Анализ методической работы в МБДОУ N40 города Донецка за 2021-2022 учебный год
Оценка 4.9

Анализ методической работы в МБДОУ N40 города Донецка за 2021-2022 учебный год

Оценка 4.9
docx
13.10.2022
Анализ методической работы в МБДОУ N40 города Донецка за 2021-2022 учебный год
Анализ методической работы за 2021-2022 учебный год МБДОУ №40 (1).docx

 

 

 

 

Анализ методической работы

за 2021-2022 учебный год в МБДОУ «Ясли-сад №40 г. Донецка»

 

 

Методическая работа в МБДОУ - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами. Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. Совершенствование педагогического мастерства.

2. Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса.

3. Формирование потребности педагогов в самообразовании.

 

ЦЕЛЬ:

Деятельности МБДОУ в 2021-2022 учебном году: Создание благоприятных условий в МДОУ в соответствии с ГОС ДНР, для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ:

 

Формирование позитивного имиджа современного дошкольного   образовательного учреждения, деятельность которого отвечает высоким стандартам качества.

 

Обеспечение качества образовательных услуг в соответствии с государственным образовательным стандартом дошкольного образования, создание предпосылок для роста личностных достижений детей.

 

Построение современной образовательной среды МДОУ и обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения;

 

 Оптимизация воспитательно-образовательного процесса посредством применения новых образовательных и информационно- коммуникативных технологий.

 

Внедрение эффективных технологий и методов в работе с детьми в трех направлениях: организационно-педагогическом, коррекционно-воспитательном;

 

 Укрепление здоровья детей, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни, обеспечение физической и психической безопасности.

 

Решение задач коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

 

 

Создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств.

 

Совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников.

 

Задачи  на  2021-2022  учебный  год:

1.Активизировать работу по использованию инновационных технологий для формирования социально-коммуникативных компетенций дошкольников.

 

 2.  Продолжить работу по сохранению и укреплению физического здоровья детей дошкольного возраста через активное взаимодействие с семьями воспитанников.

 

3.  Совершенствовать работу по духовно-нравственному воспитанию     дошкольников с опорой на социокультурные ценности и традиции  современной семьи.

 

 4.  Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности педагогов и качества воспитательно-образовательного процесса в МДОУ в соответствии с ГОС ДО.

 

Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.

 

Формы методической работы: Традиционные:

 

Инновационные:

Качественный состав педагогического коллектива

 

Учебн ый год, всего педагог ов

образование

квалификация

высш ее

средне- специаль ное

Обучающи еся в

ВУЗах

Высша я категор ия

I

категор ия

II

категория

без категор ии

2021-

2022г.

13

14

3

2

3

7

15

27 пед.

(48%)

(52%)

(11%)

(7%)

(11%)

(26%)

(55%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В 2022 году прошли аттестацию 5  педагогов:

Гусева Ирина Ивановна, музыкальный руководитель- установлена квалификационная категория (9 тарифный разряд «специалист I категории») (повторно);

Давыдова Светлана Михайловна, воспитатель, установлена квалификационная категория «специалист I категории »(впервые);

Курцхалия Светлана Владимировна, воспитатель,-установление квалификационная категория «специалист 9 тарифный разряд» (повторно) ;

Зубченко Татьяна Александровна, воспитатель, установлена квалификационная категория «специалист I категории» (впервые);

Москаленко Анна Валерьевна,  учитель-логопед- установлена квалификационная категория «специалист I категории» (впервые ).

   Таким образом, квалификационный уровень педагогического коллектива изменился, повысили 3 педработника квалификационную категорию

В современных условиях необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ. Прежде всего, созданы условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков. Основанием педагогически грамотной работы стала система повышения квалификации воспитателей, методологической основой которой является современная концепция непрерывного образования как условия личностного роста и развития.

В ДОУ работают педагоги с разным уровнем профессионального мастерства. Главной целью деятельности методической службы стало создание высокоэффективной системы повышения квалификации педагогических кадров в рамках ДОУ и вне его. Данная работа опирается на диагностику профессиональной компетенции и оценку эффективности педагогического труда по конечным результатам.

В детском саду практикуются разнообразные формы работы с педагогами, способствующие повышению их квалификации.

Повышение квалификации педагогов – комплексный творческий процесс, предполагающий ознакомление воспитателей с технологиями обучения и воспитания детей дошкольного возраста, работы с родителями, а также с нетрадиционными подходами к разработке и оформлению педагогической документации.

В 2021-2022 учебном году 8 педагогов  прошли курсы повышения квалификации.

1.Воспитатель Давыдова С.М. прошла курсы в ДРИДПО по теме «Реализация инклюзивной практики в дошкольном образовании»

2.Воспитатель Красюк Н.В. прошла курсы в ДРИДПО по теме «Реализация инклюзивной практики в дошкольном образовании».

3.Воспитатель Хиль Л.Г. прошла курсы в ДРИДПО по теме «Инновационные подходы к организации профессиональной деятельности воспитателей ДОО(У)».

4.Воспитатель Кучинская Л.Л. прошла курсы в ДРИДПО по теме «Инновационные подходы к организации профессиональной деятельности воспитателей ДОО(У)».

5.Воспитатель Корнюхина К.В. прошла курсы в ДРИДПО по теме «Инновационные подходы к организации профессиональной деятельности воспитателей ДОО(У)».

6.Учитель-логопед Омельченко Н.Е. прошла курсы в ДРИДПО по теме «Реализация инклюзивной практики в дошкольном образовании».

7.Музыкальный руководитель Гусева И.И. прошла курсы в ДРИДПО по теме «Развитие Профессиональной компетентности музыкального руководителя ».

8.Музыкальный руководитель Гавриш В.В.прошла курсы в ДРИППО по теме «Развитие Профессиональной компетентности музыкального руководителя».

 Показателем профессионализма наших педагогов является участие в конкурсах различного уровня. В 2021-2022 учебном году в конкурсах приняли участие следующие педагоги:

 

Наименование

Участники

Год

Чем отмечен

1

Республиканский  конкурс «В гостях у русской народной сказки») Инценировка Русской народной сказки «Репка на новый лад»

           

Зубченко Т.А.

2021г.

Участник

2

Всероссийский педагогический конкурс методических разработок к Дню народного единства «Страна непобедима, когда един народ»

 

Зубченко Т.А.

2021 г.

 

1 место

 

3

Всероссийский методический конкурс по краеведению «Малая родина-большая любовь». 

Зубченко Т.А

2021 г

2место

4

Региональный конкурс «Моя Отчизна»

 

Зубченко Т.А

2022г

Диплом победителя 2 степени

5

Региональный конкурс «Моя Республика»

 

Святченко С.Ю.

Гусева И.И.

Давыдова С.М.

Морозова Т.В.

2022г

Диплом победителя 1 степени

6

Районный

фестиваль самодеятельного творчества

работников образования г. Донецка

«С молодостью в сердце», посвященного

Году молодежи.

Кучинская л.л.

Изотова Е.О.

Полдышева А.А.

Омельченко Н.Е.

Корнюхина К.В.

Лозянко Е.Я.

 

2022г.

1 место

7.

Районный

фестиваль самодеятельного творчества

работников образования г. Донецка

«С молодостью в сердце», посвященного

Году молодежи.

Гавриш В.В

2022Г.

Гран-при

 

Высшей формой методической работы является педагогический совет.

В МБДОУ №40 проводятся педагогические советы, которые включают теоретический материал (доклады, сообщения), аналитический материал (анализ состояния работы по направлениям, итоги диагностики и мониторинга), рефлексивные тренинги для педагогов (выработка методических рекомендаций).

В 2021-2022 учебном году были подготовлены и проведены педагогические советы:

 

 

п/п

Содержание работы

Цель

Форма

Срок исполнения

1

Установочный педсовет с элементами деловой игры «Педагогический старт»

1.Результаты летней оздоровительной кампании.

2.Обсуждение и утверждение плана работы на 2021-2022 учебный год. Утверждение структуры учебного года, планов и графиков работы кружков, планирования разных видов деятельности и мероприятий.

3. Подготовка  к новому учебному году:

- отчеты педагогов;

- результаты комплексной проверки «Готовность МДОУ к новому 2021-2022 учебному году»

-организация безопасности жизнедеятельности всех участников учебно-воспитательного процесса в условиях МДОУ.

4. Подготовка к аттестации педагогических работников согласно перспективному плану аттестации.

5. Деловая игра «Устами ребенка глаголет истина»

Ознакомить педагогический коллектив с планом работы на учебный год. Совершенствовать социально-психологическую культуру современного воспитателя, подготовить педагогов к работе в новых условиях.

Систематизировать знания педагогов об основных документах по обновлению дошкольного образования;

Сформировать у педагогов интерес к новому документу – профессиональному стандарту педагога;

Сформировать компетенции в вопросе педагогического стандарта педагога;

Стимулировать развитие инициативы, творчества.

Воспитать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.

Круглый стол по обсуждению вопросов реализации годового плана

 

август

2.

Педагогический совет №2

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

План педсовета:       

1.Выполнение решений предыдущих педсоветов..

2.Доклад «Музыкальные праздники и развлечения как средство нравственно-патриотического воспитания у детей».

3.Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросу патриотического воспитания дошкольников

4.Справка по итогам тематического контроля по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

5. Итоги проведения смотра-конкурса « Герб моей семьи»6. Проведение анкетирования воспитателей по теме « Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»

7.Решение педагогического совета.

Повышение  профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического и гражданственного воспитания. Систематизация знаний воспитателей об организации образовательной деятельности с детьми по вопросам гражданско-патриотического воспитания. Закрепить знания воспитателей о современных требованиях к организации работы по формированию у детей эмоционально окрашенного чувства причастности к истории малой Родины, её природе. Развитие  творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы. Обобщить опыт воспитателей по работе с ознакомлением детей с современной культурой, литературой, традициями русского народа, приобщением их к истокам русского фольклора, развитию духовности детей.

Педагогическая мастерская

Ноябрь

3.

Педагогический совет №3

 «Формирование привычки к здоровому образу жизни дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий»

План педсовета:

1.Выполнение решений предыдущего педсовета

2.Здоровьесбережение участников образовательного процесса ДОУ.

3.Анализ результатов анкетирования педагогов  «О здоровье всерьез»

4. Использование различных форм и средств здоровьесберегающих технологий для реализации потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни в режиме дня ДОУ.Инновация здоровьесберегающих технологий:

«Корригирующая тропинка» 

«Игротеринги и игротерапия в системе здоровьесберегающих технологий»

«Дыхательная гимнастика» 

«Массажеры в детском саду» 

«Бодрящая гимнастика»

«Физкультурное занятие»

«Коммуникативные игры»

«Фонетическая и логопедическая ритмика»

«Ортопедическая гимнастика»

5.Организация питания дома и в детском саду

6. Итоги тематического контроля «Организация работы по обеспечению физического и психического развития детей в ДОУ».

8. Подведение итогов и вынесение решения педагогического совета.

систематизировать взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровьясформировать у него необходимые знания, умения и навыки по  здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

интерактивное общение.

февраль

4

 Педагогический совет №4

 «Мониторинг реализации годовых задач за истекший 2021-2022  учебный год»

План педсовета:

1.Выполнение решений предыдущего педсовета

2.Анализ состояния здоровья воспитанников,

заболеваемость детей в течение года, результаты физкультурно-оздоровительной работы.

3.Результаты мониторинга усвоения Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность», анализ готовности детей к школе.

4.Итоги аттестации

5.Организация работы в летний оздоровительный период

выявить результативность деятельности по реализации задач годового плана, образовательной программы, выпуск детей в школу, подготовка к летнему  оздоровительному периоду.

Дискуссия

Май

 

Следующей формой  повышения  педагогического  уровня  педагогов  являются семинары, семинары-практикумы. На базе МБДОУ №40 были проведены такие семинары и семинары-практикумы  по темам

1. Семинар «Опыт сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога в профилактике и преодалении оптико-пространственной дисграфии у детей с нарушениями речи посредством использования методов песко и сказкотерапии»(отв. Педагог-психолог,учителя-логопеды-январь)

2.Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»(отв. старший воспитатель-февраль)

3.Семинар«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников»(отв. музыкальные руководители-декабрь)

Следующей  формой  повышения  педагогического  уровня  педагогов  являются-консультации.

В учебном году консультативную помощь педагоги получили по следующим темам:

 

№ п/п

            Содержание

Срок проведения

1.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования

Сентябрь

2

Профилактика делинквентного поведения. Личностные особенности детей, которые присваивают чужие вещи

Сентябрь

3

«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»

Сентябрь

4

«Формирование у дошкольников знаний о сенсорных эталонах в раннем возрасте».

Октябрь

5

«Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя по художественно-эстетическому развитию детей».

Октябрь

6.

«Дошкольник и мир социальных отношений»

Ноябрь

7.

Присутствие музыки во всех видах деятельности

Ноябрь

8.

Предупреждение оптико-пространственной дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР по средством метода пескотерапии»

Декабрь

9

«Интегрированные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по физическому воспитанию».

Декабрь

10.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи.

Январь

11

«Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста».

Январь

11

Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию в ДОУ

Февраль

12

«Интеграция образовательных областей при проведении прогулки с детьми дошкольного возраста».

Февраль

12

Обучение детей ПДД и безопасности по дороге в ДОУ

Март

13

«Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей»

Март

14.

Развитие творческих способностей дошкольников

Апрель

15

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ  и логопедической практике с детьми с ОВЗ и детьми дошкольного возраста

Апрель

16

«Развитие мелкой моторики с помощью изобразительной деятельности »

Апрель

17

Дыхательная гимнастика Стрельниковой в ДОУ

Май

18

Методы воздействия воспитателя. Стимулирующие детей к творчеству.

 

Май

 

Открытые просмотры занятий. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе, что позволяет самим педагогам, включаться в процесс управления качеством образования.

В данном учебном году были проведены следующие открытые просмотры занятий и воспитательные мероприятия.

№п/п

Содержание

Срок проведения

Педагоги

1

Знакомство со сказкой посредством настольного театра

октябрь

Козельская Т.В.

2

Познавательное развитие «Осеннее приключение »

октябрь

Кучинская Л.Л.

3

Познавательное развитие+ художественно-эстетическая деятельность «В сказочном лесу»

 

октябрь

Хиль Л.Г.

4

Художественно-эстетическая деятельность «Солнышко лучистое»

ноябрь

Танчева Н.П.

5

Познавательное развитие « Путешествие в страну Сказок»

ноябрь

Курцхалия С.В.

6

Познавательное развитие+художественно-эстетическое развитие «Как еж к зиме готовится»

 

декабрь

Полдышева А.А.

7

Познавательно-речевое развитие «Игры с карандашами»

январь

Москаленко А.В.

8

Художественно-эстетическая деятельность «Забавный гномик»

январь

Соколовская О.В.

9

Познавательное развитие «Сказочная страна девочек и мальчиков »

февраль

Давыдова С.М.

10

Познавательное развитие «Игрушки»

февраль

Корнюхина К.В.

11

Познавательное развитие

«Путешествие в страну знаний »

февраль

Мороз Т.В.

12

Познавательное развитие «Береги природу с молоду»

март

Ляшенко С.В.

13

Познавательное развитие

«Знатоки»

март

Лозянко Е.Я.

14

Познавательное развитие «Веселые путешественники»

март

Изотова Е.О.

15

Познавательное развитие «Дикие и домашние животные »

декабрь

Красюк  Н.В.

16

Познавательное развитие «Традиции русского гостеприимства»

январь

Гусева И.И.

17

Познавательное развитие «Сказочный весенний лес»

март

Панасейко Н.И.

18

Познавательно-речевое  развитие «Путешествие в сказочный лес»

 

ноябрь

Зубченко Т.А.

19

Познавательное развитие «Занимательная математика»

январь

Демчик Л.А.

 

 

Участия воспитанников в мероприятиях различного уровня 2021-2022 учебный год

мероприятие

сроки

Кол-во

участников

Чем отмечен

1

Республиканский конкурс «Рождественский вернисаж»

декабрь

Николайчук Данил

Николайцева Настя

Пирогов Родион

Терещенко Максим

1 место

2 место

2 место

3 место

 


 

 

Для выявления проблем, в работе воспитателей и специалистов, и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ методической службой использовались разные виды контроля-Тематические и фронтальные проверки.

 

№ п/п

Тематика контроля

Объект контроля

Сроки

Ответствен

ный

Формы

обобщения результатов

1. Текущий контроль

1.1.

Индивидуальное развития детей в соответствии с Типовой образовательной программой

Возрастные группы

Сентябрь

Май

Заведующая,

Старший воспитатель

Изучение

карт индивидуального развития детей

1.2.

Организация питания

Возрастные группы

Ежемесячно

Ст. медсестра,

заведующая,

старший воспитатель

Карты контроля

Бракеражная комиссия

1.3.

Режимные моменты

Возрастные группы

Ежемесячно

старший воспитатель

Карты контроля

2. Оперативный контроль

2.2.

Ведение документации педагогами и специалистами МДОУ

Педагоги

 

Ежемесячно

старший воспитатель

Лист изучения

3.Тематический контроль

3.1.

Организация работы по гражданско - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Старшие, подготовительные группы

ноябрь   

старший воспитатель

Аналитическая справка

(педагогический  совет)

3.2.

Организация двигательной активности в процессе игровой деятельности

Все возрастные группы

Февраль   

старший воспитатель

Аналитическая справка

(педагогический  совет)

4. Комплексный  контроль

4.1.

Подготовка старших дошкольников к обучению в школе

Старшая,подготовительная группы

Май

старший воспитатель

Аналитическая справка

на пед. совет

 

Для каждого вида контроля старшим воспитателем собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось.

 

Работа школы молодого педагога

Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность.

Задачи:

1. Обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.

 2. Развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого воспитателя.

3. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности, вооружить начинающего воспитателя конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Были проведены следующие мероприятия с молодыми педагога:

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Разработка и утверждение плана работы «Школы молодого воспитателя» на 2020-2021 учебный год. Составление памятки для молодых специалистов.

Август 2021

Старший воспитатель

2

Собеседование с молодыми специалистами, анкетирование. Выбор и назначение наставников.

Август 2021

Старший воспитатель

3

Консультирование педагогов по теме "Изучаем ГОС ДО"

Сентябрь 2021

Старший воспитатель Педагоги наставники

4

Практикум:

  изучение нормативно-правовой базы;

  организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

  ведение документации дошкольного учреждения. 

Сентябрь 2021

Старший воспитатель

5

Консультация

Тема «Детский сад и семья – партнеры и друзья»

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (примерная тематика родительских собраний и консультаций для родителей)

Октябрь 2021

Старший воспитатель

6

Тема «Игра и развитие личности дошкольника».

Организация и руководство творческими играми детей.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей (во второй половине дня). Организация и руководство игрой-драматизацией. Особенности проведения дидактических игр

Ноябрь

2021

Старший воспитатель Педагоги наставники

7

Тема «Социльно-педагогическое направление»

Практический семинар «Радуга общения».

Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ

Декабрь 2021

Старший воспитатель

Педагоги наставники

8

Консультация

«Что такое проектная деятельность»

Разработка и составление проектов по работе с дошкольниками (тема на выбор)

Январь 2022

Старший воспитатель

9

Консультация

Тема «Психологическое развитие дошкольника»

Создание условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок. Особенности воспитательно-образовательной, работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

Февраль 2022

Старший воспитатель

Педагог-психолог

10

Семинар-практикум

Организация двигательного режима в разных возрастных группах

Март 2022

Старший воспитатель

11

 Практикум «Проведение педагогической диагностики»

Апрель  2022

Старший воспитатель

12

Тема «Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительной период»

Особенности среды развития ребенка в летний период.

Май 2022

Старший воспитатель

13

1.Оказание помощи в проведении занятий.

2 Посещение занятий опытных педагогов

3.Систематизация знаний педагогики и методики.

4 Подбор, изучение и обсуждение методической литературы

В течение года

Старший воспитатель

Педагоги наставники

 

SWOT-анализ методической работы в учреждении в 2021-2022 учебном году (Сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы).

 

Сильные стороны

Слабые стороны

-Полная укомплектованность штата ДОУ

-Наличие в штате педагога-психолога,учителей-логопедов,старшего воспитателя,инструктора по физической культуре

-Низкий уровень квалификации (55% педагогв не квалифицированной категории),связанный с низкой мотивацией педагогов

-Старение педагогических кадров ДОУ  и их профессиональное выгорание

Возможности

Угрозы

-Возможность повышения квалификации педагогических кадров за счет бюджетного финансирования

-Возможность повышения уровня педагогической компетентности  родителей

 

Падение уровня квалификации профессиональному развитию

 

Предлагаем обобщить опыт педагогов

 

Тема

ФИО

1

Использование метода наглядного моделирования в системе коррекции ОНР у обучающихся дошкольного возраста

Учитель-логопед Омельченко Н.Е.

2

Инновационные подходы в системе формирования предпосылок учебной деятельности у детей с ОВЗ

Учитель-логопед 

Гецевич Е.Г.

 

Предлагаем следующие темы районных семинаров, которые могут быть проведены на базе нашего МБДОУ в 2022-2023 учебном году

 

Тема

Месяц проведения

Ответственный от МБДОУ

Роль проектной деятельности совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с детьми ОНР

Март

Учителя-логопеды

 

Выводы:

Деятельность коллектива ДОУ в течение 2021-2022 года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года цели и задачам. Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях:

систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья через организацию среды, повышающей двигательную активность детей;

развитие игровой, поисковой, экспериментальной деятельности дошкольников;

развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы  в условиях реализации ГОС ДО дошкольного образования в ДОУ.

Наряду с вышеизложенным на следующий учебный год мы ставим перед собой следующие цель и задачи.

     Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

  Задачи:

1.Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.

2.Совершенствовать работу по духовно-нравственному воспитанию     дошкольников с опорой на социокультурные ценности и традиции  современной семьи.

3.Развивать и обогащать речь воспитанников посредством разных видов деятельности.

4.Осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения .

 

 

Заведующий  МБДОУ

«Ясли-сад № 40 г. Донецка»                                                    Святченко С.Ю.


 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Анализ методической работы за 2021-2022 учебный год в

Анализ методической работы за 2021-2022 учебный год в

Создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств

Создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств

В 2022 году прошли аттестацию 5 педагогов:

В 2022 году прошли аттестацию 5 педагогов:

Наименование Участники Год Чем отмечен 1

Наименование Участники Год Чем отмечен 1

Установочный педсовет с элементами деловой игры «Педагогический старт» 1

Установочный педсовет с элементами деловой игры «Педагогический старт» 1

Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников» 7

Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников» 7

Организация питания дома и в детском саду 6

Организация питания дома и в детском саду 6

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»

Познавательное развитие + художественно-эстетическая деятельность «В сказочном лесу» октябрь

Познавательное развитие + художественно-эстетическая деятельность «В сказочном лесу» октябрь

Для выявления проблем, в работе воспитателей и специалистов, и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в

Для выявления проблем, в работе воспитателей и специалистов, и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в

Развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого воспитателя

Развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого воспитателя

Семинар-практикум Организация двигательного режима в разных возрастных группах

Семинар-практикум Организация двигательного режима в разных возрастных группах

Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях: систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья через организацию среды, повышающей двигательную активность…

Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях: систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья через организацию среды, повышающей двигательную активность…

Анализ методической работы в МБДОУ N40 города Донецка за 2021-2022 учебный год

Анализ методической работы в МБДОУ N40 города Донецка за 2021-2022 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2022