Анализ деятельности методического объединения начальной школы в Частной школе "Билим-Ош"

  • doc
  • 04.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ БИЛИМ-ОШ.doc

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ЗА  І   СЕМЕСТР 2019-2020  УЧЕБНОГО ГОДА

ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ «БИЛИМ-ОШ»

    Методическая работа  школы  в I семестре складывалась в соответствии  со структурой и современными требованиями к образовательному процессу.

      В соответствии с методической темой: «Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования».

Целью которой было: повышение профессионального мастерства педагогов, освоение ими наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания обучающихся с учетом достижений современной педагогики.

  Задачи:

  • Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
  • Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
  • Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
  • Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта

и его распространения.

  • Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
  • Продолжить изучение нормативной базы ГОС.
  • Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

    Содержание работы методического совета школы  заключается в  сопровождении самообразовании педагогов, рассмотрении  и утверждении  нормативных документов учителей, анализ  результатов контрольно-аналитической деятельности.

Приоритетными направлениями методической работы в этом полугодии были следующие:

-Использование электронных образовательных ресурсов и сервисов как фактор расширения возможностей получения качественного образования.

-Повышение и совершенствование педагогического мастерства через   проведение предметных недель, взаимопосещение уроков,   участие в  педагогических конкурсах.

-Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта.

-Внедрение в практику  современных педагогических методов и  приёмов, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

- Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

- Организация участия  способных учащихся  в конкурсах и олимпиадах;

- Организация и проведение научно-исследовательской работы в школе.

Реализуя направления методической работы, в школе использованы такие формы  методической работы, как:

-Тематические педсоветы;

-Методический совет;

-Методические объединения учителей;

-Проведение срезов знаний;

 -Обсуждение современных образовательных технологий, методик;

-Изучение и представление передового педагогического опыта;

-Организация работы со слабоуспевающими детьми;

- Организация и контроль курсовой подготовки учителей;

- Сведения о кадровом составе школы.

Характеристика кадрового состава

   Число педагогов, находящихся на постоянной работе – 11 человек.

Качественный состав педагогических кадров по уровню образования:

-   Высшее образование -  8 человек;

-   Среднее специальное –  2 человека.

-  Незаконченное высшее - 1

   Решение  вопросов методической работы проходило через педсоветы, совещания при директоре,   работу методического совета, работу методических объединений.

    В течение первого полугодия 2019-2020 учебного года были проведены три заседания методического совета, где обсуждались следующие вопросы:

Заседание №1

1)Утверждение плана работы на 2019-2020 учебный год.

2) Утверждение рабочих программ.

4) Обсуждение    методической темы  школы  на 2019-2020 уч.г.

5)Организация работы и утверждение плана работы со слабоуспевающими детьми на 2019-2020 уч.г.;

6) Организация работы МО на 2019-2020 уч. г.

7) Ознакомление с методическими рекомендациями на 2019-2020 уч.г.

8)  Обсуждение тем по самообразованию педагогов школы.

9) Утверждение  графика проведения предметных недель на 2019-2020 уч.г.

10) Корректировка и утверждение списка учителей,  на дистанционные курсы повышения квалификации в 2019-2020 уч.г.

Заседание №2

1)  Разработка  и утверждение заданий и плана  проведения I (школьного) этапа олимпиад по базовым дисциплинам.

Заседание № 3

1) Анализ  результатов  предметных олимпиад I   уровня.

2) Итоги предметных олимпиад.

Работа методических объединений

   Главным звеном методической работы в школе является методическое объединение учителей-предметников.  Деятельность  методических  объединений  направлена  на реализацию задач школы, отслеживание результатов деятельности учителей, результатов успеваемости обучающихся по предметам, а также оказание методической помощи учителям.

    В школе действуют:       МО учителей начальных классов,  МО учителей предметников.

     Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической  совета школы. Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы методических  объединений школы: усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания; обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы; повышение творческого потенциала педагогического коллектива; повышение эффективности образовательного

процесса через использование ИКТ.

   В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования, повысился уровень владения педагогов школы инновационными методами  и приёмами образования.

   Результативность  индивидуальной методической работы была выявлена не у всех учителей. Причиной тому стала низкая мотивация некоторых учителей к методической работе.

    В планировании методической работы  старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.

    Повышение квалификации педагогов

Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации, участие в семинарах, педагогических конференциях и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории

    Повышение квалификации педагогов - одно из условий успешного введения ГОС. Педагоги нашей школы вовремя повышают свою квалификацию на дистанционной основе.

 В I семестре 2019-2020 уч. года  курсы повышения квалификации   прошли:

№ п/п

Ф.И.О. пед.работника

должность

месяц

1.

 Фокин В. К.

 учитель начальных классов

октябрь

 2019 г.

2.

Каримова Р. К.

учитель информатики

декабрь

 2019 г.

 

Во втором семестре запланированы курсы повышения квалификации:

  Захарова Т. Ю – учитель начальных классов

 

 

ВЫВОДЫ:

    В целом наблюдается положительная динамика в методической работе. Уровень компетентности и методической подготовленности членов методического совета достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями  образовательного процесса.

Методическая тема школы, темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.

 Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные вопросы, которые решались педагогическим коллективом школы. В основном поставленные задачи методической работы на I семестр 2019 – 2020 уч. г. были выполнены.

     Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки. В результате внутришкольного контроля, выявлены следующие проблемы:

- недостаточное применение элементов современных педагогических технологий из-за плохой материально-технической базы.

Рекомендации:

-Продолжить работу по повышению профессионального мастерства педагогов.

- Развивать и эффективно использовать педагогический потенциал школы;

- Повышать  эффективность работы методических объединений и методического совета школы.

- Повышать   эффективность проектно-исследовательской работы.

- Активизировать   систему внедрения в практику педагогического опыта   современных педагогических методик и  технологий.

- Повышать уровень личностно-профессиональной готовности педагогов к использованию инновационных технологий в обучении;

-Использовать нетрадиционные формы непрерывного образования педагогов (дистанционное обучение, Интернет - форумы).

 

     

                          Зам. директора по УВР

в начальной школе:                           Фокин В. К.


Посмотрите также