Анализ
Оценка 4.7

Анализ

Оценка 4.7
docx
11.03.2023
Анализ
Анализ пробного экзамена по предмету.docx

              Анализ пробного экзамена (ОГЭ)по предмету «Литература», проходившего в МКОУ Набережная средняя школа

В 2022-2023 учебном году (феврале месяце)  в пробном экзамене по литературе принял   участие  -1 обучающийся 9 класса.

При определении уровня обученности и  качества знаний использовалась шкала перевода баллов в оценки, рекомендуемая ФИПИ

отметка

балл

5

37-45

4

27-36

3

16-26

2

0-15

 

Класс

Кол-во аттестуемых

Полученные оценки

качество

успеваемость

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

9

1

0

1

-

-

100%

100%

27

Структура ОГЭ по литературе 2022-23 уч.г. включает два раздела.

Часть 1

Первая часть включает 4 задания, требующие развернутого ответа. Первые два рассматривают лироэпический, эпический или драматический отрывок. От экзаменуемого требуется базовое знание произведения, а также умение анализировать фрагменты.

В третьем задании обучающийся работает с поэтическим отрывком: анализирует текст, учитывая особенности того или иного направления поэзии.

Четвертое задание включает только один вопрос. Суть в сравнении стихотворений.

1, 2 и 3 задания требуют ответа в 3−5 предложений. Последнее в этой части, четвертое, требует не менее 5−8 для полного раскрытия мысли.

 Максимальный балл за каждое из трех первых заданий – 6 баллов, максимальный балл за четвертое  задание – 8 баллов.

Часть 2

Вторая часть включает одно задание, но развернутое. Это сочинение минимум на 200 слов. Экзаменуемый может выбрать одну из пяти предложенных тем. Максимальный балл – 13.

Грамотность:

Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого оценивается отдельно за всю работу.

Экзаменационная работа оценивается по критериям ГК1–ГК3 «Грамотность», если участник выполнил не менее двух заданий части 1 и задание части 2 (сочинение).

Умения:

– воспринимать и анализировать художественный текст;

 – выделять смысловые части художественного текста;

– определять род и жанр литературного произведения;

– выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям;

– характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

– сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

 – выявлять авторскую позицию;

 – выражать свое отношение к прочитанному;

 – владеть различными видами пересказа;

 – строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;

 – писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Результаты экзамена:

Задания 1.1 / 1.2

Критерий

Количество баллов

Количество учащихся

% выполнения

Соответствие ответа заданию

2

1

100%

1

-

-

Привлечение текста произведения для аргументации

2

1

100%

1

-

-

Логичность и соблюдение речевых норм

2

-

-

1

1

50%

Задание 2.1 / 2.2

Критерий

Количество баллов

Количество учащихся

% выполнения

Соответствие ответа заданию

2

-

1

1

-60%

Привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации

2

1

-

1

-

-60%

Логичность и соблюдение речевых норм

2

-

-

1

1

-70%

Задание 3.

Критерий

Количество баллов

Количество учащихся

% выполнения

Соответствие ответа заданию

2

1

80%

1

-

-

Привлечение текста произведения для аргументации

2

1

100%

1

-

-

Логичность и соблюдение речевых норм

2

-

-

1

1

50%

2). Сопоставительное задание 4, требующее написания связного ответа объёмом 5–8 предложений. Указание на объём условно;

 оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме,

 при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Критерий

Количество баллов

Количество учащихся

% выполнения

Сопоставление произведений

2

1

-

1

-

50%

Привлечение текста произведения для аргументации

4

-

-

3

1

100%

2

-

-

1

-

-

Логичность и соблюдение речевых норм

2

-

-

1

1

50%

Часть 2.

Написание сочинения

Критерий

Количество баллов

Количество учащихся

% выполнения

Соответствие сочинения теме и ее раскрытие

3

-

-

2

1

100%

1

-

-

Привлечение текста произведения для аргументации

3

-

-

2

1

80%

1

-

-

Опора на теоретико-литературные понятия

2

-

-

1

1

0%

Композиционная цельность и логичность

3

-

-

2

1

70%

1

-

-

Соблюдение речевых норм

2

-

1

1

50%

0

-

-

Грамотность

Критерий

Количество баллов

Количество учащихся

% выполнения

Соблюдение орфографических норм

2

-

0

1

0%

0

Соблюдение пунктуационных норм

2

-

0%

1

-

0%

0

1

0%

Соблюдение грамматических норм

2

-

1

1

50%

Выводы:

  1. В заданиях 1–3 по критерию «Соответствие заданию» особых сложностей у обучающейся  не возникло.

По критерию «Привлечение текста» процент выполнения варьируется, присутствует пересказ либо привлечение текста на уровне общих рассуждений, без необходимого комментария.

  1. Сопоставление произведений – одно из сложных заданий, максимальный балл по критерию «Привлечение текста»
  2. Написание сочинения (задание 5) тоже особых трудностей не вызвало.

Рекомендации:

  - Продолжить работу с теоретико-литературными понятиями и включением их в текст сочинения;

- уделять больше внимания сопоставлению произведений на уроках литературы с привлечением текста и его необходимым комментарием,

 чтобы довести выполнение работ по критерию «привлечение текста» до максимума;

- продолжить работу над устранением речевых и логических, а также орфографических и пунктуационных ошибок

Учитель русского языка и литературы :Манько ТН


 

Анализ пробного экзамена (ОГЭ)по предмету «Литература», проходившего в

Анализ пробного экзамена (ОГЭ)по предмету «Литература», проходившего в

Максимальный балл за каждое из трех первых заданий – 6 баллов, максимальный балл за четвертое задание – 8 баллов

Максимальный балл за каждое из трех первых заданий – 6 баллов, максимальный балл за четвертое задание – 8 баллов

Результаты экзамена: Задания 1

Результаты экзамена: Задания 1

Результаты экзамена: Задания 1

Результаты экзамена: Задания 1

Задание 3. Критерий

Задание 3. Критерий

Логичность и соблюдение речевых норм 2 - - 1 1 50%

Логичность и соблюдение речевых норм 2 - - 1 1 50%

По критерию «Привлечение текста» процент выполнения варьируется, присутствует пересказ либо привлечение текста на уровне общих рассуждений, без необходимого комментария

По критерию «Привлечение текста» процент выполнения варьируется, присутствует пересказ либо привлечение текста на уровне общих рассуждений, без необходимого комментария
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2023