Анализ педагогических возможностей молодого специалиста
Оценка 4.6

Анализ педагогических возможностей молодого специалиста

Оценка 4.6
Документация
doc
администрации
СCУЗ, ВУЗ
29.10.2021
Анализ педагогических возможностей молодого специалиста
Анализ молодой специалист.doc

 Анализ педагогических возможностей молодого специалиста.

 

          В целях научно - методического сопровождения молодого педагога начальной школы в период адаптации и профессионального становления, привития  молодому специалисту интереса к педагогической деятельности и закрепления его в образовательной организации в 20__-20__ учебном  году в школе идет работа по наставничеству.

          Работа с молодым специалистом осуществлялась не только силами администрации школы, но в большей степени учителями – наставниками. Функционирование  наставничества координировала учитель высшей категории  зам. директора по ___________________________.

          Задачи, которые стояли перед наставниками: 

- сократить период адаптации молодого специалиста в образовательной организации;

- способствовать углублению профессиональных знаний, умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

- развить способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять должностные обязанности

          В 20__-20__ учебном году в начальной школе:  1 молодой специалист без стажа работы ________________________________________________.  Работу молодого специалиста сопровождал учитель-наставник.

 

ФИО

наставника

Должность

ФИО молодого специалиста

Должность

1.

 

 

 

учитель начальных классов

(без стажа работы)

 

Работа велась по следующим направлениям :

·                      школьная документация;

·                      организация учебно-воспитательного процесса;

·                      методическое сопровождение молодого учителя;

·                      организация воспитательной работы в классе;

Индивидуальные планы работы наставника с молодым специалистом включали в себя следующие вопросы обучения:

- разработка рабочих программ по предмету;

- разработка поурочных планов;

- планирование внеклассной работы;

- использование молодым специалистом на уроке различных методов, методических приемов, форм и средств, активизирующих познавательную деятельность учащихся;

- включение молодого педагога в работу школьного МО;

- самообразование педагога;

- проведение открытых уроков.

      

          Для адаптации молодого учителя в коллективе, выработки своей системы преподавания, формирования индивидуального стиля педагогической деятельности педагогами-наставниками были организованы консультации:

 - работа со школьной документацией (о требованиях к оформлению журналов внеурочной деятельности, группы продленного дня, работа с электронным журналом)

- работа с ученически­ми тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);

- разработка рабочих программ, календарно-тематического планирования;

- организация деятельности учащихся на уроке;

- методы и приемы развития познавательной мотивации учащихся

          Наставниками  _____________________________________________ оказывалась методическая помощь при составлении календарно – тематического планирования, поурочного планирования, проводились индивидуальные консультации по ходу урока, осуществлялся совместный анализ самостоятельной работы учащихся, были даны рекомендации по корректировке действий учителя в изучении той или иной темы.

          С целью углубления профессиональных знаний и умений  был организован цикл семинарских занятий по темам:

1 Методические компетенции педагога: ознакомление, апробация, выводы

2.Коммуникативные компетенции педагога: ознакомление, апробация, выводы

3. Психолого-педагогические компетенции педагога: ознакомление, апробация, выводы

         Проведен  цикл практических занятий по следующим темам:

1.Учусь строить отношения (анализ педагогических ситуаций; общая схема анализа причин конфликтных ситуаций)

2. Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, формы, методы.

 

        С целью знакомства с работой молодого специалиста в период

адаптации, выявления затруднений, оказания методической помощи было организовано посещение уроков наставниками молодого специалиста _____

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

         

Посещенные уроки

Класс

Темы уроков

Литературное чтение

 

 

Русский язык

 

 

Математика

 

 

Окружающий мир

 

 

 

 

 

          Анализ посещенных уроков показал следующее:

- занятия проходят эмоционально, вызывают у учащихся интерес к учению;

- создается благоприятный микроклимат на уроке, стиль взаимоотношений с учащимися положительный;

- ставятся конкретные цели, составляется план, на доске записываются основные положения излагаемого материала;

- этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны;

- понятия отражаются в виде схем, таблиц, опорных конспектов;

- используется работа с картой, наглядным материалом, ИКТ;

- предусматривается и организуется как самостоятельное рассмотрение материала учащимися, так и комментирование, объяснение сложных понятий;

- учебно-познавательная деятельность стимулируется созданием ситуации успеха, занимательности, разнообразными методами организации деятельности;

- продумана система вопросов, заданий, подводящих учащихся к восприятию новых знаний, выделяются главные идеи нового материала, формирование новых понятий идет через проблемные вопросы, межпредметную интеграцию;

- на этапе изучения нового материала используется дифференцированный подход.

 

          Были выявлены проблемы с рациональным распределением и использованием учебного времени согласно этапам урока; с учетом времени активного внимания; с привитием навыков самостоятельной деятельности учащихся; с адаптацией программы к данному классу.

 

          Проведена проверка по работе с документацией, в ходе которой было  выявлено, что электронный журнал, журнал внеурочной работы, журнал группы продленного дня заполняются своевременно и правильно.

 

          Молодому специалисту были предложены методические разработки: по анализу и организации современного урока,  выбора форм и методов организации учебного процесса; организации эффективного взаимодействия с родителями, прав и обязанностей педагогов.  

 

 

          По итогам анализа педагогических возможностей молодого специалиста сделаны следующие предложения:

         Молодому педагогу _______________________________:

- повышать  свой профессиональный уровень через участие в семинарах,

вебинарах, через самообразование.

-  посещать уроки опытных учителей с целью овладения  методикой преподавания предмета.

- обратить внимание на создание условий для организации творческо-поисковой деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.

- отработать технику самоанализа

Наставникам:

продолжить  работу с молодым специалистом по следующим вопросам:

- методика преподавания предмета;

- работа над темой самообразования;

- работа со школьной документацией;

- участие молодого специалиста в профессиональных конкурсах, мероприятиях;

-самоанализ урока учителем.

          Заместителю директора по УВР

- создавать условия для развития  и саморазвития молодого специалиста.

 

 

 

Зам.директора по УВР                                       _______________________

 

 

Ознакомлены:

__________________

__________________

 

 

 

 

 

 


Анализ педагогических возможностей молодого специалиста

Анализ педагогических возможностей молодого специалиста

Для адаптации молодого учителя в коллективе, выработки своей системы преподавания, формирования индивидуального стиля педагогической деятельности педагогами-наставниками были организованы консультации : - работа со школьной документацией…

Для адаптации молодого учителя в коллективе, выработки своей системы преподавания, формирования индивидуального стиля педагогической деятельности педагогами-наставниками были организованы консультации : - работа со школьной документацией…

Анализ посещенных уроков показал следующее: - занятия проходят эмоционально, вызывают у учащихся интерес к учению; - создается благоприятный микроклимат на уроке, стиль взаимоотношений с учащимися…

Анализ посещенных уроков показал следующее: - занятия проходят эмоционально, вызывают у учащихся интерес к учению; - создается благоприятный микроклимат на уроке, стиль взаимоотношений с учащимися…

Наставникам: продолжить работу с молодым специалистом по следующим вопросам: - методика преподавания предмета; - работа над темой самообразования; - работа со школьной документацией; - участие…

Наставникам: продолжить работу с молодым специалистом по следующим вопросам: - методика преподавания предмета; - работа над темой самообразования; - работа со школьной документацией; - участие…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2021