Анализ классного руководителя за 2021 учебный год
Оценка 4.7

Анализ классного руководителя за 2021 учебный год

Оценка 4.7
docx
24.11.2021
Анализ  классного руководителя за 2021  учебный год
анализ 2021.docx

 

Анализ
 Воспитательной работы.
За 2020-2021 учебный год.

ED2634

«Роль учителя и воспитателя в создании условий для развития ребёнка как свободной, творческой, ответственной и здоровой личности на основе гуманизации образования и воспитания, индивидуализации учебно - воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни»

 

Учитель начальных классов:

Бородина Л.В.

2020-2021 у.г.

        В 2020-2021учебном году,  в ГБОУ РО Семичанской школе-интернат последний  четвертый год начальной школы, обучаются дети с ОВЗ(ЗПР). Обучение учащихся с ОВЗ (ЗПР) направлено на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации через коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Поэтому, я поставила перед собой следующие цели и задачи:

ЦЕЛЬ:

«Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их социализации и   адаптации в обществе на основе принципов самоуправления». Создать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Воспитательная работа была направлена на формирование  личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива, формирование у воспитанников сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной  задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи. 

ЗАДАЧИ:

- Создание условий для полной реализации особых образовательных и воспитательных  потребностей детей  с ОВЗ (ЗПР), их развития и социальной адаптации .

- Всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности учащихся, выявление их возможностей  и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов работы с ними .

- Привитие воспитанникам интереса к познавательной деятельности.

- Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

- Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

- Совершенствование  оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

- Формирование у учащихся гражданско – правового  сознания;

- Формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения;

- Развитие форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;

- Усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления;

- Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для   сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

Краткая характеристика коллектива.

       В 4 классе 9 обучающихся. Мальчиков 5 и  4-девочки. В целом класс дружный, активный, работоспособный. Установились прочные дружеские связи. Обучающиеся достаточно дисциплинированы. Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся. В коллективе существует группа ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. В классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание. В коллективе существуют свои традиции:

- взаимовыручка «Скорая помощь»;

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

                 

        

     Семьи обучающихся очень разнородны. Большинство семей полные, благополучные,  есть семей – многодетные.  В основном родители заинтересованы в обучении детей, активно участвуют в воспитательном процессе, прислушиваются к советам учителя по воспитанию и обучению, оказывают помощь в организации и проведении внеклассных мероприятий. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания. Родительский комитет работает 4 год. В доверительных беседах родители с детьми разрешают трудные ситуации в жизни детей.  Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел. Процесс становления личности – процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу.

       Для реализации поставленных задач на весь год, были  проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности. Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый воспитанник класса  активно включен в воспитательный процесс. Все проведённые классные часы и внеклассные мероприятия имели большое образовательное и воспитательное значение. Они способствовали  расширению и углублению знаний, развитию творческой активности, служили средством профилактики. В своей работе использовала  различные формы. Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. С этой целью был изучен комплекс утренней зарядки различные физминутки, пальчиковые игры, упражнения для снятия напряжения глаз, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни: «Предупреждение пожаров дома и в школе», закрепление правил поведения в различное время года на водоемах, на проезжей части.

     

 

 Так же в течение учебного года проводились: олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, беседы, выпуск газет устные журналы, классные часы: «Школа, здравствуй! Моя будущая профессия!  Беслан, День солидарности в борьбе с терроризмом. Безопасность «Предупреждение детского травматизма». Подведение итогов успеваемости и посещаемости. Дисциплина на улице и в помещении. Выполнение режима дня воспитанников школы – интерната. День учителя. День пожилых людей. День матери. День конституции. День гражданской обороны.   Подготовка класса и к любимому празднику, Новый Год. 23 февраля, Международный женский день. День победы. Выпускной начальной школы и  т.д.»

     

       Велась мониторинговая деятельность по воспитательной работе.  В качестве главного  критерия и показателя  выступает воспитанность детей: уровень воспитанности в 4 классе хороший. Продолжаются и укрепляются школьные традиции, способствующие сплочению детского коллектива. За период обучения были проведены мероприятия, которые посвящены семье:

- Классный час: «Семья  и семейные ценности» - посвящённый «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи»

- Классный час: «Семейные традиции» -Цель: Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать духовные и нравственные качества учащихся.

      Цель: Продолжать работу по созданию и закреплению схемы:

ученик + родитель + учитель = друзья.

    - Классный час " О девочках и мальчиках"

Цели:   Продолжать работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни. Воспитывать скромность, трудолюбие, личную порядочность, этическое отношение к окружающим.

   Классные и внеклассные мероприятия развивают способность учащихся к самовыражению, воспитывают самостоятельность, творческое отношение к делу, развивают организаторские способности, содействуют формированию коллектива, сплачивают сообщество детей и родителей. Воспитанники 4 класса принимали участия в запланированных  общешкольных мероприятиях. Неделя Русского языка. 

             

- Неделя Русского языка: 4 класс  с большой активностью, участвовали во всех подготовленных конкурсах. К концу недели русского языка, проведен открытый урок в 4 классе.

    

      В целях безопасности  учащихся, НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК, был проведен в классе, как и все мероприятия учебного года.         

                        

              Неделя Математики: любимый предмет в 4 классе, ребята проявили большой интерес, так же проявили  активность и участвовали во всех подготовленных конкурсах.

   Большое внимание уделялось патриотическому воспитанию. На классных часах было много информации,  посвященной истории нашего государства начиная со времён древнего Русского государства и заканчивая современными событиями: «Герои Отечества. Сергий Радонежский», «Детство, опаленное войной», «Беслан», «Русь! Россия! Родина моя!», «Мы – вместе! (Вхождение Крыма и Севастополя в состав РФ)».

        

 

     В конце года был проведен выпускной в начальной школе - интернат, в котором ребята проявили свои творческие способности, умение организовать свою деятельность, умение работать в коллективе. Их взаимоотношение   между собой доказало, что к концу четырех лет обучения в одном классе  ребята стали настоящим коллективом. Несмотря на определенные сложности психотипов, они научились находить компромиссы в общении, бережно относиться друг к другу, избегать конфликтные ситуации.

  

   Таким образом, воспитательный процесс обеспечивает ребёнку чувство психологической защищённости, радости познания окружающей среды.  В своей воспитательной системе ведущее место я отвожу коллективной деятельности, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентировочный и творческий характер. Младшие школьники очень любят и хотят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя.  Во время  мероприятий я учу своих ребят умению говорить логично и чётко, умению слушать своих товарищей и прислушиваться к их мнению. Дети учатся подчиняться воле большинства, умению доказывать своё мнение и бороться за него, если оно убедительно. Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Приятно наблюдать за тем, как девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы-интернат. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться  со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы-интернат, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные плоды.

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.

1. Результаты решения воспитательных задач учебного года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.

2. Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния приемов включения учащихся в деятельность и общение.

  Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость за  учебный 2020-2021 год.   В  процессе  обучения в 4 классе  хорошие  знания  показали следующие  обучающиеся: Гаджиева С.,  Идрисова К., Алиев А.. Таким  учащимся  как Фаустов Д., Абдурашидов М., необходима  индивидуальная  помощь    со  стороны  учителя, помощь  и поддержка  своих  родителей. Не успевающих в классе нет. Учащиеся класса обладают средним интеллектуальным потенциалом. Абсолютная успеваемость класса – 100% . Учащиеся принимали участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах.

 

Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во многих мероприятиях. За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы-интеррнат, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.

Организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

      Классный коллектив можно охарактеризовать как коллектив со средним уровнем интеллектуального, нравственно-эстетического развития, воспитанности. На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся. Уровень развитости познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности, тоже возрос. Количество хорошистов, сохранилось. Следует отметить, что итоговые контрольные и тестовые работы за год, показали хороший результат. При этом имеется определенный резерв среди учащихся, окончивших учебный год на четверки по основным предметам ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Окружающий мир). Хочется отметить учащихся: Гаджиеву С., Идрисову К., Алиева А. (качество знаний- 33%, успеваем-100%).

           

 Вывод:

Цели и задачи воспитательной работы с детьми ОВЗ (ЗПР) в 2020-2021 учебном году были направлены на создание условий для успешной  работы в школе-интернат, формирование детского коллектива, умению общаться и сотрудничать, уважать чужое мнение, формирование нравственной культуры миропонимания, воспитание патриотического чувства к Родине. Достигнуты.

 

 

31.05.2021 у.г.     Классный руководитель                            Бородина Л.В.


 

Роль учителя и воспитателя в создании условий для развития ребёнка как свободной, творческой, ответственной и здоровой личности на основе гуманизации образования и воспитания, индивидуализации учебно…

Роль учителя и воспитателя в создании условий для развития ребёнка как свободной, творческой, ответственной и здоровой личности на основе гуманизации образования и воспитания, индивидуализации учебно…

В 2020-2021учебном году, в

В 2020-2021учебном году, в

Краткая характеристика коллектива

Краткая характеристика коллектива

В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах

В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах

Классный час " О девочках и мальчиках"

Классный час " О девочках и мальчиках"

Большое внимание уделялось патриотическому воспитанию

Большое внимание уделялось патриотическому воспитанию

Это дает свои положительные плоды

Это дает свои положительные плоды

Количество хорошистов, сохранилось

Количество хорошистов, сохранилось
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2021