Анализ индивидуального плана воспитательной работы с классным коллективом
на 2021-2022 учебный год,
классным руководителем 11 класса Манько Т.Н.
Основными формами работы с детьми в текущем 2021-2022 учебном году стали мероприятия - классные часы, акции, конкурсы, олимпиады, беседы. На классных собраниях решали организационные вопросы, обсуждали классные дела и назначали ответственных. В классных делах принимали участие все обучающиеся. По итогам участия самые активные ребята были награждены грамотами.
1. Модуль «Классное руководство»
Составлен индивидуальный план ВР на учебный год, календарный план воспитательной работы на текущий учебный год , оформлен соц. паспорт класса.
Утвержден список обучающихся для занятий в кружках, секциях, поданы заявки в Навигатор ДО НСО.
100 % зарегистрированных (7 об-ся)
В течение года классным руководителем проводилась работа с учителями-предметниками по вопросу успеваемости обучающихся, родителям обучающихся регулярно высылались уведомления по успеваемости детей, с выпиской оценок. Проводилась индивидуальная работа по повышению успеваемости обучающихся.
С Вебер СВ –учитель математики (Иванов А, Зибров С);
Чирак НА- учитель химии и биологии (ЗибровС,Иванов А)
Сдан отчёт по внеурочной занятости обучающихся.
2. Модуль «Школьный урок»
Что нужно сделать для того, чтобы наши обычные школьные уроки стали воспитывающими уроками? Какие усилия нужно предпринять учителю, чтобы проводимые им занятия влияли на личностное развитие ребенка, на достижение тех целей, которые сформулированы в примерной программе воспитания?
Воспитывающими наши уроки становятся тогда…: …когда они интересны школьникам, и ребята с удовольствием включаются в организуемую учителем деятельность; …когда они побуждают школьников задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах; …когда время от времени на них используются игры, дискуссии, парные или групповые формы работы. Эти вопросы на повестке каждого учителя, это зона ответственности каждого учителя.
В текущем учебном году были проведены следующие уроки:
1.Урок «День знаний» Всероссийский урок, посвящённый Году науки и технологий;
2.Урок «День окончания второй мировой войны» и т.д.
3.. «День солидарности борьбы с терроризмом»
4.«Что значит быть взрослым?»
5.Урок нравственности « Подарим лучики добра»
6.Урок памяти «День памяти политических репрессий»
7.«Игромания.Я и компьютер»
8.«Закон, по которому мы живем»
9. « Подвиг Ленинграда»
10. « Учитесь управлять своими эмоциями»
11. « Афганистан- боль моей души»
12. «Правонарушения и ответственность»
13.
3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»
Работа осуществлялась по 5 направлениям:
· общеинтеллектуальное (научно-познавательное);
· спортивно-оздоровительное;
· общекультурное (художественно-эстетическое);
· духовно-нравственное (патриотическое);
· социальное (общественно-полезная деятельность)
Внеурочную деятельность и дополнительное образование реализуют педагоги школы, педагоги Каргатского ДДТ, ДЮСШ «Атлант.»
Реализация воспитательного потенциала курсов ВУД и ДО происходит в рамках выбранных школьниками кружков и секций:
На данный момент в кружки и спортивные секции зарегистрированы не все обучающиеся.
Занятость во внеурочной деятельности - важный инструмент социализации ребёнка, развития у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
42 %
ДЮСШ-2( Зибров С, Иванов А) ;ДДТ-1 (гитара-Бронников Антон)
4.Модуль «Самоуправление»
В сентябре провели выборы лидеров, актива классов, распределили обязанности, за каждым учеником закреплено определённое поручение.
• Учебная комиссия: проводились рейды по проверке учебников, тетрадей, дневников.
• Санитарная комиссия: проводились рейды по проверке внешнего вида обучающихся.
• Трудовая комиссия: проводились рейды по сохранности мебели.
· Культмассовая комиссия: принимали участие в подготовке всех мероприятий класса.
Классная структура самоуправления
ФИ |
Поручения |
Иванов Александр |
Командир класса |
Бронников Антон |
Культурно-досуговый сектор |
Власова Ксения Качковская Е.Н. |
Редколлегия |
Зибров Сергей |
Спортивный сектор |
Паршикова Юлия |
Учебный сектор |
Родькина Дина |
Культурно-досуговый сектор |
Червов Роман |
Хозяйственный сектор |
На базе школы действуют детские общественные объединения–
«Юнармия», РДШ, ВО «Искра»-0 %
5.Модуль «Работа с родителями»
В течение 2021-2022 учебного года проводилось педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей.
Тема 1. «Учебный процесс. Дисциплина. Внешний вид обучающегося. Безопасность наших детей»
Тема 2. «Жизненные цели подростков. Что такое конфликт и не конфликт?»
Тема 3. « Духовный мир личности»
Тема 4 «Успех-это реальность или мечта? Помощь к экзаменам»
Профилактика правонарушений и пропаганды здорового образа жизни»
Родительский лекторий «Повышение ответственности родителей за безопасность пребывания на водоемах детей»
Оказана помощь обучающимся в изготовлении карт схем-маршрута «Дом-школа-дом». В течение учебного года проводились по мере необходимости индивидуальные консультации для родителей по вопросу успеваемости обучающихся, поведению на уроках и переменах, внешнему виду.
Поддерживалась связь с учителями-предметниками. Проведены беседы с родителями по профилактике ДТП, по профилактике правонарушений.
• Родители обучающихся ознакомлены с информацией по оздоровлению детей (какие документы, в какие сроки, куда нужно предоставить), с информацией по мошенничеству через соц. сети, с информацией об участии в переписи населения на портале
« Госуслуги».
6. Модуль «Профориентация»
Задача по направлению «профориентация» – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. В текущем учебном году эта работа осуществлялась через:
- Проведение Диагностики «Профориентационной направленности»;
- Участие в работе Всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков ( «Билет в будущее»);
По данному направлению работа носит системный характер.
«Единый День профориентации» (в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» "Проектория", направленных на раннюю профориентацию )
Тематические классные час «Безопасность в социальной сети:зачем?»
«Профилактика суицидальной направленности»
Профилактические мероприятия по ППД, ПДД
Профилактика терроризма, экстремизма
Встречи с представителями…….
Просмотр видеороликов по обучению правил дорожного движения, «Осторожно,клещевой энцефалит!»
7. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Данный модуль реализуется в классе по следующим направлениям :
ü гражданско-патриотическое;
ü духовно-нравственное;
ü здоровьесберегающее;
ü экологическое;
ü трудовое.
За текущий учебный год были проведены следующие тематические классные часы. Класс участвовал во всех традиционных мероприятиях, которые проводились в школе.
ü (гражданско-патриотическое;- Смотр строя и песни « Песни героических лет», конкурс рисунков, посвященный Дню Защитника Отечества, « А ну-ка,парни!»
ü духовно-нравственное; « Подарим лучики тепла» урок нравственности, День памяти политических репрессий, «Мы разные, и в этом наша сила» День народного единства, новогоднее представление « Новогодний переполох»,День памяти, посвященный Дню снятия Блокады города Ленинграда « Подвиг Ленинграда»-информационный час,» Учитесь управлять своими эмоциями», «Волосы и здоровье»-беседа, « «Путь в профессию» , « Афганистан –боль моей души» « Что значит быть гражданином»
ü здоровьесберегающее; « Безопасность наших детей» профилактика ДТП, ПАВ, суицидальной напрвленности, правонарушений, выход из конфликтных сутиуций. Памятка « Опасность, которая рядом»
ü лекция «Осторожно, клещевой энцефалит»,
Трудовой десант по уборке территории
• «Первый звонок». Праздничное украшение кабинетов и окон кабинета к 1 сентября
• Классный час « Год науки»
• Встреча с председателем СПК им. Калинина .
• Выборы, актива класса, распределение обязанностей
• Мероприятия месячника безопасности: по профилактике дорожной безопасности, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом»
• Классный час. «Рисуем ПДД»
• Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных «Неделе безопасного поведения детей на дорогах»
• Дорожные зарисовки, тематические конкурсы рисунков.
• Рейд. Школьные принадлежности- школьная форма -внешний вид.
• Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения · Праздник «Краски осени».
• Акция «УРОЖАЙ»
Экологическая акция «Чистая территория»
• Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем Матери.
• День матери (проведена акция, поздравление записано на видео и размещено в группах в социальных сетях); · День Отца.
• «День Конституции» (классный час)
• «Я патриот своей страны»,
• «Мои права»
• «Не обижайте старость»,
• «Лучшая профессия - учитель»,
• День Учителя (учащимися была оформлена фотозона , поздравление записано на видео и размещено в школьных группах в социальных сетях);
• «Этика общения», «Поговорим о дружбе»,
• Трудовой десант по уборке территории,
• День неизвестного солдата,
• День героев отечества,
• Урок мужества. · Новогодний БАЛ- МАСКАРАД.
• Акция « Новогодние Окна».
8. Модуль «Профилактика»
Цель реализации данного модуля: создание условий для позитивной социализации обучающихся, предотвращения социально-негативных явлений, снижения числа детей «группы риска».
В текущем учебном году подготовлены и проведены классные часы по темам «Профилактика правонарушений и преступлений», «Правила поведения в ОУ; Устав ОУ»; «Вирус сквернословия», «Культура поведения", «Права и обязанности обучающихся», «Пожарная безопасность», «Здоровье-это актуально» и др.
Проведение мероприятий в рамках недель/декад профилактики:
-декадника «Внимание, осенние, зимние, весенние, летние каникулы!»;
-тематические мероприятия по противодействию ВИЧ-инфекции;
-мероприятия в рамках недель безопасности;
-Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет;
-мероприятия в рамках декады правовых знаний;
- мероприятия в рамках декады здоровья и др.
Детей, состоящих на внутришкольном учете и в ПДН – нет.
Динамика положительная.
С обучающимися и их родителями (законными представителями) проводились беседы, встречи за круглым столом, разговор по душам.
Таким образом, программа всех модулей:
МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО»,
МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ УРОК»,
МОДУЛЬ «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»,
МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»,
МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»,
МОДУЛЬ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»,
МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»,
МОДУЛЬ «ПРОФИЛАКТИКА»,
воспитательная работа за 2021-2022 учебный год , в целом реализована.
Итоги воспитательной работы за этот период позволили выявить проблемы, над которыми предстоит продолжить активно работать в следующем 2022-2023 учебном году: формирование сознательного отношения к учебе, воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом, вовлечение ребят в члены ПО РДШ.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1. Нужно продолжать работу по повышению качества знаний в классе, формированию ценностных ориентаций обучающихся, определенного отношения к миру и событиям в нем;
2. Продолжить участие в конкурсном и олимпиадном движении разного уровней.
3. Продолжить работу по привлечению родителей к жизни класса и школы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.