Анализ работы мо классных руководителей за год
Оценка 4.7

Анализ работы мо классных руководителей за год

Оценка 4.7
Документация
docx
20.02.2020
Анализ работы мо классных руководителей за год
анализ предназначен для руководителей мо для отчёта
анализ мо -19.docx

Анализ

работы МО классных руководителей

за 2018-2019 учебный год

ГОАУ «Свободненская школа-интернат» (2 отделение)

     Методическая работа в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Её успех зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, от удовлетворённости коллектива организацией образовательного процесса в школе. Чем больше удовлетворён учитель своей работой, тем он больше заинтересован в совершенствовании  своего мастерства. Перед МО стоит задача – помочь классному руководителю углубить различные аспекты его профессиональной деятельности. Чтобы содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности классного руководителя, работа планировалась с учётом проблем коллектива. Планирование работы МО предшествует анализ каждого из её звеньев с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства педагога. При анализе состояния школьной методической работы использовались различные методы: наблюдение за педагогом на проводимом мероприятии или классном часе, собеседования с классным руководителем, отслеживание креативности педагогов, опрос мнения коллег, проведение заседаний МО, их анализ, что позволяет планировать содержание и формы методической работы с учётом профессионально-личностных особенностей педагогического коллектива.

     На МО рассматриваются решения важнейших вопросов жизнедеятельности школы, вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств новых педагогических технологий в воспитании детей. Методическое объединение классных руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению и развитию традиций школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность в научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения и перегрузки в работе классных руководителей.

     В состав МО  классных руководителей в учебном году входило 8 классных руководителей, из них -3– начальная школа (1-4), среднее звено – 5 кл. руководителей  (5-9 кл.).

     Методическое объединение классных руководителей работало над темой: «Методика и технология реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной организации осуществляющей деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе и программе воспитания».

 Методическая тема МО: 

«Формирование профессиональной компетенции классных руководителей в работе  с обучающимися, воспитателями, как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС».

Цель работы МО классных руководителей и воспитателей:  

Совершенствование форм и методов работы классного руководителя и воспитателя с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства каждого педагога.

Задачи МО:

  • создание условий для  развития и совершенствования педагогического мастерства  каждого классного руководителя  на этапе реализации ФГОС;
  • освоение классными руководителями   новых подходов к оценке личностных достижений обучающихся;
  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов воспитательных мероприятий   (в т.ч. внеурочной деятельности, классных часов) по всем направлениям воспитательной работы;
  • использование в практической деятельности современных моделей коррекционно – воспитательного процесса, направленных на новый образовательный стандарт;
  • оказание помощи  классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса; повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей;
  •  создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта через открытые внеурочные мероприятия, самопрезентации, выступления, портфолио, сайта школы;
  • повышение уровня духовно – нравственного воспитания обучающихся.

Поставленные задачи решались через совершенствование методик проведения внеклассных мероприятий.

МО классных руководителей это не только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей достаточно богат и разнообразен.

     Морозова М.Н., Коваленко Т.В..– проделали  большую работу по адаптации первоклассников и пятиклассников к условиям школьной жизни.

     Серебренникова Н.С. – работала над развитием положительных общечеловеческих качеств (чуткость, отзывчивость, толерантность, доброе отношение к людям, миру, одноклассникам).

     Кислова Л.Г. – продолжала работу по формированию классного коллектива, особое внимание уделяла поведению своих воспитанников в школе: на уроке, перемене.

     Меженова О.А. - уделяла внимание духовно-нравственному воспитанию обучающихся посредством цикла воспитательных часов.

     Приходько С.М. – развивала творческую активность своих воспитанников, создавала условия для реализации их потенциала.

     Кравченко А.В.  -  уделила много внимания профориентационной работе с выпускниками и формированию здорового образа жизни у обучающихся.

     Галимова И.Д. – работала над развитием классного коллектива и налаживанием взаимоотношений между педагогом и обучающимися.

У всех педагогов была определена тема по самообразованию:

№ п.п

ФИО классного руководителя

Период работы над темой

Тема по самообразованию

1.

Морозова Марина Николаевна

2018 -2020

«Личностно-ориентированный подход в системе воспитания детей с интеллектуальными нарушениями

2.

Серебренникова Наталья Сергеевна

2018-2020

«Коррекционно –развивающие игры во внеурочное время

3.

Галимова Ирина Дмитриевна

2018-2019

«Организация работы с детским коллективом»

4.

Коваленко Татьяна Валерьевна

2018-2020

«Изучение и коррекция поведения  у детей с интеллектуальными нарушениями

5.

Меженова Ольга Александровна

2018-2019

«Нравственное воспитание – основа духовного развития ребёнка с интеллектуальными нарушениями»

6.

Кислова Людмила Геннадьевна

2017 -2019

«Изучение и коррекция змоционально - волевой сферы у детей с интеллектуальными нарушениями»

7.

Приходько Светлана Михайловна

2017 -2020

«Развитие творческих способностей обучающихся во внеклассной работе»

9.

Кравченко Анна Владимировна

2017-2019

«Информационно – компьютерные технологии в коррекционно – развивающем процессе воспитания»

     Воспитательные мероприятия носили активную форму, и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классных руководителей проявились хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии. Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Классные руководители работают над занятостью обучающихся во внеурочное время,

На должном уровне проходит большинство классных мероприятий: праздников, конкурсов и т. д., о чем свидетельствуют  отзывы администрации школы,  учителей,  воспитателей.

     В  течение  учебного года МО  классных руководителей  были проведено пять заседаний. Заседания проходили в различных формах: методический практикум, ярмарка педагогический идей, учебно-практическая конференция, практический семинар,  круглый стол «Общение, мнения, рекомендации».  

Темы заседаний:

1- «Современные подходы к планированию и организации воспитательного процесса в условиях специальной (коррекционной) школы – интерната». Планирование воспитательной работы классных руководителей и воспитателей на 2018-2019 учебный год;

2- «Внеурочные технологии как альтернативные формы воспитания»; 3 – «Школа и семья: социальное партнерство в воспитании»; 4 - «Экономическое воспитание обучающихся»; 5 – «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной работы».

         В рамках МО прошли открытые воспитательные мероприятия:

 

№ п.п

Ф.И.О. ответственного за мероприятие

 

Класс

Тема и форма открытого мероприятия

Сроки проведения

1.

Серебренникова Наталья Сергеевна

 

2

Конкурсно – развлекательная программа «Королева – осень»

ноябрь

2.

Галимова Ирина Дмитриевна

3-4

Игра  «Планета детства»

май

3.

Морозова Марина Николаевна

 

1

КТД «Посвящение в первоклассники»

февраль

4..

Меженова Ольга Александровна

 

6

Праздник  «Лесная аптека на службе человека»

декабрь

5.

Кислова Людмила Геннадьевна

 

7

КТД : «Азбука права»

октябрь

6.

Приходько Светлана Михайловна

8

Экономическая игра «Миг удачи»

апрель

7.

Кравченко Анна Владимировна

 

9

Час общения «Упрямство и упорство»

март

8.

Коваленко Татьяна Валерьевна

 

5

Театральная игра –  «Колобок собирает друзей»

январь

 

 

 

 

Открытые классные часы:

 

№ п.п

Тема классного часа

Форма проведения

Класс

Ответственный

Срок проведения

1.

«Город мастеров»

Путешествие

2

Серебренникова Наталья Сергеевна

 

октябрь

2.

«Гость в доме – хозяину радость»

Ролевая игра

3-4

Галимова Ирина Дмитриевна

апрель

3.

«Все мы разные – но всё таки мы вместе»

Беседа

1

Морозова Марина Николаевна

 

декабрь

4.

«Вежливость как часть жизни»

Дискуссия

6

Меженова Ольга Александровна

 

январь

5.

«Человек и личность»

Час социального общения

7

Кислова Людмила Геннадьевна

 

май

6.

«Поведение в конфликтной ситуации»

Классный час

8

Приходько Светлана Михайловна

март

7.

«Что такое совесть»

Проект – мини рассказы

9

Кравченко Анна Владимировна

 

ноябрь

8.

«Я познаю мир»

Познавательная, конкурсно-развлекательная программа

5

Коваленко Татьяна Валерьевна

 

февраль

 

     В течение года классными руководителями проводилась работа в разных направлениях. Классные руководители начального звена развивали у обучающихся коммуникативные навыки общения в классном коллективе, воспитывали культуру общения и поведения в обществе. А в старшем звене, помимо культуры общения и развития морально – нравственных качеств личности, классные руководители больше внимания уделяли развитию патриотических качеств и профильному просвещению обучающихся. В связи с этим, согласно общешкольному плану воспитательной работы, проводились классные часы и внеклассные мероприятия. Особое место в работе с классным коллективом было отведено мероприятиям по профилактике здорового образа жизни. Патриотическому воспитанию, профилактике терроризма и экстремизма.

     Во 2 триместре проводилась диагностика уровня воспитанности и развития классного коллектива, которая была проведена в форме социологического опроса обучающихся. По результатам диагностики были выявлены как положительные, так и отрицательные стороны развития классных коллективов. Так же была проведена беседа с социальным педагогом, которая дала рекомендации классным руководителям в работе с трудными подростками. Были даны памятки для работы с таким контингентом. Предложила к рассмотрению, утверждению и заполнению индивидуального плана развития жизнеустройства обучающихся

     Проводились индивидуальные беседы, классные собрание с воспитателями 7 класса «поведение обучающихся в школе» - классный руководитель Кислова Л.Г., на которых рассмотреть вопросы организации досуга и безопасности детей во внеурочное время, не допустимости оставления детей без присмотра, исключении игр детьми на проезжей части дорог. На классных часах рассматривались ситуации и случаи ДТП, вопросы обеспечения безопасности школьников.

     Также, на заседаниях МО рассматривался вопрос о проводимой классными руководителями работе по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни через внеклассные мероприятия. Была отмечена активная заинтересованность классных руководителей этим вопросом. Запланированные в плане работы с классом мероприятия и формы работы выбирались разнообразные. Информация для детей излагается в доступной форме.

     В мае так же проводились запланированные мероприятия по патриотическому воспитанию, которые уже традиционны в нашей школе. Классный час «Дети войны»,  интерактивная игра «города - герои», мастер – класс по изготовлению, оформлению и возложению гирлянды памяти к мемориалу воинам Свободненцам  павшим за честь и независимость нашей Родины.

 

Отмечены такие мероприятия:

-Месячник «Внимание, дети» (ПДД)

 -Осенний бал «И закружит осень в вальсе…» - для старшеклассников

 -Международный день распространения грамотности.

 -Беседы по классам «Кладовая мудрости – россыпь радости»

 -Беседа по классам «Чтобы не было беды!» - День солидарности в борьбе с терроризмом.

 -Урок мужества «Свеча памяти» - посвященный трагическим событиям с г. Беслане

 -«От шалости к правонарушениям» - беседа-размышление

 -Беседа-презентация для обучающихся 7-9 классов «Позаботься о своем здоровье»  (профилактика инфекций, передающихся половым путем)

 -«Выхожу один я на дорогу…» есенинские чтения (музыкально-поэтическая композиция)

 -День гражданской обороны. Встреча с сотрудниками службы гражданской обороны. Музыкальная композиция.

 -Международный день антикоррупции. Беседы по классам и группам (среднее и старшее звено)

 -«Азбука права» - познавательно-игровое занятие для 6-9 кл.

Мероприятия по проблеме профилактики употребления наркотиков:

- «Дети и наркотики» - классный час;

- «Я выбираю жизнь» - игра-исследование;

-  «Давай жить» - игровой тренинг.

 -Всемирный день здоровья

 -Единый классный час «Витаминные ребятки с грядки»

 -Классный час: «Военный парад 41-го года» (7 ноября – День проведения военного парада на Красной площади в г. Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941))

 -Акция «Школьная форма должна быть в форме!»

 -Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам»

 -КТД «Гуляй, Масленица!»

 -КТД «Слет сказочных принцесс!»

 -Психологический классный час (для 7-9 классов):

¢          «Что значит быть взрослым?»;

 -«Культура взаимоотношений юноши и девушки»

 -Всероссийская неделя детской и юношеской книги.

 -Юбилейные даты: Л.Н. Толстой (190 лет); Ф.И. Тютчев (215 лет); Н.В.  -- Гоголь (210 лет); А.А. Ахматова (130 лет); И.А. Крылов (250 лет); П.П. Бажов (140 лет); А.П. Гайдар, В.В. Маяковский (125 лет); В.В. Бианки (125 лет)

 -Мероприятие к 160-летию образования Амурской области «Космос начинается с Амура»

 -Деловая игра: «Расходы и желания» (практическое занятие по умению тратить деньги)

 -Акция «Лето – пора находок, а не потерь!» (пропаганда ЗОЖ)

 -Декада «Наш школьный двор и т.д.

     Анализируя мероприятия и классные часы, проведенные в течение этого года можно отметить, что все мероприятия и классные часы. мероприятия разнообразны по форме и содержанию, готовятся совместно с обучающимися. Классные руководители используют разнообразные методики и формы при проведении мероприятий, в которых задействована основная масса  обучающихся. Так же интересный подбор сценарного и музыкального материала и хорошее качество презентаций, которые сопровождают мероприятия.

     Подводя итоги о проделанной работе классных руководителей можно сделать вывод, что создание классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные руководители ведут работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность.

     Несмотря на положительные результаты в работе, МО классных руководителей есть над чем работать.

Задачи на новый 2019-2020 учебный год:

1.     Продолжить работу по формированию у обучающихся привычки к здоровому образу жизни.

2.     Продолжить развивать самоуправление в организации учебной деятельности учащихся, в трудовой и общественной жизни.

3.     Систематически и целенаправленно проводить профилактическую работу с учащимися по предупреждению правонарушений.

4.     Разработать систему коллективных дел в классных коллективах по формированию гражданской позиции, гражданского отношения к школе, семье, обществу.

5.     Продолжить работу по охране жизни и здоровья обучающихся.

6.     Строить воспитательную работу в классном коллективе с учетом индивидуальности и ценности личности каждого ученика.

7.     Обеспечить взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования.

Исходя из вышеизложенного, работу МО классных руководителей за 2018 – 2019 учебный год можно считать удовлетворительной.

 

 

 

Руководитель МО классных руководителей:                                  Л.Г. Кислова

 

 

 


 

Анализ работы МО классных руководителей за 2018-2019 учебный год

Анализ работы МО классных руководителей за 2018-2019 учебный год

Методическая тема МО: «Формирование профессиональной компетенции классных руководителей в работе с обучающимися, воспитателями, как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации

Методическая тема МО: «Формирование профессиональной компетенции классных руководителей в работе с обучающимися, воспитателями, как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации

Морозова М.Н., Коваленко Т.В.

Морозова М.Н., Коваленко Т.В.

Меженова Ольга Александровна 2018-2019 «Нравственное воспитание – основа духовного развития ребёнка с интеллектуальными нарушениями» 6

Меженова Ольга Александровна 2018-2019 «Нравственное воспитание – основа духовного развития ребёнка с интеллектуальными нарушениями» 6

Внеурочные технологии как альтернативные формы воспитания»; 3 – «

Внеурочные технологии как альтернативные формы воспитания»; 3 – «

Открытые классные часы: № п

Открытые классные часы: № п

В связи с этим, согласно общешкольному плану воспитательной работы, проводились классные часы и внеклассные мероприятия

В связи с этим, согласно общешкольному плану воспитательной работы, проводились классные часы и внеклассные мероприятия

Беседа по классам «Чтобы не было беды!» -

Беседа по классам «Чтобы не было беды!» -

Классные руководители используют разнообразные методики и формы при проведении мероприятий, в которых задействована основная масса обучающихся

Классные руководители используют разнообразные методики и формы при проведении мероприятий, в которых задействована основная масса обучающихся

Анализ работы мо классных руководителей за год

Анализ работы мо классных руководителей за год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020