Анализ работы по обучению детей ПДД

  • docx
  • 15.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ по ПДД Генце.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы по обучению детей ПДД 

за 2015-2018 учебные года

 

Учитель: Генце Ж.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа   по правилам дорожного движения 1ых, 2ых  и 3 ых классов «Юный светофор»   

   

    Работа программы «Юный светофор» была рассчитана на 9 часов в каждом классе, продолжительностью 35 минут.

   Реализация программы осуществлялась через  сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, конкурсов, тематические занятия; игровые уроки;    беседы-анализы  конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения.

 Занятия проходили в классе с использованием мультимедийной  установки, 

настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД.

 

Основные цели: обучение элементарным правилам поведения на дороге,  развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.

         Задачи:

·        Формирование системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям младшего школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;

·        Формирование культуры поведения в общественном транспорте;

·        Формирование мотивационной - поведенческой культуры ребенка как основы безопасности в условиях общения с дорогой.

   С первых  занятий дети  знакомились  с  историей  ПДД. Это  помогло

учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические

занятия помогли детям увидеть наглядно, как выполняются правила дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД.

       Отрабатывался    навык    перехода    улицы    при    наличии    светофора, нерегулируемого перекрестка, перекрестка, где есть регулировщик, переход дороги    в   этих местах.   Отработка   навыков   правильного  поведения   в транспорте, переход улицы при выходе из транспорта (во время экскурсий). Практические занятие по составление карт схем «Дорога в школу», «Дорога домой».  Экскурсия с целью наблюдения за работой водителей и знакомства с «дорожными ловушками».

Участие в   конкурсах, творческих работ по  ПДД: подготовка   буклетов, конкурс рисунков, плакатов,  участие в работе агитбригады позволяло  вести пропаганду  по  предупреждению   ДТП   среди   учащихся   других   классов (закрепление у детей навыков по  безопасности  дорожного  движения  через

творческую деятельность).

    Отработка   навыков   езды   на   велосипеде,  соблюдение  правил   для велосипедистов. Практикум: «Ситуация выбора  мотивов  самосохранения, уважения к участникам дорожного движения».

     Беседы,  викторины,  опросы,  анкетирование,  проводимые  на   занятиях показали,  что   в  основном   дети   знают  правила  дорожного  движения   и стараются выполнять ряд требований, обеспечивающих сохранение их жизни и  здоровья.  Это подтверждается тем, что не было зафиксировано ни одного случая детского травматизма на дорогах   с участием  учащихся  1, 2 и 3 классов нашей школы с 2015- 2018г.

Данная программа – это нетрадиционный подход в обучении младших школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной  жизни.

          Подводя   итог   работы    по профилактике    детского   дорожно-транспортного травматизма в 2015 – 2018 г., можно сделать вывод о том, что результатом этой работы является сформированность  у детей представлений об основах личной безопасности. Ребята  учатся соблюдать   правила   дорожного   движения   получают   элементарные  знания по личной безопасности и способах их применения.

     Так же   внимания    уделялось   аспекту взаимодействия    с  семьей  в   воспитании навыков безопасного поведения: родителям предоставлялись   консультации,  беседы    на   родительских  собраниях   "Взрослые!   Вам подражают!",   проводилось      анкетирование,     выдавались     памятки,   листовки по ПДД.

          Однако  существует  еще  проблема  поведения  родителей,  подающих отрицательный    пример    своим    детям:   езда    на    автотранспорте    без пристегивания ремня безопасности, неправильное пересечение дороги  и т.д.

Поэтому, на    следующий    2019 - 2020    учебный     год: спланировать   профилактическую   работу по ПДД   с родителями, активнее привлекать

 к сотрудничеству   родителей,    поведение     на   дорогах   которых   может   стать     примером     для     учащихся,   а     также      социально     значимых     взрослых    и   подростков   со  стороны, имеющих положительное влияние

 на поведенческий статус на дорогах.