Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 683 Приморского района
Анализ работы
Методического объединения
художественно-эстетического цикла
за 2019-2020 учебный год.
Председатель Методического совета школы:
Горинова Ирина Николаевна
Председатель Методического объединения школы:
Котова Ирина Николаевна
Санкт-Петербург
2020г.
Тема МО учителей художественно – эстетического цикла:
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения». «Создание развивающей среды для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам художественно-эстетического цикла, в которой становится возможным выработка каждым из учащихся определенных компетенций».
Цель работы МО:
Ø Провести самоанализ деятельности методического объединения Ø Оценить результативность его работы Анализ методов преподавания. Ø Наметить пути совершенствования деятельности методического объединения. Ø Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов, организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками. |
Ø Изучение нормативной и методической документации по предмету. |
Ø Организация и и проведение предметных недель, предметных олимпиад, участие в научных-практических конференциях. |
Ø Отбор содержания и составление учебных программ |
Ø Повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала для совершенствования нравственного, духовного и культурного развития личности учащегося и педагога в условиях реализации ФГОС. |
Ø Повышение компетентности преподавателей изобразительного искусства, музыки, технологии, организационной деятельности по вопросам применения современных педагогических технологий обучения и воспитания. |
Ø Развитие творческого потенциала учителей МО через использование ИКТ, с создание электронного портфолио. |
Ø Создание условий для образовательного пространства, способствующего самореализации и социализации личности на уроках технологии , изо, музыки. |
Ø Сотрудничество с районным и городским методическим объединением. |
Деятельность МО учителей художественно
– эстетического цикла ГБОУ школы № 683
в 2019–2020 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы
школы и была направлена на решение проблемы формирования и развития ключевых
компетентностей школьников на уроках технологии, изобразительного искусства и
музыке.
В 2019– 2020 учебном году школьное МО учителей художественно –эстетического цикла работало по теме: «Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей личности на уроках предметов художественно – эстетического цикла с использованием информатизации учебного процесса».
Задачи МО:
Ø Знакомство с новыми исследованиями по вопросам формирования ценности образования на уроках и во внеурочное время; Ø Апробация новых методов и приёмов реализации темы МО; Ø Организация системы оказания методической помощи педагогам по проблемам обеспечения качества образовательного процесса. |
Ø Повышение и совершенствование педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогов. Активное участие в профессиональных семинарах, конкурсах. |
Ø Развитие ключевых компетенций на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения |
Ø Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями |
Ø Систематизация работы с одаренными детьми с целью повышения результативности их проектной и исследовательской деятельности. |
Ø Создание копилки Центра обмены ресурсами (ЦОР) каждым учителем. |
Ø Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитие ключевых компетенций |
Ø Сохранение и укрепление здоровье учащихся, применяя здоровьесберегающие технологии |
Задачи МО по работе с учащимися:
Ø Формирование познавательной деятельности учащихся через проектную деятельность.
Ø Внедрение и развитие новых образовательных технологий в процессе обучения .
Ø Совершенствование формы работы с одаренными детьми в рамках проектно-исследовательской деятельности.
Ø Повышение активности учащихся за счет участия в предметных олимпиадах, конкурсах и образовательных играх.
Состав ШМО учителей технологии, рисования, музыки
№ п/н |
ФИО учителей |
Образование |
Повышение квалификации |
Стаж |
Квалификационная категория |
|
Общий |
ОУ |
|||||
1. |
Котова Ирина Николаевна |
РГПУ им. А.И.Герцена факультет «Дошкольной педагогики и психологии.» 1999 , РГПУ им. А.И.Герцена факультет «Информационных технологий.» 2006 |
Курсы при АППО «"ФГОС: современные образовательные технологии на уроке и во внеурочной деятельности" (108 часов)
|
30 |
19л |
выс. |
2. |
Смирнов Андрей Павлович |
ВысшееГОУ ВПО «Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» 2011г. |
|
34 |
3г |
1 кат.22.03.17 |
3. |
Cиротченко Екатерина Юрьевна |
СПБГУТиД 2000г. |
|
28 |
7л. |
выс. |
4. |
Григорова-Рудыковская Антонина Петровна |
Ленинградское педагогическое училище N3 1979гКвалификация:«Музыкальное воспитаниеучителя пения,музыкального воспитателя» |
|
33г |
5г. |
Первая. 25.02.20 |
5. |
Дейс Арнольд Эдуардович |
Высшее
профессиональное образование Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
|
|
1г. |
1 г. |
Без категории |
В 2019-2020 учебном году методическое объединение учителей технологии, музыки, изобразительного искусства спланировало и организовало работу в двух направлениях: теоретическое просвещение и практическая деятельность.
Среди теоретических вопросов, оказавшихся в центре внимания учителей, – вопросы о соответствии календарно-тематических планирований программ, о преемственности среднего звена и начальной школы, об интегрированном и метапредметном в контексте требований ФГОС, о системно-деятельностном подходе в преподавании, о способах и приёмах формирования коммуникативно-речевых УУД на уроках, об организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся как способа реализации личностно-ориентированного образования, о рабочей программе учителя в связи с переходом на ФГОС нового поколения.
С целью реализации проблемы, целей и задач, поставленных перед методическим объединением, проведено:
Ø открытые уроки и внеклассные мероприятия на школьном, муниципальном уровнях (участие каждого учителя и учащегося в творческой неделе);
Ø проведена творческая неделя с выставкой детских творческих работ;
Ø большое количество детей участвовало в различных конкурсах, есть победители на школьном, муниципальном, всероссийских уровнях;
Ø успешное участие учащихся в школьных и районных предметных олимпиадах по технологии, есть победители на муниципальном уровне;
Ø отмечается активная творческая позиция всех учителей в жизни школы;
Ø учителя размещали свои методические материалы на различных сайтах. В течение учебного года отмечается высокий творческий подход учителей и обучающихся.
Анализ условий деятельности МО
1. Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2019-2020 уч. год и планирование на 2019-2020 уч. год
Изучение направлений деятельности педагогов
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи учителя методического объединения художественно–эстетического цикла стремятся совершенствовать свою профессиональную педагогическую деятельность, прилагают все усилия, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику.
Использование современных технологий развивает творческое воображение детей, способствует формированию у них эстетического вкуса, повышает мотивацию, делая процесс обучения увлекательным, ярким и продуктивным.
На методических объединениях используются такие формы как: семинары, дискуссионные клубы, аукционы методических находок.
Осваиваются и проводятся новые формы и методы работы: мастер-классы, конференции, деловые игры, интегрированные и бинарные уроки:
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Пополнение тематической папки учителей М.О.
Методическая работа МО учителей организовывалась в соответствии с планами работы методического совета школы и МО.
Выявление затруднений, методическое сопровождение и и оказание практической помощи педагогам.
Вся деятельность МО осуществлялась в рамках работы
над единой методической темой Создание условий для воспитания системы ценностей
демократического общества нашло отражение в индивидуальных планах
самообразования учителей наряду с персональной темой по самообразованию.
Организация работы над индивидуальными методическими темами и единой
методической темой являет собой систему непрерывного образования педагогов и
играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения
предмету и повышения результативности обучения.
2.Представленная деятельность участников МО по изучению, формированию,
обобщению и распространению передового педагогического опыта по проблемам
обновления форм, методов и технологий обучения и воспитания свидетельствуют о
наличии эффективной системы повышения профессионального мастерства
педагогических кадров.
3.Все участники МО регулярно проходят курсовую подготовку, что способствует
успешному решению многообразных проблем образовательного процесса:
систематическая корректировка и своевременное обновление учебно-воспитательного
процесса, освоение и введение новых методов, технологий и форм обучения.
4.Движение самовыражения педагогов представлено в таблице достижений каждого
участника МО , что свидетельствует об индивидуальных особенностях участников
МО, уровне их профессиональной подготовки, а также позволяет определить путь
индивидуального профессионального развития учителя.
Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей является участие в заседаниях школьного МО.
В течение 2019-2020 учебного года было организовано и проведено 5 заседаний по следующим темам:
1 заседание. август-сентябрь
1. Анализ работы МО 2019-2020 учебный год и утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год.
2. Рассмотрение рабочих программ по музыке, изобразительному искусству, технологии, кружковой работе (изостудии, хора, вокального ансамбля), внеурочной деятельности, разработка и согласование рабочих программ и календарно-тематических планов в классах (ФГОС ООО)
3. Рассмотрение плана проведения консультаций по проблемам введения ФГОС для работающих в 8 классах.
2 заседание. октябрь-ноябрь
3 заседание. декабрь-январь
4 заседание. февраль-март.
1. Отчёт учителей о взаимопосещении уроков в 1 полугодии,
2. Круглый стол «Информационные и коммуникативные технологии, используемые на уроках технологии».
3. Эффективные формы работы с детьми «группы риска».
4. Создание методической копилки учителя.
5. Доклад Котовой И. Н. «Мастерские ценностно-смысловой ориентации»
5 заседание. апрель-май
Участие в научно-методической работе:
Тематика заседаний МО определялась задачами работы школы в 2019-2020 учебном году. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности. Основное внимание при подготовке и проведении заседаний МО уделялось вопросам:
- качественного освоения учебно-методических задач по технологии , изо и музыке
- совершенствования технологии проведения современного урока в контексте введения ФГОС нового поколения по этим предметам;
- организация учебной деятельности учащихся и их итоговой аттестации;
- работа с одарёнными детьми;
- повышение профессионализма учителей.
Нормативные документы, на основе которых велась работа:
- обязательные минимумы содержания основного общего и полного среднего образования;
- примерные программы по технологии , изо, музыки;
- работа по учебникам технологии , изо, музыки ( см. протокол заседания МО №2)
Все запланированные мероприятия прошли своевременно.
Вид работы: |
Указать роль, тему работы, результаты, (краткие выводы о содержании деятельности |
Работа в методическом объединении
|
На заседаниях методического объединения рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты и задания контрольных работ и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, диагностических работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы школьного методического объединения проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. На заседаниях учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности. В течение года члены объединения обменивались опытом работы на уровне школы, района и города, посещали городские семинары. В рамках повышения квалификации учителя прошли курсы по ФГОС (все учителя художественно-эстетического цикла). Заседания МО проходили по плану. В основном работа направлена на реализацию учебного процесса в подготовке к итоговой аттестации, начиная с 6 класса. Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучают методы проведения современного урока, изучают и внедряют новые технологии, совершенствующие процесс преподавания и изучения предметов. Организованы и проводятся дополнительные занятия, ведется внеклассная работа по предметам МО. Работа учителей состоит в следующем: Учебный предмет "Технология", состоит из пяти базовых элементов. • Деятельность человека по непосредственному преобразованию материалов. Эта деятельность обусловливается практическими техническими знаниями. • Собственно технологии преобразования (изменения) материалов. Они отражаются в конкретных технологических знаниях. • Функционирование техники, как средства технологической деятельности. При этом осуществляется преобразование энергии. Сведения о технике и ее функционировании закреплены в конструктивно-технических знаниях. • Получение, хранение и преобразование информации о технологических процессах, которые заключены в информационнотехнических знаниях. • Социально-техническое и технико-экономическое обоснование технологической деятельности, что обеспечивается социально-техническими знаниями, знаниями основ предпринимательства. Логической связкой, объединяющей все пять базовых элементов, является проектирование полного преобразовательного технологического процесса от идеи или замысла до их реализации. Технология, рисование, музыка включает в себя также внеклассную работу по технике и труду, организацию различных видов труда учащихся, учебно-воспитательную работу по их профессиональной ориентации. |
Работа в творческой группе
|
Котова И.Н.– продолжала работу над проектом «Применение учебных мастерских на уроках” Развитие умений использовать учебные мастерские на уроках, сопоставлять, конкретизировать проблемы, Творческие работы учащихся позволяют по-новому представить образ и связать с точными теоретическими фактами. Григорова Рудыковская А.П. на своих уроках соединяла два искусства: рисование и музыка « Рисуем музыку». Сиротченко Е.Ю. – работала на уроках ИЗО в начальной школе с бумагой. Творческие занятия не только развивают фантазию, но и дают ребенку множество практических навыков. Работы учеников всегда оформлялись в выставки. На уроках учителя старались применять новые технологии для освоения и закрепления изученного материала и совершенствования темы самообразования. |
Работа в методическом совете школы |
На заседаниях методического совета школы рассматривались новые положения по учебникам и рабочим программам, информация была своевременно доведена всем членам МО. |
Работа в методических совещания |
Работа в методических совещаниях была направлена на ознакомление с планом ИМЦ по месяцам, особенно уделялось внимание присланным диагностическим работам и их своевременному проведению, особенно обращалось внимание на анализ работ и отчётов в ИМЦ. |
Работа по индивидуальному плану |
Все учителя вели дополнительно консультации по индивидуальному плану по классам с целью улучшить успеваемость, объяснить дополнительно учебный материал учащимся, затрудняющимся в понимании и велась работа по исправлению неудовлетворительных оценок. |
Фамилия имя, отчество |
Методическая тема |
Котова Ирина Николаевна |
Современные образовательные технологии на уроках технологии «Проектная деятельность, как средство развития творческого потенциала учащихся» |
Смирнов Андрей Павлович |
3D моделирование и прототипирование в программе PTC Creo |
Сиротченко Екатерина Юрьевна |
Художественная одаренность, ее выявление и развитие на уроках изобразительного искусства» |
Григорова-Рудыковская Антонина Петровна |
«Современный урок – основа реализации Федерального государственного образовательного стандарта.» |
Дейс Арнольд Эдуардович |
««Развитие восприятия музыки как основа воспитания музыкальной культуры школьников». |
Вид работы |
Сроки |
Исполнители |
Сайт инфоурок https://infourok.ru/user/kotova-irina-nikolaevna3/progress |
февраль.2020 |
Котова И.Н. |
Официальная авторская публикация в общественно-политическом и научно-методическом журнале "Образование в современной школе " |
№1/2(194), 2020 |
Котова И.Н. |
Проведение на базе ГБОУ СОШ №683 районного этапа олимпиады по технологии |
ноябрь |
Котова И.Н. |
Проведение на базе ГБОУ СОШ №655 районного семинара "Планирование и организация практических работ с эффективным подбором и использованием объектов труда для учащихся на уроках по различным направлениям предмета «Технологии»"
|
24.01.20
|
Котова И.Н. |
Курс для учителей: Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Компьютерная графика: от простого к сложному» |
2020 |
Смирнов А.П.
|
а) Участие в мероприятиях школьного уровня
Дата, ответствен-ные |
Содержание работы |
Цели |
Форма проведения |
Практический выход |
В течение года По графику.
|
Методический день. |
Оказание методической помощи. Углубить и расширить знания по интересующим вопросам учителей ШМО худ. эстетического цикла. |
Взаимопосещение. Консультации, беседы по теме самообразования. |
Самоанализ работы. |
В течение года |
Самообразовательная работа. Изучение научно – методической литературы. |
Повышение профессиональной компетентности путём самообразования. |
Краткий обзор новинок методической литературы |
Работа по темам самообразования. |
В течение года |
В урочное и внеурочное время Контроль за сохранением здоровья учащихся. |
Оценка положительных и отрицательных тенденций, влияющих на самочуствие и здоровье учащихся. |
Взаимопо -сещение уроков. |
Оценка положительных и отрицательных тенденций, влияющих на самочуствие и здоровье учащихся. |
В течение года |
В урочное время Посещение уроков с целью проверки готовности учителя к уроку. |
Контроль над выполнением стандарта по предметам. |
Взаимопо-сещение уроков. |
Контроль. |
Смирнов А.П. |
Школьная научно-практическая конференция
|
Развитие интереса к учебной деятельности. |
выступление |
Рефераты учащихся, диски, рецензии |
В течение года Учителя технологии |
В урочное время Профессиональная ориентация в учебном процессе. |
Совершенствование теоретического и практического уровня уроков технологии. |
Взаимопо-сещение уроков. |
Совершенствование уроков технологии. |
Сентябрь Григорова-Рудыковская А. П. |
Посвящение в первоклассники Подготовка и проведение праздника. |
Развитие интереса к учебной деятельности. |
Мероприятие. |
Проведение мероприятия. |
Октябрь Дейс А.Э. Сиротченко Е.Ю. Котова И.Н. |
День Учителя (концерт старшекласснков, выставка рисунков и плакатов) Подготовка и проведение праздника, выставки. |
Развитие художественного вкуса, творческих способностей учащихся. |
Концерт Выставка |
Выставка |
Ноябрь-декабрь Григорова-Рудыковская Дейс А.Э. Смирнов А.П. Котова И.Н. Сиротченко Е.Ю.
|
« День Матери»
Участие в олимпиадах школьников Подготовка к олимпиадам |
Развитие интереса к учебной деятельности. |
Концерт
Олимпиада |
Проведение олимпиады |
Декабрь Смирнов А.П. Котова И.Н.
|
Участие в районном фестивале детского творчества «Азбука мастерства » Подготовка к фестивалю. |
Развивать практические умения и навыки музыкальной деятельности и творческих способностей. |
фестиваль. |
фестиваль. |
Декабрь Котова И.Н. Сиротченко Е.Ю.
Григорова-Рудыковская А.П. |
Новогодняя выставка детского творчества Подготовка и проведение.
Конкурс «Евровидение» |
Сохранение положительного настроения у учащихся, снятие физических и эмоциональных перегрузок. |
Дискотека. |
Выставка |
Январь Григорова-Рудыковская А.П. Дейс А.Э. |
Конкурс патриотической песни « Была война, была Блокада. Мы защищали Ленинград» |
Формирование патриотического чувства к Родине. |
Конкурс |
Конкурс |
Февраль Григорова-Рудыковская А.П. Дейс А.Э. |
Песни и стихи В. Высоцкого
«Прощание с Букварем» 1 классы |
Сохранение положительного настроения у учащихся, снятие физических и эмоциональных перегрузок. |
Концерт
|
Концерт- Праздник |
Март Котова И.Н. Котик М.М Сиротченко Е.Ю.
|
Школьный праздник «Широкая Масленица» Подготовка к празднику |
Праздник |
Праздник |
|
Март Григорова-Рудыковская А.П. . |
Областной конкурс детского рисунка « История одного экспоната. Народный музыкальный инструмент» Выставка работ учеников начальной школы по теме Тема «В гостях у Э. Грига». Музыка к драме «Пер Гюнт». Тема «В гостях у Вивальди» Времена года» |
Развитие художественного вкуса, творческих способностей учащихся |
Выставка |
Конкурс |
Апрель - май Котова И.Н |
Выставка декоративно-прикладного творчества учащихся «Творчество юных – Я художник!» Подготовка и проведение выставки. |
Развитие художественного вкуса, творческих способностей учащихся |
Выставка |
Проведение выставки. |
Май Григорова-Рудыковская Дейс А.Э. Сиротченко Е.Ю.
|
Проведение конкурса «Военно-патриотической песни» Смотр Строя и песни
Выставка рисунков «День Победы» Подготовка и проведение выставки. |
Формирование патриотического чувства к Родине. |
Выставка. |
Проведение выставки. |
Май Григорова-Рудыковская А.П. |
Конкурс « Бой хоров» |
Развивать практические умения и навыки музыкальной деятельности. |
Конкурс |
Конкурс |
Июнь Смирнов А.П. Котова И.Н. Сиротченко Е.Ю. Григорова-Рудыковская А.П. |
Летний щкольный лагерь Подготовка к конкурсам, выставкам, походам, праздникам |
Сохранение положительного настроения у учащихся, снятие физических и эмоциональных перегрузок. |
Конкурсы, выставки, походы, праздники |
Летний щкольный лагерь |
б) Участие в мероприятиях районного уровня
Дата проведения |
Тема выступления |
Выступающий |
Педагогический продукт |
02.10.2020 |
Мастер-класс по разделу « Создание изделий из текстильный материалов» Тема: " Работа с кожаным материалом. Изготовление розы" |
Котова И.Н. |
Технологическая карта |
19.10.2020
|
Районный семинар учителей технологии " «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС |
Котова И.Н |
Конспекты лекций |
23.10.2020 |
Мастер-класс по разделу « Создание изделий из текстильный материалов» Тема: " Работа с кожаным материалом. Изготовление розы" |
Котова И.Н. |
Технологическая карта |
26.10.2020 |
Встреча "Диалог со старшеклассником." из цикла библиотечные встречи в рамках районного "Осеннего молодежного марафона" |
Котова И.Н. Работники библиотеки №8 Приморского района
|
Лекции |
07.11.2020 |
Тематическое занятие " История русской народной куклы"для преподавателей СПб ГБУ Приморского культурного центра Дома культуры |
Котова И.Н. |
Технологическая карта |
15.11.2020 |
Встреча учеников ГБОУ №683 с поэтессой Ольгой Манушенко " Знакомство с литературным клубом " Невская лира" |
Котова И.Н. Работники библиотеки №8 Приморского района
|
|
30.11.2020 |
Олимпиада Районный тур |
Ученики ГБОУ №683 Котова И.Н.
|
Победители: Даниленко В- 7кл Юсупова Д- 7кл Марченко Е- 6 кл Демишова С - 6 кл |
30.11.2020 |
Олимпиада Районный тур |
Смирнов А.П |
Победители: Троицкая Тамара-7кл |
30.11.2020 |
Районный конкурс –фестиваль народного и фольклорного творчества « Русь широкая» ГБУ ДО Молодежный творческий форум Китеж плюс |
Григорова-Рудыковская А.П. |
Диплом II степени |
10.10- 11.12 2020 |
Всероссийская конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок». |
Котова И.Н.
|
Диплом |
01.12.2020 |
Конкурс «Кубок главы Приморского района» ГБОУ№617 |
Григорова-Рудыковская А.П. |
|
07.12.2020 |
Тематическая выставка " Креативные елки из разных материалов " учеников школы в Централизованной Библиотечной Системе Приморского района библиотека № 8 |
Котова И.Н. Работники библиотеки №8 Приморского района
|
|
24.01 -2021
|
Районный семинар учителей технологии "Планирование и организация практических работ с эффективным подбором и использованием объектов труда для учащихся на уроках по различным направлениям предмета «Технологии»" |
Котова И.Н. Смирнов А.П |
Сертификат Конспекты лекций |
Январь 2021 |
Вторая открытая городская с международным участием олимпиада по инженерному 3D моделированию |
Смирнов А.П |
Победители: Мишуков Николай 6А
|
Февраль 2021 |
Компьютерная графика «Питерская мышь» |
Смирнов А.П |
Победители: Банатов Роман 6А Савин Олег 6А
|
18.04. 2021 |
Районный семинар учителей технологии «Учебно-исследовательская деятельность как способ развития одаренности в условиях внеурочного и урочного технологического образования" |
Котова И.Н. |
Технологическая карта |
в) Участие в мероприятиях городского уровня
Дата проведения |
Тема выступления |
Выступающий |
Педагогический продукт |
25 -27 декабря |
Благотворительная акция "Мы подарим Новый год" для больных Психоневрологического интерната N 7 |
Котова И.Н. Шолкина К.Е.
|
Благодарственное письмо |
Май 2021 |
Участие в V Региональной ярмарке учебных фирм ( член жюри) |
Котова И.Н.
|
Благодарственное письмо |
Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня
№ |
Наименование конкурса, турнира, фестиваля ,соревнования
|
Уровень (школьный, районный, региональный, Всероссийский, Международный) |
Результат |
Учитель |
1. |
Неделя толерантности открытый урок " Национальные костюмы" Выставка " Костюмы разных наций" 18.11 |
Школьный |
Уч-ся 6-7кл. |
Котова И.Н. |
2. |
Школьный этап Общероссийской олимпиады по технологии |
Школьный |
Победители: Королева Инна 6а Корнева Арина 7б Юсупова Диляра 7б Демченко Вероника 7б Дьякова Екатерина 8а Ишутина Арина 8а |
Котова И.Н. |
3. |
Школьный этап Общероссийской олимпиады по технологии |
Школьный |
Победители: Косякин Илья Мишуков Николай Михнин Дмитрий Троицкая Тамара |
Смирнов А.П. |
4. |
Школьный этап Общероссийской олимпиады по музыке |
Школьный |
Победители: Скрипкару Дарья 4 Капитонова Полина Аксеновская Кира Павлов Даниил |
Дейс А.Э. |
5. |
Конкурс компьютерная графика «Питерская мышь» |
Школьный |
Банатов Роман 6а Савин Олег 6а |
Смирнов А.П. |
6. |
Научно-практическая конференция «Наука настоящего и будущего» |
Школьный |
Майоров Игорь 6б
|
Смирнов А.П. |
7. |
Конкурс « Лучший школьный экскурсовод» |
Районный |
Александров Демид |
Котова И.Н. |
8. |
Экскурсия для учеников ГБОУ № 583 |
Районный |
ОсмановаА, Коренева Е Александров Д Корнева Арина Юсупова Д |
Котова И.Н. |
9. |
Районный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии |
Районный |
Победители: Юсупова Диляра 7б Демченко Вероника 7б |
Котова И.Н. |
10. |
Районный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии |
Районный |
Победители: Троицкая Тамара 7б
|
Смирнов А.П. |
В предметной недели методического объединения художественно-эстетического цикла приняли участие учащиеся 5-11 классов. План недели художественно-эстетического цикла был выполнен, все мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить творческие, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.
Победители разных конкурсов были награждены грамотами в течение Недели и торжественно в актовом зале во время подведения итогов за II четверть и I полугодие. Выставки, рисунки, выступления на концертах были оформлены учителями технологии, изо и музыки стенды у кабинетов. Все мероприятия недели были направлены в первую очередь на активизацию творческого потенциала личности ученика, на развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов. В рамках недели были представлены мероприятия педагога-организатора для учащихся средней школы по творчеству декоративно прикладному творчеству
Именно таким образом ученики смогут почувствовать потребность в расширении и углублении своих знаний во внеурочное время.
В ходе недели художественно-эстетического цикла была реализована одна из задач внеклассной работы по предметам: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к родному краю через культурно-историческое наследие.
V. Рефлексивный блок.
5.1 Анализируя работу МО за прошедший учебный год можно сделать следующие выводы:
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей художественно-эстетического цикла за 2019-2020 учебный год, можно сделать следующие выводы:
Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся в соответствии с планом ИМЦ и школьного МО.
В течение года учителя посещали уроки коллег, наблюдали их работу. И выяснилось, что все учителя могут не только чему-то научить, но и поучиться друг у друга.
1.Вся деятельность МО осуществлялась в рамках работы над единой методической темой. Были созданы условия для воспитания системы ценностей демократического общества, что было отражено в индивидуальных планах самообразования учителей наряду с персональной темой по самообразованию.
2.Представленная деятельность участников МО по изучению, формированию, обобщению и распространению передового педагогического опыта по проблемам обновления форм, методов и технологий обучения и воспитания свидетельствуют о наличии эффективной системы повышения профессионального мастерства педагогических кадров.
3.Все участники МО регулярно проходят курсовую подготовку, что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса: систематическая корректировка и своевременное обновление учебно-воспитательного процесса, освоение и введение новых методов, технологий и форм обучения.
4.Движение самовыражения педагогов представлено в таблице достижений каждого участника МО , что свидетельствует об индивидуальных особенностях участников МО, уровне их профессиональной подготовки, а также позволяет определить путь индивидуального профессионального развития учителя.
Движущим и определяющим фактором деятельности является мотив .Мотивация учителей связана с удовлетворением их потребностей. Создание стимулирующих мероприятий преследует разные цели: от признания и самовыражения до получения вознаграждения разного уровня. Положительная мотивация учителей объясняется осознанием ими позитивного влияния на результаты собственной деятельности и результаты уровня успешности обучения.
5.2. Выявление проблем деятельности МО.
Анализируя работу МО за 2019-2020 учебный год, мы выявили следующие проблемы:
1. Необходимо улучшить материально-техническую базу для оснащения и оборудования специализированных кабинетов (технологии, ИЗО, музыки).
2. Необходимо провести ремонт вытяжки в кабинете №112.
5.3 . Определение задач на 2019-2020 учебный год.
1. Продолжать взаимопосещение уроков.
2. Повышать уровень самообразования.
3. Посещать курсы повышения квалификации (по графику).
4. Участвовать в проведении мастер-классов, конференций и профессиональных конкурсах.
VI. Работа по методическому и техническому обеспечению учебного процесса
Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий учебно-методическую базу. В МО учителей художественно-эстетического цикла каждый учитель имеет отдельный кабинет, в котором созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса.
Все кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрасту и росту учащихся. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы:
1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.
3. Соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
4. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов и др. (по плану работы учебного кабинета).
5. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
6. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям ФГОС и образовательных программ.
7. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
8. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой.
9. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и. требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).
10. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.
11. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требования базового и повышенного уровней образовательного стандарта.
12. Наличие стендового материала учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития УУД, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, исследовательская работа, работа с источниками информации, конференция, тестирование, зачет, собеседование, экзамен и др.).
13. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися, консультаций, подготовки к олимпиадам и др.
Достаточная оснащенность кабинетов современными техническими средствами обучения (видеоаппаратура, компьютеры и т.д.) позволяет организовать учебный процесс на высоком современном уровне. С целью профилактики сохранения зрения учащихся в кабинетах над доской установлено дополнительное освещение.
Создана электронная методическая копилка, содержащая презентации для уроков.
Учителями заведены папки «Методическая копилка учителей технологии, изо и музыки». Созданы сайты по предметам с разработанными материалами в помощь учениками.
План работы методического объединения эстетического цикла
на 2019-2020 учебный год
№ п/п |
Содержание мероприятия |
сроки |
Ответственный |
1. |
Организационное методическое объединение, определение задач на 2019-2020 год-Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год. -Утверждение плана работы на 2019-2020г. -Подготовка кабинетов к учебному году. -Разработка инструкций по охране труда. - Утверждение календарно-тематического планирования. -Утверждение тематических планов, программ дополнительного образования, программ внеурочной деятельности. - Составление графика взаимопосещения уроков. |
август- сентябрь |
Котова И.Н. |
2 |
- Организация и проведение школьных олимпиад по предметам эстетического цикла. - Открытые уроки - Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть. - итоги проведенных олимпиад. |
октябрь |
Котова И.Н. |
3 |
Тема: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста» - Особенности структуры урока в соответствии ФГОС. - Формирование универсальных учебных действий на уроках. - Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции педагога. - Современные образовательные технологии в учебно - воспитательном процессе. - Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся. - Личностная компетентность школьника и методы её оценивания. |
ноябрь |
Смирнов А.П. Котова И.Н. Сиротченко Е.Ю. Григорова-Рудыковская А.П Дейс А.Э. |
4 |
Работа в рамках введения ФГОС-«Формирование ключевых компетентностей учащихся через оптимизацию образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС».- «Сравнительный анализ проведения урока технологии ФГОС и традиционного урока».- «Повышение интереса учеников и развитию их творчества во внеурочное время». |
декабрь-январь |
Смирнов А.П. Котова И.Н. Сиротченко Е.Ю. Григорова-Рудыковская А.П Дейс А.Э. |
5 |
Заседание МО «Развитие творческого потенциала, предприимчивости, познавательной активности на основе инновационных форм и методов обучения на уроках ИЗО, музыки, технологии, в дополнительном образовании через внеурочную деятельность» «Разнообразие форм, методов и приемов художественного творчества на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности» «Новые образовательные стандарты: деятельностный подход на уроках музыки» « Тестовые задания на уроках технологии» |
февраль |
Смирнов А.П. Котова И.Н. Сиротченко Е.Ю. Григорова-Рудыковская А.П Дейс А.Э. |
6 |
Тема: «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на уроках и во внеурочное время»- Использование компьютерных технологий в образовательном процессе.-Использование информационных технологий в средней и старшей школе — как одно из условий повышения качества образования.- Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС. Инновационные технологии. |
март |
Смирнов А.П. Котова И.Н. Сиротченко Е.Ю. Григорова-Рудыковская А.П Дейс А.Э. |
7 |
Тема: Использование информационных технологий- как одно из условий повышения качества образования.- Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.- Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.- Технология оценивания образовательных достижений учащихся.-Этапы формирования действий контроля и оценки. |
апрель |
Смирнов А.П. Котова И.Н. Сиротченко Е.Ю. Григорова-Рудыковская А.П Дейс А.Э. |
8 |
Мониторинговая работа методического объединения-Диагностика воспитательной деятельности в творческих коллективах (с привлечением психолога). - Выступление педагогов по темам самообразования -О результатах анкетирования по выявлению эстетических знаний и интересов учащихся-Итоги работы за год.-Планирование на 2020-2021г. |
Май |
Смирнов А.П. Котова И.Н. Сиротченко Е.Ю. Григорова-Рудыковская А.П. Дейс А.Э. |
«06» июня 2019года
Подпись председателя МО:____________/И.Н.Котова/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.