Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов Моисеевой Раисы Ивановны

  • doc
  • 18.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ педагогической деятельности 2012 2013.doc

Анализ педагогической деятельности

учителя начальных классов Р.И. Моисеевой за 2012-2013 уч. год

в 6-ом «б» классе слабослышащего отделения

 

Годовая задача: «Современные подходы к организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Методическая задача: «Применение занимательных и игровых заданий для развития речевой активности с целью формирования универсальных учебных действий».

Тема по самообразованию: «Нейропсихологический подход в образовательной практике с целью речевого развития слабослышащего ребёнка младшего школьного возраста в рамках универсальных учебных действий».

На начало учебного года в 6 «б» классе обучалось 7 человек, из которых один ребёнок – Новосельцев Виктор проходил обучение на дому. 27.02.2013 года в класс поступила ученица – Гаврикова Светлана. Прибыла из г. Читы. На конец учебного года списочный состав - 8 обучающихся.

Таблица 1.

Списочный состав 6 «б» класса на конец учебного 2012-2013 года

Фамилия, имя

Д/Р

Диагноз

1.

Ивойлов Данила

09.12.1999

СНТ III-IV ст.

2.

Кедрачёва Екатерина

05.02.1999

СНТ лев.– II ст., пр. – IV ст. F-83

3.

Месхи Алёна

30.07.2000

СНТ пр. – II ст., лев. – глухота F-83 (315.6)

4.

Миклуха Ксения

09.12.1998

СНТ –  с IV т. F-83 (315.6) К/И в 2008

5.

Саратова Надежда

27.07.1999

СНТ IV ст.F-88, F-70

6.

Новосельцев Виктор

05.11.1997

СНТ II ст., F-71,02 на домашнем обучении

7.

Червяков Дмитрий

29.08.2000

СНТ IV ст., микроцефалия, F-83

8.

Гаврикова Светлана

 

СНТ К/И в 2008

Трое детей показали хорошие результаты по всем предметам, т.е. на «4» и «5» - это Новосельцев Виктор, Саратова Надежда, Алёна Месхи. Данила Ивойлов закончил 6 «б» класс с одной тройкой по развитию речи. Кедрачёва Екатерина не аттестована за IV четверть, находилась на лечении в санатории в г. Геленджик. Переведены в 7 «б» класс 6 детей. Гаврикова Светлана зачислена в 5 класс, по заявлению родителей.

Математика

В начале учебного года была проведена диагностическая контрольная работа. Результаты удовлетворительные.

Для выработки твёрдых навыков правильных и быстрых устных вычислений на каждом уроке математики выделяла 5 – 7 минут для проведения устного счёта. Результаты табличного сложения (вычитания) и умножения (деления) учащиеся знают слабо на память. Навыки правильных и быстрых письменных вычислений при сложении и вычитании многозначных чисел, умножении и делении на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах миллиона ещё на стадии формирования.

В программе предусмотрено изучение различных величин: стоимость, количество, цена; путь, время, скорость при равномерном движении и др.

Дмитрий, Ксения, Екатерина слабо владеют навыками измерения величин, Ксении М., Дмитрию Ч. Весьма трудно даётся усвоение соотношения между единицами измерений: длины, площади, массы, времени.

Особую трудность вызывает у всех обучающихся класса изучение единиц времени, так как соотношение между ними построено не на десятичной системе и имеет абстрактный характер изучаемых понятий.

Проведение самостоятельных и диагностических работ после изучения определённой темы выполняли не все ученики, поскольку Данила и Ксения не посещали школу по уважительным причинам, поэтому трудно делать выводы по усвоению той или иной темы.

Одним из наиболее сложных вопросов в специальной методике обучения математике является формирование и развитие словесной речи, особенно стоит отметить таких учеников как Ксения, Дмитрий, Светлана.

Решение математических задач наиболее сложный процесс для всех детей, так как невозможно верно решить задачу, условие которой выражено в словесной форме, не понимая значения входящих в него слов или отношений между словами.

Учитывая коррекционно-развивающий принцип обучения, на каждом уроке математики организуется смена видов деятельности, физкультминутки, зарядка для глаз по здоровьесберегающей методике В.Ф. Базарного, динамические паузы, способствующие разрядке и снимающие утомление. Не допускается перегрузка обучающихся учебным материалом, как на уроках, так и при выполнении домашних заданиях.

Грамматика. Формирование грамматического строя речи (ФГСР)

Программу по грамматике и ФГСР обучающиеся освоили слабо, не все темы были усвоены качественно. Основной задачей по грамматике было намечено усиление планомерного практического обогащения речи и ускорения процесса осознания обучающимися 6 «б» класса языковых явлений. Данная задача не выполнена, по причине неудовлетворительной посещаемости – причины уважительные (вирусные заболевания, карантин по ветряной оспе, низкие температуры).

За данный период обучения дети прошли темы: Состав слова. Корень и окончание. Однокоренные слова. Выделение и подбор однокоренных слов. Приставка. Отличие приставки от предлога. Суффикс. Нахождение суффикса в простых по составу словах. Подбор однокоренных слов с приставками и суффиксами. Предложение. Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные. Употребление знаков препинания в конце предложения: точки, вопросительного и восклицательного знаков.

Знания по теме: «Типы словосочетаний» не получили Данила и Ксения, не посещали учреждение по причине карантина по В/О. В третьей и четвёртой четверти было повторное ознакомление с не пройденными ранее темами темой.

Большие трудности испытывают Дима Ч., Ксения М., Светлана Г. Эти обучающиеся самостоятельно не выделяют в предложении слова, обозначающие, о ком или о чём говорится, что говорится и т.д. Симптомы невнимательности свойственны Дмитрию Ч., Екатерине К. (с трудом удерживают внимание, недостаточно внимательны к деталям, товарищей по классу, а также отвлекаются на внешние раздражители и т.д.). До сего времени допускают ошибки при переносе слов: Дима Ч., Ксения М., Светлана Г., при письме искажают буквы: Надя С., Катя К., Дима Ч. В силу психофизиологических особенностей и слабого усвоения программы. Дмитрию Ч. Требуется постоянная индивидуальная помощь.

Развитие речи

Понимание и употребление в речи сложных предложений свойственно только одной ученице – Алёне М. Работа над композиционным построением текста составляемого рассказа (начало, середина, конец) всегда проходит с большим трудом, опора только на одного ребёнка – Алёну М., подобранный и сжатый рассказ (сочинение) по картинке и сериям картинок даётся всем обучающимся нелегко. Дима, Катя, Ксения, Светлана испытывают трудности даже при наводящих вопросах. Ксения не пользуется речью вообще, словарный запас крайне низкий. Даниле, Светлане, Дмитрию и Ксении фразовая речь не свойственна.

В сопряжённо-отражённой форме дети употребляют побудительные, повествовательные и вопросительные предложения кроме Ксении Миклуха. Диалоги в вопросно-ответной форме с использованием тематического словаря свойственно– Алёне М., Надежде С.

Чтение (внеклассное чтение)

Целью программы является развитие личности каждого слабослышащего ребёнка в процессе выработки навыков чтения через его собственную читательскую деятельность.

В базисном учебном плане на чтение в 6 «б» классе начальной школы отводится 4 часа в неделю (в том числе 1 час внеклассное чтение).

В рабочую программу по чтению включены такие разделы как: «Устное народное творчество», «Картины родной природы» «творчество русских писателей», «Спешите делать добро», «О животных».

В течение урока поведение Кати К., Нади С., характеризуется невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью, что крайне отрицательно сказывается на усвоении изучаемого материала в целом. Детям трудно сосредоточится, поэтому они «теряют слова», «теряют строку», а быстрое истощение разрушает внимание, качественное чтение становится просто невозможным (Кедрачёва Екатерина читает по слогам).

Проверка техники чтения показала, что дети стали более осмысленно подходить к выполнению данного задания, хотя чтение не стало беглым, выразительным. Не все ученики могут вести диалог по прочитанному тексту, поскольку не всё понимают, о чём прочитали. Общее звучание речи характеризуется слабой разборчивостью, сбивчивым темпом, иссякающим голосом и средней скоростью (Ксения М., Дима Ч., Светлана Г.). Результаты проверки техники чтения учеников 6 «б» класса слабослышащего отделения приведены в таблице. Произведён сравнительный анализ. Все дети показали положительные результаты.

Таблица 2.

Фамилия, имя ученика

Класс

2007/08

Кол-во слов

Класс

2012/03

Кол-во слов

Увеличение на

Гаврикова Светлана

Первый

 

Шестой

43

 

Ивойлов Данила

Первый

27

Шестой

68

41слово

Кедрачёва Екатерина

Первый

24

Шестой

53

29 слов

Саратова Надежда

Первый

18

Шестой

57

39 слов

Месхи Алёна

Первый

42

Шестой

100

58 слов

Миклуха Ксения

Первый

20

Шестой

45

25 слов

Червяков Дмитрий

Первый

16

Шестой

49

33 слова

Новосельцев Виктор

Д/О

Д/О

Д/О

Д/О

Д/О

 

Таблица 3.

Результаты учебных достижений обучающихся (воспитанников) за

2012-2013г.

Виды контроля (административный, итоговая аттестация, региональное тестирование)

Учебные годы

Класс

Количество обучающихся

Сроки проведения

% участия обучающихся

Результаты проверки

Справились без «2»

В т.ч. на «4» и «5»

Кол-во

%

Кол-во

%

Математика 1-я

ч-ть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

административный

2012-13

6 «б»

7

25.09

100%

7

100%

6

85,8%

административный

2012-13

6 «б»

7

11.10

100%

7

100%

4

56,8%

административный

2012-13

6 «б»

7

17.10

100%

7

100%

3

75%

Математика 2-я

ч-ть

 

 

 

 

 

 

 

 

72,5%

административный

2012-13

6 «б»

7

20.11

100%

7

100%

6

85,7%

административный

2012-13

6 «б»

7

04.12

100%

7

100%

5

71%

административный

2012-13

6 «б»

7

18.12

100%

7

100%

5

71%

Математика 3-я

ч-ть

 

 

 

 

 

 

 

 

75,9%

административный

2012-13

6 «б»

7

29.01

100%

4

100%

3

75%

административный

2012-13

6 «б»

7

19.02

100%

 

100%

 

 

административный

2012-13

6 «б»

7

12.03

100%

 

100%

 

 

Математика 4-я

ч-ть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

административный

2012-13

6 «б»

8

 

100%

8

100%

 

 

административный

2012-13

6 «б»

8

 

100%

8

100%

 

 

административный

2012-13

6 «б»

8

 

100%

8

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

%

Русский язык 1-я ч-ть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

административный

2012-13

6 «б»

7

13.09

100%

7

100%

4

57,1%

административный

2012-13

6 «б»

7

27.09

100%

7

100%

4

57,1%

административный

2012-13

6 «б»

7

18.10

100%

7

100%

4

57,1%

Русский язык 2-я ч-ть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57,3%

административный

2012-13

6 «б»

7

21.11

100%

7

100%

4

57,1%

административный

2012-13

6 «б»

7

05.12

100%

7

100%

4

57,1%

административный

2012-13

6 «б»

7

19.12

100%

6

100%

4

57,1%

Русский язык 3-я ч-ть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57,3%

административный

2012-13

6 «б»

7

30.01

100%

6

100%

4

57,1%

административный

2012-13

6 «б»

7

20.02

100%

 

100%

4

 

административный

2012-13

6 «б»

7

13.03

100%

 

100%

3

 

Русский язык 4-я ч-ть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

административный

2012-13

6 «б»

8

 

100%

8

100%

 

 

административный

2012-13

6 «б»

8

 

100%

8

100%

 

 

административный

2012-13

6 «б»

8

 

100%

8

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи 1-я ч-ть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

административный

2012-13

6 «б»

7

18.09

100%

7

100%

3

42,6%

административный

2012-13

6 «б»

7

10.10

100%

7

100%

3

42,6%

административный

2012-13

6 «б»

7

23.10

100%

7

100%

4

56,8%

Развитие речи 2-я ч-ть

 

 

 

 

 

 

 

 

47,3%

административный

2012-13

6 «б»

7

22.11

100%

7

100%

4

56,8%

административный

2012-13

6 «б»

7

06.12

100%

7

100%

4

56,8%

административный

2012-13

6 «б»

7

20.12

100%

5

100%

3

60%

Развитие речи 3-я ч-ть

 

 

 

 

 

 

 

 

57,8%

административный

2012-13

6 «б»

7

31.01

100%

5

100%

3

60%

административный

2012-13

6 «б»

7

21.02

100%

 

100%

 

 

административный

2012-13

6 «б»

7

14.03

100%

 

100%

 

 

Развитие речи 4-я ч-ть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

административный

2012-13

6 «б»

8

 

100%

8

100%

 

 

административный

2012-13

6 «б»

8

 

100%

8

100%

 

 

административный

2012-13

6 «б»

8

 

100%

8

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.

Дисциплина

1-ая

ч-ть

2-ая

ч-ть

3-я

ч-ть

4-я

ч-ть

Соотношение

Математика

72,5%

75%

 

 

 

Русский язык

57,3%

57,3%

 

 

 

Развитие речи

47,3%

57,8%

 

 

 

По результатам диагностических, самостоятельных и контрольных работ  прослеживается положительная динамика качественной успеваемости, повышается познавательный интерес обучающихся, формируются навыки планирования и самооценки. Причина повышения результативности учебных достижений заключается в совершенствовании форм организации учебно-воспитательной деятельности с использованием новых педагогических технологий на основе сурдопедагогических классических методик, а также в использовании современных информационных технологий, участие обучающихся в проектной деятельности.

 

 

 

 

 

Все ученики класса активно принимали участие в конкурсах,  выставках, спортивных соревнованиях.

Таблица 5.

Уровень личностного развития и творческих достижений обучающихся (воспитанников) 2012-2013учебный год

Участие обучающихся  (воспитанников) во внеклассных формах работы

Класс, год

Участники

Тема

Награды

ТГПУ Всероссийского дистанционного Конкурса ученических работ

6 «б»

25.10.12

Кедрачёва Е.

Месхи А.

Червяков Д.

«Лабиринты знаний»

Диплом каждому участнику

Всероссийский конкурс детского творчества «Талант с колыбели»

6 «б»

10.07.12

Все ученики

Тема «Удивительное рядом»

Все участники дипломанты

1 Всероссийский заочный конкурс детского обаяния, красоты и талантов для дошкольниц и младших школьниц

6 «б»

15.07.12

Месхи А.

«Твоё очарование»

Диплом участника

Школьный уровень В рамках классного часа «Моя семья?»

Все ученики 04.09.12

 

Семья и семейные ценности

По предложению уполномоченного президента РФ по правам ребёнка Павла Астахова

Фестиваль детских творческих работ «Мой учитель самый лучший» (в канун юбилея – 90-летия пед. колледжа)

6 «б»

28.09.12

Месхи А. Саратова Н. Кедрачёва Е. Ивойлов Д.

Рисунок аппликация стих-ние

Сертификаты всем участникам

Школьный уровень

В рамках проекта «Дары природы»

«Мы собрали урожай»

3.10.12

Все ученики

Поделки из фруктов и овощей, рисунки

Диплом 6 «б» классу

Школьный уровень

В рамках проекта «Дары природы»

«Мир грибов»

10.10.12

Все ученики

Композиция Грибная полянка

Диплом 6 «б» классу

Школьный уровень

В рамках проекта «Дары природы»

«Мы по ягоды пойдём»

17.10.12

Все ученики

Рисунки «Ягодные узоры»

Диплом 6 «б» классу

Школьный уровень

Использование КТ

Для учителей начальных классов, слушателей курсов ТОИПКРО

24.10.12

Все ученики

Открытый урок развития речи «Диалог с другом»

Благодарность веем ученикам от слушателей

Школьный уровень

В рамках проекта «Дары природы»

«Золотой колосок»

 

Все ученики

Рисунки «Хлеб – всему голова»

Диплом 6 «б» классу

ТОИПКРО II региональный фотоконкурс «Удивительное в природе»

02.11.12

Все ученики

Фотографии выполненные в процессе экскурсии

4 диплома II степени, 2 сертификата

Школьный уровень Персональная фото выставка

06.11.12

Виктор Новосельцев

 «Подсезоны осени»

Благодарность

Школьный уровень Выставка рисунков

27.12.12

Обучающиеся 6 «б» класса

«Новогодняя сказка»

Благодарность

Школьный уровень Выставка репродукций Рериха

04.02.13

Все ученики

«Творчество Рериха»

 

Открытый урок по природоведению для младших школьников

13.02.13

Все ученики

«Стоит над Томью град Старинный»

Виртуальная прогулка по Томску

Школьный уровень Выставка тематических рисунков

16.03.13

Все ученики

«Дыхание природы»

 

Школьный уровень  Фото выставка

Апрель 2013

Обучающиеся 6 «б» класса

«Сибирские мотивы»

Благодарность каждому участнику

Школьный уровень Декада естествознания

04.03.13

Все ученики

Газета «Удивительный мир птиц»

 

Школьный уровень Встреча с Пановым А.И.

20.03.13

Все обучающиеся класса

«Творчество члена Союза писателей»

 

Экскурсия в МЧС ул Вершинина

30.04.13

Все ученики класса

 

 

Городской уровень

32.05.13

Ивойлов Данила

Участник городских соревнований «Бадминтошка»

Грамота

Межрегиональный уровень

Май 2013

Все ученики класса

Конкурс-викторина «Здоровье-здорово!»

Каждому участнику Диплом I степени

Областной конкурс

Май 2013

Месхи Алёна

«Я познаю искусство»

Диплом I степени

Школьный уровень Выпускной в начальной школе

25.05.13

Все обучающиеся класса

«Прощай, начальная школа!»

Диплом каждому ученику

 

Таблица 6.

Результаты образовательной деятельности и творческие достижения педагога

за 2012-2013 учебный год

Учебный год

Образовательный проект

Уровень представления

Представленные материалы

2011/2012

Грамота оргкомитета Общероссийского проекта «Школа цифрового века»

За качественную организацию работы по участию образовательного учреждения в учебном году

Грамота DIG-A-100287

А. Соловейчик

2011/2012

Сертификат «Учитель цифрового века»

Общероссийского проекта «Школа цифрового века»

Сертификат DIG-Т-70602

А. Соловейчик

2012

Сертификат по ИКТ-компетентности

Интернет-технологий в профессиональной деятельности и владении компетенциями в области ИКТ

Сертификат S-IKT-3477

С.Л. Островский

2012

Областной конкурс достижений

«Активность. Интересы. Инициативы»

Департамент общего образования Томской области РЦРО

Диплом 1 степени Представлены на конкурс фотоматериалы

2012

октябрь

Всероссийский дистанционный конкурс «Предметный кроссворд педагога»

ТГПУ Педагогическая планета В номинации Традиционный кроссворд для учеников 4 класса

Диплом III степени

Представлен на конкурс кроссворд «Птицы – наши друзья»

11-10-12

Региональный этап Всероссийского конкурса «Мой лучший урок»

Департамент общего образования Томской области РЦРО «Путешествие Капельки»

 

Диплом III степени

26.10.12

Всероссийский Программа «Быть человеком»

Омск

Диплом I степени, Сертификат участник окружного этапа Всероссийского конкурса в области педагогики «За нравственный подвиг учителя» Министр образования С.Г. Алексеев

20.10.12

Программа формирования УУД у школьников с ОВЗ через систему гражданско-патриотического, духовно-нравственного и правового воспитания !Быть Человеком!!

Томская епархия Русской Православной Церкви Департамент общего образования Томской области Департамент по культуре Томской области

V Макариевские педагогические чтения

Диплом 1 степени в номинации лучшая программа «Быть Человеком!»

01.12.12

Повышение квалификации при ФГБОУ ВПО «Российском химико-технологическом университете имени Д.И. Менделеева

По программе «Использование системно-деятельностного подхода в образовательном процессе в условиях перехода на ФГОС нового поколения» в объёме 72 ч.

Удостоверение. Регистрационный номер 4347

7 декабря 2012

Финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» Москва

Всероссийский Москва

Грамота III место

5.10.2012

За творческое отношение к работе, профессиональное мастерство, применение инновационных технологий в обучении детей с ОВЗ

Школьный

Грамота  

директор А.В. Маланина

25.02.2013

Урок «Путешествие Капельки» для обучающихся начальных классов глухого отделения

Школьный

 

03.02.2013

Модульные курсы «Навыки профессиональной и личной эффективности» в объёме 6 академических часов

«Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы разрешения»

Сертификат № 100-548-961 / EM-01-003

18-19 апреля 2013

«Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС»

Всероссийская научная практическая конференция  ТОИПКРО, ИПКППРО Республики Алтай, НИПКПРО, изд-во «Дрофа» (г. Москва)

Очное участие

Сертификат

24.04.2013

Участие в семинаре по К/И

Школьный

Сертификат

27.05.2013

VI областной конкурс – выставка

 

«Талантлив педагог – талантливы дети»

Диплом I степени

Май 2013

«Здоровье-здорово!»

Межрегиональный конкурс-викторина

Диплом

Май 2013

II Спартакиада работников образования и подведомственных учреждений Томской области

Областной

Участник (Игра в шашки)

Май 2013

Межрегиональный конкурс-викторина «Здоровье-здорово!»

За результативную работу по формированию ЗОЖ

Благодарственное письмо

Май 2013

Всероссийский фестиваль «Открытый урок» Москва

Прогулка по стране Двузначных чисел

Диплом № 100-548-961 /ОУ-10 Сертификат к диплому

 

Здоровьесберегающие технологии применяю как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека, которое в полной мере соблюдаю – являюсь членом фитнес группы Фристайл. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока. В обязательном порядке провожу динамические паузы, физические минутки для всех групп мышц, в частности для глаз. Использую элементы здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного, направленные на расширение зрительно–пространственной активности. С целью расширения зрительных горизонтов применяю схему универсальных символов. На стенах классной комнаты по необходимости располагаю речевые карточки, таблицы, схемы и др. наглядный материал. По моей просьбе или по потребности ученик встаёт и отыскивает то, что ему на данный момент необходимо. Другими словами дети работают в режиме “Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения” (по системе В.Ф. Базарного), значительно улучшается состояние здоровья в целом, улучшается образно-сканирующая функция зрения (как ядро психогенеза) и осанка (как биоэнергетический эпицентр организма), а это так важно для здоровья детей со сложной структурой дефекта.

Считаю, что уроки традиционной системы не оправдывают себя, поскольку в большинстве своём строятся на основе авторитарных отношений педагога к детям. Как справедливо отмечает Ш.А. Амонашвили, «Наша педагогика – это педагогика давления, сеющая на практике негативное отношение детей к школе, учению, к своему педагогу, основанная на трех принципах: «Надо!», «Делай, как я говорю», «Не морочь мне голову своими вопросами».

В своей книге «Как любить детей» Шалва Александрович призывает: «Мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть». В уроке, построенном на основе концепции доверительного обучения, или как её называют сегодня, «педагогике встречных усилий», для меня ребёнок является субъектом обучения – источником энергии, активности, деятельности. Прежде всего, создаю благоприятный психологический климат, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно. Не учитель, а ребёнок главный работник на уроке. Это подтверждается задачей методического объединения: «Организация активной речевой деятельности с применением занимательных и игровых заданий на уроках у детей с недостатками слуха», которая  направлена на развитие у детей, прежде всего, оживлённой речевой инициативности. Исходя из годовой и методической задач, тема по самообразованию: «Нейропсихологический подход в образовательной практике с целью речевого развития слабослышащего ребёнка младшего школьного возраста» является острой, насущной, современной и своевременной. Над данной темой работаю в течение длительного времени, и она не теряет своей актуальности.

Работа с родителями находит своё отражение в специально организованной системе. Чаще всего при трудностях в обучении младших школьников, родители не имеют возможности помочь своим детям при выполнении домашнего задания, и т.д., поскольку проживают на отдалённых территориях Томской области. А ведь при системной и целенаправленной коррекции результаты могли бы быть очень эффективны. В соответствии с учебным планом, в предканикулярное время, проводила классные консультации, дни открытых дверей для родителей. В течение учебного года посетили уроки, внеклассные мероприятия следующие родители: Миклуха М.В., Месхи А.И., Кубракова Т.В., Аверьянова А.М.

25.05.2013 года был организован праздник для детей и родителей «До свидания, начальная школа!». Председатель родительского комитета Кубракова Т.В. принимала активное участие в жизнедеятельности класса, оказывала качественную помощи в приобретении канцелярских принадлежностей, учебников, методической литературы, подарков к праздникам и т.д. Татьяна Владимировна была награждена Благодарственным письмом.

Овладев известными психолого-педагогическими принципами и методами, не останавливаюсь на достигнутом результате. Личное участие в конкурсах, семинарах, конференциях, посещение мастер-классов, прохождение курсовой подготовки даёт возможность повысить компетентность в области педагогики и психологии, позволяет утвердиться в собственной самооценке и пополнить педагогическое Портфолио.

Нахожу и используя всё новые и новые оригинальные приёмы. Из этого делаю вывод, что распространять и внедрять в практику ОУ надо любой положительный опыт. С удовольствием перенимаю опыт коллег, от души делюсь собственными наработками.