Анализ агентского канала продаж

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каналы продаж страховых услуг
Иконка файла материала Анализ агентского канала продаж на примере страховой компании.docx

Анализ агентского канала продаж на примере страховой компании «Росгосстрах»

ООО «Росгосстрах» является коммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Основной целью данной коммерческой организации является осуществление страховой деятельности и извлечение прибыли.

ООО «Росгосстрах» — это компания, которая располагает филиальной сетью.

ООО «Росгосстрах» создано в феврале 1992 года, на базе Правления государственного страхования РФ. Компания образована в соответствии с Постановлением РФ от 10.02.92 г. № 76 «О создании Российской государственной страховой компании».

Развитие российского рынка страховых услуг в значительной степени определялось деятельностью Госстраха, а затем «Росгосстрах». Сейчас компания оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка России.

Уставный капитал Общества составляет 8 113 433 947 рублей и составляется из номинальной стоимости долей Участников.

Росгосстрах представлен во всех регионах России и имеет самую широкую в стране филиальную сеть. Структура строится по окружному принципу. Региональные общества - 7 Межрегиональных центров (по числу федеральных округов) и 3 Региональных центра - объединяют около 2200 Филиалов, Агентств и Страховых отделов. Все Региональные общества и их Филиалы работают в тесном взаимодействии с подразделениями Центрального офиса.

На сегодняшний день компания предлагает 55 страховых продуктов — от популярных программ автострахования до специального страхования космической отрасли. Наши страховые продукты доступны любому жителю или компании в любом населенном пункте и городе России.

Страховая компания «Росгосстрах» использует для реализации страховых продуктов несколько каналов продаж, например:

-       агентский канал продаж

-       офисные продажи

-       продажи через дилеров

-       банковские продажи

 

Рисунок 10 - Использование страховых каналов.

 

Таблица – 1 Динамика поступлений взносов и выплат Страховой Компании «РОСГОССТРАХ»

 

Год

Поступления

Выплаты

Место в рейтинге среди всех страховщиков

Поступления
(тыс.руб)

% от показателя предыдущего года

Место в рейтинге среди всех страховщиков

Выплаты
(тыс.руб)

% от показателя предыдущего года

1

2

3

4

5

6

7

2014

10

129 866 349

130.14

10

55 061 376

116.85

2013

10

99 793 408

102.42

1+1

47 123 389

114.35

2012

10

97 431 792

115.57

2-1

41 210 538

103.62

2011

10

84 304 685

113.46

10

39 770 729

104.14

2010

1+6

74 305 421

516.11

1+7

38 189 147

457.42

2009

7+1

14 397 179

100.63

8+3

8 348 782

149.91

2008

8-2

14 306 355

120.74

110

5 569 336

130.77

2007

6+1

11 848 738

124.64

11-2

4 258 735

118.50

2006

7+5

9 506 370

155.06

9+9

3 593 887

206.84

2005

12+13

6 130 704

165.35

18+21

1 737 524

174.13

2004

25

3 707 662

0.00

39

997 853

0.00

 

 

chart

chartlegend_green Поступления (тыс.руб)

chartlegend_red Выплаты (тыс.руб)

chartlegend_blue Коэффициент выплат (%

 

Рисунок – 11 Динамика поступлений и выплат «РОСГОССТРАХ»

 

 

 

 

 

 

 

Год

Кварталы

Действовавших договоров страхования,
шт.

Заключенных (новых) договоров страхования,
шт.

Заявленных страховых случаев,
шт.

Урегулированных страховых случаев,
шт.

Отказов в страховой выплате,
шт.

1

2

3

4

5

6

7

2014

12 месяцев

31 303 111

34 509 216

1 176 923

1 284 603

51 688

9 месяцев

29 867 803

25 796 792

843 741

910 864

44 330

6 месяцев

26 348 252

15 802 932

522 421

565 638

30 803

3 месяца

23 763 809

6 182 092

247 484

264 624

13 880

2013

12 месяцев

23 093 848

26 372 807

1 298 062

1 364 802

53 370

9 месяцев

23 562 443

19 284 879

1 004 854

1 065 386

43 514

6 месяцев

23 029 869

12 759 886

646 636

709 915

32 492

3 месяца

25 016 043

5 521 156

317 239

334 486

18 665

Таблица – 2 Динамика залкюченых договоров и урегулирования убытков за последние 2 года

Таким образом, можно сделать вывод, что управление агентской сетью это функция, направленная на выживание этой системы посредством координации, организации, упорядочения элементов данной системы, как между собой (внутри себя), так и с внешней средой. Представляет собой деятельность страховой компании, направленную на изменение состояния агентской сети, по заранее продуманному плану действий.

Многие страховые компании прибегают к услугам агентов, благодаря которым можно с меньшими издержками существенно увеличить охват потенциальных клиентов. И для максимально эффективной работы через агентскую сеть компании необходимо:

-          Спланировать деятельность агентских сетей;

-          Организовать работу персонала и страховых агентов компании;

-          Иметь регламентированные процессы продаж и обслуживания;

-          Обеспечить клиенту в любой точке продаж/ коммуникаций возможность воспользоваться полным спектром услуг, предоставляемых компанией (например, заказать доп. услуги, либо воспользоваться накопленными милями и т.д.);

-          Выстроить схемы мотивации и вознаграждения агентов;

-          Контролировать и оценивать деятельность агентских сетей;

-          Предоставить агентам и сотрудникам доступ к клиентскому профилю.

-          Деятельность страховых агентов на современном этапе находится на стадии развития и заслуживает особого внимания. Рассмотрение поставленных в работе проблем способствует совершенствованию посреднической деятельности в области страхования и дает толчок к увеличению доли продаж страховых продуктов через агентскую сеть.

Управление персоналом приобретает в деятельности страховых компаний все более важное значение, как фактор повышения конкурентоспособности, долгосрочного развития. Вряд ли можно поспорить с утверждением, что главным ресурсом, который может обеспечить эффективное и динамичное развитие страховой компании, является персонал, а точнее, уровень и качество его подготовки.

Страхование является специфическим, неповторимым видом деятельности. В первую очередь это связанно особенность страховой услуги - основного результата страховой деятельности. Страховая услуга носит невидимый неосязаемый характер, в отличии от других услуг(туристических, ресторанного и гостиничного бизнеса и др.). Страховщик продает страхователю обещания. При этом исполнение контракта может быть подтверждено только со временем.

Во вторую с тем, что страховой продукт не материален и его качество во многом воспринимается лишь как сумма субъективных оценок потребителя.

В третью очередь, основные формы продаж страховых услуг осуществляются через:

-          агентов от компаний,

-          отдельные фирмы - "сетевики".

Как правило, большую часть контрактов с физическими лицами заключают страховые агенты. Профессиональная деятельность страхового агента тесно связана с общением с другими людьми: практически каждый день представителям страховых компаний приходится встречаться со своими потенциальными клиентами, и от того, какое впечатление они произведут, часто зависит успех их деятельности.

Таким образом, посредники являются основным ресурсом для успешного функционирования и развития страховой компании.

 


 

Скачано с www.znanio.ru