Анализ
работы МО классных руководителей
за 2018-2019 учебный год
ГОАУ «Свободненская школа-интернат» (2 отделение)
Методическая работа в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Её успех зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, от удовлетворённости коллектива организацией образовательного процесса в школе. Чем больше удовлетворён учитель своей работой, тем он больше заинтересован в совершенствовании своего мастерства. Перед МО стоит задача – помочь классному руководителю углубить различные аспекты его профессиональной деятельности. Чтобы содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности классного руководителя, работа планировалась с учётом проблем коллектива. Планирование работы МО предшествует анализ каждого из её звеньев с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства педагога. При анализе состояния школьной методической работы использовались различные методы: наблюдение за педагогом на проводимом мероприятии или классном часе, собеседования с классным руководителем, отслеживание креативности педагогов, опрос мнения коллег, проведение заседаний МО, их анализ, что позволяет планировать содержание и формы методической работы с учётом профессионально-личностных особенностей педагогического коллектива.
На МО рассматриваются решения важнейших вопросов жизнедеятельности школы, вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств новых педагогических технологий в воспитании детей. Методическое объединение классных руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению и развитию традиций школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность в научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения и перегрузки в работе классных руководителей.
В состав МО классных руководителей в учебном году входило 8 классных руководителей, из них -3– начальная школа (1-4), среднее звено – 5 кл. руководителей (5-9 кл.).
Методическое объединение классных руководителей работало над темой: «Методика и технология реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной организации осуществляющей деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе и программе воспитания».
Методическая тема МО:
«Формирование профессиональной компетенции классных руководителей в работе с обучающимися, воспитателями, как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС».
Цель работы МО классных руководителей и воспитателей:
Совершенствование форм и методов работы классного руководителя и воспитателя с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства каждого педагога.
Задачи МО:
Поставленные задачи решались через совершенствование методик проведения внеклассных мероприятий.
МО классных руководителей это не только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей достаточно богат и разнообразен.
Морозова М.Н., Коваленко Т.В..– проделали большую работу по адаптации первоклассников и пятиклассников к условиям школьной жизни.
Серебренникова Н.С. – работала над развитием положительных общечеловеческих качеств (чуткость, отзывчивость, толерантность, доброе отношение к людям, миру, одноклассникам).
Кислова Л.Г. – продолжала работу по формированию классного коллектива, особое внимание уделяла поведению своих воспитанников в школе: на уроке, перемене.
Меженова О.А. - уделяла внимание духовно-нравственному воспитанию обучающихся посредством цикла воспитательных часов.
Приходько С.М. – развивала творческую активность своих воспитанников, создавала условия для реализации их потенциала.
Кравченко А.В. - уделила много внимания профориентационной работе с выпускниками и формированию здорового образа жизни у обучающихся.
Галимова И.Д. – работала над развитием классного коллектива и налаживанием взаимоотношений между педагогом и обучающимися.
У всех педагогов была определена тема по самообразованию:
№ п.п |
ФИО классного руководителя |
Период работы над темой |
Тема по самообразованию |
1. |
Морозова Марина Николаевна |
2018 -2020 |
«Личностно-ориентированный подход в системе воспитания детей с интеллектуальными нарушениями |
2. |
Серебренникова Наталья Сергеевна |
2018-2020 |
«Коррекционно –развивающие игры во внеурочное время |
3. |
Галимова Ирина Дмитриевна |
2018-2019 |
«Организация работы с детским коллективом» |
4. |
Коваленко Татьяна Валерьевна |
2018-2020 |
«Изучение и коррекция поведения у детей с интеллектуальными нарушениями |
5. |
Меженова Ольга Александровна |
2018-2019 |
«Нравственное воспитание – основа духовного развития ребёнка с интеллектуальными нарушениями» |
6. |
Кислова Людмила Геннадьевна |
2017 -2019 |
«Изучение и коррекция змоционально - волевой сферы у детей с интеллектуальными нарушениями» |
7. |
Приходько Светлана Михайловна |
2017 -2020 |
«Развитие творческих способностей обучающихся во внеклассной работе» |
9. |
Кравченко Анна Владимировна |
2017-2019 |
«Информационно – компьютерные технологии в коррекционно – развивающем процессе воспитания» |
Воспитательные мероприятия носили активную форму, и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классных руководителей проявились хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии. Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Классные руководители работают над занятостью обучающихся во внеурочное время,
На должном уровне проходит большинство классных мероприятий: праздников, конкурсов и т. д., о чем свидетельствуют отзывы администрации школы, учителей, воспитателей.
В течение учебного года МО классных руководителей были проведено пять заседаний. Заседания проходили в различных формах: методический практикум, ярмарка педагогический идей, учебно-практическая конференция, практический семинар, круглый стол «Общение, мнения, рекомендации».
Темы заседаний:
1- «Современные подходы к планированию и организации воспитательного процесса в условиях специальной (коррекционной) школы – интерната». Планирование воспитательной работы классных руководителей и воспитателей на 2018-2019 учебный год;
2- «Внеурочные технологии как альтернативные формы воспитания»; 3 – «Школа и семья: социальное партнерство в воспитании»; 4 - «Экономическое воспитание обучающихся»; 5 – «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной работы».
В рамках МО прошли открытые воспитательные мероприятия:
№ п.п |
Ф.И.О. ответственного за мероприятие
|
Класс |
Тема и форма открытого мероприятия |
Сроки проведения |
1. |
Серебренникова Наталья Сергеевна
|
2 |
Конкурсно – развлекательная программа «Королева – осень» |
ноябрь |
2. |
Галимова Ирина Дмитриевна |
3-4 |
Игра «Планета детства» |
май |
3. |
Морозова Марина Николаевна
|
1 |
КТД «Посвящение в первоклассники» |
февраль |
4.. |
Меженова Ольга Александровна
|
6 |
Праздник «Лесная аптека на службе человека» |
декабрь |
5. |
Кислова Людмила Геннадьевна
|
7 |
КТД : «Азбука права» |
октябрь |
6. |
Приходько Светлана Михайловна |
8 |
Экономическая игра «Миг удачи» |
апрель |
7. |
Кравченко Анна Владимировна
|
9 |
Час общения «Упрямство и упорство» |
март |
8. |
Коваленко Татьяна Валерьевна
|
5 |
Театральная игра – «Колобок собирает друзей» |
январь |
Открытые классные часы:
№ п.п |
Тема классного часа |
Форма проведения |
Класс |
Ответственный |
Срок проведения |
1. |
«Город мастеров» |
Путешествие |
2 |
Серебренникова Наталья Сергеевна
|
октябрь |
2. |
«Гость в доме – хозяину радость» |
Ролевая игра |
3-4 |
Галимова Ирина Дмитриевна |
апрель |
3. |
«Все мы разные – но всё таки мы вместе» |
Беседа |
1 |
Морозова Марина Николаевна
|
декабрь |
4. |
«Вежливость как часть жизни» |
Дискуссия |
6 |
Меженова Ольга Александровна
|
январь |
5. |
«Человек и личность» |
Час социального общения |
7 |
Кислова Людмила Геннадьевна
|
май |
6. |
«Поведение в конфликтной ситуации» |
Классный час |
8 |
Приходько Светлана Михайловна |
март |
7. |
«Что такое совесть» |
Проект – мини рассказы |
9 |
Кравченко Анна Владимировна
|
ноябрь |
8. |
«Я познаю мир» |
Познавательная, конкурсно-развлекательная программа |
5 |
Коваленко Татьяна Валерьевна
|
февраль |
В течение года классными руководителями проводилась работа в разных направлениях. Классные руководители начального звена развивали у обучающихся коммуникативные навыки общения в классном коллективе, воспитывали культуру общения и поведения в обществе. А в старшем звене, помимо культуры общения и развития морально – нравственных качеств личности, классные руководители больше внимания уделяли развитию патриотических качеств и профильному просвещению обучающихся. В связи с этим, согласно общешкольному плану воспитательной работы, проводились классные часы и внеклассные мероприятия. Особое место в работе с классным коллективом было отведено мероприятиям по профилактике здорового образа жизни. Патриотическому воспитанию, профилактике терроризма и экстремизма.
Во 2 триместре проводилась диагностика уровня воспитанности и развития классного коллектива, которая была проведена в форме социологического опроса обучающихся. По результатам диагностики были выявлены как положительные, так и отрицательные стороны развития классных коллективов. Так же была проведена беседа с социальным педагогом, которая дала рекомендации классным руководителям в работе с трудными подростками. Были даны памятки для работы с таким контингентом. Предложила к рассмотрению, утверждению и заполнению индивидуального плана развития жизнеустройства обучающихся
Проводились индивидуальные беседы, классные собрание с воспитателями 7 класса «поведение обучающихся в школе» - классный руководитель Кислова Л.Г., на которых рассмотреть вопросы организации досуга и безопасности детей во внеурочное время, не допустимости оставления детей без присмотра, исключении игр детьми на проезжей части дорог. На классных часах рассматривались ситуации и случаи ДТП, вопросы обеспечения безопасности школьников.
Также, на заседаниях МО рассматривался вопрос о проводимой классными руководителями работе по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни через внеклассные мероприятия. Была отмечена активная заинтересованность классных руководителей этим вопросом. Запланированные в плане работы с классом мероприятия и формы работы выбирались разнообразные. Информация для детей излагается в доступной форме.
В мае так же проводились запланированные мероприятия по патриотическому воспитанию, которые уже традиционны в нашей школе. Классный час «Дети войны», интерактивная игра «города - герои», мастер – класс по изготовлению, оформлению и возложению гирлянды памяти к мемориалу воинам Свободненцам павшим за честь и независимость нашей Родины.
Отмечены такие мероприятия:
-Месячник «Внимание, дети» (ПДД)
-Осенний бал «И закружит осень в вальсе…» - для старшеклассников
-Беседы по классам «Кладовая мудрости – россыпь радости»
-Урок мужества «Свеча памяти» - посвященный трагическим событиям с г. Беслане
-«От шалости к правонарушениям» - беседа-размышление
-Беседа-презентация для обучающихся 7-9 классов «Позаботься о своем здоровье» (профилактика инфекций, передающихся половым путем)
-«Выхожу один я на дорогу…» есенинские чтения (музыкально-поэтическая композиция)
-День гражданской обороны. Встреча с сотрудниками службы гражданской обороны. Музыкальная композиция.
-Международный день антикоррупции. Беседы по классам и группам (среднее и старшее звено)
-«Азбука права» - познавательно-игровое занятие для 6-9 кл.
- «Я выбираю жизнь» - игра-исследование;
- «Давай жить» - игровой тренинг.
-Всемирный день здоровья
-Единый классный час «Витаминные ребятки с грядки»
-Классный час: «Военный парад 41-го года» (7 ноября – День проведения военного парада на Красной площади в г. Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941))
-Акция «Школьная форма должна быть в форме!»
-Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам»
-КТД «Слет сказочных принцесс!»
¢ «Что значит быть взрослым?»;
-«Культура взаимоотношений юноши и девушки»
-Юбилейные даты: Л.Н. Толстой (190 лет); Ф.И. Тютчев (215 лет); Н.В. -- Гоголь (210 лет); А.А. Ахматова (130 лет); И.А. Крылов (250 лет); П.П. Бажов (140 лет); А.П. Гайдар, В.В. Маяковский (125 лет); В.В. Бианки (125 лет)
-Деловая игра: «Расходы и желания» (практическое занятие по умению тратить деньги)
-Акция «Лето – пора находок, а не потерь!» (пропаганда ЗОЖ)
-Декада «Наш школьный двор и т.д.
Анализируя мероприятия и классные часы, проведенные в течение этого года можно отметить, что все мероприятия и классные часы. мероприятия разнообразны по форме и содержанию, готовятся совместно с обучающимися. Классные руководители используют разнообразные методики и формы при проведении мероприятий, в которых задействована основная масса обучающихся. Так же интересный подбор сценарного и музыкального материала и хорошее качество презентаций, которые сопровождают мероприятия.
Подводя итоги о проделанной работе классных руководителей можно сделать вывод, что создание классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные руководители ведут работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность.
Несмотря на положительные результаты в работе, МО классных руководителей есть над чем работать.
Задачи на новый 2019-2020 учебный год:
1. Продолжить работу по формированию у обучающихся привычки к здоровому образу жизни.
2. Продолжить развивать самоуправление в организации учебной деятельности учащихся, в трудовой и общественной жизни.
3. Систематически и целенаправленно проводить профилактическую работу с учащимися по предупреждению правонарушений.
4. Разработать систему коллективных дел в классных коллективах по формированию гражданской позиции, гражданского отношения к школе, семье, обществу.
5. Продолжить работу по охране жизни и здоровья обучающихся.
6. Строить воспитательную работу в классном коллективе с учетом индивидуальности и ценности личности каждого ученика.
7. Обеспечить взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования.
Исходя из вышеизложенного, работу МО классных руководителей за 2018 – 2019 учебный год можно считать удовлетворительной.
Руководитель МО классных руководителей: Л.Г. Кислова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.