Справка
по результатам итоговых контрольных работ по математике
учащихся 9-х классов
МБОУ лицей №4 города Георгиевска
Целью работы была диагностика уровня знаний учащихся по математике на данном этапе обучения для планирования процесса подготовки к ГИА в оставшееся до государственной итоговой аттестации время.
Работа состояла из 2-х частей. Первая часть работы была разделена на два модуля «Алгебра» (7 заданий), «Геометрия» (4 задания), предполагающие краткий ответ и направленные на проверку основных умений и навыков, полученные учащимися. Во вторую часть работы были включены задания повышенной сложности: модуль «Алгебра» (2 задания), модуль «Геометрия» (1 задание), предполагающие подробную запись решения,
Всего в МБОУ СОШ №4 65 учащихся 9 – ых класов.
Проверкой охвачено 65 обучающихся.
. Анализ работы показал, что 98% учащихся справились с заданиями с качеством знаний - 49% и средним баллом – 3,6 по алгебре. 100% учащихся справились с заданиями с качеством знаний - 51% и средним баллом – 3,5 по геометрии.
В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе.
Модуль «Алгебра»
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
На "5" |
На "4" |
На "3" |
На "2" |
Средний балл |
% обученности |
% качества |
|
9 А |
26 |
26 |
3 |
7 |
15 |
1 |
3,5 |
96% |
38% |
|
9 Б |
15 |
15 |
0 |
2 |
13 |
0 |
3,1 |
100% |
13% |
|
9 М |
24 |
24 |
3 |
17 |
4 |
0 |
3,8 |
100% |
83% |
|
Итого |
65 |
65 |
6 |
26 |
32 |
1 |
3,6 |
98% |
49% |
Модуль «Геометрия»
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
На "5" |
На "4" |
На "3" |
На "2" |
Средний балл |
% обученности |
% качества |
|
9 А |
26 |
26 |
4 |
8 |
14 |
0 |
3,6 |
100% |
46% |
|
9 Б |
15 |
15 |
0 |
2 |
13 |
0 |
3,1 |
100% |
13% |
|
9 М |
24 |
24 |
3 |
16 |
5 |
0 |
3,9 |
100% |
79% |
|
Итого |
65 |
65 |
7 |
26 |
32 |
0 |
3,5 |
100% |
51% |
Анализ полученных оценок
Модуль «Алгебра»
Анализ полученных оценок
Модуль «Геометрия»
Анализ качества и обученности знаний
Модуль «Алгебра»
Анализ качества и обученности знаний
Модуль «Геометрия»
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами года за 9 класс
Модуль «Алгебра»
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
Подтвердили |
Понизили |
Повысили |
|||
Кол- во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|||
9 А |
26 |
26 |
15 |
58% |
7 |
27% |
4 |
15% |
9 Б |
15 |
15 |
9 |
44% |
6 |
50% |
0 |
6% |
9 М |
24 |
24 |
22 |
92% |
1 |
4% |
1 |
4% |
Итого |
65 |
65 |
46 |
71% |
14 |
22% |
5 |
7% |
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами года за 9 класс
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами года за 9 класс
Модуль «Геометрия»
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
Подтвердили |
Понизили |
Повысили |
|||
Кол- во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|||
9 А |
26 |
26 |
16 |
62% |
7 |
27% |
3 |
11% |
9 Б |
15 |
15 |
10 |
67% |
5 |
33% |
0 |
0% |
9 М |
24 |
24 |
21 |
88% |
1 |
4% |
2 |
8% |
Итого |
65 |
65 |
47 |
72% |
13 |
20% |
5 |
8% |
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами года за 9 класс
Модуль «Геометрия»
Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий
№ п/п |
Тематика заданий |
9 А |
9 Б |
9 М |
Итого |
||||
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
||
|
Часть I Модуль «Алгебра» |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Выполнять вычисления и преобразования: выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений |
12 |
50% |
11 |
66% |
2 |
10% |
25 |
41%
|
2 |
Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений, в том числе с использованием свойств степеней |
11 |
46% |
15 |
94% |
6 |
30% |
32 |
52% |
3 |
Решать несложные практические расчетные задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами |
8 |
33% |
13 |
83% |
5 |
25% |
26 |
43% |
4 |
Строить и читать графики: распознавать графики линейной, квадратичной функции, функции, описывающей обратную пропор-циональность; определять свойства функции по её графику |
3 |
13%
|
13 |
83% |
1 |
5% |
17 |
28% |
5 |
Решать неполные квадратные уравнения |
3 |
13% |
12 |
75% |
1 |
5% |
16 |
26% |
6 |
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений |
10 |
42% |
14 |
88% |
2 |
10% |
26 |
43% |
7 |
Анализировать реальные числовые данные, представленные графически |
2 |
10% |
13 |
83% |
1 |
5% |
16 |
26% |
12 |
Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений |
19 |
79% |
14 |
88% |
5 |
25% |
38 |
62% |
13 |
Строить и исследовать простейшие математические модели |
18 |
75% |
15 |
94% |
13 |
65% |
46 |
75% |
|
Модуль «Геометрия» |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Решать планиметрические задачи на нахождение углов |
11 |
46% |
10 |
62% |
1 |
5% |
22 |
36% |
9 |
Решать планиметрические задачи на нахождение площадей |
9 |
35% |
2 |
12% |
1 |
5% |
12 |
20% |
10 |
Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин |
17 |
71% |
8 |
48% |
7 |
35% |
32 |
52% |
11 |
Проводить анализ геометрических высказываний, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения |
16 |
67% |
15 |
94% |
8 |
38% |
39 |
64% |
14 |
Решать планиметрические задачи |
17 |
71% |
15 |
94% |
12 |
57% |
44 |
72% |
Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий
Наименьшее количество ошибок учащиеся 9-х классов допустили при выполнении заданий:
№1 - Выполнять вычисления и преобразования числовых выражений;
№3 – Решать простейшие текстовые задачи на проценты;
№4 - Строить и читать графики;
№5 – Решать неполные квадратные уравнения;
№7 - Анализировать реальные числовые данные, представленные графически.
№8 - Решать планиметрические задачи на нахождение углов;
№9 - Решать планиметрические задачи на нахождение площадей;
Почти 50% учащиеся 9-х классов допустили ошибки при выполнении заданий:
№2(6) - Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений, в том числе с использованием свойств степеней;
№10 - Описывать реальные ситуации связанные с нахождением геометрических величин
№11 - Проводить анализ геометрических высказываний, распознавать ошибочные заключения;
Наибольшее количество ошибок учащиеся 9-х классов допустили при выполнении заданий второй части:
№12 - Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
№13 - Строить и исследовать простейшие математические модели;
№14 - Решать планиметрические задачи.
Предложения:
1. Считать цель проверки достигнутой;
2. Считать работу учителей математики в области формирования математической компетенции учащихся удовлетворительной.
3. Учителям математики работающим в 9-х классах
· проанализировать на заседании школьного методического объединения итоги работы;
· провести уроки коррекции знаний и разобрать типичные ошибки;
· организовать индивидуальную работу с учащимися, не справившиеся с обязательным минимумом, с целью ликвидации пробелов в их знаниях и умениях;
· разработать систему работы по тематическому повторению учебного материала для выработки прочных навыков:
ü по тождественному преобразованию алгебраических выражений, в том числе с использованием свойств степеней;
ü по описывать реальные ситуации связанные с нахождением геометрических величин;
ü по проведению анализа геометрических высказываний, распознавать ошибочные заключения;
ü по решению планиметрических задач;
ü по построению и исследованию простейших математических моделей;
· с учетом результатов проверочной работы выявить группу «Риска», разработать для нее индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов знаний;
· усилить работу по отработке вычислительных навыков;
· систематически доводить результаты промежуточных и контрольных срезов до родителей учащихся.
Руководитель школьного методического
объединения учителей математики
МБОУ лицей №4 Орлова Л.С.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.