Анализ методической работы ШМО
Год |
2021 |
Название ШМО |
ШМО физической культуры и ОБЖ |
Тема МР |
«Профессиональная компетентность учителя как средство повышения качества образования» |
Цель |
Формирование профессиональной компетентности педагога через освоение современных образовательных технологий и системно – деятельностного подхода в обучении |
Задачи |
1. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций; 2. Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Стремление к физическому совершенствованию и достижению спортивных результатов; 3. Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий; 4. Организация методической помощи коллегам; 5. Подготовка учащихся к сдаче норм «ГТО» Продолжить повышать свой профессиональный уровень и изучать новые педагогические технологии; 6. Продолжить работу с одаренными детьми; 7. Повышать результативность работы по самообразованию. |
1. Характеристика потенциала педагогических кадров
Ф. И. О. педагогов |
Образование |
Квалификационные категории |
Награждение и поощрение педагогов |
Осиков Анатолий Петрович |
Высшее профессиональное |
Высшая |
Почетный работник общего образования РФ, 2002г. Ветеран труда , 2003г. Почетная грамота Департамента образования ЯНАО, 2003г. Благодарность Главы администрации г. Ноябрьск,2006г Благодарственное письмо председателя Гос. Думы ЯНАО,2007г Диплом победителя на получение денежного поощрения лучших учителей ОУ ЯНАО, Департамент образования ЯНАО, 2007г Почетная грамота от департамента молодёжной политики и туризма ЯНАО, 2012г. Почетная грамота Председателя Городской Думы, 2012г.; Грамота департамента образования Администрации города Ноябрьска (в связи с 20-летним юбилеем МБОУ «СОШ №13 с УИП ЭЦ»), 2013год; Грамота ДО, 2018г. Благодарность Департамент образования ЯНАО, 2019 |
Гатауллина Луиза Хамзаевна |
Высшее профессиональное |
Первая |
Золотой знак отличия Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Министерство спорта Российской Федерации, Приказ № 10нг, от 29.01.2018г. Почетная грамота Департамента молодежной политики и туризма ЯНАО, 2014г. Грамота ДО, 2016г. Грамота ДО, 2018г. Грамота ДО, 2021г. |
Буданцев Артем Александрович |
Среднее специальное |
Первая |
Золотой знак отличия Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Министерство спорта Российской Федерации, Приказ № 04нг, от 29.01.20120г. Грамота ДО, 2018г. |
Смекалова Татьяна Григорьевна |
Высшее профессиональное |
Первая |
Золотой знак отличия Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Министерство спорта Российской Федерации, Приказ № 10нг, от 29.01.2019г. |
Кириленко Вадим Геннадьевич |
Среднее профессиональное |
Первая |
Грамота ДО, 2016г. Благодарность Председателя Городской Думы, 19.09.2017 Грамота ДО, 2018г. |
Шахтаров Сергей Сергеевич |
Высшее профессиональное |
Первая |
Грамота ДО, 2018г. Почетная грамота ДО, 2019г Почетная грамота ДО, 2020г Грамота ДО, 2021г. |
Гаджиев Малик Гаджиявович |
Высшее профессиональное |
Первая |
Благодарственное письмо за помощь в организации городских соревнований по лёгкой атлетике в зачёт Спартакиады трудящихся «За единую или здоровую Россию в XXI веке» |
2. Сравнительный анализ категорий учителей ШМО физической культуры и ОБЖ
МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»
№ |
Категория |
2020 й год |
|
количество педагогов |
% |
||
1 |
высшая |
1 |
15 |
2 |
первая |
6 |
85 |
3 |
соответствие |
|
|
4 |
без категории |
|
|
|
Итого: |
|
|
По стажу педагогической работы:
3. Анализ методической работы ШМО по направлениям деятельности в соответствии с планом работы школы
Вся работа МО учителей физической культуры в 2021 года была направлена на решение этих целей, проблем и задач. Работа методического объединения проводилась согласно плану работы на год. Заседание МО проходили один раз в четверть.
Все заседания МО были проведены в сроки, которые указаны в планировании. Все учителя активно выступили с докладами на заседаниях МО.
Следующим моментом следует описать работу ШМО на основании направлений, представленных в таблице с учетом проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Цифровая образовательная среда», «Поддержка семей, имеющий детей».
Направления методической работы |
Темы и формы работы |
Рассмотренные проблемы |
Степень выполнения основной цели |
Выводы |
Диагностико-аналитическая деятельность в рамках ШМО |
Изучение уровня учебной мотивации по предметам. Изучение удовлетворенности членов ШМО организацией методической работы и условиями, созданными в школе. Изучение основных затруднений педагогов, связанных с реализацией ФГОС ООО |
Низкий уровень учебной мотивации. |
Удовлетворительно |
Расширить спектр приемов, направленных на повышение учебной мотивации. Провести повторную диагностику |
Изучение нормативных документов
|
Изучение нормативов материально-технического оснащения занятий по физической культуре в рамках внедрения ВФСК «ГТО» Создание системы мониторинга одаренных детей |
Недостаточный уровень усовершенствование работы учителей в организации личностно-ориентированного подхода в изучении предмета, внедрение в образовательный процесс информационных технологий, повышение качества знаний и умений учащихся, активное привлечение учащихся к выполнению норм ГТО. |
Удовлетворительно |
Внесение корректив в рабочие программы, разработка программ. |
«Успех каждого ребенка» Организация работы с высокомотивированными детьми (олимпиады, конкурсы, конференции и т. п.)
|
-Участие в школьной и городских олимпиадах по предмету «Физическая культура» - Выступление обучающихся на научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» - Выступление обучающихся (в том числе команд) на соревнованиях в рамках проведения Всероссийских президентских соревнований школьников. -Актуализация банка данных обучающихся, имеющих спортивные достижения в сфере физической культуры и спорта |
Сокращение
спектра олимпиад и конкурсов по предмету Отрицательная динамика количества
участников школьного и муниципального этапов ВсОШ, а также победителей и
призеров. |
Оптимально |
Поиск новых олимпиад и конкурсов на бесплатной основе, мотивационные беседы с учащимися. Использование новых диагностик, направленных на выявление склонностей и способностей учащихся к предметам физической культуре и ОБЖ. Проведение индивидуально-групповых занятий с учащимися в течение всего учебного года по подготовке к участию в олимпиадах и конкурсах, проектная деятельность |
«Успех каждого ребенка» Организация работы со слабоуспевающими учащимися |
Изучение дорожной карты по сопровождению слабоуспевающих учащихся, использование ресурсов внеурочной деятельности |
Разработать индивидуальный план для слабоуспевающими учащимися |
Оптимально |
Составление плана слабоуспевающими учащимися. Ведение дорожной карты. Вовлечение слабоуспевающих учащихся в проектную деятельность |
«Учитель будущего» Трансляция и обобщение опыта учителей |
Проведение открытых уроков, мастер-классов,
подготовка публикаций. Участие в методических мероприятиях школы. Создание и
ведение личных сайтов. |
Снижение количества публикаций педагогов. |
На недостаточном уровне |
Проведение психологических тренингов по предотвращению профессионального выгорания с привлечением педагога-психолога. Индивидуальные консультации и беседы для педагогов, не желающих заниматься вопросом трансляции и обобщением опыта. Оказание методической поддержки со стороны коллег с высокой мотивацией к саморазвитию и руководителя ШМО. Совершенствование ресурсной базы (материально-технической, информационно-методической и т. п.) |
«Учитель будущего» Повышение профессиональной компетентности педагогов (курсы повышения квалификации, профессиональные конкурсы, работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами, работа творческих групп в рамках инновационной деятельности и т. п.) |
План прохождения курсовой подготовки, план аттестации на год. Посещение вебинаров, дистанционных курсов. Участие в проекте «Школа цифрового века |
Снижение мотивации педагогов к участию в профессиональных конкурсах, олимпиадах как возможности повышения своей профессиональной компетентности |
Оптимально |
Проведение психологических тренингов по предотвращению профессионального выгорания с привлечением педагога-психолога. Индивидуальные консультации и беседы для педагогов, не желающих заниматься вопросом повышения своей профессиональной компетентности через участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах, конференциях. Оказание методической поддержки со стороны коллег с высокой мотивацией к саморазвитию и руководителя ШМО. |
Мониторинг образовательных достижений учащихся |
Анализ результаты ГТО, итогов четверти, года.
|
Отрицательная динамика роста так как 4 четверть учились дистанционно |
Удовлетворительно |
Активизировать работу с учащимися. |
4. Информация о профессиональной компетентности педагогов:
4.1. Курсы повышения квалификации
№ |
Ф.И.О. |
Место прохождения КПК |
Год прохождения |
Тематика |
Форма обучения |
|
2021 год |
||||||
1. |
Гатауллина Л.Х. Шахтаров С.С. Осиков А.П. Буданцев А.А. Кириленко В.Г. Смекалова Т.Г. |
«Единыйурок» |
2021 |
Достижение метапредметных и личностных результатов на уроках физической культуры и ОБЖ |
дистанционно |
|
2. |
Буданцев А.А. Кириленко В.Г. Смекалова Т.Г. Гаджиев М.Г. |
Салехард |
2021 |
Достижение метапредметных и личностных результатов на уроках физической культуры и ОБЖ |
дистанционно |
|
3. |
Гатауллина Л.Х. Шахтаров С.С. Осиков А.П. Буданцев А.А. Кириленко В.Г. Гаджиев М.Г. Смекалова Т.Г. |
«Единыйурок» |
2021 |
Коррекционная педагогика и особенности образования детей с ОВЗ |
дистанционно |
|
4. |
Гатауллина Л.Х. Шахтаров С.С. Осиков А.П. Буданцев А.А. Кириленко В.Г. Гаджиев М.Г. Смекалова Т.Г. |
«Единыйурок» |
2021 |
Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации» |
дистанционно |
|
5. |
Гатауллина Л.Х. Шахтаров С.С. Осиков А.П. Буданцев А.А. Кириленко В.Г. Гаджиев М.Г. Смекалова Т.Г. |
«Единыйурок» |
2021 |
Основы обеспечения информационной безопасности детей |
дистанционно |
|
4.2. Сведения об участии в научно-практических конференциях, семинарах, форумах, вебинарах, мастер-классах и т.д.
Ф.И.О. педагога |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Место проведения |
Форма участия |
|
2021 год |
|||||
Всероссийский уровень |
|||||
Буданцев А.А., Гатауллина Л.Х., Кириленко В.Г., ОсковА.П., ШахтаровС.С., ГаджиевМ. Г., СмекаловаТ.Г. |
Вебинар: «Индивидуальный проект: формируем отношение к проблемам. Знакомимся с проектными движениями» |
Сертификат участника Ноябрь 2020г. |
АО «Издательство «Просвещение», г. Москва |
Заочное |
|
Гатауллина Л.Х. |
Вебинар: Цифровая грамотность учителя и учеников начальной школы |
14 декабря 2021
|
АО «Издательство «Просвещение», г. Москва |
Заочное |
|
Гатауллина Л.Х. |
Вебинар: Зачем и как проводить шахматные соревнования в школе
|
декабря 2021
|
АО «Издательство «Просвещение», г. Москва |
Заочное |
|
Гатауллина Л.Х. |
18 Вебинар: Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития старших школьников |
ноября 2021
|
АО «Издательство «Просвещение», г. Москва |
Заочное |
|
Буданцев А.А., Гатауллина Л.Х., Кириленко В.Г., Осков А.П., Шахтаров С.С., Гаджиев М. Г., Смекалова Т.Г. |
Вебинар: «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» |
Сертификат Февраль 2021г |
Издательства “Планета”, г. Москва |
Заочное |
|
Муниципальный уровень |
|||||
Буданцев А.А., Гатауллина Л.Х., Кириленко В.Г., Осков А.П., Шахтаров С.С., Гаджиев М. Г., Смекалова Т.Г. |
Семинар – практикум «Реализация ВФСК ГТО в образовательных организаций» |
03.10.2021 |
МАУ «СОК «Зенит» |
очная |
|
Буданцев А.А., Гатауллина Л.Х., Кириленко В.Г., Осков А.П., Шахтаров С.С., Гаджиев М. Г., Смекалова Т.Г. |
Семинар-практикум для педагогов «ГТО как комплексная, эффективная современная система физического воспитания, направленная на развитие потенциала обучающихся» |
17.11.2021 |
МАУ «СОК «Зенит» |
очная |
|
4.3. Сведения об участии педагогов в олимпиадах
Ф.И.О.педагога |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Место проведения |
Форма участия |
|||
2021 год |
|||||||
Региональный уровень |
|||||||
Осиков А.П.
|
Принимал участие в олимпиаде региональном туре судействе
|
|
Ноябрьск |
Очное |
|||
Муниципальный уровень |
|||||||
Гатауллина Л.Х., Осков А.П., ШахтаровС.С., |
Принимали участие в олимпиадах муниципальном туре судействе |
|
Ноябрьск |
Очное |
|||
Институциональный уровень |
|||||||
Буданцев А.А., Гатауллина Л.Х., Кириленко В.Г., ОсковА.П., ШахтаровС.С., ГаджиевМ. Г., СмекаловаТ.Г. |
Принимали участие в олимпиадах школьном туре судействе
|
|
Ноябрьск |
Очное |
|||
Все педагоги приняли участие в судействе олимпиаде по физической культуре и ОБЖ в школьном туре.
4.4. Творческие отчеты по программе саморазвития и самообразования
Ф. И. О. педагога |
Тема самообразования |
Сроки |
Осиков А.П. |
Физическое упражнение как основное средство физического воспитания |
Октябрь 2021 |
Гатауллина Л. Х. |
Система корригирующих упражнений на уроках физической культуры как одно из условий здоровьесбережения учащихся |
Ноябрь 2021 |
Шахтаров С.С. |
Физическое упражнение как средство воспитания личности |
Декабрь 2021 |
Буданцев А.А. |
Новейшие здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры |
Февраль 2021 |
Кириленко В.Г. |
Использование здоровьесберегающие технологий на уроке физической культуры |
Ноябрь 2021 |
Смекалова Т.Г. |
Опережающая методика обучения волейболу в школе |
Октябрь 2021 |
Гаджиев М. Г. |
Развитие физических качеств методом круговой тренировки. |
Декабрь 2021 |
За прошедший год поделились своей работой над темами самообразования – Буданцев А.А., Гатауллина Л.Х., Кириленко В.Г., Осков А.П., Шахтаров С.С., Гаджиев М. Г., Смекалова Т.Г.
Учителя физической культуры методически грамотны и постоянно повышают уровень педагогического мастерства: активно учувствуют в работе городского МО, постоянно взаимопосещают уроки у своих коллег, передают свой опыт коллегам. Изучают периодические издании, где знакомятся с новинками и новшествами в методике преподавания своего предмета и используют их в работе с учениками на уроках физической культуры.
4.5. Создание сайтов.
Ф. И. О. педагога |
Ссылкана личный сайт |
Гатауллина Л.Х. |
https://multiurok.ru/fizkultura13; https://nsportal.ru/gataullina-luiza; https://infourok.ru/user/gataullina-luiza-hamzaevna. |
Шахтаров С.С. |
https://yatakoyodin.wixsite.com/mysite https://nsportal.ru/shakhtarov-sergey |
Гаджиев М. Г. |
https://nsportal.ru/gadzhiev-malik |
Выводы: у всех есть сайты, но не предоставили.
5. Повышение профессионального мастерства.
Участие учителей в профессиональных конкурсах
Ф.И.О. педагога |
Название конкурса |
Сроки проведения |
Результат |
Форма участия |
|
2021 учебный год |
|||||
Международный уровень |
|||||
Гатауллина Л.Х. |
Международный конкурс в номинации: кроссворд - Онлайн-кроссворд для 1 класса «Спорт - это жизнь», |
Апрель |
1 место |
Дистанционно |
|
Гатауллина Л.Х. |
Международный конкурсе «Здоровье и спорт», в номинации: «Правильная осанка – залог здоровья» |
Декабрь |
1 место |
Дистанционно |
|
Гатауллина Л.Х. |
Международный конкурсе «Готов к труду и обороне», в номинации: «Зарядка с чемпионом» |
Декабрь |
1 место |
Дистанционно |
|
Всероссийский уровень |
|||||
Гатауллина Л.Х. |
Всероссийский конкурс в номинации: презентация - Корригирующей упражнений на уроках физической культ |
Январь |
1 место |
Дистанционно |
|
Гатауллина Л.Х. |
Всероссийский конкурс в номинации: творческие работы педагога - Сценарий спортивного праздника с родителями «Веселые старты» |
Май |
2 место |
Дистанционно |
|
Региональный уровень |
|||||
Гатауллина Л.Х. |
Конкурса детских творческих работ «Спортивное обозрение» В номинации «Эссе Мой любимый вид спорта» Название работы: «Спортсменами не рождаются, спортсменами становится» |
Май |
1 место |
Дистанционно |
|
Гатауллина Л.Х. |
Конкурс детских творческих работ «Спортивное обозрение» В номинации «Презентация «Мое спортивное портфолио» Название работы: «Стрельба – это вся моя жизнь» |
Май |
2 место |
Дистанционно |
|
Гатауллина Л.Х. |
Конкурс детских творческих работ «Спортивное обозрение» В номинации ««Видеоролик «Как я тренируюсь дома»» Название работы: «Тренировка - это часть жизни» |
Май |
участия |
Дистанционно |
|
6. Результативность работы по обобщению передового педагогического опыта
Ф. И. О. педагога |
Тема педагогического опыта |
Обобщение педагогического опыта |
|||
Федеральный уровень |
Региональный уровень |
Муниципальный уровень |
Институциональный уровень |
||
ГатауллинаЛ.Х |
Проектная деятельность на уроках физической культуры |
|
|
|
Выступление на заседании ШМО |
Гаджиев М.Г. |
Развитие двигательной активности как средство формирования практических навыков здорового образа жизни в школьном возрасте |
|
|
|
Выступление на заседании ШМО |
Смекалова Т.Г. |
Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями и сознательно применять их в целях укрепления здоровья |
|
|
|
Выступление на заседании ШМО |
Осиков А.П. |
Формирование интереса к физической культур |
|
|
|
Выступление на заседании ШМО |
Кириленко В.Г. |
Футбол - любимая игра школьников среднего возраста |
|
|
|
Выступление на заседании ШМО |
ИТОГО |
|
|
|
|
|
6.1. Публикации педагогов на сайтах
№ |
Ф.И.О. педагога |
Название публикации |
Размещение (издание, сайт и т.д.) |
||
2021 год |
|||||
Международный уровень |
|||||
1. |
Гатауллина Л.Х. |
Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни у обучающихся. |
Международное сетевое издание «Солнечный свет» |
||
Всероссийский уровень |
|||||
1. |
Гатауллина Л.Х. |
Волейбол. История развития, правила техника прыжка в длину с места |
http://multiurok.ru |
||
2. |
Гаджиев М.Г. Кириленко В.Г. |
Публикация «Сценарий соревнований «Папа, мама, я спортивная семья»». |
https://nsportal.ru/ |
||
3. |
Гатауллина Л.Х. |
Презентация по физической культуре на тему "Техника прыжка в длину с места" |
http://multiurok.ru |
||
4. |
Гатауллина Л.Х. |
Исследовательская работа: "Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся" |
http://multiurok.ru |
||
5. |
Гатауллина Л.Х. |
Круговая тренировка |
http://multiurok.ru |
||
6. |
Гатауллина Л.Х. |
Комплекс упражнений утренней гимнастики |
http://multiurok.ru |
||
|
Буданцев А.А. |
Социальное партнерство как один из инструментов обеспечения социализации учащихся |
https://znanio.ru/ |
||
|
Буданцев А.А. |
Классный час «Здоровым быть здорово!» |
https://znanio.ru/ |
||
|
Буданцев А.А. |
Здоровый образ жизни необходим подросткам |
https://znanio.ru/ |
||
Выводы: Нежелание некоторых учителей принимать участие в различных конкурсах, вебинарах, делиться опытом.
7. Работа с одаренными и мотивированными детьми
Название конкурса, олимпиады |
Форма участия (очная, заочная дистанционная) |
Количество участников |
Из них лауреатов, дипломантов, победителей, призеров (кол-во дипломантов, их ФИО) |
|
Муниципальный уровень |
||||
Мастер – класс «Туристские узлы»
|
очная |
8 |
МинарскийЗ - 1 место Миронов А - 2место Чернова М- 1 место Вагапова А- 2 место Сабирова А - 1 место |
|
Соревнование по ледолазанию «Энергия Высоты» |
очная |
1 |
Салимгареев Р. - 2 место. |
|
XXXVIII открытая Всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России - 2020" в городе Ноябрьске. По результатам забегов: |
очная |
6 |
0,8
км среди девушек и младше |
|
Региональный уровень |
||||
Региональный этап общероссийского проекта «Мини-футбол – в школу» |
очная |
10 |
4 место |
|
Всероссийский уровень |
||||
ГТО |
очная |
84 учащихся |
Золотой знак-125 Серебреный знак-132 Бронзовый знак-28 |
|
Всероссийский день бега «Кросс Нации 2020»
|
очная |
1 |
Моторова Элина – 4 место
|
|
В течение года при работе с детьми по укреплению их здоровья и привлечению их к здоровому образу жизни и формированию у учащихся гармонически развитой личности были проведены следующий соревнования и спортивные мероприятия: «Дни здоровья», «Веселые старты», «А ну-ка, парни!», соревнования по пионерболу, перестрелке, волейболу, баскетболу, мини-футболу, учащиеся 1-11 классов сдали нормы комплекса ГТО.
В этом учебном году ученики нашей школы приняли участие во всех видах спартакиады школьников, по туризму, по настольному теннису, по волейболу, по баскетболу, мини-футболу, по шахматам, легкоатлетический кросс, посвященном Дню Победы и других спортивных соревнованиях, имеем следующие результаты выступлений в спартакиаде школьников. Систематически велась работа с допризывниками. Все обучающиеся допризывного возраста прошли медицинскую комиссию и были поставлены своевременно на воинский учет. Ребята выполняли свой патриотический долг у мемориала, провели военные сборы. Велась патриотическая работа: обучающиеся встречались с ветеранами и со служащими спецназа. Собрано много видео и фото материалов
7.1 Результаты сдачи норм ГТО
№ |
Знаки |
2020 год |
1 |
Золотой знак |
I ступень-42 II ступень-48 III ступень-9 IV ступень-4 V ступень-12 |
2 |
Серебряный знак |
I ступень-57 II ступень-49 III ступень-26 |
3 |
Бронзовый знак |
I ступень-9 II ступень-6 III ступень-12 IV ступень-1 |
|
Итого: |
285 |
Анализируя данные, приведенные в таблице, следует отметить, что в начальной школе процент сдачи норм ГТО - хороший. Учителям при планировании учебного материала следует обратить внимание на развитие и восполнение тех пробелов, которые имеются у учащихся при сдаче норм ГТО.
Информация о мероприятиях по внедрению ГТО:
В рамках мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»
-разработан план поэтапного введения сдачи норм ГТО
- проведены заседания методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ
- проведен семинар для педагогического коллектива по теме «Формирование навыков здорового образа жизни: роль ГТО»
Информация о мероприятиях по пропаганде внедрения ВФСК «ГТО»:
-созданы стенды «Нормы ГТО-норма жизни» и «Спорт и здоровье»
-разработаны и распространены среди родительской общественности памятки о здоровом образе жизни и как зарегистрироваться на сайте ВФСК «ГТО»
- на сайте школы выставлены фотоинформация и отчет о мероприятиях по внедрению норм ГТО.
- разработано памятки на лето для учащихся 1-11 классы.
Сведения о физической подготовленности обучающихся, проходящих обучение по учебному предмету «Физическая культура» в общеобразовательной организации в 2020 году, в рамках введения Всесоюзного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Согласно положению о ВФСК ГТО в МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» к сдаче норм допущены учащиеся основной медицинской группы и подготовительной медицинской группы после дополнительного медицинского осмотра. Количество учащихся проходящих тестирование в течение года:
с 9 по 14 марта 2021 г. был проведён день здоровья, акция «Все на ГТО!». К сдаче норм в этот раз подготовились 847 учащихся, которые выполнили нормативы по прыжкам в длину с места и т.д
8. Предметные и тематические недели
Название недели |
Результаты |
Ф. И. О. активных педагогов |
Неделя физической культуры и ОБЖ |
План мероприятий недели выполнен в полном объеме. Заранее разработан и утверждён план проведения открытых уроков. В целях повышения уровня заинтересованности учащихся школы физической культурой и ведении здорового образа жизни, в план недели были включены разные виды спорта. Большое внимание уделялось на охват всех возрастных категорий. Мероприятия, проводимые в рамках недели, проходили живо и интересно |
Гатауллина Л.Х Гаджиев М.Г. Смекалова Т.Г. Осиков А.П. Кириленко В.Г. Шахтаров С.С, |
9. Открытые уроки и внеурочные мероприятия
Ф. И. О. педагога |
Тема урока |
Предмет |
Дата |
Шахтаров С.С. |
Открытый урок. «Спортивные игры» |
Физическая культура |
15.03.2021г. |
Гатауллина Л.Х. |
Открытый урок. «Ловля и передача мяча в парах» |
Физическая культура |
17.03.2021г. |
Гаджиев М.Г. |
Открытый урок. «Спортивные игры» |
Физическая культура |
16.03.2021г. |
Осиков А.П. |
Открытый урок. Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации – закон воинской жизни |
ОБЖ |
16.03.2021г. |
Смекалова Т.Г |
Открытый урок. « Элементы баскетбола в подвижных играх» |
Физическая культура |
15.02.2021г. |
Буданцев А.А. |
Открытый урок. «Спортивные игры» |
Физическая культура |
17.03.2021г. |
Кириленко В.Г. |
Открытый урок. «Спортивные игры» |
Физическая культура |
18.03.2021г. |
Итогам контроля проведения предметной недели физической культуры
В соответствии с планом работы МБОУ «СОШ№13 с УИП эстетического цикла» в период с 15 по 19 марта 2021 г. Проведена предметная неделя физической культуры.
Цель проверки:
· Контроль за работой педагогов по созданию условий для формирования у учеников физической подготовки;
· Система работы педагогов по повышению мотивации к предмету физической культуры;
· Формы работы педагогов по закреплению учащимися практических навыков;
Для проведения предметной недели физической культуры запланированы следующие мероприятия:
Анализ мероприятий
С целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся, пробуждения интереса к ОБЖ и физической культуре, развития навыков по защите жизни и здоровья, углубления и расширения знаний учащихся. На совместном заседании МО учителей ОБЖ и физкультуры была обсуждена идея и содержание предметной недели. Все мероприятия проходили под девизом «Узнай новое о себе и для себя».
В рамках тематической предметной недели все учителя предметники дали открытые уроки, при анализе которых педагоги отмечали хорошую подготовку учителей, эмоциональный настрой, результативность и дифференцированность заданий, продуктивность уроков, а так же их развивающую и здоровьесберегающую направленность.
Педагоги побывали и на открытом уроке физической культуры в 5 «а» классе. Учитель Шахтаров Сергей Сергеевич дал урок на тему «Спортивные игры волейбол». Сергей Сергеевич обращал внимание детей на правильность движения рукой при подаче и технические приемы взаимодействия с партнером. В конце урока учащиеся в качестве закрепления темы играли в волейбол. Учителем была применена индивидуальная работа, работа с классом, провела демонстрационный эксперимент. В завершении работы проведена рефлексия на учебный материал и на эмоциональное состояние ребят. Урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой. Удалось полностью реализовать все поставленные задачи. Недостатки: не были подведены итоги урока.
Открытый урок «Спортивные игры футбол» физической культуры в 6 «а» классе провел учитель Кириленко Вадим Геннадьевич. Комбинированный урок - рационален для решения этих задач. Не совсем рационально распределено время, отведенное на все этапы урока. Логичны "связки" между этапами урока. На уроке были использованы словесный метод обучения, наглядные методы. Высокая работоспособность школьников в течение всего урока поддерживалась за счет интересно подобранным материалом и грамотно построенным между учителем и учениками. На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера и деловое общение. Перегрузки школьников были исключены за счет смены видов деятельности.
На открытом уроке физической культуры в 4 «е» классе, учитель Смекалова Татьяна Григорьевна провела урока, опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках. При подготовке к уроку учитель учитывала работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка. Задания, предложенные на уроке, подбирались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и способствовали развитию. Содержание урока соответствует учебной программе, поставленным задачам, развитию аналитического мышления, развитию способности выстраивать логические цепочки рассуждений.
Открытый урок по ОБЖ «Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации – закон воинской жизни» провел Осиков Анатолий Петрович в 11 «б» классе. Анатолий Петрович формировала знания о видах и причинах с использованием презентации к уроку. Планируя данный урок Анатолий Петрович старался сделать так, чтобы практическая направленность способствовала формированию у учащихся определенных навыков. На уроке учащиеся закрепляли полученную ранее информацию по охране жизни и здоровья, выполняли различные задании творческого и интеллектуального характера, разбирали ситуации. На протяжения всего урока поддерживалась атмосфера доброжелательности, работоспособности и взаимовыручки. Переключения с одной деятельности на другую обеспечило предупреждения перегрузки, учащихся в течение всего урока. Интерес учащихся на протяжении всего урока поддерживался сменой видов деятельности, а также рефлексией в конце урока.Урок цели достиг, материал повторен в полном объеме, ни один ученик не получил неудовлетворительную оценку. На этапе рефлексия, дети применяли полученные знания на уроке.
Интересно, познавательно, открытый урок физической культуры в 1 «в» классе учителя Гатауллиной Луизы Хамзаевны. Тема урока «Ловля и передача мяча в парах». Учитель на личном примере показывал учащимся правила передачи мяча на месте и в движении. Все учащиеся класса активно включились в работу. Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: учитель постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении и не боится высказываться. Создана дружеская атмосфера урока. На уроке была создана интригующая ситуация, которая задала направление деятельности урока. Итоги урока были подведены с привлечением детей, картина сложилась. Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний.
Открытый урок «Спортивные игры баскетбол» физической культуры в 6 «а» классе провел учитель Гаджиев Малик Гаджиявович. Темп урока был умеренный. Дети немного волновались. Старались выполнять четка, аккуратно и тратили, чем на обычном уроке.
Во время урока был установлен контакт со всеми детьми в классе, хорошая обратная связь. Дети активно работали с предлагавшимися заданиями, проявляли самостоятельность мышления.
В ходе урока учитель реализовал основную учебную цель: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в процессе решения разнообразных задач.
Не совсем рационально распределено время, отведенное на все этапы урока. Логичны "связки" между этапами урока. На уроке были использованы словесный метод обучения, наглядные методы. Высокая работоспособность школьников в течение всего урока поддерживалась за счет интересно подобранным материалом и грамотно построенным между учителем и учениками. На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера и деловое общение. Перегрузки школьников были исключены за счет смены видов деятельности.
Выводы:
На основании анализа мероприятий, организованных в ходе недели, можно сделать следующие выводы:
1. Проведенные уроки были интересны по форме и содержанию. Содержание заданий соответствовало изученному учащимися программному материалу и уровню развития учащихся.
2. При разработке мероприятий педагоги использовали здоровьесберегающую технологию и использовали в своей работе задания, которые требовали от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а логического мышления, практического применения полученных знаний. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.
3. Учителя методического объединения продумывали содержание и характер заданий таким образом, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.
4. С целью повышения мотивации, познавательной активности и практической деятельности школьников в предметной неделе, уроки проводились с использованием различных современных педагогических технологий и средств обучения.
Предметная неделя ОБЖ и физической культуры была очень насыщенной. Педагоги провели много интересных и увлекательных уроков. Все они были проведены на высоком методическом уровне, ребята проявили интерес и высокую активность. Педагоги высоко оценили качество проведения недели и педагогическое мастерство учителей Смекаловой Т.Г., Гаджиева М.Г., Шахтарова С.С., Кириленко В.Г., Гатауллиной Л.Х., Осикова А.П.
Выводы и предложения по улучшению научно-методической работы ШМО
Положительные моменты работы МО в текущем учебном году:
• Поставленные на начало года задачи выполнены;
• Запланированные заседания проведены согласно графику работы МО;
• Все учителя творчески работают по реализации рабочих программ по предмету;
• Изучили новые ИК технологии и их применение на практике;
Отрицательные моменты работы МО в текущем учебном году:
• Учителя не проводят с учащимися исследовательскую деятельность по предмету;
• Недостаточная индивидуальная работа со слабыми учащимися на разных ступенях обучения;
· Нежелание некоторых учителей принимать участие в различных конкурсах, вебинарах, делиться опытом;
· Увеличение количество учащихся к сдаче норм ГТО.
Выводы:
Наряду с имеющимися положительными результатами, в работе МО имеются серьёзные недостатки:
– слабые результаты учащихся в выступлении на Олимпиаде по ФК и Спартакиаде учащихся;
– плохо ведётся работа по обобщению передового опыта;
– низок уровень навыка самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся.
- разработать и заполнить банк данных одаренных детей.
Гатауллина Л.Х.
руководитель ШМО
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.