Анализ методической работы
МОУ Тимшерской СОШ
за 2018-2019 учебный год
В 2018/2019 учебном году коллектив школы работал над методической темой:
«Совершенствование качества образования путем обновления содержания и педагогических технологий в рамках реализации ФГОС.»
Для ее реализации была сформулирована следующая цель:
- повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции учителей для успешной реализации ФГОС.
Для её реализации были сформулированы следующие задачи:
• Создание оптимальных условий для творческого роста и достижения профессиональной успешности учителей;
• Формирование положительной мотивации педагогов и административных работников, повышение уровня в области проектных технологий и компетенций;
• Обеспечение условий для личностного развития обучающихся и учителей, поддержание благоприятного микроклимата в школе;
• Продолжение работы, направленной на участие обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, играх;
• Продолжение работы с обучающимися одаренными и имеющими высокую мотивацию к обучению;
• Осуществление условий для модернизации школьного образования и введения в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий;
• Развитие предпрофильной подготовки;
• Продолжение работы по внедрению в практику работы школы здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности;
• Организация образовательной среды школы как средства решения воспитательных задач в свете новых ФГОС;
• Посещение уроков учителей начальной, основной и средней школы, организация взаимопосещения уроков учителями для продолжения ознакомления с системой работы по новым ФГОС;
• Регулярное проведение психолого-педагогических консультаций, обмен опытом работы со слабоуспевающими обучающимися
В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
v повышение квалификации педагогов школы;
v учебно- методическая работа;
v информационно- методическое обслуживание учителей;
v работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;
v развитие педагогического творчества;
v диагностика педагогического профессионализма и качества образования.
Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методическое объединение. В школе работают 4 предметных методических объединений:
Руководитель ШМО- заместитель директора по УВР Тутринова Людмила Серафимовна.
Андреева Анжелика Валериевна - руководитель МО учителей естественно – научного цикла,
Гредина Оксана Валериевна – руководитель МО учителей начальных классов,
Тутринова Людмила Серафимовна - руководитель МО учителей эстетического цикла,
Паршуков Серафим Иванович – руководитель МО учителей математики, физики, информатики.
В соответствии с методической темой школы учителя – предметники работали над следующими темами самообразования:
№ п/п |
Ф.И.О. учителя - предметника |
Тема по самообразованию |
МО учителей начальных классов |
||
1 |
Гредина О.В. |
Реализация ФГОС в 1 классе. |
2 |
Костровская Ю.В. |
Реализация ФГОС на уроках русского языка. |
3 |
Рейнгардт В.И. |
Здоровьесбережение на занятиях в третьем классе. |
4 |
Лебедева А.А. |
Проектная деятельность учащихся. |
МО учителей математики, физики и информатики |
||
1 |
Карманова Н.Б. |
Дифференцированный подход в подготовке к ГИА. |
2 |
Лодыгина Т.Е. |
Индивидуальная работа с учащимися на уроках |
3 |
Паршуков С.И. |
Внедрение современных технологий в образовательный процесс на уроках информатики и физики |
МО учителей биологии, экологии, географии, химии, истории и обществознания |
||
1 |
Вараксина В.В. |
Деятельность учащихся на уроках в условиях перехода на ФГОС нового поколения. |
2 |
Паршукова Н.А. |
Применение информационных технологий на уроках и внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС. |
3 |
Можаева В.М. |
Использование новых педагогических технологий на уроках химии. |
4 |
Андреева А.В. |
Рефлексия учебной деятельности |
МО учителей – языковедов |
||
1 |
Паршукова А.И. |
Использование элементов инновационных технологий в УВП. |
2 |
Крючкова Е.Д. |
Подготовка учащихся 11 класса к аттестации по русскому языку в форме ГИА. Использование элементов инновационных технологий в УВП. |
3 |
Тарабукина А.М. |
Активизация творческой деятельности учащихся на уроках коми языка. Использование элементов инновационных технологий в УВП. |
4 |
Ковалева Л.Н. |
Преподавание иностранного языка на второй ступени образования. |
5 |
Пальшина А.А. |
Деятельность учащихся на уроках в условиях перехода на ФГОС нового поколения. |
МО учителей технологии, ИЗО, музыки, физической культуры и ОБЖ |
||
1 |
Паршуков С.И. |
Повышение профессиональной подготовленности. |
2 |
Тутринова Л.С. |
Информационно – коммуникационные технологии в преподавании музыки. |
3 |
Ермолина Н.В. |
Педагогические технологии преподавания изобразительного искусства. |
4 |
Созонов П.М. |
Организация внеклассной спортивной деятельности. |
5 |
Паршуков Е.А. |
Индивидуальный подход на уроках ОБЖ. |
Каждое предметное МО имело свой план работы, в соответствии с темой и задачами методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:
Большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся.
Ставя перед собой задачу перехода к профильному обучению (БУП – 2004), учителями – предметниками за год было разработано и проведено 5 курсов по выбору:
№ |
Название курса |
Предмет |
Количество учащихся/ процент от общего числа |
ФИО преподавателя |
9 класс |
|
|||
1 |
В мире профессий |
Психология |
12/100 |
Костровская Ю.В. |
2 |
Решение задач разных видов |
Математика |
12/100 |
Лодыгина Т.Е. |
3 |
Основы лесного хозяйства |
География |
9/75 |
Вараксина В.В. |
4 |
Решение физических задач |
Физика |
3/25 |
Паршуков С.И. |
5 |
Репетитор по биологии |
Биология |
12/100 |
Вараксина В.В. |
В 2018-2019 учебном году учебная программа 10-11 классов осуществлялась по универсальному обучению. По запросу участников образовательного процесса в 10-11 классах были добавлены элективные курсы «Твоё профессиональное призвание», «Практическая математика», «Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по физике», «Экология»; в 10 классе «ЗОЖ», «Трудные вопросы в изучении обществознания»; в 11 классе «История философии», «Санология»:
Трудные вопросы в изучении обществознания 10 класс
2018-2019 |
||
Класс |
Успев. |
Кач. |
10 |
100 |
100 |
Вывод: успеваемость и качество знаний в 10 классе на высоком уровне. (учитель: Андреева А.В.)
История философии 11 класс
2018-2019 |
||
Класс |
Успев. |
Кач. |
11 |
100 |
100 |
Вывод: успеваемость и качество знаний в 11 классе на высоком уровне. (учитель: Андреева А.В.)
ЗОЖ 10 класс
2018-2019 |
||
Класс |
Успев. |
Кач. |
10 |
100 |
85,7 |
Вывод: успеваемость и качество знаний в 10 классе на высоком уровне. (учитель: Вараксина В.В.).
Санология 11 класс
2018-2019 |
||
Класс |
Успев. |
Кач. |
11 |
100 |
100 |
Вывод: успеваемость и качество знаний в 11 классе на высоком уровне. (учитель: Паршукова Н.А.).
Практическая математика 10-11 класс
2018-2019 |
||
Класс |
Успев. |
Кач. |
10 |
75 |
37,5 |
11 |
100 |
83,3 |
Вывод: успеваемость и качество знаний в 11 классе на высоком уровне. В 10 классе успеваемость низкая, качество знаний - среднее (учитель: Карманова Н.Б.).
Твоё профессиональное призвание 10-11 класс
2018-2019 |
||
Класс |
Успев. |
Кач. |
10 |
100 |
85,7 |
11 |
100 |
100 |
Вывод: успеваемость и качество знаний в 10 и 11 классе на высоком уровне. (учитель: Костровская Ю.В.).
Практикум по решению теоретических и практических задач по физике 10-11 класс
2018-2019 |
||
Класс |
Успев. |
Кач. |
10 |
100 |
50 |
11 |
100 |
100 |
Вывод: успеваемость и качество знаний в 11 классе на высоком уровне. В 10 классе успеваемость оптимальная, качество знаний - среднее (учитель:Паршуков С.И.).
Экология 10-11 классы.
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
||||||
Класс |
Успев. |
Кач. |
Класс |
Успев. |
Кач. |
Класс |
Успев. |
Кач. |
|
|
|
|
|
|
10 |
100 |
66,6 |
|
|
|
10 |
90,9 |
54,5 |
11 |
100 |
100 |
10 |
100 |
87,1 |
11 |
100 |
100 |
|
|
|
11 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
Вывод: уровень успеваемости оптимальный (90,9-100%). Качество знаний на высоком уровне в 11 классе, на продвинутом в 10 классе (учитель:Паршукова Н.А.).
В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. За год было проведено 12 открытых уроков.
№ |
Ф.И.О. |
Предмет |
Тема урока |
Класс |
Дата |
1 |
Лодыгина Т.Е. |
Математика |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями дробей |
6 |
10.10.2018 |
2 |
Карманова Н.Б. |
Алгебра |
Умножение многочлена на многочлен |
7 |
05.12.2018 |
3 |
Паршуков С.И. |
Физика |
Тепловые двигатели |
10 |
24.01.2019 |
4 |
Ермолина Н.В. |
Черчение |
Технический рисунок |
8 |
23.11.2018 |
5 |
Гредина О.В. |
Литературное чтение |
Гласные буквы Ё, ё |
1 |
12.12.2018 |
6 |
Лебедева А.А |
Математика |
Связь между компонентами и результатом умножения |
2 |
09.04.2019 |
7 |
Рейнгардт В.И. |
Технология |
Переплётная мастерская |
3 |
23.04.2019 |
8 |
Костровская Ю.В. |
Русский язык |
Слово и его лексическое значение |
4 |
01.10.2018 |
9 |
Тутринова Л.С. |
Окружающий мир |
Наши подземные богатства |
4 |
04.12.2018 |
10 |
Созонов П.М. |
Физическая культура |
Верхняя прямая подача |
8 |
12.04.2019 |
11 |
Андреева А.В. |
История |
Африка: пути развития |
6 |
16.01.2019 |
12 |
Вараксина В.В. |
География |
Европейский север. Географическое положение. |
9 |
23.01.2019 |
Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей, повышения мотивации к обучению являются предметные декады или недели.
В программу этих мероприятий входят следующие внеклассные дела:
· предметные олимпиады;
· конкурсы, викторины;
· выставки творческих работ учащихся;
· экскурсии;
· создание презентаций;
· оформление тематических стендов.
В течение 2018-2019 учебного года проведено 5 предметныхнедель(декады):
· декада по обществознанию в 6-11классах
· декада по математике в 5-11 классах
· декада по литературе в 5-11 классах
· предметная неделя в начальных классах
· спортивная неделя в 1-11 классах
Предметные недели и декады были проведены по плану, разработанному в начале учебного года руководителями МО.
Выводы:
Рекомендации: проводить предметные недели ежегодно по большему количеству предметов.
Главная задача школы – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных возможностей и склонностей.
Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, является одним из приоритетных направлений работы школы. К группе одаренных детей можно отнести учащихся, которые имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность, они испытывают радость от умственного труда.
Одарённые ребята в течение года принимали участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Велась планомерная работа по подготовке данной категории детей.
Олимпиада была проведена по 14 общеобразовательным предметам: английский язык, биология, география, история, искусство (МХК), литература, математика, обществознание, русский язык, технология, физика, физическая культура, химия, экология.
В ней приняли участие 73 обучающийхся 4-11 классов, что составило 98,6%.
№ п.п. |
Предмет |
Количество участников |
Число участников школьном этапе |
в % от общего количества учащихся 4-11 классов |
Кол-во победителей |
Кол-во призеров |
Всего
|
в % от общего количества участников школьного этапа |
|||||||
4 кл |
5 кл |
6 кл |
7 кл |
8 кл |
9 кл |
10 кл |
11 кл |
||||||||
1 |
Английский язык |
- |
- |
2 |
6 |
- |
- |
1 |
1 |
10 |
16,9 |
1 |
- |
1 |
10 |
2 |
Астрономия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Биология |
- |
7 |
7 |
8 |
7 |
- |
- |
6 |
35 |
42,3 |
5 |
9 |
14 |
40 |
4 |
География |
- |
7 |
3 |
9 |
3 |
5 |
- |
2 |
29 |
49,1 |
6 |
2 |
8 |
27,5 |
5 |
Информатика |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
История |
- |
- |
8 |
9 |
7 |
10 |
5 |
5 |
44 |
84,6 |
5 |
6 |
11 |
25 |
7 |
Искусство (МХК) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
6 |
42,8 |
1 |
2 |
3 |
50 |
8 |
Литература |
- |
7 |
- |
9 |
1 |
- |
1 |
- |
18 |
30,5 |
1 |
1 |
2 |
11,1 |
9 |
Математика |
15 |
7 |
6 |
9 |
7 |
3 |
5 |
5 |
57 |
77 |
7 |
3 |
10 |
17,5 |
10 |
Немецкий язык |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11 |
Обществознание |
- |
- |
- |
9 |
7 |
10 |
4 |
6 |
36 |
81,8 |
5 |
7 |
12 |
33,3 |
12 |
ОБЖ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
Право |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
Русский язык |
15 |
7 |
2 |
11 |
3 |
4 |
- |
5 |
47 |
63,5 |
3 |
4 |
7 |
14,8 |
15 |
Технология |
- |
- |
7 |
11 |
- |
- |
- |
- |
18 |
30,5 |
- |
- |
- |
- |
16 |
Физика |
- |
- |
- |
11 |
2 |
3 |
- |
2 |
18 |
40,9 |
1 |
2 |
3 |
16,6 |
17 |
Физкультура |
- |
7 |
5 |
10 |
7 |
11 |
5 |
5 |
50 |
84,7 |
8 |
9 |
17 |
34 |
18 |
Французский язык |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
Химия |
- |
- |
- |
- |
7 |
12 |
7 |
6 |
32 |
96,9 |
1 |
1 |
2 |
6,25 |
20 |
Экология |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
2 |
7 |
50 |
2 |
1 |
3 |
42,8 |
21 |
Экономика |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ВСЕГО: |
30 |
42 |
40 |
102 |
51 |
58 |
33 |
51 |
407 |
|
46 |
47 |
93 |
22,8 |
|
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ олимпиады (учащийся, принявший участие в олимпиадах по нескольким предметам, учитывается 1 раз) |
15 |
7 |
8 |
11 |
7 |
12 |
7 |
6 |
73 |
98,6 |
|
|
|
|
В сравнении с предыдущим годом наблюдается большой рост числа победителей и призёров (2/10). Эффективность участия в Олимпиаде составила 47,6%.
В олимпиаде принял участие 21 (12) учащихся 7-11 классов (максимально возможное число 78, процент участия от возможного 26,9%) по 9 общеобразовательным предметам: русский язык, география, химия, физическая культура, литература, физика, обществознание, биология, история. Процент участия в олимпиаде составил – 26,9 %. В том числе по отдельным предметам: химия – 4,7%, биология – 9,5%, физкультура – 28,5 %, русский язык – 9,5 %, физика – 9,5 %, обществознание – 14,2 %, литература – 9,5%, география – 4,7%, история – 9,5%.
Причины отсутствия участников муниципального этапа олимпиады: недостаточный уровень подготовки со стороны педагогов и учащихся, отсутствие мотивации у учащихся, отсутствие победителей и призеров школьного этапа олимпиады, снижение количественного состава учащихся.
Результаты муниципального (районного) этапа
Всероссийской олимпиады школьников в 2018 – 2019 учебном году
№ |
Предмет |
Участник |
Класс |
Кол-во баллов |
Максим.кол-во баллов |
Рейтинг (место) |
Ф.И.О. учителя |
1 |
Литература |
Михеев Данил |
7 |
22 |
38 |
1 |
Крючкова Е.Д. |
2 |
Обществознание |
Игнатов Кирилл |
7 |
57 |
70 |
1 |
Андреева А.В. |
3 |
История |
Крупнова Карина |
10 |
55 |
100 |
1 |
Андреева А.В. |
4 |
География |
Михеев Данил |
7 |
24,5 |
70 |
1 (призёр) |
Вараксина В.В. |
5 |
Физическая культура |
Созонова Ксения |
11 |
76,1 |
95 |
2 |
Созонов П.М. |
6 |
Литература |
Крупнова Карина |
10 |
64 |
100 |
2 |
Крючкова Е.Д. |
7 |
Физическая культура |
Тюрнин Максим |
7 |
68,8 |
100 |
3 |
Созонов П.М. |
8 |
Физическая культура |
Созонов Антон |
8 |
76,4 |
100 |
3 |
Созонов П.М. |
9 |
Физика |
Михеев Данил |
7 |
17 |
40 |
3 |
Паршуков С.И. |
10 |
Обществознание |
Крупнова Карина |
10 |
35 |
70 |
3 |
Андреева А.В. |
11 |
Русский язык |
Игнатов Кирилл |
7 |
12,8 |
40 |
10 |
Крючкова Е.Д. |
12 |
Русский язык |
Паршукова Майя |
8 |
12 |
40 |
10 |
Паршукова А.И. |
13 |
Химия |
Рейнгардт Кристина |
10 |
0 |
48 |
5 |
Можаева В.М. |
14 |
Физическая культура |
Паршукова Софья |
7 |
68,6 |
100 |
4 |
Созонов П.М. |
15 |
Физическая культура |
Калинина Мария |
8 |
69,4 |
100 |
5 |
Созонов П.М. |
16 |
Физическая культура |
Фенер Татьяна |
9 |
67,9 |
95 |
6 |
Созонов П.М. |
17 |
Физика |
Созонов Антон |
8 |
0 |
40 |
|
Паршуков С.И. |
18 |
Обществознание |
Созонова Ксения |
11 |
14 |
70 |
10 |
Андреева А.В. |
19 |
Биология |
Паршукова Майя |
8 |
29 |
70,5 |
10 |
Паршукова Н.А. |
20 |
Биология |
Иванова Анастасия |
11 |
60,5 |
132 |
9 |
Паршукова Н.А. |
21 |
История |
Паршукова Майя |
8 |
15 |
60 |
6 |
Андреева А.В. |
Был проведён школьный этап предметной олимпиады в 3–4 классах по предметам: математика, окружающий мир, русский язык.
Итоги по предметам следующие:
№ п/п |
ФИ учащегося |
Класс |
Предмет |
Место |
1 |
Филимонов Матвей |
3 |
Русский язык |
1 |
2 |
Желтухин Максим |
3 |
Русский язык |
2 |
3 |
Тихоненко Данила |
3 |
Русский язык |
3 |
4 |
Желтухин Максим |
3 |
Окружающий мир |
1 |
5 |
Настасина Карина |
3 |
Окружающий мир |
2 |
6 |
Филимонов Матвей |
3 |
Окружающий мир |
3 |
7 |
Михеева Дарья |
4 |
Русский язык |
1 |
8 |
Игнатов Никита |
4 |
Русский язык |
2-3 |
9 |
Игнатова Нина |
4 |
Русский язык |
2-3 |
10 |
Тутринов Сергей |
4 |
Математика |
1-2 |
11 |
Михеева Дарья |
4 |
Математика |
1-2 |
12 |
Игнатов Никита |
4 |
Математика |
3 |
13 |
Игнатов Никита |
4 |
Окружающий мир |
1 |
14 |
Михеева Дарья |
4 |
Окружающий мир |
2 |
15 |
Паршукова Юлия |
4 |
Окружающий мир |
3 |
Отсутствуют: победители и призёры по математике в 3 классе.
В муниципальном этапе олимпиады принял участие 5 учащихся 3-4 класса (максимально возможное число 6, процент участия от возможного 83,3%) по 3 общеобразовательным предметам. Процент участия в олимпиаде составил – 83,3%. В том числе по отдельным предметам: математика – 50%, русский язык – 100%, окружающий мир – 100%.
Результаты участия в олимпиаде следующие:
№ |
ФИ учащегося |
Класс |
Предмет |
Место |
Количество баллов |
Учитель |
1 |
Желтухин Максим |
3 |
Окружающий мир |
16 |
9 (34) |
Рейнгардт В.И. |
2 |
Филимонов Матвей |
3 |
Русский язык |
11 |
28 |
Рейнгардт В.И. |
3 |
Паршукова Юлия |
4 |
Русский язык |
18-19 |
19 (86) |
Костровская Ю.В. |
4 |
Игнатов Никита |
4 |
Окружающий мир |
8 |
36 (53) |
Тутринова Л.С. |
5 |
Тутринов Сергей |
4 |
Математика |
4 (призёр) |
13 (30) |
Тутринова Л.С. |
Результат участия в районном этапе представлен в таблице в сравнении за три года:
Предмет |
2015-2016 |
2016-2017 |
2017-2018 |
Русский язык |
|
4 место (призёр 4 класс) учитель: Лебедева А.А. |
|
Литература РК |
3место (10 класс) учитель: Паршукова Е.Н. |
- |
- |
Физическая культура |
2 место (8 класс) учитель: Созонов П.М. |
1 место (10 класс), 2 место (11 класс), 3 место (10 класс), 3 место (8 класс) учитель: Созонов П.М. |
2 место (11 класс), 3 место (7 класс), 3 место (8 класс) учитель: Созонов П.М. |
Обществознание |
3место (7,10 классы) учитель: Андреева А.В. |
|
1 место (7 класс), 3 место (10 класс) учитель: Андреева А.В. |
Литература |
|
1 место (8 класс) учитель: Крючкова Е.Д. |
1 место (7 класс), 2 место (10 класс) учитель: Крючкова Е.Д. |
История |
|
|
1 место (7 класс) учитель: Андреева А.В. |
География |
|
|
1 место призёр (7 класс) учитель: Вараксина В.В. |
Физика |
|
|
3 место (7 класс) Учитель: Паршуков С.И. |
Математика |
|
|
Призёр (4 класс) Учитель: Тутринова Л.С. |
Итого: |
4 |
5+1 |
11 |
Рекомендации: в 2018-2019 учебном году продолжить работу с учащимися, мотивированными на учебу.
В 2018-2019 учебном году учащиеся школы приняли участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях:
Конкурс, соревнования |
Уровень |
Количество участников |
Руководитель |
Результат |
|
Соревнования по мини-футболу 2008-2009 г.р. |
Районные |
6 |
Созонов Павел Михайлович |
Участие |
|
Соревнования по пулевой стрельбе. |
Российские. г. Ижевск. |
1 |
Паршуков Александр Алексеевич |
Участие |
|
«Папа и я – настоящие друзья» |
Районные |
1 номинация – Литературная. 1номинация – Литературная 1 номинация – «Нарисую папу я, родного и любимого». 1 номинация – «Нарисую папу я, родного и любимого».
9 человек |
2 место 3 место 1 место
3 место
Участие |
||
Конкурс «Живи ярче». Детское объединение «Радуга» Социальная реклама, оформленная на ватмане. |
Районное |
Детское объединение «Радуга» Социальная реклама, оформленная на ватмане. |
Старший вожатый – ТарабукинаАнастасия Михайловна |
Диплом II степени. |
|
Соревнование «КэсБаскет» |
Районный |
8 |
Созонов Павел Михайлович |
Участие |
|
Мини-футбол среди юношей 2005-2006 г.р в зачёт районной спартакиады учащихся. |
Районный |
5 |
Созонов Павел Михайлович |
4 место |
|
Открытое первенство по мини-футболу среди учащихся 3-7 классов и родителей посвящённый Новому году. |
Школьный
|
9
|
Созонов Павел Михайлович |
Награждены грамотами все участники соревнования |
|
«Новый год и Рождество дарят детям волшебство» |
Районный |
8 1
|
Тарабукина А.М, Гредина О.В. Участие с родителями. |
Благодарность Награждён специальным Дипломом и ценным подарком |
|
«Опалённая молодость» |
Районный |
1 |
Ермолина Н.В. |
3 место |
|
«Детство без границ» |
Районный |
2 |
Тарабукина А.М |
Сертификат Сертификат |
|
«Заврики» Онлайн-олимпиада Учи.ру по программированию |
Всероссийский |
1
|
- |
Диплом победителя |
|
«Заврики» Онлайн-олимпиада Учи.ру по программированию |
Всероссийский |
1 |
- |
Диплом победителя |
|
«Заврики» Онлайн-олимпиада Учи.ру по программированию |
Всероссийский |
1 |
- |
Похвальная грамота |
|
«Заврики» Онлайн-олимпиада Учи.ру по программированию |
Всероссийский |
1 |
- |
Похвальная грамота |
|
«Заврики» Онлайн-олимпиада Учи.ру по программированию |
Всероссийский |
1 |
- |
Сертификат участника |
|
«Заврики» Онлайн-олимпиада Учи.ру по программированию |
Всероссийский |
1 |
- |
Диплом победителя |
|
«Заврики» Онлайн-олимпиада по математике |
Всероссийский |
1 |
- |
Диплом победителя |
|
«Заврики» Онлайн-олимпиада по математике |
Всероссийский |
1 |
- |
Похвальная грамота |
|
«Заврики» Онлайн-олимпиада по математике |
Всероссийский |
1 |
- |
Похвальная грамота |
|
«Заврики» Онлайн-олимпиада по математике |
Всероссийский |
1 |
- |
Сертификат участника |
|
«Заврики» Онлайн-олимпиада по математике |
Всероссийский |
1 |
- |
Сертификат участника |
|
«Заврики» Онлайн-олимпиада по математике |
Всероссийский |
1 |
- |
Диплом победителя |
|
Вторая международная онлайн-олимпиада по математике для учеников начальной школы |
Международный |
1 |
- |
Диплом победителя |
|
«Зеркало природы» |
Районный |
2 |
Тарабукина Анастасия |
Свидетельство участника |
|
Соревнование по мини-футболу |
Районный |
3 |
Созонов Павел Михайлович |
Участие |
|
Соревнования по пулевой стрельбе |
Районный |
3 |
Паршуков Евгений Александрович |
4 место |
|
Соревнования по пулевой стрельбе. Г. Сыктывкар |
Республиканский |
4 |
Паршуков Евгений Александрович |
Участие |
|
Первенство Республики Коми по пулевой стрельбе среди юношей и девушек 2001 г и моложе в зачёт юношеской спартакиады. г. Сыктывкар |
Республиканский |
8 |
ПаршуковЕвгений Александрович |
Участие |
|
Районные соревнования по баскетболу |
Районный |
5 |
Созонов Павел Михайлович |
2 место |
|
Первенство Республики Коми по баскетболу среди юношей и девушек 2004-2005 г.р г. Сыктывкар |
Республиканский |
3 |
Созонов П.М |
Участие |
Название конкурса (слеты, университеты, соревнования) |
Количество участников |
% от всех учащихся ОУ |
Количество призовых мест |
% от количества участников |
Учитель |
Всероссийские: (заочно) |
|||||
|
|||||
Олимпус (5 -10кл) |
18 |
14 ,6 |
1 |
5,5 |
Карманова Н.Б. |
Инфознайка (5-11кл) |
52 |
41,9 |
8 |
22 |
Паршуков С.И. |
Рекомендации:
В течение 2018-2019 учебного года на базе школы были организованыпредметные кружки, спортивные секции:
Занятость учащихся во внеурочное время (в т.ч. спортивная школа с.Усть-Кулом, музыкальная школа, Дома детского творчества и др.). Охват учащихся по каждому виду занятости (кол./ %) и общий охват |
|
Внеурочная деятельность в школе |
|
Информатика в играх и задачах (1 класс) |
12/100 |
Информатика в играх и задачах (2 класс) |
9/100 |
Весёлая грамматика (3 класс) |
7/100 |
Занимательная математика (3 класс) |
7/100 |
Кружки школьные |
|
Кукольный театр |
11/10,7 |
Информатика |
21/20,5 |
Весёлый карандашик |
15/14,7 |
Юный библиотекарь |
14/13,7 |
Дом детского творчества |
|
Юный натуралист |
12/11,7 |
Дом культуры |
|
Художественная самодеятельность |
21/20,5 |
Волшебная кисточка |
21/20,5 |
Умельцы |
21/20,5 |
ДЮСШ |
|
Баскетбол |
11/10,7 |
Мини-футбол |
14/13,7 |
Стрелковый спорт |
8/7,8 |
Итого охват по ОО (чел./%): |
68/66,6 |
Инновационная деятельность педагогов.
Основными направлениями инновационной деятельности, осуществляемой педагогическим коллективом под руководством администрации школы, являются следующие:
1) использование элементов информационных технологий;
2) дифференцированный подход в обучении;
3) исследовательская деятельность и проблемное обучение;
4) проектная деятельность;
5) широкое внедрение в педагогическую практику дошкольного образования.
Большое внимание учителей школы уделялось внедрению в учебный процесс информационных технологий. 90 % учителей владеют ПК, 70 % - широко используют в своей учебной практике элементы информационных технологий на разных этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении изученного, при проверке домашнего задания, при проведении контрольных, самостоятельных работ. В своей работе учителя использовали:
Также следует отметить и то, что 10 учителей (50 %) создали свои собственные сайты.
Рекомендации: 1. Активно привлекать учителей – предметников для участия в конкурсах педагогического мастерства.
Важнейшим направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В 2018-2019 учебном году прошлидистанционные курсы переподготовки 2 учителя (10%), повышения квалификации 6 учителей(30%).
Сведения о прохождении курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в период с 01.09.2018 г. по 30.06.2019 г. работников МОУ Тимшерской СОШ
Ф.И.О. руководителя, зам. руководителя, педагога, должность |
Прохождение курсов |
||||||||
очно |
очно-заочно |
дистанционно |
|||||||
название курсов |
дата (с…по…) |
место (указать полное правильное название учреждения) |
|
|
|
название курсов |
дата (с…по…) |
место (указать полное правильное название учреждения) |
|
Паршукова Надежда Алексеевна, директор, учитель биологии, экологии |
Повышение квалификации «Подготовка экспертов республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (36 часов) |
март, 2019 год |
ГАУ РК «Республиканский информационный центр оценки качества образования», г.Сыктывкар |
|
|
|
Менеджмент и маркетинг в образовательных организациях |
с 09.03.2019 по 21.03.2019 |
ООО «Центр Инновационного образования и воспитания, г.Саратов |
|
|
|
|
|
|
Здоровьесберегающие технологии в общем образовании в условиях внедрения ФГОС (72 часа) |
с 17.05.2018 по 17.08.2018 |
ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», г.Москва |
|
|
|
|
|
|
|
|
Экологическое образование и воспитание школьников в контексте ФГОС (72 часа) |
с 17.05.2018 по 17.08.2018 |
ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», г.Москва |
Тутринова Людмила Серафимовна, учитель начальных классов, музыки |
|
|
|
|
|
|
Профессиональная переподготовка по программе «Учитель математики: Преподавание математики в образовательной организации» |
с 24.01.2018 по 19.03.2019 |
ООО «Столичный учебный центр», г.Москва |
|
|
|
|
|
|
Профессиональная переподготовка по программе «Учитель русского языка и литературы: Преподавание русского языка и литературы в образовательной организации» |
с 07.02.2019 по 16.04.2019 |
ООО «Столичный учебный центр», г.Москва |
|
Ермолина Наталья Витальевна, учитель ИЗО, черчения, МХК
|
|
|
|
|
|
|
Методика преподавания мировой художественной культуры и инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС (72 часа) |
с 07.08.2018 по 04.09.2018 |
АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» |
|
|
|
|
|
|
Методы и технологии обучения изобразительному искусству и системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС |
Август, 2018 |
АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» |
|
|
|
|
|
|
|
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС и современные методы обучения предмету «Основы религиозных культур и светской этики» |
с 26.06.2018 по 24.07.2018 |
АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основы религиозных культур и светской этики |
июль, 2018 |
АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» |
|
|
|
|
|
|
Преподавание предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» |
с 06.05.2019 по 05.06.2019 |
ООО «Издательство «Учитель», г.Волгоград |
|
Рейнгардт Валентина Ивановна, учитель начальных классов |
Формирование учебной деятельности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО (стажировка), 18 часов |
с 01.11.2018 по 03.11.2018 |
ГОУ ДПО «КРИРО» |
|
|
|
|
|
|
Лебедева Ангелина Андреевна, учитель начальных классов |
Формирование учебной деятельности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО (стажировка), 18 часов |
с 01.11.2018 по 03.11.2018 |
ГОУ ДПО «КРИРО» |
|
|
|
|
|
|
Паршуков Серафим Иванович, учитель физики, информатики, технологии |
Организация образовательного процесса и современное содержание учебного предмета «Технология». Модули: «Обновление содержания учебного предмета» |
с 18.04.2019 по 20.04.2019 |
ГОУ ДПО «КРИРО» |
|
|
|
Учитель информатики: Преподавание информатики в образовательной организации» |
с 16.03.2018 по 23.04.2018 |
ООО «Столичный учебный центр», г.Москва |
Вараксина Валентина Васильевна, учитель географии, биологии |
Адресная методическая поддержка школ в достижении предметных результатов по учебным предметам. Модуль «Достижение предметных результатов по географии. Трудные аспекты географии: типичные ошибки и методика их профилактики», 18 часов |
с 17.12.2018 по 19.12.2018 |
ГОУ ДПО «КРИРО» |
|
|
|
|
|
|
Всего по ОО |
5 |
0 |
11 |
По прохождении повышения квалификации учителя выступили с докладами на МО по образовательным программам, изученным на курсах.
Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. Но за 2018-2019 учебный год ни один учитель не проходил аттестацию.
Формы индивидуальной работы с педагогическими кадрами:
n анкетирование в целях изучения профессиональных потребностей педагогов, составление на этой основе плана методической работы;
n организация внутришкольного контроля деятельности учителя на основе выявленных проблем в работе учителя;
n проведение индивидуальных консультаций для педагогических работников;
n посещение и анализ уроков;
n обучение и осуществление контроля деятельности учителя по самообразованию.
Задачи на 2019/2020 учебный год:
1. Продолжить переход на учебный план Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
2. Продолжить повышение качества образования в выпускных классах.
3. Продолжить совершенствование уровня работы педагогического коллектива с одаренными детьми.
4. Продолжить совершенствование процесса преемственности и взаимодействия дошкольного и общего школьного образования.
5. Повысить квалификацию педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.