Урок химии в 10 классе по теме « Насыщенные одноатомные спирты»
Оценка 4.9

Урок химии в 10 классе по теме « Насыщенные одноатомные спирты»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
10 кл
01.03.2022
Урок химии в 10 классе по теме « Насыщенные одноатомные спирты»
Урок химии в 10 классе по теме « Насыщенные одноатомные спирты»
спирты.docx

 

Урок химии в 10 классе по теме « Насыщенные одноатомные спирты»

Цель:

- познакомить с кислородсодержащими органическими веществами

- дать общую характеристику классу предельных одноатомных спиртов.

Задачи.

Обучающие:

-научить выявлять кислородсодержащие органические вещества  по формуле

- научить определять принадлежность вещества к классу предельных одноатомных спиртов

Развивающие:

- развитие представлений о генетической связи между классами углеводородов и кислородсодержащими органическими веществами

- развитие интеллектуальных способностей учащихся и их интереса к изучению химии.

Воспитывающие:

- формирование  экологического мышления и здорового образа жизни.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Мы переходим к изучению нового раздела органической химии «кислородсодержащие органические соединения». Простейшим представителем этой группы веществ являются спирты, поэтому они открывают настоящий раздел. На данном уроке нам предстоит познакомиться со строением, изомерией, номенклатурой и классификацией предельных одноатомных спиртов. Научиться составлять их формулы и давать им названия по международной номенклатуре.

2. Целеполагание.  

На предыдущих уроках мы изучали с вами УВ. Из каких элементов состоят данные органические соединения? Чем же отличаются спирты от обычных УВ? Как вы уже поняли, спирты в своем составе содержат кислород и являются производными УВ. История спиртов. Сообщение учащегося.

3.Актуализация знаний  и умений учащихся.

Задание 1. Выбери незнакомца (подчеркнуть)

C7H14

C4H10

C2H2

CH2=CH=CH2

C2H5-OH

OHCH2-CH2OH

CH3Cl

CH3-CH=CH2

CH3-OH

Задание 2. Напишите структурную формулу этана и пропана в которых один атом водорода замените на -ОН группу.

СН3 –СН2 – ОН

СН3 – СН2 –СН2- ОН

Вопросы к классу:

1. Как назвать класс получившихся веществ? (Cпирты)

2. Как можно отличить спирты от других классов органических веществ? (По –ОН)

3. Какое определение спиртов вы можете предложить?

Спирты – органические вещества, в молекулах которых содержится одна или несколько гидроксильных групп (ОН).

4.Изучение нового материала и первичный контроль.

Классификация спиртов.

 1. По числу гидроксильных групп:

  • одноатомные (одна группа - ОН),
  • двуатомные (две группы -  ОН),
  • многоатомные (три и более групп - ОН)

2. По типу углеводородного радикала.

  • Предельные.
  • Непредельные.
  • Ароматические.

3. По типу атома углерода связанного с гидроксогруппой (-ОН).

  • Первичные.
  • Вторичные.
  • Тритичные.

Номенклатура и изомерия.

При образовании названий спиртов к названию углеводорода, соответствующего спирту, добавляют (родовой) суффикс – ОЛ.

Цифрами после суффикса указывают положение гидроксильной группы в главной цепи:

Для спиртов характерны 3 вида изомерии:

  • изомерия углеродного скелета,
  • функциональной группы
  • межклассовая.

Выполнение заданий по карточкам.

55

5. Физкультминутка.

6.Обобщение и ситематизация изученного

Беседа  с учащимися  по основным вопросам изученного материала:

·         основные признаки строения спиртов

·         что такое функциональная группа

·         виды спиртов

·         изомерия спиртов

·         номенклатура спиртов

Решение задач на установление молекулярной формулы спиртов.

 1.Сборник задач стр97 №427.

2. Установите простейшую формулу вещества, содержащего 37,50 % углерода, 12,50 % водорода и 50,00 % кислорода (по массе).

Влияние алкоголя на организм.

Демонстрация опыта.

Влияние этанола на белок. В три пробирки налили раствор белка. В каждую пробирку добавили этанол в возрастающих концентрациях. Наблюдали денатурацию белка. Образовался осадок. Затем добавили в эти пробирки воды. В первой пробирке осадок частично растворился, в двух других остался без изменения.

Вывод: Если на белок подействовать неразбавленным спиртом, то происходит денатурация. Аналогичный процесс происходит и в организме человека под воздействием этилового спирта.

7. Информация о домашнем задании

𝛏 22,задания 4,5

 

8. Подведение итогов

 

9. Рефлексия


 

Урок химии в 10 классе по теме «

Урок химии в 10 классе по теме «

Как назвать класс получившихся веществ? (Cпирты) 2

Как назвать класс получившихся веществ? (Cпирты) 2

Физкультминутка. 6.Обобщение и ситематизация изученного

Физкультминутка. 6.Обобщение и ситематизация изученного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2022