Анализ методической работы
за 2021-2022 учебный год в МБДОУ «Ясли-сад №40 г. Донецка»
Методическая работа в МБДОУ - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами. Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Совершенствование педагогического мастерства.
2. Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса.
3. Формирование потребности педагогов в самообразовании.
ЦЕЛЬ:
Деятельности МБДОУ в 2021-2022 учебном году: Создание благоприятных условий в МДОУ в соответствии с ГОС ДНР, для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ:
Формирование позитивного имиджа современного дошкольного образовательного учреждения, деятельность которого отвечает высоким стандартам качества.
Обеспечение качества образовательных услуг в соответствии с государственным образовательным стандартом дошкольного образования, создание предпосылок для роста личностных достижений детей.
Построение современной образовательной среды МДОУ и обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения;
Оптимизация воспитательно-образовательного процесса посредством применения новых образовательных и информационно- коммуникативных технологий.
Внедрение эффективных технологий и методов в работе с детьми в трех направлениях: организационно-педагогическом, коррекционно-воспитательном;
Укрепление здоровья детей, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни, обеспечение физической и психической безопасности.
Решение задач коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств.
Совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников.
Задачи на 2021-2022 учебный год:
1.Активизировать работу по использованию инновационных технологий для формирования социально-коммуникативных компетенций дошкольников.
2. Продолжить работу по сохранению и укреплению физического здоровья детей дошкольного возраста через активное взаимодействие с семьями воспитанников.
3. Совершенствовать работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с опорой на социокультурные ценности и традиции современной семьи.
4. Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности педагогов и качества воспитательно-образовательного процесса в МДОУ в соответствии с ГОС ДО.
Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.
Формы методической работы: Традиционные:
Инновационные:
Качественный состав педагогического коллектива
Учебн ый год, всего педагог ов |
образование |
квалификация |
|||||
высш ее |
средне- специаль ное |
Обучающи еся в ВУЗах |
Высша я категор ия |
I категор ия |
II категория |
без категор ии |
|
2021- 2022г. |
13 |
14 |
3 |
2 |
3 |
7 |
15 |
27 пед. |
(48%) |
(52%) |
(11%) |
(7%) |
(11%) |
(26%) |
(55%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
В 2022 году прошли аттестацию 5 педагогов:
Гусева Ирина Ивановна, музыкальный руководитель- установлена квалификационная категория (9 тарифный разряд «специалист I категории») (повторно);
Давыдова Светлана Михайловна, воспитатель, установлена квалификационная категория «специалист I категории »(впервые);
Курцхалия Светлана Владимировна, воспитатель,-установление квалификационная категория «специалист 9 тарифный разряд» (повторно) ;
Зубченко Татьяна Александровна, воспитатель, установлена квалификационная категория «специалист I категории» (впервые);
Москаленко Анна Валерьевна, учитель-логопед- установлена квалификационная категория «специалист I категории» (впервые ).
Таким образом, квалификационный уровень педагогического коллектива изменился, повысили 3 педработника квалификационную категорию
В современных условиях необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ. Прежде всего, созданы условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков. Основанием педагогически грамотной работы стала система повышения квалификации воспитателей, методологической основой которой является современная концепция непрерывного образования как условия личностного роста и развития.
В ДОУ работают педагоги с разным уровнем профессионального мастерства. Главной целью деятельности методической службы стало создание высокоэффективной системы повышения квалификации педагогических кадров в рамках ДОУ и вне его. Данная работа опирается на диагностику профессиональной компетенции и оценку эффективности педагогического труда по конечным результатам.
В детском саду практикуются разнообразные формы работы с педагогами, способствующие повышению их квалификации.
Повышение квалификации педагогов – комплексный творческий процесс, предполагающий ознакомление воспитателей с технологиями обучения и воспитания детей дошкольного возраста, работы с родителями, а также с нетрадиционными подходами к разработке и оформлению педагогической документации.
В 2021-2022 учебном году 8 педагогов прошли курсы повышения квалификации.
1.Воспитатель Давыдова С.М. прошла курсы в ДРИДПО по теме «Реализация инклюзивной практики в дошкольном образовании»
2.Воспитатель Красюк Н.В. прошла курсы в ДРИДПО по теме «Реализация инклюзивной практики в дошкольном образовании».
3.Воспитатель Хиль Л.Г. прошла курсы в ДРИДПО по теме «Инновационные подходы к организации профессиональной деятельности воспитателей ДОО(У)».
4.Воспитатель Кучинская Л.Л. прошла курсы в ДРИДПО по теме «Инновационные подходы к организации профессиональной деятельности воспитателей ДОО(У)».
5.Воспитатель Корнюхина К.В. прошла курсы в ДРИДПО по теме «Инновационные подходы к организации профессиональной деятельности воспитателей ДОО(У)».
6.Учитель-логопед Омельченко Н.Е. прошла курсы в ДРИДПО по теме «Реализация инклюзивной практики в дошкольном образовании».
7.Музыкальный руководитель Гусева И.И. прошла курсы в ДРИДПО по теме «Развитие Профессиональной компетентности музыкального руководителя ».
8.Музыкальный руководитель Гавриш В.В.прошла курсы в ДРИППО по теме «Развитие Профессиональной компетентности музыкального руководителя».
Показателем профессионализма наших педагогов является участие в конкурсах различного уровня. В 2021-2022 учебном году в конкурсах приняли участие следующие педагоги:
№ |
Наименование |
Участники |
Год |
Чем отмечен |
1 |
Республиканский конкурс «В гостях у русской народной сказки») Инценировка Русской народной сказки «Репка на новый лад»
|
Зубченко Т.А. |
2021г. |
Участник |
2 |
Всероссийский педагогический конкурс методических разработок к Дню народного единства «Страна непобедима, когда един народ»
|
Зубченко Т.А. |
2021 г.
|
1 место
|
3 |
Всероссийский методический конкурс по краеведению «Малая родина-большая любовь». |
Зубченко Т.А |
2021 г |
2место |
4 |
Региональный конкурс «Моя Отчизна»
|
Зубченко Т.А |
2022г |
Диплом победителя 2 степени |
5 |
Региональный конкурс «Моя Республика»
|
Святченко С.Ю. Гусева И.И. Давыдова С.М. Морозова Т.В. |
2022г |
Диплом победителя 1 степени |
6 |
Районный фестиваль самодеятельного творчества работников образования г. Донецка «С молодостью в сердце», посвященного Году молодежи. |
Кучинская л.л. Изотова Е.О. Полдышева А.А. Омельченко Н.Е. Корнюхина К.В. Лозянко Е.Я.
|
2022г. |
1 место |
7. |
Районный фестиваль самодеятельного творчества работников образования г. Донецка «С молодостью в сердце», посвященного Году молодежи. |
Гавриш В.В |
2022Г. |
Гран-при |
Высшей формой методической работы является педагогический совет.
В МБДОУ №40 проводятся педагогические советы, которые включают теоретический материал (доклады, сообщения), аналитический материал (анализ состояния работы по направлениям, итоги диагностики и мониторинга), рефлексивные тренинги для педагогов (выработка методических рекомендаций).
В 2021-2022 учебном году были подготовлены и проведены педагогические советы:
п/п |
Содержание работы |
Цель |
Форма |
Срок исполнения |
1 |
Установочный педсовет с элементами деловой игры «Педагогический старт» 1.Результаты летней оздоровительной кампании. 2.Обсуждение и утверждение плана работы на 2021-2022 учебный год. Утверждение структуры учебного года, планов и графиков работы кружков, планирования разных видов деятельности и мероприятий. 3. Подготовка к новому учебному году: - отчеты педагогов; - результаты комплексной проверки «Готовность МДОУ к новому 2021-2022 учебному году» -организация безопасности жизнедеятельности всех участников учебно-воспитательного процесса в условиях МДОУ. 4. Подготовка к аттестации педагогических работников согласно перспективному плану аттестации. 5. Деловая игра «Устами ребенка глаголет истина» |
Ознакомить педагогический коллектив с планом работы на учебный год. Совершенствовать социально-психологическую культуру современного воспитателя, подготовить педагогов к работе в новых условиях. Систематизировать знания педагогов об основных документах по обновлению дошкольного образования; Сформировать у педагогов интерес к новому документу – профессиональному стандарту педагога; Сформировать компетенции в вопросе педагогического стандарта педагога; Стимулировать развитие инициативы, творчества. Воспитать интерес к педагогическому поиску, познанию себя. |
Круглый стол по обсуждению вопросов реализации годового плана
|
август |
2. |
Педагогический совет №2 «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» План педсовета: 1.Выполнение решений предыдущих педсоветов.. 2.Доклад «Музыкальные праздники и развлечения как средство нравственно-патриотического воспитания у детей». 3.Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросу патриотического воспитания дошкольников 4.Справка по итогам тематического контроля по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». 5. Итоги проведения смотра-конкурса « Герб моей семьи»6. Проведение анкетирования воспитателей по теме « Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников» 7.Решение педагогического совета. |
Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического и гражданственного воспитания. Систематизация знаний воспитателей об организации образовательной деятельности с детьми по вопросам гражданско-патриотического воспитания. Закрепить знания воспитателей о современных требованиях к организации работы по формированию у детей эмоционально окрашенного чувства причастности к истории малой Родины, её природе. Развитие творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы. Обобщить опыт воспитателей по работе с ознакомлением детей с современной культурой, литературой, традициями русского народа, приобщением их к истокам русского фольклора, развитию духовности детей. |
Педагогическая мастерская |
Ноябрь |
3. |
Педагогический совет №3 «Формирование привычки к здоровому образу жизни дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий» План педсовета: 1.Выполнение решений предыдущего педсовета 2.Здоровьесбережение участников образовательного процесса ДОУ. 3.Анализ результатов анкетирования педагогов «О здоровье всерьез» 4. Использование различных форм и средств здоровьесберегающих технологий для реализации потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни в режиме дня ДОУ.Инновация здоровьесберегающих технологий: «Корригирующая тропинка» «Игротеринги и игротерапия в системе здоровьесберегающих технологий» «Дыхательная гимнастика» «Массажеры в детском саду» «Бодрящая гимнастика» «Физкультурное занятие» «Коммуникативные игры» «Фонетическая и логопедическая ритмика» «Ортопедическая гимнастика» 5.Организация питания дома и в детском саду 6. Итоги тематического контроля «Организация работы по обеспечению физического и психического развития детей в ДОУ». 8. Подведение итогов и вынесение решения педагогического совета. |
систематизировать взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни |
интерактивное общение. |
февраль |
4 |
Педагогический совет №4 «Мониторинг реализации годовых задач за истекший 2021-2022 учебный год» План педсовета: 1.Выполнение решений предыдущего педсовета 2.Анализ состояния здоровья воспитанников, заболеваемость детей в течение года, результаты физкультурно-оздоровительной работы. 3.Результаты мониторинга усвоения Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность», анализ готовности детей к школе. 4.Итоги аттестации 5.Организация работы в летний оздоровительный период |
выявить результативность деятельности по реализации задач годового плана, образовательной программы, выпуск детей в школу, подготовка к летнему оздоровительному периоду. |
Дискуссия |
Май |
Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются семинары, семинары-практикумы. На базе МБДОУ №40 были проведены такие семинары и семинары-практикумы по темам
1. Семинар «Опыт сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога в профилактике и преодалении оптико-пространственной дисграфии у детей с нарушениями речи посредством использования методов песко и сказкотерапии»(отв. Педагог-психолог,учителя-логопеды-январь)
2.Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»(отв. старший воспитатель-февраль)
3.Семинар«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников»(отв. музыкальные руководители-декабрь)
Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются-консультации.
В учебном году консультативную помощь педагоги получили по следующим темам:
№ п/п |
Содержание |
Срок проведения |
1. |
Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования |
Сентябрь |
2 |
Профилактика делинквентного поведения. Личностные особенности детей, которые присваивают чужие вещи |
Сентябрь |
3 |
«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?» |
Сентябрь |
4 |
«Формирование у дошкольников знаний о сенсорных эталонах в раннем возрасте». |
Октябрь |
5 |
«Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя по художественно-эстетическому развитию детей». |
Октябрь |
6. |
«Дошкольник и мир социальных отношений» |
Ноябрь |
7. |
Присутствие музыки во всех видах деятельности |
Ноябрь |
8. |
Предупреждение оптико-пространственной дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР по средством метода пескотерапии» |
Декабрь |
9 |
«Интегрированные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по физическому воспитанию». |
Декабрь |
10. |
Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи. |
Январь |
11 |
«Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста». |
Январь |
11 |
Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию в ДОУ |
Февраль |
12 |
«Интеграция образовательных областей при проведении прогулки с детьми дошкольного возраста». |
Февраль |
12 |
Обучение детей ПДД и безопасности по дороге в ДОУ |
Март |
13 |
«Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей» |
Март |
14. |
Развитие творческих способностей дошкольников |
Апрель |
15 |
Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и логопедической практике с детьми с ОВЗ и детьми дошкольного возраста |
Апрель |
16 |
«Развитие мелкой моторики с помощью изобразительной деятельности » |
Апрель |
17 |
Дыхательная гимнастика Стрельниковой в ДОУ |
Май |
18 |
Методы воздействия воспитателя. Стимулирующие детей к творчеству.
|
Май |
Открытые просмотры занятий. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе, что позволяет самим педагогам, включаться в процесс управления качеством образования.
В данном учебном году были проведены следующие открытые просмотры занятий и воспитательные мероприятия.
№п/п |
Содержание |
Срок проведения |
Педагоги |
1 |
Знакомство со сказкой посредством настольного театра |
октябрь |
Козельская Т.В. |
2 |
Познавательное развитие «Осеннее приключение » |
октябрь |
Кучинская Л.Л. |
3 |
Познавательное развитие+ художественно-эстетическая деятельность «В сказочном лесу»
|
октябрь |
Хиль Л.Г. |
4 |
Художественно-эстетическая деятельность «Солнышко лучистое» |
ноябрь |
Танчева Н.П. |
5 |
Познавательное развитие « Путешествие в страну Сказок» |
ноябрь |
Курцхалия С.В. |
6 |
Познавательное развитие+художественно-эстетическое развитие «Как еж к зиме готовится»
|
декабрь |
Полдышева А.А. |
7 |
Познавательно-речевое развитие «Игры с карандашами» |
январь |
Москаленко А.В. |
8 |
Художественно-эстетическая деятельность «Забавный гномик» |
январь |
Соколовская О.В. |
9 |
Познавательное развитие «Сказочная страна девочек и мальчиков » |
февраль |
Давыдова С.М. |
10 |
Познавательное развитие «Игрушки» |
февраль |
Корнюхина К.В. |
11 |
Познавательное развитие «Путешествие в страну знаний » |
февраль |
Мороз Т.В. |
12 |
Познавательное развитие «Береги природу с молоду» |
март |
Ляшенко С.В. |
13 |
Познавательное развитие «Знатоки» |
март |
Лозянко Е.Я. |
14 |
Познавательное развитие «Веселые путешественники» |
март |
Изотова Е.О. |
15 |
Познавательное развитие «Дикие и домашние животные » |
декабрь |
Красюк Н.В. |
16 |
Познавательное развитие «Традиции русского гостеприимства» |
январь |
Гусева И.И. |
17 |
Познавательное развитие «Сказочный весенний лес» |
март |
Панасейко Н.И. |
18 |
Познавательно-речевое развитие «Путешествие в сказочный лес»
|
ноябрь |
Зубченко Т.А. |
19 |
Познавательное развитие «Занимательная математика» |
январь |
Демчик Л.А. |
Участия воспитанников в мероприятиях различного уровня 2021-2022 учебный год
№ |
мероприятие |
сроки |
Кол-во участников |
Чем отмечен |
1 |
Республиканский конкурс «Рождественский вернисаж» |
декабрь |
Николайчук Данил Николайцева Настя Пирогов Родион Терещенко Максим |
1 место 2 место 2 место 3 место
|
Для выявления проблем, в работе воспитателей и специалистов, и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ методической службой использовались разные виды контроля-Тематические и фронтальные проверки.
№ п/п |
Тематика контроля |
Объект контроля |
Сроки |
Ответствен ный |
Формы обобщения результатов |
||
1. Текущий контроль |
|||||||
1.1. |
Индивидуальное развития детей в соответствии с Типовой образовательной программой |
Возрастные группы |
Сентябрь Май |
Заведующая, Старший воспитатель |
Изучение карт индивидуального развития детей |
||
1.2. |
Организация питания |
Возрастные группы |
Ежемесячно |
Ст. медсестра, заведующая, старший воспитатель |
Карты контроля Бракеражная комиссия |
||
1.3. |
Режимные моменты |
Возрастные группы |
Ежемесячно |
старший воспитатель |
Карты контроля |
||
2. Оперативный контроль |
|||||||
2.2. |
Ведение документации педагогами и специалистами МДОУ |
Педагоги
|
Ежемесячно |
старший воспитатель |
Лист изучения |
||
3.Тематический контроль |
|||||||
3.1. |
Организация работы по гражданско - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста |
Старшие, подготовительные группы |
ноябрь |
старший воспитатель |
Аналитическая справка (педагогический совет) |
||
3.2. |
Организация двигательной активности в процессе игровой деятельности |
Все возрастные группы |
Февраль |
старший воспитатель |
Аналитическая справка (педагогический совет) |
||
4. Комплексный контроль |
|||||||
4.1. |
Подготовка старших дошкольников к обучению в школе |
Старшая,подготовительная группы |
Май |
старший воспитатель |
Аналитическая справка на пед. совет |
||
Для каждого вида контроля старшим воспитателем собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось.
Работа школы молодого педагога
Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность.
Задачи:
1. Обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.
2. Развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого воспитателя.
3. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности, вооружить начинающего воспитателя конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Были проведены следующие мероприятия с молодыми педагога:
№ п/п |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Разработка и утверждение плана работы «Школы молодого воспитателя» на 2020-2021 учебный год. Составление памятки для молодых специалистов. |
Август 2021 |
Старший воспитатель |
2 |
Собеседование с молодыми специалистами, анкетирование. Выбор и назначение наставников. |
Август 2021 |
Старший воспитатель |
3 |
Консультирование педагогов по теме "Изучаем ГОС ДО" |
Сентябрь 2021 |
Старший воспитатель Педагоги наставники |
4 |
Практикум: изучение нормативно-правовой базы; организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ; ведение документации дошкольного учреждения. |
Сентябрь 2021 |
Старший воспитатель |
5 |
Консультация Тема «Детский сад и семья – партнеры и друзья» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (примерная тематика родительских собраний и консультаций для родителей) |
Октябрь 2021 |
Старший воспитатель |
6 |
Тема «Игра и развитие личности дошкольника». Организация и руководство творческими играми детей. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей (во второй половине дня). Организация и руководство игрой-драматизацией. Особенности проведения дидактических игр |
Ноябрь 2021 |
Старший воспитатель Педагоги наставники |
7 |
Тема «Социльно-педагогическое направление» Практический семинар «Радуга общения». Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ |
Декабрь 2021 |
Старший воспитатель Педагоги наставники |
8 |
Консультация «Что такое проектная деятельность» Разработка и составление проектов по работе с дошкольниками (тема на выбор) |
Январь 2022 |
Старший воспитатель |
9 |
Консультация Тема «Психологическое развитие дошкольника» Создание условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок. Особенности воспитательно-образовательной, работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников. |
Февраль 2022 |
Старший воспитатель Педагог-психолог |
10 |
Семинар-практикум Организация двигательного режима в разных возрастных группах |
Март 2022 |
Старший воспитатель |
11 |
Практикум «Проведение педагогической диагностики» |
Апрель 2022 |
Старший воспитатель |
12 |
Тема «Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительной период» Особенности среды развития ребенка в летний период. |
Май 2022 |
Старший воспитатель |
13 |
1.Оказание помощи в проведении занятий. 2 Посещение занятий опытных педагогов 3.Систематизация знаний педагогики и методики. 4 Подбор, изучение и обсуждение методической литературы |
В течение года |
Старший воспитатель Педагоги наставники |
SWOT-анализ методической работы в учреждении в 2021-2022 учебном году (Сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы).
Сильные стороны |
Слабые стороны |
-Полная укомплектованность штата ДОУ -Наличие в штате педагога-психолога,учителей-логопедов,старшего воспитателя,инструктора по физической культуре |
-Низкий уровень квалификации (55% педагогв не квалифицированной категории),связанный с низкой мотивацией педагогов -Старение педагогических кадров ДОУ и их профессиональное выгорание |
Возможности |
Угрозы |
-Возможность повышения квалификации педагогических кадров за счет бюджетного финансирования -Возможность повышения уровня педагогической компетентности родителей
|
Падение уровня квалификации профессиональному развитию |
Предлагаем обобщить опыт педагогов
№ |
Тема |
ФИО |
1 |
Использование метода наглядного моделирования в системе коррекции ОНР у обучающихся дошкольного возраста |
Учитель-логопед Омельченко Н.Е. |
2 |
Инновационные подходы в системе формирования предпосылок учебной деятельности у детей с ОВЗ |
Учитель-логопед Гецевич Е.Г. |
Предлагаем следующие темы районных семинаров, которые могут быть проведены на базе нашего МБДОУ в 2022-2023 учебном году
Тема |
Месяц проведения |
Ответственный от МБДОУ |
Роль проектной деятельности совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с детьми ОНР |
Март |
Учителя-логопеды |
Выводы:
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2021-2022 года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года цели и задачам. Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях:
систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья через организацию среды, повышающей двигательную активность детей;
развитие игровой, поисковой, экспериментальной деятельности дошкольников;
развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы в условиях реализации ГОС ДО дошкольного образования в ДОУ.
Наряду с вышеизложенным на следующий учебный год мы ставим перед собой следующие цель и задачи.
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Задачи:
1.Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.
2.Совершенствовать работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с опорой на социокультурные ценности и традиции современной семьи.
3.Развивать и обогащать речь воспитанников посредством разных видов деятельности.
4.Осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения .
Заведующий МБДОУ
«Ясли-сад № 40 г. Донецка» Святченко С.Ю.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.