Анализ работы с одаренными обучающимися

  • docx
  • 17.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ работы с одаренными учащимися.docx

Анализ работы с одарёнными учащимися за 2019-2020 учебный год

 

В 2019-2020 учебном году была продолжена работа по реализации Программы по сопровождению одаренных и талантливых детей

Цель программы «Одаренные дети»: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Задачи

• изучить природу детской одаренности;

• выявить и отобрать как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных, создать условия для развития творческого потенциала личности таких школьников;

• создать базу данных в рамках Программы;

• внедрить в учебный процесс интерактивные технологии;

• организовать совместную работу учреждений Волосовского района по поддержке одаренности;

• развить сеть кружков и секций, удовлетворяющую потребности, интересы детей;

• подготовить и повысить квалификацию кадров по работе с одаренными детьми.

В школе выстроена система мероприятий, направленная на выявление и поддержку одарённых детей. Для работы с интеллектуально одарёнными детьми проводятся дистанционные олимпиады по предметам, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников для учащихся 4-9 классов. Обучающиеся принимают участие в интеллектуальных конкурсах разного уровня. Участники конференций, победители и призёры различных конкурсов, отличники учёбы, активные участники школьной жизни получают сертификаты, грамоты, благодарности.

Олимпиадное движение

Основными целями и задачами олимпиадного движения школьников являются                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

·      развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

·      выявление и поощрение одарённых школьников и творчески работающих учителей;

·      создание необходимых условий для поддержки одарённых детей;

·      пропаганда научных знаний;

·      определение участников заключительного этапа олимпиады.

Школьный этап ВсОШ 2019-2020

№ п.п.

Предмет

Количество участников

Количество победителей

Количество призёров

1.       

Английский язык

11

4

-

2.       

Биология

14

4

3

3.       

География

9

2

-

4.       

Информатика

6

1

1

5.       

Литература

8

2

-

6.       

Математика

13

1

-

7.       

Основы безопасности жизнедеятельности

7

2

2

8.       

Русский язык

8

1

1

9.       

Технология

10

5

3

10.  

Физика

5

3

-

11.  

Физическая культура

16

5

11

Всего

107

30

21

Общее количество с учетом, что школьник, участвующий в нескольких олимпиадах, учитывается один раз.

29

18

12

Муниципальный этап ВсОШ

Учебный год

 

 

Предмет

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Участники

Победители

Призеры

Участники

Победители

Призеры

Участники

Победители

Призеры

Русский язык

5

-

4

-

1

-

-

Литература

3

-

2

-

-

-

-

История

-

-

3

-

2

-

-

ОБЖ

2

1

-

-

1

1

-

Англ. язык

3

-

1

-

-

-

-

Математика

6

-

4

2

3

-

-

Обществознание

2

-

2

1

-

-

-

География

3

-

1

-

3

-

-

Физика

6

-

-

-

3

-

-

Химия

2

-

-

-

-

-

-

Биология

4

-

3

1

2

-

1

Технология

2

2

3

2

-

-

-

Физическая культура

1

1

2

 

2

-

-

-

Итого

39

4

23

8

15

1

1

 

Информация о количестве победителей и призёров школьного этапа

 всероссийской олимпиады школьников 2019 – 2020 учебный год

№ п/п

ФИО победителя/призёра

 ШЭ ВсОШ

Результат

предмет

Класс

ФИО лиц, подготовивших участника

1.

Федосеев Дмитрий

призёр

биология

6

Гилевич М.Е.

2.

Федорова Арина

победитель

биология

6

Гилевич М.Е.

3.

Рудёнок Оксана

победитель

биология

8

Гилевич М.Е.

4.

Михайлова Эльвира

призёр

биология

8

Гилевич М.Е.

5.

Гусева Виктория 

победитель

биология

9

Гилевич М.Е.

6.

Михайлова Лейла

призёр

биология

9

Гилевич М.Е.

7

Сергеев Сергей

победитель

биология

9

Гилевич М.Е.

8

Гусева Виктория

победитель

литература

9

Дуброва А.М.

9

Сергеев Алексей

победитель

литература

5

Дуброва А.М.

10

Рудёнок Оксана

победитель

химия

8

Гилевич М.Е.

11

Лукина Виктория

победитель

информатика

6

Корниенкова А.И.

12

Каптюг Егор

призёр

информатика

6

Корниенкова А.И.

13

Куприянов Александр

победитель

математика

7

Разумовская Г.Н.

14

Михайлова Лейла

победитель

ОБЖ

9

Большаков В.С.

15

Галушка Анна

призёр

ОБЖ

9

Большаков В.С.

16

Гусева Виктория

призёр

ОБЖ

9

Большаков В.С.

17

Наместников В.Ю.

победитель

ОБЖ

7

Большаков В.С.

18

Чернов Дмитрий

победитель

русский язык

5

Дуброва А.М.

19

Волкова Анна

призёр

русский язык

5

Дуброва А.М.

20

Наместников Виктор

победитель

география

6

Гилевич  М.Е.

21

Рудёнок Оксана

победитель

география

8

Гилевич М.Е.

22

Михайлова Лейла

победитель

технология

9

Першина Т.В.

23

Рудёнок Оксана

победитель

технология

8

Першина Т.В.

24

Дмитроченко Инесса

призёр

технология

7

Першина Т.В.

25

Малышева Ангелина - Виктория

победитель

технология

7

Першина Т.В.

26

Горбикова Анастасия

призёр

технология

6

Першина Т.В.

27

Макарова Анастасия

победитель

технология

6

Першина Т.В.

28

Дмитриева Анастасия

призёр

технология

5

Першина Т.В.

29

Волкова Анна

победитель

технология

5

Першина Т.В.

30

Рожков Родион

призёр

физкультура

7

Большаков В.С.

31

Наместников Виктор

призёр

физкультура

7

Большаков В.С.

32

Андреев Юрий

призёр

физкультура

8

Большаков В.С.

33

Голубенков Виктор

победитель

физкультура

8

Большаков В.С.

34

Михайлова Эльвира

призёр

физкультура

8

Большаков В.С.

35

Зверева Лилия

победитель

физкультура

8

Большаков В.С.

36

Волкова Анна

призёр

физкультура

5

Большаков В.С.

37

Пухова Вероника

победитель

физкультура

5

Большаков В.С.

38

Корнев Арсений

призёр

физкультура

5

Большаков В.С.

39

Готовко Игорь

победитель

физкультура

6

Большаков В.С.

40

Чернов Дмитрий

призёр

физкультура

6

Большаков В.С.

41

Михайлова Эльвира

призёр

физкультура

9

Большаков В.С.

42

Галушка Анна

призёр

физкультура

9

Большаков В.С.

43

Гусева Виктория

призёр

физкультура

9

Большаков В.С.

44

Готовко Ирина

победитель

физкультура

9

Большаков В.С.

45

Куприянов Александр

победитель

физика

7

Разумовская Г.Н.

46

Рудёнок Оксана

победитель

физика

8

Разумовская Г.Н.

47

Гусева Виктория

победитель

физика

9

Разумовская Г.Н.

48

Гусева Виктория

победитель

английский язык

9

Чванова Н.В.

49

Ёлкина Фаина

победитель

английский язык

9

Чванова Н.В.

50

Горбикова Анастасия

победитель

английский язык

6

Горбикова Ю.В.

51

Смирнова Любовь

победитель

английский язык

7

Горбикова Ю.В.

 

 

 

Проблемы  в работе с одарёнными детьми:

·           По различным причинам не все дети показали готовность на высоком уровне принять участие в муниципальном этапе ВсОШ. (причина: недостаточная работа со стороны педагогов)

·           слабо информируются родители, общественность о результатах работы с одарёнными детьми;

·           не все учителя привлекают учащихся к участию в дистанционных олимпиадах;

·           нет системной работы по оформлению портфолио одарённых детей.

 

Рекомендации:

1. продолжить  работу с одаренными детьми, создавая условия для их самоопределения, самореализации

2. продолжить индивидуальную работу с учащимися с высокой мотивацией к учебе;

3. продолжать работу по обновлению банка данных одарённых детей;

5. привлекать учащихся к участию в  дистанционных олимпиадах;

7. учителям - предметникам оформить портфолио  одарённых учащихся.

 

Цели и задачи на следующий учебный год:

Цель: создание условий для оптимального развития одаренных и способных детей.

Задачи:

- продолжить работу по созданию условий для  самоопределения, самореализации одаренных детей;

- усилить контроль работы педагогов в области научно-исследовательской деятельности обучающихся через внеурочную деятельность;

- повышать квалификацию педагогов в работе с одаренными детьми через курсовую подготовку;

- использовать в образовательной практике школы продуктивные педагогические технологии, повышающие эффективность работы с одаренными детьми и индивидуализацию образования (через проведение тематических педагогических советов, методических советов и т.д);

 

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе                Н.В. Чванова