ГКОУ РО Развиленская школа-интернат
Анализ воспитательной работы классного руководителя
3 класса
За 2020-2021 учебный год
Классный руководитель: Проскурина Т.В.
В 3 классе обучается 7 человек: 2 мальчика и 5 девочек.
Дети 2008 - 2010 года рождения. В начале второй четверти в класс зачислен вновь прибывший обучающийся: Колчин Иван, мальчик довольно быстро адаптировался в новом коллективе, нашёл контакт со многими ребятами.
При составлении социального паспорта класса было выявлено, что в классе 5 обучающихся из полных, многодетных семей: Пилипенко А,
Бычко Е, Дымская А , Хоружева И, Нефедочкина Н.
В неполных семьях воспитываются обучающиеся : Полторак Г, Колчин И.
Работоспособность класса средняя так как все дети разноуровневые, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого . Два обучающихся занимаются по специальной индивидуальной программе развития.
По итогам учебного года:
на «5» учатся -1 обучающаяся (Нефедочкина Н)
на «4» и «3» учатся - 2 обучающихся (Колчин И, Пилипенко Н)
на «3» учатся -(Дымская А, Хоружева И)
2 обучающихся (Полторак Г, Бычко Л) учатся по СИПР
В классе обучается 2 ребенока-инвалида: Полторак Георгий и Бычко Елизавета.
Один обучающийся (Колчин И) стоит на внутришкольном учете «В группе риска». С мальчиком велась ндивидуально- профилактическая работа, проводились беседы (цель которых заключается в помощи совершать осмысленные поступки, преодолении страха и неуверенности перед другими людьми (одноклассниками, сверстниками, взрослыми, знакомыми и чужими).
Проводилась коррекционная работа по положительному воздействию различных методов воспитания (убеждение, побуждение, поощрение, порицание).
Воспитательная работа в классном коллективе
сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в
обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это
многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения,
общественной деятельности, самодеятельности и самоуправления.
Цели и задачи воспитательной работы были направлены
на создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи
внутри классного коллектива, развитие нравственно-гармоничной личности,
способной к творчеству и самоопределению, формирование детского коллектива,
развитие коммуникативных способностей школьника, воспитание нравственных
ценностей.
Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль над культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Анализ воспитательной работы показал, что работа в классе способствует интеллектуальному, физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных способностей.
В течение года большое внимание уделялось формированию положительного отношения к школе и учению. Проводилось дежурство в классе. Систематически проводились рейды «Живи, книга», «Чистые руки». Цель рейдов: привитие детям аккуратности в обращении с учебными принадлежностями.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжится.
В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все обучающиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам.
В классе имеется классный уголок, включающий в себя различные рубрики: «Наши обязанности», «График дежурства», «Наши дела», «Поздравляем!». В коллективе распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Настоящими помощниками в классном коллективе были Пилипенко Анастасия, Нефедочкина Наталья , Хоружева Ирина девочки контролировали внешний вид обучающихся, следили за гигиеной (уши, ногти), следили за порядком в классе, ухаживали за комнатными растениями. Остальные обучающиеся класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса. Воспитательная работа в коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Дети принимали участие в планировании мероприятий, пытались организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя.
Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Для реализации данных задач был составлен план воспитательной работы по девяти направлениям, который в полном объёме содержит комплекс воспитывающих и развивающих мероприятий по всем направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах и общешкольных мероприятиях принимали участие ,в меру своих возможностей, все без исключения обучающиеся. Степень вовлечения обучающихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.
«Познавательная деятельность»
Проведены следующие мероприятия по данному направлению: Классные часы: «Из чего мы сделаны?», «Важные мелочи повседневной жизни», «Дружба. Отношение к друзьям», «Виртуальное путешествие в мир русских народных сказок».
Праздничный концерт «Любимым учителям посвящается» (в онлайн формате) . Устный журнал «Очевидное – невероятное».
Новогодняя викторина «По странам и континентам». Проведены виртуальные экскурсии «Парки г. Ростова –на-Дону», «Загадки о природе» , «Путешествие в мир цветов».
«Художественное творчество»
В становлении личности обучающихся большая роль отводится художественно-эстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов .Дополнительным образованием охвачено 100% обучающихся класса. Ребята занимаются в кружках «Умелые руки» , «Бисеринка». С целью отслеживания динамики индивидуального роста каждого обучающегося, выявления развития его индивидуальных творческих способностей продолжаю собирать накопительное портфолио на каждого ребенка классного коллектива. Девизом работы с ним стала фраза: «Творческий процесс ученика должен быть зафиксирован». Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. В этом направлении была проведена большая работа во внеурочное время. Ребята активно участвовали в внутришкольных и районных конкурсах рисунков, поделок, во всероссийских интернет конкурсах. Конкурс поделок из природного и бросового материала «Краски осени», конкурс рисунков «Пусть всегда будет мама!», открытый онлайн – творческий конкурс «Пасхальной радостью наполнился наш мир! Онлайн – конкурс рисунков: «Салют Победы» . Конкурс: «Открытка на 9мая». Проведены следующие мероприятия: Праздник: « День Матери», мастерская Деда Мороза, украшение класса , оформление окон, новогодний утренник, день снятия блокадного Ленинграда (конкурс рисунков), конкурс рисунков: «Армия глазами детей», конкурсная программа «Вперед, девчонки!», Акция по поздравлению мам, бабушек, девочек.
«Проблемно-ценностное общение» Регулярно проводились классные часы , беседы , викторины о добре и зле, добром отношении к окружающим, любви к животным и людям на различные темы : «Азбука поведения. Мир добрых дел», «Самый, самый», «Можно ли стать чуточку лучше?» «Без друга в жизни туго», «Мир души»", «Что человек должен ценить?», «Дружба. Отношение к друзьям» . Обучающиеся класса стали более общительными, доброжелательными, отзывчивыми.
«Гражданско-патриотическое»
Данное направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Учу детей уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушным к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим и себе радость.
Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение следующих бесед, классных часов, мероприятий: «Мы помним тебя, Беслан» в день солидарности в борьбе с терроризмом, акция: «Почта добра» (ко дню пожилых людей), классный час «4 ноября – День Народного единства» , дети рисовали флаг России , беседа с элементами презентации : «В этом мире все равны», классный час: «Любовью к Родине дыша», классный час с элементами презентации «Международный день памяти жертв Холокоста»,
день снятия блокадного Ленинграда (просмотр видеоролика), «День памяти юного героя антифашиста», видео-презентация: «День Победы»,
классный час: «Пионеры- герои, погибшие в ВОВ».
«Спортивно-оздоровительная деятельность»
Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные со снятием физической усталости, проводились подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни. Много бесед было проведено мной о ПДД, ПБ, проводились инструктажи по ТБ.
Проведены следующие мероприятия по данному направлению: беседа: «Здоровье – это подарок», викторина : «Раз- два- три, ну-ка повтори!», мероприятие: «Путешествие в страну здоровья», спортивный час: «Весёлые соревнования», акция :«Мы за здоровый образ жизни», классный час: «Зимние игры и забавы», Спортивный час «Горячий мяч», Рыцарский турнир «Праздник 23 февраля», Акция «7 апреля - всемирный День Здоровья», Спортивный час «Очень рада детвора, что опять пришла весна».
«Трудовая деятельность» совершалась уборка пришкольной территории, генеральные уборки классной комнаты. Проведенные классные мероприятия дали положительные результаты. У всех обучающихся формируются трудовые навыки У детей есть желание трудиться, но они нуждаются в контролирующей и направляющей деятельности педагога.
«Игровая деятельность»
Совершались прогулки, игры на свежем воздухе, Игра-путешествие: «В стране всезнаек», Игра-соревнование: «Сильный, ловкий, смелый». Виртуальное путешествие в космос.
Экскурсия в парк «Провожаем осень». Рисование осенних листьев. Инсценировка сказок на новый лад.
«Профилактическая работа»
- Профилактика травматизма и безопасности дорожного движения;
- Профилактика здорового образа жизни;
- Профилактика правонарушений;
- Полезные советы по безопасности;
- Чтобы клещ не прицепился;
- Опасность рядом. Не доверяй чужим.
- «Стоп – коронавирус!»
Особое внимание уделяется мероприятиям, направленных на профилактику правонарушений. В целях безопасности и жизнедеятельности проводились: неоднократные тренировочные эвакуации из школы в случае пожара, инструктажи по Т.Б., просматривали и обсуждали видеоуроки по Т.Б.: «Грипп», «Безопасность на льду», «Новый год», «Пожар», «Безопасность пешехода». Участвовали в школьном конкурсе рисунков «Пусть знает каждый гражданин : Пожарный №01», «ПДД». Викторина по ПДД «Что такое светофор».
«Работа с родителями»
В начале учебного года был выбран родительский комитет, определены обязанности каждого члена родительского комитета. В течение учебного года осуществлялась работа с родителями, поддерживала постоянную связь. Стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем смогут помочь своему ребёнку. Родители в основном прислушиваются к мнению классного руководителя, стараются скорректировать воспитание дома. Старалась сделать так, чтобы родители интересовались победами и проблемами своих детей, жили их жизнью, не оставались равнодушными, не ставили барьеров между семьей и школой. Следует отметить, что не все родители обучающихся проявляют активность . Работу с родителями строила, учитывая индивидуальные проблемы класса и возможности родителей. При встрече и в телефонном режиме проводились индивидуальные беседы с родителями обучающихся, доводились до их сведения успехи и проблемы детей в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания. Родительский комитет оказывал помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей, организации новогоднего утренника (обеспечение новогодними костюмами). Проводились индивидуальные беседы и тематические консультации: «Самообслуживание и его значимость для ребенка» , «Безопасность обучающихся в школе и дома».
Проведено 5 родительских собраний по темам: «Выборы председателя родительского комитета», «Обеспечение безопасности детей во время дистанционного обучения – забота общая», итоги 1 четверти, «Трудовое воспитание ребенка». Итоги первого полугодия, «Права ребенка – это права взрослого», подведение итогов: «Перелистывая страницы учебного года, организация летнего отдыха обучающихся».
Родителям были розданы памятки о соблюдении ТБ обучающимися на каникулах. В следующем учебном году продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы, чтобы они активнее принимали участие во внеклассных мероприятиях.
Участие обучающихся 3 класса в общешкольных и классных делах.
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей.
Праздник осени.
Моя мама лучше всех .
Акция: «Укрась свой кабинет к празднику Новый год» .
Новогодний утренник.
С 25 января по 25 февраля приняли участие в месячнике оборонно-массовой и военно-патриотической работы. Были подготовлены и проведены следующие мероприятия: классный час «Великая Победа не ушла в прошлое. Это настоящее и будущее страны», устный журнал «Женщина-солдат», интерактивная игра ко дню защитников Отечества «Великая честь Родине служить».
Все мероприятия, проведенные для обучающихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей каждого, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, гражданско-патриотического воспитания , обогащали знания ребят о традициях и культурном наследии русского народа.
Все обучающиеся принимали участие во всероссийских, международных и региональных творческих интернет конкурсах. Награждены грамотами и дипломами 1,2, 3 степени.
При изучении уровня воспитанности за данный период времени обучающихся 3 класса было отмечено, что необходимо продолжать работу над такими качествами как честность, ответственное отношение к учебе, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе.
В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с обучающимися, работе с родителями. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива .
Перспективными задачами воспитательной работы в классе на 2021-2022 год являются:
1.Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у обучающихся.
2. Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
3. Воспитание патриотизма.
4. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.