Анализ воспитательной работы
Оценка 4.9

Анализ воспитательной работы

Оценка 4.9
docx
01.03.2022
Анализ воспитательной работы
анализ воспитательной работы МБОУ Красногорская СОШ.docx

 

Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год

МБОУ Красногорская СОШ

 

1. Муниципальные инициативы и меры по поддержке системы воспитания и дополнительного образования детей

 

 Воспитательная работа в нашем  образовательном учреждении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу. 
   Целью   воспитательной работы  школы  в 2019-2020 учебном году являлось:
«Развитие  учебно-воспитательного  пространства, направленного на  развитие личности  ребёнка,  на основе компетентного  подхода».

Основные задачи в 2019-2020 учебном году:

1.Совершенствование методического мастерства классных руководителей, овладение диагностикой как средством для улучшения учебно­-воспитательной работы. Вести необходимую документацию в соответствии с требованиями (план воспитательной работы. журнал , дневник классного руководителя, дневники учащихся).

2.Способствовать     формированию у детей гражданско - патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

3.Совершенствование работы с учащимися по привитию навыков здорового образа жизни, развитию коммуникативных навыков и формированию методов бесконфликтного общения, профилактика вредных привычек школьников.

4.Активизировать    работу по вовлечению учащихся в систему дополнительного образования с целью развития их творческих способностей, спортивных навыков.

5.Реализация программы «Одаренные дети».

6.Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей через активное участие родителей в жизни коллективов классов, половое воспитание учащихся, раннее выявление семей с признаками социального неблагополучия.

7.Активизировать работу по профилактике правонарушений, преступлений, безнадзорности среди несовершеннолетних, по соблюдению учащимися Закона Оренбургской области «О мерах по профилактике безнадзорности правонарушений среди несовершеннолетних в Оренбургской области».

В своей учебно-воспитательной деятельности педагоги школы опираются на нормативно-правовые документы:

-       Конституция Российской Федерации

-       Семейный кодекс Российской Федерации

-       Конвенция о правах ребенка

-       Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 21 декабря 2012 года.

-       Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

-       Закон по Оренбургской области «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

-       Устав МБОУ Красногорская СОШ

-       Правила для учащихся

       Инициативы ОУ:
-Организовать работу по более тесному взаимодействию семьи и школы.
-Внедрение технологий и методик здоровьесберегающего обучения;
-Осуществлять более тесное взаимодействие учебного процесса, дополнительного образования и досуговой деятельности;
-Развивать личность ребёнка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности в режиме «Новая школа»;
-Содействовать социализации личности обучающихся;
-Создать такую систему деятельности, в которой главным направлением стало бы формирование способности выпускника к самоопределению.
Меры по поддержке системы воспитания и дополнительного образования :
Ожидаемый результат:

- Пропаганда здорового образа жизни

-100% охват горячим питанием

-введение здоровьесберегающих технологий

-активное участие  в районных соревнованиях

-отсутствие травматизма учащихся при проведении уроков и мероприятий.

Работа по реализации целевых программ: «Я – гражданин», «Здоровье», «Семья». 
вовлечь обучающихся в различные кружки, объединения по интересам; 
создать особую развивающую среду, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать и принимать самостоятельные решения; 
осознать педагогам идеи, что главной ценностью был и остается ребенок, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника; 
взаимодействовать с учреждениями культуры, с центром с общественными организациями.
          Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения. И наша задача – создать все необходимые условия для этого. 


      
2.Информационно-аналитический материал по реализации приоритетных направлений воспитания и системы дополнительного образования  

 

Воспитательная работа в школе основа основ.

В концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания; формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Именно это должно снизить показатель детской преступности, беспризорности, наркомании, приостановить снижение общей культуры молодежи.

В принципе, наша воспитательная цель созвучна всему этому:

«Работа над формированием общечеловеческих ценностей, воспитание жизнеспособной личности со сформированной жизненной позицией»

Направления:

 1.Гражданско-патриотическое воспитание;

 2.Нравственное и духовное воспитание;

 3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

 4.Интеллектуальное воспитание;

 5.Здоровьесберегающее воспитание;

 6.Социокультурное и медиакультурное воспитание;

 7.Культуротворческое и эстетическое воспитание;

 8.Воспитание семейных ценностей;

 9.Правовое воспитание и культура безопасности;

 10.Формирование коммуникативной культуры;

 11.Экологическое воспитание

 12.Работа с родителями

 

 

 

Анализ организации работы по направлениям:

 

 

Направления

мероприятия

ответственные

1

Гражданско-патриотическое воспитание

Урок Знаний «Урок Мира»,

Урок «Моя будущая профессия»

Экскурсия в школьный музей,

День гражданской обороны

Классные часы, посвященные празднованию «Дня народного единства».

Беседы «День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве» Тематические общешкольные линейки, посвященные Дням воинской славы России

Книжные выставки в библиотеке (книги о Великой Отечественной войне): «Этих дней не смолкнет слава»

День неизвестного Солдата,

Месячник оборонно-массовой, военно-патриотической и спортивной работы.

Уроки мужества 1-11 класс

Информационная линейка:

- День разгрома советскими войсками немецко – фашистских войск в Сталинградской битве

День защитника Отечества

Работа с фондом музея.

Оформление выставок.

Ремонт стендов.

Акция «Подарок ветерану»

Урок мужества «Родную землю отстояли»

Акция «Свеча памяти»

Акция «Письма Победы»

Акция #ОКНА России

Акция #Спасибо, Родина

Интеллектуальная онлайн-игра «Победы России»

Конкурс рисунков «Наше детство»

Проект «Школьник помнит»

Проект «Дорога памяти»

Акция «Георгиевская ленточка»

Акция «Бессмертный полк»

Акция « Салют, Победа!»

Акция «Подарок ветерану»

Линейка «день памяти детей Беслана»

Линейка «День памяти жертв фашизма»

Зам. директора по ВР Классные руководители, организатор-преподаватель ОБЖ

2

Нравственное и духовное воспитание

Конкурс рисунков «Осень моего края»

Концерт для пожилых людей,

Международный День учителя

Классный час «День народного единства» Просмотр документальных и художественных фильмов о Великой Отечественной войне

Международный день инвалидов

Тематические классные часы «Этическая грамматика»(9-11кл.)

Линейка:  День вывода войск из Афганистана «День памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»

Классные часы Неделя детской книги,

Праздничный   концерт   «Поклонимся великим тем годам!»

Урок мужества «Родную землю отстояли»

 

Библиотекарь

Учителя изобразительного искусства и музыки

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Акция «Укрась кусочек планеты»

Осенняя уборка урожая

Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия»

Акция «Волонтеры»

Изготовление поздравительного буклета ко дню матери

Конкурс «Самая оригинальная елочная игрушка» Акция «Снежный десант» (очистка от снега школьного двора )

Выставка рисунков «Зимушка-зима»

Просмотр кинофильма о различных профессиях.(9-11кл.)

Выставка рисунков «Весенние мотивы»

Ремонт книг «Неделя детской и юношеской книги»

Акция «Скворечник» (изготовление скворечников и кормушек)

Акция «Подарок ветерану»

Акция «Чистый двор»

Фестиваль военно - патриотической песни «Долг. Честь. Родина»

Учитель географии , технологии

Классные руководители

4

Интеллектуальное воспитание

Подготовка к предметным олимпиадам.

Работа с одарёнными детьми. Проведение школьных предметных олимпиад.

Участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиаде школьников

Беседа, викторина: « Вежливость – норма поведения в школе».

Всероссийская акция «Час кода».

Тематический урок информатики

Тематический классный час: «Твои права и обязанности» (5-8кл.)

Викторина «Никто не забыт. Ничто не забыто» (5-7кл.)

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра, посвящённая дню космонавтики, 

Интеллектуальная игра «Мир вокруг нас»

Учителя - предметники

5

Здоровьесберегающее воспитание

Осенний кросс

Участие в районных спортивных соревнованиях по легкой атлетике

Тематический классный час

Спортивные мероприятия в классах во время каникул

Беседа о вреде наркотиков, табакокурения, алкоголя.

Акция «Спорт вместо наркотиков»

Лыжные прогулки, катание на санках. Спортивный праздник «Всей спортивной семьёй»1-4 класс

День Здоровья «Молодецкие забавы», посвящённый Дню Защитника Отечества.(5-11кл.)

Классные часы о здоровом образе жизни (6-9кл.)

Спортивные игры во время весенних каникул Всемирный День здоровья

Спортивные соревнования, посвященные всемирному дню здоровья

Районный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания».

Весёлые старты

Спортивные соревнования между классами

Учителя физической культуры

Преподаватель организатор ОБЖ

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Классные часы, беседы «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Акция «ДЕТИ РОССИИ»

Беседы по профориентации Классный час  «Компьютер в жизни человека» (6-8кл.) Классные часы, беседы о правилах дорожного движения и безопасности (1-5кл.)

Беседы с правоохранительными органами с показом видеоматериала

Классные часы, беседы о правилах дорожного движения и безопасности (1-4кл.)

Классный час по воспитанию толерантности и профилактике экстремизма.

Классные часы «Культура поведения в общественных местах»

Беседы «Международный день толерантности» Встреча с ветеранами, с учителями  - ветеранами педагогического труда

Классные руководители

Преподаватель организатор ОБЖ

7

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Осень моего края»

Классные часы  100 лет со дня рождения итальянского детского писателя, лауреата Международной премии им. Х.-К. Андерсена (1970) Джанни Родари (1920–1980)

125 лет со дня рождения поэта Сергея Александровича Есенина (1895–1925)

150 лет со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе (1953) Ивана Алексеевича Бунина (1870–1953)

140 лет со дня рождения поэта Александра Александровича Блока (1880–1921)

Концерт ко Дню Учителя

Праздник осени 1-4 класс

Осенний бал 5-11 класс

Выставка поделок, рисунков

Международный день школьных библиотек.

Выпуск поздравительного буклета ко дню матери

Выпуск стенгазеты на Новый год

Новогодние праздники

Международный день кино.

Классные часы «200 лет со дня рождения  И.С.Тургенева» (1-5 кл. ),

«250 лет со дня рождения русского И.А.Крылова» (6-11кл.)

Турнир «Путешествие в страну  вежливости» (1-4кл.)

«День детского кино» - просмотр кинофильма (1-7кл.)

Фестиваль  инсценированной военно-патриотической песни «Военной песни негасимый свет»

Классный час «День российской культуры» (5-7кл.)

Книжные выставки в библиотеке (книги о Великой Отечественной войне) «Подвиг отцов – сыновьям в наследство»

Концерт к Международному женскому дню 1-4 кл

Классный час «Ледовое побоище.  Александр Невский» (4-5кл.) 

Урок мужества «Родную землю отстояли»

Выступление на митинге ко Дню Победы                                               День детства

Последний звонок  

Классный час «День славянской письменности» (1-8кл.)                                                                                                                                                                                                             

Классные руководители Учителя изобразительного искусства

8

Правовое воспитание и культура безопасности

Декада дорожной безопасности детей.

Неделя безопасности

Классный час «У нас в гостях дорожный знак» 1-5 класс

День пожарной безопасности"Азбука безопасности"

Беседа «Каникулы без травм» - профилактика дорожно – транспортного травматизма.

Классные часы «День борьбы с наркоманией и наркобизнесом» (10-11кл.)

Урок-практикум по правам ребенка Тематический классный час: «Твои права и обязанности» (5-8кл.)

 "Азбука безопасности"(1-4кл.)

Беседы по предупреждению правонарушений среди подростков 5-11 классов.

"Азбука безопасности"(1-4кл.)

Беседа «Каникулы без травм» - профилактика дорожно – транспортного травматизма.(1-11кл.)

Классные часы о Конституции РФ (1-11кл.) Классный час «Будущее мы делаем своими руками»

Неделя энергосбережения"Азбука безопасности"

Беседа «Каникулы без травм»

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Классные руководители

Преподаватель организатор ОБЖ

9

Воспитание семейных ценностей

Уроки знаний  «Урок Мира»

Общешкольное и классные родительские  собрания Классные часы

Акция «Сохрани жизнь себе и своему ребенку» Рейды по неблагополучным семьям

Акция «Мама, Папа, поучаствуй!» (привлечение родителей к организации и проведению новогодних праздников)

Фотоконкурс «Традиции моей семьи» (презентации, видеоролики)

Спортивный праздник «Всей спортивной семьёй» (5-6кл.)

Классный час по теме “Семья. Семейные ценности и традиции”(5-11кл.)

Классный час "Здоровая пища для всей семьи" (1-4кл.)

Классный час «Моя дружная семья» (1-4кл.)

Классные руководители Зам. директора по ВР

10

Формирование коммуникативной культуры

Выпуск поздравительных буклетов ко дню пожилых, открыток ко дню учителя

Беседы «Международный день распространения грамотности»

Акция «Подарок ветерану»

День юмора – конкурс карикатур

Выпуск поздравительных буклетов для мам Поздравительный буклет ко дню Защитника Отечества

Вечер встречи школьных друзей

Деловая игра «Закон и я» (9-11кл.)

Выпуск боевого листка «9 декабря - День Героев Отечества»

Просмотр документальных и художественных фильмов о Великой Отечественной войне Оформление тематической выставки «Победе в Великой Отечественной войне 75 лет»

День самоуправления

  Классные руководители           учителя технологии

11

Экологическое воспитание

Акция «Чистый двор»

Тематический классный час

Экологические уроки:

 «Человек и окружающая среда»

Операция «Птичья столовая» (1-4кл.)

Классный час "День Земли, Воды и Чистого воздуха" (1-4кл.)

Трудовые десанты по благоустройству территории школы

Акция «Помоги птахе» (изготовление кормушек)

Всемирная акция «Очистим планету от мусора»

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

Всемирный день защиты животных

Всемирный день здорового питания

День вечнозеленых растений

Учителя биологии, технологии, классные руководители

12

Работа с родителями

Родительский всеобуч, родительские собрания, беседы, посещение на дому, консультации педагогов

Заместитель директора по ВР, классные руководители

 

Методическое обеспечение воспитательного процесса.

Проведено

Количество мероприятий

- педагогические советы по проблемам воспитания

Педсовет «О стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года».

- инструктивно-методические совещания

5 совещаний

Консультирование:

-Документация классных руководителей,

-Воспитательный план,

-Работа классного руководителя с семьёй,

-Работа классного руководителя с учащимися группы «риска»

-тематические методические совещания

2 совещания

- «Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации»;

- «Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребёнка».

- заседания МО классных руководителей

5 заседаний

-«Организационно-установочное заседание. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2019-2020 учебном году.»

-«Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников»

-«Применение инновационных технологий в воспитательной работе.»

-«Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации.»

-«Профилактика девиантного поведения.  Итоговое заседание»

- открытые мероприятия

Первый Звонок, Осенний бал, Новогодний карнавал, Вечер встречи выпускников, Линейка, посвященная воинам – афганцам

- открытые спортивные  мероприятия

Спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества, Веселые старты, Зарница.

 

 Основные мероприятия по внутришкольному контролю.

В течение учебного года внутришкольный контроль проводился по следующим вопросам:

- работа внеурочной деятельности;

-оформление классных уголков и классных комнат;

-ведение документации классными руководителями, обучающимися;

- самоуправление;

-дежурство по школе.

 

Развитие системы школьного и ученического самоуправления.

В школе действует детская пионерская организация «Подросток», которая насчитывает в своих рядах 48 обучающихся.

За год пионеры участвовали в следующих мероприятиях:

·      Недели Славы;

·      конкурсы рисунков «Осенний вернисаж», «Зимний калейдоскоп», «И помнит мир спасенный…»;

·      школьные конкурсы чтецов, посвященные Дню Учителя и Дню Победы;

·      выступления на классных часах для младших школьников;

·      школьные Космические старты;

·      конкурс сочинений «Письмо Солдату»

·      фестиваль военно-патриотической песни «Весна Победы»;

·      акция «Окна Победы», «Помоги ребенку» и т. д.;

·      праздник «Вот и стали мы на год взрослей».

        Ученическое самоуправление в школе координирует Совет старшеклассников, в который входит 3 представителя классных коллективов 8-10 классов. В течение года старшеклассники оказывали шефскую помощь обучающимся в проведении мероприятий. В школе проведены Дни здоровья, станционные путешествия с помощью  старшеклассников и другие.

        Советом старшеклассников организовывались регулярные рейды по проверке санитарного состояния классных комнат, проверке дневников и учебников.

        Принимали участие в субботниках по уборке школьной территории.

        Участвовали в акциях, проводимых в школе.

 

Наличие правонарушений, преступлений.

 

 Данные за

2019/2020 учебный год

Совершено преступлений, в том числе в состоянии алкогольного опьянения

-

Совершено правонарушений

1

Количество учащихся, состоящих на  внутришкольном учете,  в том числе за распитие спиртных напитков, токсикоманию, наркоманию

1

Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН при РОВД/КПДН  / в том числе за распитие спиртных напитков, токсикоманию, наркоманию

1

Количество дел учащихся, рассмотренных на заседаниях  комиссии по делам несовершеннолетних, в том числе за распитие спиртных напитков, токсикоманию, наркоманию

-

Количество  учащихся, доставлявшихся  в РОВД  / в том числе за распитие спиртных напитков, токсикоманию, наркоманию

-

Количество дел учащихся, рассмотренных на  заседаниях Совета профилактики, в том числе за распитие спиртных напитков, токсикоманию, наркоманию

-

Количество дел учащихся, рассмотренных на  заседаниях  Совета школы, в том числе за распитие спиртных напитков, токсикоманию, наркоманию

-

Количество дел учащихся, рассмотренных на административном совещании, в том числе за распитие спиртных напитков, токсикоманию, наркоманию

-

Количество детей, отчисленных из школы

-

Учащиеся, систематически пропускающие занятия

1

Количество рейдов в семьи учащихся

21

 

  Планирование  воспитательной работы продуманно благодаря работе МО классных руководителей. Более разнообразными стали формы работы — отошли от бесед, основная форма общешкольной работы — КТД.

В прошедшем году в организации их большее участие принимал Совет старшеклассников и актив «Подросток», классные руководители, которые вместе с классом отвечали за подготовку. ДОО существует уже много лет, деятельность её активизируется. Во главу ставится вопрос самоуправления, самостоятельности учащихся. Было замечено, что при явно большой активности детей в подготовке мероприятий в этом году, учителя многое берут на себя, лишая детей самостоятельности, возможности фантазировать, оценивать свою работу.

   В течение года проводились сборы дружины и советы старшеклассников, на сборах присутствовали администрация, директор, классные руководители.

Подводили итоги конкурсов, соревновались в учебе, в дисциплине, в дежурстве, в спорте. Обновили стенды «Подросток», «Солнышко», «Конвенция о правах ребенка», «Терроризм и экстремизм», обновили стенд по правилам дорожного движения. Проводили рейды «Береги учебник», «Поход бережливых», «Мой дневник». Устраивали конкурсы рисунков, плакатов посвященные государственным праздникам. Работали над культурой поведения, культурой одежды, культурой взаимоотношений. Учились самообслуживанию, учились поддерживать порядок в классе и школе, убирали территорию. Вели ЗОЖ, но не у всех получалось; нарушали режим дня. Самостоятельно подготовили много мероприятий: День Знаний, Осенний бал, День пожилого человека,  День учителя, День матери,  Новый год, Вечер встречи с выпускниками, А ну-ка, мальчики.

Поисковая работа по сбору материалов по истории села, школы  в школьный музей продолжалась.

  В рамках плана мероприятий по профилактике негативных явлений в школьной среде возрос интерес школьников к ЗОЖ, к правовым знаниям. Этому способствовали мероприятия по правам ребенка, по профилактике правонарушений, по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, токсикомании  и уроки обществознания.

    Воспитательная работа не могла быть полноценной без системы дополнительного образования, организованное учителями во внеурочное время.

   Хочется отметить, что в 2019-2020 учебном году учащиеся принимали активное участие в районных и областных конкурсах и занимали призовые места.

    На будущее: привести в более четкую систему работу с детьми, определить более высокие цели. На будущее: увеличить участие в районных конкурсах. Общее участие в районных мероприятиях увеличилось, но недостаточно.

   Совместная работа школы, сельской библиотеки на лицо. Дети и родители участвуют в смотрах, что очень важно, организуют совместные творческие дела: День матери, День семьи. Каждый год школа принимает участие в акциях «Подросток», «Помоги ребенку». В этом году были организованны рейды, дежурства, встречи с участковым инспектором, индивидуальные беседы, культурно-массовые мероприятия Хорошо налажена связь с участковым инспектором.

    Работа с трудными детьми ведется через классных руководителей, родительский комитет, КДН при администрации с совета, работа с семьей ведется через КДН при администрации сельсовета .

На уровне школы на текущий учебный год разработан мониторинг МО классных руководителей.

Приоритетными в воспитательной работе выбраны направления:

Гражданско-патриотическое воспитание;

 Нравственное и духовное воспитание;

 Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

 Интеллектуальное воспитание;

 Здоровьесберегающее воспитание;

 Социокультурное и медиакультурное воспитание;

 Культуротворческое и эстетическое воспитание;

 Воспитание семейных ценностей;

 Правовое воспитание и культура безопасности;

 Формирование коммуникативной культуры;

 Экологическое воспитание;

 Работа с родителями.

 При организации воспитательных  мероприятий обращать особое внимание па момент целеполагания, осознания его детьми и родителями, анализ воспитательного мероприятия с точки зрения его «полезности».

 

3.Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС начального общего образования и основного общего образования в Оренбургской области: проблемы и пути их решения. Перспективы развития интеграции общего и дополнительного образования по реализации внеурочной деятельности в новом учебном году.

           Учебный план внеурочной деятельности   разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 21.07.2014), федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897, зарегистрирован Минюстом РФ от 01.02.2011г.) (с изменениями от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

         Согласно учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

         Данный перспективный план отражает переход на новые стандарты образования - ФГОС ООО.

         Переход на обучение по ФГОС НОО учащихся 1 класса осуществлен приказом по школе в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009г. №373 и на основании распоряжения ОО № 256 от 13.07. 2011года.
         При подготовке к переходу на обучение по ФГОС НОО создана нормативно- правовая база федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. 
         Оборудование учебных кабинетов:
- компьютер;
- принтер;
- экран;
- учебно-наглядный материал( дидактические карточки, таблицы, учебники с электронными приложениями);
         При подготовке к переходу на обучение по ФГОС НОО создана нормативно- правовая база федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. 
         Модель организации внеурочной деятельности МБОУ Красногорская  СОШ - оптимизационная, в ее реализации принимают участие все педагогические работники учреждения (классные руководители 1-8-х классов, учителя-предметники).       Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель. Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в ОО, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Механизм конструирования оптимизационной модели:

1.    Администрация образовательного учреждения проводит анализ ресурсного обеспечения (материально-технической базы, кадрового обеспечения, финансово-экономического обеспечения  и определяет возможности для организации внеурочной деятельности.

2.        Классный руководитель проводит анкетирование среди родителей (законных представителей) с целью:

-         знакомства родителей (законных представителей) с возможностями образовательной организации  по организации внеурочной деятельности обучающихся (примерным планом внеурочной деятельности; программами кружков, секций; планируемыми результатами внеурочной деятельности обучающихся);

-        получения информации о выборе родителями (законными представителями) предпочтительных направлений и форм внеурочной деятельности детей.

3.    Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального маршрута ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций и др.), утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с учетом возможностей образовательной организации.

 

Эффективное конструирование оптимизационной модели внеурочной деятельности опирается на следующие принципы:

1.    Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым и материально-техническим ресурсом образовательной организации, особенностями основной образовательной программы  образовательной организации.

2.    Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъективности школьников, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания обучающихся, самоопределения, самостоятельности, самореализации, самоутверждения.

3.        Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности, предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов,

4.    Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в рабочей программе кружка.

5.     Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого в образовательном процессе.

6.     Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для социального окружения образовательного учреждения. Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования - безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

           Внеурочная деятельность (1-8 кл.) опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.

Цель внеурочной деятельности - создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи внеурочной деятельности:

1)    расширение общекультурного кругозора;

2)    формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;

3)    включение в личностно значимые творческие виды деятельности;

4)    формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;

5)    участие в общественно значимых делах;

6)    помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;

7)    создание пространства для межличностного общения.

   Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,   олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ Красногорская  СОШ используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

МБОУ Красногорская  СОШ организует свою деятельность по следующим направлениям развития личности:

       спортивно-оздоровительное;

       духовно-нравственное;

       социальное;

       общеинтеллектуальное;

       общекультурное.

 

 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени основного общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цель программы:

- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

  Задачи:

  -   укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействать гармоническому, физическому развитию;

  - обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  -   воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.

Данное направление в МБОУ Красногорская  СОШ реализуется программой внеурочной деятельности: «Подвижные игры», «ОФП.Волейбол»

 

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Духовно -нравственное направление обеспечивает  развитие обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества; активизация внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Целью программы    «Я — гражданин России»:   расширение общественно зна­чимых знаний ребенка о самом себе, своей родине,  с дополнением знаний по истории — о нашем далеком и недавнем прошлом, о социаль­ном начале человека, его становлении и развитии с опорой на уроки и опыт прошлого.

Задачи:

- содействия ребенку в понимании особенностей обществен­ных отношений в семье, городе или деревне; в селе — в родном крае, в родной стране, входящей в систему стран всего мира;

- помощи в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные пра­ва и требующему исполнения определенных обязанностей;

- обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими   присвоению   определенных   норм   морали, нравственности;

- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

- элементарные представления о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

- первоначальный опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- первоначальный опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России;

уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, уважение к защитникам Родины;

- начальные представления о традиционных для российского общества моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с традиционными нравственными нормами;

- уважительное отношение к традиционным религиям народов России;

- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

- знание традиций своей семьи и образовательной организации, бережное отношение к ним.

 Данное направление в МБОУ Красногорская  СОШ реализуется программой внеурочной деятельности «Я – гражданин России», «Моё Оренбуржье».

По итогам внеурочной деятельности проводятся конкурсы, выставки, ролевые игры, социальные проекты.

 

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Данное направление призвано обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

Цель: расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.

Задачи:

-          Расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды.

-          Изучение природы родного края.

-          Развитие познавательного интереса учащихся к природе

-          Воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.

Направление реализуется программами внеурочной деятельности: «Юный шахматист», «Шахматист».

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.

 

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Снижение уровня показателей здоровья – актуальная проблема современного общества.

Её решение включает в себя множество аспектов: социальный, экологический, экономический и т.д. Одно из ведущих мест среди них занимает культурный аспект, связанный с формированием у подрастающего поколения ценностного отношения к собственному здоровью. Важную роль в реализации этой задачи играет программа «Разговор о правильном питании», «Юные инспектора движения»

Цель программы: формирование у детей  основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

• формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

• формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

• освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;

• формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

• информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

• развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;

• развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

• просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

    Результатами работы становятся концерты, конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.

 

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Цель программы: формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни, формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе; формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, позволяющие в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Задачи:

- Мотивировать        детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.

- Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.

- Формировать          адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления.

- Развивать     социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

- Развивать и укреплять внутрисемейные связи учащихся и их родителей.

- Повышать    уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника.

- Корректировать      у детей нежелательные черты характера и поведения.

- Расширить знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила.

- Расширять   пассивный и активный словарь обучающихся.   

Направление реализуется программами внеурочной деятельности:  «Все цвета, кроме чёрного».

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита проектов.

 

План внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО  

Внеурочная деятельность осуществляется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса, наличием материально технической базы школы и в соответствии с кадровым потенциалом.

 

Внеурочная деятельность 1-4  классы

 

Внеурочная деятельность

1

2

3

4

1. Спортивно-оздоровительное направление

«Подвижные игры»

1

1

1

1

2. Общекультурное направление

«Разговор о правильном питании»

1

1

1

1

3. Социальное  направление 

 «Все цвета, кроме чёрного» 

1

1

1

1

4. Обще интеллектуальное направление  

«Юный шахматист»

1

1

1

1

5. Духовно-нравственное направление

«Моё Оренбуржье».

1

1

1

1

 

ИТОГО

5

5

5

5

 

Внеурочная деятельность 5-8  классы

 

Внеурочная деятельность

5

6

 

7

8

1.Спортивно-оздоровительное направление 

«ОФП. Волейбол»

1

1

1

1

2.Духовно-нравственное направление 

«Я – Гражданин России»

1

1

1

1

3.Социальное  направление 

«Все цвета, кроме чёрного»

1

1

1

1

4.Общеинтеллектуальное направление 

"Шахматист"

1

1

1

1

5.Общекультурное направление 

«Юный инспектор движения»

1

1

1

1

ИТОГО

5

5

5

5

 

 

План внеурочной деятельности предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности, реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы. МБОУ Красногорская  СОШ является целостной открытой социально-педагогической системой, создающей комплексно-образовательное пространство для развития каждого обучающего средствами внеурочной деятельности и дополнительного образования.          Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности позволяет педагогам:
• разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с чётким и внятным представлением о результате;
• подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня;
• выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;
• диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;
• оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на какой результат они претендуют, соответствуют ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.). 
            Положительные стороны введения ФГОС НОО и ООО:
- общекультурное , личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее умение учиться;
- формирование универсальных учебных действий;
- формирование способности к саморазвитию и самосовершенствованию;
- сознательное, активное присвоение учащимся социального опыта;
- качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов УУД;
- тесное содружество и взаимодействие общего и дополнительного образования для обеспечения и цельности образования в целях осуществления единого образовательного результата.
            Недостатки:
- слабая материальная база школы;
- психологическая неготовность некоторых родителей к обучению учащихся в новых условиях;
- невозможность удовлетворения духовно-культурных запросов учащихся в виду отсутствия в селе культурно-досуговых центров для детей. 

4.Реализация концепции дополнительного образования детей в современном образовательном пространстве района 

 Дополнительное образование является инструментом развития человеческого потенциала страны.

Это становится возможным поскольку, в сравнении с институтом общего образования институт дополнительного образования обладает следующими особенностями:

·                     участие в дополнительном образовании на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами, склонностями и системой ценностей;

·                     возможность выбора программы, режима ее освоения, смены программ и обучающих организаций, вариативность образовательных траекторий.

Отмечаются основные результаты, характеризующие эффективное развитие муниципальной системы дополнительного образования детей:

 - увеличен охват детей в том числе детей, состоящих на всех видах профилактического учета;

- разработаны и реализуются дополнительные образовательные программы основанные на использовании элементов личностно-ориентированных педагогических технологий, проектной методике, теории решения изобретательских задач;

Создан банк методических материалов  педагогов дополнительного образования,- сформирована система выявления и поддержки одаренных детей

   УДО школы плодотворно работают с одаренными детьми. Выработана система индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся.

   Задачи и перспективные направления развития муниципальной системы  дополнительного образования

1. Повышение доступности программ дополнительного образования, в т.ч. для особых категорий детей. Расширение спектра программ дополнительного образования

Значимой остается работа по модернизации программного обеспечения; корректировке образовательных программ с учетом социально-культурного потенциала ФГОС второго поколения и тех содержательных направлений, которые могут быть учтены в дополнительных образовательных программах.

2.Развитие системы регулирования качества дополнительного образования

Внедрение инструментов стимулирования обновления образовательных программ дополнительного образования, выявления и распространения лучших практик.

3.Повышение эффективности деятельности организаций дополнительного образования

           

5. Формы работы по патриотическому (в т.ч. военно-патриотическому) и гражданско-правовому воспитанию детей и подростков.
     Приоритетным направлением в сфере воспитания и дополнительного образования является совершенствование работы по патриотическому воспитанию. 
Организуются и проводятся мероприятия, направленные на формирование патриотических чувств в сознании юных граждан. Ежегодно проводятся летние учебно-полевые сборы, военно-спортивная игра «Зарница», «Месячник воинской славы», онлайн-мероприятия ко Дню Победы и др.
   Учащиеся школы шествуют над могилами участников Великой Отечественной войны.

К сожалению, в нашем селе не осталось ветеранов ВОВ, но ежегодно ребята помогают во всем пожилым людям   труженикам тыла. 
В школе успешно реализуются Программа патриотического воспитания.
Эффективность реализации данных программ подтверждается успехами учащихся на  конкурсах. 
  Деятельность детской общественной организации способствует всестороннему развитию духовно-нравственных качеств личности. Здесь происходит становление отношений ребенка к родине, обществу, коллективу, к людям, к труду, своим обязанностям, к самому себе и, соответственно развиваются качества: патриотизм, толерантность, товарищество, отношение к действительности, глубокое уважение к людям. 

 

6.Развитие физкультурно-оздоровительного движения в муниципалитете

  Сохранение здоровья подрастающего поколения является самой насущной проблемой государства. Школа - идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. Культура здоровья, являющаяся составной частью базовой культуры, призвана развивать осознанное отношение подростков к своему здоровью как главной жизненной ценности, и представляет собой систему познавательного, творческого и поведенческого элементов.
   Одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе является внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа. В рамках этой работы в школе организуются различные мероприятия , проводятся игры, соревнования, экскурсии, туристические походы, спортивные праздники и т.д.
    Физическое воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием школьника и активно содействует всестороннему развитию детей, учит четкому подчинению дисциплине, выполнению правил, норм спортивной этики, уважению соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.

 Цель физкультурно-оздоровительной работы:
Начальная школа: формировать у младших школьников умения и навыки сбережения своего здоровья.
Основная школа: формировать представление учащихся о здоровой, не склонной к «социальным» болезням личности человека, формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
 Основные принципы
·        демократичность (свобода выбора учащимися внеучебных занятий, планирование работы совместно с родителями, с учащимися, с педагогами);
·        равенство (нет дискриминации, оскорблений друг друга, боязни неудач);
·        участие (вовлечение всех участников во все стадии планирования, реализации и оценки своих действий);
·        целостность (программа направлена на укрепление физического, умственного и социального здоровья);
·        интеграция (сотрудничество с другими организациями);
·        системность (физическое развитие происходит не хаотично, а по определенной системе).
Ожидаемые результаты
1. Формирование осознанного отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
2. Самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни
3. Повышение уровня физического, а отсюда - психического и социального здоровья.
Ребята активно занимаются спортом, участвуют в школьных и районных мероприятиях, занимают призовые места.

7. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в современном гражданском обществе: проблем и перспективы.

Формирования духовно-нравственной культуры у детей и подростков видится в следующем:
1. Организации образовательного процесса в с наибольшей эффективностью для решения ситуаций духовно-нравственного выбора всех субъектов образовательного процесса;
2. Решении вопросов повышения профессионализма педагогов по формированию духовно-нравственной личности;
3. Оказании помощи семье в воспитании духовно-нравственных ценностей;
4. Укреплении и разработке научно-методического обеспечения процесса формирования духовно-нравственной культуры у детей и подростков.
 Актуальность проблемы - духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации, неорганизованные события окружающей среды), которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства молодого человека, на его формирующуюся сферу нравственности.
Формы работы:
1. Давайте познакомимся 
Диагностика педагогов, обучающихся, их родителей о духовно-нравственных ценностях; изучение семей, семейных традиций, взаимоотношений в семье.
Тестирование, анкетирование, опрос, эссе, творческие работы,    педагогические  наблюдения, беседы.
2. Как прекрасен этот мир.
 Раскрытие нравственной стороны познания окружающего мира, его богатства, красоты и разнообразия;
воспитание чувства ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы;
формирование средствами предметов художественно-эстетического цикла духовно-нравственную личность, способную отличать внешнюю красоту от внутренней, стремящуюся к гармонии,  
чтение художественной литературы по духовно-нравственной теме.
Э
тические беседы, совместные экскурсии, часы общения, творческие работы, проекты, выставки, семейные чтения, семейные посиделки.
3. Берегите людей. 
Формирование ценностного отношения к семье, её традициям;
воспитание  почтения и любви к родителям и окружающим;
расширение представлений о близких людях, о предках, их вкладе в прошлое и настоящее своего края, Отечества;
повышение компетентности родителей в духовно-нравственном воспитании обучающихся к духовному росту, к высшим духовным ценностям;
организация сотрудничества по вопросам формирования духовно-нравственных качеств и  культуры поведения обучающихся;
знакомство с историей своей родословной, составление генеалогического древа.
Беседы, часы общения, классные, клубные часы, семейные праздники,  посиделки, дни именин и дни рождения, экскурсии, походы, совместные выставки, творческие встречи, конференции, индивидуальные консультации, дни открытых дверей, лекторий и практикум для родителей и др.
4. Здоровый образ жизни. 
Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему;
профилактика вредных привычек;
на примерах семьи, средствами художественно-эстетического цикла  воспитывать нравственную личность, стремящуюся к правде, добру, красоте внутренней и внешней. 
Совместные прогулки, кроссы, спортивные соревнования, праздники, беседы-практикумы,  походы, эстафеты, турниры, акции, встречи и пр.
5. Учёба и труд рядом идут. 
Формирование ценности знания, ориентированного на идею педагогики сотрудничества;
воспитание положительного отношения к труду как важной ценности, развитие потребности в творческом труде;
формирование единства знания и духовности направленного на благо человека, Отечества. 
Беседы, экскурсии, праздники,  ролевые и деловые игры, слёты, встречи с интересными людьми, выставки, конкурсы и т.д.
6. Я – Россиянин. 
Воспитание любви к родному краю, чувства благоговения к святыням, уважения к защитникам Отечества;
знакомство с изменениями в общественно-политической жизни страны, развитие чувства патриотизма;
развитие личности гражданина, защитника Отечества, ответственного отношения к семье, к людям 
поддержка стремления семьи к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству.
Нормативно-правовое обеспечение
Закон Российской Федерации «Об Образовании», Конституция РФ, Устав образовательного учреждения, Конвенция «О правах ребенка».

В школе в начале октября проводится праздник, посвященный осени «Осенний балл». Он помогает ребятам узнать много нового об осени, пробуждает у них любовь к родной природе, стремление бережно относиться к ней. На классных часах «Масленица в гости к нам пришла», «Народные промыслы», «Святки», «Рождество, как празднуют у нас и в других странах» ребята познакомились с народными обрядами, играми, историей происхождения этих праздников.

  Ведущими формами творческой деятельности, направленными на развитие нравственных качеств личности являются кружки и спортивные секции, творческие объединения ребят при подготовке и проведении КТД, спецкурсы, защита самостоятельных докладов на уроках, массовые литературные, музыкальные, театральные праздники, выставки детских работ, экскурсии, различного рода школьные соревнования, конкурсы, олимпиады.
           Невозможно не отметить традиционные праздники школы: «День знаний», «Новогодний праздник», Праздник последнего звонка и другие.

    Для формирования отношений между детьми, воспитания у них нравственных чувств в классе проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, «Что такое настоящий друг», где ребята учились анализировать критически свои поступки, терпимости и корректности в общении с друзьями; «Дети и деньги»- воспитание правильного отношения к деньгам, как выработать у детей разумное отношение к материальной стороне жизни?; «Последний бой, он трудный самый!» - целью этого классного часа, посвященной Великой Отечественной войне, было расширить представление детей о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к героическому прошлому страны, пробуждать сочувствие к людям старшего поколения; формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм; формировать активную жизненную позицию, побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны; чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей.

  Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. В данном направлении мы проводим классные часы, конкурсы стихов о войне, рисунков, плакатов, праздники посвященные «Дню Победы», «Дню Защитника Отечества», встречи с ветеранами войны и тружениками тыла. На классных часах, при изучении официальных символах России и Оренбургской  области, рассматриваем историю геральдической символики, что помогает объяснить цветовую гамму и форму герба. После рассказа предлагается нарисовать герб села или своей семьи.

 

8.Информация о результатах профилактики правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних, деятельность по защите детей и подростков.

    В школе соблюдаются все права ребенка. Коллектив школы следит за тем, чтобы права несовершеннолетних не были ущемлены. В случаях нарушения прав и свобод совершеннолетних принимаются необходимые меры. По информированию обучающихся о правах и обязанностях, учительским коллективом проводится большая работа. Классные руководители проводят классные часы по правовому воспитанию. Много нового о правах и обязанностях людей учащиеся узнают на уроках истории и обществознания. Администрация школы знакомит педагогический коллектив со всеми изменениями в законодательстве РФ, и на муниципальном уровне и следит за соблюдением законных прав ребенка.
          Ведется тетрадь посещения учащихся, которую заполняют классные руководители. Классный руководитель анализирует полученную информацию и если есть дети с пропусками без уважительных причин, сообщают родителям и выявляют причину отсутствия. Одновременно педагоги еженедельно просматривают классные журналы и выявляют детей, систематически пропускающих занятия, а через классного руководителя выясняют причины пропусков уроков. Полученные сведения обрабатываются и выносятся на рассмотрение по следующим ступеням: родительский комитет класса, родительский комитет школы и участковом. Если данные меры не дают положительного результата, то обучающийся ставится на ВШК и работа с ним продолжается уже на КДН. В течение учебного года проводятся рейды в семьи социального риска, многодетные и неполные семьи. Так же два раза в год, вместе с администрацией Красногорского сельсовета классные руководители и педагог-организатор посещают малообеспеченные семьи, по возможности стараются оказать им материальную и психологическую помощь.
           На начало 2019-2020 учебного года  на ВШК и других видах учета в  МБОУ Красногорская СОШ   состоит 1 учащийся Винявский Кирил. 
           В летний период времени при школе ежегодно работает летний лагерь дневного пребывания «Березка». К сожалению, в этом учебном году ЛДП «Березка» не осуществил свою деятельность из-за обстановки в стране в связи с коронавирусом.  В осенние, зимние и весенние каникулы с детьми работают классные руководители по планам воспитательной работы.

9.Итоги реализации социально- образовательного проекта «Общественно-активная школа – XXI века» и других инициатив по государственно-общественному управлению в ОУ. Статистические сведения.
    Реализации проекта включает в себя:
участие в грантовой деятельности (разработка и реализация проектов, программ, участие в конкурсах);
социальное проектирование (самостоятельная деятельность подростков, направленная на практическое решение определенной проблемы; разработка и реализация проектов по благоустройству школы, села; предложения новых форм и видов активной социальной деятельности);
организацию детского самоуправления (форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижений общественно значимых целей; формы детских общественных объединений: «общество любителей….», «группы добровольцев», и др.; создание различных форм самоуправления в ОУ: ученический совет, совет школы, совет детской общественной организации);
развитие волонтерского движения (добровольная работа и благотворительность – шефство над тружениками тыла, пожилыми людьми, людьми с ограниченными возможностями жизнедеятельности, участие в социальном обслуживании населения, относящегося к группе социального риска, работа активистов детского движения милосердия, проведение благотворительных акций и марафонов и т.п.); 

Результаты:

1.                  Участие подрастающего поколения в разработке и реализации социально-гражданских инициатив.

2.                  Изменение   Концепции деятельности ОУ в соответствии с принципами демократического управления, учитывающих потребности учеников и сообщества в целом.

3.                  Активность представителей сообщества в решении актуальных социальных проблем.

4.                  Эффективность партнерских отношений школы и окружающего сообщества. 

5.                  Школа – социальный, культурный, досуговый  центр села.

6.                  Совместное решение проблем в системе «сообщество – молодежь»


Партнеры: школа, родительский комитет, администрация «Красногорский сельский совет» «Красногорский СДК»
Финансирование проекта: использование средств местных бюджетов, привлеченные внебюджетные средства (благотворительная помощь и др.).

Статистические сведения о количестве управляющих советов

 

Родительские комитеты

(советы) ОУ

Совет школы

Советы

старшеклассников

Педагогические

общества

1

1

1

1


10. Организация взаимодействия с родительской общественностью,

детскими и молодежными общественными организациями и объединениями,

 органами ученического самоуправления, социальными партнерами.

Администрация «Красногорский» сельский совет, «Красногорский» СДК.

11. Анализ работы МО классных руководителей за 2018-2019 учебный год

 

                В состав МО  классных руководителей в учебном году входило 7 классных руководителей,  из них - 2 – начальная школа (1-4), 5 – среднее звено (5-11 кл.).

                Вся образовательная деятельность школы направлена на создание условий и «мягкое» управление процессом самопознания и саморазвития личности каждого ребенка.

 Приоритетным направлением при этом является забота о физическом, психическом

 и нравственном здоровье детей. Результатом всей работы школы должен стать

ученик, воспитанный как личность и индивидуальность, ориентированный на

творчество, на самопознание и самовоспитание, на вечные абсолютные ценности,

с чувством гражданина, политической культурой, с духом свободы и демократии,

личным достоинством.

                Основная тема, над которой работало ШМО классных руководителей в этом году была:

Тема: повышение эффективности и качества образования в начальной школе в  условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта

образования.

 

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

 

Задачи:

1.Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического

сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.

 

2.Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми

образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения

квалификации и самообразование каждого учителя.

 

3.Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий,

 соответствующих новым ФГОС.

 

4.Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных

 технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

 

5.Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего

 школьника.

 

6.Применение информационных технологий для развития познавательной активности

и творческих способностей обучающихся.

 

 

  В этом учебном году классные руководители работали над различными методическими темами.  Каждый классный руководитель работал по индивидуальному плану самообразования.

Большое внимание на заседаниях уделялось вопросам работы с детьми «группы

риска». Классные руководители в связи с этим вели тетради индивидуальной работы  с «трудными детьми» и детьми из неблагополучных семей; посещали детей

«группы риска» на дому. В новом учебном году необходимо продолжить работу по

 профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, при этом

обратить особое внимание на:

- систему в работе с неблагополучными семьями,  находящимися в трудной

жизненной ситуации, с детьми «группы риска»;

- на индивидуальную работу дифференцированного подхода с детьми «группы риска».

В школе сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям, таким, как:

- праздник первого звонка;

- День пожилых;

- День учителя;

- новогодние утренники, огоньки, дискотеки;

- вечер встречи с выпускниками;

- предметные недели;

- День матери;

- праздник, посвященный Дню защитника Отечества,

- встреча с ветеранами ВОВ, локальных войн и уроки мужества, посвященные Дню

Победы.                                                                                                       

Все мероприятия прошли на высоком уровне. Классные руководители проводили

 классные часы, посвященные праздникам, концерты, рисовали газеты.

К новогоднему празднику учащимися 9 класса  была подготовлена музыкальная сказка для учащихся1-9 классов «Новогоднее путешествие».

Интересно прошли программы, посвященные праздникам 15 и 23 февраля.

Все классы приняли участие: проводили конкурсные программы, делали литературные постановки.

В школе стало хорошей традицией оформление газет к различным мероприятиям.

Это и «День Матери», «День учителя», «Месячник патриотического воспитания» и т.д.

В целях формирования и развития у детей, мотивации на здоровый образ жизни,

привлечения внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления

здоровья детей в феврале проводился месячник «За здоровый образ жизни»,

сдача норм ВФСК «ГТО». Охвачены данным мероприятиям были все классы.

Активное участие приняли учащиеся как начальной, так и старшего звена.

Победители соревнований получили грамоты и дипломы.

Были проведены единые классные часы «Детство против наркотиков», организована выставка литературы по профилактике алкоголизма и курения, конкурс «Эмблема- детство против наркотиков», акция «Скажи нет наркотикам», демонстрация фильмов «Наркомания», «Знать чтобы жить».

В школе был проведен конкурс «Я выбираю здоровый образ жизни», рисовались

газеты, оформлялись классные уголки по данной тематике, раздавались буклеты,

выполненные ребятами, для младших классов были проведена «Веселые старты»,

 для среднего звена был проведен урок здоровья «Сильные, ловкие, смелые», где

 обучающиеся принимали участие в различных соревнованиях, для старшего звена

-« Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена». Итогом месячника стала

линейка, на которой награждались победители.

Большое значение классные руководители уделяют патриотическому воспитанию.

С этой целью проводились мероприятия, посвященные празднику Победы. Кроме

мероприятий, проводимых внутри школы, многие ребята и классные руководители

участвовали в районных конкурсах – конкурс сочинений «Есть такая профессия – Родину защищать»

           Классными руководителями были проведены различные диагностики, которые

 помогают подросткам лучше узнать себя. Обучающимся были предложены

вопросы, которые позволяют выявить уровень развития личности. Для родителей

 был составлен  перечень вопросов, определяющий отношение родителей к школе,

 в  9 и 11 классах проводились занятия о подготовке и поведении на экзаменах, как

организовать себя в этот сложный период.

Классные руководители познакомились с общими основами диагностики процесса

воспитания, были  даны методические рекомендации по проведению диагностики

личности школьника, комплексная диагностика семьи, разработали правила

профессиональной этики при проведении педагогической диагностики.

           В этом году учащиеся нашей школы приняли активное участие во Всероссийских конкурсах «Кириллица», «Учи.ру», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Лисенок», «Сириус».

           В основе учебного и воспитательного процессов лежит единая цель – гражданско-правовое воспитание, воспитание духовно-нравственных сторон личности ученика. Эти цели реализуются на учебных занятиях, во внеурочной деятельности классных коллективов и во внеурочных занятиях дополнительного образования. Классные руководители проводят большую работу по привлечению детей в спорту.                           

 Огромное воспитательное влияние на личность оказывает классный коллектив, его руководитель и совместная творческая деятельность учителя, учеников и родителей.

Классные руководители стараются привлечь родителей для участия в общешкольных и классных мероприятиях.                                                                                                        

 В течение года классными руководителями было проведено 4 родительских собрания, на которых рассматривались различные вопросы по воспитанию.

 Проводились тематические родительские собрания:

«Как избежать конфликтов в семье»,

«Интернет в семье»,

«Профилактика правонарушений и преступлений».

В своей работе классные руководители используют различные формы организации

детей: диспуты, круглые столы, конференции, тренинги и т.д.

В течении года пополнялась «копилка классного руководителя».

Результат: работа, проведенная МО классных руководителей за 2019-2020 учебный  год способствовала:

1.повышению теоретического, научно-методического уровня подготовки классных

руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы;                                                                                                                    

2. формированию единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации

 личности учащихся, апробированию современных форм и методов работы.

В следующем учебном году предстоит выполнить следующие задачи, стоящие перед методическим объединением  классных руководителей:                                                          

 - Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности.  

 -  Изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных технологий   

 - Знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в

классе.           

-Координация деятельности классных руководителей в организации воспитания в классных коллективах.                                                                                          

- Изучение и анализ состояния  воспитательной работы  в классах, выявление и

предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей.                   

 - Углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы,

вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в

совершенствовании индивидуального воспитательного мастерства.                         

-Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по

воспитанию учащихся

 

Положительное в работе ШМО.

- Реализовалась основная цель – методическое сопровождение классных руководителей.

- Создана система во взаимоотношениях классных руководителей и социально-психологической службы школы.

- Активизировалась работа по обмену опытом среди классных руководителей.

 

Недостатки в работе ШМО.

-  Все классные руководители заполняют с учащимися портфолио, однако анализ данных документов показывает, что при оформлении портфолио классными руководителями отсутствует системность, данные предоставляются не регулярно. Поэтому  в следующем году необходимо совершенствовать навыки заполнения и ведения такой формы отчетности классного руководителя, как портфолио  (документальная и электронная версия).

- Сохранение низкого процента участия классных руководителей в работе Интернет-сообществ и методических журналов.

           Анализируя работу ШМО классных руководителей можно сделать вывод о том,

что в школе работают инициативные люди, которые хотят, чтобы пребывание детей в школе  было интересным. Работу ШМО считать удовлетворительной.

 

12.Количество имеющихся ставок:
заместитель  директора  - 1 ставка;

преподаватель - организатор  ОБЖ -1 ставка.

  

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год

Развивать личность ребёнка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности в режиме «Новая школа»; -Содействовать социализации личности обучающихся; -Создать такую систему деятельности, в которой главным направлением…

Развивать личность ребёнка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности в режиме «Новая школа»; -Содействовать социализации личности обучающихся; -Создать такую систему деятельности, в которой главным направлением…

Анализ организации работы по направлениям:

Анализ организации работы по направлениям:

Линейка: День вывода войск из

Линейка: День вывода войск из

Спортивные мероприятия в классах во время каникул

Спортивные мероприятия в классах во время каникул

Праздник осени 1-4 класс Осенний бал 5-11 класс

Праздник осени 1-4 класс Осенний бал 5-11 класс

Беседа «Каникулы без травм» - профилактика дорожно – транспортного травматизма

Беседа «Каникулы без травм» - профилактика дорожно – транспортного травматизма

Акция «Помоги птахе» (изготовление кормушек)

Акция «Помоги птахе» (изготовление кормушек)

Основные мероприятия по внутришкольному контролю

Основные мероприятия по внутришкольному контролю

Количество учащихся, доставлявшихся в

Количество учащихся, доставлявшихся в

На будущее: привести в более четкую систему работу с детьми, определить более высокие цели

На будущее: привести в более четкую систему работу с детьми, определить более высокие цели

ОО № 256 от 13.07. 2011года.

ОО № 256 от 13.07. 2011года.

Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности

Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам

России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам

Шахматист». По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация

Шахматист». По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация

Развивать и укреплять внутрисемейные связи учащихся и их родителей

Развивать и укреплять внутрисемейные связи учащихся и их родителей

План внеурочной деятельности предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности, реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной…

План внеурочной деятельности предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности, реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной…

Создан банк методических материалов педагогов дополнительного образования,- сформирована система выявления и поддержки одаренных детей

Создан банк методических материалов педагогов дополнительного образования,- сформирована система выявления и поддержки одаренных детей

Физическое воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием школьника и активно содействует всестороннему развитию детей, учит четкому подчинению дисциплине, выполнению…

Физическое воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием школьника и активно содействует всестороннему развитию детей, учит четкому подчинению дисциплине, выполнению…

Формы работы: 1. Давайте познакомимся

Формы работы: 1. Давайте познакомимся

Отечества; знакомство с изменениями в общественно-политической жизни страны, развитие чувства патриотизма; развитие личности гражданина, защитника

Отечества; знакомство с изменениями в общественно-политической жизни страны, развитие чувства патриотизма; развитие личности гражданина, защитника

По информированию обучающихся о правах и обязанностях, учительским коллективом проводится большая работа

По информированию обучающихся о правах и обязанностях, учительским коллективом проводится большая работа

Участие подрастающего поколения в разработке и реализации социально-гражданских инициатив

Участие подрастающего поколения в разработке и реализации социально-гражданских инициатив

Задачи: 1.Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации

Задачи: 1.Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации

Все классы приняли участие: проводили конкурсные программы, делали литературные постановки

Все классы приняли участие: проводили конкурсные программы, делали литературные постановки

Проводились тематические родительские собрания: «Как избежать конфликтов в семье», «Интернет в семье», «Профилактика правонарушений и преступлений»

Проводились тематические родительские собрания: «Как избежать конфликтов в семье», «Интернет в семье», «Профилактика правонарушений и преступлений»

Организация взаимодействия с родительской общественностью, детскими и молодежными общественными организациями и объединениями, органами ученического самоуправления, социальными партнерами

Организация взаимодействия с родительской общественностью, детскими и молодежными общественными организациями и объединениями, органами ученического самоуправления, социальными партнерами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2022