Анализ классного руководителя 3 класс
Оценка 4.8

Анализ классного руководителя 3 класс

Оценка 4.8
Документация
docx
классное руководство
1 кл
30.11.2021
Анализ классного руководителя 3 класс
Анализ работы с классным коллективом .
Анализ классного рук 3 класс.docx

 

ГКОУ РО Развиленская школа-интернат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ воспитательной работы классного руководителя

 

 

3 класса

 

За 2020-2021  учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель: Проскурина Т.В. 

 

 

  

       В 3 классе обучается 7 человек: 2 мальчика и 5 девочек.

Дети 2008 - 2010  года рождения.  В начале второй четверти в класс зачислен вновь прибывший обучающийся: Колчин Иван, мальчик довольно быстро адаптировался  в новом коллективе, нашёл  контакт  со многими ребятами.

При составлении социального паспорта  класса было выявлено, что  в классе 5 обучающихся из полных, многодетных семей: Пилипенко А,

Бычко Е, Дымская А , Хоружева И, Нефедочкина Н.

В неполных семьях воспитываются  обучающиеся : Полторак Г, Колчин И.

Работоспособность класса средняя так как все дети разноуровневые, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого . Два обучающихся занимаются по специальной индивидуальной программе развития.

По итогам учебного года:

на  «5» учатся -1 обучающаяся (Нефедочкина Н)

на  «4» и «3»  учатся - 2 обучающихся (Колчин И, Пилипенко Н)

на  «3» учатся -(Дымская А, Хоружева И)

2 обучающихся (Полторак Г, Бычко Л) учатся по СИПР

   В классе обучается 2 ребенока-инвалида: Полторак Георгий и Бычко Елизавета.

Один обучающийся (Колчин И) стоит на внутришкольном учете «В группе риска». С мальчиком велась ндивидуально- профилактическая работа, проводились беседы (цель которых заключается в помощи совершать осмысленные поступки, преодолении страха и неуверенности перед другими людьми (одноклассниками, сверстниками, взрослыми, знакомыми и чужими).

Проводилась коррекционная работа по положительному воздействию различных методов воспитания (убеждение, побуждение, поощрение, порицание).

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности и самоуправления. 
   Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание  атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи  внутри классного коллектива, развитие нравственно-гармоничной личности, способной к творчеству и самоопределению, формирование детского коллектива, развитие коммуникативных способностей школьника, воспитание нравственных ценностей.

      Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль  над культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

       Анализ воспитательной работы показал, что работа в классе способствует интеллектуальному, физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных способностей.

       В течение года большое внимание уделялось формированию положительного отношения к школе и учению. Проводилось дежурство в классе. Систематически проводились рейды «Живи, книга», «Чистые руки». Цель рейдов: привитие детям аккуратности в обращении с учебными принадлежностями.

     В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжится.

 В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все обучающиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам.

 В классе   имеется классный уголок, включающий в себя различные рубрики: «Наши обязанности», «График дежурства», «Наши дела», «Поздравляем!». В коллективе  распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение.  Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Настоящими помощниками в классном коллективе были Пилипенко Анастасия, Нефедочкина Наталья , Хоружева Ирина девочки контролировали внешний вид обучающихся, следили за гигиеной (уши, ногти), следили за порядком в классе, ухаживали за комнатными растениями.  Остальные обучающиеся класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса. Воспитательная работа в коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

Дети принимали участие  в планировании мероприятий, пытались организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя.

Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Для реализации данных задач был составлен план воспитательной работы по девяти направлениям, который в полном объёме содержит комплекс воспитывающих и развивающих мероприятий по всем направлениям.  Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах и общешкольных мероприятиях принимали участие ,в меру своих возможностей, все без исключения обучающиеся.        Степень вовлечения обучающихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.     

 «Познавательная деятельность»

Проведены следующие мероприятия по данному направлению:  Классные часы: «Из чего мы сделаны?», «Важные мелочи повседневной жизни», «Дружба. Отношение к друзьям», «Виртуальное путешествие в  мир  русских народных сказок».

Праздничный концерт «Любимым учителям посвящается» (в онлайн формате)Устный журнал «Очевидное – невероятное».

Новогодняя викторина  «По странам и континентам».                                       Проведены виртуальные  экскурсии «Парки г. Ростова –на-Дону», «Загадки о природе» , «Путешествие в мир цветов».

 

 «Художественное творчество»                                                                                           

В становлении личности обучающихся  большая роль отводится художественно-эстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов .Дополнительным образованием охвачено  100% обучающихся класса. Ребята занимаются в  кружках  «Умелые руки» , «Бисеринка». С целью отслеживания динамики индивидуального роста каждого обучающегося, выявления развития его индивидуальных творческих способностей  продолжаю собирать накопительное портфолио  на каждого ребенка классного коллектива. Девизом работы с ним стала фраза: «Творческий процесс ученика должен быть зафиксирован». Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.                                                                                    В этом направлении была проведена большая работа во внеурочное время. Ребята активно участвовали в внутришкольных  и районных конкурсах рисунков, поделок, во всероссийских интернет конкурсах.                                           Конкурс поделок из природного и бросового материала «Краски осени»,   конкурс рисунков «Пусть всегда будет мама!»,  открытый онлайн – творческий конкурс «Пасхальной радостью наполнился наш мир!                                                                                                                                    Онлайн – конкурс рисунков: «Салют Победы» .                                                                         Конкурс: «Открытка на 9мая».                                                                                                Проведены следующие мероприятия: Праздник: « День Матери»,  мастерская Деда Мороза, украшение класса , оформление окон, новогодний утренник, день снятия блокадного Ленинграда (конкурс рисунков), конкурс рисунков: «Армия глазами детей», конкурсная программа «Вперед, девчонки!»,                     Акция по поздравлению мам, бабушек, девочек.

 

«Проблемно-ценностное общение»   Регулярно проводились классные часы , беседы , викторины о добре и зле, добром отношении к окружающим, любви к животным и людям на различные темы : «Азбука поведения. Мир добрых дел», «Самый, самый», «Можно ли стать чуточку лучше?» «Без друга в жизни туго», «Мир души»", «Что человек должен ценить?», «Дружба. Отношение к друзьям» . Обучающиеся класса  стали более общительными, доброжелательными, отзывчивыми.

    

«Гражданско-патриотическое»

Данное  направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Учу детей уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушным к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим и себе радость.

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение следующих бесед, классных часов, мероприятий: «Мы помним тебя, Беслан» в день солидарности в борьбе с терроризмом, акция: «Почта добра» (ко дню  пожилых людей), классный час «4 ноября – День Народного единства» , дети рисовали  флаг России , беседа с элементами презентации :  «В этом мире все равны», классный час: «Любовью к Родине дыша»,  классный час с элементами презентации «Международный день памяти жертв Холокоста»,

день снятия блокадного Ленинграда (просмотр видеоролика), «День памяти юного героя антифашиста», видео-презентация: «День Победы»,

классный час: «Пионеры- герои, погибшие в ВОВ».

 «Спортивно-оздоровительная деятельность»

Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные со снятием физической усталости, проводились подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни. Много бесед было проведено мной о ПДД, ПБ, проводились инструктажи по ТБ.

Проведены следующие мероприятия по данному направлению: беседа: «Здоровье – это подарок»,   викторина : «Раз- два- три, ну-ка повтори!», мероприятие: «Путешествие в страну здоровья», спортивный час: «Весёлые соревнования», акция :«Мы за здоровый образ жизни», классный час: «Зимние игры и забавы»,  Спортивный час «Горячий мяч»,  Рыцарский турнир «Праздник 23 февраля», Акция «7 апреля - всемирный День Здоровья», Спортивный час «Очень рада детвора, что опять пришла весна».

 

«Трудовая деятельность» совершалась уборка пришкольной территории, генеральные уборки классной комнаты.  Проведенные классные мероприятия  дали положительные результаты. У всех обучающихся формируются  трудовые навыки У детей есть желание трудиться, но они нуждаются в контролирующей и направляющей деятельности педагога.

    

«Игровая деятельность»  

Совершались прогулки, игры  на свежем воздухе, Игра-путешествие: «В стране всезнаек»,  Игра-соревнование: «Сильный, ловкий, смелый». Виртуальное путешествие в космос.

Экскурсия в парк «Провожаем осень». Рисование осенних листьев. Инсценировка сказок на новый лад.

                                                              

«Профилактическая работа»

  - Профилактика травматизма и безопасности дорожного движения;

  - Профилактика здорового образа жизни;

  - Профилактика правонарушений;

  - Полезные советы по безопасности;

  - Чтобы клещ не прицепился;

  - Опасность рядом. Не доверяй чужим.

 - «Стоп – коронавирус!»

Особое внимание уделяется мероприятиям, направленных на профилактику правонарушений. В целях безопасности и жизнедеятельности проводились: неоднократные тренировочные эвакуации из школы в случае пожара, инструктажи по Т.Б., просматривали и обсуждали видеоуроки по Т.Б.: «Грипп», «Безопасность на льду», «Новый год», «Пожар», «Безопасность пешехода». Участвовали в школьном конкурсе рисунков «Пусть знает каждый гражданин : Пожарный №01», «ПДД». Викторина по ПДД  «Что такое светофор».

 

«Работа с родителями»

В начале учебного года был выбран родительский комитет, определены  обязанности каждого члена родительского комитета. В течение учебного года осуществлялась работа с родителями, поддерживала постоянную связь. Стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем смогут помочь своему ребёнку. Родители в основном прислушиваются к мнению классного руководителя, стараются скорректировать воспитание дома. Старалась сделать так, чтобы родители  интересовались победами и проблемами своих детей, жили их жизнью, не оставались равнодушными, не ставили барьеров между семьей и школой.  Следует отметить, что не все родители обучающихся проявляют активность . Работу с родителями строила, учитывая индивидуальные проблемы класса и возможности родителей. При встрече и в телефонном режиме проводились индивидуальные беседы с родителями обучающихся, доводились до их сведения успехи и проблемы детей  в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.                                                                                Родительский комитет оказывал помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей, организации новогоднего утренника (обеспечение новогодними костюмами).                                                                                                                Проводились индивидуальные беседы и тематические консультации:  «Самообслуживание и его значимость для ребенка» , «Безопасность обучающихся в школе и дома».

Проведено 5 родительских собраний по темам: «Выборы председателя родительского комитета», «Обеспечение безопасности детей во время дистанционного обучения – забота общая»,  итоги 1 четверти,                                                                                  «Трудовое воспитание  ребенка». Итоги первого полугодия, «Права ребенка – это права взрослого», подведение итогов: «Перелистывая страницы учебного года, организация летнего отдыха обучающихся».

Родителям были розданы памятки о соблюдении ТБ обучающимися  на  каникулах. В следующем учебном году продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы, чтобы они активнее принимали участие во внеклассных мероприятиях.

Участие обучающихся 3 класса в общешкольных и классных делах. 

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей. 

Праздник осени.

Моя мама лучше всех .
Акция: «Укрась свой кабинет к празднику Новый год» .

Новогодний утренник.
С 25 января по 25 февраля приняли участие в месячнике оборонно-массовой и военно-патриотической работы. Были подготовлены и  проведены следующие мероприятия: классный час «Великая Победа  не ушла в прошлое. Это настоящее и будущее страны», устный журнал «Женщина-солдат», интерактивная игра ко дню  защитников Отечества «Великая честь Родине служить».
Все мероприятия, проведенные для обучающихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей каждого, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, гражданско-патриотического воспитания ,  обогащали знания ребят о традициях и культурном наследии русского народа.

     Все обучающиеся принимали участие во всероссийских, международных и региональных   творческих интернет конкурсах. Награждены грамотами и дипломами 1,2, 3 степени.

    При изучении уровня воспитанности за данный период времени обучающихся 3 класса было отмечено, что необходимо продолжать работу над такими качествами как  честность, ответственное отношение к учебе, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе. 
   
В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с обучающимися, работе с родителями. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива .

Перспективными задачами воспитательной работы в классе на 2021-2022 год являются:

1.Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у обучающихся.

2. Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

3. Воспитание патриотизма.

4. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

 

 

 

 

 

 


 

ГКОУ РО Развиленская школа-интернат

ГКОУ РО Развиленская школа-интернат

В 3 классе обучается 7 человек: 2 мальчика и 5 девочек

В 3 классе обучается 7 человек: 2 мальчика и 5 девочек

Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль над культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности,…

Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль над культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности,…

Дети принимали участие в планировании мероприятий, пытались организовать свою деятельность

Дети принимали участие в планировании мероприятий, пытались организовать свою деятельность

Девизом работы с ним стала фраза: «

Девизом работы с ним стала фраза: «

Мы помним тебя, Беслан» в день солидарности в борьбе с терроризмом, акция: «Почта добра» (ко дню пожилых людей ), классный час «4 ноября –

Мы помним тебя, Беслан» в день солидарности в борьбе с терроризмом, акция: «Почта добра» (ко дню пожилых людей ), классный час «4 ноября –

Профилактическая работа» -

Профилактическая работа» -

Самообслуживание и его значимость для ребенка» , «Безопасность обучающихся в школе и дома»

Самообслуживание и его значимость для ребенка» , «Безопасность обучающихся в школе и дома»

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с обучающимися, работе…

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с обучающимися, работе…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2021