ООО «Росгосстрах» является коммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Основной целью данной коммерческой организации является осуществление страховой деятельности и извлечение прибыли.
ООО «Росгосстрах» — это компания, которая располагает филиальной сетью.
ООО «Росгосстрах» создано в феврале 1992 года, на базе Правления государственного страхования РФ. Компания образована в соответствии с Постановлением РФ от 10.02.92 г. № 76 «О создании Российской государственной страховой компании».
Развитие российского рынка страховых услуг в значительной степени определялось деятельностью Госстраха, а затем «Росгосстрах». Сейчас компания оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка России.
Уставный капитал Общества составляет 8 113 433 947 рублей и составляется из номинальной стоимости долей Участников.
Росгосстрах представлен во всех регионах России и имеет самую широкую в стране филиальную сеть. Структура строится по окружному принципу. Региональные общества - 7 Межрегиональных центров (по числу федеральных округов) и 3 Региональных центра - объединяют около 2200 Филиалов, Агентств и Страховых отделов. Все Региональные общества и их Филиалы работают в тесном взаимодействии с подразделениями Центрального офиса.
На сегодняшний день компания предлагает 55 страховых продуктов — от популярных программ автострахования до специального страхования космической отрасли. Наши страховые продукты доступны любому жителю или компании в любом населенном пункте и городе России.
Страховая компания «Росгосстрах» использует для реализации страховых продуктов несколько каналов продаж, например:
- агентский канал продаж
- офисные продажи
- продажи через дилеров
- банковские продажи
Рисунок 10 - Использование страховых каналов.
Таблица – 1 Динамика поступлений взносов и выплат Страховой Компании «РОСГОССТРАХ»
Год |
Поступления |
Выплаты |
||||
Место в рейтинге среди всех страховщиков |
Поступления |
% от показателя предыдущего года |
Место в рейтинге среди всех страховщиков |
Выплаты |
% от показателя предыдущего года |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2014 |
10 |
129 866 349 |
130.14 |
10 |
55 061 376 |
116.85 |
2013 |
10 |
99 793 408 |
102.42 |
1+1 |
47 123 389 |
114.35 |
2012 |
10 |
97 431 792 |
115.57 |
2-1 |
41 210 538 |
103.62 |
2011 |
10 |
84 304 685 |
113.46 |
10 |
39 770 729 |
104.14 |
2010 |
1+6 |
74 305 421 |
516.11 |
1+7 |
38 189 147 |
457.42 |
2009 |
7+1 |
14 397 179 |
100.63 |
8+3 |
8 348 782 |
149.91 |
2008 |
8-2 |
14 306 355 |
120.74 |
110 |
5 569 336 |
130.77 |
2007 |
6+1 |
11 848 738 |
124.64 |
11-2 |
4 258 735 |
118.50 |
2006 |
7+5 |
9 506 370 |
155.06 |
9+9 |
3 593 887 |
206.84 |
2005 |
12+13 |
6 130 704 |
165.35 |
18+21 |
1 737 524 |
174.13 |
2004 |
25 |
3 707 662 |
0.00 |
39 |
997 853 |
0.00 |
Поступления (тыс.руб)
Выплаты (тыс.руб)
Коэффициент выплат (%
Рисунок – 11 Динамика поступлений и выплат «РОСГОССТРАХ»
Год |
Кварталы |
Действовавших
договоров страхования, |
Заключенных
(новых) договоров страхования, |
Заявленных
страховых случаев, |
Урегулированных
страховых случаев, |
Отказов в
страховой выплате, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2014 |
12 месяцев |
31 303 111 |
34 509 216 |
1 176 923 |
1 284 603 |
51 688 |
9 месяцев |
29 867 803 |
25 796 792 |
843 741 |
910 864 |
44 330 |
|
6 месяцев |
26 348 252 |
15 802 932 |
522 421 |
565 638 |
30 803 |
|
3 месяца |
23 763 809 |
6 182 092 |
247 484 |
264 624 |
13 880 |
|
2013 |
12 месяцев |
23 093 848 |
26 372 807 |
1 298 062 |
1 364 802 |
53 370 |
9 месяцев |
23 562 443 |
19 284 879 |
1 004 854 |
1 065 386 |
43 514 |
|
6 месяцев |
23 029 869 |
12 759 886 |
646 636 |
709 915 |
32 492 |
|
3 месяца |
25 016 043 |
5 521 156 |
317 239 |
334 486 |
18 665 |
Таблица – 2 Динамика залкюченых договоров и урегулирования убытков за последние 2 года
Таким образом, можно сделать вывод, что управление агентской сетью это функция, направленная на выживание этой системы посредством координации, организации, упорядочения элементов данной системы, как между собой (внутри себя), так и с внешней средой. Представляет собой деятельность страховой компании, направленную на изменение состояния агентской сети, по заранее продуманному плану действий.
Многие страховые компании прибегают к услугам агентов, благодаря которым можно с меньшими издержками существенно увеличить охват потенциальных клиентов. И для максимально эффективной работы через агентскую сеть компании необходимо:
- Спланировать деятельность агентских сетей;
- Организовать работу персонала и страховых агентов компании;
- Иметь регламентированные процессы продаж и обслуживания;
- Обеспечить клиенту в любой точке продаж/ коммуникаций возможность воспользоваться полным спектром услуг, предоставляемых компанией (например, заказать доп. услуги, либо воспользоваться накопленными милями и т.д.);
- Выстроить схемы мотивации и вознаграждения агентов;
- Контролировать и оценивать деятельность агентских сетей;
- Предоставить агентам и сотрудникам доступ к клиентскому профилю.
- Деятельность страховых агентов на современном этапе находится на стадии развития и заслуживает особого внимания. Рассмотрение поставленных в работе проблем способствует совершенствованию посреднической деятельности в области страхования и дает толчок к увеличению доли продаж страховых продуктов через агентскую сеть.
Управление персоналом приобретает в деятельности страховых компаний все более важное значение, как фактор повышения конкурентоспособности, долгосрочного развития. Вряд ли можно поспорить с утверждением, что главным ресурсом, который может обеспечить эффективное и динамичное развитие страховой компании, является персонал, а точнее, уровень и качество его подготовки.
Страхование является специфическим, неповторимым видом деятельности. В первую очередь это связанно особенность страховой услуги - основного результата страховой деятельности. Страховая услуга носит невидимый неосязаемый характер, в отличии от других услуг(туристических, ресторанного и гостиничного бизнеса и др.). Страховщик продает страхователю обещания. При этом исполнение контракта может быть подтверждено только со временем.
Во вторую с тем, что страховой продукт не материален и его качество во многом воспринимается лишь как сумма субъективных оценок потребителя.
В третью очередь, основные формы продаж страховых услуг осуществляются через:
- агентов от компаний,
- отдельные фирмы - "сетевики".
Как правило, большую часть контрактов с физическими лицами заключают страховые агенты. Профессиональная деятельность страхового агента тесно связана с общением с другими людьми: практически каждый день представителям страховых компаний приходится встречаться со своими потенциальными клиентами, и от того, какое впечатление они произведут, часто зависит успех их деятельности.
Таким образом, посредники являются основным ресурсом для успешного функционирования и развития страховой компании.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.