Справка
по результатам итоговых контрольных работ по геометрии
учащихся 10-х классов
МБОУ лицей №4 города Георгиевска
Цели проведения итоговой контрольной работы:
· Определение уровня обученности по геометрии учащихся 10 - ых классов;
· Установление уровня предметных компетенций учащихся по геометрии 10 класса;
· Проверка умения работать с разными видами тестовых заданий, используемых в геометрии.
Промежуточная аттестация по геометрии в 10 –ых классах проводится в форме теста. Тест состоит из двух частей и составлен частично из заданий открытого банка тестовых заданий единого государственного экзамена (ЕГЭ) за курс математики (раздел – геометрия) с учетом программного материала, изученного десятиклассниками за 2017-2018 учебный год. В содержание теста вошли задания по планиметрии и стереометрии, которые входят в курс геометрии 10 класса по УМК Л.С. Атанасяна.
Содержание контрольно-измерительных материалов определяется требованиям к уровню подготовки выпускников полной (средней) общей школы, определяемых Федеральным компонентом государственного стандарта полного(общего) образования по математике (раздел геометрия).
Всего в МБОУ лицей №4 34 учащихся 10 – ых класов. Проверкой охвачено
34 обучающихся.
Школа |
Класс |
Учитель |
МБОУ лицей №4 |
10 А |
Белозёрова О.М. |
10 Б |
Орлова Л.С. |
Анализ работы показал, что 100% учащихся справились с заданиями с качеством знаний - 74% и средним баллом – 4.
В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе.
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
На "5" |
На "4" |
На "3" |
На "2" |
Средний балл |
% обученности |
% качества |
|
10 А |
17 |
17 |
8 |
7 |
2 |
0 |
4,4 |
100% |
88% |
|
10 Б |
17 |
17 |
2 |
8 |
7 |
0 |
3,7 |
100% |
59% |
|
Итого |
34 |
33 |
10 |
15 |
9 |
0 |
4 |
100% |
74% |
Анализ полученных оценок
Анализ качества и обученности знаний
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами года за 10 класс
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
Подтвердили |
Понизили |
Повысили |
|||
Кол- во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|||
10 А |
17 |
17 |
16 |
94% |
1 |
6% |
0 |
% |
10 Б |
17 |
17 |
10 |
59% |
7 |
41% |
0 |
% |
Итого |
34 |
34 |
26 |
76% |
8 |
24% |
0 |
% |
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами года за 10 класс
Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий
№ п/п |
Тематика заданий |
10 А |
10 Б |
Итого |
|||
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
||
|
Часть I |
|
|
|
|
|
|
1 |
Углы в окружности вписанный и центральный углы.. |
12 |
50% |
11 |
66% |
25 |
41%
|
2 |
Окружность. Теорема о пересечении двух хорд. |
11 |
46% |
15 |
94% |
32 |
52% |
3 |
Треугольник. Свойство биссектрисы треугольника. |
8 |
33% |
13 |
83% |
26 |
43% |
4 |
Треугольник. Медианы треугольника. |
3 |
13%
|
13 |
83% |
17 |
28% |
5 |
Треугольник. Площадь треугольника. Радиусы вписанной и описанной окружностей |
3 |
13% |
12 |
75% |
16 |
26% |
6 |
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые, перпендикулярные плоскости. |
10 |
42% |
14 |
88% |
26 |
43% |
7 |
Прямоугольный параллелепипед. Диагональ прямоугольного параллелепипеда и ее вычисление. |
2 |
10% |
13 |
83% |
16 |
26% |
8 |
Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. |
19 |
79% |
14 |
88% |
38 |
62% |
9 |
Правильная пирамида. Площадь поверхности пирамиды. |
18 |
75% |
15 |
94% |
46 |
75% |
|
Часть II |
|
|
|
|
|
|
10 |
Решать планиметрические задачи на нахождение углов |
11 |
46% |
10 |
62% |
22 |
36% |
11 |
Решать планиметрические задачи на нахождение площадей |
9 |
35% |
2 |
12% |
12 |
20% |
12 |
Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин |
17 |
71% |
8 |
48% |
32 |
52% |
13 |
Проводить анализ геометрических высказываний, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения |
16 |
67% |
15 |
94% |
39 |
64% |
14 |
Решать планиметрические задачи |
17 |
71% |
15 |
94% |
44 |
72% |
Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий
Наибольшее количество ошибок учащиеся 10-х классов допустили при выполнении заданий:
№ 9 - Правильная пирамида. Площадь поверхности пирамиды.;
№ 14 - Решать планиметрические задачи на нахождение площадей;
Класс |
Кол-во набранных баллов |
Максимальное кол-во баллов |
Соловьёва Виктория (10 Б) |
18 |
19 |
Пунько Мария ( 10А) |
18 |
19 |
Из всех писавших работу в своих школах минимальные баллы набрали:
Класс |
Кол-во набранных баллов |
Максималь-ное кол-во баллов |
Пивоваров Владимир |
6 |
19 |
Выводы и предложения:
1.Регулярно проводить устную работу на уроках с повторением свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве.
2.Выделить наиболее трудные темы курса геометрии для организации заключительного повторения в конце 10 класса.
3.Проводить разноуровневое повторение по геометрии 10-11 классов с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
4. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
5. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач с целью подготовки теста ЕГЭ по математике.
6. Обратить внимание на умение строить многогранники и в них сечения.
7.Составить план индивидуально-групповых занятий (ИГЗ) для учащихся, испытывающих трудности при изучении предмета.
8.Итоги выполнения итогового контроля обсудить на заседании учителей методического объединения.
Руководитель методического
объединения учителей математики
МБОУ лицей №4 Л.С. Орлова
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.