Справка
по результатам итоговой работы по математике
в 11 классе в форме и по материалам ЕГЭ.
Целью работы была диагностика уровня знаний учащихся по математике на данном этапе обучения для планирования процесса подготовки к ЕГЭ в оставшееся до государственной итоговой аттестации время.
Работа состояла из 12 заданий с кратким ответом - задания базового уровня сложности и 7 заданий, предполагающих подробное решение – задания повышенного уровня сложности.
Задания проверяли знания, полученные по алгебре, алгебре и началам анализа, геометрии за 7 – 11 классы.
Всего в МБОУ лицей №4 17 учащихся 11 – ых класов. Проверкой охвачено
17 обучающихся.
Анализ работы показал, что 100% учащихся справились с заданиями с качеством знаний - 76% и средним баллом – 4,2.
В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе.
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
На "5" |
На "4" |
На "3" |
На "2" |
Средний балл |
% обученности |
% качества |
|
11 |
17 |
17 |
7 |
6 |
4 |
0 |
4,2 |
100% |
76% |
|
Итого |
17 |
17 |
7 |
6 |
4 |
0 |
4,2 |
100% |
76% |
Анализ полученных оценок
Анализ качества и обученности знаний
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами года за 11 класс
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
Подтвердили |
Понизили |
Повысили |
|||
Кол- во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|||
11 М |
17 |
17 |
17 |
100% |
0 |
0% |
0 |
0% |
Итого |
17 |
17 |
17 |
100% |
0 |
0% |
0 |
0% |
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами года за 11 класс
Анализ выполнения отдельных заданий учащимися 11 класса.
№ п/п |
Тематика заданий |
11 М |
11 М |
Итого |
|
Кол-во |
% учащихся |
Кол-во |
% учащихся |
||
1. |
Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (целые числа, дроби, проценты). |
34 |
83% |
34 |
83% |
2 |
Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (целые числа, дроби, проценты). |
36 |
88% |
36 |
88% |
3 |
Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (прямоугольный треугольник) |
34 |
83% |
34 |
83% |
4 |
Умение строить и исследовать простейшие математические модели |
31 |
76% |
31 |
76% |
5 |
Умение решать уравнения и неравенства |
38 |
92,6% |
38 |
92,6% |
6 |
Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Нахождение площадей плоских фигур |
33 |
80% |
33 |
80% |
7 |
Умение выполнять действия с функциями (применение производной к исследованию функций) |
14 |
34% |
14 |
34% |
8 |
Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения) |
22 |
54% |
22 |
54% |
9 |
Умение выполнять вычисления и преобразования |
23 |
56% |
23 |
56% |
10 |
Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (физика, механика, применение уравнений и неравенств) |
26 |
63% |
26 |
63% |
11 |
Умение строить и исследовать простейшие математические Модели (задачи на движение, проценты, сплавы, смеси, работу) |
26 |
63% |
26 |
63% |
12 |
Уметь выполнять действия с функциями |
18 |
44% |
18 |
44% |
13 |
Уметь решать уравнения и неравенства |
15 |
37% |
15 |
37% |
14 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
8 |
19% |
8 |
19% |
15 |
Умение решать уравнения и неравенства |
1 |
2% |
1 |
2% |
16 |
Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
0 |
0% |
0 |
0% |
17 |
Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
3 |
7% |
3 |
7% |
18 |
Уметь решать уравнения и неравенства |
1 |
2% |
1 |
2% |
19 |
Умение строить простейшие математические модели |
9 |
22% |
9 |
22% |
Уровень выполнения отдельных заданий выпускниками
Из диаграммы видно, что наиболее успешно 93% учащиеся выполнили задание 5, которое проверяло умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни и умение решать уравнения.
Задание 1,2, 3, 6 учащиеся школы выполнили на уровне 80 - 88%. Задания проверяли умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, умение выполнять действия с геометрическими фигурами и выполнять преобразования и вычисления. Не справились с заданием, учащихся, которые допустили ошибки по невнимательности при чтении вопроса, однако навык решения заданий такого типа учениками был отработан.
На уровне - 76% справились учащиеся с заданием 4. Задание проверяло умение строить и исследовать простейшие математические модели ученики допустили вычислительные ошибки.
Задание 8 проверяло умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения). Уровень выполнения задания-54%. На диагностических работах предыдущих уровень выполнения заданий такого типа был значительно ниже. Допустили вычислительные ошибки, не приступивших к выполнению задания нет.
С заданием 7, которое проверяло умение выполнять действия с функциями (применение производной к исследованию функций) справились несколько хуже - 34%. Вычисления, которые необходимо выполнять при получении ответа на это задание, просты. Если проводить системную тренировку решения заданий такого типа параллельно с повторением теоретического материала, то можно получить более высокий результат. По сравнению с работой в декабре – результат на пробном ЕГЭ несколько ниже.
Задания 10,11,12,13 проверяли умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (физика, механика, применение уравнений и неравенств), умение выполнять действия с функциями, умение решать уравнения и неравенства. Эти задания верно выполнили от 37-63%. Для решения заданий такого типа достаточно знать и уметь применять некоторые формулы, а также правильно производить вычисления. Достаточно низкий процент выполнения этого задания говорит о допущенных вычислительных ошибках и недостаточных знаниях формул для решения тригонометрических уравнений.
Задание 14, которое проверяло умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами правильно решили и полностью оформили 4 человека- 9,7%, 4 учащихся получили по 1 баллу за решение допустили небольшие ошибки при подсчете.
Уровень выполнения задания 19, проверявшего умение строить простейшие математические модели- 22%, такой результат говорит о том, большинство учащихся не умеют анализировать текст задачи и правильно строить её математическую модель, а также вычислительными ошибками, которые допускают учащиеся при решении уравнения.
Задание 17, проверявшее умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (неравенства, физика, механика) выполнили 3 ученика - 7 % учащихся. Такой результат говорит, прежде всего, о неумении учащихся анализировать текст задачи и правильно строить её математическую модель, а также о проблемах с вычислительными навыками.
Подводя итоги выполнения заданий, можно отметить:
- достаточное владение учащимися методами решения простейших текстовых задач с целыми числами, дробями и процентами,
- средний уровень работы с графиками реальных зависимостей,
- хорошие навыки по решению показательных и логарифмических уравнений, пропорций;
-недостаточные умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (табличное представление данных);
-недостаточные знания учащихся по геометрии, по теме: «Производная»,
-по теме: «Преобразования тригонометрических выражений»,
-низкий уровень владения методами решения текстовых задач (на совместную работу, движение, проценты, сплавы и смеси, десятичную запись натуральных чисел);
-низкий уровень решения заданий на применение знаний в практической деятельности,
-проблемы с вычислительными навыками.
Выводы и предложения:
1. Учителю математики продолжить проводить дополнительные групповые занятия по предмету с целью дополнительной подготовки к итоговой аттестации, проводить с учащимися отработку учебных умений и навыков как во время дополнительных занятий по предмету, так и в ходе текущего повторения ранее изученного на уроках.
2. Работать в тесном контакте с классным руководителем, своевременно доводя до его сведения уровень подготовки учащихся к ЕГЭ, результаты контрольных и самостоятельных работ.
3. Скорректировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с выявленными недостатками.
4. Провести родительское собрание учащихся 11 классов с целью ознакомления с результатами итоговой работы по математике.
5. Руководителю МО взять под особый контроль посещение дополнительных занятий с целью подготовки к экзаменам в форме и по материалам ЕГЭ всеми учащимися класса.
Руководитель методического
объединения учителей математики
МБОУ лицей №4 Л.С. Орлова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.