АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ЗА І СЕМЕСТР 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА
ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ «БИЛИМ-ОШ»
Методическая работа школы в I семестре складывалась в соответствии со структурой и современными требованиями к образовательному процессу.
В соответствии с методической темой: «Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования».
Целью которой было: повышение профессионального мастерства педагогов, освоение ими наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания обучающихся с учетом достижений современной педагогики.
Задачи:
и его распространения.
Содержание работы методического совета школы заключается в сопровождении самообразовании педагогов, рассмотрении и утверждении нормативных документов учителей, анализ результатов контрольно-аналитической деятельности.
Приоритетными направлениями методической работы в этом полугодии были следующие:
-Использование электронных образовательных ресурсов и сервисов как фактор расширения возможностей получения качественного образования.
-Повышение и совершенствование педагогического мастерства через проведение предметных недель, взаимопосещение уроков, участие в педагогических конкурсах.
-Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта.
-Внедрение в практику современных педагогических методов и приёмов, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
- Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
- Организация участия способных учащихся в конкурсах и олимпиадах;
- Организация и проведение научно-исследовательской работы в школе.
Реализуя направления методической работы, в школе использованы такие формы методической работы, как:
-Тематические педсоветы;
-Методический совет;
-Методические объединения учителей;
-Проведение срезов знаний;
-Обсуждение современных образовательных технологий, методик;
-Изучение и представление передового педагогического опыта;
-Организация работы со слабоуспевающими детьми;
- Организация и контроль курсовой подготовки учителей;
- Сведения о кадровом составе школы.
Характеристика кадрового состава
Число педагогов, находящихся на постоянной работе – 11 человек.
Качественный состав педагогических кадров по уровню образования:
- Высшее образование - 8 человек;
- Среднее специальное – 2 человека.
- Незаконченное высшее - 1
Решение вопросов методической работы проходило через педсоветы, совещания при директоре, работу методического совета, работу методических объединений.
В течение первого полугодия 2019-2020 учебного года были проведены три заседания методического совета, где обсуждались следующие вопросы:
Заседание №1
1)Утверждение плана работы на 2019-2020 учебный год.
2) Утверждение рабочих программ.
4) Обсуждение методической темы школы на 2019-2020 уч.г.
5)Организация работы и утверждение плана работы со слабоуспевающими детьми на 2019-2020 уч.г.;
6) Организация работы МО на 2019-2020 уч. г.
7) Ознакомление с методическими рекомендациями на 2019-2020 уч.г.
8) Обсуждение тем по самообразованию педагогов школы.
9) Утверждение графика проведения предметных недель на 2019-2020 уч.г.
10) Корректировка и утверждение списка учителей, на дистанционные курсы повышения квалификации в 2019-2020 уч.г.
Заседание №2
1) Разработка и утверждение заданий и плана проведения I (школьного) этапа олимпиад по базовым дисциплинам.
Заседание № 3
1) Анализ результатов предметных олимпиад I уровня.
2) Итоги предметных олимпиад.
Работа методических объединений
Главным звеном методической работы в школе является методическое объединение учителей-предметников. Деятельность методических объединений направлена на реализацию задач школы, отслеживание результатов деятельности учителей, результатов успеваемости обучающихся по предметам, а также оказание методической помощи учителям.
В школе действуют: МО учителей начальных классов, МО учителей предметников.
Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической совета школы. Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы методических объединений школы: усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания; обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы; повышение творческого потенциала педагогического коллектива; повышение эффективности образовательного
процесса через использование ИКТ.
В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования, повысился уровень владения педагогов школы инновационными методами и приёмами образования.
Результативность индивидуальной методической работы была выявлена не у всех учителей. Причиной тому стала низкая мотивация некоторых учителей к методической работе.
В планировании методической работы старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.
Повышение квалификации педагогов
Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации, участие в семинарах, педагогических конференциях и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории
Повышение квалификации педагогов - одно из условий успешного введения ГОС. Педагоги нашей школы вовремя повышают свою квалификацию на дистанционной основе.
В I семестре 2019-2020 уч. года курсы повышения квалификации прошли:
№ п/п |
Ф.И.О. пед.работника |
должность |
месяц |
1. |
Фокин В. К. |
учитель начальных классов |
октябрь 2019 г. |
2. |
Каримова Р. К. |
учитель информатики |
декабрь 2019 г. |
Во втором семестре запланированы курсы повышения квалификации:
Захарова Т. Ю – учитель начальных классов
ВЫВОДЫ:
В целом наблюдается положительная динамика в методической работе. Уровень компетентности и методической подготовленности членов методического совета достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями образовательного процесса.
Методическая тема школы, темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.
Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные вопросы, которые решались педагогическим коллективом школы. В основном поставленные задачи методической работы на I семестр 2019 – 2020 уч. г. были выполнены.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки. В результате внутришкольного контроля, выявлены следующие проблемы:
- недостаточное применение элементов современных педагогических технологий из-за плохой материально-технической базы.
Рекомендации:
-Продолжить работу по повышению профессионального мастерства педагогов.
- Развивать и эффективно использовать педагогический потенциал школы;
- Повышать эффективность работы методических объединений и методического совета школы.
- Повышать эффективность проектно-исследовательской работы.
- Активизировать систему внедрения в практику педагогического опыта современных педагогических методик и технологий.
- Повышать уровень личностно-профессиональной готовности педагогов к использованию инновационных технологий в обучении;
-Использовать нетрадиционные формы непрерывного образования педагогов (дистанционное обучение, Интернет - форумы).
Зам. директора по УВР
в начальной школе: Фокин В. К.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.