Анализ работы дошкольного учреждения за летний оздоровительный период
Оценка 5

Анализ работы дошкольного учреждения за летний оздоровительный период

Оценка 5
Документация
doc
администрации
Детсад
04.09.2020
Анализ работы дошкольного учреждения за летний оздоровительный период
Основной целью работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - было создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников. Задачи работы с детьми: Образовательная область «Физическое развитие»: Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года. Поддерживать инициативу детей в импровизации. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. Образовательная область «Познавательное развитие»: Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Образовательная область «Речевое развитие»: Обогащать активный словарь воспитанников. Развивать речевое творчество. Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»: Развивать игровую деятельность воспитанников; Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств; Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам; Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Задачи работы с педагогами: Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха. Задачи работы с родителями Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
документ.doc

Анализ летне-оздоровительной работы МБДОУ д/с № 2 «Теремок»

в период с 1 июня по 31 августа 2018 года.

 

Во исполнение приказа заведующего МКДОУ №20 от 30.05.2018г, в соответствии с годовым планом работы на 2017-2018 уч.г. и в целях объединения усилий взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка в период с 01.06.2018 г. по 31.08.2018 г. проведена  летняя оздоровительная кампания.

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период явились:

1.Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3.Осуществление педагогического и социального просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

В соответствии с планом летней оздоровительной работы оформлены пакеты нормативных документов по вопросам оздоровительной работы с воспитанниками, информационный стенд для сотрудников ДОУ и родителей по организации детского отдыха «Лето – 2018». В помощь педагогам в методическом кабинете подобрана необходимая справочная и методическая литература, конспекты проведения досугов и развлечений, календарь летних народных праздников и т. д. Имеется наглядная информация для родителей по закаливанию и оздоровлению детей. Родителям воспитанников были предложены консультации, рекомендации по экологическому, физическому, речевому, познавательному развитию дошкольников.

Летними оздоровительными мероприятиями в среднем было охвачено около 120 детей дошкольного возраста.

В  МКДОУ заблаговременно проводились все необходимые мероприятия по созданию условий для организации и проведения летней оздоровительной кампании. Были проведены следующие виды работы:

-        инструктаж педагогов и обслуживающего персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках;

-        обновление и пополнение средств первой медицинской помощи;

-        организация субботников по благоустройству территории образовательного учреждения с привлечением родителей;

-        проведение обработки территории от клещей; 

-        ремонт и покраска спортивного и игрового оборудования на участках;

-        завоз песка для игр детей и земли для разбивки новых клумб;

-        создание условий для спортивных игр детей (волейбол, футбол, баскетбол, теннис, бадминтон);

-        создание оптимальных условий для обучения детей правилам дорожного движения;

-        создание необходимых условий для проведения наблюдений в природе и трудовой деятельности детей в цветниках.

В течение летнего периода решались разнообразные воспитательные задачи, способствующие укреплению здоровья детей, развитию творческих способностей воспитанников посредством различных видов художественно-эстетической деятельности, расширению представлений дошкольников об окружающем мире, формированию экологической культуры при общении с живой природой родного края.

Планирование работы по укреплению и сохранению физического здоровья детей основывалось на комплексном подходе использования профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а так же их непрерывного проведения. Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных  особенностей.

Под руководством воспитателей во всех ДОУ проводились разнообразные спортивные мероприятия: игры и соревнования по футболу, теннису, бадминтону. Также, двигательная активность детей повышалась за счет расширения ассортимента выносного оборудования. Ежедневно на  воздухе проводилась утренняя гимнастика различных видов (игровая, сюжетно – игровая, на полосе препятствий, обычная), физкультурные занятия с использование стандартного и нестандартного оборудования. Хорошим дополнением к физкультурным занятиям в летний период явились игры на асфальте «Разноцветное лето».

В дошкольном учреждении была разработана сетка занятий, режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия, обливание ног перед сном. Сон при открытых фрамугах, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурно-музыкальные мероприятия.

В летний период проводились 2 раза в неделю музыкальные и 3 раза в неделю физкультурные занятия. Свободная деятельность включала в себя: изобразительное творчество, экскурсии, пешеходные прогулки, походы, чтение познавательной и художественной литературы, художественный труд.

Воспитателями групп организовывалась индивидуальная работа по различным областям: музыкально-художественная деятельность, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Большую радость детворе доставляет купание в открытом плескательном бассейне. В МКДОУ  был организован «Праздник Нептуна», который закончился веселыми играми на воде.

Вопросы организации летней оздоровительной кампании неоднократно обсуждались педагогическим коллективом, находились на контроле администрации и медработника. Администрацией осуществлялся строгий контроль за выполнением инструкций охраны жизни и здоровья воспитанников, организацией системы закаливающих мероприятий, проверка наличия, состояния и сохранности выносного материала. Особое место было отведено контролю за осуществлением санитарно-гигиенический режим на группах (своевременная смена белья и полотенец, спецодежды), привитие культурно-гигиенических навыков детей (мытье рук), мытье игрушек, проведение ежедневной влажной уборки.

Старшей медицинской сестрой Прокопенко С.В. в течение летнего периода оформлялись санитарные бюллетени: «Кишечная инфекция», «Клещевой энцефалит», «Профилактика глазного травматизма», «Овощи, фрукты. Витамины».

В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:

-          Снизилась заболеваемость;

-          Нормализовались антропометрические показатели детей;

-          Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;

-          Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;

-          Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

Вывод:

   Таким образом, в МКДОУ силами педагогических коллективов и родительской общественности: были созданы оптимальные условия для проведения летней оздоровительной кампании; обеспечено соблюдение санитарно-гигиенических условий в помещениях и на территории детских садов.

Вместе с тем, из-за высокой температуры в летнее время не в полном объеме реализована разнообразная физкультурно-оздоровительная и культурно-досуговая программы. Планируется в следующем учебном году усилить работу по данному направлению. 

 

 

Старший воспитатель                                                                                                Иванова С.В.

 

 

Справка заслушана на педагогическом совете протокол № 1 от 30.08.2018г.


Анализ летне-оздоровительной работы

Анализ летне-оздоровительной работы

Под руководством воспитателей во всех

Под руководством воспитателей во всех
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2020