АНАЛИЗ
итоговой аттестационной работы по физике в 8 классе «А»
Цель: контроль уровня усвоения учебного материала
По учебнику: А.В. Перышкин. Физика: учебник для 8 класса. – М: Дрофа. 2010г.
Присутствовали: 37 уч.
Отсутствовали: 0 уч.
Дата проведения: 15.05.2021 г.
Экзаменатор: учитель физики, Шарипов Х.Б.
1. Анотация
Данный тест может использоваться в конце учебного года для контроля знаний учащихся. Он содержит задания разного уровня сложности. Время выполнения работы - 45 минут.
Структура теста: 3 варианта итоговой работы с выбором 1 правильного ответа, состоит из 15 заданий каждый. В заданиях части А необходимо выбрать правильный ответ; в части В решить задачу и выбрать правильный ответ; в части С записать ответ задачи.
Распределение заданий по основным темам курса физики
№ п./п |
Тема
|
Количество Заданий
|
Уровень сложности |
||
А |
В
|
С
|
|||
1 |
Тепловые явления |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
Изменение агрегатных состояний вещества |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Электрические явления |
5 |
3 |
1 |
1 |
4 |
Электромагнитные явления |
2 |
2 |
- |
- |
5 |
Световые явления |
3 |
2 |
1 |
- |
|
Итого |
15 |
10 |
3 |
2 |
Оценка тестирования:
одно задание из части А – 1 балл; одно задание из части В – 2 балла; одно задание из части С – 3 балла.
Всего 22 балла.
Критерии оценивания:
Часть В: 2 балла ставится в том случае, если правильно записана формула и правильно выбран ответ. Если выполнено одно из этих условий, то ставится 1 балл.
Часть С: за выполнение задания С учащийся получает 3 балла, если в решении присутствуют правильно выполненные следующие элементы:
- правильно записаны необходимые для решения уравнения (законы);
- записан верный ответ.
задание оценивается 2 баллами, если
-сделана ошибка в преобразованиях или в вычислениях или
- при верно записанных исходных уравнениях отсутствуют преобразования или вычисления.
Во всех остальных случаях ставится оценка 0 баллов.
Шкала для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале
Число набранных баллов |
0 - 9 |
10-15 |
16-20 |
21-22 |
Оценка в баллах |
2 |
3 |
4 |
5 |
Таблица ответов к заданиям частей А, В и С
часть |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
В |
В |
В |
С |
С |
№ задания
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
16 |
17 |
1 вар. |
б |
в |
б |
б |
в |
г |
в |
г |
б |
в |
б |
г |
б |
8,27*105 Дж |
3А |
2 вар.
|
а |
г |
в |
в |
в |
а |
а |
а |
а |
в |
б |
а |
б |
7546 Дж |
0,26 В |
3 вар. |
а |
б |
в |
в |
в |
в |
а |
в |
а |
в |
в |
б |
б |
3,99*106 Дж |
61 % |
2. Типичные ошибки
Допустили ошибки в частях А, В и С:
Часть |
А |
В |
С |
1 вар. |
30 |
13 |
17 |
2 вар. |
48 |
7 |
19 |
3 вар. |
39 |
10 |
15 |
3. Выводы
Анализ итоговой контрольной работы выявил следующие пробелы в знаниях: часть учащихся изучает предмет физики на базовом уровне, им явно не хватает дополнительных занятий по данному предмету. Учащиеся, подготовлены по математике и физике, грамотно распределившие время, более организованные, справились с работой успешно.
Анализ проведен: 16 мая 2021 года.
Учитель физики: Шарипов Х.Б.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.