Анализ предметного содержания урока
по окружающему миру во 2 классе в соответствии с требованиями ФГОС.
Выступала: Селина Екатерина Леонидовна, учитель начальных классов.
Тема урока: Деревья и кустарники осенью.
Требования к результатам (цели-результаты):
а) Содержание результатов:
п р е д м е т н ы е:
- Распознавать растения с помощью собственных наблюдений;
- Определять признаки природных осенних явлений: изменение окраски листьев, листопад; и обосновывать свое мнение;
- Называть и объяснять особенности осенних изменений в растительном мире.
м
е т а п р е д м е т н ы е:
-
Развивать наблюдательность, анализируя растение, умение слушать учителя,
рассуждать;
- Развивать самооценку учащегося.
л и ч н о с т н ы е:
- Формирование бережного отношения к природе посредством доброго дела.
Форма представления результатов
- действия учащихся:
б)Дифференциация уровня достижений
результатов:
I уровень - «знать»
(репродуктивный,
воспроизводить)
II уровень -
«понимать» (уметь объяснять)
III уровень – «решать
творческие задачи»
Задание в рабочей тетради:
Требования к содержанию учебного материала:
Структурирование материала с целью выделения в темах ключевых понятий мировоззренческих идей (главного и второстепенного):
Межтекстовое – разделение функций
между текстами различного назначения
(выделение главного, ведение
к разделам, заключения к темам)
Дифференциация способов предоставления информации:
Дополнение к учебнику!
Звуковой ряд музыкальных произведений:
Чайковский.
Цикл «Времена года»:
- «Сентябрь. Охота»
- «Октябрь. Осенняя песня»
- «Ноябрь. На тройке»
Дифференциация способов предоставления информации:
Наличие аппарата ориентировки в связи с увеличением доли самостоятельной работы учащихся:
Проблемность текстов, способы создания
проблемных ситуаций:
Дополнение к учебнику!
§ Каждую осень деревья моей ёлочке «дарят подарки». Осина дарит красные «китайские фонарики». Клён роняет золотые звезды, а ивы засыпают ёлочку бронзовыми рыбками. Березы забрасывают ёлочку жёлтыми конфетти. - О каких подарках идёт речь?
§ - Когда не было видно ёлочки?
§ - Что дарят ёлочке осина, клён, ива?
§ - Во что наряжена ёлочка?
Требования к заданиям
Наличие заданий, отражающих весь арсенал учебных задач:
задания на развитие познавательных УУД
– гербарий, исследования, сравнение…
Рассмотри рисунок. Сравни осеннюю окраску листьев
разных растений.
задания на развитие регулятивных УУД
– самооценка, научился распознавать?
задания на развитие личностных УУД
– бережное отношение к природе.
РАЗГОВОР В ЛЕСУ
Старый
куст орешника однажды закряхтел, заохал и обратился к растущей по соседству
осине:
— Знаешь, сестрица, люблю я людей, но сколько живу, всё время на них обижаюсь.
— А почему? — заинтересовалась осина…
…Пожалуйста, сказала бы я, не ломайте, не повреждайте, не рубите попусту
деревья и кусты. А лучше подойдите и нежно к нам прикоснитесь, погладьте нас.
Мы обязательно почувствуем вашу доброту. И сделаем так, что у вас на душе
станет от этого теплее и радостнее.
Дифференциация заданий, ориентированная на разные стили обучающихся:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.