Анализ проведённой работы в 2016-2017 уч г. по переходу ОУ на ФГОС
ООО и ФГОС обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации.
Введению
ФГОС ОВЗ И УО в условиях общеобразовательной организации в
школе предшествовала
серьезная подготовительная работа, связанная с анализом
готовности школы к введению
ФГОС для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и УО в
условиях общеобразовательной организации; с
изучением и разработкой
нормативно-правовой документации, регламентирующей
введение ФГОС обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и ОУ в
условиях общеобразовательной
организации; с курсовой подготовкой
административных и
педагогических работников по вопросам организации
образовательного процесса в
соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с
ограниченными возможностями
здоровья и УО в условиях общеобразовательной
организации; с подготовкой
ресурсного обеспечения школы к введению ФГОС
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и УО в условиях
общеобразовательной
организации (приобретению учебников и учебнолабораторного оборудования).
В результате подготовительных
мероприятий:
· создана рабочая
группа по введению ФГОС обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и УО в
условиях общеобразовательной
организации, куда вошли
представители педагогического коллектива;
· разработан
план-график мероприятий по введению федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования
( ФГОС обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и УО в
условиях общеобразовательной
организации) в МОУ «Новомичуринская СОШ
№2» и филиале «Мамоновская
ООШ»;
· разработана
основная образовательная программа основного общего
образования; АООП для детей с
ОВЗ и интеллектуальными нарушениями - с
ЗПР 7.1 и 7.2, для детей с
умственной отсталостью 8.1 и 8.2
· приобретены
учебники, входящие в Федеральный перечень учебников,
рекомендованных для
реализации ФГОС обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и УО в
условиях общеобразовательной
организации;
· прошли курсовую
подготовку по тематике ФГОС ОВЗ все педагогические
работники и администрация
школы;
· собран пакет
документов, включающий нормативно - правовые акты
федерального, регионального,
муниципального и школьного уровней,
регламентирующих введение и
реализацию ФГОС обучающихся с
ограниченными возможностями
здоровья и УО в условиях
общеобразовательной
организации.
В школе создается доступная
среда для учащихся с ОВЗ, инклюзивное образование.
Получение
детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьмиинвалидами (далее — дети
с ОВЗ) образования является одним из основных и
неотъемлемых условий их
успешной социализации, обеспечения их полноценного
участия в жизни общества,
эффективной самореализации в различных видах
профессиональной и социальной
деятельности.
Одним из первых представлений
об инклюзии являлось простое «перемещение»
учащихся из
специализированных школ в школы по месту жительства или из
специальных классов — в
классы общеобразовательные.
Инклюзивное образование –
обеспечение равного доступа к образованию для всех
обучающихся с учетом
разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей.
В связи с этими
обстоятельствами последние 3 года в МОУ «Новомичуринская
СОШ №2» по заявлению
родителей (законных представителей) обучающихся, в
соответствии с
нормативно-правовым сопровождением организации, приказом
директора школы разрешалось
посещать занятия в классе, наряду с
индивидуальными занятиями,
детям с ОВЗ. Чтобы не перегружать детей были
составлены индивидуальные
учебные планы для детей с ОВЗ и гибкое расписание,
когда ребёнок часть занятий
посещает в классе со сверстниками, часть работает
индивидуально с учителем. Это
позволяет детям находиться среди сверстников,
общаться, социализироваться и
обучаться с учетом их индивидуальных
возможностей здоровья.
Индивидуальный подход в образовательном процессе,
организованный в нашей школе
к детям с ОВЗ, приводит к необходимости
организовывать процесс
обучения и воспитания таким образом, чтобы учитывались
индивидуальные потребности и
возможности каждого ребенка. Дети с
ограниченными возможностями
здоровья могут учиться в общеобразовательной
школе, но для этого нужно
продолжать создавать необходимые условия,
гарантирующие возможность:
освоения основной образовательной программы
всеми обучающимися,
адекватной оценки динамики развития жизненной
компетенции ребенка с ОВЗ
совместно всеми участниками образовательного
процесса, индивидуализации
образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ.
В этом направлении нами
разработана нормативно-правовая база, есть опыт
создания индивидуального
учебного плана, адаптированных рабочих программ по
предметам, адаптации учебного
материала в соответствии со способностями
ученика у каждого педагога,
работающего с детьми с ОВЗ. Предоставления
возможности учащимся
находиться в коллективе, осваивать доступный учебный
материал на уроках, посещать
некоторые уроки, проводить индивидуальные занятия
с учителем. Посещать
внеклассные занятия и занятия внеурочной деятельности.
25.11.2016 года УО и МП –
Пронский муниципальный район была проведена
выездная проверка качества
предоставления муниципальных услуг в МОУ
«Новомичуринская СОШ №2» с
детьми, нуждающимися в длительном лечении,
обучающимися по
индивидуальным учебным планам в МОУ «Новомичуринская
СОШ№2», данная проверка
позволила сделать вывод о соответствующем уровне
нормативно-правового
сопровождения организации и функционирования данных классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.