Анализ программы по физическому воспитанию
Оценка 4.8

Анализ программы по физическому воспитанию

Оценка 4.8
docx
21.04.2020
Анализ программы по физическому воспитанию
Анализ программы по физическому воспитанию.docx

Анализ программы по физическому воспитанию

Программа предназначена для работы с глухими детьми преддошкольного и дошкольного возраста от 1,5 - 2 до 7 лет, воспитывающихся в специальных детских садах и яслях-садах, детских домах, группах дошкольных учреждений общего типа. Программа рассчитана на 5 лет обучения и содержит необходимый материал для организации воспитательно-образовательного процесса с каждой возрастной группой детей (1,5(2)  - 3,3 - 4, 4 - 5, 5 - 6, 6 - 7 лет) по разным направлениям педагогической работы, обеспечивающей разностороннее развитие глухого ребенка-дошкольника и подготовку его к школьному обучению.

Программа строится на основе общих закономерностей развития детей дошкольного возраста и сензитивных периодов в развитии психических процессов. Содержание программы глухих дошкольников направлено на реализацию следующие принципов воспитания и обучения:

- обеспечивать общее разностороннее развитие глухих дошкольников на основе изучения их возрастных психофизических возможностей и приобщения их ко всему, что доступно для овладения слышащим сверстникам; организовывать специальную коррекционно-воспитательную работу с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей детей;

- осуществлять деятельный подход к воспитанию глухих детей, т.е. проводить все виды воспитательной работы (образовательную и коррекционную) в русле основных видов детской деятельности; широко использовать и развивать остаточный слух у глухих детей и применять звукоусиливающую аппаратуру коллективного и индивидуального пользования на всех занятиях и в режимные моменты; использовать речевые средства в естественных и специально созданных ситуациях общения с детьми; осуществлять преемственные связи между специальным дошкольным учреждением для глухих детей и соответствующим типом школы.

Учебный материал программы сгруппирован в разных разделах по темам, которые являются как бы сквозными на весь период дошкольного обучения и отрабатываются в процессе разнообразных видов деятельности с помощью единых речевых средств.

Программа ставит задачи, помочь педагогам в психолого-педагогическом изучении ребенка; способствовать обогащению общего развития ребенка; осуществлять коррекцию аномального развития; подготовить ребенка к обучению в школе.

Вначале представлены разделы, направленные на обеспечение основной задачи воспитания и обучения дошкольников -  физическое развитие, развитие основных движений, охрану здоровья детей и организацию их быта в специальном дошкольном учреждении. Затем излагаются содержание работы и требования к ней по основным видам деятельности ребенка-дошкольника.

Самостоятельным разделом программы представлена коррекционная работа по развитию речи - развитие остаточного слуха и обучение произношению.

"Музыкальное воспитание"  -  последний раздел программы, но тем не менее по своей коррекционной нагрузке, задачам эстетического воспитания и развития детей он ни в коей мере не может считаться второстепенным или малозначимым.

Помимо основного содержания в Программе в качестве приложения даны необходимые для организации работы материалы -  режим дня и учебный план для каждого года обучения.

Материал программы рассчитан на шестидневную рабочую неделю Продолжительность учебного года - с 1 сентября по 15 июня. Четыре недели в году (две в начале сентября и две -  в начале июня) отводятся на проверку уровня знаний детей по всем разделам программы (кроме музыкального воспитания соответствующего квартала или полугодия.

 

 

 

Упражнения для утренней гимнастики в младшей группе.

Поезд.

Дети встают в колонну по росту. Первый ребёнок в колонне - "паровоз", остальные - "вагончики". Паровоз после сигнала воспитателя гудит: "у - у - у", в это время дети сгибают руки в локтях. После гудка паровоза дети вытягивают руки вперёд и говорят: "чу", изображая движение колёс. Они повторяют это 3-4 раза. На слова воспитателя: "Колёса стучат", дети делают шаг на месте, на сигнал "поехали" - идут, постепенно ускоряя шаг, дальше - на бег. На слова воспитателя: "мост", "туннель" или "под гору" поезд идёт медленно, "с горки" - ускоряется. Когда воспитатель поднимает красный флажок - поезд останавливается, зелёный - двигается дальше. К станции поезд подходит медленно и останавливается. Паровоз выпускает пар: "шш - ш - ш".

Угадай по голосу.

Дети сидят полукругом. Один ребёнок встаёт спиной к детям. Воспитатель показывает на кого-либо из детей, не называя имени ребёнка. Тот на кого показали зовёт водящего по имени. Если водящий угадал, то они меняются местами, если нет, то назвавший имя ребёнок зовёт водящего ещё раз. Игра продолжается 3 - 4 раза.

Через ручеёк.

В длину площадки положены две ленты на расстоянии 1,5 - 2 метров одна от другой - это "ручеёк". В четырёх местах "ручейка" разложены квадраты на расстоянии 15 - 25 см друг от друга - это "камушки". Отмеченные воспитателем дети (3 - 4) подходят к ручейку и каждый встаёт напротив "камушка". По сигналу воспитателя: "Переходите ручеёк", дети перепрыгивают с доски на доску. Остальные дети сидят на стульчиках и наблюдают. Кто оступился и "замочил" ноги, тот садится на свой стульчик "сушиться". После того, когда все дети пройдут через "ручеёк" - игра заканчивается. Отмечаются дети, ни разу "не замочившие" ноги.

Самолёты.

Дети - лётчики стоят за линией, обозначенной на полу. На слова воспитателя: "самолёты полетели", дети отводят руки в стороны и бегают в разных направлениях. На слова: "самолёты присели", дети приседают и опускают руки вниз. На слова: "Самолёты на места", дети возвращаются за линию и становятся ровно. Выигрывает тот, кто первый прибежит за линию.

         Комплекс №1.

1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки

2. И.п.— ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза).

6. Ходьба в колонне по одному за воспитателем (у него в руках флажок).

Комплекс №2.

1. Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на другую сторону площадки за воспитателем (у него в руках мяч).

2. «Покажи ладошки». И. п. — стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед — вот наши ладошки, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. «Покажи колени». И. п. — стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. «Большие и маленькие». И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

5. И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах — как мячики (2-3 раза).

6. Ходьба за воспитателем в обход площадки стайкой (в руках у него флажок).

Комплекс №3.

1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем — он паровозик.Упражнения с кубиками

2. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

4. И. п. — сидя ноги скрестно, кубики в руках на коленях. Поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик (рис. 1). То же, в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. — ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.

6. Игровое задание «Быстро в домик!». Дети находятся за чертой — это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку — ходьба врассыпную по всей площадке. На слова «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту (2 раза). Ходьба стайкой (гурьбой) за воспитателем на другую сторону площадки.

Комплекс №4.

1. Ходьба врассыпную по всей площадке, на сигнал воспитателя «Бабочки!» бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками.

2. И. п.— стоя ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперед-назад 4 раза подряд, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. — сидя ноги врозь, руки за спиной. Наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

5. И. п. — лежа на животе, руки вдоль туловища с опорой о пол. Попеременное сгибание и разгибание ног — как жучки (серия движений на счет 1-4, повторить 3-4 раза).

6. Игровое упражнение «Найдем цыпленка» (воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти ее). Ходьба в умеренном темпе в разном направлении.

Комплекс №5.

1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

«Тишина у пруда, не колышется вода, не шумите, камыши, засыпайте, малыши».

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» — и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.

2. И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. Руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки.

6. Игровое задание «Найдем лягушонка» (ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка).

Комплекс №6.

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Воробышки!» остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педагогом); бег друг за другом.

Упражнения с мячом большого диаметра 

2. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (рис. 2), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — сидя на коленях, на пятках, мяч на полу в обеих руках. Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками (рис. 3). Темп упражнения средний (2-3 раза).

6 И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево.

Комплекс №7.

1. Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны.

2. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой.

6. Игровое задание «Кошка и птички». В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, можно надеть шапочку «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают (за черту). Игровое задание проводится один или два раза, не более.

7. Ходьба в колонне по одному в обход площадки.


 

Анализ программы по физическому воспитанию

Анализ программы по физическому воспитанию

Учебный материал программы сгруппирован в разных разделах по темам, которые являются как бы сквозными на весь период дошкольного обучения и отрабатываются в процессе разнообразных видов…

Учебный материал программы сгруппирован в разных разделах по темам, которые являются как бы сквозными на весь период дошкольного обучения и отрабатываются в процессе разнообразных видов…

Упражнения для утренней гимнастики в младшей группе

Упражнения для утренней гимнастики в младшей группе

После того, когда все дети пройдут через "ручеёк" - игра заканчивается

После того, когда все дети пройдут через "ручеёк" - игра заканчивается

Большие и маленькие». И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной

Большие и маленькие». И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной

И. п. — сидя ноги врозь, руки за спиной

И. п. — сидя ноги врозь, руки за спиной

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Воробышки!» остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педагогом); бег друг за другом

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Воробышки!» остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педагогом); бег друг за другом

Ходьба в колонне по одному в обход площадки

Ходьба в колонне по одному в обход площадки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020