Анализ контрольной Работы №5 Математика 5 класс Никольский С.М.

  • doc
  • 28.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала анализкр5.doc

Урок «Анализ контрольной работы»

Цель урока:

способствовать развитию умений и навыков рефлексии учебной деятельности;

учить анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, выявлять затруднения, строить алгоритм коррекции и самостоятельно реализовать,

 повторить и систематизировать знания и умения по тем разделам программы, в которых допущено наибольшее количество ошибок;

совершенствовать вычислительные и графические навыки; способствовать мотивированному выбору своей деятельности и социальной адаптации учащихся;

 формировать навыки самопроверки, самоконтроля и самооценки;

 вырабатывать умения работать самостоятельно, в паре, в группе, умения взаимопомощи, навыки корректного диалога;

 вырабатывать долгосрочную память, внимание;

 формировать  культуру математических записей.

 Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их, решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы, научатся приобретать знания самостоятельно и в сотрудничестве.

 Задачи урока:

·                   способствовать пониманию каждого ученика причины допущенных ошибок, исправлению их и выполнению подобных заданий с целью закрепления знаний;

·                   совершенствовать вычислительные навыки, усилить работу с учащимися, допускающими много вычислительных ошибок, исправлений, неаккуратно выполняющими работы;

·                   учить учеников приобретать знания в сотрудничестве;

·                   развитие навыка самостоятельности в работе.

 

 

 

 

·       Продолжить работу с учащимися по совершенствованию вычислительных навыков. Для этого использовать разнообразные формы и методы работы: парные, индивидуальные, групповые.

·        Продолжить работу над развитием у учеников внимания, для этого ежеурочно проводить упражнения на внимание.    

·        Продолжать работу по формированию у школьников навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.

·        Усилить индивидуальную работу с учениками, допустившими большое количество ошибок в контрольной работе.

·        Продолжать индивидуальную работу по воспитанию культуры математических записей с учащимися, допускающими исправления, неаккуратно выполняющими работу.

                                                  Ход урока

1. Сообщение результатов

Всего

Писали

«5»

«4»

«3»

«2»

% кач

% усп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Выполнили полностью без ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили полностью, допустив ошибки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили не полностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не приступили к выполнению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Этап локализации и актуализации индивидуальных затруднений.

2.1 Блиц-опрос по теме.

2.2 Демонстрация лучших работ.

2.3 Фронтальный разбор типичных ошибок.

2.4 Самоанализ выполненной контрольной работы. Заполнение листа самоконтроля допущенных ошибок и их исправления.

3. Построение и реализация проекта выхода из затруднений

3.1 Мотивация к коррекционной деятельности.

3.2 Практическая работа.

 Индивидуальная работа с учащимися, которые делятся на три группы:

I группа: выполнили работу без ошибок (либо выполняют роль консультанта, либо решают задания повышенной трудности);

II группа: с единичными ошибками (либо работают самостоятельно, либо самостоятельно с образцом правильно выполненного задания или таблицей ответов, либо консультируются у учителя, либо работают с учениками I группы – по желанию);

III группа: не справились с работой (либо работают в паре с учеником I (II) группы, либо с учителем, либо самостоятельно с образцом правильно выполненного задания).

Организация  взаимопомощи в парах (группах) на принципе добровольности.

3.3 Решение дополнительных дифференцированных заданий.

4. Рефлексия

·       Коммуникативная 

·       Личностная

·       Интеллектуальная

5. Домашнее задание

5.1 Решить другой вариант контрольной работы.                            

5.2 Индивидуальные задания по изученной теме повышенной трудности.                                 

5.3 Индивидуальные задания опережающего обучения.