Анализ работы Методического объединения художественно-эстетического цикла за 2019-2020 учебный год.

  • Документация
  • doc
  • 20.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Создание развивающей среды для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам художественно-эстетического цикла, в которой становится возможным выработка каждым из учащихся определенных компетенций».
Иконка файла материала анализ работы МО-4.doc

 

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 683 Приморского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы

Методического объединения

 художественно-эстетического цикла

за 2019-2020 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Методического совета школы:

Горинова Ирина Николаевна

Председатель Методического объединения школы:

 Котова Ирина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2020г.


 

 

Тема МО учителей художественно – эстетического цикла:

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения». «Создание развивающей среды для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам художественно-эстетического цикла, в которой становится возможным выработка каждым из учащихся определенных компетенций».

Цель работы МО:

Ø  Провести самоанализ деятельности методического объединения

Ø  Оценить результативность его работы Анализ методов преподавания.

Ø  Наметить пути совершенствования деятельности методического объединения.

Ø  Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов, организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками.

Ø  Изучение нормативной и методической документации по предмету.

Ø  Организация и и проведение предметных недель, предметных олимпиад, участие в научных-практических конференциях.

Ø  Отбор содержания и  составление учебных программ

Ø  Повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала для совершенствования нравственного, духовного и культурного развития личности учащегося и педагога в условиях реализации ФГОС. 

Ø  Повышение компетентности преподавателей изобразительного искусства, музыки, технологии, организационной деятельности  по вопросам применения современных педагогических технологий обучения и воспитания.

Ø  Развитие творческого потенциала учителей МО через использование ИКТ, с создание  электронного портфолио.

Ø  Создание условий для  образовательного пространства,  способствующего самореализации и социализации личности на уроках технологии , изо, музыки.

Ø  Сотрудничество с районным и городским методическим объединением.

Деятельность МО учителей художественно – эстетического цикла ГБОУ школы № 683
в 2019–2020 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы формирования и развития ключевых компетентностей школьников на уроках технологии, изобразительного искусства и музыке.

В 2019– 2020 учебном году школьное МО учителей художественно –эстетического цикла работало по теме: «Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей личности на уроках предметов художественно – эстетического цикла с использованием информатизации учебного процесса».

 

Задачи МО:

Ø  Знакомство с новыми исследованиями по вопросам формирования ценности образования на уроках и во внеурочное время;

Ø  Апробация новых методов и приёмов реализации темы МО;

Ø  Организация системы оказания методической помощи педагогам по проблемам обеспечения качества образовательного процесса.

Ø  Повышение  и совершенствование педагогического мастерства и профессиональной  компетентности педагогов. Активное участие в профессиональных семинарах, конкурсах.

Ø  Развитие ключевых компетенций на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения 

Ø  Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями

Ø  Систематизация  работы с одаренными детьми с целью повышения результативности их проектной и исследовательской деятельности.

Ø  Создание копилки Центра обмены ресурсами (ЦОР) каждым учителем.

Ø  Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитие ключевых компетенций

Ø  Сохранение  и укрепление здоровье учащихся, применяя здоровьесберегающие технологии

Задачи МО по работе с учащимися:

Ø  Формирование познавательной деятельности учащихся через проектную деятельность.

Ø  Внедрение и  развитие новых образовательных технологий  в процессе обучения .

Ø  Совершенствование формы работы с одаренными детьми в рамках проектно-исследовательской деятельности.

Ø  Повышение активности  учащихся за счет участия в предметных олимпиадах, конкурсах и образовательных играх.

Состав ШМО учителей технологии, рисования, музыки

 

№ п/н

ФИО учителей

Образование

Повышение квалификации

Стаж

Квалификационная категория

Общий

ОУ

1.       

Котова Ирина Николаевна

РГПУ им. А.И.Герцена  факультет «Дошкольной педагогики и психологии.» 1999 ,

РГПУ им. А.И.Герцена  факультет «Информационных технологий.» 2006

Курсы  при АППО «"ФГОС: современные образовательные технологии на уроке и во внеурочной деятельности" (108 часов)

 

30

19л

выс.

2.       

Смирнов Андрей Павлович

Высшее

ГОУ ВПО «Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» 2011г.

 

34

1 кат.

22.03.17

3.       

Cиротченко Екатерина Юрьевна

СПБГУТиД   2000г.

 

28

7л.

выс.

4.       

Григорова-Рудыковская Антонина Петровна

Ленинградское педагогическое училище N3 1979г

Квалификация:

«Музыкальное воспитание

учителя пения,музыкального воспитателя»

 

33г

5г.

Первая.

25.02.20

5.       

Дейс Арнольд Эдуардович

Высшее профессиональное образование Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Санкт-Петербургский институт Культуры»,

Музыкальное инструментальное искусство, 2017г

 

1г.

1 г.

Без категории 

 

В 2019-2020 учебном году  методическое объединение учителей технологии, музыки, изобразительного искусства спланировало  и организовало работу в двух направлениях: теоретическое просвещение и практическая деятельность.

 

Среди теоретических вопросов, оказавшихся в центре внимания учителей, – вопросы о соответствии календарно-тематических планирований программ, о преемственности среднего звена и начальной школы, об интегрированном и метапредметном в контексте требований ФГОС, о системно-деятельностном подходе в преподавании, о способах и приёмах формирования коммуникативно-речевых УУД на уроках, об организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся как способа реализации личностно-ориентированного образования, о рабочей программе учителя в связи с переходом на ФГОС нового поколения.

С целью реализации проблемы,  целей и задач, поставленных перед методическим объединением,  проведено:

Ø   открытые уроки и внеклассные мероприятия на школьном, муниципальном уровнях (участие каждого учителя и учащегося  в творческой неделе);

Ø  проведена творческая неделя с выставкой детских творческих работ;

Ø  большое количество детей участвовало в различных конкурсах, есть победители на школьном, муниципальном, всероссийских  уровнях;

Ø  успешное участие учащихся  в школьных и районных предметных олимпиадах по технологии, есть победители на муниципальном уровне;

Ø  отмечается активная творческая позиция всех учителей в жизни школы;  

Ø  учителя  размещали  свои методические материалы на различных сайтах. В течение учебного года отмечается высокий творческий подход учителей и обучающихся.

Анализ условий деятельности МО

1.      Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2019-2020 уч. год и планирование на 2019-2020 уч. год

Изучение направлений деятельности педагогов

 Анализ работы педагогов с целью оказания помощи учителя методического объединения художественно–эстетического цикла стремятся совершенствовать свою профессиональную педагогическую деятельность, прилагают все усилия, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику.

 Использование современных технологий развивает творческое воображение детей, способствует формированию у них эстетического вкуса, повышает мотивацию, делая процесс обучения увлекательным, ярким и продуктивным. 

 На методических объединениях используются такие формы как: семинары, дискуссионные клубы, аукционы методических находок.

 Осваиваются  и проводятся   новые формы и методы работы: мастер-классы, конференции, деловые игры, интегрированные и бинарные уроки:

 

 

Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Пополнение тематической папки  учителей М.О.

  1. Организация методической деятельности:

Методическая работа МО учителей организовывалась в соответствии с планами работы методического совета школы и МО.

Выявление затруднений, методическое сопровождение и и оказание практической помощи педагогам.

Вся деятельность МО осуществлялась в рамках работы над единой методической темой Создание условий для воспитания системы ценностей демократического общества нашло отражение в индивидуальных планах самообразования учителей наряду с персональной темой по самообразованию. Организация работы над индивидуальными методическими темами и единой методической темой являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности обучения.

2.Представленная деятельность участников МО по изучению, формированию, обобщению и распространению передового педагогического опыта по проблемам обновления форм, методов и технологий обучения и воспитания свидетельствуют о наличии эффективной системы повышения профессионального мастерства педагогических кадров.

3.Все участники МО регулярно проходят курсовую подготовку, что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса: систематическая корректировка и своевременное обновление учебно-воспитательного процесса, освоение и введение новых методов, технологий и форм обучения.

4.Движение самовыражения педагогов представлено в таблице достижений каждого участника МО , что свидетельствует об индивидуальных особенностях участников МО, уровне их профессиональной подготовки, а также позволяет определить путь индивидуального профессионального развития учителя.

  1. Заседания методического объединения

Одной из оптимальных  форм повышения профессионального мастерства учителей является участие в заседаниях школьного МО.

В течение 2019-2020 учебного года было организовано и проведено  5  заседаний  по следующим темам:

1 заседание.   август-сентябрь 

1.      Анализ работы МО 2019-2020 учебный год и утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год.

2.      Рассмотрение рабочих  программ по музыке, изобразительному искусству, технологии, кружковой работе (изостудии, хора, вокального ансамбля), внеурочной деятельности, разработка и согласование рабочих программ и календарно-тематических планов в классах (ФГОС ООО)

3.      Рассмотрение плана проведения консультаций по проблемам введения ФГОС для работающих в 8 классах.

  1. Утверждение материала школьных олимпиадных заданий.

2 заседание.  октябрь-ноябрь 

  1. Принять участие в школьной предметной олимпиаде.
  2. Рассмотрение и составление перечня учебников по технологии, изобразительному искусству и музыке  на 2019-2020 учебный год.
  3. Прохождение учебных программ по предметам эстетического цикла за 1 полугодие 2019-2020 учебного года.
  4. Отчет о проведении недели предметов художественно-эстетического цикла
  5. Обсуждение графика смотра кабинетов
  6. Обмен опытом. Доклад на тему «Внедрение технологий системно-деятельностного обучения на уроках искусства как основа реализации ФГОС» 

 3 заседание.  декабрь-январь 

  1. Работа с одаренными детьми.        
  2. Анализ успеваемости за I полугодие.
  3. Проведение недели открытых уроков.
  4. Подготовка к участию в районных, региональных и Всероссийских конкурсах.
  5. Обмен опытом. Доклад на тему «Развитие познавательной активности школьников в проектной деятельности». Смирнов А.П..
  6. Внеклассная  деятельность

4 заседание.  февраль-март

1.      Отчёт учителей о взаимопосещении  уроков в 1 полугодии,

2.      Круглый стол  «Информационные и коммуникативные технологии, используемые на уроках технологии».

3.      Эффективные формы работы с детьми «группы риска».

4.      Создание методической копилки учителя.

5.      Доклад Котовой И. Н. «Мастерские ценностно-смысловой ориентации»

5 заседание.  апрель-май 

  1. Отчет Котовой Ирины Николаевны о проведении праздника дня Победы  Великой Отечественной войны.
  2. Обобщение опыта. «Взаимодействие видов искусства на уроках технологии »
  3. Круглый стол «Учитель в современном мире».
  4. Работа учителя по созданию профессионального портфолио по итогам прошедшего учебного года. 
  5. Отчет учителей о выполнении программ. 

Участие в научно-методической работе:

Тематика заседаний МО определялась задачами работы школы в  2019-2020 учебном году. При выборе тем учитывались профессиональные запросы  педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования  качества педагогической деятельности. Основное внимание при подготовке и проведении заседаний МО уделялось вопросам:

-        качественного освоения  учебно-методических задач по технологии , изо и музыке

-        совершенствования технологии проведения современного урока в контексте введения ФГОС нового поколения по этим предметам;

-        организация учебной деятельности учащихся и их итоговой аттестации;

-        работа с одарёнными детьми;

-        повышение профессионализма учителей.

 

Нормативные документы, на основе которых велась работа:

-        обязательные минимумы содержания основного общего и полного среднего образования;

-        примерные программы по технологии , изо, музыки;

-        работа по учебникам технологии , изо, музыки ( см. протокол заседания МО №2)

Все запланированные мероприятия прошли своевременно.

  1. Участие в научно-методической работе:

 

Вид работы:

Указать роль, тему работы, результаты,

(краткие выводы о содержании деятельности

Работа в методическом объединении

 

На заседаниях методического объединения рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты и задания контрольных работ и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, диагностических работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы школьного методического объединения проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. На заседаниях учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности.  В течение года члены объединения обменивались опытом работы на уровне школы, района и города, посещали городские семинары.

 В рамках повышения квалификации учителя прошли курсы по ФГОС (все учителя художественно-эстетического цикла).

Заседания МО проходили по плану. В основном работа направлена на реализацию учебного процесса в подготовке к итоговой аттестации, начиная с 6 класса. Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучают методы проведения современного урока, изучают и внедряют новые технологии, совершенствующие процесс преподавания и изучения предметов. Организованы и проводятся дополнительные занятия, ведется внеклассная работа по предметам МО.

Работа учителей состоит в следующем:

Учебный предмет "Технология", состоит из пяти базовых элементов.

•    Деятельность человека по непосредственному преобразованию материалов. Эта деятельность обусловливается практическими техническими знаниями.

•    Собственно технологии преобразования (изменения) материалов. Они отражаются в конкретных технологических знаниях.

•    Функционирование техники, как средства технологической деятельности. При этом осуществляется преобразование энергии. Сведения о технике и ее функционировании закреплены в конструктивно-технических знаниях.

•    Получение, хранение и преобразование информации о технологических процессах, которые заключены в информационнотехнических знаниях.

•    Социально-техническое и технико-экономическое обоснование технологической деятельности, что обеспечивается социально-техническими знаниями, знаниями основ предпринимательства.

Логической связкой, объединяющей все пять базовых элементов, является проектирование полного преобразовательного технологического процесса от идеи или замысла до их реализации.

Технология, рисование, музыка включает в себя также внеклассную работу по технике и труду, организацию различных видов труда уча­щихся, учебно-воспитательную работу по их профессиональной ориентации.

Работа в творческой группе

 

Котова И.Н.– продолжала работу над проектом «Применение учебных мастерских на уроках” Развитие умений использовать учебные мастерские на уроках, сопоставлять, конкретизировать проблемы, Творческие работы учащихся позволяют по-новому представить образ и связать с точными теоретическими фактами. Григорова Рудыковская А.П. на своих уроках соединяла два искусства: рисование и музыка « Рисуем музыку». Сиротченко Е.Ю. – работала на уроках ИЗО в начальной школе с бумагой. Творческие занятия не только развивают фантазию, но и дают ребенку множество практических навыков.  Работы учеников всегда оформлялись в выставки. На уроках учителя старались применять новые технологии для освоения и закрепления изученного материала и совершенствования темы самообразования.

Работа в методическом совете школы

На заседаниях методического совета школы рассматривались новые положения по учебникам и рабочим программам, информация была своевременно доведена всем членам МО.

Работа в методических совещания

Работа в методических совещаниях была направлена на ознакомление с планом ИМЦ по месяцам, особенно уделялось внимание присланным диагностическим работам и их своевременному проведению, особенно обращалось внимание на   анализ работ и  отчётов в ИМЦ.

Работа по индивидуальному плану

Все учителя вели дополнительно консультации по индивидуальному плану по классам с целью улучшить успеваемость, объяснить дополнительно учебный материал учащимся, затрудняющимся в понимании и велась работа по исправлению неудовлетворительных оценок.

 

  1. Темы по самообразованию:

 

Фамилия

имя, отчество

Методическая тема

Котова Ирина Николаевна

Современные образовательные технологии на уроках технологии «Проектная деятельность, как средство развития творческого потенциала учащихся»

Смирнов Андрей Павлович

3D  моделирование и прототипирование в программе PTC Creo

Сиротченко Екатерина Юрьевна

Художественная одаренность, ее выявление и развитие на уроках изобразительного искусства»

Григорова-Рудыковская Антонина Петровна

«Современный урок – основа реализации Федерального государственного образовательного стандарта.»

Дейс Арнольд Эдуардович

««Развитие восприятия музыки как основа воспитания музыкальной культуры школьников».

 

 

  1. Участие в мероприятиях (каждого члена МО):

 

Вид  работы

Сроки

Исполнители

Сайт инфоурок

https://infourok.ru/user/kotova-irina-nikolaevna3/progress

февраль.2020

Котова И.Н.

Официальная авторская публикация в общественно-политическом и научно-методическом журнале "Образование в современной школе "

№1/2(194),

2020

Котова И.Н.

Проведение на базе ГБОУ СОШ №683 районного этапа олимпиады по технологии

ноябрь

Котова И.Н.

Проведение на базе ГБОУ СОШ №655 районного семинара

"Планирование и организация практических работ с эффективным подбором  и использованием объектов труда для учащихся на уроках по различным направлениям предмета «Технологии»"

 

24.01.20

 

Котова И.Н.

Курс для учителей: Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Компьютерная графика: от простого к сложному»

2020

Смирнов А.П.

 

а) Участие в мероприятиях школьного уровня

Дата, ответствен-ные

Содержание работы

Цели

Форма проведения

Практический выход

В течение года

По графику.

 

Методический день.

Оказание методической помощи. Углубить и расширить знания по интересующим вопросам учителей ШМО худ. эстетического цикла.

Взаимопосещение.

Консультации, беседы по теме самообразования.

Самоанализ работы.

В течение года

Самообразовательная работа.

Изучение научно – методической литературы.

Повышение профессиональной компетентности путём самообразования.

Краткий обзор новинок методической литературы

Работа по темам самообразования.

В течение года

В урочное и внеурочное время

Контроль за сохранением здоровья учащихся.

Оценка положительных и отрицательных тенденций, влияющих на самочуствие и здоровье учащихся.

Взаимопо -сещение уроков.

Оценка положительных и отрицательных тенденций, влияющих на самочуствие и здоровье учащихся.

В течение года

В урочное время

Посещение уроков с целью проверки готовности учителя к уроку.

Контроль над выполнением стандарта по предметам.

Взаимопо-сещение уроков.

Контроль.

Смирнов А.П.

Школьная научно-практическая конференция

 

Развитие интереса к учебной деятельности.

выступление

Рефераты учащихся, диски, рецензии

В течение года

Учителя технологии

В урочное время

Профессиональная ориентация

в учебном  процессе.

Совершенствование теоретического

и практического уровня

уроков  технологии.

Взаимопо-сещение уроков.

Совершенствование

уроков  технологии.

Сентябрь

Григорова-Рудыковская А. П.

Посвящение в первоклассники

Подготовка и проведение праздника.

Развитие интереса к учебной деятельности.

Мероприятие.

Проведение мероприятия.

Октябрь

 Дейс А.Э.

Сиротченко Е.Ю.

Котова И.Н.

День Учителя

(концерт старшекласснков, выставка рисунков и плакатов)

Подготовка и проведение праздника, выставки.

Развитие художественного вкуса, творческих способностей учащихся.

Концерт

Выставка

Выставка

Ноябрь-декабрь

Григорова-Рудыковская

Дейс А.Э.

Смирнов А.П.

Котова И.Н.

Сиротченко Е.Ю.

 

« День Матери»

 

 

 

Участие в олимпиадах школьников

Подготовка к олимпиадам

Развитие интереса к учебной деятельности.

Концерт

 

 

 

Олимпиада

Проведение олимпиады

Декабрь Смирнов А.П.

Котова И.Н.

 

Участие в районном фестивале детского творчества «Азбука мастерства »

Подготовка к фестивалю.

Развивать практические умения и навыки музыкальной деятельности и творческих способностей.

фестиваль.

фестиваль.

Декабрь

Котова И.Н.

Сиротченко Е.Ю.

 

Григорова-Рудыковская А.П.

Новогодняя выставка детского творчества

Подготовка и проведение.

 

 

Конкурс «Евровидение»

Сохранение положительного настроения у учащихся, снятие физических и эмоциональных перегрузок.

Дискотека.

Выставка

Январь

Григорова-Рудыковская А.П.

Дейс А.Э.

Конкурс патриотической песни « Была война, была Блокада. Мы защищали Ленинград»

Формирование патриотического чувства к Родине.

Конкурс

Конкурс

Февраль

Григорова-Рудыковская А.П.

Дейс А.Э.

Песни и стихи В. Высоцкого

 

«Прощание с Букварем»

1 классы

Сохранение положительного настроения у учащихся, снятие физических и эмоциональных перегрузок.

Концерт

 

Концерт- Праздник

Март

Котова И.Н.

Котик М.М

Сиротченко Е.Ю.

 

Школьный праздник «Широкая Масленица»

Подготовка к празднику

Праздник

Праздник

Март

Григорова-Рудыковская А.П.

.

Областной  конкурс детского рисунка  « История одного экспоната. Народный музыкальный инструмент» Выставка работ учеников начальной школы  по теме Тема «В гостях у Э. Грига». Музыка к драме «Пер Гюнт».

Тема «В гостях у Вивальди» Времена года»

Развитие художественного вкуса, творческих способностей учащихся

Выставка

Конкурс

Апрель - май

Котова И.Н

Выставка декоративно-прикладного творчества учащихся  «Творчество юных – Я художник!»

Подготовка и проведение выставки.

Развитие художественного вкуса, творческих способностей учащихся

Выставка

Проведение выставки.

Май

Григорова-Рудыковская Дейс А.Э.

Сиротченко Е.Ю.

 

Проведение конкурса «Военно-патриотической песни»

Смотр Строя и песни

 

Выставка рисунков

«День Победы»

Подготовка и проведение выставки.

Формирование патриотического чувства к Родине.

Выставка.

Проведение выставки.

Май

Григорова-Рудыковская А.П.

Конкурс « Бой хоров»

Развивать практические умения и навыки музыкальной деятельности.

Конкурс

Конкурс

Июнь

Смирнов А.П.

Котова И.Н.

Сиротченко Е.Ю.

Григорова-Рудыковская А.П.

Летний щкольный лагерь

Подготовка к конкурсам, выставкам, походам, праздникам

Сохранение положительного настроения у учащихся, снятие физических и эмоциональных перегрузок.

Конкурсы, выставки, походы,

праздники

Летний щкольный лагерь

 

б) Участие в мероприятиях районного уровня

Дата проведения

Тема выступления

Выступающий

Педагогический продукт

02.10.2020

Мастер-класс по разделу « Создание изделий из текстильный материалов»  Тема: " Работа с кожаным материалом. Изготовление розы"

Котова И.Н.

Технологическая карта

19.10.2020

 

Районный семинар учителей технологии " «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС 

Котова И.Н

Конспекты лекций

23.10.2020

Мастер-класс по разделу « Создание изделий из текстильный материалов»  Тема: " Работа с кожаным материалом. Изготовление розы"

Котова И.Н.

Технологическая карта

26.10.2020

Встреча "Диалог со старшеклассником."  из цикла библиотечные встречи в рамках районного "Осеннего молодежного марафона" 

Котова И.Н. Работники  библиотеки №8 Приморского района

 

Лекции

07.11.2020

Тематическое занятие " История русской народной куклы"для преподавателей СПб ГБУ Приморского культурного центра Дома культуры  

Котова И.Н.

Технологическая карта

15.11.2020

Встреча учеников ГБОУ №683 с поэтессой Ольгой  Манушенко " Знакомство с литературным клубом " Невская лира"

Котова И.Н. Работники  библиотеки №8 Приморского района

 

 

30.11.2020

Олимпиада Районный тур

Ученики ГБОУ №683

Котова И.Н.

 

Победители:

Даниленко В- 7кл

Юсупова Д- 7кл

Марченко Е- 6 кл

Демишова С -  6 кл

30.11.2020

Олимпиада Районный тур

Смирнов А.П

Победители:

Троицкая Тамара-7кл

30.11.2020

Районный конкурс –фестиваль народного и фольклорного творчества « Русь широкая» ГБУ ДО Молодежный творческий форум Китеж плюс

Григорова-Рудыковская А.П.

Диплом II степени

10.10- 11.12 2020

Всероссийская конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».

Котова И.Н.

 

Диплом

01.12.2020

Конкурс «Кубок главы Приморского района» ГБОУ№617

Григорова-Рудыковская А.П.

 

07.12.2020

Тематическая выставка  " Креативные елки из разных материалов " учеников школы в Централизованной Библиотечной  Системе Приморского района библиотека № 8

Котова И.Н. Работники  библиотеки №8 Приморского района

 

 

24.01 -2021

 

Районный семинар учителей технологии "Планирование и организация практических работ с эффективным подбором  и использованием объектов труда для учащихся на уроках по различным направлениям предмета «Технологии»"

Котова И.Н.

Смирнов А.П

Сертификат

Конспекты лекций

Январь 2021

Вторая открытая городская с международным участием олимпиада по инженерному 3D моделированию

Смирнов А.П

Победители:

Мишуков Николай 6А

 

Февраль 2021

Компьютерная  графика «Питерская мышь»

Смирнов А.П

Победители:

Банатов Роман 6А

Савин Олег 6А

 

18.04. 2021

Районный семинар учителей технологии «Учебно-исследовательская деятельность как способ развития одаренности в условиях внеурочного и урочного технологического образования"

Котова И.Н.

Технологическая карта

 

в) Участие в мероприятиях городского уровня

Дата проведения

Тема выступления

Выступающий

Педагогический продукт

25 -27 декабря

Благотворительная акция "Мы подарим Новый год" для больных Психоневрологического  интерната N 7

Котова И.Н.

Шолкина К.Е.

 

Благодарственное письмо

Май 2021

Участие  в V Региональной ярмарке учебных фирм ( член жюри)

Котова И.Н.

 

Благодарственное письмо

 

  1. Внеурочная работа

 

Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях  различного уровня

 

Наименование конкурса, турнира, фестиваля ,соревнования

 

Уровень

(школьный, районный,

региональный,

Всероссийский,

Международный)

Результат

Учитель

1.       

Неделя толерантности открытый урок " Национальные костюмы"

Выставка " Костюмы разных наций" 18.11

Школьный

Уч-ся 6-7кл.

Котова И.Н.

2.       

Школьный этап Общероссийской олимпиады по технологии

Школьный

Победители:

Королева Инна 6а

Корнева Арина 7б

Юсупова Диляра 7б

Демченко Вероника 7б

Дьякова Екатерина 8а

Ишутина Арина 8а

Котова И.Н.

3.       

Школьный этап Общероссийской олимпиады по технологии

Школьный

Победители:

Косякин Илья

Мишуков Николай

Михнин Дмитрий

Троицкая Тамара

Смирнов А.П.

4.       

Школьный этап Общероссийской олимпиады по музыке

Школьный

Победители:

Скрипкару Дарья 4

Капитонова Полина

Аксеновская Кира

Павлов Даниил

Дейс А.Э.

5.       

 Конкурс компьютерная  графика «Питерская мышь»

Школьный

Банатов Роман  6а

Савин Олег 6а

Смирнов А.П.

6.       

Научно-практическая конференция «Наука настоящего и будущего»

Школьный

Майоров Игорь 6б

 

Смирнов А.П.

7.       

Конкурс  « Лучший школьный экскурсовод»

Районный

Александров Демид

Котова И.Н.

8.       

Экскурсия для учеников ГБОУ № 583

Районный

ОсмановаА, Коренева Е

Александров Д

Корнева Арина

Юсупова Д

Котова И.Н.

9.       

Районный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Районный

Победители:

Юсупова Диляра 7б

Демченко Вероника 7б

Котова И.Н.

10.   

Районный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Районный

Победители:

Троицкая Тамара 7б

 

Смирнов А.П.

 

  1. Анализ предметной недели методического объединения

 

В предметной недели методического объединения художественно-эстетического цикла приняли участие учащиеся 5-11 классов. План недели художественно-эстетического цикла был выполнен, все мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить творческие, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.

Победители разных конкурсов были награждены грамотами в течение Недели и торжественно в актовом зале во время подведения итогов за II четверть и I полугодие. Выставки, рисунки, выступления на концертах были оформлены учителями технологии, изо и музыки стенды у кабинетов. Все мероприятия недели были направлены в первую очередь на активизацию творческого потенциала личности ученика, на развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов. В рамках недели были представлены мероприятия педагога-организатора для учащихся средней школы по творчеству декоративно прикладному творчеству

  • Вывод: Проведение предметной недели формирует и развивает творческую активность учащихся, повышает заинтересованность в обучении даже слабоуспевающих учеников. Все мероприятия способствовали привить уважение к традициям и обычаям родного города, уважения к жизни, традициям и обычаям народа

Именно таким образом ученики смогут почувствовать потребность в расширении и углублении своих знаний во внеурочное время.

В ходе недели художественно-эстетического цикла  была реализована одна из задач внеклассной работы по предметам: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к родному краю через культурно-историческое наследие.

 

V. Рефлексивный блок.

 

5.1 Анализируя работу МО за прошедший учебный год можно сделать следующие выводы:

Проанализировав состояние работы методического объединения учителей художественно-эстетического цикла за  2019-2020 учебный год, можно сделать следующие выводы:

  1. Работу учителей художественно-эстетического цикла в 2019-2020 учебном году признать удовлетворительной.
  2. Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
  3. Активно ведется работа над темами самообразования.
  4. В работе МО реализуется взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости.
  5. Систематически организуются занятия элективных курсов, расширенно ведется внеклассная работа.
  6. Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля.
  7. Члены МО учителей художественно-эстетического цикла понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся в соответствии с планом ИМЦ и школьного МО.

 

В течение года учителя посещали уроки коллег, наблюдали их работу. И выяснилось, что все учителя могут не только чему-то научить, но и поучиться друг у друга.

1.Вся деятельность МО осуществлялась в рамках работы над единой методической темой. Были созданы условия для воспитания системы ценностей демократического общества, что было отражено в индивидуальных планах самообразования учителей наряду с персональной темой по самообразованию.

2.Представленная деятельность участников МО по изучению, формированию, обобщению и распространению передового педагогического опыта по проблемам обновления форм, методов и технологий обучения и воспитания свидетельствуют о наличии эффективной системы повышения профессионального мастерства педагогических кадров.

3.Все участники МО регулярно проходят курсовую подготовку, что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса: систематическая корректировка и своевременное обновление учебно-воспитательного процесса, освоение и введение новых методов, технологий и форм обучения.

4.Движение самовыражения педагогов представлено в таблице достижений каждого участника МО , что свидетельствует об индивидуальных особенностях участников МО, уровне их профессиональной подготовки, а также позволяет определить путь индивидуального профессионального развития учителя.

Движущим и определяющим фактором деятельности является мотив .Мотивация учителей связана с удовлетворением их потребностей. Создание стимулирующих мероприятий преследует разные цели: от признания и самовыражения до получения вознаграждения разного уровня. Положительная мотивация учителей объясняется осознанием ими позитивного влияния на результаты собственной деятельности и результаты уровня успешности обучения.

 

5.2.  Выявление проблем деятельности МО.

Анализируя работу МО за 2019-2020 учебный год, мы выявили следующие проблемы:

1.      Необходимо улучшить материально-техническую базу для оснащения и оборудования специализированных кабинетов (технологии, ИЗО, музыки).

2.      Необходимо провести ремонт вытяжки в кабинете №112.

 

5.3 . Определение задач на 2019-2020 учебный год.

1. Продолжать взаимопосещение уроков.

2. Повышать уровень самообразования.

3. Посещать курсы повышения квалификации (по графику).

4. Участвовать в проведении мастер-классов, конференций и профессиональных конкурсах.

 

VI.  Работа по методическому и техническому обеспечению учебного процесса

Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий учебно-методическую базу. В МО учителей художественно-эстетического цикла каждый учитель имеет отдельный кабинет, в котором созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса.

Все кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрасту и росту учащихся. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы:

1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

3. Соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

4. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов и др. (по плану работы учебного кабинета).

5. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

6. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям ФГОС и образовательных программ.

7. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

8. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой.

9. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и. требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

10. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.

11. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требования базового и повышенного уровней образовательного стандарта.

12. Наличие стендового материала учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития УУД, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, исследовательская работа, работа с источниками информации, конференция, тестирование, зачет, собеседование, экзамен и др.).

13. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися, консультаций, подготовки к олимпиадам и др.

Достаточная оснащенность кабинетов современными техническими средствами обучения (видеоаппаратура, компьютеры и т.д.)  позволяет организовать учебный процесс на высоком современном уровне. С целью профилактики сохранения зрения учащихся в кабинетах над доской установлено дополнительное освещение.

Создана электронная методическая копилка, содержащая презентации для уроков.

Учителями заведены папки «Методическая копилка учителей технологии, изо и музыки». Созданы сайты по предметам с разработанными материалами в помощь учениками.

 

План работы методического объединения эстетического цикла

на 2019-2020 учебный год

  1. Реализация базовой подготовки по художественно-эстетическому циклу учащихся основной школы. 
  2. Систематической контроль за усвоением программного материала по технологии, изо и музыке в течение всего учебного года по всем параллелям классов.
  3. Участие в научно-методической работе учителей МО.
  4. Проведение открытых уроков и творческих отчетов учителями методического объединения.
  5. Посещение и участие учителей МО в районных, городских семинарах и конференций, курсов повышения квалификации.
  6. Накопление дидактического материала и учебно-методической литературы.
  7. Внедрение в учебный процесс компьютерных обучающих программ.
  8. Продолжить работу по привлечению школьников к научно-исследовательской работе.
  9. Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников, подготовка и проведение традиционной конференции учащихся.
  10. Расширить работу по обмену накопленными материалами между учителями МО, взаимопосещение уроков.
  11. Участие  в районных, городских, всероссийских олимпиадах по технологии, изо и музыке.

 

 

№ п/п

Содержание мероприятия

сроки

Ответственный

1.

Организационное методическое объединение, определение задач на 2019-2020 год

-Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год.

 -Утверждение плана работы на 2019-2020г.

-Подготовка кабинетов к учебному году.

 -Разработка инструкций по охране труда.

- Утверждение календарно-тематического планирования.

-Утверждение тематических планов, программ дополнительного образования, программ внеурочной деятельности.

- Составление графика взаимопосещения уроков.

август- сентябрь

Котова И.Н.

2

- Организация и проведение школьных олимпиад по предметам эстетического цикла.

- Открытые уроки

- Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть.

- итоги проведенных олимпиад.

октябрь

Котова И.Н.

3

Тема: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста»

- Особенности структуры урока в соответствии ФГОС.

- Формирование универсальных учебных действий на уроках.

- Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции педагога.

- Современные образовательные технологии в учебно - воспитательном процессе.

- Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся.

- Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.

ноябрь

Смирнов А.П.

Котова И.Н.

Сиротченко Е.Ю.

Григорова-Рудыковская А.П

Дейс А.Э.

4

Работа в рамках введения ФГОС

-«Формирование ключевых компетентностей учащихся через оптимизацию образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС».

-  «Сравнительный анализ проведения урока технологии ФГОС и традиционного урока».

- «Повышение интереса учеников и развитию их творчества во внеурочное время».

декабрь-январь

Смирнов А.П.

Котова И.Н.

Сиротченко Е.Ю.

Григорова-Рудыковская А.П

 Дейс А.Э.

5

Заседание МО «Развитие творческого потенциала, предприимчивости, познавательной активности на основе инновационных форм и методов обучения на уроках ИЗО, музыки, технологии, в дополнительном образовании через внеурочную деятельность»

«Разнообразие форм, методов и приемов художественного творчества на уроках изобразительного искусства  и во внеурочной деятельности»

«Новые образовательные стандарты: деятельностный подход на уроках музыки»

« Тестовые задания на уроках технологии»

февраль

Смирнов А.П.

Котова И.Н.

Сиротченко Е.Ю.

Григорова-Рудыковская А.П

Дейс А.Э.

6

Тема: «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на уроках и во внеурочное время»

- Использование компьютерных технологий в образовательном процессе.

-Использование информационных технологий в средней и старшей школе — как одно из условий повышения качества образования.

- Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС. Инновационные технологии.

март

Смирнов А.П.

Котова И.Н.

Сиротченко Е.Ю.

Григорова-Рудыковская А.П

Дейс А.Э.

7

Тема:  Использование информационных технологий- как одно из условий повышения качества образования.

- Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

- Изучение методов  педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.

- Технология оценивания образовательных  достижений учащихся.

-Этапы формирования действий контроля и оценки.

апрель

Смирнов А.П.

Котова И.Н.

Сиротченко Е.Ю.

Григорова-Рудыковская А.П

Дейс А.Э.

8

Мониторинговая работа методического объединения

-Диагностика воспитательной деятельности в творческих коллективах (с привлечением психолога).

- Выступление педагогов по темам самообразования

-О результатах анкетирования по выявлению эстетических знаний и интересов учащихся

-Итоги работы за год.

-Планирование на 2020-2021г.

Май

Смирнов А.П.

Котова И.Н.

Сиротченко Е.Ю.

Григорова-Рудыковская А.П.

Дейс А.Э.

 

 

«06» июня  2019года

 

Подпись председателя МО:____________/И.Н.Котова/

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru