Анализ методической работы

  • docx
  • 01.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала анализ МО 2018-2019.docx

Анализ методической работы

МОУ Тимшерской СОШ

за 2018-2019 учебный год

 

В 2018/2019 учебном году коллектив школы работал над методической темой:   

«Совершенствование качества образования путем обновления содержания и педагогических технологий в рамках реализации ФГОС.»

Для ее реализации была сформулирована следующая цель:

- повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции учителей для успешной реализации ФГОС.

Для её реализации были  сформулированы следующие задачи:

• Создание оптимальных условий для творческого роста и достижения профессиональной успешности учителей;

• Формирование положительной мотивации педагогов и административных работников, повышение уровня в области проектных технологий и компетенций;

• Обеспечение условий для личностного развития обучающихся и учителей, поддержание благоприятного микроклимата в школе;

• Продолжение работы, направленной на участие обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, играх;

• Продолжение работы с обучающимися одаренными и имеющими высокую мотивацию к обучению;

• Осуществление условий для модернизации школьного образования и введения в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий;

• Развитие предпрофильной подготовки;

• Продолжение работы по внедрению в практику работы школы здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности;

• Организация образовательной среды школы как средства решения воспитательных задач в свете новых ФГОС;

• Посещение уроков учителей начальной, основной и средней школы, организация взаимопосещения уроков учителями для продолжения ознакомления с системой работы по новым ФГОС;

• Регулярное проведение психолого-педагогических консультаций, обмен опытом работы со слабоуспевающими обучающимися

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

v  повышение квалификации педагогов школы;

v  учебно- методическая работа;

v  информационно- методическое обслуживание учителей;

v  работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;

v  развитие педагогического творчества;

v  диагностика педагогического профессионализма и качества образования.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методическое объединение. В школе работают  4 предметных методических объединений:

Руководитель ШМО- заместитель директора по УВР Тутринова Людмила Серафимовна.

Андреева Анжелика Валериевна - руководитель МО учителей естественно – научного цикла,

Гредина Оксана Валериевна – руководитель МО учителей начальных классов,

Тутринова Людмила Серафимовна - руководитель МО учителей эстетического цикла,

Паршуков Серафим Иванович  – руководитель МО учителей математики, физики, информатики.

В соответствии с методической темой школы  учителя – предметники работали над следующими темами самообразования:

№ п/п

Ф.И.О. учителя - предметника

Тема по самообразованию

МО учителей начальных классов

1

Гредина О.В.

Реализация ФГОС в 1 классе.

2

Костровская Ю.В.

Реализация ФГОС на уроках русского языка.

3

Рейнгардт В.И.

Здоровьесбережение на занятиях в третьем классе.

4

Лебедева А.А.

Проектная деятельность учащихся.

МО учителей математики, физики и информатики

1

Карманова Н.Б.

Дифференцированный подход в подготовке к ГИА.

2

Лодыгина Т.Е.

Индивидуальная работа с учащимися на уроках

3

Паршуков С.И.

Внедрение современных технологий в образовательный процесс на уроках информатики и физики

МО учителей биологии, экологии, географии, химии,

истории и обществознания

1

Вараксина В.В.

Деятельность учащихся на уроках в условиях перехода на ФГОС нового поколения.

2

Паршукова Н.А.

Применение информационных технологий на уроках  и внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС.

3

Можаева В.М.

Использование новых педагогических технологий на уроках химии.

4

Андреева А.В.

Рефлексия учебной деятельности

МО учителей – языковедов

1

Паршукова А.И.

Использование элементов инновационных технологий в УВП.

2

Крючкова Е.Д.

Подготовка учащихся 11 класса к аттестации по русскому языку в форме ГИА.

Использование элементов инновационных технологий в УВП.

3

Тарабукина А.М.

Активизация творческой деятельности учащихся на уроках коми языка.

Использование элементов инновационных технологий в УВП.

4

Ковалева Л.Н.

Преподавание иностранного языка на второй ступени образования.

5

Пальшина А.А.

Деятельность учащихся на уроках в условиях перехода на ФГОС нового поколения.

МО учителей технологии, ИЗО, музыки, физической культуры и ОБЖ

1

Паршуков С.И.

Повышение профессиональной подготовленности.

2

Тутринова Л.С.

Информационно – коммуникационные технологии  в преподавании музыки.

3

Ермолина Н.В.

Педагогические технологии преподавания изобразительного искусства.

4

Созонов П.М.

Организация внеклассной спортивной деятельности.

5

Паршуков Е.А.

Индивидуальный подход на уроках ОБЖ.

Каждое предметное МО имело свой план работы, в соответствии с темой и задачами методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  • знакомство с  планом работы на учебный год;
  • работа с образовательными стандартами;
  • введение ФГОС ООО в образовательный процесс школы;
  • согласование календарно-тематических планов;
  • разработка и рассмотрение РУП и программ курсов по выбору и спецкурсов;
  • преемственность в работе детского сада, начальных классов и среднего звена;
  • методы работы с одареннымиобучающимися (участники предметных олимпиад, игр – конкурсов, чемпионатов, творческих конкурсов, спортивных соревнований);
  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;
  • анализ проведения предметных недель;
  • анализ открытых уроков и мероприятий;
  • отчеты учителей по темам самообразования;
  • отчеты учителей, прошедших курсы повышения квалификации;
  • участие учителей в творческих конкурсах (обобщение передового педагогического опыта);
  • ГИА;
  • ВПР, РПР;
  • УМК на будущий учебный год.

 Большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся.

Ставя перед собой задачу перехода к профильному обучению (БУП – 2004), учителями – предметниками за год было разработано и проведено 5 курсов по выбору:

Название курса

Предмет

Количество  учащихся/ процент от общего числа

ФИО преподавателя

9 класс

 

1

В мире профессий

Психология

12/100

Костровская Ю.В.

2

Решение задач разных видов

Математика

12/100

Лодыгина Т.Е.

3

Основы лесного хозяйства

География

9/75

Вараксина В.В.

4

Решение физических задач

Физика

3/25

Паршуков С.И.

5

Репетитор по биологии

Биология

12/100

Вараксина В.В.

 

В 2018-2019 учебном году учебная программа 10-11 классов осуществлялась по универсальному обучению. По запросу участников образовательного процесса в 10-11 классах были добавлены элективные курсы «Твоё профессиональное призвание», «Практическая математика», «Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по физике», «Экология»; в 10 классе «ЗОЖ», «Трудные вопросы в изучении обществознания»; в 11 классе «История философии», «Санология»:

Трудные вопросы в изучении обществознания 10 класс

 

2018-2019

Класс

Успев.

Кач.

10

100

100

Вывод: успеваемость и качество знаний в 10 классе на высоком уровне. (учитель: Андреева А.В.)

 

История философии 11 класс

 

2018-2019

Класс

Успев.

Кач.

11

100

100

Вывод: успеваемость и качество знаний в 11 классе на высоком уровне. (учитель: Андреева А.В.)

 

ЗОЖ 10 класс

 

2018-2019

Класс

Успев.

Кач.

10

100

85,7

Вывод: успеваемость и качество знаний в 10 классе на высоком уровне. (учитель: Вараксина В.В.).

 

Санология 11 класс

 

2018-2019

Класс

Успев.

Кач.

11

100

100

Вывод: успеваемость и качество знаний в 11 классе на высоком уровне. (учитель: Паршукова Н.А.).

 

Практическая математика 10-11 класс

 

2018-2019

Класс

Успев.

Кач.

10

75

37,5

11

100

83,3

Вывод: успеваемость и качество знаний в 11 классе на высоком уровне. В 10 классе успеваемость низкая, качество знаний - среднее (учитель: Карманова Н.Б.).

Твоё профессиональное призвание 10-11 класс

 

2018-2019

Класс

Успев.

Кач.

10

100

85,7

11

100

100

Вывод: успеваемость и качество знаний в 10 и 11 классе на высоком уровне. (учитель: Костровская Ю.В.).

 

Практикум по решению теоретических и практических задач по физике 10-11 класс

 

2018-2019

Класс

Успев.

Кач.

10

100

50

11

100

100

Вывод: успеваемость и качество знаний в 11 классе на высоком уровне. В 10 классе успеваемость оптимальная, качество знаний - среднее (учитель:Паршуков С.И.).

Экология 10-11 классы.

 

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Класс

Успев.

Кач.

Класс

Успев.

Кач.

Класс

Успев.

Кач.

 

 

 

 

 

 

10

100

66,6

 

 

 

10

90,9

54,5

11

100

100

10

100

87,1

11

100

100

 

 

 

11

100

100

 

 

 

 

 

 

 

            Вывод: уровень успеваемости оптимальный (90,9-100%). Качество знаний на высоком уровне в 11 классе, на продвинутом в 10 классе (учитель:Паршукова Н.А.).

 

В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.  За год было проведено 12 открытых уроков.

Ф.И.О.

Предмет

Тема урока

Класс

Дата

1

Лодыгина Т.Е.

Математика

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями дробей

6

10.10.2018

2

Карманова Н.Б.

Алгебра

Умножение многочлена на многочлен

7

05.12.2018

3

Паршуков С.И.

Физика

Тепловые двигатели

10

24.01.2019

4

Ермолина Н.В.

Черчение

Технический рисунок

8

23.11.2018

5

Гредина О.В.

Литературное чтение

Гласные буквы Ё, ё

1

12.12.2018

6

Лебедева А.А

Математика

Связь между компонентами и результатом умножения

2

09.04.2019

7

Рейнгардт В.И.

Технология

Переплётная мастерская

3

23.04.2019

8

Костровская Ю.В.

Русский язык

Слово и его лексическое значение

4

01.10.2018

9

Тутринова Л.С.

Окружающий мир

Наши подземные богатства

4

04.12.2018

10

Созонов П.М.

Физическая культура

Верхняя прямая подача

8

12.04.2019

11

Андреева А.В.

История

Африка: пути развития

6

16.01.2019

12

Вараксина В.В.

География

Европейский север. Географическое положение.

9

23.01.2019

 

 

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей, повышения мотивации к обучению являются предметные декады или недели.

В программу этих мероприятий входят следующие внеклассные дела:

·         предметные олимпиады;

·          конкурсы, викторины;

·          выставки творческих работ учащихся;

·          экскурсии;

·         создание презентаций;

·         оформление тематических стендов.

В течение 2018-2019 учебного года  проведено 5 предметныхнедель(декады):

·         декада по обществознанию в 6-11классах

·         декада по математике в 5-11 классах

·         декада по литературе  в 5-11 классах

·         предметная неделя в начальных классах

·         спортивная неделя в 1-11 классах

Предметные недели  и декады были проведены по  плану, разработанному в начале учебного года руководителями МО.

Выводы:

  1. Учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности: умение создавать творческую атмосферу.
  2. Учащиеся показали хорошие предметные знания, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения вопросов.
  3. Интересные разнообразные формы проведение предметных недель вызвали большой интерес учащихся.
  4. В ходе предметных недель выявились  одаренные дети и наметилась  планомерная работа по созданию условий для их дальнейшего развития.

Рекомендации:  проводить предметные недели ежегодно по большему количеству предметов.

Главная задача школы – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных возможностей и склонностей.

Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, является одним из приоритетных направлений работы школы. К группе одаренных детей можно отнести учащихся, которые имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность, они испытывают радость от умственного труда.

Одарённые ребята в течение года принимали участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Велась планомерная работа по подготовке данной категории детей.

Олимпиада была проведена по 14 общеобразовательным предметам: английский язык, биология, география, история, искусство (МХК), литература, математика, обществознание,  русский язык,  технология, физика, физическая культура, химия, экология.

В ней приняли участие 73 обучающийхся 4-11 классов, что составило 98,6%.

 

№ п.п.

Предмет

Количество участников

Число участников школьном этапе

в %  от общего количества учащихся 4-11 классов

Кол-во победителей

Кол-во призеров

 

Всего

 

в % от общего

количества участников

школьного этапа

4 кл

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

10 кл

11 кл

1

Английский язык

-

-

2

6

-

-

1

1

10

16,9

1

-

1

10

2

Астрономия

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

Биология

-

7

7

8

7

-

-

6

35

42,3

5

9

14

40

4

География

-

7

3

9

3

5

-

2

29

49,1

6

2

8

27,5

5

Информатика

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

История

-

-

8

9

7

10

5

5

44

84,6

5

6

11

25

7

Искусство (МХК)

-

-

-

-

-

-

-

6

6

42,8

1

2

3

50

8

Литература

-

7

-

9

1

-

1

-

18

30,5

1

1

2

11,1

9

Математика

15

7

6

9

7

3

5

5

57

77

7

3

10

17,5

10

Немецкий язык

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11

Обществознание

-

-

-

9

7

10

4

6

36

81,8

5

7

12

33,3

12

ОБЖ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

13

Право

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

14

Русский язык

15

7

2

11

3

4

-

5

47

63,5

3

4

7

14,8

15

Технология

-

-

7

11

-

-

-

-

18

30,5

-

-

-

-

16

Физика

-

-

-

11

2

3

-

2

18

40,9

1

2

3

16,6

17

Физкультура

-

7

5

10

7

11

5

5

50

84,7

8

9

17

34

18

Французский язык

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

19

Химия

-

-

-

-

7

12

7

6

32

96,9

1

1

2

6,25

20

Экология

-

-

-

-

-

-

5

2

7

50

2

1

3

42,8

21

Экономика

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ВСЕГО:

30

42

40

102

51

58

33

51

407

 

46

47

93

22,8

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ олимпиады (учащийся, принявший участие в олимпиадах по нескольким предметам, учитывается 1 раз)

15

7

8

11

7

12

7

6

73

98,6

 

 

 

 

В сравнении с предыдущим годом наблюдается большой рост числа победителей и призёров (2/10). Эффективность участия в Олимпиаде составила 47,6%.

В олимпиаде принял участие 21 (12) учащихся 7-11 классов (максимально возможное число 78, процент участия от возможного 26,9%)  по 9 общеобразовательным предметам: русский язык,   география, химия, физическая культура, литература, физика, обществознание, биология, история. Процент участия в олимпиаде составил – 26,9 %. В том числе по отдельным предметам: химия – 4,7%, биология – 9,5%, физкультура – 28,5 %, русский язык – 9,5 %, физика – 9,5 %, обществознание – 14,2 %, литература – 9,5%, география – 4,7%, история – 9,5%.

Причины отсутствия участников муниципального этапа олимпиады: недостаточный уровень подготовки со стороны педагогов и учащихся, отсутствие мотивации у учащихся, отсутствие победителей и призеров школьного этапа олимпиады, снижение количественного состава учащихся.

 

Результаты муниципального (районного) этапа

Всероссийской олимпиады школьников в 2018 – 2019 учебном году

Предмет

Участник

Класс

Кол-во баллов

Максим.кол-во баллов

Рейтинг (место)

Ф.И.О. учителя

1

Литература

Михеев Данил

7

22

38

1

Крючкова Е.Д.

2

Обществознание

Игнатов Кирилл

7

57

70

1

Андреева А.В.

3

История

Крупнова Карина

10

55

100

1

Андреева А.В.

4

География

Михеев Данил

7

24,5

70

1 (призёр)

Вараксина В.В.

5

Физическая культура

Созонова Ксения

11

76,1

95

2

Созонов П.М.

6

Литература

Крупнова Карина

10

64

100

2

Крючкова Е.Д.

7

Физическая культура

Тюрнин Максим

7

68,8

100

3

Созонов П.М.

8

Физическая культура

Созонов Антон

8

76,4

100

3

Созонов П.М.

9

Физика

Михеев Данил

7

17

40

3

Паршуков С.И.

10

Обществознание

Крупнова Карина

10

35

70

3

Андреева А.В.

11

Русский язык

Игнатов Кирилл

7

12,8

40

10

Крючкова Е.Д.

12

Русский язык

Паршукова Майя

8

12

40

10

Паршукова А.И.

13

Химия

Рейнгардт Кристина

10

0

48

5

Можаева В.М.

14

Физическая культура

Паршукова Софья

7

68,6

100

4

Созонов П.М.

15

Физическая культура

Калинина Мария

8

69,4

100

5

Созонов П.М.

16

Физическая культура

Фенер Татьяна

9

67,9

95

6

Созонов П.М.

17

Физика

Созонов Антон

8

0

40

 

Паршуков С.И.

18

Обществознание

Созонова Ксения

11

14

70

10

Андреева А.В.

19

Биология

Паршукова Майя

8

29

70,5

10

Паршукова Н.А.

20

Биология

Иванова Анастасия

11

60,5

132

9

Паршукова Н.А.

21

История

Паршукова Майя

8

15

60

6

Андреева А.В.

 

Был проведён школьный этап предметной олимпиады в 3–4 классах по предметам: математика, окружающий мир, русский язык.

Итоги по предметам следующие:

№ п/п

ФИ  учащегося

Класс

Предмет

Место

1

Филимонов Матвей

3

Русский язык

1

2

Желтухин Максим

3

Русский язык

2

3

Тихоненко Данила

3

Русский язык

3

4

Желтухин Максим

3

Окружающий мир

1

5

Настасина Карина

3

Окружающий мир

2

6

Филимонов Матвей

3

Окружающий мир

3

7

Михеева Дарья

4

Русский язык

1

8

Игнатов Никита

4

Русский язык

2-3

9

Игнатова Нина

4

Русский язык

2-3

10

Тутринов Сергей

4

Математика

1-2

11

Михеева Дарья

4

Математика

1-2

12

Игнатов Никита

4

Математика

3

13

Игнатов Никита

4

Окружающий мир

1

14

Михеева Дарья

4

Окружающий мир

2

15

Паршукова Юлия

4

Окружающий мир

3

Отсутствуют: победители и призёры по математике в 3 классе.

В муниципальном этапе олимпиады принял участие 5 учащихся 3-4 класса (максимально возможное число 6, процент участия от возможного 83,3%)  по 3 общеобразовательным предметам. Процент участия в олимпиаде составил – 83,3%. В том числе по отдельным предметам: математика – 50%, русский язык – 100%, окружающий мир – 100%.

Результаты участия в олимпиаде следующие:

ФИ  учащегося

Класс

Предмет

Место

Количество баллов

Учитель

1

Желтухин Максим

3

Окружающий мир

16

9 (34)

Рейнгардт В.И.

2

Филимонов Матвей

3

Русский язык

11

28

Рейнгардт В.И.

3

Паршукова Юлия

4

Русский язык

18-19

19 (86)

Костровская Ю.В.

4

Игнатов Никита

4

Окружающий мир

8

36 (53)

Тутринова Л.С.

5

Тутринов Сергей

4

Математика

4 (призёр)

13 (30)

Тутринова Л.С.

 

 

Результат участия в районном этапе представлен в таблице в сравнении за три года:

 

Предмет

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Русский язык

 

4 место (призёр 4 класс) учитель: Лебедева А.А.

 

Литература РК

3место (10 класс)  учитель: Паршукова Е.Н.

-

-

Физическая культура

2 место (8 класс)

учитель: Созонов П.М.

1 место (10 класс), 2 место (11 класс), 3 место (10 класс), 3 место (8 класс)

учитель: Созонов П.М.

2 место (11 класс), 3 место (7 класс), 3 место (8 класс)

учитель: Созонов П.М.

Обществознание

3место (7,10 классы)

учитель: Андреева А.В.

 

1 место (7 класс), 3 место (10 класс)

учитель: Андреева А.В.

Литература

 

1 место (8 класс) учитель: Крючкова Е.Д.

1 место (7 класс), 2 место (10 класс)

учитель: Крючкова Е.Д.

История

 

 

1 место (7 класс)

учитель: Андреева А.В.

География

 

 

1 место призёр (7 класс)

учитель: Вараксина В.В.

Физика

 

 

3 место (7 класс)

Учитель: Паршуков С.И.

Математика

 

 

Призёр (4 класс)

Учитель: Тутринова Л.С.

Итого:

4

5+1

11

           

Рекомендации: в 2018-2019 учебном году продолжить работу с учащимися, мотивированными на учебу.

 

В 2018-2019 учебном году учащиеся школы приняли участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях:

 

Конкурс, соревнования

Уровень

Количество участников

Руководитель

Результат

Соревнования по мини-футболу 2008-2009 г.р.

Районные

6

Созонов Павел Михайлович

Участие

Соревнования по пулевой стрельбе.

Российские.

г. Ижевск.

1

Паршуков Александр Алексеевич

Участие

«Папа и я – настоящие друзья»

Районные

1 номинация – Литературная.

1номинация – Литературная

1 номинация – «Нарисую папу я, родного и любимого».

1 номинация – «Нарисую папу я, родного и любимого».

 

9 человек

2 место

3 место

1 место

 

3 место

 

 

Участие

Конкурс «Живи ярче». Детское объединение «Радуга» Социальная реклама, оформленная на ватмане.

Районное

Детское объединение «Радуга» Социальная реклама, оформленная на ватмане.

Старший вожатый – ТарабукинаАнастасия Михайловна

Диплом II степени.

Соревнование «КэсБаскет»

Районный

8

Созонов Павел Михайлович

Участие

Мини-футбол среди юношей 2005-2006 г.р в зачёт районной спартакиады учащихся.

Районный

5

Созонов Павел Михайлович

4 место

Открытое первенство по мини-футболу среди учащихся 3-7 классов и родителей посвящённый Новому году.

Школьный

 

9

 

Созонов Павел Михайлович

Награждены грамотами все участники соревнования

«Новый год и Рождество дарят детям волшебство»

Районный

8

1

 

 

 

 

Тарабукина А.М,

Гредина О.В.

Участие с родителями.

Благодарность

Награждён специальным Дипломом и ценным подарком

«Опалённая молодость»

Районный

1

Ермолина Н.В.

3 место

«Детство без границ»

Районный

2

Тарабукина А.М

Сертификат

Сертификат

«Заврики»

Онлайн-олимпиада Учи.ру по программированию

Всероссийский

1

 

-

Диплом победителя

 

«Заврики»

Онлайн-олимпиада Учи.ру по программированию

Всероссийский

1

-

Диплом победителя

«Заврики»

Онлайн-олимпиада

Учи.ру по программированию

Всероссийский

1

-

Похвальная грамота

«Заврики»

Онлайн-олимпиада

Учи.ру по программированию

Всероссийский

1

-

Похвальная грамота

«Заврики»

Онлайн-олимпиада

Учи.ру по программированию

Всероссийский

1

-

Сертификат участника

«Заврики»

Онлайн-олимпиада

Учи.ру по программированию

Всероссийский

1

-

Диплом победителя

«Заврики»

Онлайн-олимпиада по математике

Всероссийский

1

-

Диплом победителя

«Заврики»

Онлайн-олимпиада по математике

Всероссийский

1

-

Похвальная грамота

«Заврики»

Онлайн-олимпиада по математике

Всероссийский

1

-

Похвальная грамота

«Заврики»

Онлайн-олимпиада по математике

Всероссийский

1

-

Сертификат участника

«Заврики»

Онлайн-олимпиада по математике

Всероссийский

1

-

Сертификат

участника

«Заврики»

Онлайн-олимпиада по математике

Всероссийский

1

-

Диплом победителя

Вторая международная онлайн-олимпиада по математике для учеников начальной школы

Международный

1

-

Диплом победителя

«Зеркало природы»

Районный

2

Тарабукина Анастасия

Свидетельство участника

Соревнование по мини-футболу

Районный

3

Созонов Павел Михайлович

Участие

Соревнования по пулевой стрельбе

Районный

3

Паршуков Евгений Александрович

4 место

Соревнования по пулевой стрельбе.

Г. Сыктывкар

Республиканский

4

Паршуков Евгений Александрович

Участие

Первенство Республики Коми по пулевой стрельбе среди юношей и девушек 2001 г и моложе в зачёт юношеской спартакиады.

г. Сыктывкар

Республиканский

8

ПаршуковЕвгений Александрович

Участие

Районные соревнования по баскетболу

Районный

5

Созонов Павел Михайлович

2 место

Первенство Республики Коми по баскетболу среди юношей и девушек 2004-2005 г.р

г. Сыктывкар

Республиканский

3

Созонов П.М

Участие

 

Название конкурса (слеты, университеты, соревнования)

Количество участников

% от всех учащихся ОУ

Количество призовых мест

% от количества участников

Учитель

Всероссийские: (заочно)

 

Олимпус (5 -10кл)

18

14 ,6

1

5,5

Карманова Н.Б.

Инфознайка (5-11кл)

52

41,9

8

22

Паршуков С.И.

 

Рекомендации: 

  1. Привлекать к участию в конкурсах и соревнованиях как можно больше детей.
  2. Продолжить работу с одаренными и мотивированными детьми.
  3. Администрации школы постараться обеспечить учителей-предметников часами для работы как с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации, так и со слабоуспевающими учащимися.
  4. Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, факультативах, кружках, консультациях.
  5. Организовать участие учащихся школы во всех районных  олимпиадах.

В течение 2018-2019 учебного года на базе школы были организованыпредметные кружки, спортивные секции:

Занятость учащихся во внеурочное время (в т.ч. спортивная школа с.Усть-Кулом, музыкальная школа, Дома детского творчества и др.). Охват учащихся по каждому виду занятости (кол./ %) и общий охват

Внеурочная деятельность в школе

Информатика в играх и задачах (1 класс)

12/100

Информатика в играх и задачах (2 класс)

9/100

Весёлая грамматика (3 класс)

7/100

Занимательная математика (3 класс)

7/100

Кружки школьные

Кукольный театр

11/10,7

Информатика

21/20,5

Весёлый карандашик

15/14,7

Юный библиотекарь

14/13,7

Дом детского творчества

Юный натуралист

12/11,7

Дом культуры

Художественная самодеятельность

21/20,5

Волшебная кисточка

21/20,5

Умельцы

21/20,5

ДЮСШ

Баскетбол

11/10,7

Мини-футбол

14/13,7

Стрелковый спорт

8/7,8

Итого охват по ОО (чел./%):

68/66,6

 

Инновационная деятельность педагогов.

Основными направлениями инновационной деятельности, осуществляемой педагогическим коллективом под руководством администрации школы,  являются следующие:

1)      использование элементов информационных технологий;

2)      дифференцированный подход в обучении;

3)      исследовательская деятельность и проблемное обучение;

4)      проектная деятельность;

5)      широкое внедрение в педагогическую практику дошкольного образования.

 

Большое внимание  учителей школы уделялось внедрению в учебный процесс  информационных технологий. 90 % учителей владеют ПК, 70 % - широко используют в своей учебной практике элементы информационных технологий на разных этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении изученного, при проверке домашнего задания, при проведении контрольных, самостоятельных работ. В своей работе учителя использовали:

  • контрольные программы;
  • демонстрационные программы;
  • информационно-справочные программы;
  • мультимедиа-учебники;
  • презентации, созданные самими учителями и учащимися;
  • Интернет – материалы;
  • Интернет – уроки.

Также следует отметить и то, что 10 учителей (50 %) создали свои собственные сайты.

Рекомендации: 1. Активно привлекать учителей – предметников для участия в конкурсах педагогического мастерства.

            Важнейшим направлением работы МО и администрации школы  является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В 2018-2019 учебном году прошлидистанционные курсы переподготовки 2 учителя (10%), повышения квалификации 6 учителей(30%).

 

Сведения о прохождении курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в период с 01.09.2018 г. по 30.06.2019 г. работников МОУ Тимшерской СОШ

Ф.И.О. руководителя, зам. руководителя, педагога, должность

Прохождение курсов

очно

очно-заочно

дистанционно

название курсов

дата (с…по…)

место

(указать полное правильное название учреждения)

 

 

 

название курсов

дата (с…по…)

место

(указать полное правильное название учреждения)

Паршукова Надежда Алексеевна, директор, учитель биологии, экологии

Повышение квалификации «Подготовка экспертов республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

(36 часов)

март, 2019 год

ГАУ РК «Республиканский информационный центр оценки качества образования», г.Сыктывкар

 

 

 

Менеджмент и маркетинг в образовательных организациях

с 09.03.2019 по 21.03.2019

ООО «Центр Инновационного образования и воспитания, г.Саратов

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии в общем образовании в условиях внедрения ФГОС (72 часа)

с 17.05.2018 по 17.08.2018

ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», г.Москва

 

 

 

 

 

 

 

Экологическое образование и воспитание школьников в контексте ФГОС

(72 часа)

с 17.05.2018 по 17.08.2018

ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», г.Москва

Тутринова Людмила Серафимовна, учитель начальных классов, музыки

 

 

 

 

 

 

Профессиональная переподготовка по программе «Учитель математики: Преподавание математики в образовательной организации»

с 24.01.2018 по 19.03.2019

ООО «Столичный учебный центр», г.Москва

 

 

 

 

 

 

Профессиональная переподготовка по программе «Учитель русского языка и литературы: Преподавание русского языка и литературы в образовательной организации»

с 07.02.2019 по 16.04.2019

ООО «Столичный учебный центр», г.Москва

Ермолина Наталья Витальевна, учитель ИЗО, черчения, МХК

 

 

 

 

 

 

 

Методика преподавания мировой художественной культуры и инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС

(72 часа)

с 07.08.2018 по 04.09.2018

АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

 

 

 

 

 

 

Методы и технологии обучения изобразительному искусству и системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС

Август, 2018

АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

 

 

 

 

 

 

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС и современные методы обучения предмету «Основы религиозных культур и светской этики»

с 26.06.2018 по 24.07.2018

АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

 

 

 

 

 

 

 

Основы религиозных культур и светской этики

июль, 2018

АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

 

 

 

 

 

 

Преподавание предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

с 06.05.2019 по 05.06.2019

ООО «Издательство «Учитель», г.Волгоград

Рейнгардт Валентина Ивановна, учитель начальных классов

Формирование учебной деятельности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО (стажировка), 18 часов

с 01.11.2018 по 03.11.2018

ГОУ ДПО «КРИРО»

 

 

 

 

 

 

Лебедева Ангелина Андреевна, учитель начальных классов

Формирование учебной деятельности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО (стажировка), 18 часов

с 01.11.2018 по 03.11.2018

ГОУ ДПО «КРИРО»

 

 

 

 

 

 

Паршуков Серафим Иванович, учитель физики, информатики, технологии

Организация образовательного процесса и современное содержание учебного предмета «Технология». Модули: «Обновление содержания учебного предмета»

с 18.04.2019 по 20.04.2019

ГОУ ДПО «КРИРО»

 

 

 

Учитель информатики: Преподавание информатики в образовательной организации»

с 16.03.2018 по 23.04.2018

ООО «Столичный учебный центр», г.Москва

Вараксина Валентина Васильевна, учитель географии, биологии

Адресная методическая поддержка школ в достижении предметных результатов по учебным предметам. Модуль «Достижение предметных результатов по географии. Трудные аспекты географии: типичные ошибки и методика их профилактики», 18 часов

с 17.12.2018 по 19.12.2018

ГОУ ДПО «КРИРО»

 

 

 

 

 

 

Всего по ОО

5

0

11

 

 

По прохождении повышения квалификации учителя выступили с докладами на МО по образовательным программам, изученным на курсах.

Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем   творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. Но за 2018-2019 учебный год ни один учитель не проходил аттестацию.

 

Формы индивидуальной работы с педагогическими кадрами:

n  анкетирование в целях  изучения профессиональных потребностей педагогов,  составление на этой основе плана методической работы;

n  организация внутришкольного контроля  деятельности учителя на основе выявленных проблем в работе учителя;

n  проведение индивидуальных консультаций для педагогических работников;

n  посещение и анализ уроков;

n  обучение и осуществление контроля  деятельности учителя по самообразованию.

 

Задачи на 2019/2020 учебный год:

 

1.      Продолжить переход на учебный план Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

2.      Продолжить повышение качества образования в выпускных классах. 

3.      Продолжить совершенствование уровня работы педагогического коллектива с одаренными детьми.

4.      Продолжить совершенствование процесса преемственности и взаимодействия дошкольного и общего школьного образования.

5.      Повысить квалификацию педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС.