Анализ работы с одарёнными учащимися за 2019-2020 учебный год
В 2019-2020 учебном году была продолжена работа по реализации Программы по сопровождению одаренных и талантливых детей
Цель программы «Одаренные дети»: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Задачи
• изучить природу детской одаренности;
• выявить и отобрать как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных, создать условия для развития творческого потенциала личности таких школьников;
• создать базу данных в рамках Программы;
• внедрить в учебный процесс интерактивные технологии;
• организовать совместную работу учреждений Волосовского района по поддержке одаренности;
• развить сеть кружков и секций, удовлетворяющую потребности, интересы детей;
• подготовить и повысить квалификацию кадров по работе с одаренными детьми.
В школе выстроена система мероприятий, направленная на выявление и поддержку одарённых детей. Для работы с интеллектуально одарёнными детьми проводятся дистанционные олимпиады по предметам, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников для учащихся 4-9 классов. Обучающиеся принимают участие в интеллектуальных конкурсах разного уровня. Участники конференций, победители и призёры различных конкурсов, отличники учёбы, активные участники школьной жизни получают сертификаты, грамоты, благодарности.
Олимпиадное движение
Основными целями и задачами олимпиадного движения школьников являются
· развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;
· выявление и поощрение одарённых школьников и творчески работающих учителей;
· создание необходимых условий для поддержки одарённых детей;
· пропаганда научных знаний;
· определение участников заключительного этапа олимпиады.
Школьный этап ВсОШ 2019-2020
№ п.п. |
Предмет |
Количество участников |
Количество победителей |
Количество призёров |
1. |
Английский язык |
11 |
4 |
- |
2. |
Биология |
14 |
4 |
3 |
3. |
География |
9 |
2 |
- |
4. |
Информатика |
6 |
1 |
1 |
5. |
Литература |
8 |
2 |
- |
6. |
Математика |
13 |
1 |
- |
7. |
Основы безопасности жизнедеятельности |
7 |
2 |
2 |
8. |
Русский язык |
8 |
1 |
1 |
9. |
Технология |
10 |
5 |
3 |
10. |
Физика |
5 |
3 |
- |
11. |
Физическая культура |
16 |
5 |
11 |
Всего |
107 |
30 |
21 |
|
Общее количество с учетом, что школьник, участвующий в нескольких олимпиадах, учитывается один раз. |
29 |
18 |
12 |
Муниципальный этап ВсОШ
Учебный год
Предмет |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
||||
Участники |
Победители Призеры |
Участники |
Победители Призеры |
Участники |
Победители |
Призеры |
|
Русский язык |
5 |
- |
4 |
- |
1 |
- |
- |
Литература |
3 |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
История |
- |
- |
3 |
- |
2 |
- |
- |
ОБЖ |
2 |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
- |
Англ. язык |
3 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
Математика |
6 |
- |
4 |
2 |
3 |
- |
- |
Обществознание |
2 |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
География |
3 |
- |
1 |
- |
3 |
- |
- |
Физика |
6 |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
Химия |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Биология |
4 |
- |
3 |
1 |
2 |
- |
1 |
Технология |
2 |
2 |
3 |
2 |
- |
- |
- |
Физическая культура |
1 |
1 |
2
|
2 |
- |
- |
- |
Итого |
39 |
4 |
23 |
8 |
15 |
1 |
1 |
Информация о количестве победителей и призёров школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников 2019 – 2020 учебный год
№ п/п |
ФИО победителя/призёра ШЭ ВсОШ |
Результат |
предмет |
Класс |
ФИО лиц, подготовивших участника |
1. |
Федосеев Дмитрий |
призёр |
биология |
6 |
Гилевич М.Е. |
2. |
Федорова Арина |
победитель |
биология |
6 |
Гилевич М.Е. |
3. |
Рудёнок Оксана |
победитель |
биология |
8 |
Гилевич М.Е. |
4. |
Михайлова Эльвира |
призёр |
биология |
8 |
Гилевич М.Е. |
5. |
Гусева Виктория |
победитель |
биология |
9 |
Гилевич М.Е. |
6. |
Михайлова Лейла |
призёр |
биология |
9 |
Гилевич М.Е. |
7 |
Сергеев Сергей |
победитель |
биология |
9 |
Гилевич М.Е. |
8 |
Гусева Виктория |
победитель |
литература |
9 |
Дуброва А.М. |
9 |
Сергеев Алексей |
победитель |
литература |
5 |
Дуброва А.М. |
10 |
Рудёнок Оксана |
победитель |
химия |
8 |
Гилевич М.Е. |
11 |
Лукина Виктория |
победитель |
информатика |
6 |
Корниенкова А.И. |
12 |
Каптюг Егор |
призёр |
информатика |
6 |
Корниенкова А.И. |
13 |
Куприянов Александр |
победитель |
математика |
7 |
Разумовская Г.Н. |
14 |
Михайлова Лейла |
победитель |
ОБЖ |
9 |
Большаков В.С. |
15 |
Галушка Анна |
призёр |
ОБЖ |
9 |
Большаков В.С. |
16 |
Гусева Виктория |
призёр |
ОБЖ |
9 |
Большаков В.С. |
17 |
Наместников В.Ю. |
победитель |
ОБЖ |
7 |
Большаков В.С. |
18 |
Чернов Дмитрий |
победитель |
русский язык |
5 |
Дуброва А.М. |
19 |
Волкова Анна |
призёр |
русский язык |
5 |
Дуброва А.М. |
20 |
Наместников Виктор |
победитель |
география |
6 |
Гилевич М.Е. |
21 |
Рудёнок Оксана |
победитель |
география |
8 |
Гилевич М.Е. |
22 |
Михайлова Лейла |
победитель |
технология |
9 |
Першина Т.В. |
23 |
Рудёнок Оксана |
победитель |
технология |
8 |
Першина Т.В. |
24 |
Дмитроченко Инесса |
призёр |
технология |
7 |
Першина Т.В. |
25 |
Малышева Ангелина - Виктория |
победитель |
технология |
7 |
Першина Т.В. |
26 |
Горбикова Анастасия |
призёр |
технология |
6 |
Першина Т.В. |
27 |
Макарова Анастасия |
победитель |
технология |
6 |
Першина Т.В. |
28 |
Дмитриева Анастасия |
призёр |
технология |
5 |
Першина Т.В. |
29 |
Волкова Анна |
победитель |
технология |
5 |
Першина Т.В. |
30 |
Рожков Родион |
призёр |
физкультура |
7 |
Большаков В.С. |
31 |
Наместников Виктор |
призёр |
физкультура |
7 |
Большаков В.С. |
32 |
Андреев Юрий |
призёр |
физкультура |
8 |
Большаков В.С. |
33 |
Голубенков Виктор |
победитель |
физкультура |
8 |
Большаков В.С. |
34 |
Михайлова Эльвира |
призёр |
физкультура |
8 |
Большаков В.С. |
35 |
Зверева Лилия |
победитель |
физкультура |
8 |
Большаков В.С. |
36 |
Волкова Анна |
призёр |
физкультура |
5 |
Большаков В.С. |
37 |
Пухова Вероника |
победитель |
физкультура |
5 |
Большаков В.С. |
38 |
Корнев Арсений |
призёр |
физкультура |
5 |
Большаков В.С. |
39 |
Готовко Игорь |
победитель |
физкультура |
6 |
Большаков В.С. |
40 |
Чернов Дмитрий |
призёр |
физкультура |
6 |
Большаков В.С. |
41 |
Михайлова Эльвира |
призёр |
физкультура |
9 |
Большаков В.С. |
42 |
Галушка Анна |
призёр |
физкультура |
9 |
Большаков В.С. |
43 |
Гусева Виктория |
призёр |
физкультура |
9 |
Большаков В.С. |
44 |
Готовко Ирина |
победитель |
физкультура |
9 |
Большаков В.С. |
45 |
Куприянов Александр |
победитель |
физика |
7 |
Разумовская Г.Н. |
46 |
Рудёнок Оксана |
победитель |
физика |
8 |
Разумовская Г.Н. |
47 |
Гусева Виктория |
победитель |
физика |
9 |
Разумовская Г.Н. |
48 |
Гусева Виктория |
победитель |
английский язык |
9 |
Чванова Н.В. |
49 |
Ёлкина Фаина |
победитель |
английский язык |
9 |
Чванова Н.В. |
50 |
Горбикова Анастасия |
победитель |
английский язык |
6 |
Горбикова Ю.В. |
51 |
Смирнова Любовь |
победитель |
английский язык |
7 |
Горбикова Ю.В. |
Проблемы в работе с одарёнными детьми:
· По различным причинам не все дети показали готовность на высоком уровне принять участие в муниципальном этапе ВсОШ. (причина: недостаточная работа со стороны педагогов)
· слабо информируются родители, общественность о результатах работы с одарёнными детьми;
· не все учителя привлекают учащихся к участию в дистанционных олимпиадах;
· нет системной работы по оформлению портфолио одарённых детей.
Рекомендации:
1. продолжить работу с одаренными детьми, создавая условия для их самоопределения, самореализации
2. продолжить индивидуальную работу с учащимися с высокой мотивацией к учебе;
3. продолжать работу по обновлению банка данных одарённых детей;
5. привлекать учащихся к участию в дистанционных олимпиадах;
7. учителям - предметникам оформить портфолио одарённых учащихся.
Цели и задачи на следующий учебный год:
Цель: создание условий для оптимального развития одаренных и способных детей.
Задачи:
- продолжить работу по созданию условий для самоопределения, самореализации одаренных детей;
- усилить контроль работы педагогов в области научно-исследовательской деятельности обучающихся через внеурочную деятельность;
- повышать квалификацию педагогов в работе с одаренными детьми через курсовую подготовку;
- использовать в образовательной практике школы продуктивные педагогические технологии, повышающие эффективность работы с одаренными детьми и индивидуализацию образования (через проведение тематических педагогических советов, методических советов и т.д);
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Н.В. Чванова
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.