Анализ предметного содержания урока по окружающему миру УМК "Перспектива" во 2 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Оценка 4.6

Анализ предметного содержания урока по окружающему миру УМК "Перспектива" во 2 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
окружающий мир
28.04.2020
Анализ предметного содержания урока по окружающему миру УМК "Перспектива" во 2 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Анализ предметного содержания урока по окружающему миру УМК "Перспектива" во 2 классе в соответствии с требованиями ФГОС.
Анализ предметного содержания окр_мир Перспектива.docx

Анализ предметного содержания урока

по окружающему миру во 2 классе в соответствии с требованиями ФГОС.

Выступала: Селина Екатерина Леонидовна, учитель начальных классов.

Тема урока: Деревья и кустарники осенью.

Требования к результатам (цели-результаты):

а) Содержание результатов:

п р е д м е т н ы е:

- Распознавать растения с помощью собственных наблюдений;

- Определять признаки природных осенних явлений: изменение окраски листьев, листопад; и обосновывать свое мнение;

- Называть и объяснять особенности осенних изменений в растительном мире.

м е т а п р е д м е т н ы е:
- Развивать наблюдательность, анализируя растение, умение слушать учителя, рассуждать;
- Развивать самооценку учащегося.
л и ч н о с т н ы е:
- Формирование бережного отношения к природе посредством доброго дела.

Форма представления результатов
  - действия учащихся:

 

 

 


б)Дифференциация уровня достижений результатов:
I уровень - «знать» (репродуктивный, воспроизводить)
II уровень - «понимать» (уметь объяснять)

 

 

 


Дополнение к учебнику!III уровень – «решать творческие задачи»
Задание в рабочей тетради:

 

-	собрать коллекцию листьев и сделать фотозарисовку с экскурсии;
-	оформить гербарий;
-	подобрать загадки, стихи о растениях.
 

 

 

 


Требования к содержанию учебного материала:

Структурирование материала с целью выделения в темах ключевых понятий  мировоззренческих идей (главного и второстепенного):

  • Внутритекстовое (разные шрифты, рамки, цвета, сигналы-символы)

Межтекстовое – разделение функций

между текстами различного назначения

(выделение главного, ведение

к разделам, заключения к темам)

§	Внетекстовое (рисунки, справочные сведения)
 

 

 

 

 


Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
Дифференциация способов предоставления информации:

  • словесно-символический
  • подготовь необычную загадку для соседа по парте: зашифруй – спрячь в кружочки разного цвета различные деревья в осеннем наряде, пусть назовет деревья с таким цветом листвы.
  • Дополнение к учебнику!

рябина, осина          береза,   дуб        клен, каштан                ель, сосна
 

 


 

  • сенсорно-эмоциональный
  • Сенсорно-эмоциональный

Дополнение к учебнику!

Художественный ряд:
пейзажи осени
 

 

 

 

 

 

 

 


Звуковой ряд музыкальных произведений:

  1. Вивальди. Цикл «Времена года». Концерт №3 фа-мажор «Осень»;

Чайковский. Цикл «Времена года»:
- «Сентябрь. Охота»
- «Октябрь. Осенняя песня»
- «Ноябрь. На тройке»

§	практическийДифференциация способов предоставления информации:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Наличие аппарата ориентировки в связи с увеличением доли самостоятельной работы учащихся:

  • символы-указатели с полей учебника и рабочей тетради;
  • справочная часть, ссылки по тексту для работы с атласом-определителем

 

 

 

 

 

 


Проблемность текстов, способы создания

проблемных ситуаций:

  • тексты-противоречия
  • тексты-парадоксы

Дополнение к учебнику!

  • Прогнозирование-предвидение проблемы перед раскрытием темы
  • Включить звук шелеста листьев, музыкальный ряд произведений об осени.
  • Учитель: Я была в лесу в гостях у своей знакомой ёлочки и увидела такую картину… (по мотивам Н.Сладкова)

§  Каждую осень деревья моей ёлочке «дарят подарки». Осина дарит красные «китайские фонарики». Клён роняет золотые звезды, а ивы засыпают ёлочку бронзовыми рыбками. Березы забрасывают ёлочку жёлтыми конфетти. - О каких подарках идёт речь?

§  - Когда не было видно ёлочки?

§  - Что дарят ёлочке осина, клён, ива?

§  - Во что наряжена ёлочка?

 

 

 

 

 

 

Требования к заданиям

Наличие заданий, отражающих весь арсенал учебных задач:

задания на развитие познавательных УУД

– гербарий, исследования, сравнение…

Рассмотри рисунок. Сравни осеннюю окраску листьев

разных растений.

задания на развитие регулятивных УУД

– самооценка, научился распознавать?

задания на развитие личностных УУД

– бережное отношение к природе.

 

 

РАЗГОВОР В ЛЕСУ

 

Старый куст орешника однажды закряхтел, заохал и обратился к растущей по соседству осине:
— Знаешь, сестрица, люблю я людей, но сколько живу, всё время на них обижаюсь.
— А почему? — заинтересовалась осина…
…Пожалуйста, сказала бы я, не ломайте, не повреждайте, не рубите попусту деревья и кусты. А лучше подойдите и нежно к нам прикоснитесь, погладьте нас. Мы обязательно почувствуем вашу доброту. И сделаем так, что у вас на душе станет от этого теплее и радостнее.

 

Дифференциация заданий, ориентированная на разные стили обучающихся:

  • задания словесно-символического типа
  • задания практического типа
  • В дополнение к учебнику для домашнего задания:
  • задания эмоционального типа
  • - Представь себя сказочником, композитором; какой разговор может состояться между деревьями хвойными и лиственными в пору осеннего листопада? Какую бы музыку по характеру ты написал?
  • задания на анализ и синтез (дети сами ищут ответы на вопросы)
  • - Почему листья желтеют и опадают?
  • *Сбрасывая листву, дуб обнажает свои извилистые ветки
  • - Почему они такой формы? (дуб очень светолюбивое растение, поэтому ветки растут так, чтобы листья на них не перекрывали друг друга и каждому листочку было светло.).

 

Анализ предметного содержания урока по окружающему миру во 2 классе в соответствии с требованиями

Анализ предметного содержания урока по окружающему миру во 2 классе в соответствии с требованиями

Малы и неказисты И скромно зеленеют,

Малы и неказисты И скромно зеленеют,

Дополнение к учебнику! Прогнозирование-предвидение проблемы перед раскрытием темы

Дополнение к учебнику! Прогнозирование-предвидение проблемы перед раскрытием темы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020