Анализ итоговой контрольной работы по математике в 11-ых классах
Оценка 5

Анализ итоговой контрольной работы по математике в 11-ых классах

Оценка 5
doc
30.05.2021
Анализ итоговой контрольной работы по математике в 11-ых классах
итоговая работа 11 класс.doc

Справка

по результатам  итоговой  работы по математике

в 11 классе в форме и по материалам ЕГЭ.

 

 

Целью работы была диагностика уровня знаний учащихся по математике на данном этапе обучения для планирования процесса подготовки к ЕГЭ в оставшееся до государственной итоговой аттестации время.

 

Работа состояла из 12 заданий с кратким ответом - задания базового уровня сложности и 7 заданий, предполагающих подробное решение – задания повышенного уровня сложности.

Задания проверяли знания, полученные по алгебре, алгебре и началам анализа, геометрии за 7 – 11 классы.

 

Всего в МБОУ лицей №4   17 учащихся 11 – ых класов. Проверкой охвачено

 17 обучающихся.

 

Анализ работы показал, что 100% учащихся справились с заданиями с  качеством знаний - 76% и средним баллом  – 4,2.

 

В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе.

 

Класс

 

Кол-во

по списку

Выполняли

работу

На "5"

На "4"

На "3"

На "2"

Средний балл

% обученности

% качества

11

17

17

7

6

4

0

4,2

100%

76%

Итого

17

17

7

6

4

0

4,2

100%

76%

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ полученных оценок

Анализ качества и обученности знаний

Количество  обучающихся,

показавших уровень повышения (понижения) отметки

в сравнении с итогами года за 11 класс

 

Класс

 

Кол-во

по списку

Выполняли

работу

Подтвердили

Понизили

Повысили

Кол- во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

11 М

17

17

17

100%

0

0%

0

0%

Итого

17

17

17

100%

0

0%

0

0%

 

 

Количество  обучающихся,

показавших уровень повышения (понижения) отметки

в сравнении с итогами года за 11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ выполнения отдельных заданий учащимися 11 класса.

 

№ п/п

Тематика заданий

11 М

11 М

Итого

Кол-во

% учащихся

Кол-во

% учащихся

1.

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (целые числа, дроби, проценты).

34

83%

34

83%

2

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (целые числа, дроби, проценты).

36

88%

36

88%

3

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами,

координатами и векторами (прямоугольный треугольник)

34

83%

34

83%

4

Умение строить и исследовать простейшие математические модели

31

76%

31

76%

5

Умение решать уравнения и неравенства

38

92,6%

38

92,6%

6

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами,

координатами и векторами. Нахождение площадей плоских фигур

33

80%

33

80%

7

Умение выполнять действия с функциями (применение производной к исследованию функций)

14

34%

14

34%

8

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения)

22

54%

22

54%

9

Умение выполнять вычисления и преобразования

23

56%

23

56%

10

Умение использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни (физика, механика, применение уравнений и неравенств)

26

63%

26

63%

11

Умение строить и исследовать простейшие математические

Модели (задачи на движение, проценты, сплавы, смеси, работу)

26

63%

26

63%

12

Уметь выполнять действия с функциями

18

44%

18

44%

13

Уметь решать уравнения и неравенства

15

37%

15

37%

14

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

8

19%

8

19%

15

Умение решать уравнения и неравенства

1

2%

1

2%

16

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

0

0%

0

0%

17

Умение использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни

3

7%

3

7%

18

Уметь решать уравнения и неравенства

1

2%

1

2%

19

Умение строить простейшие математические модели

9

22%

9

22%

 

Уровень выполнения отдельных заданий выпускниками

 

 

Из диаграммы видно, что наиболее успешно 93% учащиеся выполнили задание 5, которое проверяло умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни и умение решать уравнения.

Задание 1,2, 3, 6 учащиеся школы выполнили на уровне 80 - 88%. Задания проверяли умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, умение выполнять действия с геометрическими фигурами и выполнять преобразования и вычисления.  Не справились с заданием,  учащихся, которые допустили ошибки по невнимательности при чтении вопроса, однако навык решения заданий такого типа учениками был отработан.

На уровне  - 76% справились учащиеся с заданием 4. Задание проверяло умение строить и исследовать простейшие математические модели ученики допустили вычислительные ошибки.

Задание 8 проверяло умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения). Уровень выполнения задания-54%. На диагностических работах предыдущих  уровень выполнения заданий такого типа был значительно ниже. Допустили вычислительные ошибки, не приступивших к выполнению задания нет.

С заданием 7, которое проверяло умение выполнять действия с функциями (применение производной к исследованию функций) справились несколько хуже - 34%. Вычисления, которые необходимо выполнять при получении ответа на это задание, просты. Если проводить системную тренировку решения заданий такого типа параллельно с повторением теоретического материала, то можно получить более высокий результат. По сравнению с работой в декабре – результат на пробном ЕГЭ несколько ниже.

Задания 10,11,12,13 проверяли умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (физика, механика, применение уравнений и неравенств), умение выполнять действия с функциями, умение решать уравнения и неравенства. Эти задания верно выполнили от 37-63%. Для решения заданий такого типа достаточно знать и уметь применять некоторые формулы, а также правильно производить вычисления. Достаточно низкий процент выполнения этого задания говорит о допущенных вычислительных ошибках и недостаточных знаниях  формул для решения тригонометрических уравнений.

Задание 14, которое проверяло умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами правильно решили и полностью оформили 4 человека- 9,7%,  4 учащихся получили по 1 баллу за решение допустили небольшие ошибки при подсчете.

Уровень выполнения задания  19, проверявшего умение строить простейшие математические модели- 22%, такой результат говорит о том, большинство учащихся не умеют анализировать текст задачи и правильно строить её математическую модель, а также вычислительными ошибками, которые допускают учащиеся при решении уравнения.

Задание 17, проверявшее умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (неравенства, физика, механика) выполнили 3 ученика - 7 % учащихся. Такой результат говорит, прежде всего, о неумении учащихся анализировать текст задачи и правильно строить её математическую модель, а также о проблемах с вычислительными навыками.

Подводя итоги выполнения заданий, можно отметить:

- достаточное владение учащимися методами решения простейших текстовых задач с целыми числами, дробями и процентами,

- средний уровень работы с графиками реальных зависимостей,

- хорошие навыки по решению показательных и логарифмических уравнений, пропорций;

-недостаточные умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (табличное представление данных);

-недостаточные  знания учащихся по геометрии, по теме: «Производная»,

-по теме: «Преобразования тригонометрических выражений»,

-низкий уровень владения методами решения текстовых задач (на совместную работу, движение, проценты, сплавы и смеси, десятичную запись натуральных чисел);

-низкий уровень решения заданий на применение знаний в практической деятельности,

-проблемы с вычислительными навыками.

 

Выводы и предложения:

1.      Учителю математики продолжить проводить дополнительные  групповые занятия по предмету с целью дополнительной подготовки к итоговой аттестации, проводить с учащимися отработку учебных умений и навыков  как во время дополнительных занятий по предмету,  так и в ходе текущего повторения ранее изученного на уроках.

2.      Работать в тесном контакте с классным руководителем, своевременно доводя до его сведения  уровень подготовки учащихся к ЕГЭ, результаты контрольных и самостоятельных работ.

3.      Скорректировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с выявленными недостатками.

4.      Провести родительское собрание учащихся 11 классов с целью ознакомления с результатами итоговой     работы  по математике.

5.      Руководителю МО взять под особый контроль посещение дополнительных занятий с целью подготовки к экзаменам в форме и по материалам ЕГЭ всеми учащимися класса.  

                       

Руководитель методического

объединения учителей математики

МБОУ лицей №4                                                              Л.С. Орлова

 

 

 

 

 


Справка по результатам итоговой работы по математике в 11 классе в форме и по материалам

Справка по результатам итоговой работы по математике в 11 классе в форме и по материалам

Анализ полученных оценок

Анализ полученных оценок

Количество обучающихся, показавших уровень повышения (понижения) отметки в сравнении с итогами года за 11 класс

Количество обучающихся, показавших уровень повышения (понижения) отметки в сравнении с итогами года за 11 класс

Анализ выполнения отдельных заданий учащимися 11 класса

Анализ выполнения отдельных заданий учащимися 11 класса

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами 8 19% 8 19% 15

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами 8 19% 8 19% 15

Вычисления, которые необходимо выполнять при получении ответа на это задание, просты

Вычисления, которые необходимо выполнять при получении ответа на это задание, просты

Работать в тесном контакте с классным руководителем, своевременно доводя до его сведения уровень подготовки учащихся к

Работать в тесном контакте с классным руководителем, своевременно доводя до его сведения уровень подготовки учащихся к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021