Анализ факторов внешней среды в конкретной ситуации
Оценка 4.7

Анализ факторов внешней среды в конкретной ситуации

Оценка 4.7
Лабораторные работы +2
pdf
9 кл—11 кл +1
29.04.2021
Анализ факторов внешней среды в конкретной ситуации
Практическая работа. Изучение факторов внешней и внутренней среды и анализ их влияния на предпринимательскую деятельность.
Практическая работа №2.pdf

Практическая работа № 2

 

Анализ факторов внешней среды в конкретной ситуации

 

Цель работы: изучение факторов внешней и внутренней среды и анализ их влияния на предпринимательскую деятельность.

 

Общие положения

 

От момента создания организации, вокруг и внутри нее, существует множество элементов, которые влияют на ведение бизнеса. Это набор функций, факторов, процессов, входов и выходов, а также условия и ограничения, связанные с повседневной работой. Совокупность таких элементов и есть среда организации.

Среда организации – это совокупность объективных условий, в которых осуществляется деятельность организации. 

Анализ среды включает:

-   анализ факторов среды, т.е. ее состояние;

-   анализ природы изменения среды;

-   выявление возможностей реагирования на эти изменения.

Среду можно разделить на среду ближайшего окружения (микросреда) и отдаленную (общую) среду фирмы (макросреда), т.е. различают внутреннюю и внешнюю среду организации.

Внутренняя среда организации – ситуационные факторы внутри организации, т.е. те условия, которые поддаются регулированию со стороны организации в процессе внутрифирменного планирования и управления. К факторам внутренней среды относятся: цель; задачи; структура; технология; персонал (люди).

Внешняя среда организации – это условия и факторы, возникающие независимо от ее деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Внешние факторы разделяются на: 

1)                     среду прямого воздействия - факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. К этим факторам относятся: поставщики; потребители, конкуренты; законы и государственные органы. 

2)                     среду косвенного воздействия - факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них: 

-                состояние экономики (уровень цен, инфляции, банковская политика и т.д.);

-                политика (стабильность развития общества и государства);

-                научно-технический прогресс;

-                социально-культурные факторы (традиции, культурные ценности); - международные события (таможенная политика, экспорт, импорт);

-                природно-географические факторы (климатические условия, доступность сырья, экологическая обстановка).

Сущность окружающей среды и характер ее влияния на управление организацией отображен на рисунке 1.

На основе информации об окружающей среде организация должна адаптировать к ней свою стратегию с учетом своих конкурентных преимуществ и целей развития.

 

Рисунок 1 – Модель влияния факторов на организацию

 

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.

Проведя анализ внешней среды и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, предприниматель должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.

Сильные стороны организации - то, в чем она преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны организации - это отсутствие чего-то важного для функционирования организации или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые организация может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. 

Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

Выполнение работы

 

Задание 1. Выделите наборы потенциальных кризисных ситуаций, вызванных внешними и внутренними факторами, для следующих организаций (на выбор любые 3 организации):

-                   коммерческих банков;

-                   правозащитных организаций;

-                   туристических агентств;

-                   организаций торговли;

-                   телекоммуникационных компаний, веб-студий;

-                   автосервисов, АЗС;

-                   производственных предприятий.

Предложите варианты предотвращения или минимизации негативного эффекта возможных кризисных ситуаций.

 

Задание 2. Проведите анализ сильных и слабых сторон конкретной организации  (на примере действующей организации согласно выбранной вами специальности/профессии), определите ее конкурентные преимущества и недостатки, выделив:

-                   Сильные стороны - преимущества организации;

-                   Слабости - недостатки организации;

-                   Возможности - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

-                   Угрозы - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

 

Критерии оценки практических умений

 

оценка 5 «отлично» выставляется обучающемуся, обнаружившему всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала. 

оценка 4 «хорошо» выставляется студенту, обнаружившему знание учебно-

программного материала, успешно выполнившему практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных ситуациях, содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.  оценка 3 «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допустившему неточности в определении понятий, в применении знаний для решения профессиональных задач, в неумении обосновывать свои рассуждения.

Практическая работа № 2

Практическая работа № 2

Сущность окружающей среды и характер ее влияния на управление организацией отображен на рисунке 1

Сущность окружающей среды и характер ее влияния на управление организацией отображен на рисунке 1

Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые организация может использовать для получения преимущества

Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые организация может использовать для получения преимущества

профессиональной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала. оценка 4 «хорошо» выставляется студенту, обнаружившему знание учебно-…

профессиональной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала. оценка 4 «хорошо» выставляется студенту, обнаружившему знание учебно-…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2021