Урок «Анализ контрольной работы»
Цель урока:
способствовать развитию умений и навыков рефлексии учебной деятельности;
учить анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, выявлять затруднения, строить алгоритм коррекции и самостоятельно реализовать,
повторить и систематизировать знания и умения по тем разделам программы, в которых допущено наибольшее количество ошибок;
совершенствовать вычислительные и графические навыки; способствовать мотивированному выбору своей деятельности и социальной адаптации учащихся;
формировать навыки самопроверки, самоконтроля и самооценки;
вырабатывать умения работать самостоятельно, в паре, в группе, умения взаимопомощи, навыки корректного диалога;
вырабатывать долгосрочную память, внимание;
формировать культуру математических записей.
Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их, решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы, научатся приобретать знания самостоятельно и в сотрудничестве.
Задачи урока:
· способствовать пониманию каждого ученика причины допущенных ошибок, исправлению их и выполнению подобных заданий с целью закрепления знаний;
· совершенствовать вычислительные навыки, усилить работу с учащимися, допускающими много вычислительных ошибок, исправлений, неаккуратно выполняющими работы;
· учить учеников приобретать знания в сотрудничестве;
· развитие навыка самостоятельности в работе.
· Продолжить работу с учащимися по совершенствованию вычислительных навыков. Для этого использовать разнообразные формы и методы работы: парные, индивидуальные, групповые.
· Продолжить работу над развитием у учеников внимания, для этого ежеурочно проводить упражнения на внимание.
· Продолжать работу по формированию у школьников навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.
· Усилить индивидуальную работу с учениками, допустившими большое количество ошибок в контрольной работе.
· Продолжать индивидуальную работу по воспитанию культуры математических записей с учащимися, допускающими исправления, неаккуратно выполняющими работу.
Ход урока
1. Сообщение результатов
Всего |
Писали |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% кач |
% усп |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Выполнили полностью без ошибок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнили полностью, допустив ошибки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнили не полностью |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не приступили к выполнению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Этап локализации и актуализации индивидуальных затруднений.
2.1 Блиц-опрос по теме.
2.2 Демонстрация лучших работ.
2.3 Фронтальный разбор типичных ошибок.
2.4 Самоанализ выполненной контрольной работы. Заполнение листа самоконтроля допущенных ошибок и их исправления.
3. Построение и реализация проекта выхода из затруднений
3.1 Мотивация к коррекционной деятельности.
3.2 Практическая работа.
Индивидуальная работа с учащимися, которые делятся на три группы:
I группа: выполнили работу без ошибок (либо выполняют роль консультанта, либо решают задания повышенной трудности);
II группа: с единичными ошибками (либо работают самостоятельно, либо самостоятельно с образцом правильно выполненного задания или таблицей ответов, либо консультируются у учителя, либо работают с учениками I группы – по желанию);
III группа: не справились с работой (либо работают в паре с учеником I (II) группы, либо с учителем, либо самостоятельно с образцом правильно выполненного задания).
Организация взаимопомощи в парах (группах) на принципе добровольности.
3.3 Решение дополнительных дифференцированных заданий.
4. Рефлексия
· Коммуникативная
· Личностная
· Интеллектуальная
5. Домашнее задание
5.1 Решить другой вариант контрольной работы.
5.2 Индивидуальные задания по изученной теме повышенной трудности.
5.3 Индивидуальные задания опережающего обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.