Анализ опыта работы по технологии.

  • docx
  • 02.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ опыта работы по технологии.docx

          Я – опытный, квалифицированный, ответственный специалист, в совершенстве владеющий теорией и методикой преподавания предмета. Осваиваю новые педагогические технологии, использую эффективные формы организации учебно-воспитательного процесса, подбираю и разрабатываю дидактические задания разного уровня сложности, вовлекая учащихся в инновационную учебно-познавательную деятельность, обеспечивающую качество образования, формирование универсальных учебных действий, развитие личности учащегося. Владею знаниями психологии, возрастной физиологии, применяю их в практической деятельности.

       Как педагог, знаю и выполняю свои должностные обязанности, веду учебную документацию, в соответствии с требованиями. При составлении рабочей программы по предмету «Технология» учитываю особенности класса, материально-техническую базу образовательного учреждения. Структура и содержание рабочих программ соответствует нормативным документам. Классные журналы ведутся в соответствии с методическими рекомендациями грамотно и аккуратно. Накопляемость оценок высокая, что способствует объективности выставленных тематических и семестровых оценок.

     Уроки мною хорошо продуманы, начинаются организованно, четко поставлены цели и задачи. Структура урока и виды деятельности учащихся направлены на формирование личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий, соответствуют возрастным особенностям учащихся. Изучаемый материал имеет практическую направленность. Рационально и эффективно используется время урока. Учащиеся активны, инициативны. На уроках удачно организована самостоятельная работа по изготовлению изделий. 

Много внимания уделяю формированию практических умений и навыков, на всех уроках привлекаю учащихся к объяснению нового материала, опираясь на их жизненный опыт. При объяснении теоретического материала использую различные энциклопедические сведения, исторические факты.

В процессе обучения создаю необходимые условия, вооружаю школьников технологическими знаниями и практическими умениями, организую работу по их освоению. Свою педагогическую деятельность планирую так, чтобы максимально развивать творческие способности учащихся средствами предмета, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы, на собственное педагогическое творчество.

При выполнении работ у учащихся формируются и совершенствуются практические знания и умения, необходимые при ведении домашнего хозяйства, воспитывается привычка к сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве.

В ходе уроков прослеживается система работы: у учащихся сформированы специальные знания, умения и навыки по изучаемому предмету; учащиеся понимают и выполняют инструкции учителя.

На этапе повторения учащиеся показывают хорошие знания инструментов, необходимых в работе, объясняют их предназначение и правила работы с данными инструментами. Объяснение нового материала выстраиваю в форме беседы, опираясь на уже имеющиеся у учащихся знания, практический опыт. Большое внимание в ходе уроков уделяю расширению активного словарного запаса учащихся. При переходе к практической части урока учащиеся, совместно с учителем вспоминают общие правила техники безопасности при работе с инструментами, учитель знакомит учащихся с правилами по технике безопасности, относящимися непосредственно к теме урока. В ходе выполнения самостоятельной работы оказываю учащимся индивидуальную помощь, обращаю внимание учеников на типичные ошибки в работе. Учащиеся на уроке активны, проявляют интерес к изучаемому предмету. Уровень достижения поставленных целей на уроках – оптимальный.

  Владею современными образовательными технологиями, методами и приёмами, эффективно применяю их в своей педагогической практике. В своей деятельности использую интерактивные технологии на уровне отдельных элементов, на уроках успешно применяю проектную технологию. Особое внимание уделяю формированию информационно-коммуникационной компетентности учащихся для достижения ими жизненного успеха. В центре внимания находятся здоровьесберегающие технологии, особое внимание на уроках уделяю охране здоровья обучающихся.

Педагог практикует работу учеников в парах и группах. Каждый ученик имеет возможность работать в индивидуальном темпе. В своей педагогической деятельности активно   использую ресурсы сети Интернет. 

         Интерес к своему предмету стараюсь развивать своим творческим отношением не только к учебной деятельности, но и в организации внеурочной работы с учащимися. Главной целью педагогической деятельности считаю создание условий для раскрытия и реализации индивидуальных способностей детей, поэтому привлекаю их к участию в конкурсах, олимпиадах. Мои ученики являются участниками онлайн-олимпиад. В 2019 году в Международный проект videouroki.net «Олимпиада по технологии (девочки)» семь учениц 8 класса получили сертификаты за участие, пять учениц 7 класса были награждены дипломами призёра III степени.

       Оценивание знаний обучающихся осуществляю в соответствии с Методическими рекомендациями по оцениванию учащихся образовательных организаций (учреждений) в системе общего образования. Использую приёмы самооценки, взаимооценки с соблюдением правила «Не критикуй работу другого». В своей деятельности применяю разные формы контроля знаний и умений учащихся: анализ работ учащихся, тестирование, блиц – опросы, словарные диктанты, сообщения, проекты и их защита, исследовательские работы, составление и разгадывание кроссвордов, творческие задания и другие. Качество знаний по предмету составляет 95% при успеваемости 98% - 100%.

  Уделяю большое внимание поведению обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, техники безопасности, требований дисциплины – залог сохранения здоровья обучающихся. Большое внимание уделяю проведению инструктажа. Во время уроков технологии разъясняю учащимся правила пользования техническим инвентарём, лично показываю приёмы работы, требую от обучающихся строгого выполнения всех требований, приучаю связывать практическую работу с теоретическими знаниями, указываю на наиболее часто встречающиеся ошибки и предупреждаю их появление. Строго веду журнал по технике безопасности. Журнал прошит и заверен директором. Должностные инструкции учителя технологии по охране труда при проведении уроков соблюдаю.

         В работе использую специальные подходы к обучению и воспитанию с учётом культурных различий и индивидуальных особенностей. Уроки начинаю приёмами «Поздороваемся ладошкой», «Кулак-ребро-ладонь», «20 секунд», которые направлены на умение расположить к себе, подчеркнуть важность каждого человека, улучшают мыслительную деятельность, способствует улучшению внимания.

          Работаю в классах с малой наполняемостью в недели­мых классах. На уроках техно­логии приходится одновременно зани­маться с девочками и мальчиками. Разработала программу обучения, в равной степени, удовлетворяющую потребностям тех и других. Подбираю универсальные технологии обработки материалов, приемлемые и для мальчиков, и для девочек, строю учебное занятие так, чтобы параллельно осваивались две технологии. 

        Уровень подготовки обучающихся по предмету «Технология» соответствует   требованиям государственных образовательных стандартов. Педагогическая деятельность направлена на развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; формирование универсальных учебных действий; совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; демонстрация экологического мышления в разных формах деятельности.

           Сама стремлюсь повысить свою профессиональную компетенцию, участвуя в различных конкурсах.  Финалист международного онлайн-конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2018» образовательного портала «Знанио». Являюсь участником Международных проектов для учителей «Учителями славиться Россия», «Хочу всё знать». По итогам Международной онлайн олимпиады награждена дипломом 2 степени. Посещаю городские семинары, конференции, участвую в интернет-вебинарах, онлайн тестированиях, медианарах, имею свидетельства, сертификаты.