Анализ методической работы 2015
Оценка 4.7

Анализ методической работы 2015

Оценка 4.7
doc
31.10.2021
Анализ методической работы 2015
Анализ методической работы 2015.doc

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Синекинчерская основная общеобразовательная школа»

Урмарского района Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ

методической работы

МБОУ «Синекинчерская ООШ»

за 2014-2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сине-Кинчеры, 2015

 

 

 

 

 

 

 

Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

 

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

 

Объекты анализа

- содержание основных направлений деятельности;

- работа над методической темой школы;

- работа методического совета;

- работа методических объединений;

- аттестация педагогических кадров;

- обобщение опыта;

- формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

- участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, районных и республиканских  мероприятиях;

- использование педагогами современных образовательных технологий;

-  практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов района.

 

1. Введение

Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс

Основными задачами на учебный год были поставлены следующие:

  1. Продолжить  работу по методической теме школы.
  2. Руководителям МО  включать в тематику заседаний вопросы новых образовательных  методик и повышать их значение в овладении школьниками общеучебными умениями и навыками.
  3. Организовать и провести мастер- классы учителей по темам исследования.
  4. Обеспечить научный подход к исследованию воспитательных технологий и апробированию приемлемых из них на практике.
  5. Продолжить практику стимулирования работы учителя через сознательный самоанализ работы и умения намечать возможности карьерного роста.
  6. Создание благоприятных условий и обогащенной образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.
  7. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации.
  8. Расширение возможностей для участия одарённых и способных школьников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
  9. Расширение пространства для повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

– педсовет, методсовет;

– доклады, выступления;

- мастер - классы;

– семинары;

– самообразование, самоотчеты;

– анкетирование;

– школьные МО

– методические консультации;

– административные совещания.

Поставленные задачи в основном  выполнены, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;

- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации проблемы «Личностно-ориентированное обучение как ведущий подход современной образовательной политики школы»

 

1. Работа методического совета школы

Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.

Методический совет является высшим коллегиальным органом управления исследовательской, экспериментальной, внедренческой методической деятельностью педагогического коллектива по обеспечению образовательного процесса, путей и форм его обновления; является полномочным органом по вопросам оценки всех форм и видов методической, научно-методической, экспериментальной, инновационной работы и ее результатов. План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы. На 2014-2015 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом были запланированы заседания по следующим темам

Дата
проведения

Рассматриваемые вопросы

1

Сентябрь

2014 г.

1. Об основных направлениях деятельности школы по реализации задач на 2014–2015 учебный год.

2. Утверждение плана работы МС.

3. Утверждение плана работы  методического объединения классных руководителей, методических объединений учителей.

2

Октябрь
2014 г.

1. Система работы с одаренными детьми.

2. О подготовке школьных предметных олимпиад.

3. Об организации исследовательской работы учащихся.

4. Предпрофильная подготовка.

3

Декабрь
2014 г.

1. Итоги участия школы в муниципальных турах олимпиады школьников.

2.Эффективность использования современных образовательных технологий. Анализ проверки «Использование возможностей информационных технологий на уроке».

4

Январь
2015 г.

1. Итоги работ кружков, элективных курсов

2. Информационная образовательная среда: динамика изменений.

3. Подготовка к ГИА

 4.  Анализ деятельности творчески работающих учителей по проблеме

«Особенности работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию».

5

Март

2015 год

1. Об участии учащихся в дистанционных олимпиадах, международных, всесоюзных конкурсах.

2. Подготовка к проведению  школьной научно-практической конференции

6

Май

2015 г.

1. Рейтинг педагогов школы по итогам работы в 2013–2014 учебном году.

 

 

 

Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.

Проблема: деятельность методического совета не смогла повысить эффективность работы с одаренными детьми.  Результаты муниципального уровня Всероссийской олимпиады школьников те же, что и в прошлом году – 1 призовое место по МХК (в прошлом году 1 место)

Задачи: - пересмотреть план работы МС по работе с одаренными детьми;

- включить педагогов, способных принимать нестандартные решения;

- направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.

 

2. Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категории педагогических кадров.

Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категории кадров на результативность учебно-воспитательного процесса.

 

2.1.Кадровый и качественный состав педагогических кадров

 

  Более 20 лет работают – 10 чел., 10 – 20 лет - 2 чел., 5-10 лет – 2 чел.  Средний возраст педагогических работников – 45 лет

а) по уровню образования:

 

Высшее образование

Обучаются заочно

Среднее специальное

14

0

0

б) по квалификационным категориям:

 

Работники с высшей категорией

C I квалификационной категорией

Без категории

1

10

3

в) по возрасту:

 

Моложе 25 лет

25-35 лет

35-55лет

55-60 лет

свыше 60 лет

0

1

10

3

0

г) по полу:

 

мужчины

женщины

4 чел.

      10 чел.

 

1.2. Аттестация  педагогических кадров

 

   В течение года    аттестацию прошел один учитель.

На 15.06.2015 года результаты аттестации таковы:

·        Педагоги с первой категорией – 10 человек, что составляет  71,5 %  ( в прошлом учебном году  61,5%)

·        Педагоги высшей категории – 1 человек (7 %)

·        Без категории – 3 человека (21,5%), в прошлом году  (30,7%)

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Проблемы: анализ сравнительных данных позволяет сделать вывод, что учителя пенсионного возраста не желают проходить процедуру аттестации (Прохорова В.П.-56 лет, Трофимова З.П. - 55 лет). Учитель начальных классов Садовникова Л.П. будет проходить процедуру аттестации в период с сентября по декабрь нового учебного года)

Задачи: повысить количество работников, имеющих высшую квалификационную категорию.

                  Добиться, чтобы 100% учителей имели квалификационную категорию.

 

2.3.Повышение квалификации педагогических кадров

Курсовую подготовку по образовательным  программам в текущем году

прошли следующие педагоги:

 

Ф. И. О. учителя

предмет

педстаж

Квал.

категория

Тематика курсов

1

Краснова И.Ф.

Учитель чувашского языка и литературы

22

I

Преподавание родного  (чувашского) языка и литературы в условиях внедрения ФГОС

2

Шалонова Е.Г.(совместитель)

Учитель музыки

34       

I

Преподавание музыки в условиях внедрения ФГОС

3

Егорова А.Г.

Учитель начальных классов

27

высшая

Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

4

Шуйская М.А.

Воспитатель дошкольной группы

25

I

ФГОС  дошкольного образования: содержание и технология ее реализации

Прошел дистанционные курсы по физике в период с сентября 2014 года  по май 2015 года через педагогический университет «Первое сентября» учитель физики и информатики Хмелев С.Г. по теме «Учет особенностей мышления учащихся при обучении физике (интегративно-дифференцированный подход)»

Выводы: 100% учителей, запланированных на повышение квалификации, прошли курсовую переподготовку.

Проблема: низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы;

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в ЧРИО.

 

3. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов школы:

Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.

- Работа над единой методической темой школы. МО активно работали над решением темы школы через:

- заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами,

- взаимопосещение уроков;

- мероприятия ВШК;

- сотрудничество с кафедрой методики начального образования  психолого-педагогического факультета ЧГПУ имени И.Я.Яковлева

- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;

- Участие в районных конкурсах педагогического мастерства:  

Таблица   участия педагогов в   конкурсах, НПК, фестивалях, соревнованиях.

 

Мероприятия

Кол-во участников

Кол-во призеров

Кол-во победителей

ФИО учителя победителя, призера

1.

Конкурсы

 

 

 

 

 

Районный уровень

 

 

 

 

1

«Самый классный классный»

2

 

 

 

2

«Сердце отдаю детям»

1

1

 

Егорова А.Г.

3

Учитель года - 2014

1

 

 

 

4

Фестиваль открытых уроков учителей-предметников

1

1

 

Краснова И.Ф.

Милаев А.М.

5

Заочный конкурс «Лучший урок и сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победы»

 

 

1 место

Милаев А.М.

6

Конкурс методических разработок по английскому языку «Рефлексия на уроках английского языка»

 

 

3 место

Васильева Л.П.

7

Конкурс методических разработок по математике «Внеклассная работа по математике»

 

 

3 место

Трофимова З.П.

 

Республиканский уровень

 

 

 

 

8

Интернет-олимпиада «Чӑваш чӗлхи вӑрттӑнлӑхӗ»

1

 

 

Краснова И.Ф

 

Всероссийский уровень

 

 

 

 

9

Дистанционная олимпиада по английскому языку «Видеоуроки. net

 

 

 

Васильева Л.П.

10

Конкурс педагогического мастерства для педагогов через ИМЦ «Бакалавр»

 

 

 

Федорова В.В.

2.

Научно-практические конференции

 

 

 

 

 

Всероссийский

 

 

 

 

11

Всероссийская педагогическая видеоконференция по теме «Использование современных образовательных технологий»,

1

 

 

Хмелев С.Г.

12

Всероссийский Интернет-педсовет «Образовательные технологии на уроке».

 

1

 

 

Хмелев С.Г.

 

 4. Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы.

Цели открытых уроков:

  • повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям;
  • экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;
  • саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.

Необходимо отметить, что многие  педагоги провели открытые уроки или мероприятия.

Задачи:

  1. Повысить организационно - методический уровень проведения открытых уроков и мероприятий
  2. Учителям в рамках проведения открытых мероприятий демонстрировать возможности по решению методической темы школы.

 

5. Обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование.

У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах.

Открытые уроки  на высоком уровне показали Хмелев С.Г. –учитель информатики,  Милаев А.М. – учитель истории и обществознания, Васильева Л.П. – учитель английского языка, Трофимова З.П. – учитель математики, Егорова А.Г. – учитель начальных классов. Были даны методические советы по подготовке современного урока, обмен опытом по подготовке современных уроков.

              Администрацией школы ведется работа  по обучению учителя самооценке своей работы, самоанализу своих уроков, внеклассных мероприятий, обобщению опыта своей работы, используя  алгоритм аналитической деятельности. В составную часть анализа входит: 1) правильность выбора цели урока; 2) выбора типа урока; 3) структура урока; 4)  отбор содержания форм и методов обучения на каждом этапе урока; 5) итог урока, оценка результативности урока. В алгоритме аналитической деятельности конкретно анализируется весь ход урока, как учитель достиг цели урока: полностью частично или не достиг. Что оказало положительное влияние  на достижение цели и что препятствовало? Что нуждается в дополнительном изучении на следующем уроке?

Задачи:

* осуществлять контроль за исполнением законодательства в области образования, нормативных документов органов управления образования разных уровней и решений педсоветов школы;

* анализировать причины, лежащие в основе нарушений, принимать меры по их предупреждению;

* анализировать и давать экспертную оценку эффективности деятельности педагогического коллектива;

* изучать результаты педагогической деятельности, выявлять положительные и отрицательные тенденции в организации образовательного процесса и разрабатывать на этой основе предложения по распространению педагогического опыта

* анализировать результаты реализации приказов и распоряжений по школе;

оказывать методическую помощь педагогическим работникам в процессе контроля.

 

                                Цели внутришкольного  контроля:

достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов.

Осуществление контроля велось по следующим направлениям:

- состояние знаний, умений, навыков учащихся;

- ведение школьной документации;

- выполнение всеобуча;

- состояние преподавания учебных предметов;

Основные направления посещений и контроля уроков:

- методическая грамотность учителей

- создание условий для самовыражения личности и ее познавательной активности

- освоение стандартов начального общего образования

- индивидуальная работа с учащимися  по подготовке к государственной

( итоговой) аттестации

- использование современных информационных технологий в процессе обучения

           Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. По результатам внутришкольного контроля составлялись справки  и приказы, которые обсуждались на заседаниях педсовета, производственных совещаний, на совещаниях при директоре, на заседаниях ШМО.

Главным во внутришкольном контроле считались конечные результаты учебно-воспитательной работы, деятельности учителя. Поэтому большая роль отводилась контрольным срезам и работам, диагностированию.

Анализ учебной деятельности показывает, что в целом  все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные.

Были даны рекомендации:  проводить физкультминутки, использовать в учебной практике индивидуальные задания, более тщательно готовиться к урокам, разнообразить их.  Рекомендации в основном учителями учитываются

Выводы: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведется целенаправленно и системно на уровне школы, отмечаются положительные тенденции в качественном и количественном составе участников школьных, районных мероприятий по распространению опыта работы.

 Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

По графику района проводятся предметные недели. С большим интересом были проведены недели: математики – игра-конкурс «Математическое ралли», устный журнал «Календарь. Измерение времени», игра «Счастливый случай», выпуск математической газеты «Математика в нашей жизни», открытый урок в 8 классе «Построение дробно-линейной функции»; физики – игра по станциям «Путешествие по стране Физики», устный журнал «Физическая книга рекордов Гиннеса», открытые уроки в 9 классе «Три закона Ньютона», в 7 классе «Взаимодействие тел. Масса тел. Единицы массы», в 8 классе «Удельная теплота плавления»; английского языка – конкурс проектов «Одежда в жизни человека», «Транспорт», «Окружающая среда», Праздник алфавита для учащихся 2 класса, игра «Веселая станция», игра-конкурс «Крестики-нолики», выпуск юмористической газеты на английском языке; географии – игра «Самый умный географ» в 2 тура, журнал-презентация «7 чудес России», «Край, в котором ты живешь», конкурс сочинений «Путешествие капельки воды», выпуск тематических газет «Без географии ты нигде!»

Вывод: большинство мероприятий прошли на удовлетворительном организационном и методическом уровне, частично внеклассные мероприятия проводились за счет уроков, за последние годы не проводятся общешкольные мероприятия в рамках предметных недель.

Проблема: остается недостаточно высоким организационно- методический уровень предметных недель.

Задачи:

- включить защиту исследовательских работ в рамках предметных недель;

- включить проведение интегрированных общешкольных мероприятий.

 

7. Проведение заседаний педагогического совета

      Высшей формой коллективной методической  работы всегда был и остается педагогический совет. В 2014-2015 учебном году было проведено 9 педагогических советов, четыре из них -  тематические.

В течение года проведено 8 заседаний педагогического совета, на которых обсуждались  вопросы:

1. Педсовет (29 августа 2014 года):

1.Об утверждении годового календарного учебного графика школы и дошкольной группы на 2014 -2015 учебный год.

2. Об утверждении учебного плана 1-4 классов в соответствии с ФГОС, учебного плана 5-9 классов

3.Об утверждении основной общеобразовательной программы школы, основной образовательной программы дошкольной группы.

4.Об утверждении учебной нагрузки педагогических работников школы на 2014-2015 учебный год

 

2. Педсовет ( 1 октября 2014 года):

1.О профессиональном кодексе учителя МБОУ «Синекинчерская ООШ»

 

3.Педсовет ( 5 ноября 2014 года):

1.Организация воспитательной работы в условиях введения ФГОС ООО

2. Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

3. Итоги I четверти 2014-2015 уч.года.

 

4. Педсовет (19 января 2015 года):

1. Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды в дошкольной группе в соответствии с ФГОС

2. Итоги II четверти 2014-2015 уч.года.

3. Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

 

5. Педсовет (6 апреля 2015 года):

1. Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС ООО

2. Итоги III учебной четверти

3. Подготовка и проведение промежуточной аттестации во 2-8 классах

 

6. Педсовет (21 мая 2015 года)

1. О допуске учащихся 9 класса в итоговой государственной аттестации

7. Педсовет (4 июня 2015 года)

1. О переводе учащихся 1-8 классов в последующие классы

 

     8. Педсовет (23 июня 2015 года):

1.О результатах итоговой аттестации учащихся 9 класса.  О выпуске учащихся 9 класса.

2. О соискании ежегодной стипендии главы администрации района

Задача: разнообразить формы проведения педагогических советов.

 

6. Работа педагогического коллектива со способными и одаренными учащимися

Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей.

На 2014-2015 учебный год ставили перед собой следующие задачи:

  1. Повысить уровень участия в конкурсах.
  2. Обновление банка данных «одаренные дети».
  3. Увеличить численность учащихся, получивших призовые места на различных конкурсах, олимпиадах.
  4. Использование Интернет-ресурсов для поддержки программы.

Организованно  провели школьный этап предметных олимпиад.  В олимпиадах приняли участие учащиеся 5-9 классов. Результаты школьного этапа слабее, чем в прошлом году. По математике, технологии, по экономике, по химии, по обществознанию нет победителей, только призеры. Победители и призеры  школьного этапа   приняли участие в районном этапе  олимпиад.    Результаты в этом году нас радуют – 6 призовых мест (для сравнения: в прошлом учебном году – 2)

 

Итоги муниципального этапа предметных олимпиад школьников

ФИ обучающегося

класс

предмет

 Занятое место

1

Григорьев Валерий

8

история

2

2

Сергеев Дмитрий

7

история

3

3

Егоров Александр

8

ОБЖ

2

4

Риманова Екатерина

7

физкультура

2

5

Васильев Александр

8

физкультура

2

6

Кириллова Наталья

7

биология

2

7

Кириллова Наталья

7

обществознание

8-9

8

Кириллова Наталья

7

технология

8

9

Сергеев Дмитрий

7

русский язык

4

10

Сергеев Дмитрий

7

физика

4-7

11

Сергеев Дмитрий

7

ИКТ

8-12

12

Сергеев Дмитрий

7

технология

9

13

Сергеев Дмитрий

7

география

7-8

14

Егоров Александр

9

ИКТ

4-5

15

Егоров Александр

9

физика

4-6

16

Егоров Александр

9

математика

5

17

Егоров Александр

8

искусство

6

18

Григорьев Валерий

8

биология

5-8

19

Григорьев Валерий

8

обществознание

8

20

Кашаева Анна

9

русская лит.

4

21

Кашаева Анна

9

биология

4-7

22

Кашаева Анна

9

русский язык

8

23

Кашаева Анна

9

обществознание

7

24

Кашаева Анна

9

технология

7

25

Кашаева Анна

9

история

7-8

            Ежегодно учащиеся школы принимают участие в международных, российских конкурсах. 10 учеников школы приняли участие в международной игре «Русский медвежонок», 5 учеников в молодежном чемпионате по обществознанию через «Центр развития одаренности»  города Пермь,  в конкурсе «Инфознайка», «КИТ: компьютеры, информатика, технологии» - 27 учеников, «Чувашская ласточка» - 5 учеников.

            Активное участие приняли в  акции «Молодежь за здоровый образ жизни», в акции «Внимание, дети!» Мероприятия проводились по плану школы, принимали участия и в районных мероприятиях. Также школа   награждена дипломом за активное участие в республиканской акции «Посади дерево и сохрани  его».  В районном конкурсе «Символ года»     работа ученицы 7 класса  Крыловой Юлии заняла 1 место в районе. Подведены итоги республиканского конкурса «Лучший туристский поход». Исследовательская работа нашей школы заняла 1 место (учитель Федорова В.В.). На научно-практической конференции по экологии в секции «География» в разделе  «Особо охраняемые природные территории» исследовательская работа Кашаевой Анны заняла 3 место в районе.

Школа приняла участие в районной эстафете  по легкой атлетике на призы районной газеты «Херле ялав» памяти летчика-космонавта СССР А.Г.Николаева. Команда легкоатлетов заняла 3 место среди 6-7 классов. Во Всероссийском дне бега  «Кросс Нации – 2014», призовые места заняли Васильев Александр – 8 класс, Риманов Виктор -2 класс, Риманова Надежда – 6 класс, Егоров Александр - 9 класс. В эстафете  по плаванию среди учащихся школ района команда пловцов  заняла 6 место, в личном первенстве ученик 8 класса Васильев Александр занял 3 место на дистанции 50 метров.

С большим интересом учащиеся посещают кружки. В школе  действуют 6 кружков.

Название кружка

Руководитель кружка

1

«Виртуальный мир»

Хмелев С.Г.

2

«Счастливый английский»

Васильева Л.П.

3

«Театральный» (чув. язык)

Краснова И.Ф.

4

«Гимнастика»

Андреева Э.О.

5

«Акварелька»

Прохорова В.П.

6

«Веселые нотки»

Шалонова Е.Г.

Выводы:

  1. Во всероссийских конкурсах и  олимпиадах школьников увеличилось количество участников, увеличилось число призеров (в прошлом году не было)
  2. Результаты муниципального уровня Всероссийской олимпиады школьников лучше, чем  в прошлом году – 6 призовых мест.
  3. Учителя-предметники эффективно используют интернет-ресурсы, но есть проблемы сама скорость работы в интернете – на низком уровне.

На следующий год ставим перед собой следующие задачи:

  1. Повысить ИКТ компетенции учащихся, т.е. увеличить количество участников дистанционных олимпиад и конкурсов.
  2. Учителям-предметникам спланировать индивидуальную работу с одаренными детьми, ориентировать свою деятельность на результат.

 

                           7. Работа методических объединений.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе действуют  четыре методических объединения:

  1. МО учителей начальных классов и воспитателей дошкольной группы – руководитель Егорова А.Г. (учитель высшей  категории).
  2. МО учителей гуманитарного цикла – руководитель Васильева Л.П..(учитель I категории).
  3. МО учителей естественно-научного цикла– руководитель Трофимова З.П. (учитель I категории).
  4. МО классных руководителей – руководитель Федорова В.В. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе ( I категория).

      Главной задачей методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  • знакомство с  планом работы на учебный год;
  • работа с образовательными стандартами;
  • согласование календарно-тематических планов;
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;
  • отчеты учителей по темам самообразования;
  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику.
  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ГИА.

      На заседаниях методических объединений рассматривали  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

      При проведении мониторинга образовательного процесса, мероприятий промежуточной и итоговой аттестации, каждый учитель школы с помощью администрации школы показал владение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса.  Проводимая работа выявила проблему – неумение некоторыми учителями-предметниками делать глубокий самоанализ урока,   анализ своей педагогической деятельности за год. Поэтому, в 2014-2015 учебном году, руководителям ШМО и заместителю директора по УВР необходимо уделить внимание обучению учителей проведению самоанализа своей деятельности.

Выводы:

            Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школа и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы;  выступления и выводы основывались на  анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у  учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьеберегающей образовательной среды. В методических  объединениях успешно проводился стартовый, рубежный и итоговый контроль по русскому языку и математике. 

    Задачи:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
  2. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.
  3. Разнообразить формы проведения заседаний  ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы). 

 

                                  8. Методическое сопровождение ГИА.

Методическое сопровождение ГИА включает в себя:

- изучение нормативных документов,

- анализ результатов ГИА прошлых лет,  сравнение с результатами других школ района,

- приобретение  тестовых заданий  (печатные издания, материалы Интернет, электронные пособия)

- проведение консультаций для подготовки к ГИА в урочное и внеурочное время,

- Оформление информационного стенда для родителей и учащихся;

- проведение пробных  экзаменов, участие в диагностических работах,

- проведение  родительских собраний по изучению  нормативных документов по ГИА.

         Одним из главных статистических показателей нашей работы являются результаты итоговой аттестации выпускников 9-х  классов. Учителями, работавшими в выпускных классах, велась большая работа по подготовке учащихся к экзаменам. Были проведены пробные экзамены по русскому языку, математике, родному языку. С пробной аттестацией справились все учащиеся 9 класса.

Итоги ГИА.

Предмет

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

Русский язык

3

2

0

1

 

4

Математика

3

1

1

 

1

 

 

 

4

 

Физика

1

 

1

 

 

4

Обществознание

1

 

1

 

 

4

География

1

 

1

 

 

4

Выводы: Экзаменационные оценки  соответствуют годовым оценкам. Все учащиеся справились с итоговой аттестацией.

 

                                    9.  Работа с документацией.

          В течение года неоднократно проверялись классные журналы, целью проверки являлось заполнение и ведение журналов, своевременное выставление оценок за контрольные и другие проверочные работы, выполнение учебных программ и т.д.

Проверка журналов показала:

- не всегда вовремя выставляются оценки за контрольные, практические и лабораторные работы (Хмелев С.Г. Турганова А.П.);

- допускаются исправления оценок и не оформляются должным образом;

- Не все учителя своевременно записывают темы уроков и домашнее задание (Иванов Е.Е.,Андреева Э.О.);

- не все классные руководители своевременно  заполняют сводные ведомости;

- низкая накопляемость оценок по химии (Иванов Е.Е.), географии (Турганова А.П.);

    С положительной стороны следует отметить  работу по ведению журнала  руководителя 8 класса Красновой И.Ф.

   Практически нет замечаний по оформлению личных дел учащихся.

   Особую тревогу вызывает ведение дневников. Типичные замечания:

- неаккуратное ведение дневников;

- отсутствие домашнего задания;

- низкая накопляемость оценок в дневниках учащихся 9 класса;

- отсутствие регулярного контроля со стороны классных руководителей и родителей.

          Проверка тематического  планирования показала, что учителя серьезно отнеслись к составлению планов.

      По итогам проверки документации можно сделать вывод, что учителя стали лучше заполнять журналы , следить за единым орфографическим режимом, выполняются нормы выставления оценок.

 

С октября 2014 года в школе началось внедрение автоматизированной  информационной системы системы  «NetSchool» в управлении  и учебно-воспитательный процесс.

В связи с этим проводилась систематическая проверка.

Цель: проверить систематичность заполнения электронного журнала, правильность заполнения, своевременность, соответствие выставленных оценок в классном журнале и электронном.

Были проведены беседы с классными руководителями и учителями-предметниками, в ходе которых выявлено следующее:

1. Учителя- предметники не своевременно заполняют классные журналы, подставляю оценки за прошедшие уроки по всей четверти, не выставляют оценки за проведенные контрольные и проверочные работы в течение нескольких недель.

Однако существует проблема доступа к электронному журналу в течение второй половины дня. Связанно это с  низкой скоростью Интернета.

Выводы:

1.          Электронный журнал заполняется не всегда систематически  учителями-предметниками. Оценки соответствуют выставленным в классные журналы.

2.          Регламент и срок заполнения выдерживают не все учителями-предметниками

Рекомендации:

1.          Учителям – предметникам заполнять журналы согласно инструкции по заполнению журналов.

2.          Учителям – предметникам не допускать доставления оценок в течение четверти, вести своевременный учет оценки качества знаний учащихся.

 

                                                    Общие выводы

1.Отсутствуют качественные изменения в содержании работы МО, преобладают традиционные формы работы, недостаточно конкретное и продуманное планирование работы МО.

2.Низкий уровень участия и результативности участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня.
3. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

4.Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на районном и областном уровнях.

                                       Задачи на 2015-2016 уч. г.:

1. Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.

2.Создание внутришкольной непрерывной системы повышения квалификации.

3. Внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов.

5.Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.

6.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

7.Использование инновационных технологий для повышения качества образования.

8.Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

9.Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми специалистами

                                                                                                  

                                                               Зам.дир. по УВР Федорова В.В.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Синекинчерская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Синекинчерская основная общеобразовательная школа»

Цель анализа : выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов

Цель анализа : выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой – педсовет, методсовет; – доклады, выступления; -…

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой – педсовет, методсовет; – доклады, выступления; -…

Январь 2015 г. 1. Итоги работ кружков, элективных курсов 2

Январь 2015 г. 1. Итоги работ кружков, элективных курсов 2

Аттестация педагогических кадров

Аттестация педагогических кадров

Прошел дистанционные курсы по физике в период с сентября 2014 года по май 2015 года через педагогический университет «Первое сентября» учитель физики и информатики

Прошел дистанционные курсы по физике в период с сентября 2014 года по май 2015 года через педагогический университет «Первое сентября» учитель физики и информатики

Конкурс методических разработок по английскому языку «Рефлексия на уроках английского языка» 3 место

Конкурс методических разработок по английскому языку «Рефлексия на уроках английского языка» 3 место

Открытые уроки на высоком уровне показали

Открытые уроки на высоком уровне показали

Главным во внутришкольном контроле считались конечные результаты учебно-воспитательной работы, деятельности учителя

Главным во внутришкольном контроле считались конечные результаты учебно-воспитательной работы, деятельности учителя

Об утверждении учебной нагрузки педагогических работников школы на 2014-2015 учебный год 2

Об утверждении учебной нагрузки педагогических работников школы на 2014-2015 учебный год 2

Егоров Александр 8

Егоров Александр 8

Театральный» (чув. язык)

Театральный» (чув. язык)

При проведении мониторинга образовательного процесса, мероприятий промежуточной и итоговой аттестации, каждый учитель школы с помощью администрации школы показал владение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса

При проведении мониторинга образовательного процесса, мероприятий промежуточной и итоговой аттестации, каждый учитель школы с помощью администрации школы показал владение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса

Обществознание 1 1 4

Обществознание 1 1 4

Учителям – предметникам заполнять журналы согласно инструкции по заполнению журналов

Учителям – предметникам заполнять журналы согласно инструкции по заполнению журналов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2021