Анализ работы по обучению детей ПДД
за 2015-2018 учебные года
Учитель: Генце Ж.А.
Программа по правилам дорожного движения 1ых, 2ых и 3 ых классов «Юный светофор»
Работа программы «Юный светофор» была рассчитана на 9 часов в каждом классе, продолжительностью 35 минут.
Реализация программы осуществлялась через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, конкурсов, тематические занятия; игровые уроки; беседы-анализы конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения.
Занятия проходили в классе с использованием мультимедийной установки,
настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД.
Основные цели: обучение элементарным правилам поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.
Задачи:
· Формирование системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям младшего школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;
· Формирование культуры поведения в общественном транспорте;
· Формирование мотивационной - поведенческой культуры ребенка как основы безопасности в условиях общения с дорогой.
С первых занятий дети знакомились с историей ПДД. Это помогло
учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические
занятия помогли детям увидеть наглядно, как выполняются правила дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД.
Отрабатывался навык перехода улицы при наличии светофора, нерегулируемого перекрестка, перекрестка, где есть регулировщик, переход дороги в этих местах. Отработка навыков правильного поведения в транспорте, переход улицы при выходе из транспорта (во время экскурсий). Практические занятие по составление карт схем «Дорога в школу», «Дорога домой». Экскурсия с целью наблюдения за работой водителей и знакомства с «дорожными ловушками».
Участие в конкурсах, творческих работ по ПДД: подготовка буклетов, конкурс рисунков, плакатов, участие в работе агитбригады позволяло вести пропаганду по предупреждению ДТП среди учащихся других классов (закрепление у детей навыков по безопасности дорожного движения через
творческую деятельность).
Отработка навыков езды на велосипеде, соблюдение правил для велосипедистов. Практикум: «Ситуация выбора мотивов самосохранения, уважения к участникам дорожного движения».
Беседы, викторины, опросы, анкетирование, проводимые на занятиях показали, что в основном дети знают правила дорожного движения и стараются выполнять ряд требований, обеспечивающих сохранение их жизни и здоровья. Это подтверждается тем, что не было зафиксировано ни одного случая детского травматизма на дорогах с участием учащихся 1, 2 и 3 классов нашей школы с 2015- 2018г.
Данная программа – это нетрадиционный подход в обучении младших школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной жизни.
Подводя итог работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в 2015 – 2018 г., можно сделать вывод о том, что результатом этой работы является сформированность у детей представлений об основах личной безопасности. Ребята учатся соблюдать правила дорожного движения получают элементарные знания по личной безопасности и способах их применения.
Так же внимания уделялось аспекту взаимодействия с семьей в воспитании навыков безопасного поведения: родителям предоставлялись консультации, беседы на родительских собраниях "Взрослые! Вам подражают!", проводилось анкетирование, выдавались памятки, листовки по ПДД.
Однако существует еще проблема поведения родителей, подающих отрицательный пример своим детям: езда на автотранспорте без пристегивания ремня безопасности, неправильное пересечение дороги и т.д.
Поэтому, на следующий 2019 - 2020 учебный год: спланировать профилактическую работу по ПДД с родителями, активнее привлекать
к сотрудничеству родителей, поведение на дорогах которых может стать примером для учащихся, а также социально значимых взрослых и подростков со стороны, имеющих положительное влияние
на поведенческий статус на дорогах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.