Анализ урока
№ |
Параметры |
Содержание |
1. |
Дата |
20.11.2019 |
2. |
Класс |
6 |
3. |
Тема |
«Мой дом. Хочешь, я тебе помогу? Введение грамматической структуры Shall I … » |
4. |
Анализ условий для проведения урока |
-соответствующее оборудование: компьютер, диапроектор, компьютерная презентация, доска, раздаточный материал -введение в атмосферу иноязычного общения - создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке - учет возрастных особенностей учеников Кабинет подготовлен к занятию. Подготовлены аудитивные, визуальные материалы, другие дидактические материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места. Учебная атмосфера в классе (кабинете) способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют материалы, рассказывающие о стране изучаемого языка; другие средства языковой среды, классная доска, таблицы, визуальная наглядность к уроку. |
5. |
Обоснование темы и типа урока |
Создан настрой у учащихся на восприятие информации на заданную тему и на активное участие в работе на уроке Тип урока: комбинированный. Урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), чтения; урок ориентирован на овладение учащимися аспектами языка (произношением, лексикой, грамматикой). Урок преследует комплексные цели (обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка.
|
6. |
Анализ целей (задач ) урока |
Выделены цели • Обобщить знания учащихся по теме: “My house” • Предъявление и закрепление грамматической структуры «Shall I ….». и задачи (образовательный компонент, развивающий компонент, воспитательный компонент, здоровьесберегающий компонент).
|
7. |
Анализ структуры урока |
Структура урока
- Речевая зарядка (разговор о погоде и т.д.) - Ознакомление с названием, тематикой и задачами урока - Фонетическая зарядка (отработка звуков) - Лексическая зарядка 2. Основная часть урока - Актуализация раннего материала (проверка домашнего задания) - Первичное усвоение новых знаний (аудирование, чтение) - Физкультминутка - Первичная проверка понимания (письмо) - Первичное закрепление (говорение – диалогическая речь) 3. Заключительный этап - Рефлексия - Подведение итогов (оценка деятельности) - Объявление домашнего задания Каждый из этапов урока был логически связан с предыдущим. Хронометраж времени: время говорения учителя и учащихся (в минутах), время на оргмомент, опрос домашнего задания, презентацию нового материала, его коррекцию, тренировочные задания, контроль, объяснение домашнего задания, заключительную часть урока соблюдался. В целом, распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урюка. |
8. |
Анализ содержания урока |
Учитель вводит новый учебный материал в коммуникативной форме, использует различные способы и методики. Для ведения учебного материала использовались доска, ТСО, материал учебника. Семантизация осуществлялась с помощью предметной, изобразительной наглядности, истолкования, дефиниции, комментария, перевода, контекста, ситуации. Выбор способа семантизации соответствовал ступени обучения, трудности вводимого материала, целей его усвоения. Объяснение нового материала обеспечило овладение учащимися ориентировочной основой действий, усвоение знаний. Учитель обеспечивал усвоение нового языкового материала в языковых, условно-речевых и речевых упражнениях, в различных видах речевой деятельности, соблюдая рациональное соотношение разных типов упражнений (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных, программированных и непрограммированных, проблемных и не проблемных с использованием ТСО и изображенной наглядности. |
9. |
Анализ методики проведения урока |
Основные формы классной работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. Все учащиеся заняты разнообразными формами заданий. На уроке достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга, ученик-слайд, ученик- рисунок, ученик - реалии страны изучаемого языка, ученик-ученик. |
10. |
Анализ результатов учащихся: личностных, метапредметных, предметных, достигнутых на данном уроке |
В течение урока учитель использует разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий, тестирование и т.д.). |
11. |
Общая оценка просмотренного урока |
В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному и др. Учитель реализует методические принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, устного опережения, функциональности, опоры на родной язык и др. Индивидуализация на уроке: учитель одновременно пользуется несколькими видами презентации учебного материала, учитывает личностные интересы в выборе заданий, разный уровень подготовки и разную скорость усвоения нового материала, поэтому число и уровень трудностей заданий различны для разных групп учащихся. Учитель разрешает в рамках темы урока выбрать учащимся вид учебной деятельности, например, чтение, письмо, беседу и т.д. В зависимости от их интересов учитель стимулирует дискуссии, обсуждения, охотно отвечает на вопросы, допускает свободный обмен мнениями. Учитель пользуется дифференцируемыми формами поощрения и порицания в зависимости от личностных характеристик учащихся. Учитель как педагог держится просто, уверенно, с достоинством, энергичен, внимателен, понимает и ценит юмор, уважает учащихся, умеет ободрить их, корректно исправить, ошибки учащихся или помочь им. Учитель говорит в нормальном тоне, выразительно, его речь стилистически корректна, голос приятен для слуха. В речи практически отсутствуют языковые ошибки. |
Проанализировал урок_______________________/Морозова Л.А./
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.