Анализ итоговой контрольной работы по геометрии в 10 -ых классах

  • doc
  • 30.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала геометрия 10-ые классы.doc

Справка

по результатам итоговых контрольных работ  по геометрии

учащихся 10-х классов

МБОУ лицей №4 города Георгиевска

 

 

Цели проведения итоговой  контрольной работы:

·        Определение уровня обученности  по геометрии учащихся 10 - ых классов;

·        Установление уровня предметных компетенций  учащихся по геометрии  10 класса;

·        Проверка  умения работать с разными видами тестовых заданий, используемых в геометрии.

Промежуточная аттестация по  геометрии в 10 –ых  классах проводится в  форме   теста. Тест состоит  из двух частей  и составлен частично из заданий  открытого банка тестовых заданий единого государственного экзамена (ЕГЭ) за курс  математики (раздел – геометрия)  с учетом программного материала, изученного десятиклассниками  за  2017-2018 учебный год.  В содержание  теста вошли задания по планиметрии и стереометрии, которые входят в курс геометрии 10 класса по УМК  Л.С. Атанасяна.

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется требованиям к уровню подготовки выпускников полной (средней) общей школы, определяемых Федеральным  компонентом государственного стандарта полного(общего) образования по математике (раздел  геометрия).

 

 

Всего в МБОУ лицей №4 34 учащихся 10 – ых класов. Проверкой охвачено

 34 обучающихся.

Школа

Класс

Учитель

 

МБОУ лицей №4

10 А

Белозёрова О.М.

10 Б

Орлова Л.С.

 

 

 

Анализ работы показал, что 100% учащихся справились с заданиями с  качеством знаний - 74% и средним баллом  – 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе.

 

Класс

 

Кол-во

по списку

Выполняли

работу

На "5"

На "4"

На "3"

На "2"

Средний балл

% обученности

% качества

10 А

17

17

8

7

2

0

4,4

100%

88%

10  Б

17

17

2

8

7

0

3,7

100%

59%

Итого

34

33

10

15

9

0

4

100%

74%

           

Анализ полученных оценок

Анализ качества и обученности знаний

 

 

 

 

Количество  обучающихся,

показавших уровень повышения (понижения) отметки

в сравнении с итогами года за 10 класс

 

Класс

 

Кол-во

по списку

Выполняли

работу

Подтвердили

Понизили

Повысили

Кол- во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

10 А

17

17

16

94%

1

6%

0

%

10 Б

17

17

10

59%

7

41%

0

%

Итого

34

34

26

76%

8

24%

0

%

           

 

 

 

Количество  обучающихся,

показавших уровень повышения (понижения) отметки

в сравнении с итогами года за 10 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий

 

№ п/п

Тематика заданий

10  А

10  Б

Итого

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

 

Часть I

 

 

 

 

 

 

1

Углы в окружности  вписанный и центральный углы..

12

50%

11

66%

25

41%

 

2

Окружность. Теорема о  пересечении двух хорд.

11

46%

15

94%

32

52%

3

Треугольник. Свойство биссектрисы треугольника.

8

33%

13

83%

26

43%

4

Треугольник. Медианы треугольника.

3

13%

 

13

83%

17

28%

5

Треугольник. Площадь треугольника. Радиусы вписанной и описанной окружностей

3

13%

12

75%

16

26%

6

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые, перпендикулярные плоскости.

10

42%

14

88%

26

43%

7

Прямоугольный параллелепипед. Диагональ прямоугольного параллелепипеда и ее вычисление.

2

10%

13

83%

16

26%

8

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

19

79%

14

88%

38

62%

9

Правильная пирамида. Площадь поверхности пирамиды.

18

75%

15

94%

46

75%

 

Часть  II

 

 

 

 

 

 

10

Решать планиметрические задачи на нахождение углов

11

46%

10

62%

22

36%

11

Решать планиметрические задачи на нахождение площадей

9

35%

2

12%

12

20%

12

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

17

71%

8

48%

32

52%

13

Проводить анализ геометрических высказываний, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

16

67%

15

94%

39

64%

14

Решать планиметрические задачи

17

71%

15

94%

44

72%

 

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий

 

 

 

 

Наибольшее количество ошибок учащиеся 10-х классов допустили при выполнении заданий:

 

9 - Правильная пирамида. Площадь поверхности пирамиды.;

№ 14 - Решать планиметрические задачи на нахождение площадей;

 

 

Класс

Кол-во набранных баллов

Максимальное кол-во баллов

Соловьёва Виктория (10 Б)

18

19

Пунько Мария ( 10А)

18

19

 

Из всех писавших работу  в своих школах минимальные баллы набрали:

 

Класс

Кол-во набранных баллов

Максималь-ное кол-во баллов

Пивоваров Владимир

6

19

 

 

Выводы и предложения:

1.Регулярно  проводить устную работу на  уроках  с  повторением  свойств   геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

2.Выделить наиболее трудные темы  курса геометрии  для организации   заключительного повторения в конце 10 класса. 

3.Проводить  разноуровневое   повторение по геометрии 10-11 классов с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

4. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

5. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач с целью подготовки теста ЕГЭ по математике.

6. Обратить внимание на умение строить многогранники и в них сечения.

7.Составить  план индивидуально-групповых занятий (ИГЗ) для учащихся, испытывающих трудности при изучении предмета.

8.Итоги  выполнения итогового контроля обсудить на заседании  учителей методического объединения.

 

Руководитель методического

объединения учителей математики

МБОУ лицей №4                                                              Л.С. Орлова