Спецификация
итоговой контрольной работы по математике для учащихся 1 классов начальной школы
Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по математике за 1 класс.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г)
- Программа «Математика». Автор Г.В. Дорофеев, УМК «Перспектива»
Задачи: - проверить начальные математические знания и соответствующие умения: решать учебные и практические задачи, вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов), измерять наиболее распространенные в практике величины, применять алгоритмы арифметических действий для вычислений, узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения.
Структура контрольной работы позволяет оценить уровень подготовки учащихся 1-х классов по разделам:
Распределение заданий работы по разделам содержания курса окружающий мир
Раздел содержания |
Номер задания |
Число и счёт |
1,2 |
Арифметические действия и их свойства |
3 |
Текстовая арифметическая задача |
4, 5 |
Геометрические величины. |
6,7* |
Геометрические фигуры |
8* |
Проверяемые умения и уровни их сложности
Номер задания |
Проверяемые умения |
Уровень сложности |
1,2 |
- умение классифицировать названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20 |
базовый |
3 |
- приёмы вычисления суммы и разности |
базовый |
4, 5 |
- умение решать простые и составные текстовые арифметические задачи |
базовый |
6 |
- умение приводить к единым единицам длины и сравнивать их |
базовый |
7* |
- умение вычерчивать и обозначать отрезки, сравнивать их длины |
повышенный |
8* |
- умение находить закономерности, пространственные отношения |
повышенный |
Общее время выполнения работы – 40 минут. Оценка выполнения работы
Номер задания |
Количество баллов |
Критерии оценивания |
1 |
2 |
2 - Задание выполнено без ошибок 1 – допущена одна ошибка |
2 |
2 |
2 – Задание выполнено без ошибок 1 – допущена одна ошибка |
3 |
2 |
2 - Задание выполнено без ошибок 1 – допущена одна ошибка |
4 |
1 |
Задание выполнено без ошибок |
5 |
2 |
Задание выполнено без ошибок 1 – допущена вычислительная ошибка |
6 |
2 |
2 - Задание выполнено без ошибок 1 – допущена ошибка при переводе именованных чисел 1 – допущена ошибка при выставлении знака |
Итого |
11 |
|
7* |
3 |
3 - задание выполнено без ошибок 1 – вычерчивание отрезка 1 – название отрезка 1 – сравнение длин отрезков |
8* |
2 |
2 - задание выполнено без ошибок 1 – найдена неверная закономерность 1 – неверно построена геометрическая фигура |
Итого |
5 |
|
Уровни выполнения заданий базового уровня:
«В» - 11-10 баллов
«В/с» - 9-8 баллов
«С» - 7-6 баллов
«Н»- менее 6 баллов
Уровни выполнения заданий повышенного уровня:
«В» - 5 баллов
«В/с» - 4 балла
Правильно выполненное задание повышенного уровня оценивается отдельно («В» или «В/с»; уровень «С» и «Н» не ставится). При этом оценка за контрольную работу не снижается, если учащийся не стал делать задание повышенного уровня или выполнил его с ошибкой.
Анализ итоговой контрольной работы по математике 1 класс
Класс:_______________________________Учитель:________________________________дата_______
№ п/п |
Ф.И. обучающегося |
Выполнение заданий базового уровня
|
Выполнение заданий повышенного уровня |
Итого баллов |
Уровень |
||||||||
|
|
Число и счёт |
Число и счёт |
Арифметические действия |
Простая задача |
Составная задача |
Сравнение единиц длины |
Итого баллов
|
Уровень |
Вычерчивание отрезков, их сравнение |
Закономерность и пространственные отношения |
|
|
|
|
2 б. |
2 б. |
2 б. |
1 б. |
2 б. |
2 б. |
|
|
3 б. |
2б. |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы (подробно по заданиям и обучающимся):
1…
2…
3…
Коррекционная работа (конкретно по ученикам и заданиям):
1…
2…
3…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.