Анализ педагогических возможностей молодого специалиста

  • Документация
  • doc
  • 29.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ молодой специалист.doc

 Анализ педагогических возможностей молодого специалиста.

 

          В целях научно - методического сопровождения молодого педагога начальной школы в период адаптации и профессионального становления, привития  молодому специалисту интереса к педагогической деятельности и закрепления его в образовательной организации в 20__-20__ учебном  году в школе идет работа по наставничеству.

          Работа с молодым специалистом осуществлялась не только силами администрации школы, но в большей степени учителями – наставниками. Функционирование  наставничества координировала учитель высшей категории  зам. директора по ___________________________.

          Задачи, которые стояли перед наставниками: 

- сократить период адаптации молодого специалиста в образовательной организации;

- способствовать углублению профессиональных знаний, умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

- развить способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять должностные обязанности

          В 20__-20__ учебном году в начальной школе:  1 молодой специалист без стажа работы ________________________________________________.  Работу молодого специалиста сопровождал учитель-наставник.

 

ФИО

наставника

Должность

ФИО молодого специалиста

Должность

1.

 

 

 

учитель начальных классов

(без стажа работы)

 

Работа велась по следующим направлениям :

·                      школьная документация;

·                      организация учебно-воспитательного процесса;

·                      методическое сопровождение молодого учителя;

·                      организация воспитательной работы в классе;

Индивидуальные планы работы наставника с молодым специалистом включали в себя следующие вопросы обучения:

- разработка рабочих программ по предмету;

- разработка поурочных планов;

- планирование внеклассной работы;

- использование молодым специалистом на уроке различных методов, методических приемов, форм и средств, активизирующих познавательную деятельность учащихся;

- включение молодого педагога в работу школьного МО;

- самообразование педагога;

- проведение открытых уроков.

      

          Для адаптации молодого учителя в коллективе, выработки своей системы преподавания, формирования индивидуального стиля педагогической деятельности педагогами-наставниками были организованы консультации:

 - работа со школьной документацией (о требованиях к оформлению журналов внеурочной деятельности, группы продленного дня, работа с электронным журналом)

- работа с ученически­ми тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);

- разработка рабочих программ, календарно-тематического планирования;

- организация деятельности учащихся на уроке;

- методы и приемы развития познавательной мотивации учащихся

          Наставниками  _____________________________________________ оказывалась методическая помощь при составлении календарно – тематического планирования, поурочного планирования, проводились индивидуальные консультации по ходу урока, осуществлялся совместный анализ самостоятельной работы учащихся, были даны рекомендации по корректировке действий учителя в изучении той или иной темы.

          С целью углубления профессиональных знаний и умений  был организован цикл семинарских занятий по темам:

1 Методические компетенции педагога: ознакомление, апробация, выводы

2.Коммуникативные компетенции педагога: ознакомление, апробация, выводы

3. Психолого-педагогические компетенции педагога: ознакомление, апробация, выводы

         Проведен  цикл практических занятий по следующим темам:

1.Учусь строить отношения (анализ педагогических ситуаций; общая схема анализа причин конфликтных ситуаций)

2. Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, формы, методы.

 

        С целью знакомства с работой молодого специалиста в период

адаптации, выявления затруднений, оказания методической помощи было организовано посещение уроков наставниками молодого специалиста _____

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

         

Посещенные уроки

Класс

Темы уроков

Литературное чтение

 

 

Русский язык

 

 

Математика

 

 

Окружающий мир

 

 

 

 

 

          Анализ посещенных уроков показал следующее:

- занятия проходят эмоционально, вызывают у учащихся интерес к учению;

- создается благоприятный микроклимат на уроке, стиль взаимоотношений с учащимися положительный;

- ставятся конкретные цели, составляется план, на доске записываются основные положения излагаемого материала;

- этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны;

- понятия отражаются в виде схем, таблиц, опорных конспектов;

- используется работа с картой, наглядным материалом, ИКТ;

- предусматривается и организуется как самостоятельное рассмотрение материала учащимися, так и комментирование, объяснение сложных понятий;

- учебно-познавательная деятельность стимулируется созданием ситуации успеха, занимательности, разнообразными методами организации деятельности;

- продумана система вопросов, заданий, подводящих учащихся к восприятию новых знаний, выделяются главные идеи нового материала, формирование новых понятий идет через проблемные вопросы, межпредметную интеграцию;

- на этапе изучения нового материала используется дифференцированный подход.

 

          Были выявлены проблемы с рациональным распределением и использованием учебного времени согласно этапам урока; с учетом времени активного внимания; с привитием навыков самостоятельной деятельности учащихся; с адаптацией программы к данному классу.

 

          Проведена проверка по работе с документацией, в ходе которой было  выявлено, что электронный журнал, журнал внеурочной работы, журнал группы продленного дня заполняются своевременно и правильно.

 

          Молодому специалисту были предложены методические разработки: по анализу и организации современного урока,  выбора форм и методов организации учебного процесса; организации эффективного взаимодействия с родителями, прав и обязанностей педагогов.  

 

 

          По итогам анализа педагогических возможностей молодого специалиста сделаны следующие предложения:

         Молодому педагогу _______________________________:

- повышать  свой профессиональный уровень через участие в семинарах,

вебинарах, через самообразование.

-  посещать уроки опытных учителей с целью овладения  методикой преподавания предмета.

- обратить внимание на создание условий для организации творческо-поисковой деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.

- отработать технику самоанализа

Наставникам:

продолжить  работу с молодым специалистом по следующим вопросам:

- методика преподавания предмета;

- работа над темой самообразования;

- работа со школьной документацией;

- участие молодого специалиста в профессиональных конкурсах, мероприятиях;

-самоанализ урока учителем.

          Заместителю директора по УВР

- создавать условия для развития  и саморазвития молодого специалиста.

 

 

 

Зам.директора по УВР                                       _______________________

 

 

Ознакомлены:

__________________

__________________