Анализ проведённой работы

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ проведённой работы в 2016.docx

Анализ проведённой работы в 2016-2017 уч г. по переходу ОУ на ФГОС
ООО и ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации.

Введению ФГОС ОВЗ И УО в условиях общеобразовательной организации в
школе предшествовала серьезная подготовительная работа, связанная с анализом
готовности школы к введению ФГОС для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и УО в условиях общеобразовательной организации; с
изучением и разработкой нормативно-правовой документации, регламентирующей
введение ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ОУ в
условиях общеобразовательной организации; с курсовой подготовкой
административных и педагогических работников по вопросам организации
образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и УО в условиях общеобразовательной
организации; с подготовкой ресурсного обеспечения школы к введению ФГОС
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и УО в условиях
общеобразовательной организации (приобретению учебников и учебнолабораторного оборудования).
В результате подготовительных мероприятий:
· создана рабочая группа по введению ФГОС обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и УО в условиях общеобразовательной
организации, куда вошли представители педагогического коллектива;
· разработан план-график мероприятий по введению федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
( ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и УО в
условиях общеобразовательной организации) в МОУ «Новомичуринская СОШ
№2» и филиале «Мамоновская ООШ»;
· разработана основная образовательная программа основного общего
образования; АООП для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями - с
ЗПР 7.1 и 7.2, для детей с умственной отсталостью 8.1 и 8.2
· приобретены учебники, входящие в Федеральный перечень учебников,
рекомендованных для реализации ФГОС обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и УО в условиях общеобразовательной
организации;
· прошли курсовую подготовку по тематике ФГОС ОВЗ все педагогические
работники и администрация школы;
· собран пакет документов, включающий нормативно - правовые акты
федерального, регионального, муниципального и школьного уровней,
регламентирующих введение и реализацию ФГОС обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и УО в условиях
общеобразовательной организации.
В школе создается доступная среда для учащихся с ОВЗ, инклюзивное образование.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьмиинвалидами (далее — дети с ОВЗ) образования является одним из основных и
неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного
участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах
профессиональной и социальной деятельности.
Одним из первых представлений об инклюзии являлось простое «перемещение»
учащихся из специализированных школ в школы по месту жительства или из
специальных классов — в классы общеобразовательные.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех
обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей.
В связи с этими обстоятельствами последние 3 года в МОУ «Новомичуринская
СОШ №2» по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся, в
соответствии с нормативно-правовым сопровождением организации, приказом
директора школы разрешалось посещать занятия в классе, наряду с
индивидуальными занятиями, детям с ОВЗ. Чтобы не перегружать детей были
составлены индивидуальные учебные планы для детей с ОВЗ и гибкое расписание,
когда ребёнок часть занятий посещает в классе со сверстниками, часть работает
индивидуально с учителем. Это позволяет детям находиться среди сверстников,
общаться, социализироваться и обучаться с учетом их индивидуальных
возможностей здоровья. Индивидуальный подход в образовательном процессе,
организованный в нашей школе к детям с ОВЗ, приводит к необходимости
организовывать процесс обучения и воспитания таким образом, чтобы учитывались
индивидуальные потребности и возможности каждого ребенка. Дети с
ограниченными возможностями здоровья могут учиться в общеобразовательной
школе, но для этого нужно продолжать создавать необходимые условия,
гарантирующие возможность: освоения основной образовательной программы
всеми обучающимися, адекватной оценки динамики развития жизненной
компетенции ребенка с ОВЗ совместно всеми участниками образовательного
процесса, индивидуализации образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ.
В этом направлении нами разработана нормативно-правовая база, есть опыт
создания индивидуального учебного плана, адаптированных рабочих программ по
предметам, адаптации учебного материала в соответствии со способностями
ученика у каждого педагога, работающего с детьми с ОВЗ. Предоставления
возможности учащимся находиться в коллективе, осваивать доступный учебный
материал на уроках, посещать некоторые уроки, проводить индивидуальные занятия
с учителем. Посещать внеклассные занятия и занятия внеурочной деятельности.
25.11.2016 года УО и МП – Пронский муниципальный район была проведена
выездная проверка качества предоставления муниципальных услуг в МОУ
«Новомичуринская СОШ №2» с детьми, нуждающимися в длительном лечении,
обучающимися по индивидуальным учебным планам в МОУ «Новомичуринская
СОШ№2», данная проверка позволила сделать вывод о соответствующем уровне

нормативно-правового сопровождения организации и функционирования данных классов.