Анализ медиатекста
Оценка 4.9

Анализ медиатекста

Оценка 4.9
docx
04.08.2022
Анализ медиатекста
анализ медиатекста — копия.docx

Анализ медиатекста

(новостной текст RT Новые случаи и закрытие границ: что известно о распространении штамма «омикрон»)

(Источник: https://russian.rt.com/world/article/933232-omikron-koronavirus-mir-rasprostranenie Дата обращения 30.11.2021)

Ни для кого не является секретом, что в настоящее время мы не можем жить без получения информации, информационные тексты (контент) создаются практически каждую минуту, как ориентироваться в этом потоке. Профессиональный журналист, как, впрочем, любой работник медиасферы, должен понимать, что представляет собой медиатекст, каким образом создается, распространяется, «фильтруется» информация, какая должна быть рецепция у тех ,кто ее получает и, наконец, как ориентироваться в «море» этой подчас противоречивой информации, что выбирать из потока контента разных СМИ, как «традиционных» (печать, телевиденье, радиовещание), так и мультимедийных.

Настоящая работа представляет собой анализ новостного сообщения на сайте телеканала (медиахолдинга) Russia today (RT), посвещенного крайне актуальной на сегодняшний день теме: теме коронавирусной инфекции и борьбы с ней.

Рассмотрим отправителя «мессаджа» (сообщения) – это медиахолдинг RT, включающий в себя большое количество как традиционных (в первую очередь, одноименный телеканал), так и мультимедийных СМИ, «википедия» пишет о данном холдинге: «RT Состоит из головного англоязычного информационного телеканала RT International, англоязычного телеканала в США RT America, англоязычного телеканала в Великобритании RT UK, арабоязычного RT Arabic, испаноязычного RT en Español и франкоязычного RT France, документального канала RT Documentary на английском и русском языках, немецкоязычного сайта RT DE, русскоязычного сайта «RT на русском», новостного видеоагентства Ruptly и медиакомпании Maffick[en].

Редакция RT позиционирует его как телеканал, предлагающий альтернативный взгляд на происходящее в России и мире, освещающий события, которые не привлекают внимание мировых СМИ, а также знакомящий аудиторию с официальной точкой зрения России на важнейшие международные события. Ряд политиков, СМИ и специалистов в медиасфере (прежде всего западных) характеризуют RT как пропагандистский канал, жёстко следующий внешнеполитической линии российского руководства; обвиняют его в дезинформации, тенденциозности и предвзятости в отборе и подаче информации. Обвинения во вмешательстве RT во внутренние дела ряда государств послужили основанием для наложения существенных ограничений на деятельность RT и её дочерних организаций в этих государствах[1]».

Что касается аудитории данной новости (около 2 млн. человек в России и за рубежом), то следует отметить, что по сообщениям различных СМИ достаточно трудно составить портрет «среднего» потребителя этого и ему подобных текстов, поскольку среди комментаторов (просмотр комментариев – самый простой и распространенный способ составить портрет «потребителя» медийных продуктов, проследить их реакцию («лайки» и «дизлайки») не существует единого мнения о деятельности канала, при этом важно понимать, что редакционная политика, о которой речь шла ранее, не имеет какого-то одного направления, а ориентируется на конкретную (внешнюю/внутреннюю) аудиторию, от которой и зависит рецепция того, или иного сообщения,. Таким образом, поскольку за счет активного использования в современной журналистике мультимедийных средств (такая журналистика называется «когерентной»), этот факт определяет распространение информации среди неоднородной аудитории.

При анализе сообщения, оставив «за скобками» политические воззрения адресантов данного сообщения, в том числе по той причине, что они не представляются важными в контексте настоящей новости, при этом, что какой-либо информации сообщения как отечественных, так и зарубежных официальных лиц не несет.

По сути, данное сообщение (уместно аттестовать его форму, как заметку) представляет собой констатацию факта о появлении нового неизученного штамма COVID -19 и реакции на него чиновников в разных странах.

Каналом коммуникации, очевидно, является интернет, в большинстве случаев, а также при гораздо, правда, менее массированной поддержке «традиционных» информационных каналов, как уже говорилось ранее, этим и обусловлено «вирусное», ризоматичное распространение информации.

Таким образом, обратная связь и особенности аудитории (особенно, англоязычной) в текстах такого рода, при этом на самом сайте телекомпании (русскоязычном) большинство комментариев не относятся к теме сообщения, представляя собой вторичные тексты с совершенно иным смыслом, что говорит о нейтральном характере сообщения и незначительном интересе аудитории к конкретному содержанию текста.

Кодирование, как и в «традиционных» СМИ реализуется с помощью вербального сообщения на сайте холдинга, язык сообщения – русский, декодирование, также, судя по обратной связи в комментариях, соцсетях (к примеру, ВК, см. ссылку https://vk.com/rt_russian?z=photo-40316705_459898570%2Falbum-40316705_00%2Frev ), данный новостной текст, который представляет собой перечисление имеющихся на данный момент фактов, относящихся к появлению нового штамма коронавирусной инфекции.

Таким образом, контекстом коммуникации, то есть основой дискурса, в данном случае, информационного дискурса, является сообщение о выявлении о поиске способов борьбы, особенностях его распространения и т.д. Иными словами контекстом, точнее, инфоповодом, становится неясная эпидемиологическая ситуация, способы профилактики.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/RT

 

Анализ медиатекста (новостной текст

Анализ медиатекста (новостной текст

RT DE, русскоязычного сайта «RT на русском», новостного видеоагентства

RT DE, русскоязычного сайта «RT на русском», новостного видеоагентства

При анализе сообщения, оставив «за скобками» политические воззрения адресантов данного сообщения, в том числе по той причине, что они не представляются важными в контексте настоящей…

При анализе сообщения, оставив «за скобками» политические воззрения адресантов данного сообщения, в том числе по той причине, что они не представляются важными в контексте настоящей…

Таким образом, контекстом коммуникации, то есть основой дискурса, в данном случае, информационного дискурса, является сообщение о выявлении о поиске способов борьбы, особенностях его распространения и…

Таким образом, контекстом коммуникации, то есть основой дискурса, в данном случае, информационного дискурса, является сообщение о выявлении о поиске способов борьбы, особенностях его распространения и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2022