Анализ пробного экзамена (ОГЭ)по предмету «Литература», проходившего в МКОУ Набережная средняя школа
В 2022-2023 учебном году (феврале месяце) в пробном экзамене по литературе принял участие -1 обучающийся 9 класса.
При определении уровня обученности и качества знаний использовалась шкала перевода баллов в оценки, рекомендуемая ФИПИ
отметка |
балл |
5 |
37-45 |
4 |
27-36 |
3 |
16-26 |
2 |
0-15 |
Класс |
Кол-во аттестуемых |
Полученные оценки |
качество |
успеваемость |
Средний балл |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||
9 |
1 |
0 |
1 |
- |
- |
100% |
100% |
27 |
Структура ОГЭ по литературе 2022-23 уч.г. включает два раздела.
Часть 1
Первая часть включает 4 задания, требующие развернутого ответа. Первые два рассматривают лироэпический, эпический или драматический отрывок. От экзаменуемого требуется базовое знание произведения, а также умение анализировать фрагменты.
В третьем задании обучающийся работает с поэтическим отрывком: анализирует текст, учитывая особенности того или иного направления поэзии.
Четвертое задание включает только один вопрос. Суть в сравнении стихотворений.
1, 2 и 3 задания требуют ответа в 3−5 предложений. Последнее в этой части, четвертое, требует не менее 5−8 для полного раскрытия мысли.
Максимальный балл за каждое из трех первых заданий – 6 баллов, максимальный балл за четвертое задание – 8 баллов.
Часть 2
Вторая часть включает одно задание, но развернутое. Это сочинение минимум на 200 слов. Экзаменуемый может выбрать одну из пяти предложенных тем. Максимальный балл – 13.
Грамотность:
Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого оценивается отдельно за всю работу.
Экзаменационная работа оценивается по критериям ГК1–ГК3 «Грамотность», если участник выполнил не менее двух заданий части 1 и задание части 2 (сочинение).
Умения:
– воспринимать и анализировать художественный текст;
– выделять смысловые части художественного текста;
– определять род и жанр литературного произведения;
– выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям;
– характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
– сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
– выявлять авторскую позицию;
– выражать свое отношение к прочитанному;
– владеть различными видами пересказа;
– строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;
– писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
Результаты экзамена:
Задания 1.1 / 1.2
Критерий |
Количество баллов |
Количество учащихся |
% выполнения |
Соответствие ответа заданию |
2 |
1 |
100% |
1 |
- |
- |
|
Привлечение текста произведения для аргументации |
2 |
1 |
100% |
1 |
- |
- |
|
Логичность и соблюдение речевых норм |
2 |
- |
- |
1 |
1 |
50% |
Задание 2.1 / 2.2
Критерий |
Количество баллов |
Количество учащихся |
% выполнения |
Соответствие ответа заданию |
2 |
- |
|
1 |
1 |
-60% |
|
Привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации |
2 |
1 |
- |
1 |
- |
-60% |
|
Логичность и соблюдение речевых норм |
2 |
- |
- |
1 |
1 |
-70% |
Задание 3.
Критерий |
Количество баллов |
Количество учащихся |
% выполнения |
Соответствие ответа заданию |
2 |
1 |
80% |
1 |
- |
- |
|
Привлечение текста произведения для аргументации |
2 |
1 |
100% |
1 |
- |
- |
|
Логичность и соблюдение речевых норм |
2 |
- |
- |
1 |
1 |
50% |
2). Сопоставительное задание 4, требующее написания связного ответа объёмом 5–8 предложений. Указание на объём условно;
оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме,
при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Критерий |
Количество баллов |
Количество учащихся |
% выполнения |
Сопоставление произведений |
2 |
1 |
- |
1 |
- |
50% |
|
Привлечение текста произведения для аргументации |
4 |
- |
- |
3 |
1 |
100% |
|
2 |
- |
- |
|
1 |
- |
- |
|
Логичность и соблюдение речевых норм |
2 |
- |
- |
1 |
1 |
50% |
Часть 2.
Написание сочинения
Критерий |
Количество баллов |
Количество учащихся |
% выполнения |
Соответствие сочинения теме и ее раскрытие |
3 |
- |
- |
2 |
1 |
100% |
|
1 |
- |
- |
|
Привлечение текста произведения для аргументации |
3 |
- |
- |
2 |
1 |
80% |
|
1 |
- |
- |
|
Опора на теоретико-литературные понятия |
2 |
- |
- |
1 |
1 |
0% |
|
Композиционная цельность и логичность |
3 |
- |
- |
2 |
1 |
70% |
|
1 |
- |
- |
|
Соблюдение речевых норм |
2 |
- |
|
1 |
1 |
50% |
|
0 |
- |
- |
Грамотность
Критерий |
Количество баллов |
Количество учащихся |
% выполнения |
Соблюдение орфографических норм |
2 |
- |
|
0 |
1 |
0% |
|
0 |
|||
Соблюдение пунктуационных норм |
2 |
- |
0% |
1 |
- |
0% |
|
0 |
1 |
0% |
|
Соблюдение грамматических норм |
2 |
- |
|
1 |
1 |
50% |
Выводы:
По критерию «Привлечение текста» процент выполнения варьируется, присутствует пересказ либо привлечение текста на уровне общих рассуждений, без необходимого комментария.
Рекомендации:
- Продолжить работу с теоретико-литературными понятиями и включением их в текст сочинения;
- уделять больше внимания сопоставлению произведений на уроках литературы с привлечением текста и его необходимым комментарием,
чтобы довести выполнение работ по критерию «привлечение текста» до максимума;
- продолжить работу над устранением речевых и логических, а также орфографических и пунктуационных ошибок
Учитель русского языка и литературы :Манько ТН
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.