Анализ работы
Методического совета школы
за 1 полугодие.
2019-2020уч.год.
Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.
В школе создан методический совет, план-график работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой школы. В него вошли директор, заместители директора по УВР, УМР, ВР, ИКТ, ДНВ и руководители школьных методических объединений.
Приоритетные направления в работе методического совета:
- создание условий для повышения эффективности и качества учебно-методического процесса;
- совершенствование методических приемов, способов преподавания учебных дисциплин;
- изучение и внедрение в педагогический процесс новых педагогических технологий с целью повышения качества знаний, умений и навыков обучающихся, развития познавательного интереса;
- изучение и распространения положительного педагогического опыта.
Работа методического совета строилась в тесном контакте с методическими объединениями, через педсоветы, «круглые столы», семинары.
Обсуждались вопросы по работе учителей-предметников над составлением рабочих программ, повышением качества знаний, умений и навыков учащихся, работе по предупреждению неуспешности в обучении, работе с обучающимися с повышенной учебной мотивацией, одаренными детьми.
Была организована работа творческих групп педагогов по темам самообразования. Решались вопросы: о проведении школьных конкурсов педагогического мастерства, обобщении и распространении опыта работы педагогов, аттестации и повышении квалификации педагогических кадров, проведении предметных и методических декад.
Работа методического совета основывалась на общей воспитательно- образовательной цели школы, состоящей в развитии личности ученика и учителя.
В течение 1 полугодия методическим советом было проведено три заседания, на которых обсуждались следующие вопросы: организация учебно-методической деятельности
школы, обсуждение рабочих программ, графиков, планов, вопросы повышения квалификации педагогов, обобщения передового педагогического опыта, организация работы творческих групп, работа с детьми высокой учебной мотивации, организация и итоги аттестации обучающихся.
В план работы методического совета входила организация предметных и методических декад, составление графика открытых мероприятий. В ходе данного плана были посещены уроки, сделан соответствующий анализ и даны рекомендации к дальнейшей их работе. Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих технологий и форм организации учебно-
воспитательного процесса, интерактивных технологий. Проводилась работа по изучению вопросов, связанных с введением ФГОС.
В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы.
Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества учебно-методического процесса и разработке новых стандартов.
Работа с педагогическими кадрами
1.Аттестация педагогических работников
Цель анализа: выявление результативности аттестации педагогических работников в 1 полугодии и общей обеспеченности образовательной организации квалифицированными кадрами.
Учебный процесс в школе осуществляли 34 педагогических работника. Из них: 26 учителя, 8 человек административный аппарат, в том числе директор и 5 завучей.
В 1 полугодии было аттестовано на СЗД 2 учителя Дакаева М.Х., Камиева Л.А.), и на первую квалификационную категорию 1 учитель (Бахаева Р.И.)
В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК.
Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.
2. Повышение квалификации педагогических кадров
Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году произошли изменения в повышении мастерства учителей.
Учеба на курсах повышения квалификации
Цель - совершенствование, обогащение профессиональных знаний, изучение достижений современной науки, актуального и новаторского опыта.
В 1 полугодии на курсы повышения квалификации был отправлен 1 учитель чеченского языка (Керчиева Х.А.)
3.Обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование.
У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах.
Выводы: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведется целенаправленно и приводится в систему на уровне школы. Отмечаются положительные тенденции в качественном и количественном составе участников школьных, районных мероприятий по распространению опыта работы.
4.Работа педагогического коллектива с одаренными учащимися
Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей.
Участие в олимпиадах
В олимпиаде муниципального тура принимали участие 20 школьника из 9-11 классов. В результате ученики нашей школы получили 5 призовых мест, 1 победитель фактическое количество победителей и призёров – 5 человек.
Победители – 1 ученица 10класса Элишиева Р.А. (английский язык– учитель Дугушева М.Ж)., призеров – 5 человек, из них 2 место по биологии ученица 10 класса Гуциева М, 3 место по биологии ученица 10 класса Цумариева Х.Р., 3 место по биологии ученица 11 класса Муртазова И. (учитель Кагирова Х.Р.), 2 место по чеченскому языку ученица 10 класса (учитель Джакаева М.У.), английский язык 2 место ученик 10 класса Кагиров С-У. (учитель Дугушева А.Ж.).
5.Работа методических объединений
Цель анализа: выявление результативности выполнения целей и задач,возложенных на методические объединения (М/О).
Одной из основных задач в 2019 - 2020 учебном году была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства учителей, их компетентности и широты знаний в области преподаваемых дисциплин, повышение качества проведения учебных
занятий на основе внедрения новых педагогических технологий, создание в школе благоприятных условий для умственного и физического развития каждого ученика. Над этой задачей работали методические объединения учителей:
• М/О учителей начальных классов – руководитель Бахарчиева С.М. (первая квалификационная категория);
• М/О учителей гуманитарного цикла – руководитель Кагирова Х.Р. (высшая квалификационная категория);;
• М/О учителей естественно – математического цикл – руководитель Асланбекова Л.С.(высшая квалификационная категория);
В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.
С целью реализации задач, поставленных в плане методической работы, регулярно, проводились заседания методических объединений.
6. Работа с неуспевающими детьми.
В течение 1 четверти учителя МО проводили индивидуальную работу с отстающими учениками, как на уроке, так и во внеурочное время:
· Отработка вычислительных навыков
· Отработка повторных вариантов к/р
· Работа по дополнительным сборникам, тестам
· Помощь в выполнении д/з
· Регулярная работа над ошибками во всех видах работ
· Проведение консультаций в любое время
· Индивидуальная работа по подготовке итоговой аттестации
· Работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.