АНАЛИЗ МОТИВАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
Оценка 5

АНАЛИЗ МОТИВАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Оценка 5
docx
09.09.2020
АНАЛИЗ МОТИВАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
Анализ мотивационных ресурсов урока.docx

Анализ мотивационных ресурсов урока.

 



Основные компоненты урока

Комментарии

1

2

1. Организационно-мотивационный момент урока

Эмоционально-мотивационная установка на урок и позитивное общение - психологическая комфортность (приветствие учителя, вступительное слово, установление контакта, интерес учителя к состоянию учащихся; эстетика кабинета)

  Располагает к себе учеников. Говорит что у него дети такие же как и они. Во вступительном слове рассказ о своей школе с «именем» совместная деятельность.

2. Целеполагание

Обеспечение четкости цели урока на уровне понимания ее учащимися

 Учащиеся сами формируют тему по наводке учителя.

Определение практической значимости, полезности осваиваемого знания или способов деятельности на уровне принятия их учащимися (актуализация цели через вопросы: Как и зачем будем делать? Где и как это мне пригодится? и др.)

Толерантность. Учитель собирает вопросы учащихся (фиксируют на листах) и отвечает на примерах ,останавливаясь на значимости.

Учет возрастных особенностей учащихся при реализации функции целеполагания (создание ситуации интриги, ближнесрочная перспектива)

8 класс самый деятельностный возраст. Еще нет мировоззренческого интереса. Любовь к открытиям. Материал адаптирован для возраста учащихся.

3. Выбор формы учебного занятия

Нетрадиционность формы учебного занятия

 Обсуждение+практикум.

Нетрадиционное оформление учебного занятия, подкрепляющее его смысловую или ролевую нагрузку и повышающее интригу действия урока

 Длительное исследование + культурный интерес. Организованная «поисковая» деятельность.

Дополнительные учебные ресурсы

4. Содержание учебного материала

 

Опора на уже известное и понятное знание

 Обобщение семинара.

Обращение к актуальным, повседневным и важным для учащегося вопросам и проблемам (актуализация)

Личный опыт учителя. 

Доступность в сочетании с научностью

 Опыты+эксперименты

Напряженность (знание развивающего характера, нарастание интереса)

 Повышения интереса

Пролонгированность (знание имеет перспективу своего развития и использования)

 Группообразование по содержанию, а не по дружбе.

Занимательность, интересная фабула (сценарная выстроенность) урока

 Есть четкая структура урока.

Внутри- и межпредметные связи

Вовлеченность. Связь с русским языком(работа со словарем).

Принцип гештальта (законченного образа) в работе со знанием или способом деятельности (каждый компонент знания или способа носит завершенный характер, имеет сформированный образ через предъявление - освоение - закрепление - обобщение - рефлексию - переход к следующему)

 

Метапредметная направленность

 

5. Деятельность на уроке

Использование активных методов обучения, новых технологий

 Реальная активность. Разнообразие. Работа в парах, обсуждения, советы учителя.

Напряженность деятельности, темп урока

Быстрый, разнообразный, интересный 

Вариативность видов деятельности учащихся

 Постоянная смена видов деятельности (вопросы,определения…..)

Включение учащихся в процесс выработки нового знания (исследовательский метод)

Аналитика и свои  представления. Удивить. Глаза + вопросы. Учащиеся вовлечены в поиск знаний

Продуктивность обучения (получение конкретных осознаваемых и материализованных продуктов деятельности на уроке)

Мыслительный акт.

Уровень самостоятельности учащихся на уроке

 Высокий ,активно задают вопросы, дискутируют.

Включение учащихся в коллективные, групповые виды работы

Групповое исследование, выводят понятия сами учащиеся. Весь класс вовлечен в работу, сами заполняют таблицу.

Внутриклассная дифференциация, внимание учителя к отдельным учащимся

Всех опрашивает в равной мере, интерес к мнению каждого.

6. Создание ситуаций рефлексии на уроке

Рефлексия эмоционального состояния

 

Рефлексия деятельности

 

Рефлексия результатов

 

Создание ситуаций рефлексии по ходу урока

 

Организация общего обсуждения урока

 

7. Контроль и оценка деятельности учащихся и ее результатов

Управление деятельностью класса и каждого учащегося конкретно

 

Уровень самоконтроля учащихся

 

Характер контроля

 

Организация этапа оценивания

 

Объективность оценивания

 

Комментирование оценки

 

Фиксация оценки, достижений (продуктов) учащихся:

формальная (дневник, журнал);

публичная (в качестве примера другим)

 

Домашнее задание

 На выбор

Комментирование домашнего задания учителем с позиций его важности и полезности

 

Ссылка на опыт, полученный в ходе урока, необходимый для выполнения домашнего задания

 Описать увиденное на уроке.

Четкая фиксация домашнего задания

 С разьяснениями.

Определение критериев оценки домашнего задания (меры поощрения и наказания)

 

9. Эмоциональный фон хода урока

 Эмоции+жестикуляуия.

Эмоциональность учителя

Высокая. 

Юмор учителя

Присутствует. 

Создание ситуаций поддержки, успеха для отдельных учащихся

 Создание ситуации успеха.

Внимание учителя к учащимся

 Постоянное.

Психологический контакт на уроке

 Свободное взаимодействие.

Создание ситуаций свободного общения при осуществлении учебной деятельности

 На протяжении всего урока.

Обращение учителя к учащимся

 По имени.

Проявление учащимися интереса к уроку

 Повышенный интерес.

Дополнительно (общее впечатление об уроке и его итоговая оценка)

 «Высший пилотаж»

 


 

Анализ мотивационных ресурсов урока

Анализ мотивационных ресурсов урока

Выбор формы учебного занятия

Выбор формы учебного занятия

Принцип гештальта (законченного образа) в работе со знанием или способом деятельности (каждый компонент знания или способа носит завершенный характер, имеет сформированный образ через предъявление -…

Принцип гештальта (законченного образа) в работе со знанием или способом деятельности (каждый компонент знания или способа носит завершенный характер, имеет сформированный образ через предъявление -…

Всех опрашивает в равной мере, интерес к мнению каждого

Всех опрашивает в равной мере, интерес к мнению каждого

Домашнее задание На выбор

Домашнее задание На выбор

Создание ситуаций свободного общения при осуществлении учебной деятельности

Создание ситуаций свободного общения при осуществлении учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2020