Анализ итоговой контрольной работы по алгебре в 9 -ых классах
Оценка 4.7

Анализ итоговой контрольной работы по алгебре в 9 -ых классах

Оценка 4.7
doc
30.05.2021
Анализ итоговой контрольной работы по алгебре в 9 -ых классах
итоговая работа 9 класс.doc

Справка

по результатам итоговых контрольных работ  по математике

учащихся 9-х классов

МБОУ лицей №4 города Георгиевска

 

 

Целью работы была диагностика уровня знаний учащихся по математике на данном этапе обучения для планирования процесса подготовки к ГИА в оставшееся до государственной итоговой аттестации время.

 

Работа состояла из 2-х частей. Первая часть работы была разделена на два модуля «Алгебра» (7 заданий), «Геометрия» (4 задания), предполагающие краткий ответ и направленные на проверку основных умений и навыков, полученные учащимися.  Во вторую часть работы были включены задания повышенной сложности: модуль «Алгебра» (2 задания), модуль «Геометрия» (1 задание), предполагающие подробную запись решения,

Всего в МБОУ СОШ №4 65 учащихся 9 – ых класов.

Проверкой охвачено 65 обучающихся.

. Анализ работы показал, что 98% учащихся справились с заданиями с  качеством знаний - 49% и средним баллом  – 3,6 по алгебре. 100% учащихся справились с заданиями с  качеством знаний - 51% и средним баллом  – 3,5 по геометрии.

 

В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе.

Модуль «Алгебра»

Класс

 

Кол-во

по списку

Выполняли

работу

На "5"

На "4"

На "3"

На "2"

Средний балл

% обученности

% качества

9 А

26

26

3

7

15

1

3,5

96%

38%

9 Б

15

15

0

2

13

0

3,1

100%

13%

9 М

24

24

3

17

4

0

3,8

100%

83%

Итого

65

65

6

26

32

1

3,6

98%

49%

           

Модуль «Геометрия»

Класс

 

Кол-во

по списку

Выполняли

работу

На "5"

На "4"

На "3"

На "2"

Средний балл

% обученности

% качества

9 А

26

26

4

8

14

0

3,6

100%

46%

9 Б

15

15

0

2

13

0

3,1

100%

13%

9 М

24

24

3

16

5

0

3,9

100%

79%

Итого

65

65

7

26

32

0

3,5

100%

51%

 

 

Анализ полученных оценок

             Модуль «Алгебра»

 

 

 

 

Анализ полученных оценок

             Модуль «Геометрия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ качества и обученности знаний

 Модуль «Алгебра»

Анализ качества и обученности знаний

 Модуль «Геометрия»

 

 

Количество  обучающихся,

показавших уровень повышения (понижения) отметки

в сравнении с итогами года за 9 класс

Модуль «Алгебра»

Класс

 

Кол-во

по списку

Выполняли

работу

Подтвердили

Понизили

Повысили

Кол- во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

9 А

26

26

15

58%

7

27%

4

15%

9 Б

15

15

9

44%

6

50%

0

6%

9 М

24

24

22

92%

1

4%

1

4%

Итого

65

65

46

71%

14

22%

5

7%

 

           

 

Количество  обучающихся,

показавших уровень повышения (понижения) отметки

в сравнении с итогами года за 9 класс

 

 

 

 

Количество  обучающихся,

показавших уровень повышения (понижения) отметки

в сравнении с итогами года за 9 класс

Модуль «Геометрия»

Класс

 

Кол-во

по списку

Выполняли

работу

Подтвердили

Понизили

Повысили

Кол- во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

9 А

26

26

16

62%

7

27%

3

11%

9 Б

15

15

10

67%

5

33%

0

0%

9 М

24

24

21

88%

1

4%

2

8%

Итого

65

65

47

72%

13

20%

5

8%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество  обучающихся,

показавших уровень повышения (понижения) отметки

в сравнении с итогами года за 9 класс

Модуль «Геометрия»

 

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий

 

№ п/п

Тематика заданий

9 А

9 Б

9  М

Итого

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

 

Часть I

Модуль «Алгебра»

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Выполнять вычисления и преобразования: выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений

12

50%

11

66%

2

10%

25

41%

 

2

Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений, в том числе с использованием свойств степеней

11

46%

15

94%

6

30%

32

52%

3

Решать несложные практические расчетные задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами

8

33%

13

83%

5

25%

26

43%

4

Строить и читать графики: распознавать графики линейной, квадратичной функции, функции, описывающей обратную пропор-циональность; определять свойства функции по её графику

3

13%

 

13

83%

1

5%

17

28%

5

Решать неполные квадратные уравнения

3

13%

12

75%

1

5%

16

26%

6

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

10

42%

14

88%

2

10%

26

43%

7

Анализировать реальные числовые данные, представленные графически

2

10%

13

83%

1

5%

16

26%

12

Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений

19

79%

14

88%

5

25%

38

62%

13

Строить и исследовать простейшие математические модели

18

75%

15

94%

13

65%

46

75%

 

Модуль «Геометрия»

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Решать планиметрические задачи на нахождение углов

11

46%

10

62%

1

5%

22

36%

9

Решать планиметрические задачи на нахождение площадей

9

35%

2

12%

1

5%

12

20%

10

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

17

71%

8

48%

7

35%

32

52%

11

Проводить анализ геометрических высказываний, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

16

67%

15

94%

8

38%

39

64%

14

Решать планиметрические задачи

17

71%

15

94%

12

57%

44

72%

 

 

 

 

 

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий

 

 

 

 

Наименьшее количество ошибок учащиеся 9-х классов допустили при выполнении заданий:

 

№1 - Выполнять вычисления и преобразования числовых выражений;

№3 – Решать простейшие текстовые задачи на проценты;

№4 - Строить и читать графики;

№5 – Решать неполные квадратные уравнения;

№7 - Анализировать реальные числовые данные, представленные графически.

№8 - Решать планиметрические задачи на нахождение углов;

№9 - Решать планиметрические задачи на нахождение площадей;

 

Почти 50% учащиеся 9-х классов допустили ошибки при выполнении заданий:

 

№2(6) - Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений, в том числе с использованием свойств степеней;

№10 - Описывать реальные ситуации  связанные с нахождением геометрических величин

№11 - Проводить анализ геометрических высказываний, распознавать ошибочные заключения;

 

Наибольшее количество ошибок учащиеся 9-х классов допустили при выполнении заданий второй части:

 

№12 - Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

№13 - Строить и исследовать простейшие математические модели;

№14 - Решать  планиметрические задачи.

 

Предложения:

                                

1. Считать цель проверки достигнутой;

 

2. Считать  работу  учителей  математики  в области формирования  математической компетенции учащихся удовлетворительной.

 

3. Учителям математики работающим в 9-х классах

·        проанализировать на заседании школьного методического объединения итоги работы;

·        провести уроки коррекции знаний  и разобрать типичные ошибки;

·        организовать индивидуальную работу с учащимися, не справившиеся с обязательным минимумом, с целью ликвидации пробелов в их знаниях и умениях;

·   разработать систему работы по тематическому повторению учебного материала для выработки прочных навыков:

ü по  тождественному преобразованию алгебраических выражений, в том числе с использованием свойств степеней;

ü по описывать реальные ситуации  связанные с нахождением геометрических величин;

ü по проведению анализа геометрических высказываний, распознавать ошибочные заключения;

ü  по решению  планиметрических задач;  

ü по построению и исследованию простейших математических моделей;

·        с учетом результатов проверочной работы выявить группу «Риска», разработать для нее индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов знаний;

·        усилить работу по отработке вычислительных навыков;

·        систематически доводить результаты промежуточных и контрольных срезов до родителей учащихся.

 

 

Руководитель школьного методического

объединения учителей математики      

     МБОУ лицей №4                                                                                      Орлова Л.С.


Справка по результатам итоговых контрольных работ по математике учащихся 9-х классов

Справка по результатам итоговых контрольных работ по математике учащихся 9-х классов

Анализ полученных оценок

Анализ полученных оценок

Анализ качества и обученности знаний

Анализ качества и обученности знаний

Количество обучающихся, показавших уровень повышения (понижения) отметки в сравнении с итогами года за 9 класс

Количество обучающихся, показавших уровень повышения (понижения) отметки в сравнении с итогами года за 9 класс

Количество обучающихся, показавших уровень повышения (понижения) отметки в сравнении с итогами года за 9 класс

Количество обучающихся, показавших уровень повышения (понижения) отметки в сравнении с итогами года за 9 класс

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин 17 71% 8 48%…

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин 17 71% 8 48%…

Проводить анализ геометрических высказываний, распознавать ошибочные заключения;

Проводить анализ геометрических высказываний, распознавать ошибочные заключения;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021