Анализ образовательных достижений обучающихся 4 класса
В течение учебного года в 4 классе обучалось ___ человек, на конец года ___ человек
По итогам года обучающиеся класса имеют следующие предметные результаты:
Литературное чтение |
Обучающиеся класса по результатам проверочных работ по литературному чтению освоили предметные умения четвертого года обучения. В классе есть ребята, которые по результатам промежуточных работ по литературному чтению достигли повышенных уровней по всем умениям 15 человек: ФИО детей Есть обучающиеся, которые читают медленно (55-60 слов): ФИО детей |
Русский язык |
По результатам мониторинговых работ по русскому языку все обучающиеся освоили предметные умения четвертого года обучения. В классе есть ребята, которые посещали школьного логопеда (имена). В классе есть ребята, которые по результатам промежуточных (по разделу) и итоговых контрольных работ достигли повышенных уровней: (Имена) Но есть ребята, которым необходимо закреплять материал, повторять правила, тренировать орфографическую зоркость ( имена) |
Математика |
По результатам промежуточных и итоговых контрольных работ по математике все ребята класса освоили предметные умения четвертого года обучения. В классе есть ребята, которые достигли повышенного уровня по всем умениям (имена). Но есть ребята, которым необходимо систематически закреплять полученные предметные умения, особенно навык умножения и деления чисел, решение задач, нахождение периметра и площади фигуры: (имена). |
Окружающий мир |
Обучающиеся
класса умеют объяснять роль
основных органов и систем органов в организме человека; применять знания о
своем организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и
т.д.); В классе есть ребята, которые по результатам промежуточных (по разделам) работ по окружающему миру достигли повышенного уровня по всем умениям (имена) Но есть ребята, которым необходимо контролировать и проверять выполнение заданий (торопятся, пропускают задания): имена. |
Изобразительное искусство |
По результатам практических и тестовых работ по изобразительному искусству все ребята класса освоили предметные умения четвертого года обучения. Обучающиеся класса дополнили свои представления о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; имеют представление об основных видах и жанрах изобразительного искусства; освоили основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция); называют выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; имеют первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно-выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит), их роль в эстетическом восприятии работ; применяют простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке; называют наиболее крупные художественные музеи России; получили представление о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ, а также декоративного искусства и дизайна. В классе есть ребята, которые достигли повышенного уровня по всем умениям: (имена).
|
Технология |
По результатам практических и тестовых работ по технологии все ребята класса освоили предметные умения четвертого года обучения: знают виды материалов, их свойства и названия; неподвижный и подвижный способы соединения деталей; умеют самостоятельно организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы; выполняют разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику; владеют первичными навыками работы с компьютером; имеют знания о различных профессиях, ориентируются в мире профессий, имеют элементарный опыт творческой и проектной деятельности. В классе есть ребята, которые достигли повышенного уровня по всем умениям: (имена) Но есть ребята, у которых плохо развита моторика, которым необходима помощь при работе с чертежами и шаблонами: (имена). |
По итогам года обучающиеся класса имеют следующие результаты
Процент освоения ООП НОО
4 класс |
Уровень |
|||
Ниже базового |
Базовый |
Выше базового |
||
Метапредметные результаты |
Регулятивные УУД |
24 % |
52 % |
24 % |
Познавательные УУД |
12 % |
20 % |
68 % |
|
Коммуникативные УУД |
12 % |
36 % |
52 % |
|
Личностные результаты |
8 % |
24 % |
68 % |
|
Предметные результаты |
0 |
32 % |
68 % |
Познавательные УУД |
По результатам диагностики метапредметных компетенций ребята показали высокие результаты по УУД как: умение устанавливать последовательность действий, событий; умение наблюдать и делать самостоятельные выводы; умение работать со средствами выразительности речи; умение находить информацию в тексте и соотносить её со схематичным изображением. Необходимо больше уделить внимание в 5 классе представлению информации в виде: небольшого текста и простого плана, выборочного чтения, построению монологической речи, самостоятельного алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
Регулятивные УУД |
По результатам диагностики метапредметных компетенций показали базовые результаты по УУД как: умение оценивать учебные действие в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать результат; оценивать и корректировать работу. Необходимо больше уделить внимание в 4 классе умению контролировать соответствие учебных действий данной инструкции, корректировать свою деятельность. |
Коммуникативные УУД |
По итогам диагностики метапредметных результатов повышенный уровень сформированности коммуникативных УУД показали ребята по таким УУД как: умение задавать вопрос на понимание, выбирать адресата; умение договариваться; разрешать конфликты; оказывать помощь одноклассникам. Необходимо уделить внимание в 5 классе умению обосновывать своё мнение, приводя аргументы (учитывая ситуацию, задачу, используя разные средства, в т.ч. ИКТ); оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации. |
Личностные результаты |
По итогам диагностики личностных результатов повышенный уровень сформированности показали ребята по таким критериям, как: ответственное отношение к обучению; отношение к плохим поступкам: признавать; отвечать за них (принимать наказание) и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; отделять оценку поступка от оценки самого человека, замечать неоднозначные поступки; ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; уважать семейные ценности; строить свои отношения с одноклассниками.
|
В течение учебного года обучающиеся принимали участие и в интеллектуальных конкурсах, как очных, так и заочных (информация представлена в базе данных).
Активное участие принимали и обучающиеся 4 класса и в предметных неделях: русского языка, литературного чтения, математики, экологии, права, которые проходили в МОУ «Пионерская СОШ» в течение учебного года. Ребята показывает высокие спортивные результаты в легкоатлетическом кроссе, веселых стартах, беге на лыжах. Есть спортивные достижения и вне стен школы: (имена) -спортивная аэробика; (имена)- самбо, (имена) -футбол; (имена)- каратэ.
Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности обучающихся класса. Все ребята достигли базового, а некоторые повышенного уровней требований. Диагностика предметных, метапредметных и личностных результатов позволила выявить обучающихся, которые к концу 4 класса успешно включились в учебный процесс и тех, кому ещё трудно ориентироваться в учебной ситуации (понимать инструкцию, планировать свои действия по её выполнению, выявлять непонятное, искать нужную информацию); произвольно регулировать своё внимание, вовремя включаться в деятельность класса; переключать внимание при смене видов работы, поддерживать общий темп; ответственно относиться к результатам своей учебной деятельности, соотносить полученный результат с планируемым и адекватно оценивать его; осознавать сильные и слабые стороны себя как школьника, видеть свои успехи и достижения.
Для дальнейшего формирования предметных, метапредметных и личностных результатов необходимо продолжать внеурочную деятельность по программе общеинтеллектуальной направленности, участию в различных конкурсах интеллектуальных, творческих, спортивных.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.