Анализ итоговой контрольной работы по алгебре в 7 -ых классах
Оценка 4.7

Анализ итоговой контрольной работы по алгебре в 7 -ых классах

Оценка 4.7
doc
30.05.2021
Анализ итоговой контрольной работы по алгебре в 7 -ых классах
алгебра 7 класс.doc

Справка

по результатам итоговых контрольных работ  по алгебре

учащихся 7-х классов

МБОУ лицей №4 города Георгиевска

 

 

Цель работы:

Ø выявить уровень сформированности общих учебных умений и способов деятельности, степень подготовленности учащихся 7-ых классов к продолжению образования в основной школе;

Ø проверить сформированность понятийного аппарата по проверяемым разделам содержания курса математики 7 класса; знание основных правил и формул, умение их применять; владение математическими умениями и навыками, необходимыми человеку в современном обществе

Ø проверить умение оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;

Ø умение извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах;        

Ø умение представлять информацию с использованием символьной записи, чертежей, схем;

Ø умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

Ø владение навыками решения широкого спектра учебных задач

 

Всего в МБОУ лицей №4 71 учащийся 7 – ых класов. Проверкой охвачено

 69 обучающихся.

Школа

Класс

Учитель

МБОУ лицей №4

7 А

Белозёрова О.М.

7 Б

Орлова Л.С..

7 В

Сологубов С.В.

 

 

Работа состояла из 2-х частей. Первая часть работы  содержит 5 заданий, предполагающие краткий ответ и направленные на проверку основных умений и навыков, полученные учащимися.  Во вторую часть работы были включены задания повышенной сложности, предполагающие подробную запись решения.

 

Анализ работы показал, что 90% учащихся справились с заданиями с  качеством знаний - 49% и средним баллом  – 3,5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе.

 

Класс

 

Кол-во

по списку

Выполняли

работу

На "5"

На "4"

На "3"

На "2"

Средний балл

% обученности

% качества

7  А

25

25

6

15

4

0

4,1

100%

84%

7  Б

24

22

0

5

12

5

3

77%

23%

7  В

22

22

4

4

12

2

3,5

91%

36%

Итого

71

69

10

24

28

7

3,5

90%

49%

           

 

Анализ полученных оценок

 

Анализ качества и обученности знаний

 

Количество  обучающихся,

показавших уровень повышения (понижения) отметки

в сравнении с итогами года за 7 класс

 

Класс

 

Кол-во

по списку

Выполняли

работу

Подтвердили

Понизили

Повысили

Кол- во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

7 А

25

25

7

29%

17

71%

0

0%

7 Б

24

22

11

46%

11

46%

2

8%

22

22

7

41%

6

34%

4

25%

Итого

71

69

25

38%

34

52%

6

10%

           

 

 

 

Количество  обучающихся,

показавших уровень повышения (понижения) отметки

в сравнении с итогами года за 7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий

 

№ п/п

Тематика заданий

7 А

7 Б

7 В

Итого

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

1

Выполнять вычисления и преобразования,  вычислять значения числовых выражений

12

50%

19

79%

13

76%

44

68%

2

Решение линейного уравнения

 

3

13%

12

50%

8

47%

23

36%

3

Решать несложные практические расчетные задачи

14

58%

20

83%

11

65%

45

69%

4

Работа с графиками

 

0

0%

4

17%

0

0%

4

6%

5

Вычисление значения буквенного выражения

 

7

29%

18

75%

9

53%

34

52%

6

Нахождение значения  числового выражения

 

6

25%

3

13%

0

0%

9

14%

7

Решение логической задачи

 

5

21%

0

0%

0

0%

5

8%

8

Строить и исследовать простейшие математические модели

5

21%

23

96%

6

35%

34

52%

 

 

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименьшее количество ошибок учащиеся 7-х классов допустили при выполнении заданий:

 

№4 - Работа с графиками;

№7 - Решение логической задачи;

 

 

 

Наибольшее количество  ошибок при выполнении заданий:

 

№1 - Выполнять вычисления и преобразования,  вычислять значения числовых выражений;

№3 - Решать несложные практические расчетные задачи;

 

 

Из всех писавших работу  максимальные баллы набрали:

 

Класс

Кол-во набранных баллов

Максимальное кол-во баллов

Вартанова Валерия (7А)

Шемонаев Ярослав (7 А)

13

14

 

Из всех писавших работу  в своих школах минимальные баллы набрали:

 

Класс

Кол-во набранных баллов

Максималь-ное кол-во баллов

Мочалов Владислав  7 Б

Бублик Елизавета 7 Б

2

14

 

 

 

Выводы: данные результаты показали, что у учащихся 7 – ых классов  трудности возникают при решении текстовых задач, при нахождении значения числового и буквенного  выражения.

Причины допущенных ошибок: у учащихся слабо развиты вычислительные навыки, умения выполнять простейшие преобразования над числовыми выражениями, решать задачи, связанные с дробями.

Предложения:

                                

1. Считать цель проверки достигнутой;

 

2. Считать  работу  учителей  математики  МБОУ СОШ №4  в области формирования  математической компетенции учащихся удовлетворительной.

 

3. Учителям математики работающим в 7-х классах

·        проанализировать на заседании школьного методического объединения итоги работы;

·        организовать индивидуальную работу с учащимися, не справившиеся с обязательным минимумом, с целью ликвидации пробелов в их знаниях и умениях;

·   разработать систему работы по тематическому повторению учебного материала для выработки прочных навыков:

ü по  решению текстовых задач;

ü по построению и исследованию простейших математических моделей;

·        с учетом результатов проверочной работы выявить группу «Риска», разработать для нее индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов знаний;

·        усилить работу по отработке вычислительных навыков;

·        систематически доводить результаты промежуточных и контрольных срезов до родителей учащихся.

 

 

Руководитель методического

объединения учителей математики

МБОУ лицей №4                                                              Л.С. Орлова

 

 

 

 

 


Справка по результатам итоговых контрольных работ по алгебре учащихся 7-х классов

Справка по результатам итоговых контрольных работ по алгебре учащихся 7-х классов

В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе

В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе

Количество обучающихся, показавших уровень повышения (понижения) отметки в сравнении с итогами года за 7 класс

Количество обучающихся, показавших уровень повышения (понижения) отметки в сравнении с итогами года за 7 класс

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий № п/п

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий № п/п

Наименьшее количество ошибок учащиеся 7-х классов допустили при выполнении заданий: №4 -

Наименьшее количество ошибок учащиеся 7-х классов допустили при выполнении заданий: №4 -

Риска», разработать для нее индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов знаний; · усилить работу по отработке вычислительных навыков; · систематически доводить результаты промежуточных и контрольных…

Риска», разработать для нее индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов знаний; · усилить работу по отработке вычислительных навыков; · систематически доводить результаты промежуточных и контрольных…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021