Анализ педагогических возможностей молодого специалиста.
В целях научно - методического сопровождения молодого педагога начальной школы в период адаптации и профессионального становления, привития молодому специалисту интереса к педагогической деятельности и закрепления его в образовательной организации в 20__-20__ учебном году в школе идет работа по наставничеству.
Работа с молодым специалистом осуществлялась не только силами администрации школы, но в большей степени учителями – наставниками. Функционирование наставничества координировала учитель высшей категории зам. директора по ___________________________.
Задачи, которые стояли перед наставниками:
- сократить период адаптации молодого специалиста в образовательной организации;
- способствовать углублению профессиональных знаний, умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
- развить способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять должностные обязанности
В 20__-20__ учебном году в начальной школе: 1 молодой специалист без стажа работы ________________________________________________. Работу молодого специалиста сопровождал учитель-наставник.
№ |
ФИО наставника |
Должность |
ФИО молодого специалиста |
Должность |
1. |
|
|
|
учитель начальных классов (без стажа работы) |
Работа велась по следующим направлениям :
· школьная документация;
· организация учебно-воспитательного процесса;
· методическое сопровождение молодого учителя;
· организация воспитательной работы в классе;
Индивидуальные планы работы наставника с молодым специалистом включали в себя следующие вопросы обучения:
- разработка рабочих программ по предмету;
- разработка поурочных планов;
- планирование внеклассной работы;
- использование молодым специалистом на уроке различных методов, методических приемов, форм и средств, активизирующих познавательную деятельность учащихся;
- включение молодого педагога в работу школьного МО;
- самообразование педагога;
- проведение открытых уроков.
Для адаптации молодого учителя в коллективе, выработки своей системы преподавания, формирования индивидуального стиля педагогической деятельности педагогами-наставниками были организованы консультации:
- работа со школьной документацией (о требованиях к оформлению журналов внеурочной деятельности, группы продленного дня, работа с электронным журналом)
- работа с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);
- разработка рабочих программ, календарно-тематического планирования;
- организация деятельности учащихся на уроке;
- методы и приемы развития познавательной мотивации учащихся
Наставниками _____________________________________________ оказывалась методическая помощь при составлении календарно – тематического планирования, поурочного планирования, проводились индивидуальные консультации по ходу урока, осуществлялся совместный анализ самостоятельной работы учащихся, были даны рекомендации по корректировке действий учителя в изучении той или иной темы.
С целью углубления профессиональных знаний и умений был организован цикл семинарских занятий по темам:
1 Методические компетенции педагога: ознакомление, апробация, выводы
2.Коммуникативные компетенции педагога: ознакомление, апробация, выводы
3. Психолого-педагогические компетенции педагога: ознакомление, апробация, выводы
Проведен цикл практических занятий по следующим темам:
1.Учусь строить отношения (анализ педагогических ситуаций; общая схема анализа причин конфликтных ситуаций)
2. Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, формы, методы.
С целью знакомства с работой молодого специалиста в период
адаптации, выявления затруднений, оказания методической помощи было организовано посещение уроков наставниками молодого специалиста _____
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Посещенные уроки |
Класс |
Темы уроков |
Литературное чтение |
|
|
Русский язык |
|
|
Математика |
|
|
Окружающий мир |
|
|
Анализ посещенных уроков показал следующее:
- занятия проходят эмоционально, вызывают у учащихся интерес к учению;
- создается благоприятный микроклимат на уроке, стиль взаимоотношений с учащимися положительный;
- ставятся конкретные цели, составляется план, на доске записываются основные положения излагаемого материала;
- этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны;
- понятия отражаются в виде схем, таблиц, опорных конспектов;
- используется работа с картой, наглядным материалом, ИКТ;
- предусматривается и организуется как самостоятельное рассмотрение материала учащимися, так и комментирование, объяснение сложных понятий;
- учебно-познавательная деятельность стимулируется созданием ситуации успеха, занимательности, разнообразными методами организации деятельности;
- продумана система вопросов, заданий, подводящих учащихся к восприятию новых знаний, выделяются главные идеи нового материала, формирование новых понятий идет через проблемные вопросы, межпредметную интеграцию;
- на этапе изучения нового материала используется дифференцированный подход.
Были выявлены проблемы с рациональным распределением и использованием учебного времени согласно этапам урока; с учетом времени активного внимания; с привитием навыков самостоятельной деятельности учащихся; с адаптацией программы к данному классу.
Проведена проверка по работе с документацией, в ходе которой было выявлено, что электронный журнал, журнал внеурочной работы, журнал группы продленного дня заполняются своевременно и правильно.
Молодому специалисту были предложены методические разработки: по анализу и организации современного урока, выбора форм и методов организации учебного процесса; организации эффективного взаимодействия с родителями, прав и обязанностей педагогов.
По итогам анализа педагогических возможностей молодого специалиста сделаны следующие предложения:
Молодому педагогу _______________________________:
- повышать свой профессиональный уровень через участие в семинарах,
вебинарах, через самообразование.
- посещать уроки опытных учителей с целью овладения методикой преподавания предмета.
- обратить внимание на создание условий для организации творческо-поисковой деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.
- отработать технику самоанализа
Наставникам:
продолжить работу с молодым специалистом по следующим вопросам:
- методика преподавания предмета;
- работа над темой самообразования;
- работа со школьной документацией;
- участие молодого специалиста в профессиональных конкурсах, мероприятиях;
-самоанализ урока учителем.
Заместителю директора по УВР
- создавать условия для развития и саморазвития молодого специалиста.
Зам.директора по УВР _______________________
Ознакомлены:
__________________
__________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.