Анализ и перспективы создания условий жизнедеятельности
Оценка 4.6

Анализ и перспективы создания условий жизнедеятельности

Оценка 4.6
docx
20.12.2020
Анализ и перспективы создания условий жизнедеятельности
Анализ и перспективы создания условий жизнедеятельности .docx

Анализ и перспективы создания условий жизнедеятельности воспитанников ЦПД, необходимых для дальнейшего самоутверждения в обществе в условиях новой жизни

Слайд 2

         Детство - период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации на людей, жизнеспособность и целеустремленность. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создает у ребенка потребность быть признанным. Но в стране ежегодно выявляется большое количество детей, нуждающихся в опеке взрослых, которые могли бы заменить их семью. Дети-сироты или дети, лишенные родительского попечительства, попадают в центры помощи детям или школы-интернаты.

     Чтобы ребенок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы специальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи.

Слайд 3

     Воспитательная система ЦПД  включает в себя всю совокупную деятельность: познавательную внешкольную деятельность детей, деятельность воспитанников по интересам, игровую, трудовую, деятельность по развитию детского самоуправления и другие виды деятельности. Не все они являются одинаково значимыми для воспитанников ЦПД и способны стать системообразующими.

Слайд 4

     Вектор нашей педагогической деятельности направлен на:

- развитие самостоятельности детей;

- создание условий приобретения социального опыта;

- формирование самосознания, осознания себя, понимание своего внутреннего мира;

- разъяснение социальных ценностей и жизненных смыслов.

Слайд 5

Педагогические принципы:

-  поддержка и развитие  потребностей ребенка, создание условий для определения каждым ребенком своего способа самореализации, раскрытие его потенциалов; сочетание педагогической заботы о ребенке с разумной требовательностью к нему, при этом последнее должно осознаваться ребенком как элемент той же заботы;

-  расширение социальных связей и отношений с окружающим миром: обогащение сферы социального взаимодействия, развития разнообразных социальных отношений, определение своей социальной роли в этой системе, создания поля для самоопределения детей и,  таким образом, возможность вступления ребенка в разнообразные отношения с окружающем миром при сохранении  собственного «Я»;

- социальное  закаливание: формирование готовности к преодолению жизненных трудностей, самостоятельный поиск путей преодоления неблагоприятных воздействий окружающей среде;

-   педагогическое стимулирование социальных проб: создание условий  для самооценки воспитанниками своих возможностей на основе последовательного выбора способов поведения в процессе освоения различных социальных ролей.  Социальные пробы охватывают все сферы жизни человека и большинство его общественных связей. В процессе включения в эти сферы у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду;

Слайд 6

-  формирование стиля отношений в группах и между группами, при которых каждый, ощущая себя достаточно защищенным, в то же время стремиться к сохранению гуманистических, нравственных норм в коллективе для других, определение общих целей педагогов и воспитанников, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи; исключение проявлений признаков призрения, оскорбительности, формирование толерантности к непривычному поведению других людей, признанию их права на такое поведение;

-  развитие самоуправленческих начал: активное участие воспитанников  в решении вопросов жизнедеятельности коллектива учреждения; развитие детского самоуправления; создание ситуаций для принятия детьми самостоятельных решений и ответственности в различных видах деятельности; поддержка различных инициатив, направленных на достижение значимых целей;

- нравственное обогащение социальной среды: постоянное внесение в жизнедеятельность детей общечеловеческих ценностей, образцов культуры, обогащение нравственного опыта воспитанников, упрочнение и развитие нравственных норм в окружении детей, формирование у них нравственных привычек, побуждение к нравственным поступкам, развитие нравственных убеждений.

     Педагогика поддержки, взаимопонимания и сотрудничества в Центре помогает  создавать условия для становления социальной компетентности воспитанников, как социально успешной основы личности

Слайд 7

     Самоутверждение в обществе предполагает социальную компетентность: это становление личности, которое предполагает не только усваивать готовые формы и способы жизни в обществе, но и выработку при помощи взрослых собственных ценностей, ориентаций, стиля жизни. В процессе накопления опыта и наблюдений определены признаки социальной компетентности для наших воспитанников, которые складываются  в следующие знания и умения:

- принимать решения относительно себя и нести ответственность за свои деяния (моральную, юридическую);

- представлять, как следует достигать цели наиболее эффективным образом, как с учетом обстоятельств, места времени вести себя, принимая во внимание других людей;

- правильно понимать желания, ожидая и требования других людей, учитывать их интересы, уважать их права;

- адекватно оценивать свои способности и качества, заботиться о чувствах собственного достоинства;

- проявлять инициативу и творчество в решении социальных вопросов.

Слайд 8

     Наиболее значимые компоненты  готовности детей к самостоятельной жизни-это развитие в детях самосознания, позитивного отношения к самому себе, эмоционально-волевой сферы личности, нравственно-правовой культуры и ответственности, потребности сохранять и укреплять свое здоровье. Взаимодействия является в любом случае основным фактором социализации ребенка, механизмом воспитательной деятельности в Центре, обеспечивающим реализацию вышеизложенных направлений деятельности.

 Слайд 9

    Самоутверждение ребёнка в огромной степени зависит от взрослого  окружения. Каждый   воспитатель, педагог, или просто сотрудник Центра, хочет он этого или не хочет, играет важную роль в становлении воспитанника. Мы влияем на эту личность, погружая ее в деятельность,  взаимодействуя с нами. Личность формирует ментальность, привычки, способы поведения. Именно в школе, а у нас еще и «дома» вырабатывается главный мотив жизненной растущей стратегии человека: активного достижения успеха или пассивного избегания неприятностей. Незаметно для нас взрослых и для детей достигается баланс свободы и зависимости, послушания и ответственности, инициативности и исполнительности. Нужно чтобы воспитатель был хорошим специалистом с одной стороны, а с другой стороны, чтобы имел у детей «авторитет», обладал достаточной личной силой и управленческими навыками для поддержания дисциплины и послушания. И в этом случае весь мощный образовательный потенциал, помогает нам создавать условия для формирования личности воспитанника с его положительными чертами характера. В противном случае нет необходимости выбирать стиль общения, культуру управления, ломать голову над разными вариантами дидактической структуры, придумывать рациональность применения методов, форм, средств и методических приемов.

     В своей деятельности педагогический коллектив использует педагогические технологии, построенные на коммуникативно-познавательной основе через культуру, любовь, взаимоуважение.

    Методические приемы, используемые воспитателями в своей деятельности, также являются факторами, влияющими на воспитательный процесс. В  зависимости от возрастных особенностей, интересов и склонностей воспитанников, воспитатель, педагог выбирает те или иные  формы, воздействуя тем самым на ребенка, создавая ему условия для самопознания, самосовершенствования, проявления своего жизненного Я.

Мы не можем уверенно сказать, что процесс воспитания наших детей полностью технологически обеспечен.

     Анализируя деятельность взрослых и жизнь детей    в «доме», обнаруживается  проблема недостаточной подготовленности педагогов к эффективному общению с воспитанниками.  Одной любви, принятия ребёнка недостаточно необходимо  развитие личности, чтобы общение происходило на равных. В этом помогли бы специальные семинарские занятия, ориентированные на формирование у воспитателей гуманистических установок по отношению к детям. Вместе с детьми необходимо учиться  навыкам психологической саморегуляции, необходимым в повседневной  жизни.

    Мы, знаем, что выпускники как наши, так и других «детских домов», сотрудники которых профессионально, искренне решают проблемы детей, все же редко успешно устраиваются в жизни. Они не умеют жить в социуме, в семье. Если им удается её создать, очень редко она сохраняется. Они не чувствуют ответственности даже за собственную жизнь, потому что в «детском доме» они жили в атмосфере заботы о них,  у них не развивалось чувство личной ответственности, они не видели, что такое родительская ответственность, не видели модели семьи, образа жизни семьи. Конечно, среди выпускников есть сильные личности, которые справляются самостоятельно со многими проблемами в жизни, решают их и добиваются успеха.

     Сравнение некоторых качеств детей, воспитывающихся в «детском доме» с качествами сверстников, живущих дома, показывает, что дети «детского дома» на 1-ое место ставят трудолюбие и послушание, затем идут нравственные качества: аккуратность, честность, ответственность. К сожалению эмоционально-волевые качества: организованность, сдержанность, воля – не входят в число их ценностей.  Дети домашние совершенно не включают в ценности послушание и отдают предпочтение эмоционально-волевым качествам.

     Поэтому  необходимо продолжать поиск технологий воспитания, поиск путей, которыми на основе педагогики поддержки, являющейся для нас методологическим фундаментом, корректировать эмоции; мы сможем развивать волю, познавательные способности, компетентность личности в  области права и экономики, информационную грамотность, коммуникабельность, умение и способность к толерантности. 

 

 

 

 


 

Анализ и перспективы создания условий жизнедеятельности воспитанников

Анализ и перспективы создания условий жизнедеятельности воспитанников

Слайд 5 Педагогические принципы: - поддержка и развитие потребностей ребенка, создание условий для определения каждым ребенком своего способа самореализации, раскрытие его потенциалов; сочетание педагогической заботы…

Слайд 5 Педагогические принципы: - поддержка и развитие потребностей ребенка, создание условий для определения каждым ребенком своего способа самореализации, раскрытие его потенциалов; сочетание педагогической заботы…

Педагогика поддержки, взаимопонимания и сотрудничества в

Педагогика поддержки, взаимопонимания и сотрудничества в

Наиболее значимые компоненты готовности детей к самостоятельной жизни-это развитие в детях самосознания, позитивного отношения к самому себе, эмоционально-волевой сферы личности, нравственно-правовой культуры и ответственности, потребности…

Наиболее значимые компоненты готовности детей к самостоятельной жизни-это развитие в детях самосознания, позитивного отношения к самому себе, эмоционально-волевой сферы личности, нравственно-правовой культуры и ответственности, потребности…

Я. Мы не можем уверенно сказать, что процесс воспитания наших детей полностью технологически обеспечен

Я. Мы не можем уверенно сказать, что процесс воспитания наших детей полностью технологически обеспечен

развивать волю, познавательные способности, компетентность личности в области права и экономики, информационную грамотность, коммуникабельность, умение и способность к толерантности.

развивать волю, познавательные способности, компетентность личности в области права и экономики, информационную грамотность, коммуникабельность, умение и способность к толерантности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2020