РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН, СЕЛО ГРЕКОВО-СТЕПАНОВКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ
Методическая работа в школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей связующим в единое целое свою систему работы школы является хорошо организованная методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и определенно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.
Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся традиции, запросы и потребности учителей, состояние учебно-материальной базы, а также особенностей состава учащихся, была выбрана следующая проблема, над которой второй год работает педагогический коллектив школы – «Освоение современных педтехнологий»; определены цели:
1.Создать благоприятные возможности для обучения, воспитания, интеллектуального развития личности, способной адаптироваться к условиям развивающегося общества и оказывать позитивное влияние на совершенствование ОУУН, развитию личностных качеств учащихся: работа с учебником, составление плана, работа со схемами, таблицами, проявлять себя в олимпиадах, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности.
2.Совершенствовать уровень теоретической подготовки педагогических
Кадров по изучению и использованию методик, приемов и способов
современных педтехнологий, для успешного обучения и воспитания
учащихся, повышать качество проведения учебных занятий на основе
внедрения образовательных технологий, создать условия для раскрытия,
самовыражения проффесионнального творческого потенциала каждого
учителя.
Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.
Методическая работа в 2018-2019 уч. году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
В планировании методической работы школы и методические объединения старались отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой, которые реально способствовали реализации программы развития школы.
Основные направления работы:
В 2018 – 2019 учебном году в методической работе школы использовались следующие формы:
– педсоветы;
– доклады, выступления;
– семинары;
– самообразование;
– наставничество;
– предметные МО;
– проекты;
– методические консультации;
– административные совещания.
Одной из традиционных форм методической работы является работа над единой методической темой, которая неразрывно связана с темой программы развития школы.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. При планировании тем педагогического совета выбирались проблемы, разрешение которых способствовало повышению уровня учебно-воспитательной работы, внедрению в практику достижений науки, включению педагогов школы в научно-исследовательскую работу.
Принимая решение педагогических советов, коллектив стремился избрать новые подходы, современные технологии в решении задач образования и воспитания.
В 2018- 2019 учебном году работа методического совета школы строилась в тесном контакте с методическими объединениями учителей предметников, учителей начальных классов и классных руководителей через педсоветы и семинары. Каждое методическое объединение имеет свою методическую тему и свой план работы, в соответствии с единой методической темой и целью методической работы школы.
Методический совет в своей деятельности ориентировался на организацию методической помощи учителям. Задачи, поставленные перед ними, решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы с учащимися, а при проведении воспитательных мероприятий с учётом возрастных особенностей учащихся
Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения и воспитания, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Были рассмотрены и обсуждены демонстрационные варианты экзаменов по русскому языку и математике, по предметам, вынесенным на экзамены по выбору в 9, 11 классах , проанализированы итоги прошлогодней государственной (итоговой) аттестации выпускников, а также итоги промежуточной аттестации в переводных классах
Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам были нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.
В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений.
В методических объединениях успешно решаются проблемы преемственности между разными ступенями обучения, проведения совместных общешкольных мероприятий.
Особое внимание в работе методических объединений и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.
Основными направлениями посещений уроков были:
- владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;
- владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;
- использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;
- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;
- формирование общеучебных и специальных умений и навыков;
- системность использования учителями – предметниками средств технического обучения и информационных технологий в учебно - воспитательном процессе.
- здоровьесберегающие технологии на уроке.
Анализ качества открытых уроков и посещенных уроков в рамках внутришкольного контроля позволил создать портрет коллективного урока. Мониторинг качества урока показал, что в основном учителя оптимально сочетают фронтальную и индивидуальную формы работы, организуют коллективные формы сотрудничества: парные и групповые.
Многие учителя используют элементы проблемного, коммуникативного, индивидуализирующего, развивающего обучения. На большинстве уроков изложение характеризуется яркостью, образностью, используется жизненный опыт учащихся. Преимущественный характер учебной деятельности репродуктивный, конструктивный, реже творческий.
В течение года проводился мониторинг обученности и качества знаний по учебным предметам. Особое внимание уделялось выпускным классам, отслеживалось и анализировалось качество обучения.
На каждом заседании методического совета подводились итоги работы учителей над повышением качества знаний учащихся, работы по предупреждению неуспеваемости учащихся и работы с учащимися с повышенной учебной мотивацией, особое внимание было уделено подготовке к ГИА. Решение практических вопросов рассматривалось на заседаниях методических объединений.
В целях обновления содержания образования и реализации современных образовательных технологий в школе велась работа по повышению квалификации педагогических кадров и использованию современных средств и источников информации.
Информация о педколлективе
Всего педработников
|
17 |
Учителей
|
15 |
Администрация |
2 |
Образование: Высшее Среднее специальное |
13 4 |
Квалификационные характеристики Высшая категория Первая категория Соответствие занимаемой должности |
8 3 6 |
Аттестовались в 2018 – 2019 учебном году На высшую категорию На первую категорию Соответствие занимаемой должности |
2 2 4 |
Аттестация учителей
ФИО аттестуемых
|
Результат аттестации |
Киселева О.А, Кобцева В.И. Алексеева Т.А., Лесникова О.А. |
Высшая категория Первая категория |
Учителя школы систематически занимались самообразованием, принимали участие в работе районных методических объединений, повышали квалификацию на курсах, проходили аттестацию, создавали сайты, интернет-страницы, портфолио, размещали свои методические разработки в сети.
Сайты педагогических работников
№ |
Ф.И.О. педагогического работника |
Адрес сайта |
1. |
Алексеева Татьяна Александровна |
https://infourok.ru/user/alekseeva-tatyana-aleksandrovna |
2. |
Киселева Ольга Александровна |
http://nsportal.ru/kiseleva-olga-aleksandrovna |
3. |
Гнездилова Евгения Евгеньевна |
https://infourok.ru/user/gnezdilova-evgeniya-evgenevna |
4. |
Можин Татьяна Викторовна |
https://infourok.ru/user/mozhin-tatyana-viktorovna |
5. |
Егорова Раиса Николаевна |
https://infourok.ru/user/egorova-raisa-nikolaevna http://nsportal.ru/egorova-raisa |
6. |
Беденко Галина Михайловна |
https://infourok.ru/user/bedenko-galina-mihaylovna https://multiurok.ru/galina1962/files http://nsportal.ru/bedenko-galina-mihaylovna |
7. |
Биганашвили Галина Николаевна |
http://multiurok.ru//galina-nikolaewna |
8. |
Киселева Лариса Анатольевна |
http://larisa-kiseleva.ucoz.ru/ https://nsportal.ru/kiseleva-larisa-anatolevna https://infourok.ru/user/kiseleva-larisa-anatolevna |
9. |
Лесникова Ольга Анатольевна |
https://infourok.ru/user/lesnikova-olga-anatolevna |
10. |
Кондарюк Анастасия Сергеевна |
https://infourok.ru/proekt-na-temu-odarennie-deti-3314483.html |
11. |
Плешакова Людмила Ивановна |
https://infourok.ru/user/pleshakova-lyudmila-ivanovna https://pedsovet.org/users/user/viewPersonalData/id/120055#tab2 |
Многие учителя принимали участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах
№ |
Ф.И.О. педагогического работника |
Конкурсы, олимпиады… |
Результат |
1. |
Алексеева Татьяна Александровна |
1.Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую разработку образовательной головоломки. УРОК.РФ. май 2019г. 2. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Шаблон для интерактивной презентации» УРОК.РФ. май 2019г. 3. Районный конкурс уголков по охране труда. Апрель 2019 г. 4. Районный конкурс на лучшего уполномоченного по охране труда. Апрель 2019 г. 5 . Районный конкурс фотографий рабочих мест учителя. Апрель 2019 г. 6. .Марафон финансовой грамотности (ИНФОУРОК) 30.10.2018г. 7. Всероссийский конкурс «Лучшее календарно-тематическое планирование» Декабрь 2018г. 8. Всероссийское тестирование педагогов. Декабрь 2018г. |
Сертификат
Сертификат
1 место
2 место
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Благодарность |
2. |
Киселева Ольга Александровна |
1.Марафон финансовой грамотности (ИНФОУРОК) 18.11.2018г. 2.Всероссийский исторический диктант. (7 05.2019г) 3.Районный конкурс « Смотр рабочих мест» |
Сертификат
Диплом 3 место |
3. |
Гнездилова Евгения Евгеньевна |
1.Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Современный учитель 2018» от проекта Инфоурок 2.Олимпиада для учителей Всероссийский конкурс талантов. Номинация: «Методическая разработка»
3.Олимпиада для учителей Всероссийский конкурс талантов Номинация «Патриотическое воспитание школьников» 4. Всероссийское тестирование педагогов |
2 место
3 место
Сертификат
Диплом |
4. |
Лубяная Наталья Васильевна |
Всероссийский конкурс «Экологическое воспитание и просвещение: Формирование экологической
грамотности»
VII Всероссийский педагогический конкурс«ФГОСОБРазование»
Профессиональное тестирование «Культура здорового образа жизни»
Всероссийский педагогический конкурс «Образовательный ресурс» (г. Москва)
VIII Всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат» (г. Москва)
Блиц-олимпиада « Время знаний» «Нормы и правила охраны труда и техники безопасности в учебном учреждении»
Блиц-олимпиада « Время знаний» « Исследовательская деятельность педагога по ФГОС»
Блиц-олимпиада « Время знаний» « Персональная этика педагога» |
2 степень
1 место
2 место
3 место
Участник
1 место
1 место
1 место |
5. |
Егорова Раиса Николаевна |
1.Международ ная профессиональ ная олимпиада для работников образователь ных организаций « Приобщение детей к культурному наследию» 01.04.2019г 2. Международ ная профессиональ ная олимпиада для работников образователь ных организаций « Дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста» 01.04.2019г
|
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
|
|
|
1.Международ ная профессиональ ная олимпиада для работников образователь ных организаций « Включённое ( инклюзивное )образование : основные аспекты 16.09.2018г 2. Международ ная профессиональ ная олимпиада для работников образователь ных организаций « Дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста» 16.09. 2018г
3. Портал « Единый урок.рф» Всероссийское тестирование педагогов» Сентябрь 2018г |
3 место
2 место
Диплом |
6. |
Беденко Галина Михайловна |
1.Международная профессиональная олимпиада «Приобщение детей к культурному наследию» 3.02.2019
2.Международная профессиональная олимпиада «Как распознать и предотвратить детский суицид» 3.02.2019
3.Международная профессиональная олимпиада «Мнемоника-техника для быстрого запоминания информации» 10.03.2019
4.Международная профессиональная олимпиада «Использование инструментов Coogleдля работы с родителями» 5.Международная профессиональная олимпиада «Создание тестов для детей и родителей с помощью Coogle форм» 12.03.2019
6.Международная профессиональная олимпиада «Профессиональное выгорание педагогических работников и способы его преодоления» 17.03.2019
7.Международная профессиональная олимпиада «Правила поведения учителей с трудными родителями» 21 марта 2019
8.Международная профессиональная олимпиада «Правильное написание резюме» 20 03.2019
9.Онлайн-тестирование «Оказание первой помощи» 16.03.2019
10. Онлайн-тестирование «Методика воспитательной деятельности» 16.03.201910.
11.Онлайн-тестирование «Классный руководитель» 23.03.2019
12. Онлайн-тестирование «Тест для квалификационного испытания учителя физической культуры» 23.03.2019 |
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
Диплом 3 степени
Диплом 2 степени
Диплом участника
Диплом участника
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат |
|
|
1.Международная профессиональная олимпиада «Дорожная карта по формированию и введению национальной системы учительского роста» 17 сентября 2018
2.Международная профессиональная олимпиада «Включенное (инклюзивное )образование основные аспекты» 17 сентября 2018
3.Международная профессиональная олимпиада «Развитие психологической службы в системе образования в Российской федерации на период до 2025 года.» 02 октября 2018 4.Международная профессиональная олимпиада «Национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2024 года» 28 сентября 2018 5.Международная профессиональная олимпиада «Проект Финансовая грамотность в ДОУ и ОО» 2 октября 2018 6.Международная профессиональная олимпиада «Инфографика для образовательной деятельности : онлайн-редактор)
28 сентября 2018 |
Диплом 3 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
Диплом участника
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
|
7. |
Биганашвили Галина Николаевна |
Совушка» Международная профессиональная олимпиада «Приобщение детей к культурному наследию», 18.04.19 ПРОФОЛИМП Международная профессиональная олимпиада «Включенное (инклюзивное) образование:основные аспекты» 30.10.18 ПРОФОЛИМП Международная профессиональная олимпиада Проект «Финансовая грамотность» 30.10.18 ПРОФОЛИМП Международная профессиональная олимпиада «Дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста» |
1 место
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
|
8. |
Киселева Лариса Анатольевна |
Сетевое издание «Педагогический кубок» Олимпиада «Открытый урок по ФГОС». Международная онлайн-олимпиада «Учителями славится Россия» Диплом. I место. Всероссийский конкурс «Проектирование и достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на уроках математики в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования». Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций «Дорожная карта по формированию и введению национальной системы учительского роста». Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций «Включённое (инклюзивное) образование: основные аспекты». |
Диплом. I место.
Диплом. I место.
Диплом. 2место.
Диплом. I место.
Диплом. I место.
|
9. |
Лесникова Ольга Анатольевна |
Международный педагогический конкурс « Образовательный ресурс» в номинации «Деятельность по реализации ФГОС»
Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика21 века: опыт, достижения, методика» в номинации «Деятельность по реализации ФГОС»
Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Включенное (инклюзивное) образование: основные аспекты» Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Дорожная карта по формированию и введению национальной системы учительского роста» |
1 место
2 место
3 место
2 место |
10. |
Плешакова Людмила Ивановна |
Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей на сайте «Совушка» - 15.02.19 15.02.19 Проект «Марафон финансовой грамотности» – тестирование на сайте «Инфоурок» 06.11.2018 Всероссийское тестирование педагогов на сайте «Единый урок» 15.09.2018 |
Дипломы 1 степени
Сертификат
Диплом |
11. |
Голубева Елена Владимировна |
Участие в марафоне "Учитель сегодня"
Участие в 3 всероссийском онлайн форуме инновационной методической сети "учусь учиться" |
Сертификат участника
Сертификат участника |
12. |
Кобцева Вера Ивановна |
Конкурс «Лесомания»»
Экоурок «Сохранение редких видов животных и растений»
Всероссийский интернет – проект «Страна экологических троп» |
Диплом
Диплом
Сертификат |
Кроме этого, учителя школы активно курируют участие обучающихся в различных видах деятельности.
В 2018-2019 учебном году обучающиеся 5-11 классов принимали участие во Всероссийской олимпиаде школьников (1и 2 туры).
Результаты
Школьного тура Всероссийской Олимпиады Школьников 2018
(личное первенство)
ФИО |
Количество дипломов |
||
Победителя |
Призёра |
Всего |
|
Биганашвили Кирилл Вячеславович |
3 |
4 |
7 |
Мещерякова Анастасия Викторовна |
2 |
5 |
7 |
Береснева Татьяна Александровна |
1 |
6 |
7 |
Позднова Татьяна Ивановна |
4 |
2 |
6 |
Озерова Полина Евгеньевна |
3 |
2 |
5 |
Беденко Вадим Михайлович |
2 |
2 |
4 |
Медведев Дмитрий Александрович |
1 |
3 |
4 |
Медведева Дарья Александровна |
|
4 |
4 |
Ященко Алексей Анатольевич |
|
4 |
4 |
Оверченко Татьяна Вадимовна |
2 |
1 |
3 |
Кондарюк Никита Сергеевич |
2 |
1 |
3 |
Лубяная Анастасия Александровна |
1 |
2 |
3 |
Александренко Максим Евгеньевич |
1 |
2 |
3 |
Мрыхина Виктория Николаевна |
|
3 |
3 |
Береснева Лидия Александровна |
|
3 |
3 |
Симонов Александр Анатольевич |
|
3 |
3 |
Александренко Артем Евгеньевич |
2 |
|
2 |
Родионов Александр Михайлович |
1 |
1 |
2 |
Морскова Карина Евгеньевна |
1 |
1 |
2 |
Титов Виталий Васильевич |
1 |
1 |
2 |
Овечкина Ева Викторовна |
|
2 |
2 |
Кобцев Максим Евгеньевич |
1 |
|
1 |
Корнев Вадим Алексеевич |
1 |
|
1 |
Пархоменко Алёна Сергеевна |
1 |
|
1 |
Озеров Константин Николаевич |
|
1 |
1 |
Сазонов Артем Дмитриевич |
|
1 |
1 |
Стоколосова Анастасия Андреевна |
|
1 |
1 |
Лямзенко Юлия Валерьевна |
|
1 |
1 |
Кобцева Виолетта Сергеевна |
|
1 |
1 |
Бакалов Владислав Александрович |
|
1 |
1 |
Озорнин Александр Александрович |
|
1 |
1 |
Зубченко Екатерина Сергеевна |
|
1 |
1 |
Чередниченко Игорь Андреевич |
|
1 |
1 |
Лесников Артём Вадимович |
|
1 |
1 |
Колесников Артём Сергеевич |
|
1 |
1 |
Педагоги школы в 2018-2019 году активно повышали свою квалификацию и прошли следующие курсы:
|
ФИО |
Курсы |
|
1 полугодие |
2 полугодие |
||
1 |
Алексеева Татьяна Александровна |
|
1. Курсы «Деятельность организатора ОГЭ в аудитории», 18 ч. Февраль 2019г. |
|
|
|
2. Модульные курсы издательства «1 Сентября» (ШЦВ) по 6 ч.: «Электронный образовательный контент…», «Школа оптимизма…», «Приёмы успешного обучения…», «Квест…», «Технологии группового обучения», «Деловая Игра», «Основы безопасного фриланса…», «Интернет-безопасность». |
2 |
Лесникова Ольга Анатольевна |
Курсы "Методические аспекты преподавания иностранного языка ( в русле системно-деятелностного подхода) (72 часа)" 24.04-24.07.18 |
|
|
|
Курсы «Библиотечно-педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС» 72 часа 12.09.18 |
|
3 |
Кондарюк Анастасия Сергеевна |
Диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Русский язык и литература. Методические основы образовательной деятельности», 600 часов, декабрь 2018. |
|
|
|
Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС», 108 часов, сентябрь 2018 |
|
4 |
Можин Татьяна Викторовна |
|
Модульные курсы издательства 1 сентября «Школа цифрового века» по теме: «Практические аспекты участия школьников в конкурсах исследовательских работ».(6- ч.). № E-SC-2176671 |
5 |
Киселева Лариса Анатольевна |
|
Университет «Первое сентября». Модульные курсы «Электронный образовательный контент: особенности использования в современной школе». 6 часов. |
|
|
|
Университет «Первое сентября». Модульные курсы «Квест, или Как использовать приключенческие игры в решении образовательных задач». 6 часов. |
6 |
Плешакова Людмила Ивановна |
|
Дистанционное обучение по учебному курсу «Подготовка организаторов в аудитории». ФГБУ «Федеральный центр тестирования» edu.rustest.ru - edu.rustest.ru – 30.03.2019 |
7 |
Егорова Раиса Николаевна |
|
1. Модульные курсы в рамках проекта ШЦВ « Готов ли ваш ребёнок к школе»
27.02.2019г |
|
|
|
Модульные курсы в рамках проекта ШЦВ « Приёмы успешного обучения» 27.02.2019г |
8 |
Беденко Галина Михайловна |
1.Курсы повышения квалификации по ОБЖ «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности» 72 часа 16 июля 2018 года. НП «Европейская школа бизнеса МБА-центр» |
1.Дистанционное обучение по учебному курсу «Подготовка организаторов в аудитории 7.03.2019 |
9 |
Голубева Елена Владимировна |
Обучение по курсу «Классный руководитель в средней школе. Современные технологии формирования и развития ученического коллектива» (16 часов), октябрь 2018 г |
|
|
|
Диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Учитель математики в соответствии с ФГОС» , 520 часов, июль 2018г |
|
|
|
Удостоверение о повышении квалификации по проф.программе «Оказание первой помощи», июль 2018г. |
|
10 |
Кобцева Вера Ивановна |
|
ООО «ВНОЦ» СОТех» « Проектирование и методики реализации образовательного процесса по предмету «Химия» в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ООО и СОО» ( 72 часа) |
11 |
Биганашвили Галина Николаевна |
|
ИПиПК по дополнительной профессиональной программе «Методика преподавания курса Искусство в соответствии с ФГОС», г.Новочеркасск, 7.04.19 32 ч. |
|
|
|
Лекционный материал программы повышени я квалификации «Преподавание предметной области «Искусство» согласно Концепции преподавания предметной области «Искусство» |
|
|
|
Лекционный материал программы повышени я квалификации «Актуальные вопросы преподавания курса ОРКСЭ» |
|
|
|
Лекционный материал программы повышени я квалификации «Преподавание предметной области «Технологии» согласно Концепции преподавания предметной области «Технология» |
|
|
|
Лекционный материал программы повышени я квалификации «Основы педагогической деятельности и аспекты педагогики и дидактики» |
В учебных кабинетах школы используется компьютерная техника. Школьный фонд информации на цифровых и электронных носителях составляют CD и DVD диски учителей-предметников, материалы по воспитательной работе и дополнительному образованию. В работе широко используется Интернет и электронная почта, налажена работа электронного документооборота.
14 педагогов школы принимали активное участие в работе Всероссийского общеобразовательного проекта «Школа цифрового века», постоянно совершенствуя ИКТ-компетенции, материалы проекта используя в своей профессиональной деятельности.
Все педагоги школы регулярно посещают онлайн-конференции, семинары, обучающие практикумы, мастер-классы и вебинары. В прошедшем учебном году было посещено 134 мероприятия.
Учителя школы принимали участие в подготовке и проведении ЕГЭ и ГИА
ФИО учителя |
Класс |
Предмет |
ГИА |
ЕГЭ |
Киселева Л.А..
|
11 |
Математика |
Подготовка, проверка работ |
Подготовка |
Киселева О.А. |
9,11 |
Русский язык |
Подготовка Проверка работ |
Подготовка |
Алексеева Т.А.
|
9 |
Английский язык |
Организатор в аудитории |
|
Беденко Г.М. |
11 |
Физическая культура |
|
Организатор в аудитории |
Александренко Е.В. |
9,11 |
География, физика |
Подготовка Организатор в аудитории |
Подготовка
|
Можин Т.В.
|
9,11 |
История, обществознание |
Подготовка Проверка работ |
Подготовка
|
Кобцева В.И. |
9, 11 |
Химия, биология |
Организатор в аудитории Подготовка |
Подготовка
|
На заседаниях Методического совета рассматривались следующие вопросы:
· Планирование работы МС и МО
· Составление графиков проведения предметных олимпиад, графиков аттестации и повышения квалификации педагогов
· Влияние преемственности в обучении при переходе на среднюю ступень обучения
· Подготовка к ОГЭ, ознакомление родителей с нормативно правовыми документами и инструктивными материалами по организации и проведению итоговой аттестации
· Об итогах промежуточной и итоговой аттестации
· О преподавании отдельных предметов и внеклассной работе
Выводы
Методический совет школы:
· способствовал решению проблемы школы;
· координировал взаимодействие методических объединений;
· оказывал помощь педагогическому коллективу в работе над единой методической темой;
· заботился об укреплении методической базы;
· большинство поставленных перед советом задач были решены:
§ повысился профессиональный уровень учительского коллектива,
§ возросла активность учителей, их стремление к творчеству.
Наряду с положительными достижениями в работе Методического совета есть и недостатки:
o недостаточно ведется работа по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами;
o невысокий уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;
o самообразовательная работа учителей не имеет выхода на коллектив;
o невысокий уровень мотивации в получении знаний у учащихся.
В новом учебном году перед Методическим советом стоят следующие цели и задачи:
Цели:
v Создание оптимальной модели общеобразовательной школы в условиях перехода к ФГОС начального, основного общего образования, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников
v Организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учёбы педагогических кадров.
v Ориентация образовательного процесса на активное освоение обучающимися способов познавательной деятельности с целью предоставления детям возможности «раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»;
Задачи:
1. Повышать качество образования в соответствии с современными требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности;
2.Совершенствовать систему выявления и поддержки талантливых детей и создавать условия реализации их образовательного потенциала;
3.Формировать кадровый резерв, повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях;
4.Совершенствовать систему сохранения, укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий и обеспечения безопасных условий организации воспитательно-образовательного процесса;
5. Укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации программы перспективного развития.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.