анализ

  • docx
  • 11.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ пробного экзамена по предмету.docx

              Анализ пробного экзамена (ОГЭ)по предмету «Литература», проходившего в МКОУ Набережная средняя школа

В 2022-2023 учебном году (феврале месяце)  в пробном экзамене по литературе принял   участие  -1 обучающийся 9 класса.

При определении уровня обученности и  качества знаний использовалась шкала перевода баллов в оценки, рекомендуемая ФИПИ

отметка

балл

5

37-45

4

27-36

3

16-26

2

0-15

 

Класс

Кол-во аттестуемых

Полученные оценки

качество

успеваемость

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

9

1

0

1

-

-

100%

100%

27

Структура ОГЭ по литературе 2022-23 уч.г. включает два раздела.

Часть 1

Первая часть включает 4 задания, требующие развернутого ответа. Первые два рассматривают лироэпический, эпический или драматический отрывок. От экзаменуемого требуется базовое знание произведения, а также умение анализировать фрагменты.

В третьем задании обучающийся работает с поэтическим отрывком: анализирует текст, учитывая особенности того или иного направления поэзии.

Четвертое задание включает только один вопрос. Суть в сравнении стихотворений.

1, 2 и 3 задания требуют ответа в 3−5 предложений. Последнее в этой части, четвертое, требует не менее 5−8 для полного раскрытия мысли.

 Максимальный балл за каждое из трех первых заданий – 6 баллов, максимальный балл за четвертое  задание – 8 баллов.

Часть 2

Вторая часть включает одно задание, но развернутое. Это сочинение минимум на 200 слов. Экзаменуемый может выбрать одну из пяти предложенных тем. Максимальный балл – 13.

Грамотность:

Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого оценивается отдельно за всю работу.

Экзаменационная работа оценивается по критериям ГК1–ГК3 «Грамотность», если участник выполнил не менее двух заданий части 1 и задание части 2 (сочинение).

Умения:

– воспринимать и анализировать художественный текст;

 – выделять смысловые части художественного текста;

– определять род и жанр литературного произведения;

– выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям;

– характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

– сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

 – выявлять авторскую позицию;

 – выражать свое отношение к прочитанному;

 – владеть различными видами пересказа;

 – строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;

 – писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Результаты экзамена:

Задания 1.1 / 1.2

Критерий

Количество баллов

Количество учащихся

% выполнения

Соответствие ответа заданию

2

1

100%

1

-

-

Привлечение текста произведения для аргументации

2

1

100%

1

-

-

Логичность и соблюдение речевых норм

2

-

-

1

1

50%

Задание 2.1 / 2.2

Критерий

Количество баллов

Количество учащихся

% выполнения

Соответствие ответа заданию

2

-

1

1

-60%

Привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации

2

1

-

1

-

-60%

Логичность и соблюдение речевых норм

2

-

-

1

1

-70%

Задание 3.

Критерий

Количество баллов

Количество учащихся

% выполнения

Соответствие ответа заданию

2

1

80%

1

-

-

Привлечение текста произведения для аргументации

2

1

100%

1

-

-

Логичность и соблюдение речевых норм

2

-

-

1

1

50%

2). Сопоставительное задание 4, требующее написания связного ответа объёмом 5–8 предложений. Указание на объём условно;

 оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме,

 при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Критерий

Количество баллов

Количество учащихся

% выполнения

Сопоставление произведений

2

1

-

1

-

50%

Привлечение текста произведения для аргументации

4

-

-

3

1

100%

2

-

-

1

-

-

Логичность и соблюдение речевых норм

2

-

-

1

1

50%

Часть 2.

Написание сочинения

Критерий

Количество баллов

Количество учащихся

% выполнения

Соответствие сочинения теме и ее раскрытие

3

-

-

2

1

100%

1

-

-

Привлечение текста произведения для аргументации

3

-

-

2

1

80%

1

-

-

Опора на теоретико-литературные понятия

2

-

-

1

1

0%

Композиционная цельность и логичность

3

-

-

2

1

70%

1

-

-

Соблюдение речевых норм

2

-

1

1

50%

0

-

-

Грамотность

Критерий

Количество баллов

Количество учащихся

% выполнения

Соблюдение орфографических норм

2

-

0

1

0%

0

Соблюдение пунктуационных норм

2

-

0%

1

-

0%

0

1

0%

Соблюдение грамматических норм

2

-

1

1

50%

Выводы:

  1. В заданиях 1–3 по критерию «Соответствие заданию» особых сложностей у обучающейся  не возникло.

По критерию «Привлечение текста» процент выполнения варьируется, присутствует пересказ либо привлечение текста на уровне общих рассуждений, без необходимого комментария.

  1. Сопоставление произведений – одно из сложных заданий, максимальный балл по критерию «Привлечение текста»
  2. Написание сочинения (задание 5) тоже особых трудностей не вызвало.

Рекомендации:

  - Продолжить работу с теоретико-литературными понятиями и включением их в текст сочинения;

- уделять больше внимания сопоставлению произведений на уроках литературы с привлечением текста и его необходимым комментарием,

 чтобы довести выполнение работ по критерию «привлечение текста» до максимума;

- продолжить работу над устранением речевых и логических, а также орфографических и пунктуационных ошибок

Учитель русского языка и литературы :Манько ТН