Анализ работы Методического объединения художественно-эстетического цикла за 2019-2020 учебный год.
Оценка 4.7

Анализ работы Методического объединения художественно-эстетического цикла за 2019-2020 учебный год.

Оценка 4.7
Документация
doc
администрации
20.05.2021
Анализ работы Методического объединения  художественно-эстетического цикла  за 2019-2020 учебный год.
«Создание развивающей среды для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам художественно-эстетического цикла, в которой становится возможным выработка каждым из учащихся определенных компетенций».
анализ работы МО-4.doc

 

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 683 Приморского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы

Методического объединения

 художественно-эстетического цикла

за 2019-2020 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Методического совета школы:

Горинова Ирина Николаевна

Председатель Методического объединения школы:

 Котова Ирина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2020г.


 

 

Тема МО учителей художественно – эстетического цикла:

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения». «Создание развивающей среды для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам художественно-эстетического цикла, в которой становится возможным выработка каждым из учащихся определенных компетенций».

Цель работы МО:

Ø  Провести самоанализ деятельности методического объединения

Ø  Оценить результативность его работы Анализ методов преподавания.

Ø  Наметить пути совершенствования деятельности методического объединения.

Ø  Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов, организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками.

Ø  Изучение нормативной и методической документации по предмету.

Ø  Организация и и проведение предметных недель, предметных олимпиад, участие в научных-практических конференциях.

Ø  Отбор содержания и  составление учебных программ

Ø  Повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала для совершенствования нравственного, духовного и культурного развития личности учащегося и педагога в условиях реализации ФГОС. 

Ø  Повышение компетентности преподавателей изобразительного искусства, музыки, технологии, организационной деятельности  по вопросам применения современных педагогических технологий обучения и воспитания.

Ø  Развитие творческого потенциала учителей МО через использование ИКТ, с создание  электронного портфолио.

Ø  Создание условий для  образовательного пространства,  способствующего самореализации и социализации личности на уроках технологии , изо, музыки.

Ø  Сотрудничество с районным и городским методическим объединением.

Деятельность МО учителей художественно – эстетического цикла ГБОУ школы № 683
в 2019–2020 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы формирования и развития ключевых компетентностей школьников на уроках технологии, изобразительного искусства и музыке.

В 2019– 2020 учебном году школьное МО учителей художественно –эстетического цикла работало по теме: «Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей личности на уроках предметов художественно – эстетического цикла с использованием информатизации учебного процесса».

 

Задачи МО:

Ø  Знакомство с новыми исследованиями по вопросам формирования ценности образования на уроках и во внеурочное время;

Ø  Апробация новых методов и приёмов реализации темы МО;

Ø  Организация системы оказания методической помощи педагогам по проблемам обеспечения качества образовательного процесса.

Ø  Повышение  и совершенствование педагогического мастерства и профессиональной  компетентности педагогов. Активное участие в профессиональных семинарах, конкурсах.

Ø  Развитие ключевых компетенций на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения 

Ø  Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями

Ø  Систематизация  работы с одаренными детьми с целью повышения результативности их проектной и исследовательской деятельности.

Ø  Создание копилки Центра обмены ресурсами (ЦОР) каждым учителем.

Ø  Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитие ключевых компетенций

Ø  Сохранение  и укрепление здоровье учащихся, применяя здоровьесберегающие технологии

Задачи МО по работе с учащимися:

Ø  Формирование познавательной деятельности учащихся через проектную деятельность.

Ø  Внедрение и  развитие новых образовательных технологий  в процессе обучения .

Ø  Совершенствование формы работы с одаренными детьми в рамках проектно-исследовательской деятельности.

Ø  Повышение активности  учащихся за счет участия в предметных олимпиадах, конкурсах и образовательных играх.

Состав ШМО учителей технологии, рисования, музыки

 

№ п/н

ФИО учителей

Образование

Повышение квалификации

Стаж

Квалификационная категория

Общий

ОУ

1.       

Котова Ирина Николаевна

РГПУ им. А.И.Герцена  факультет «Дошкольной педагогики и психологии.» 1999 ,

РГПУ им. А.И.Герцена  факультет «Информационных технологий.» 2006

Курсы  при АППО «"ФГОС: современные образовательные технологии на уроке и во внеурочной деятельности" (108 часов)

 

30

19л

выс.

2.       

Смирнов Андрей Павлович

Высшее

ГОУ ВПО «Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» 2011г.

 

34

1 кат.

22.03.17

3.       

Cиротченко Екатерина Юрьевна

СПБГУТиД   2000г.

 

28

7л.

выс.

4.       

Григорова-Рудыковская Антонина Петровна

Ленинградское педагогическое училище N3 1979г

Квалификация:

«Музыкальное воспитание

учителя пения,музыкального воспитателя»

 

33г

5г.

Первая.

25.02.20

5.       

Дейс Арнольд Эдуардович

Высшее профессиональное образование Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Санкт-Петербургский институт Культуры»,

Музыкальное инструментальное искусство, 2017г

 

1г.

1 г.

Без категории 

 

В 2019-2020 учебном году  методическое объединение учителей технологии, музыки, изобразительного искусства спланировало  и организовало работу в двух направлениях: теоретическое просвещение и практическая деятельность.

 

Среди теоретических вопросов, оказавшихся в центре внимания учителей, – вопросы о соответствии календарно-тематических планирований программ, о преемственности среднего звена и начальной школы, об интегрированном и метапредметном в контексте требований ФГОС, о системно-деятельностном подходе в преподавании, о способах и приёмах формирования коммуникативно-речевых УУД на уроках, об организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся как способа реализации личностно-ориентированного образования, о рабочей программе учителя в связи с переходом на ФГОС нового поколения.

С целью реализации проблемы,  целей и задач, поставленных перед методическим объединением,  проведено:

Ø   открытые уроки и внеклассные мероприятия на школьном, муниципальном уровнях (участие каждого учителя и учащегося  в творческой неделе);

Ø  проведена творческая неделя с выставкой детских творческих работ;

Ø  большое количество детей участвовало в различных конкурсах, есть победители на школьном, муниципальном, всероссийских  уровнях;

Ø  успешное участие учащихся  в школьных и районных предметных олимпиадах по технологии, есть победители на муниципальном уровне;

Ø  отмечается активная творческая позиция всех учителей в жизни школы;  

Ø  учителя  размещали  свои методические материалы на различных сайтах. В течение учебного года отмечается высокий творческий подход учителей и обучающихся.

Анализ условий деятельности МО

1.      Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2019-2020 уч. год и планирование на 2019-2020 уч. год

Изучение направлений деятельности педагогов

 Анализ работы педагогов с целью оказания помощи учителя методического объединения художественно–эстетического цикла стремятся совершенствовать свою профессиональную педагогическую деятельность, прилагают все усилия, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику.

 Использование современных технологий развивает творческое воображение детей, способствует формированию у них эстетического вкуса, повышает мотивацию, делая процесс обучения увлекательным, ярким и продуктивным. 

 На методических объединениях используются такие формы как: семинары, дискуссионные клубы, аукционы методических находок.

 Осваиваются  и проводятся   новые формы и методы работы: мастер-классы, конференции, деловые игры, интегрированные и бинарные уроки:

 

 

Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Пополнение тематической папки  учителей М.О.

  1. Организация методической деятельности:

Методическая работа МО учителей организовывалась в соответствии с планами работы методического совета школы и МО.

Выявление затруднений, методическое сопровождение и и оказание практической помощи педагогам.

Вся деятельность МО осуществлялась в рамках работы над единой методической темой Создание условий для воспитания системы ценностей демократического общества нашло отражение в индивидуальных планах самообразования учителей наряду с персональной темой по самообразованию. Организация работы над индивидуальными методическими темами и единой методической темой являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности обучения.

2.Представленная деятельность участников МО по изучению, формированию, обобщению и распространению передового педагогического опыта по проблемам обновления форм, методов и технологий обучения и воспитания свидетельствуют о наличии эффективной системы повышения профессионального мастерства педагогических кадров.

3.Все участники МО регулярно проходят курсовую подготовку, что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса: систематическая корректировка и своевременное обновление учебно-воспитательного процесса, освоение и введение новых методов, технологий и форм обучения.

4.Движение самовыражения педагогов представлено в таблице достижений каждого участника МО , что свидетельствует об индивидуальных особенностях участников МО, уровне их профессиональной подготовки, а также позволяет определить путь индивидуального профессионального развития учителя.

  1. Заседания методического объединения

Одной из оптимальных  форм повышения профессионального мастерства учителей является участие в заседаниях школьного МО.

В течение 2019-2020 учебного года было организовано и проведено  5  заседаний  по следующим темам:

1 заседание.   август-сентябрь 

1.      Анализ работы МО 2019-2020 учебный год и утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год.

2.      Рассмотрение рабочих  программ по музыке, изобразительному искусству, технологии, кружковой работе (изостудии, хора, вокального ансамбля), внеурочной деятельности, разработка и согласование рабочих программ и календарно-тематических планов в классах (ФГОС ООО)

3.      Рассмотрение плана проведения консультаций по проблемам введения ФГОС для работающих в 8 классах.

  1. Утверждение материала школьных олимпиадных заданий.

2 заседание.  октябрь-ноябрь 

  1. Принять участие в школьной предметной олимпиаде.
  2. Рассмотрение и составление перечня учебников по технологии, изобразительному искусству и музыке  на 2019-2020 учебный год.
  3. Прохождение учебных программ по предметам эстетического цикла за 1 полугодие 2019-2020 учебного года.
  4. Отчет о проведении недели предметов художественно-эстетического цикла
  5. Обсуждение графика смотра кабинетов
  6. Обмен опытом. Доклад на тему «Внедрение технологий системно-деятельностного обучения на уроках искусства как основа реализации ФГОС» 

 3 заседание.  декабрь-январь 

  1. Работа с одаренными детьми.        
  2. Анализ успеваемости за I полугодие.
  3. Проведение недели открытых уроков.
  4. Подготовка к участию в районных, региональных и Всероссийских конкурсах.
  5. Обмен опытом. Доклад на тему «Развитие познавательной активности школьников в проектной деятельности». Смирнов А.П..
  6. Внеклассная  деятельность

4 заседание.  февраль-март

1.      Отчёт учителей о взаимопосещении  уроков в 1 полугодии,

2.      Круглый стол  «Информационные и коммуникативные технологии, используемые на уроках технологии».

3.      Эффективные формы работы с детьми «группы риска».

4.      Создание методической копилки учителя.

5.      Доклад Котовой И. Н. «Мастерские ценностно-смысловой ориентации»

5 заседание.  апрель-май 

  1. Отчет Котовой Ирины Николаевны о проведении праздника дня Победы  Великой Отечественной войны.
  2. Обобщение опыта. «Взаимодействие видов искусства на уроках технологии »
  3. Круглый стол «Учитель в современном мире».
  4. Работа учителя по созданию профессионального портфолио по итогам прошедшего учебного года. 
  5. Отчет учителей о выполнении программ. 

Участие в научно-методической работе:

Тематика заседаний МО определялась задачами работы школы в  2019-2020 учебном году. При выборе тем учитывались профессиональные запросы  педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования  качества педагогической деятельности. Основное внимание при подготовке и проведении заседаний МО уделялось вопросам:

-        качественного освоения  учебно-методических задач по технологии , изо и музыке

-        совершенствования технологии проведения современного урока в контексте введения ФГОС нового поколения по этим предметам;

-        организация учебной деятельности учащихся и их итоговой аттестации;

-        работа с одарёнными детьми;

-        повышение профессионализма учителей.

 

Нормативные документы, на основе которых велась работа:

-        обязательные минимумы содержания основного общего и полного среднего образования;

-        примерные программы по технологии , изо, музыки;

-        работа по учебникам технологии , изо, музыки ( см. протокол заседания МО №2)

Все запланированные мероприятия прошли своевременно.

  1. Участие в научно-методической работе:

 

Вид работы:

Указать роль, тему работы, результаты,

(краткие выводы о содержании деятельности

Работа в методическом объединении

 

На заседаниях методического объединения рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты и задания контрольных работ и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, диагностических работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы школьного методического объединения проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. На заседаниях учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности.  В течение года члены объединения обменивались опытом работы на уровне школы, района и города, посещали городские семинары.

 В рамках повышения квалификации учителя прошли курсы по ФГОС (все учителя художественно-эстетического цикла).

Заседания МО проходили по плану. В основном работа направлена на реализацию учебного процесса в подготовке к итоговой аттестации, начиная с 6 класса. Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучают методы проведения современного урока, изучают и внедряют новые технологии, совершенствующие процесс преподавания и изучения предметов. Организованы и проводятся дополнительные занятия, ведется внеклассная работа по предметам МО.

Работа учителей состоит в следующем:

Учебный предмет "Технология", состоит из пяти базовых элементов.

•    Деятельность человека по непосредственному преобразованию материалов. Эта деятельность обусловливается практическими техническими знаниями.

•    Собственно технологии преобразования (изменения) материалов. Они отражаются в конкретных технологических знаниях.

•    Функционирование техники, как средства технологической деятельности. При этом осуществляется преобразование энергии. Сведения о технике и ее функционировании закреплены в конструктивно-технических знаниях.

•    Получение, хранение и преобразование информации о технологических процессах, которые заключены в информационнотехнических знаниях.

•    Социально-техническое и технико-экономическое обоснование технологической деятельности, что обеспечивается социально-техническими знаниями, знаниями основ предпринимательства.

Логической связкой, объединяющей все пять базовых элементов, является проектирование полного преобразовательного технологического процесса от идеи или замысла до их реализации.

Технология, рисование, музыка включает в себя также внеклассную работу по технике и труду, организацию различных видов труда уча­щихся, учебно-воспитательную работу по их профессиональной ориентации.

Работа в творческой группе

 

Котова И.Н.– продолжала работу над проектом «Применение учебных мастерских на уроках” Развитие умений использовать учебные мастерские на уроках, сопоставлять, конкретизировать проблемы, Творческие работы учащихся позволяют по-новому представить образ и связать с точными теоретическими фактами. Григорова Рудыковская А.П. на своих уроках соединяла два искусства: рисование и музыка « Рисуем музыку». Сиротченко Е.Ю. – работала на уроках ИЗО в начальной школе с бумагой. Творческие занятия не только развивают фантазию, но и дают ребенку множество практических навыков.  Работы учеников всегда оформлялись в выставки. На уроках учителя старались применять новые технологии для освоения и закрепления изученного материала и совершенствования темы самообразования.

Работа в методическом совете школы

На заседаниях методического совета школы рассматривались новые положения по учебникам и рабочим программам, информация была своевременно доведена всем членам МО.

Работа в методических совещания

Работа в методических совещаниях была направлена на ознакомление с планом ИМЦ по месяцам, особенно уделялось внимание присланным диагностическим работам и их своевременному проведению, особенно обращалось внимание на   анализ работ и  отчётов в ИМЦ.

Работа по индивидуальному плану

Все учителя вели дополнительно консультации по индивидуальному плану по классам с целью улучшить успеваемость, объяснить дополнительно учебный материал учащимся, затрудняющимся в понимании и велась работа по исправлению неудовлетворительных оценок.

 

  1. Темы по самообразованию:

 

Фамилия

имя, отчество

Методическая тема

Котова Ирина Николаевна

Современные образовательные технологии на уроках технологии «Проектная деятельность, как средство развития творческого потенциала учащихся»

Смирнов Андрей Павлович

3D  моделирование и прототипирование в программе PTC Creo

Сиротченко Екатерина Юрьевна

Художественная одаренность, ее выявление и развитие на уроках изобразительного искусства»

Григорова-Рудыковская Антонина Петровна

«Современный урок – основа реализации Федерального государственного образовательного стандарта.»

Дейс Арнольд Эдуардович

««Развитие восприятия музыки как основа воспитания музыкальной культуры школьников».

 

 

  1. Участие в мероприятиях (каждого члена МО):

 

Вид  работы

Сроки

Исполнители

Сайт инфоурок

https://infourok.ru/user/kotova-irina-nikolaevna3/progress

февраль.2020

Котова И.Н.

Официальная авторская публикация в общественно-политическом и научно-методическом журнале "Образование в современной школе "

№1/2(194),

2020

Котова И.Н.

Проведение на базе ГБОУ СОШ №683 районного этапа олимпиады по технологии

ноябрь

Котова И.Н.

Проведение на базе ГБОУ СОШ №655 районного семинара

"Планирование и организация практических работ с эффективным подбором  и использованием объектов труда для учащихся на уроках по различным направлениям предмета «Технологии»"

 

24.01.20

 

Котова И.Н.

Курс для учителей: Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Компьютерная графика: от простого к сложному»

2020

Смирнов А.П.

 

а) Участие в мероприятиях школьного уровня

Дата, ответствен-ные

Содержание работы

Цели

Форма проведения

Практический выход

В течение года

По графику.

 

Методический день.

Оказание методической помощи. Углубить и расширить знания по интересующим вопросам учителей ШМО худ. эстетического цикла.

Взаимопосещение.

Консультации, беседы по теме самообразования.

Самоанализ работы.

В течение года

Самообразовательная работа.

Изучение научно – методической литературы.

Повышение профессиональной компетентности путём самообразования.

Краткий обзор новинок методической литературы

Работа по темам самообразования.

В течение года

В урочное и внеурочное время

Контроль за сохранением здоровья учащихся.

Оценка положительных и отрицательных тенденций, влияющих на самочуствие и здоровье учащихся.

Взаимопо -сещение уроков.

Оценка положительных и отрицательных тенденций, влияющих на самочуствие и здоровье учащихся.

В течение года

В урочное время

Посещение уроков с целью проверки готовности учителя к уроку.

Контроль над выполнением стандарта по предметам.

Взаимопо-сещение уроков.

Контроль.

Смирнов А.П.

Школьная научно-практическая конференция

 

Развитие интереса к учебной деятельности.

выступление

Рефераты учащихся, диски, рецензии

В течение года

Учителя технологии

В урочное время

Профессиональная ориентация

в учебном  процессе.

Совершенствование теоретического

и практического уровня

уроков  технологии.

Взаимопо-сещение уроков.

Совершенствование

уроков  технологии.

Сентябрь

Григорова-Рудыковская А. П.

Посвящение в первоклассники

Подготовка и проведение праздника.

Развитие интереса к учебной деятельности.

Мероприятие.

Проведение мероприятия.

Октябрь

 Дейс А.Э.

Сиротченко Е.Ю.

Котова И.Н.

День Учителя

(концерт старшекласснков, выставка рисунков и плакатов)

Подготовка и проведение праздника, выставки.

Развитие художественного вкуса, творческих способностей учащихся.

Концерт

Выставка

Выставка

Ноябрь-декабрь

Григорова-Рудыковская

Дейс А.Э.

Смирнов А.П.

Котова И.Н.

Сиротченко Е.Ю.

 

« День Матери»

 

 

 

Участие в олимпиадах школьников

Подготовка к олимпиадам

Развитие интереса к учебной деятельности.

Концерт

 

 

 

Олимпиада

Проведение олимпиады

Декабрь Смирнов А.П.

Котова И.Н.

 

Участие в районном фестивале детского творчества «Азбука мастерства »

Подготовка к фестивалю.

Развивать практические умения и навыки музыкальной деятельности и творческих способностей.

фестиваль.

фестиваль.

Декабрь

Котова И.Н.

Сиротченко Е.Ю.

 

Григорова-Рудыковская А.П.

Новогодняя выставка детского творчества

Подготовка и проведение.

 

 

Конкурс «Евровидение»

Сохранение положительного настроения у учащихся, снятие физических и эмоциональных перегрузок.

Дискотека.

Выставка

Январь

Григорова-Рудыковская А.П.

Дейс А.Э.

Конкурс патриотической песни « Была война, была Блокада. Мы защищали Ленинград»

Формирование патриотического чувства к Родине.

Конкурс

Конкурс

Февраль

Григорова-Рудыковская А.П.

Дейс А.Э.

Песни и стихи В. Высоцкого

 

«Прощание с Букварем»

1 классы

Сохранение положительного настроения у учащихся, снятие физических и эмоциональных перегрузок.

Концерт

 

Концерт- Праздник

Март

Котова И.Н.

Котик М.М

Сиротченко Е.Ю.

 

Школьный праздник «Широкая Масленица»

Подготовка к празднику

Праздник

Праздник

Март

Григорова-Рудыковская А.П.

.

Областной  конкурс детского рисунка  « История одного экспоната. Народный музыкальный инструмент» Выставка работ учеников начальной школы  по теме Тема «В гостях у Э. Грига». Музыка к драме «Пер Гюнт».

Тема «В гостях у Вивальди» Времена года»

Развитие художественного вкуса, творческих способностей учащихся

Выставка

Конкурс

Апрель - май

Котова И.Н

Выставка декоративно-прикладного творчества учащихся  «Творчество юных – Я художник!»

Подготовка и проведение выставки.

Развитие художественного вкуса, творческих способностей учащихся

Выставка

Проведение выставки.

Май

Григорова-Рудыковская Дейс А.Э.

Сиротченко Е.Ю.

 

Проведение конкурса «Военно-патриотической песни»

Смотр Строя и песни

 

Выставка рисунков

«День Победы»

Подготовка и проведение выставки.

Формирование патриотического чувства к Родине.

Выставка.

Проведение выставки.

Май

Григорова-Рудыковская А.П.

Конкурс « Бой хоров»

Развивать практические умения и навыки музыкальной деятельности.

Конкурс

Конкурс

Июнь

Смирнов А.П.

Котова И.Н.

Сиротченко Е.Ю.

Григорова-Рудыковская А.П.

Летний щкольный лагерь

Подготовка к конкурсам, выставкам, походам, праздникам

Сохранение положительного настроения у учащихся, снятие физических и эмоциональных перегрузок.

Конкурсы, выставки, походы,

праздники

Летний щкольный лагерь

 

б) Участие в мероприятиях районного уровня

Дата проведения

Тема выступления

Выступающий

Педагогический продукт

02.10.2020

Мастер-класс по разделу « Создание изделий из текстильный материалов»  Тема: " Работа с кожаным материалом. Изготовление розы"

Котова И.Н.

Технологическая карта

19.10.2020

 

Районный семинар учителей технологии " «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС 

Котова И.Н

Конспекты лекций

23.10.2020

Мастер-класс по разделу « Создание изделий из текстильный материалов»  Тема: " Работа с кожаным материалом. Изготовление розы"

Котова И.Н.

Технологическая карта

26.10.2020

Встреча "Диалог со старшеклассником."  из цикла библиотечные встречи в рамках районного "Осеннего молодежного марафона" 

Котова И.Н. Работники  библиотеки №8 Приморского района

 

Лекции

07.11.2020

Тематическое занятие " История русской народной куклы"для преподавателей СПб ГБУ Приморского культурного центра Дома культуры  

Котова И.Н.

Технологическая карта

15.11.2020

Встреча учеников ГБОУ №683 с поэтессой Ольгой  Манушенко " Знакомство с литературным клубом " Невская лира"

Котова И.Н. Работники  библиотеки №8 Приморского района

 

 

30.11.2020

Олимпиада Районный тур

Ученики ГБОУ №683

Котова И.Н.

 

Победители:

Даниленко В- 7кл

Юсупова Д- 7кл

Марченко Е- 6 кл

Демишова С -  6 кл

30.11.2020

Олимпиада Районный тур

Смирнов А.П

Победители:

Троицкая Тамара-7кл

30.11.2020

Районный конкурс –фестиваль народного и фольклорного творчества « Русь широкая» ГБУ ДО Молодежный творческий форум Китеж плюс

Григорова-Рудыковская А.П.

Диплом II степени

10.10- 11.12 2020

Всероссийская конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».

Котова И.Н.

 

Диплом

01.12.2020

Конкурс «Кубок главы Приморского района» ГБОУ№617

Григорова-Рудыковская А.П.

 

07.12.2020

Тематическая выставка  " Креативные елки из разных материалов " учеников школы в Централизованной Библиотечной  Системе Приморского района библиотека № 8

Котова И.Н. Работники  библиотеки №8 Приморского района

 

 

24.01 -2021

 

Районный семинар учителей технологии "Планирование и организация практических работ с эффективным подбором  и использованием объектов труда для учащихся на уроках по различным направлениям предмета «Технологии»"

Котова И.Н.

Смирнов А.П

Сертификат

Конспекты лекций

Январь 2021

Вторая открытая городская с международным участием олимпиада по инженерному 3D моделированию

Смирнов А.П

Победители:

Мишуков Николай 6А

 

Февраль 2021

Компьютерная  графика «Питерская мышь»

Смирнов А.П

Победители:

Банатов Роман 6А

Савин Олег 6А

 

18.04. 2021

Районный семинар учителей технологии «Учебно-исследовательская деятельность как способ развития одаренности в условиях внеурочного и урочного технологического образования"

Котова И.Н.

Технологическая карта

 

в) Участие в мероприятиях городского уровня

Дата проведения

Тема выступления

Выступающий

Педагогический продукт

25 -27 декабря

Благотворительная акция "Мы подарим Новый год" для больных Психоневрологического  интерната N 7

Котова И.Н.

Шолкина К.Е.

 

Благодарственное письмо

Май 2021

Участие  в V Региональной ярмарке учебных фирм ( член жюри)

Котова И.Н.

 

Благодарственное письмо

 

  1. Внеурочная работа

 

Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях  различного уровня

 

Наименование конкурса, турнира, фестиваля ,соревнования

 

Уровень

(школьный, районный,

региональный,

Всероссийский,

Международный)

Результат

Учитель

1.       

Неделя толерантности открытый урок " Национальные костюмы"

Выставка " Костюмы разных наций" 18.11

Школьный

Уч-ся 6-7кл.

Котова И.Н.

2.       

Школьный этап Общероссийской олимпиады по технологии

Школьный

Победители:

Королева Инна 6а

Корнева Арина 7б

Юсупова Диляра 7б

Демченко Вероника 7б

Дьякова Екатерина 8а

Ишутина Арина 8а

Котова И.Н.

3.       

Школьный этап Общероссийской олимпиады по технологии

Школьный

Победители:

Косякин Илья

Мишуков Николай

Михнин Дмитрий

Троицкая Тамара

Смирнов А.П.

4.       

Школьный этап Общероссийской олимпиады по музыке

Школьный

Победители:

Скрипкару Дарья 4

Капитонова Полина

Аксеновская Кира

Павлов Даниил

Дейс А.Э.

5.       

 Конкурс компьютерная  графика «Питерская мышь»

Школьный

Банатов Роман  6а

Савин Олег 6а

Смирнов А.П.

6.       

Научно-практическая конференция «Наука настоящего и будущего»

Школьный

Майоров Игорь 6б

 

Смирнов А.П.

7.       

Конкурс  « Лучший школьный экскурсовод»

Районный

Александров Демид

Котова И.Н.

8.       

Экскурсия для учеников ГБОУ № 583

Районный

ОсмановаА, Коренева Е

Александров Д

Корнева Арина

Юсупова Д

Котова И.Н.

9.       

Районный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Районный

Победители:

Юсупова Диляра 7б

Демченко Вероника 7б

Котова И.Н.

10.   

Районный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Районный

Победители:

Троицкая Тамара 7б

 

Смирнов А.П.

 

  1. Анализ предметной недели методического объединения

 

В предметной недели методического объединения художественно-эстетического цикла приняли участие учащиеся 5-11 классов. План недели художественно-эстетического цикла был выполнен, все мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить творческие, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.

Победители разных конкурсов были награждены грамотами в течение Недели и торжественно в актовом зале во время подведения итогов за II четверть и I полугодие. Выставки, рисунки, выступления на концертах были оформлены учителями технологии, изо и музыки стенды у кабинетов. Все мероприятия недели были направлены в первую очередь на активизацию творческого потенциала личности ученика, на развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов. В рамках недели были представлены мероприятия педагога-организатора для учащихся средней школы по творчеству декоративно прикладному творчеству

  • Вывод: Проведение предметной недели формирует и развивает творческую активность учащихся, повышает заинтересованность в обучении даже слабоуспевающих учеников. Все мероприятия способствовали привить уважение к традициям и обычаям родного города, уважения к жизни, традициям и обычаям народа

Именно таким образом ученики смогут почувствовать потребность в расширении и углублении своих знаний во внеурочное время.

В ходе недели художественно-эстетического цикла  была реализована одна из задач внеклассной работы по предметам: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к родному краю через культурно-историческое наследие.

 

V. Рефлексивный блок.

 

5.1 Анализируя работу МО за прошедший учебный год можно сделать следующие выводы:

Проанализировав состояние работы методического объединения учителей художественно-эстетического цикла за  2019-2020 учебный год, можно сделать следующие выводы:

  1. Работу учителей художественно-эстетического цикла в 2019-2020 учебном году признать удовлетворительной.
  2. Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
  3. Активно ведется работа над темами самообразования.
  4. В работе МО реализуется взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости.
  5. Систематически организуются занятия элективных курсов, расширенно ведется внеклассная работа.
  6. Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля.
  7. Члены МО учителей художественно-эстетического цикла понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся в соответствии с планом ИМЦ и школьного МО.

 

В течение года учителя посещали уроки коллег, наблюдали их работу. И выяснилось, что все учителя могут не только чему-то научить, но и поучиться друг у друга.

1.Вся деятельность МО осуществлялась в рамках работы над единой методической темой. Были созданы условия для воспитания системы ценностей демократического общества, что было отражено в индивидуальных планах самообразования учителей наряду с персональной темой по самообразованию.

2.Представленная деятельность участников МО по изучению, формированию, обобщению и распространению передового педагогического опыта по проблемам обновления форм, методов и технологий обучения и воспитания свидетельствуют о наличии эффективной системы повышения профессионального мастерства педагогических кадров.

3.Все участники МО регулярно проходят курсовую подготовку, что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса: систематическая корректировка и своевременное обновление учебно-воспитательного процесса, освоение и введение новых методов, технологий и форм обучения.

4.Движение самовыражения педагогов представлено в таблице достижений каждого участника МО , что свидетельствует об индивидуальных особенностях участников МО, уровне их профессиональной подготовки, а также позволяет определить путь индивидуального профессионального развития учителя.

Движущим и определяющим фактором деятельности является мотив .Мотивация учителей связана с удовлетворением их потребностей. Создание стимулирующих мероприятий преследует разные цели: от признания и самовыражения до получения вознаграждения разного уровня. Положительная мотивация учителей объясняется осознанием ими позитивного влияния на результаты собственной деятельности и результаты уровня успешности обучения.

 

5.2.  Выявление проблем деятельности МО.

Анализируя работу МО за 2019-2020 учебный год, мы выявили следующие проблемы:

1.      Необходимо улучшить материально-техническую базу для оснащения и оборудования специализированных кабинетов (технологии, ИЗО, музыки).

2.      Необходимо провести ремонт вытяжки в кабинете №112.

 

5.3 . Определение задач на 2019-2020 учебный год.

1. Продолжать взаимопосещение уроков.

2. Повышать уровень самообразования.

3. Посещать курсы повышения квалификации (по графику).

4. Участвовать в проведении мастер-классов, конференций и профессиональных конкурсах.

 

VI.  Работа по методическому и техническому обеспечению учебного процесса

Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий учебно-методическую базу. В МО учителей художественно-эстетического цикла каждый учитель имеет отдельный кабинет, в котором созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса.

Все кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрасту и росту учащихся. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы:

1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

3. Соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

4. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов и др. (по плану работы учебного кабинета).

5. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

6. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям ФГОС и образовательных программ.

7. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

8. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой.

9. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и. требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

10. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.

11. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требования базового и повышенного уровней образовательного стандарта.

12. Наличие стендового материала учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития УУД, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, исследовательская работа, работа с источниками информации, конференция, тестирование, зачет, собеседование, экзамен и др.).

13. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися, консультаций, подготовки к олимпиадам и др.

Достаточная оснащенность кабинетов современными техническими средствами обучения (видеоаппаратура, компьютеры и т.д.)  позволяет организовать учебный процесс на высоком современном уровне. С целью профилактики сохранения зрения учащихся в кабинетах над доской установлено дополнительное освещение.

Создана электронная методическая копилка, содержащая презентации для уроков.

Учителями заведены папки «Методическая копилка учителей технологии, изо и музыки». Созданы сайты по предметам с разработанными материалами в помощь учениками.

 

План работы методического объединения эстетического цикла

на 2019-2020 учебный год

  1. Реализация базовой подготовки по художественно-эстетическому циклу учащихся основной школы. 
  2. Систематической контроль за усвоением программного материала по технологии, изо и музыке в течение всего учебного года по всем параллелям классов.
  3. Участие в научно-методической работе учителей МО.
  4. Проведение открытых уроков и творческих отчетов учителями методического объединения.
  5. Посещение и участие учителей МО в районных, городских семинарах и конференций, курсов повышения квалификации.
  6. Накопление дидактического материала и учебно-методической литературы.
  7. Внедрение в учебный процесс компьютерных обучающих программ.
  8. Продолжить работу по привлечению школьников к научно-исследовательской работе.
  9. Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников, подготовка и проведение традиционной конференции учащихся.
  10. Расширить работу по обмену накопленными материалами между учителями МО, взаимопосещение уроков.
  11. Участие  в районных, городских, всероссийских олимпиадах по технологии, изо и музыке.

 

 

№ п/п

Содержание мероприятия

сроки

Ответственный

1.

Организационное методическое объединение, определение задач на 2019-2020 год

-Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год.

 -Утверждение плана работы на 2019-2020г.

-Подготовка кабинетов к учебному году.

 -Разработка инструкций по охране труда.

- Утверждение календарно-тематического планирования.

-Утверждение тематических планов, программ дополнительного образования, программ внеурочной деятельности.

- Составление графика взаимопосещения уроков.

август- сентябрь

Котова И.Н.

2

- Организация и проведение школьных олимпиад по предметам эстетического цикла.

- Открытые уроки

- Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть.

- итоги проведенных олимпиад.

октябрь

Котова И.Н.

3

Тема: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста»

- Особенности структуры урока в соответствии ФГОС.

- Формирование универсальных учебных действий на уроках.

- Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции педагога.

- Современные образовательные технологии в учебно - воспитательном процессе.

- Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся.

- Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.

ноябрь

Смирнов А.П.

Котова И.Н.

Сиротченко Е.Ю.

Григорова-Рудыковская А.П

Дейс А.Э.

4

Работа в рамках введения ФГОС

-«Формирование ключевых компетентностей учащихся через оптимизацию образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС».

-  «Сравнительный анализ проведения урока технологии ФГОС и традиционного урока».

- «Повышение интереса учеников и развитию их творчества во внеурочное время».

декабрь-январь

Смирнов А.П.

Котова И.Н.

Сиротченко Е.Ю.

Григорова-Рудыковская А.П

 Дейс А.Э.

5

Заседание МО «Развитие творческого потенциала, предприимчивости, познавательной активности на основе инновационных форм и методов обучения на уроках ИЗО, музыки, технологии, в дополнительном образовании через внеурочную деятельность»

«Разнообразие форм, методов и приемов художественного творчества на уроках изобразительного искусства  и во внеурочной деятельности»

«Новые образовательные стандарты: деятельностный подход на уроках музыки»

« Тестовые задания на уроках технологии»

февраль

Смирнов А.П.

Котова И.Н.

Сиротченко Е.Ю.

Григорова-Рудыковская А.П

Дейс А.Э.

6

Тема: «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на уроках и во внеурочное время»

- Использование компьютерных технологий в образовательном процессе.

-Использование информационных технологий в средней и старшей школе — как одно из условий повышения качества образования.

- Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС. Инновационные технологии.

март

Смирнов А.П.

Котова И.Н.

Сиротченко Е.Ю.

Григорова-Рудыковская А.П

Дейс А.Э.

7

Тема:  Использование информационных технологий- как одно из условий повышения качества образования.

- Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

- Изучение методов  педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.

- Технология оценивания образовательных  достижений учащихся.

-Этапы формирования действий контроля и оценки.

апрель

Смирнов А.П.

Котова И.Н.

Сиротченко Е.Ю.

Григорова-Рудыковская А.П

Дейс А.Э.

8

Мониторинговая работа методического объединения

-Диагностика воспитательной деятельности в творческих коллективах (с привлечением психолога).

- Выступление педагогов по темам самообразования

-О результатах анкетирования по выявлению эстетических знаний и интересов учащихся

-Итоги работы за год.

-Планирование на 2020-2021г.

Май

Смирнов А.П.

Котова И.Н.

Сиротченко Е.Ю.

Григорова-Рудыковская А.П.

Дейс А.Э.

 

 

«06» июня  2019года

 

Подпись председателя МО:____________/И.Н.Котова/

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 683

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 683

Тема МО учителей художественно – эстетического цикла: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»

Тема МО учителей художественно – эстетического цикла: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»

Развитие ключевых компетенций на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения Ø

Развитие ключевых компетенций на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения Ø

Григорова-Рудыковская Антонина

Григорова-Рудыковская Антонина

Использование современных технологий развивает творческое воображение детей, способствует формированию у них эстетического вкуса, повышает мотивацию, делая процесс обучения увлекательным, ярким и продуктивным

Использование современных технологий развивает творческое воображение детей, способствует формированию у них эстетического вкуса, повышает мотивацию, делая процесс обучения увлекательным, ярким и продуктивным

Утверждение материала школьных олимпиадных заданий

Утверждение материала школьных олимпиадных заданий

МО №2) Все запланированные мероприятия прошли своевременно

МО №2) Все запланированные мероприятия прошли своевременно

Котова И.Н.– продолжала работу над проектом «Применение учебных мастерских на уроках”

Котова И.Н.– продолжала работу над проектом «Применение учебных мастерских на уроках”

Проведение на базе ГБОУ СОШ №655 районного семинара "Планирование и организация практических работ с эффективным подбором и использованием объектов труда для учащихся на уроках по…

Проведение на базе ГБОУ СОШ №655 районного семинара "Планирование и организация практических работ с эффективным подбором и использованием объектов труда для учащихся на уроках по…

А. П.Посвящение в первоклассники

А. П.Посвящение в первоклассники

Музыка к драме «Пер Гюнт». Тема «В гостях у

Музыка к драме «Пер Гюнт». Тема «В гостях у

Тематическое занятие " История русской народной куклы"для преподавателей

Тематическое занятие " История русской народной куклы"для преподавателей

Участие в мероприятиях городского уровня

Участие в мероприятиях городского уровня

Районный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Районный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Все заседания МО проведены согласно плану работы

Все заседания МО проведены согласно плану работы

Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу

Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу

Посещение и участие учителей

Посещение и участие учителей

Работа в рамках введения ФГОС -«Формирование ключевых компетентностей учащихся через оптимизацию образовательного процесса в условиях перехода на

Работа в рамках введения ФГОС -«Формирование ключевых компетентностей учащихся через оптимизацию образовательного процесса в условиях перехода на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021