муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 107»
344091 г. Ростов-на-Дону ул. Каширская, 10/2 т. (факс) 242-84-95
Анализ эффективности использования
новых условий в МБДОУ № 107
Тема инновационной разработки |
Проект по развитию интеллектуальных умений и способностей у детей старшего дошкольного возраста путем решения головоломок |
Цель |
Разработка оптимальной преемственной модели по развитию интеллектуальных умений и способностей у детей старшего дошкольного возраста путем решения головоломок для детских садов и школ, создание условий для ее внедрения. |
Задачи |
- Создать условия для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования; - Повысить качество работы педагогов, способствовать интеллектуальному, личностному и профессиональному росту педагогов; - Пополнить и обновить развивающую предметно-пространственную среду в возрастных группах; - Популяризация математических знаний и математического образования; - Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.
Образовательные: 1. Способствовать формированию у старших дошкольников умения применять интеллектуальные умения и способности знания в нестандартных практических заданиях. 2. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта. 3. Закрепить знания об ориентировке на плоскости. 4. Закрепить знания о свойствах геометрических фигур. 5. Научиться решать математические задачи и головоломки. 6. Формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности в области математических представлений, умение выделять в ней цель и основы и способы достижения, рассуждать о них, объективно оценивать свои результаты; 7. Внедрить современные образовательные технологии в образовательный процесс ДОУ. Развивающие: 1. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование. 2. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление. 3. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме. 4. Способствовать развитию мелкой моторики. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца. Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность; 7. Развивать мелкую моторику; 8. Развивать память, внимание; Воспитательные: 1. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе; 2. Доставить детям радость от проведения совместных, командных, развивающих, интеллектуальных игр; 3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать её самостоятельно. Заинтересовать родителей к игре с головоломками, вызвав интерес к математическому развитию детей, детскому творчеству. |
Полученные результаты |
Данный проект позволил сделать процесс по формированию элементарных математических представлений у детей более интересным и доступным. Развивающие игры математической направленности при помощи конструктора Lego способствует успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулированию развития творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Развитие навыка счета посредством конструктора Lego. Развитие умений и навыков нестандартного мышления. Совершенствования коммуникативных способностей. Формирование навыков самостоятельного нахождения связей и решения «задач из жизни». Воспитание творческой личности. |
Сведения о распространении инновационного опыта |
Обобщение и распространение педагогического опыта по результатам реализации проекта. Пропаганда положительных результатов реализации проекта для внедрения в ДОУ г. Ростова-на-Дону и Ростовской области |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки |
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено «математизацией» и «компьютеризацией» всех сфер жизнедеятельности человека. |
Форма представления инновационной деятельности |
Открытые занятия, мастер-классы по инновационной деятельности на уровне муниципального района. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.