Анализ ЕГЭ русский язык
Оценка 4.9

Анализ ЕГЭ русский язык

Оценка 4.9
docx
01.03.2022
Анализ ЕГЭ русский язык
анализ ЕГЭ русский.docx

Аналитическая справка

по результатам проверки единого государственного экзамена

по русскому языку учащейся 11 класса

МБОУ Красногорская СОШ в  2019-2020 учебном году

 

Цель:

объективная  оценка качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

Задачи:

- установление уровня  освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,

- анализ условий, влияющих и обусловливающих качество образования.

  Объект – качество образования.

  Предмет: русский язык

- качество процесса образования,

- результат (компетентность) образования,

- факторы, обусловливающие КО.

На выполнение заданий учащимся отводилось 210 минут (3ч.30мин.)

ЕГЭ  выполняло:

Класс

Учитель

Учащихся

ФИО

категория

 

по списку

выполняли

 

не допущено

уч-ся

%

ФИО уч-ся

%

11

Гоменюк О.А.

высшая

1

1

100

0

0

 

Структура КИМ

    Каждый вариант ЕГЭ включал в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Из них по типу заданий:

с кратким ответом– 26;

с развёрнутым ответом– 1;

по уровню сложности:

базовый– 24;

повышенный– 3.

Распределение заданий КИМ ЕГЭ по уровню сложности

Задания  части1  проверяют  усвоение  выпускниками  учебногоматериала как на базовом, так и на повышенном уровнях сложности (задания25, 26).

Задание  части2 (задание27 – сочинение) может  быть  выполнено экзаменуемым  на  любом  уровне  сложности (базовом,  повышенном, высоком- 24 балла).

Результаты  ЕГЭ в разрезе баллов

Таблица1

ФИО учащегося

Первичный

балл

Тестовый

балл

оценка

1

Рахматуллина С.Р.

54

91

5

Успеваемость

100%

Качество

100%

 

Таблица 2

 

Результаты ЕГЭ

Уровень по тестовому баллу

Ср.   балл

 

высокий

повышенный

базовый

ниже стандарта

высокобаль

ники

 

 

100-80 б.

 

 

 

 

 

79 -75 б.

 

 

 

 

74-57 б.

для поступления в вуз

 

56- 36б.

 

пониженный, для получения аттестата

35-24б.

недостаточный

 

 

23-0б.

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

1

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

91

 

Результаты выполнения заданий № 1-26

Таблица 3

№ задания

Проверяемый элемент содержания

Справились с заданием

Не справились с заданием

кол-во баллов

%

кол-во баллов

%

1

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

1

100

0

0

2

Средства связи предложений в тексте

1

100

0

0

3

Лексическое значение слова

1

100

0

0

4

Орфоэпические нормы

1

100

0

0

5

Лексические нормы

1

100

0

0

6

Лексические нормы

1

100

0

0

7

Морфологические нормы

1

100

0

0

8

Синтаксические нормы

5

100

0

0

9

Правописание корней

1

100

0

0

10

Правописание приставок

1

100

0

0

11

Правописание суффиксов различных частей речи

1

100

0

0

12

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

1

100

0

0

13

Правописание НЕ и НИ

1

100

0

0

14

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

1

100

0

0

15

Правописание Н-НН в разных частях речи

1

100

0

0

16

Знаки препинания в простом осложненном предложении

2

100

0

0

17

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

1

100

0

0

18

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанных с членами предложения

1

100

0

0

19

Знаки препинания в СПП

1

100

0

0

20

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

1

100

0

0

21

Пунктуационный  анализ

1

100

0

0

22

Текст как речевое произведение

1

100

0

0

23

Функционально-смысловые типы речи

0

0

1

100

24

Лексическое значение слова

1

100

0

0

25

Средства связи предложений в тексте

0

0

1

100

26

Речь. Языковые средства выразительности

4

100

0

0

 

Таким образом, анализ выполнения заданий №1- 26 показывает, что у выпускников  сформированы навыки по орфографии и пунктуации, однако необходимо уделить внимание формированию  практических навыков по темам: «Функционально-смысловые типы речи» (зад.23); «Средства связи предложений в тексте» (зад.25).

 

Анализ выполнения задания 27

При выполнении задания 27 (повышенного уровня) учащимся предлагалось написать сочинение, результаты следующие:

Таблица 4

 

Критерии оценивания развернутого ответа (сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста) С

Баллы

Кол-во набранных баллов

% выполнения

К1

Формулировка проблем исходного текста

 

 

 

Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

1

1

100

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

0

0

0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

 

 

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

5

5

100

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,

Или выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет .

4

0

0

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций  из прочитанного текста, важных для понимания проблемы,  но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена,

Или экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему.  Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

3

0

0

Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение

2

0

0

Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение

1

0

0

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или

проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,

или в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или вместо комментария дан простой пересказ текста,  иливместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

0

0

0

К3

Отражение позиции автора исходного текста

 

 

 

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.

1

1

100

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

ИЛИ позиция автора исходного текста не сформулирована.

0

0

0

К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

 

 

 

Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его .

1

1

100

Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста,

Или размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме,

Или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)

0

0

0

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 

 

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста.

 

2

 

2

100

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО допущена 1 логическая ошибка, И/ИЛИ в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1

0

0

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, НО допущено более 1 логической ошибки,

И/ИЛИ имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0

0

0

К6

Точность и выразительность речи

 

 

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

2

2

100

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, НО прослеживается однообразие грамматического строя речи, ИЛИ работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,

НО есть нарушения точности выражения мысли.

1

0

0

 

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

0

0

0

II

ГРАМОТНОСТЬ

 

 

 

К7

Соблюдение орфографических норм

 

 

 

 

орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

3

0

0

 

допущено 1-2 ошибки

2

2

100

 

допущено более 2-3 ошибки

1

0

0

 

допущено более 3 ошибок

0

0

0

К8

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

 

 

пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

3

0

00

 

допущены 1-2 ошибки

2

2

100

 

допущено 2-3 ошибки

1

0

0

 

более 3 ошибок

0

0

0

К9

Соблюдение языковых норм

 

 

 

 

грамматических ошибок нет

2

2

100

 

допущены 1-2 ошибки

1

0

0

 

допущено более 2 ошибок

0

0

0

К 10

Соблюдение речевых норм

 

 

 

 

допущено не более 1 речевой ошибки

2

2

100

 

допущены 2-3 ошибки

1

0

0

 

допущено более 3 ошибок

0

0

0

К 11

Соблюдение этических норм

 

 

 

 

этические ошибки в работе отсутствуют

1

1

100

 

допущены этические ошибки (1 и более)

0

0

0

К 12

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

 

 

 

 

фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

1

1

100

 

допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале

0

0

0

 

Максимальное количество баллов за сочинение

24

22

 

 

 

Набрали баллов за задание 27:

20-24 – 1 чел. ( высокий уровень сложности)

19-16 -  0 чел. (повышенный уровень сложности)

15- 10  - 0 чел.  ( базовый уровень)

 

Выводы:                                                                                                                                                          

1.    Выпускница справилась с экзаменом по русскому языку, показала   высокий уровень знаний, подтвердила годовую оценку по русскому языку.

2.    Использовать результаты ЕГЭ по русскому языку 2020 года при  организации подготовки к экзамену в следующем учебном году.

3.    Вести в системе исследовательскую работу с текстами, используя компетентностный подход к обучению.

4.    Использовать на уроке блочно-модульную подачу материала, обеспечивающую комплексное повторение.

5.    Регулярно проводить онлайн-тестирование и репетиционные тестирование и обеспечить открытый учёт знаний, чтобы учащийся видел динамику результатов обучения.

Учитель: Гоменюк О.А.

03.08.2020г.

 


 

Аналитическая справка по результатам проверки единого государственного экзамена по русскому языку учащейся 11 класса

Аналитическая справка по результатам проверки единого государственного экзамена по русскому языку учащейся 11 класса

Таблица 2 Результаты ЕГЭ

Таблица 2 Результаты ЕГЭ

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанных с членами предложения110000 19Знаки препинания в

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанных с членами предложения110000 19Знаки препинания в

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы

Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста,

Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста,

К 10 Соблюдение речевых норм допущено не более 1 речевой ошибки 2 2 100 допущены 2-3 ошибки 1 0 0 допущено более 3 ошибок 0…

К 10 Соблюдение речевых норм допущено не более 1 речевой ошибки 2 2 100 допущены 2-3 ошибки 1 0 0 допущено более 3 ошибок 0…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2022