Анализ работы инновационной деятельности МБДОУ

  • docx
  • 15.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ работы инновационной деятельности.docx

МБДОУ №56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовые отчеты

о деятельности

сетевых инновационных площадок

за 2024-2025 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Результативность деятельности МБДОУ №56 в статусе инновационной площадки по теме: «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир».

 

На основании приказа Федерального государственного учреждения "Федеральный научныйцентрнаучно-исследовательскийинститутсистемныхисследованийРоссийской академии наук" (ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН) № П-107 от 06.04.2024 года «О внесении дополнений к приказу от 18.11.2020 № П-188 "Об утверждении сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме: «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир».

 

Цели и задачи

Основной целью апробации является разработка системы формирования у детей готовности к изучению основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир средствами УМК в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

1)   организовать в образовательном пространстве системы дошкольного образования предметную игровую техно среду с основами алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир, адекватную современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий (ее содержанию, материально- техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению) и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС ДО;

2)  развивать методическую компетентность педагогов в области IT-творчества детей дошкольного возраста;

3)    формировать основы IT-грамотности и IT-компетентности воспитанников как готовность к решению задач прикладного характера, связанных с пропедевтикой и

использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий в специфических для определённого возраста видах детской деятельности;

4)  обеспечить освоение детьми начального опыта работы в цифровой образовательной среде ПиктоМир (на основе игрового оборудования);

5)    оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников готовности к изучению основ алгоритмизации и программирования средствами игрового оборудования на уровне дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;

6)         тиражировать и распространять опыт инновационной педагогической деятельности.

В инновационной деятельности участвуют 1 руководящий и 2 педагогических работника, которые прошли обучение по дополнительным профессиональным программам АНО ДПО «Институт образовательных технологий».

Программа площадки «Основы алгоритмики ПиктоМир» предназначена для детей 5-7 лет и рассчитана на 3 года обучения.

Занятия «ПиктоМир» в течение года проходили два раза в неделю, длительностью 25-30 минут.

В инновационной площадке участвуют дети подготовительной группы №11 и дети старшей группы №10.

 

 

В 2024 году приобрели следующее оборудование:

Радиоуправляемый робот «Ползун» в комплекте с зарядным устройством, программным обеспечением для компьютерного управления – 1 шт.

Комплект сочленяемых ковриков (30*30 см) для сборки игровых полей для детей и роботов – 46 шт.

Комплект магнитных карточек – 120 шт.

ПиктоКубики - 108 шт.

Комплект мягких фигурок:

Робот Вертун -  1 шт.

Робот Двигун – 1 шт.

Робот Зажигун- 1 шт.

Робот Тягун – 1 шт.

Программные материалы для управления радиоуправляемым роботом «Ползун» на электронном носителе.

Навигатор: предисловие научного редактора, легенды, уловные обозначения, понятийный словарь, сведения об авторах.

Кроме того, педагогами разработана игра «Пикто-Герои».

Проведенные мероприятия, конкурсы, мастер-классы….

- Мастер-класс ««ПиктоМир: дошкольное программирование, как форма продуктивной

интеллектуальной деятельности»

 

Транслирование опыта инновационной деятельности:

- Участие методиста Саркисян Э.М. в качестве спикера в семинаре для руководителей и специалистов ДОУ «Инновационные практики дошкольного образования», г.Краснодар.

 

- Участие воспитанников МБДОУ №56 в районном фестивале инновационных площадок «Робофест – 2025» для детей дошкольного возраста.

 

Курсы повышение квалификации педагога, участие в онлайн-форумах, вебинарах и т.д.

Два педагога МБДОУ №56: старший воспитатель Григорьева Т.С. и воспитатель Акинина Ю.Ю. прошли обучение на курсах повышения квалификации педагогов по основам алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир в АНО ДПО «Институт образовательных технологий», «Формирование основ алгоритмизации и программирования у дошкольников и учеников начальной школы в цифровой образовательной среде ПиктоМир».

А также, в период деятельности инновационной площадки педагогические работники рабочей группы участвовали онлайн во всех совещаниях сетевых инновационных площадок ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме: «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир».

 

 

В дальнейшем, будем продолжать работу по реализации данного проекта.

 

 

 

 

 

 

2.Результативность деятельности МБДОУ №56 в статусе инновационной площадки на основании приказов: - выписка из приказа АНО ДПО «Национальный институт качества образования» №32/34 от 01.02.2024 г. «Об утверждении статуса инновационных площадок» по темам:

1.«Развитие качества реализации ФГОС ДО и ФОП ДО с использованием образовательной платформы „Вдохновение”»;

2. «Повышение качества речевого развития по ФОП ДО с использованием парциальной программы дошкольного образования «Речь:плюс»»;

3. «Повышение качества познавательного развития по ФОП ДО с использованием парциальной программы дошкольного образования «Мате:плюс»».

 

 Транслирование опыта инновационной деятельности:

- Участие методиста Саркисян Э.М. и старшего воспитателя Григорьевой Т.С. экспертов V ежегодной практической конференции для руководителей и специалистов образовательных организаций «Акутуальные вопросы управления образовательным учреждением», г.Санкт-Петербург.

Курсы повышение квалификации педагога, участие в онлайн-форумах, вебинарах и т.д.

- «Конструирование физкультурного занятия в ДОО с использованием карточек серии «Вдохновение. Физическое развитие в детском саду в условиях реализации ФОП ДО»;

- «Развитие в игре с книгами серии «ПИШИ и СТИРАЙ»: Буквы 4+. Числа 4+. Логика 4+. Логика 5+»;

- «Речевое развитие дошкольников с книгами серии «Пиши и стирай»»;

- «Методы реализации ФОП ДО с использованием ПМК «Вдохновение. Физическое развитие. Работаем с ранним возрастом»;

- «Вдохновение. Развитие дошкольного образования в ДОО через реализацию инновационных проектов АНО ДПО «НИКО» в 2025-2026 годах».

Организация предметно-пространственной среды, стимулирующей творческую и познавательную деятельность детей на основе реализации программы «Вдохновение».

Старшая группа нашего детского сада работает по программе «Вдохновение» с 2024 года. Педагоги осваивали такие технологии как «Детский совет», «Утренний круг», «Рефлексивный круг» и  «План-дело-анализ».

Данная технология включает в себя следующее этапы:

·       Утренний сбор

·       Приветствие

·       Детский совет

·       Модель трех вопросов ( что мы знаем, что мы хотим узнать, где это найти)

·       Планирование паутинка

·       Выбор центра

·       Деятельность в центре активности

 

Нами были задействованы следующие центры в группе: Центр «Акварелька», центр «Конструирования», центр «Экспериментирования», центр «Речевичок», центр «Математики».

Педагоги совместно с детьми разработали различные проекты по темам: «Как появились котики», «Как появились бабочки», «Про собак», «Тело человека», «Зимний калейдоскоп», «День Победы» и т.д.

 

В дальнейшем, будем продолжать работу по реализации данного проекта.

 

 

 

3. Результативность деятельности МБДОУ №56 в статусе инновационной площадки на основании приказа: АНО ДПО «Институт образовательных технологий» №1/ПМБ от 29.01.2024 г. «Об утверждении перечня организаций, входящих в состав сетевой инновационной площадки по теме «Формирование культуры безопасности личности и приобщение детей к традиционным ценностям Российского общества (на материале образовательной программы И.А.Лыковой «Мир Без Опасности»).

 

Курсы повышение квалификации педагога, участие в онлайн-форумах, вебинарах и т.д.

Два педагога МБДОУ №56: прошли обучение на курсах повышения квалификации педагогов по программе «Формирование культуры безопасности личности и приобщение детей к традиционным ценностям российского общества (на материале парциальной образовательной программы И.А. Лыковой «Мир Без Опасности»)», в объеме 72 часа, в АНО ДПО «Институт образовательных технологий».

 

Участие рабочей группы ДОО в серии методических семинаров, вебинаров по формированию культуры безопасности личности и приобщению детей к базовым российским ценностям – «Родина», «Природа», «Культура», «Человек», «Семья», «Труд», «Жизнь», «Здоровье»

В помощь воспитателям, постоянно пополняется и развивается учебно-материальная база, например, в холле Безопасности Аркадия Паровозова, расположены различные стенды и уникальные интерактивные комплексы-БЖД «Безопашка», «Светофор», игровая настенная доска-панель по ПДД, интерактивная панель «Город профессий».  Дети включаются в процесс игры и учатся правильно себя вести в современном мире.

В штабе команды ЮПИД можно поиграть в игры, например, обыграть различные дорожные ситуации на игровом ландшафтном столе, ведь играя на таком столе, можно наглядно раскрыть особенности дорожно-транспортной жизни. А еще, в штабе дети играют в настольно-печатные игры, викторины и т.д.

На территории нашего детского сада расположен мобильный автогородок с остановкой и знаками дорожного движения. Наши воспитанники обыгрывают дорожные ситуации, катаясь на велогонах, самокатах, педальных машинах. А, на велосипедах дети соревнуются, в спортивных состязаниях, участвуют в велопробегах.

 

 

 

 

В дальнейшем, будем продолжать работу по реализации данного проекта.