценятся в любом образовательном
учреждении. И ничего удивительного здесь нет, так как внедрение чегото
нового в большом количестве случаев сопряжено с определенными
прорывами. Естественно, это происходит не всегда. Инновации должны
вводиться в те сферы, которые в них нуждаются. Только в этом случае от них
есть толк. И аналитический отчет позволяет наглядно продемонстрировать,
как
работают.
Целью аналитического отчета является самоанализ и самооценка
профессиональной деятельности педагога за прошедший учебный год.
ситуациях,
каких
они
все
и
в
Структура аналитического отчета:
анализ
Список
Указать
Проектная
Аналитическая
образовательной
Сделать
занимался
Обосновать
Введение
часть
часть
Заключение
литературы
∙
∙
∙
∙
∙
∙ Приложение
В водной части необходимо:
ситуации
1.
краткий
2.
противоречия
3. Обозначить главные проблемы, решением которых решением которых
педагог
период
4.
проблемы
5. Указать тему, объект исследования и предмет исследования, цель, задачи
6. Цель нужно формулировать кратко, конкретно и точно ,указав, что намерен
сделать педагог и какие результаты хотел бы получить.
7. Цель всегда должна быть направлена на развитие ребенка. Это результат,
который ожидается.
и измерить.
8.
задачах.
в
9. Задачи это действия для достижения цели. Необходимо сформулировать
этапы достижения цели как задачи и перечислить их по порядку.
II. В аналитической части нужно показать результаты деятельности
педагога,
себя:
саморазвитие
1.
2.
практики
3. главный результат итоги образования учащихся. Представляя результаты,
Его нужно оценить
межаттестационный
педагогической
актуальность
реализуется
включают
развитие
которые
должна
теории
Цель
в
и
в
2как
достижению
педагогическая
осуществлялась
показатели
показатели
Процессуальные
Результативные
нужно также назвать критерии и показатели, по которым они оценивались.
В обязательном порядке
важно выделить и определить:
деятельности
1.
деятельности
2.
Процессуальные
показатели:
1.
деятельность
2. как реализован профессиональный потенциал педагога в процессе
деятельности
3. какие виды деятельности и общения учащихся организованы
4. какие средства воздействия используются, как они способствуют или
препятствуют
цели.
Результативные
показатели:
1. каковы достигнутые результаты деятельности, то есть, количественные и
качественные
изменения
результативные показатели являются главными показателями
2.
эффективности
педагога.
3. поэтому автору аналитического отчёта нужно сравнить объект и предмет
проектирования (прогнозирование ожидаемого результата) с объектом и
предметом
результат)
III. В проектной части нужно указать проблемы (то есть, трудности, с
которыми столкнулся педагог, реализуя свою деятельность в течение
учебного года). Указываются основные направления, этапы деятельности
педагога, противоречия, проблемы, тема, объект, предмет на следующий
учебный
год.
IV. В заключительной части оценивается собственная аналитическая
деятельность, необходимо и важно обозначить основные направления
саморазвития и самосовершенствования профессиональной деятельности
педагога.
Проанализировав структуру аналитического отчёта следует использовать
схему анализа воспитательной работы за прошедший учебный год.
(достигнутый
деятельности
анализа
Схема анализа воспитательной работы за прошедший учебный год.
воспитательного процесса за
1. Анализ эффективности планирования
прошедший учебный год:
Целесообразность постановки и условия реализации воспитательных задач;
Обоснованность выбора основных направлений, содержания работы, форм,
воздействия.
средств
2. Анализ
формирования и развития классного коллектива:
Изменение состава классного коллектива, индивидуальные особенности
вновь прибывших учащихся, адаптация их в классном коллективе;
Характер взаимоотношения учащихся, уровень сплочённости учащихся в
классе;
педагогического
методов
и
3к
отношения
образования
общешкольных
дополнительного
и характер контактов
и
Эффективность
Уровень развития самоуправления в классном коллективе.
3. Анализ организации воспитательного процесса в классе:
Какая деятельность положительно влияла на формирование активной
жизненной позиции каждого ребёнка, сознательной дисциплины и
ответственного
учёбе;
Какие методы воспитательного воздействия оказали влияние на
положительную динамику уровня воспитанности каждого ребёнка;
Какова степень активности и заинтересованности у учащихся в участии
мероприятиях;
классных
детей.
4. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся,
родительским
комитетом:
семьями учащихся;
Частота
Изменение отношений родителей к педагогическому составу, администрации
школы
года;
Результативность и эффективность родительских собраний, индивидуальной
работы
родителями;
Взаимодействие с проблемными семьями, требующими особого внимания.
5.
риска»:
поведения;
Наиболее действенные формы, методы и приёмы работы индивидуально
профилактической
работы;
социализации воспитанников
6. Приложение:
диагностические исследования, результаты опросов, анкет,
отзывов
Источники
http://soseddomosed.ru/analiticheskijotchet/#i
file:///C:/Users/user/Downloads
http://shablonpisma.my1.ru/publ/bytovye_blanki/obrazec_napisanija_analiti
cheskogo_otcheta_vospitatelja/4310145
Анализ
Ведущие
Прогнозирование
с
мотивы
дальнейшей
девиантного
детьми
«группы
учебного
течение
работы
в
с
с
4